3. Понедельник. Предпразднство Богоявления. Прор. Малахии. Мч. Гордия. Служба прор. Малахии и мч. Гордия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Богоявления. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8-й – 3, и мученика, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4-й: «О, преславнаго чудесе!..». Входа нет. «Свете Тихий» (по Уставу, читается, а не поется) . Прокимен дня. На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 5-й: «На Иорданскую реку...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Готовися, Завулоне...». На малом повечерии поем трипеснец и двупеснец предпразднства (предыдущего дня; см. в Минее, 2 января, на повечерии) , глас 2-й, и трипеснцы предпразднства (этого дня; см. в Минее, 3 января, на повечерии), глас 2-й и глас 6-й. На повечерие этого дня может быть перенесена служба свт. Сильвестра, папы Римского (с 2 января). Примечание. Предлагаем схему пения на повечерии данного дня канонов предпразднства в соединении со службой свт. Сильвестра, папы Римского (с 2 января). Песнь 1-я: ирмос трипеснца 2 января, глас 2-й: «Непроходимое волнящееся море...» – дважды; тропари трипеснца на 6; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 2 января, глас 2-й: «Непроходимое волнящееся море...». Песнь 3-я: ирмос трипеснца 3 января, глас 2-й: «На камени мя веры...» – дважды; тропари трипеснца на 6; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 2-й: «На камени мя веры...». Песни 4-я, 6-я и 7-я: тропари канона святого (с 2 января) – без ирмосов и катавасии. Песнь 5-я: ирмос трипеснца 3 января, глас 6-й: «К Тебе утренюю...» – дважды; тропари трипеснца на 6; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 6-й: «К Тебе утренюю...». Песнь 8-я: ирмос трипеснца 2 января, глас 2-й: «Устрашися отроков...» – дважды; тропари трипеснца и двупеснца 2 января; тропари обоих трипеснцев 3 января; тропари канона святого (с 2 января); «Хвалим, благословим, поклоняемся...» и катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 6-й: «Столпу злобы...». Песнь 9-я: ирмос трипеснца 2 января, глас 2-й: «Возвеличил еси, Христе...» – дважды; тропари трипеснца и двупеснца 2 января; тропари обоих трипеснцев 3 января; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 6-й: «Честнейшую Херувим...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-16/

Разделы портала «Азбука веры» Начало богослужебного дня в 16:00. Выберите настройки для вашего храма в Личном кабинете . Богослужебные указания Богослужебные указания за 10 апреля 2024 года 28. Среда 4-й седмицы, Крестопоклонной. Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского. Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского. Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Мч. Бояна, кн. Болгарского. Литургия Преждеосвященных Даров. Совершается служба Триоди (Креста). На великом повечерии во вторник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского, и прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (с этого дня) . На утрене – кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. Поется канон Креста (из Триоди) и трипеснцы Триоди. Каноны рядовой службы Минеи поются на повечерии. Примечание 1. Относительно исполнения канона на утрене в Типиконе сказано: «Канон Креста со ирмосом на 6 и трипеснец по обычаю» (гл. 49). Следовательно, 3-я, 8-я и 9-я песни канона поются в соединении с трипеснцем – канон Креста со ирмосом на 6 (ирмос единожды, тропари на 5) и трипеснец на 8. Прочие песни канона (1-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я) поются так: канон Креста без ирмоса на 4. В 1-й, 4-й, 5-й и 7-й песнях ирмос канона Креста поется перед стихословием; в 6-й песни ирмос канона Креста служит катавасией. Библейские песни – великопостные. По 9-й песни канона в среду Типикон указывает особый ексапостиларий Креста (из Триоди): «Преполовением постов...», «Слава, и ныне» – Крестобогородичен: «Безневестная и Всечистая...». Согласно Триоди, этот ексапостиларий поется после обычного светильна гласа. На 1-м часе – кафизма 2-я. Чин поклонения Честному Кресту на 1-м часе совершается точно так же, как в понедельник (см. примечание 26 марта). На 3-м часе – кафизма 3-я; на 6-м часе – кафизма 4-я; на 9-м часе – кафизма 5-я. На часах и на изобразительных – кондак Триоди (Креста), глас 7-й: «Не ктому пламенное оружие...». Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 7 марта.

http://azbyka.ru/worships/posledovanie-p...

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 108. Праздничный канон Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Итак, сегодня мы поговорим о полном, т.е. девятипесенном каноне. На вопрос, почему полный канон состоит из 9 песней, ответ вы уже знаете: потому что он тесно связан с библейскими песнями, которых всего 9. А вот, каков набор тропарей в полном каноне и отчего он зависит, это мы выясним сейчас. Для этого берем богослужебные указания и смотрим, сколько тропарей предписывается петь на утреннем каноне в ближайший воскресный день: 4 воскресных тропаря, включая ирмос (который поется единожды), 2 богородичных, праздника 4 и святых 4. Как видим, в воскресный день канон состоит из 14 тропарей. Сразу обратим внимание на то, что не всегда ряд тропарей представляет из себя один канон. Как правило, вследствие стечения в каждый день года нескольких памятей это число делится между несколькими канонами, когда на долю каждого приходится от 2 до 8 тропарей (в число которых входит иногда и ирмос). А вот на праздник Р.Х. предписывалось петь канон на 16. При этом в него входили два праздничных канона по 6 тропарей в каждом и два ирмоса, которые следовало петь по два раза каждый. Т.е. вместе с ирмосами получается опять 14 тропарей. Откуда это число? — Вспомните, еще в начале нашего разговора о каноне, была формулировка, что библейские песни количеством своих стихов регулируют количество тропарей! А так как эти песни разной длины, то нормой для количества тропарей была взята наименьшая 6 песнь – пророка Ионы ( Ин.2:3-10 ). Правда, если посчитать, то получается всего 8 стихов. Откуда же 14? Дело в том, что деление песен на стихи для богослужебного употребления большей частью не соответствует делению их на стихи в Библии. И 6 песнь в великопостной редакции делится на 11 стихов, к которым еще прибавляются (обязательные в конце каждой песни, как и в конце каждого псалма) две части малого славословия: «Слава», «И ныне». А если вместе с этим посчитать еще и начальный ирмос, то получается, что максимальным числом для канона может быть лишь 14 тропарей.

http://azbyka.ru/video/108-prazdnichnyj-...

25 июля Канон святой мученице Бландине, глас 5. Песнь 1 Ирмос: Спасителю Богу,/в мори люди немокрыми ногами наставльшему,/и фараона со всевоинством потопльшему,/Тому Единому поим, яко прославися. Отверзи ми, Господи, устне недостойнии, да воспою радостно славныя мученицы Твоея Бландины победное торжество. Се ныне избра Бог немощная мира, и уничиженная, и не сущая, да сущая упразднит, о мученице Бландино, христианского рода похвало и радование. Никтоже о юности твоей да нерадит! тако взываше Галлийская крестоносная Церковь , внимая славному исповеданию твоему. Явила бо ся еси крепчае многих мужей, взывая непрестанно: Христу Единому поим, яко прославися. Богородичен: Царице моя, Царя царствующих Мати, укрепи ум мой царствовати над суетным мира сего пленением. Песнь 3 Ирмос: Водрузивый на ничесомже землю повелением Твоим,/и повесивши неодержимо тяготеющую,/на недвижемем, Христе, камени заповедей Твоих/ Церковь Твою утверди,/Едине Блаже и Человеколюбце. Глаголаше Бландина страждущим с нею: не убойтеся за немощь мою, о братие! аз бо познах Истину, свободившую душу мою от работы вражия и подклонихся благому игу Христову. В темницу ввержена была еси, и вяжема и к каменному столбу прикована, юнице терпеливодушная, за слово Господне еже воистину не вяжется. Кое слово изрещи возможет терзания, яже претерпела еси на многи дни, яко верная раба Христова, удивляя самих мучителей радостотворною светлостию твоею, яже утверждаше Церковь . Богородичен: Радость Ангелов, скорбящих всех пребыстрая Утешительнице, Марие, утесненное сердце мое мольбами Твоими утеши. Седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф: Удивишася твоему терпению многому,/человецы на земли и бесплотнии силы небеснии:/ смерть бо горькую терпяще, честная,/змия отступника убила еси,/дева невесто Жизнодавца Бландина,/веры поборница. Песнь 4 Ирмос: Дела смотрения Твоего, Господи,/ужасиша пророка Аввакума/изшел бо еси на спасение людей Твоих,/спасти помазанныя Твоя пришел еси. Во смирении и трудах провождала еси жизнь твою, отроковице. Темже и во время страсти твоея покры тя благодать Божия и воистину непобедиму сотвори.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/kan...

9. Пятница 1-й седмицы. Мч. Кодрата и дружины его (с 10 марта) . Святых сорока мучеников, в Севастийском езере мучившихся (служба переносится на субботу, 10 марта) . Сщмч. Сергия Лебедева пресвитера . Литургия Преждеосвященных Даров. Полиелейная служба 40 мчч. Севастийских переносится на субботу, 10 марта (см. Типикон, 9 марта, 1-я Маркова глава; ср.: Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы; Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава) . На этот день с субботы, 10 марта, переносится служба мч. Кодрата (ср.: Типикон, гл. 49, «В пяток вечера седмицы]», 3-е «зри»). Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 5 марта. На утрене к первому Троичному припев: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Кафизмы 13-я , 14-я и 15-я. Трипеснец состоит из 5-й, 8-й и 9-й песней. Порядок пения канона при типе службы одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник. По 3-й песни – седален Минеи, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Иже от Безначальнаго Отца...». 6-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Возопих в скорби моей...» и до: «Хранящии суетная и ложная...» включительно. После этого стиха – 1-й тропарь канона Минеи. Далее: «Аз же со гласом хваления...», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. На катавасию – ирмос канона Минеи. По 6-й песни – кондак и икос Минеи (если есть). В службе мч. Кодрата (10 марта) кондака нет, поэтому по 6-й песни поется мученичен рядового (в данном случае – 8-го) гласа Октоиха (см. в седальнах по 1-м стихословии в приложении Триоди) . 7-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших...» и до: «Благословен еси, видяй бездны...» включительно. После этого стиха поется ирмос канона Минеи. Далее: «Благословен еси на престоле...», и 1-й тропарь канона Минеи. «Благословен еси на тверди...», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. 7-я песнь ирмосом не покрывается, но сразу стихословится 8-я песнь.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-22/

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 109. Утренний мегаканон Великопостный канон св. Андрея Критского Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! В продолжение начатой темы сегодня я решил посвятить наше занятие самому известному из церковных канонов, исполняемому целиком лишь один раз в году, а именно в четверг 5 седмицы Вел. Поста. Речь идет не просто о каноне, а о мегаканоне, «великом каноне» св. Андрея Критского , хотя в том виде, в каком мы его знаем, авторство его разделяют Иоанн Дамаскин , а так же Феодор и Иосиф Студитские. Великим он назван по своей длине, ибо в нем насчитывается 250 тропарей. Чем определяется такое количество тропарей? В первую очередь, количеством стихов всех библейских песней, включая и 2ю песнь целиком, ибо составители его добивались того, чтобы каждому стиху библейской песни соответствовал тропарь канона. Отсюда между прочим следует, что весьма мало общего с замыслом составителей имеет практика исполнения этого канона с молебным припевом: «Помилуй мя Боже, помилуй мя». Такое еще допустимо, когда канон исполняется на Повечерии, но когда его поют на Утрени, то главное в нем — это стихи песней Священного Писания, а строфы канона — только припевы к ним. И на самом деле это произведение правильней называть не «Великий покаянный канон», а «БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ С ПОКАЯННЫМИ ПРИПЕВАМИ». Без первого всё это выглядит как половина диалога, когда реплики одного участника мы слышим, а другого — нет, и в результате остается малопонятным как содержание канона, так и замысел его составителей. Чтобы понять как это выглядело и должно выглядеть, давайте посмотрим на примере 6 песни этого Канона. Открываем 6ю библейскую песнь и такую же песнь канона… Вы тоже откройте, иначе будет не понятно… Песни можно найти в след.псалтири, а канон в триоди (или в отдельно изданных брошюрках). Открыли… и теперь составляем общее их пение. И вот что у нас получается. Стих: Возопих в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя. Припев (Ирмос) Возопих всем сердцем моим, к щедрому Богу, и услыша мя от ада преисподняго, и возведе от тли живот мой. Стих: Из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой. Припев (Ирмос) повторяется тот же.

http://azbyka.ru/video/109-utrennij-mega...

Закрыть itemscope itemtype="" > Об одном загадочном образе славяно-византийской гимнографии, воспевающем подвиг апостольский 21.06.2010 1227 Время на чтение 23 минут В богослужении великих праздников - Рождества Христова и Богоявления Господня - есть песнопения, напоминающие нам о том, что эти праздники связаны со Светлым Христовым Воскресением. Одно из таких напоминаний - ирмосы канонов, поемых на повечерии Рождественского Предпразднства 23 декабря, а также на повечерии Предпразднства Богоявления 5 января. Каждый из них является в своем роде перефразом ирмосов канона Великой Субботы « Волною морскою ...». Не останавливаясь подробно на сопоставлении ирмосов этих трех канонов, рассмотрим ирмос одного из них, - четвертой песни канона Предпразднства Богоявления. Он весьма загадочен, и человек, не знакомый со Священным Писанием и его толкованиями, недостаточно знающий и православное богослужение, вряд ли сможет его понять. Вместе с тем это характерный пример того, что причина сложности понимания церковнославянского текста часто находится не в собственно лингвистической области, не в «непонятности» церковнославянского языка, но в недостаточной воцерковленности человека в целом. Обратимся к тексту ирмоса. Еже ко Крещению Твое пришествие провидя Аввакум, ужасся вопияше: на море кони Твоя, воды многи навел еси, Спасе, смущающия . 5 января. Предпразднство Просвещения. Песнь 4. Ирмос. Перевод на русский язык этого ирмоса таков: Аввакум, провидящий Твое пришествие ко Крещению, в священном ужасе (букв.: ужаснувшись , изумившись ) взывал: « Спасе, Ты навёл на море Твоих коней, возмущающих многие воды » . О каких же конях говорится в ирмосе канона Предпразднства Богоявления? Образ коней, которых Господь наводит на море, чтобы это море силой покорить и одновременно произвести на нём великое волнение, - символически изображает апостолький подвиг Христовых учеников, которые, исполняя Божие повеление и руководимые Им, со всею ревностью ринулись в море языческого многобожия . Приведя его в смятение , они нарушили его былое спокойствие. И, как часто случается в славяно-византийской гимнографии, этот символ - не плод поэтической фантазии гимнотворца, но точная цитата из Священного Писания. Употребляясь в ирмосе четвертой песни канона, посвященной пророку Аввакуму, он с дословной точностью повторяет то откровение, которое получил от Самого Бога ветхозаветный пророк:

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/22/...

Разделы портала «Азбука веры» Октоих, Глас 5.7, Неделя, Канон воскресный Глас 5 Песнь 1 Ирмос: Коня и всадника в море Чермное, сокрушаяй брани мышцею высокою, Христос истрясе: Израиля же спасе, победную песнь поюща.  Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему. Тебе терноносный еврейский сонм, любве Благодетелю к Тебе не сохрань матерния, Христе венча, родоначальника разрешающа терновное запрещение.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Воздвигл еси мя падшаго в ров, преклонься, Жизнодавче, Безгрешне: и моея злосмрадныя тли, Христе, претерпев неискушенно, Божественнаго Существа миром мя облагоухал еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Разрешися клятва, печаль преста: Благословенная бо и Благодатная, верным радость возсия, благословение всем концем цветоносящи Христа.  Песнь 3 Ирмос: Водрузивый на ничесомже землю повелением Твоим, и повесивый неодержимо тяготеющую, на недвижимем, Христе, камени заповедей Твоих, Церковь Твою утверди, Едине Блаже и Человеколюбче.  Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему. Желчь убо иже из камене мед ссавшии, в пустыни чудодействовавшему Тебе принесоша, Христе: оцет же за манну воз благодеяние Ти воздаша отроцы Израилевы неблагодарнии.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Иже древле световидным облаком покрываеми, Живот во гробе Христа положиша: но самовластно воскрес, всем верным подаде тайно осеняющее свыше Духа сияние.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Ты, Мати Божия, несочетанно родила еси, Иже от Нетленна Отца возсиявшаго, кроме болезней матерних: темже Тя, Богородицу, воплощенна бо родила еси Слова, православно проповедуем.  Седален, глас 5 Крест Господень похвалим, погребение Святое песньми почтим, и Воскресение Его препрославим: яко совозстави мертвыя от гроб яко Бог, пленив смерти державу, и крепость диаволю, и сущым во аде свет возсия. Стих: Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Господи мертв нареклся еси, умертвивый смерть, во гробе положился еси, истощивый гробы: горе воини гроба стрежаху, доле от века мертвыя воскресил еси. Всесильне и Непостижиме Господи, слава Тебе. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-voskr...

Скачать epub pdf 10.09 Служба святым новомученикам Королёвским Святых мученик Николая, Александра, Алексия, Павла пресвитеров и Николая диакона На Г осподи, воззвах: стихиры октоиха три и святых три, глас 8: Отче достохвальне Николае, четыредесять лет в храме святых бессребренников предстоял еси, в старости же мастите и мученичества сподобился еси, поминай нас твою память ныне прославляющих. Отцы блаженнии Александре, Алексие и Павле, в земнем житии покоя не имеша, из веси в весь преходяще и от сограждан своих скорби претерпевающи, ныне же во обителех Отца Небеснаго вселилися есте. Отче протодиаконе Николае, лжесвидетельствовати на ближния своя отверглся еси, и все упование на Бога возложил еси, моли Его да и нашу веру умножит. Слава, новомучеником и исповедником Российским, глас 5: Радуйтеся, страстотерпцы славнии, стопам последующе древних мученик, веры ради подвизастеся твердо в лютая времена земли нашея, и ныне всех подвизаете к славе и хвалению Бога, укрепльшаго ваше немощное естество и обогатившаго вас дарованьми Духа, во спасение душ наших. Тропарь, глас 5: Отцы святии во граде нашем Богу послужившии, и мученическую смерть от сограждан своих (наших?) приявшие, молитеся о нас да подаст Господь и нам последовати вере вашей. Канон, глас 8: Песнь 1 Ирмос: Поим Господеви, проведшему люди Своя сквозе Чермное море, яко Един славно прославися. Святый священномучениче Николае, моли Бога о нас! Храм Матери Божией усердием твоим воздвижен бысть, последи же сам яко жертва Богови принеслся еси, мучениче. Святый священномучениче Николае, моли Бога о нас! О колокольном звоне попечение имел еси, отче, ныне же имя твое святое яко кампан некий по всей Церкви православней прозвучало есть. Слава: Моли Бога о нас, святе Николае, предстоятелю болшевский, вкупе со святителем Владимиром, митрополитом московским и священномучеником Киевским. И ныне: Пречистая Богородице, воплощшееся Присносущное и Пребожественное Слово, паче естества рождши, поем Тя. Песнь 3 Ирмос: Ты еси утверждение притекающих к Тебе, Господи, Ты еси свет омраченных, и поет Тя дух мой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

16. Вторник сырный. Мчч. Памфила и иже с ним. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (с 17 февраля). Служба мчч. Памфила и иже с ним не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (А). На этот день со среды, 17 февраля, может быть перенесена полиелейная служба сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца, совершаемая в соединении со службой Триоди (по 3-й Марковой главе Типикона под 24 февраля: «Аще ли случится Обретение честныя главы Иоанна Предтечи в понедельник, или во вторник сырныя недели») (Б). А. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и мучеников, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Жезлом Твоего предстательства...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Преславную и Пречистую Богородицу...». По Трисвятом – тропарь мучеников (общий), глас 4-й: «Мученицы Твои, Господи...» (ср.: Типикон, 20 сентября). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников (общий), глас 4-й: «Мученицы Твои, Господи...» (ср.: Типикон, 20 сентября) (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 3-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 8-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и мучеников на 4. 2-я песнь: в начале поется ирмос 1-го трипеснца, глас 3-й: «Яко туча на троскот…», а в конце на катавасию ирмос 2-го трипеснца, глас 2-й: «Внемлите, людие…». Припев к тропарям: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», к Богородичну 1-го трипеснца: «Пресвятая Богородице, спаси нас». 8-я и 9-я песни: канон мучеников со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-01/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010