Богоотец убо Давид пред сенным ковчегом Скакаше играя: Люди же Божии святии, Образов сбытие зряще, Веселимся Божественне, яко воскресе Христос, яко всесилен. Приводится на память известное историческое повествование о поведении Богоотца царя Давида при перенесении ковчега завета из Ваала Иудина в город Давидов: " Давид, – сказано, – скакал из всей силы пред Господом... Мелхола же (жена его), дочь Саула, смотрела в окно, и увидев царя, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем» ( 2Цар.6:14–16 ). Если Богоотец Давид скакал и плясал пред Ковчегом Завета, носителем таинственных (сеновных) прообрааов, то нам ли не веселиться, людям Божиим и святым ( 1Пет.2:9–10 ), воочию ныне увидевшим, во свете воскресения, исполнение этих прообразов. И так возвеселимся о Боге, богоприлично и богодухновенно (νθως). «Ни заботы о брашнах, ни пышность одежды, ни суетное наблюдение дней, – говорит св. Афанасий В., – но помысел, обращённый к Богу и благодарственная жертва, приносимая Ему чрез прославление Его, составляет сие празднество. И сие доступно только святым, живущим во Христе. Ибо тем, которые только во Христе живут, доступно хваление и прославление Бога, чрез что они и достигают истинного празднества. Ибо Пасха не языческий праздник и не праздник тех, которые ещё остаются Иудеями по плоти, но тех, кои познают истину во Христе, подобно тому (апостолу), который, быв послан возвестить об этом празднестве, восклицает: “Пасха наша за ны пожрен бысть Христос” ( 1Кор.5:7 )» 41 . Песнь 5-я Ирмос Утренюем утреннюю глубоку 42 И вместо мира песнь принесем Владыце И Христа узрим, Правды Солнце, Всем жизнь возсияюща. «Женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, смотрели на гроб, и – как полагалось Тело Его. Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое, по заповеди. В первый же день недели, в глубокое утро (ρθρου βαθος), неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу»... ( Лк.23:55–56; 24:1 ). Напомнив об утреневавших женах, ирмос призывает нас к утреннему пению: вот дар благоговения и священного восторга, который, вместо ароматов, уготовляемых мёртвым, мы можем принести Христу Воскресшему, чтоб сподобиться, подобно мироносицам, встретить восход Его, Солнца правды, всем источающего жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

92 И рече Господь Бог: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть (рус.: И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими , потому что они плоть) ( Быт. 6, 3 ). 93 Содом и Гоморра – города, которые за ужасающее беззаконие своих жителей были уничтожены небесным огнем; на их месте образовалось Мертвое море. 96 Рус. пер.: Бесплодное, как пустыня, языческое собрание расцвело подобно лилии благодаря Рождеству Твоему, Господи, и составило Святую Церковь Твою, в которой утвердилось мое сердце (Ирмос воскресного канона на третьей песни. Глас 2-й). 98 Локоть (церк.-слав.) – мера длины, соответствующая длине руки от локтя до конца среднего пальца. 100 Приискренне (церк.-слав.) – равным образом, равно, точь-в-точь, подобно, также. Приискреннейший обозначает превосходную степень подобия. 107 Ср.: Водрузивый на ничесомже землю повелением Твоим, и повесивый неодержимо тяготеющую, на недвижимем Христе, камени заповедей Твоих, Церковь Твою утверди, едине Блаже и Человеколюбче (рус.: Повелением Твоим утвердивший ни на чем землю и повесивший ее, тяжелую, в воздухе без опоры, утверди, Христе, Церковь Твою на непоколебимом камне заповедей Твоих, единый Милосердый и Человеколюбец!) (ирмос воскресного канона, песнь третья, глас 5-й). 116 Ср. Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского , песнь 7-я, тропарь Троичен: Троице простая, нераздельная, единосущная, и естество едино, Светове и Свет, и Свята Три, и едино свято поется Бог Троица, но воспой, прослави, Живот и Животы, душе, всех Бога (рус.: Бог Троица воспевается как Троица простая, нераздельная, единосущная, единая естеством, как Светы и Свет и – Три Святы и едино Лицо свято; но, душа, воспой, прослави Жизнь и Жизни – Бога всех). 120 Ср.: Двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним ( Мф. 20, 30–34 ). См. также: Мк. 10, 46–52 ; Лк. 18, 35–43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

395 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4, 172 С. 184. 396 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 3, 179 С. 191—193. 397 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4. 172 С. 184. 398 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.5:21—24. С. 157. 399 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 197 С. 215. 400 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 4, 201 С. 220. 401 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 198 С. 215. 402 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 165. 403 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 181 С. 195. 404 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 166. 405 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 182 – 6, 183. С. 196—197. 406 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXII. 1, 186. С. 201. 407 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 183. С. 198. 408 В Последовании погребения мирских человек стихира самогласна Иоанна монаха, глас 8. 409 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование 3-я, 4-я, 9-я, глас 2. 410 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 184. С. 198—199. 411 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование, Слава , глас 6. 412 В Последовании малого освящения воды на Еже радуйся 6-й тропарь. 413 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231. 414 Ирмос 3 песни 2 гласа. 415 «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»: 416 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231. 417 «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти»: 418 Символ веры, 11—12 члены. 419 см. также толкование Феофилакта Болгарского на данный стих. 420 Дьяченко Г., свящ. Полный церковнославянский словарь, s.v. обличение . 421 Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь, s.v. υποστασις; Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь, s.v. substantia.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Помолимся, чтобы и нам, смиренным и ничего не значащим людям — и я первый из них, — войти в этот Ангельский чин, быть там, откуда ниспал Денница, — во славу Божию, во славу Того, Кто принёс Себя в жертву, во славу Безгрешного Агнца. Помолимся, чтобы кончина наша была христианской, безболезненной, непостыдной, чтобы нам дать добрый, прекрасный ответ на Судище того Блаженного мира. Аминь.   Ефрем Святогорец (архим., 1928-). Искусство спасения. Т.1: беседы/старец Ефрем, игум. монастыря Филофей на Святой Горе Афон. - М.: Святая Гора, 2013.   Следует уточнить, что евангелист Матфей упоминает не Богородицу, а «другую Марию " : «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» (Мф.28:1). Евангелист Марк называет последнюю «Марией Иаковлевой» (мать Иакова меньшего и Иосия, жену Клеопы) (см. Мк.16,1). — Ср.: Лк.24,1; Ин.20,1. См. Мф.28,5-7. «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам» (Мф.28,5-7). — Ср:. Мк.16,6-7; Лк.24,5-8. В Синодальном переводе у евангелиста Марка «их объял трепет и ужас» (см. Мк.16,8). См. Ин.20,19. См. Мф.28, 9-10. «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» (Мк.16,14). Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина. Песнь 1-я. В русском переводе: «...Пасху хваляще вечную» (Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина, тропарь песни 5-й). Пасхальный канон…, ирмос песни 1-й. Преподобный Памва Нитрийский (IV в.) подвизался в пустыне Нижнего Египта, скончался в возрасте 70 лет. Житие св. Памвы известно по рукописи хранящегося на Афоне Египетского Патерика (гл. «Как достичь совершенства») и приводится в «Четьях-Минеях» свт. Димитрия Ростовского. Память совершается 18 июля по ст. ст.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=287...

Восстанем в глубокое утро, и вместо мира принесем песнь Владыке, и узрим Христа – Солнце правды, – всех жизнию озаряющего. Ирмос 5-й песни содержит парафраз 5-й библейской песни пророка Исаии (Ис 26:9–19): « От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже …» (« Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра… » в синодальном переводе, « От ночи дух мой стремится к Тебе, Боже …» в переводе П. Юнгерова). Славянское слово «утреневати» буквально означает «пристально вглядываться во время предрассветных сумерек», а в переносном – «рано встать от сна». Вместо мира песнь принесем Владыце – ночное пение Воскресшему Христу соотносится с тем, как мироносицы рано утром приходят ко гробу Христа: « В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу » (Лк 24:1). Правды Солнце – см. Мал. 4:2: « А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его ». Песнь 5, тропарь 1 Церковнославянский Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота) Подстрочник Перевод Е. Ловягина Безмерное Твое благоутробие,/адовыми узами содержимии зряще,/к свету идяху Христе,/веселыми ногами,/Пасху хваляще вечную. Безмерное Твое милосердие видя, Христе,/связанные узами ада/к свету устремлялись/радостными стопами,/восхваляя Пасху вечную. Безмерное Твое благоутробие видя, содержимые в адовых узах к свету спешили, Христе, радостной стопой, Пасхе рукоплеская вечной. Узрев безмерное твое милосердие, содержимые в адовых узах радостными стопами потекли к (Тебе) свету, Христе, прославляя вечную Пасху. Темой данного тропаря является сошествие Христово во ад, освободившее содержащихся в нем узников, – всех тех, кто умер до Христа (тема сошествия во ад будет развита в ирмосе 6-й песни). Те, кто был связан узами ада, видят безмерное Христово милосердие, проявившееся в том, что Христос сходит во ад, чтобы находящихся там освободить от тьмы и возвести к свету Царствия Небесного, и видя это, с радостью спешат достигнуть вожделенного света.

http://blog.predanie.ru/article/obyasnen...

Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих». Пс 109:1 Поклонитесь Ему, все Ангелы Его. Пс 96:7в Бог сидит на престоле святом Своём. Пс 46:9б И будет Он судить вселенную по правде. Пс 9:9а Престол Твой, Боже, во век века. Пс 44:7 Ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес. Пс 8:2б Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя. Пс 56:6 Кто, как Господь, Бог наш, на высотах живущий? Пс 112:5 Будь превознесен, Господи, в силе Твоей! Мы будем петь и воспевать могущество Твоё. Пс 20:14 Пойте Богу нашему, пойте, пойте Царю нашему, пойте. Пс 46:7 После полиелея седален, глас 5 Сойдя с небес на землю,/и лежащий долу под стражей ада Адамов образ/с Собою воскресив как Бог,/ и вознесением Твоим, Христе, на небеса его возвысив,/Ты на Своем Отеческом престоле дал ему воссесть,/как Милостивый и Человеколюбец. Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4 Взошел Бог при восклицании,/Господь – при звуке трубном. Стих: Все народы, рукоплещите, воскликните Богу гласом радости. Пс 46:2; 6 Евангелие от Марка, зачало 71. После 50 псалма стихира, глас 6 В сей день вышние воинства,/созерцая на небесах наше естество,/удивлялись чудному образу восхождения,/в недоумении друг другу говоря:/«Кто Этот Пришедший?»/Видя же своего Владыку,/небесные врата поднять повелевали./С ними и мы непрестанно воспеваем Тебя,/вновь с небес во плоти Грядущего,/как Судию всех и Бога Всесильного. КАНОНЫ Первый – преп. Иоанна Дамаскина, глас 5, и второй – преп. Иосифа, глас 4; Первый поем с ирмосами на 8, второй же –на 6. Песнь 1 Канон 1 Ирмос: Спасителю Богу,/по морю народ стопами не омоченными проведшему/и фараона со всем воинством потопившему, –/Ему единому воспоем,/ибо Он прославился. Воспоем, все люди, Христу,/на плечах Херувимских вознесшемуся со славою,/и посадившему нас с Собою справа от Отца,/песнь победную, ибо Он прославился. Посредника между Богом и людьми – Христа/сонмы Ангелов, увидев на высотах с плотию, поражались,/но согласно воспевали песнь победную,/(ибо Он прославился.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

    Величание: «Прославляем Тебя, Пренепорочная Матерь Христа Бога нашего, и хвалим всеславное Твое успение».     Стихи из псалмов: «Воскликните Богу, вся земля, пойте славу имени Его» (Пс. 65:1-2). «Торжествуйте перед Царем Господом» (Пс. 97:6). «Славьте Его, благословляйте имя Его» (Пс. 99:4). «В городе Господа сил, в городе Бога нашего» (Пс. 47:9). «Избрал Господь Сион, возжелал Его в жилище Себе» (Пс. 131:13). «Славное возвещается о Тебе, город Божий» (Пс. 86:3). «Бог утвердит его на веки» (Пс. 47:9). «Святое жилище Всевышнего» (Пс. 45:5). «Сила и великолепие во святилище Его» (Пс. 95:6). «Буду петь и воспевать во славе моей» (Пс. 107:2). «Чашу спасения прииму и имя Господне призову» (Пс.115:4). «Спокойно ложусь я и сплю» (Пс. 4:9). «Возвратись, душа моя, в покой Твой; ибо Господь облагодетельствовал тебя» (Пс. 114:7). «Господь правосуден, сокрушает гордость грешников. Стань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег могущества Твоего» (Пс. 128:4, 131:8). «Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни» (Пс. 92:5). «Сделаю имя Твое памятным в род и род» (Пс. 44:18).     Ирмосы и первый канон, гл.1 .     Песнь 1.     Ирмос: «Красующаяся Божественною славою священная и знаменитая память Твоя, Дева, всех верующих собрала к веселию, и они, вслед за Мариам, поют с хором под звуки тимпанов Твоему Единородному, ибо Он торжественно прославился».     Припев: «Пресвятая Богородица, спаси нас».     Тропари:    1. «Собор невещественных небожителей окружал в Сионе Твое Божественное тело, и множество Апостолов, внезапно стекшись от пределов вселенной, тогда же стали перед Тобою, Богородица. С ними и мы, Чистая Дева, прославляем честную Твою память».    2. «Почести победы над природою приобрела Ты, Чистая, родивши Бога; но, подражая Своему Творцу и Сыну, Ты сверхъестественно подчиняешься законам природы. Поэтому и, умерши, восстаешь, чтобы жить вечно с Сыном».     П. 3. : «Созидающая и сохраняющая мир Божия премудрость и сила, Христе, непоколебимо и неподвижно утверди Церковь, ибо Ты Один Свят, во святых пребывающий».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Стих: «Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное» (Пс. 2:1, 11).     На вечерне: Стихиры на «Господи воззвах», гл. 1:    1. «Всякий грех я совершил, всех превзошел в распутстве; если бы захотел покаяться, нет у меня потоков слез; если же и ныне буду беспечно жить, то заслуживаю вечной муки. Но Один Милосердный Боже, дай мне силы к исправлению и помилуй меня».    2. «Даруй мне, Христе, дождь слез в прекрасные дни поста, чтобы мне оплакать и омыть скверну удовольствий и явиться пред Тобою очищенным, когда Ты, Небесный Судия — Господи, придешь судить людей, как Судия и Один Праведньй».    3. «Приидите верующие, с усердием: отстраним всякое ухищрение вражеского обмана, имея, как щит, несокрушимое оружие поста; не будем услаждаться удовольствиями страстей, не будем бояться огня искушений, за которые Человеколюбивый Христос увенчает нас наградами терпения. Поэтому, с упованием молясь, будем припадая взывать, испрашивая мира и великой милости нашим душам».     Прокимен, гл. 6:    1. «От Господа спасение, над народом Твоим благословение Твое».     Стих: «Господи, как умножились враги мои» (Пс. 3:9, 2).    2. Гл. 5: «Господь услышит меня, когда я буду взывать к Нему».     Стих: «Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей» (Пс. 4:2, 4).     Стихира на стиховне, гл. 5: «Будем поститься постом приятным и угодным Богу. Истинный же пост в том, чтобы удаляться от всякого зла, сдерживать язык свой, подавлять гнев, удерживаться от страстей, осуждения ближних, лжи и нарушения клятвы. Воздержание от всего этого и есть истинный и приемлемый Богом пост».    На великом повечерии Великий канон святого Андрея Критского.    Перед каждым тропарем канона припев: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня».    Ежедневно до четверга в конце каждой песни читаются положенные в четверг: «Слава...»; «Троичен»; «и ныне»; «Богородичен». После же 6 песни поется кондак: «Душа моя, душа моя…» (см. четверг после 6 песни).     Песнь 1. Ирмос: «Помощник и Покровитель явился мне ко спасению; Он — мой Бог, и прославлю Его; Бог отца моего и превознесу Его, ибо Он торжественно прославился».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Тропарь, гл. 1: «Спаси, Господи, людей Твоих и благослови достояние Твое; даруй победы над врагами православным христианам и Крестом Твоим сохраняй Твой народ».     Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, и почитаем Твой Святой Крест, которым Ты спас нас от рабства врага».     Стихи псалмов: «Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною. Возьми щит и латы и восстань на помощь мне» (Пс. 34:1-2). «Яви нам свет лица Твоего, Господи» (Пс. 4:7). «Благоволением, как щитом, венчаешь его» (Пс. 5:13). «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины» (Пс. 59:6). «Дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое» (Пс. 66:3). «Все концы земли увидели спасение Бога нашего» (Пс. 97:3). «Поклонимся подножию... Его» (Пс. 131:7). «И да ликуют все дерева дубравные» (Пс. 95:12). «Бог — Царь наш, прежде века устрояющий спасение посреди земли» (Пс. 73:12). «Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию Его: свято оно» (Пс. 98:5). «Благослови нас, Боже, Боже наш, благослови нас, Боже. Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки» (Пс. 66:7, 27:9). «Мы возрадуемся о спасении Твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя» (Пс. 19:6).     Прокимен, гл. 4: «Все концы земли увидели спасение Бога нашего».     Стих: «Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса».     Ирмосы и Канон, гл. 8.     Песнь 1 .     Ирмос: «Моисей жезлом рассек Чермное море для идущего Израиля, изобразив этим крест в прямоту, а ударом против фараоновых колесниц соединил воды, изобразив в широту непобедимое оружие. Поэтому воспоем Христу: Богу, ибо Он прославился».     Припев: «Слава, Господи, многочтимому Кресту Твоему».     Тропари:    1. «Моисей в древности проявил на себе образ пречистого страдания Христова, стоя среди священников. Представив образ Креста, распростертыми руками он воздвиг знамя победы и сокрушил силу Амалика всегубителя. Поэтому воспоем Христу Богу нашему, ибо Он прославился».    2. «Моисей возложил на столпе врачевство, избавлявшее от смертоносного и ядовитого уязвления, и, привязав поперек на дереве, образ Креста, змия, пресмыкающегося по земле, восторжествовал через то над бедствием. Поэтому воспоем Христу Богу нашему, ибо Он прославился».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

– Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя. – Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня. – Скорбь и болезнь обретох, и имя Господне призвах. – Я встретил тесноту и скорбь; тогда призвал я имя Господне ( Пс. 114:1–4 ). Антифон второй. Гл. 2. Веровах, темже возглаголах: аз же смирихся зело. – Я веровал и потому говорил: я сильно сокрушен. Припев. Спаси ны, Сыне Божий, возседый на жребя, поющыя Ти: аллилуйя. – Сыне Божий, восседший на молодого осла, спаси нас, поющих Тебе: аллилуйя. – Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? – Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? – Чашу спасения прииму, и имя Господне призову. – Чашу спасения прииму и имя Господне призову. – Молитвы моя Господеви воздам, пред всеми людьми Его. – Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его ( Пс. 115:1, 3–5 ). Прокимен, гл. 4. Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам. – Благословен грядущий во имя Господне! Бог – Господь и осиял нас ( Пс. 117:26. 27 ). Ап. Флп. 4:4–9 . Ев. Ин. 12:1–18 . Вместо Достойно есть – Ирмос 9 п. канона (л. 161). Песнопения Страстной седмицы см. л. 75 – 114. Святая и Великая неделя Пасхи. 115 Светлое Христово Воскресение Пред утренею – крестный ход при пении: Воскресение Твое, Христе Спасе (см. л. 11). Начало утрени в притворе или в преддверии храма. По возгласе: Слава Святей, Единосущней... Тропарь. Гл. 5. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав – (3-жды). – Христос воскрес из мертвых, поправши (поразив, уничтожив) (Своею) смертью смерть (в роде человеческом) и находящимся во гробах (всем умершим) даровавши жизнь (вечную). И далее со стихами: Да воскреснет Бог (см. ниже, л. 169). По великой ектеньи – Ирмосы и тропари канона. Гл. 1. П. 1. Воскресения день, просветимся людие: пасха, Господня пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас преведе победную поющыя. Воскресения день (настал)! Просветимся люди! Пасха! 116 Господня Пасха! Ибо от смерти к жизни и от земли на небо Христос Бог перевел нас, поющих (песнь) победную (Ему).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010