Слава: Пойдите и посмотрите, дщери Сионские , воззрите, души наши, на царя Соломона , на Христа Господа нашего, в венце терновом, которым увенчало Его нечестивых распинателей собрание – в день обручения Его , когда от крови и воды ребра прободенного стяжал Себе Невесту чисту, Церковь Православную. И ныне: Кто сия, восходящая от пустыни, как бы столпы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом? Се Дева грядет от пустыни мира сего, вознося моления наши к Сыну Своему и Богу, предстательствуя за нас. Песнь 5 Ирмос: Свет Твой воссиял, Господи,/не видимый телесными очами;/ очи же праведных Твоих голубиные ,/видят свет Твой незримый. Доколе день дышит прохладою , ибо солнце в шестой час лучи сокрыло, и убегают тени духов нечистых Распятым изгоняемы, пойду я на гору мирровую , где испил мирра страдания смертного Спас мой и Господь, и на холме фимиама принесу покаяние мое. Воззрел Иисус на Невесту Свою, Церковь искуплену, и узрел красоту ее: очи голубиные , Духом тайны прозревающие; целомудренные ланита – как половинки гранатового яблока ; сосцы , молоком Слова алчущих питающие. Но никогда ничего подобного, Иисусе, во мне Ты не узрел – увы мне, грешному! Святые девы, целомудренно Христу уневестившиеся, любезны ласки чистых молений ваших Перводевственнику, они – много лучше вина , и благовоние мастей дарований ваших лучше всех ароматов . Но ничего такого не принесла душа моя – помилуй меня, Господи, осквернившегося. Поднимись ветер с севера , охлаждающий забвением Бога душу мою, поднимись! Унесись! И принесись с юга, повей на сад души моей теплотою Духа – да польются ароматы добрых дел и даров благодати. Слава: Взывали пророки: Пусть приидет Возлюбленный мой – Превечное Слово – в сад пречистой плоти Своей и вкушает сладкие плоды Ее совершенства. Вновь отверст райский сад, в него входит разбойник, и слезно молит душа моя: прииди, Жених, посети вертоград души моей. И ныне: Запертый сад – Сестра Моя, Невеста – взывает к Тебе, Дево, Жених Твой и Сын. Ибо, не отворив двери, вошел в Тебя Возлюбленный и сотворил живоносный садовый источник, колодезь живых вод , напояющий жаждущих.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«Тогда плевали Ему в лицо» ( Мф. 26:67 ). О «прекраснейший всех сынов человеческих» ( Пс. 44:3 )! Омрачилась красота лица Твоего! Ты говоришь: «Лица Моего не отвратил от стыда при оплевании» ( Ис. 50:6 ). Учтивый человек и для того, чтобы плюнуть, выбирает место, угол какой-нибудь, чтобы не сделать гнусности в очах людских и для себя не совершить мерзости. Неужели же не было более подлейшего места, чем Твое прекраснейшее лицо, Господи, если эти неучтивые и мерзкие своевольники плюют на него? О Солнце наисветлейшее! Как мрачные облака закрыли Тебя, заплевания затмили Твое сияние! Здесь исполняются Твои слова, которые Ты изрек: «Исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека» ( Мф. 25:18 ). И вот, исходящие из сих адских челюстей мерзости оскверняют Тебя, Праведный Богочеловече! Возглашает Исайя: «Видел Его, и нет в Нем ни вида, ни величия; но вид Его бесчестен, умален пред людьми» ( Ис. 53:2–3 ). Но зачем мы их только обличаем? Обратимся к себе. Сколько раз мы плюем на лицо Его святое, на которое «не смеют чины ангельския взирати» (Ирмос, песнь 9), сколько раз к соблазну других произносим слова мерзкие, бесстыдные, бесовские! Из наших уст летят скверные заплевания на лицо Христово, когда исходят из них злословия, проклятия, клеветы и ругательства. Жалуется Господь: «Стыд лица Моего покрыл Меня от голоса обидчика и клеветника» ( Пс. 43:16–17 ), – ибо мы на лицо Христово плюем, когда поносим нашего ближнего, насмехаемся над ним, по ненависти и злости дьявольской и по злому нашему обыкновению бесчестим его перед другими и тем приносим ему много вреда. «Иисус, сделав брение, помазал глаза слепому» ( Ин. 9:8–11 ), и за это Ему в очи плюет неблагодарный еврейский род. Он же говорит: «Воздали Мне злом за добро и ненавистью за любовь Мою» ( Пс. 108:5 ). Закрытие лица И так заплевали и осквернили прекраснейшее лицо Господа, что даже сами бесстыдные плотоядцы, не будучи в силах вынести совершенной гнусности заплевания, взяли какое-то рубище и возложили на очи и на лицо Его: «Закрывали Ему лицо» ( Мк. 14:65 ; Лк. 22:64 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Эта Звезда ведет нас ко Христу, когда отводит от скверных дел, когда пламя страстей изменяет, когда целомудрию учит и на спасительную наставляет стезю. Этой Звездой учимся кланяться Солнцу правды: «Радуйся, Еюже покланяемся Творцу!» (Акафист, икос 1). Так нас просвещает, так очи душевные к познанию Бога отверзает, так тьму мрачную отгоняет, что воспеваем: «Радуйся, тму разрушившая и мрачныя бесы отнюдь отгнавшая!» (Акафист, 3-я песнь канона). О Ней-то, думаю, говорит слово Божие у пророка Исайи: «Поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы» ( Ис. 42, 6–7 ). «О, Пресвятая Дево, света Твоего зарями просвети мя, мрак неведения отгоняющи» (Канон молебный Богородице, песнь 9). Нравоучение Говорили некогда фарисеи: «Неужели и мы слепы?» И сказал им Иисус: «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» ( Ин. 9, 40–41 ). Нет окаяннее этой слепоты: очи иметь и не видеть, знать, что есть « воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим. 12, 2 ), и не творить ее. Ибо если «много наказаний» и всякому «грешному» ( Пс. 31, 10 ), то тем более знающему и не творящему. «Раб, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» ( Лк. 12, 47 ). Видим – и слепы, ибо в разуме, по собственной воле согрешаем, а грех – это слепота души, как говорит пророк Софония: « Будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа» ( Соф. 1, 17 ). Объяла Египет в древности тьма великая на три дня, так что никто не вставал с одра своего и никто брата своего не мог увидеть ( Исх. 10, 23 ). Так и нераскаянного грешника, как бы в три дня, в три времени слепота и потемнение души объемлют: во время его временной жизни, когда он не может видеть света заповедей Господних от умножившихся беззаконий: «Постигли меня, – говорит, – беззакония мои, так что я не мог смотреть» ( Пс. 39, 13 ); во время смерти, когда темные духи его обступят и не обрести ему помощи, по сбывающемуся слову псалма: «Смерть грешников люта» ( Пс.33, 22 ); и во время вечности бесконечной, когда даже до века не увидит он света Христова: «Нечестивии не узрят славы Твоея, Христе Боже» (Октоих, гл. 4, ирмос 5-й песни).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

5) Если поются ирмосы из дневного (но не прошедшего воскресенья 392 ) канона Октоиха, то они поются только по однажды и никогда не более. 6) Если ирмосы назначены не из Октоиха, а из другой какой-нибудь книги (Минеи или Триоди), то они всегда поются более одного раза, а именно: а) дважды тогда, когда положено брать их из одного только канона, б) четырежды, дважды из одного и дважды из другого, тогда, когда положено брать их из двух канонов, и только в первый день Пасхи четырежды из одного. Изложенные нами правила относительно ирмосов обнимают собою весь год за исключением 1) понедельника, вторника, среды, четверга и пятка Сырной седмицы; 2) тех же дней св. Четыредесятницы (но не Страстной седм.); 3) Сыропустной субботы и 4) суббот 2, 3 и 4 седмиц св. Четыред. В одни из седмичных дней Сырной седмицы (понедельник, вторник и четверг) в некоторых песнях поется ирмос 1-го канона Октоиха однажды, а из следующих за ним 2-го канона Октоиха и канона Минеи ирмосы не поются; в некоторых же канон Октоиха вовсе оставляется, а ирмос однажды поется из Минеи, из положенных же в этих песнях трипеснцев ирмосы на ряду не поются, только на катавасию поется ирмос второго трипеснца. В другие из седмичных дней Сырной седмицы (среду и пяток) в некоторых песнях поется ирмос 1-го канона Октоиха однажды, а из следующих за ним 2-го канона Октоиха и канонов Минеи и Триоди ирмосы не поются; в некоторых же канон Октоиха вовсе оставляется, а ирмос однажды поется из Триоди, из положенных же в этих песнях трипеснцсв ирмосы на ряду не поются, только на катавасию поется ирмос второго трипеснца (подробнее об этом чит. в отд. о богослужении Сырной седмицы). В седмичные дни св. Четыредесятницы в одних песнях однажды поется ирмос канона Минеи и на катавасию ирмос второго трипеснца, в других однажды поется ирмос канона Минеи и на катавасию нет ничего, наконец, в третьих не поется никакого ирмоса, только на катавасию ирмос канона Минеи (подробнее чит. в отд. о седмич. службе св. Четыредесятницы). В субботу Сыропустную в начале 2 песни канона Триоди ирмос поется однажды и потом тот же ирмос повторяется на катавасию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

На сколько все это читать? Минея со ирмосом – на 6, ирмос – 1, тропари – на 5. Поскольку Минея расписана на 4, а нужно читать на 5, 1-й тропарь МИнеи, как правило, читается дважды. Далее – 1-й трипеснец Триоди: без ирмоса на 4 (то есть ирмос опускаем и читаем 4 тропаря, включая Богородичен). 2-й трипеснец Триоди: без ирмоса на 4 (опять пропускаем ирмос и читаем 4 тропаря, включая Богородичен). К предпоследнему тропарю запев в Ирмологии будет: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу», а к Богородичну будет запев: «И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». Остается еще дополнительный тропарь 2-го трипеснца. Здесь запев всегда один и тот же: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и идет дополнительный тропарь. Почему дополнительный, понятно: канон читается уже не на 14, как обычно, а на 15. Затем – ирмос 2-го трипеснца Триоди. То есть получается, что всякая песнь с трипеснцами имеет покрывающий ирмос, который находится здесь же, в Триоди. Итак, схема такова: начинаем петь библейскую песнь до метки «на 14», потом поем еще один стих, далее – ирмос Минеи единожды, далее чередуем стихи библейской песни с тропарями. Из Минеи нужно взять 5 тропарей, а в ней, как правило, только 4 – следовательно, первый тропарь придется петь дважды. Далее продолжает чередование – уже с тропарями 1-го трипеснца Триоди. Ирмос 1-го трипеснца вообще никогда не поется и в Триоди даже не приводится. Для чего он указывается, я объясню. Далее – последние четыре тропаря 2-го трипеснца. Опять опускаем ирмос, поем с двумя последними запевами («Слава», Троичен 2-го трипеснца, «И ныне» – Богородичен 2-го трипеснца). Далее: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», дополнительный тропарь. Как бы вместо катавасии поем ирмос последнего из читавшихся канонов. То есть правило о покрывающем ирмосе сохраняется и Великим Постом. Завершая разговор о канонах, укажем, что бывает по 3, 6, 8 и 9 песням (это особые гимнографические тексты). По 3-й песни: – покрывающий ирмос (в среду – из Триоди, в остальные будничные дни – из Минеи)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Неизданные каноны праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, I: канон авторства гимнографа Германа Источник I. Изданные благовещенские каноны 1.1. Основной праздничный канон Самым известным из канонов на Благовещение Пресвятой Богородицы по понятным причинам является канон, помещенный в печатных Минеях на сам день праздника, 25 марта 3 . Это канон 4-го гласа, с ирмосами νοξω τ στμα μου· ( верз уста мо:), без 2-й песни, приписываемый то Феофану, то Иоанну Монаху. Начальные слова первого тропаря: ιδτω σοι Δσποινα, κινν τν λραν το Πνεματος, Δαυδ Προπτωρ σου· ( Да поет теб, влчце, движ свирль дховню, двдъ, працъ твой:). Канон имеет сложный акростих: тропари с 1-й песни по 7-ю образуют прямой алфавитный акростих (первые буквы тропарей образуют греческий алфавит от А до Ω), в который не включены ирмосы, тогда как тропари 8-й и 9-й песней, причем вместе с ирмосами, – прямой и обратный алфавитный акростих (от А до Ω и от Ω до А), и по первым буквам не целых строф, а их отдельных строк. Это можно представить в виде следующей схемы: 1-я песнь ирмос тропарь (А) тропарь (В) тропарь(Г) тропарь(Δ) 3-я песнь ирмос тропарь (Ε) тропарь (Z) тропарь (H) тропарь (Θ) 4-я песнь ирмос тропарь (I) тропарь (K) тропарь (Λ) тропарь (M) 5-я песнь ирмос тропарь (N) тропарь (Ξ) тропарь (Ο) тропарь (Π) 6-я песнь ирмос тропарь (Р) тропарь (Σ) тропарь (Т) тропарь (Υ) 7-я песнь ирмос тропарь (Ф) тропарь (Х) тропарь (Ψ) тропарь (Ω) 8-я песнь ирмос (Α-Β-Γ-Δ) тропарь (Ε-Ζ-Η-Θ) тропарь (Ι-Κ-Λ-Μ) тропарь (Ν-Ξ-Ο-Π) тропарь (Ρ-Σ-Τ-Υ) тропарь (Φ-Χ-Ψ-Ω) 9-я песнь ирмос (Ω-Ψ-Χ-Φ) тропарь (Υ-Τ-Σ-Ρ) тропарь (Π-Ο-Ξ-Ν) тропарь (Μ-Λ-Κ-Ι) тропарь (Θ-Η-Ζ-Ε) тропарь (Δ-Γ-Β-Α) Сложным акростихом особенности праздничного благовещенского канона не ограничиваются: он написан в форме диалога между Пресвятой Богородицей и архангелом Гавриилом. Точнее, двух диалогов: в песнях с 1-й по 7-ю и в последних двух. Диалоги являются достаточно редким явлением в византийской богослужебной поэзии, но широко распространеныв сирийской 4 . Это позволяет предположить, что канон может иметь некий сирийский прототип 5 ; впрочем, сам евангельский рассказ о Благовещении ( Лк 1:26–38 ) представляет собой, по сути, диалог – и именно на богословском осмыслении и поэтическом развитии реплик этого диалога строятся практически все святоотеческие проповеди на праздник Благовещения 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Исполнение канона в храме святого будет такое. 1-я песнь. Поется ирмос Минеи (без предшествующего пения или чтения библейских стихов) и читается (без стиха, с обычным припевом) первый тропарь Минеи. Затем хор поет библейский стих, имеющий надпись «на 8»: «Тогда потщашася...». Чтец – 2-й тропарь и т.д. Со стиха, пред которым стоит надпись «на 4», читается канон храма. Катавасия – ирмос канона храма. 3-я песнь. Хор – ирмос Минеи. Чтец – 1-й тропарь (с обычным припевом). Хор – библейский стих с надписью «на 8»: «Даяй молитву молящемуся...». Чтец – 2-й тропарь и т.д. Со стиха с надписью «на 4»: «Господь взыде на небеса...» читается канон храма. Катавасия (ирмос канона храма) и обычная малая (не заупокойная) ектения. Кондак и икос святого Минеи. 4-я песнь. Хор – ирмос Минеи. Чтец сразу же – 1-й тропарь, без библейского стиха. Далее хор – библейский стих с надписью «на 8»: «Зане смоквь не плодопринесет...». От стиха, имеющего надпись «на 4»: «Господь Бог мой – сила моя...» – тропари канона храма. Катавасия. 5-я песнь. Ирмос и 1-й тропарь канона Минеи. Хор – стих с надписью «на 8»: «Приложи им...». Со стиха «на 4»: «Воскреснут мертвии...» – тропари канона храма. Пением на катавасии ирмоса 5-й песни канона храма заканчивается чтение канона храма. С 6-й песни по 9-ю песнь канон Минеи и четверопеснец Триоди. Канон храма оставляется. «Песни же 6-я, яже во Псалтири, не глаголем, но поем ю всю в запевах» (Типикон). «Это указание означает, что 6-я песнь не имеет в себе предыдущих стихов до цифры 14 и поэтому все они распределяются по тропарям этой песни канонов. Исполняется 6-я песнь так: сначала поется ирмос канона Минеи и первый библейский стих 6-й песни: «Возопих в скорби моей...». Чтец – тропарь Минеи. Хор: «Из чрева адова...». Чтец – 2-й тропарь Минеи. Хор: «Вся высота Твоя...». Чтец – 3-й тропарь Миней. Хор: «И аз рех...». Чтец – 4-й тропарь; если его нет, то повторяется 3-й тропарь. Хор: «Возлияся вода...». Чтец – Богородичен Минеи. Таким образом, канон Минеи исполняется с ирмосом на 6. Хор – библейский стих, перед которым стоит надпись «на 8»: «Понре глава моя...». Чтец – 1-й тропарь 1-го канона Триоди и т.д. по порядку. Со стиха: «Хранящий суетная и ложная...», перед которым стоит надпись «на 4», чтец читает 1-й тропарь 2-го канона Триоди. Хор: «Аз же со гласом...». Чтец – 2-й тропарь. Хор: «Слава». Чтец – Троичен. Хор: «И ныне». Чтец – Богородичен. Хор: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» или стих: «Дивен Бог во святых Своих...». Чтец – мученичен. Хор: «Души их во благих водворятся». Чтец – покоин. Хор поет на катавасию ирмос 2-го четверопеснца: «Глубина страстей...». Малая заупокойная ектения. Кондак: «Со святыми упокой» и икос: «Сам един еси...».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Священник и диакон: Христос воскресе: (трижды). Хор: Христос воскресе: (трижды). Священник: 1-й стих. Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его. (Совершается полное каждение храма; если же на кладбище, — то ближайших могил.) Хор: Христос воскресе: (1 раз). Священник: 2-й стих. Яко исчезает дым, да исчезнут. Хор: Христос воскресе: (1 раз). Священник: 3-й стих. Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся. Хор: Христос воскресе: (1 раз). Священник: 4-й стих. Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся вонь. Хор: Христос воскресе: (1 раз). Священник: Слава: Хор: Христос воскресе: (1 раз). Священник: И ныне: Хор: Христос воскресе: (1 раз). Священник: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ. Хор: И сущим во гробех живот даровав. Диакон: Миром Господу помолимся (и прочие прошения, см. обычную панихиду). Хор: Господи, помилуй. Хор (после возгласа): ирмосы пасхального канона. Ирмос 1-й песни: Воскресения день… Священник и диакон (припев): Христос воскресе из мертвых. Хор (повторяет припев): Христос воскресе из мертвых. Священник и диакон: Упокой, Господи, души усопших раб Твоих. Хор (повторяет припев): Упокой, Господи: Священник и диакон: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Хор: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Хор: ирмос 3-й песни. Приидите, пиво пием новое: Священник и диакон повторяют те же припевы, что и после 1-го ирмоса. Хор: ирмос 4-й песни. На божественней стражи: Священник и диакон: припевы (см. выше). Хор: припевы. Хор: ирмос 5-й песни. Утренюем утренюю глубоку: Священник и диакон: припевы. Хор: припевы. Хор: ирмос 6-й песни. Снизшел еси в преисподняя земли: Диакон — малая заупокойная ектения (см. обычную панихиду). Хор: Господи, помилуй. Хор (после возгласа): Со святыми упокой: и кондак Пасхи, гл. 8: Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне: Хор: ирмос 7-й песни. Отроки от пещи избавивый: Священник и диакон: припевы. Хор: припевы. Хор: ирмос 8-й песни. Сей нареченный и святый день: Священник и диакон: припевы. Хор: припевы.

http://pravoslavie.ru/2307.html

Диакон: Благослови, владыко. Священник: Благословен Бог наш: Хор: Аминь. Священник и диакон: Христос воскресе: (трижды). Хор: Христос воскресе: (трижды). Священник 1-й стих. Да воскреснет Бог , и расточатся врази Его. (Совершается полное каждение храма; если же на кладбище, – то ближайших могил.) Хор: Христос воскресе: (1 раз). Священник: 2-й стих. Яко исчезает дым, да исчезнут. Хор: Христос воскресе: (1 раз). Священник: 3-й стих. Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся. Хор: Христос воскресе: (1 раз). Священник: 4-й стих. Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся вонь. Хор: Христос воскресе: (1 раз). Священник: Слава: Хор: Христос воскресе: (1 раз). Священник: И ныне: Хор: Христос воскресе: (1 раз). Священник: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ. Хор: И сущим во гробех живот даровав. Диакон: Миром Господу помолимся (и прочие прошения, см. обычную панихиду). Хор: Господи, помилуй. Хор (после возгласа): ирмосы пасхального канона. Ирмос 1-й песни: Воскресения день... Священник и диакон (припев): Христос воскресе из мертвых. Хор (повторяет припев): Христос воскресе из мертвых. Священник и диакон: Упокой, Господи, души усопших раб Твоих. Хор (повторяет припев): Упокой, Господи: Священник и диакон: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Хор: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Хор: ирмос 3-й песни. Приидите, пиво пием новое: Священник и диакон повторяют те же припевы, что и после 1-го ирмоса. Хор: ирмос 4-й песни. На божественней стражи: Священник и диакон: припевы (см. выше). Хор: припевы. Хор: ирмос 5-й песни. Утренюем утренюю глубоку: Священник и диакон: припевы. Хор: припевы. Хор: ирмос 6-й песни. Снизшел еси в преисподняя земли: Диакон – малая заупокойная ектения (см. обычную панихиду). Хор: Господи, помилуй. Хор (после возгласа): Со святыми упокой: и кондак Пасхи, гл. 8: Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне: Хор: ирмос 7-й песни. Отроки от пещи избавивый: Священник и диакон: припевы. Хор: припевы. Хор: ирмос 8-й песни. Сей нареченный и святый день:

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим. Непорочнии в путь: Аллилуиа 9) . И поётся первая статия непорочных, во глас 6. В конце же коегождо стиха поём: Аллилуиа. Блажени непорочнии. Аллилуиа. Блажени испытающии. Аллилуиа. И прочее псалма. Слава: Аллилуиа. И ныне: Аллилуиа. Диакон ( ектению ): Паки и паки (см. 2 прим. к 1297 стр.). Диакон: Господу помолимся. Господи помилуй. Священник глаголет молитву сию: Боже духов. И посем начинает вторую статию на глас 5: на коемждо же конце стиха глаголем: Помилуй раба Твоего (или, рабу Твою). И по конце (второй статии), Слава: Помилуй раба Твоего . И ныне: Помилуй раба Твоего. Диакон: Паки и паки. И паки начинает третию статию, на глас третий: Имя Твое: Аллилуиа. И по конце (третьей статии) абие: Благословен еси Господи. Святых лик обрете. Таже диакон: Паки и паки. И по возгласе поём настоящия тропари, глас 5: Покой Спасе наш с праведными раба Твоего (или, рабу Твою ), и сего (или, сию) всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая яко благ прегрешения его (или, ея ), вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче . Слава, конец (сего тропаря): И вся яже в ведении, и не в ведении, Человеколюбче (см. ниже, дополнит. к погреб. примеч.). И ныне. Богородичен: От Девы воссиявый миру Христе Боже, сыны света Тою показавый, помилуй нас. Таже псалом 50. И канон 10) , егоже краестрочие: Шестую припеваю отшедшему песнь. Феофаново (творение). Песнь 1. Глас 6. Ирмос: Яко по суху 11) . Песнь 3. Ирмос: Несть свят. Диакон: Паки и паки. Священник чтет молитву сию: Боже духов. Возглашает: Яко Ты еси 12) . Седален, глас 6: Воистинну суета всяческая. Слава, и ныне, Богородичен: Всесвятая Богородице. Песнь 4. Ирмос: Христос моя сила. Песнь 5. Ирмос: Божиим светом. Песнь 6. Ирмос: Житейское море. Диакон: Паки и паки. Священник глаголет молитву сию: Боже духов . Возглас: Яко Ты еси . Кондак, глас 8: Со святыми упокой. Икос: Сам Един еси. И паки: Со святыми упокой. Песнь 7. Ирмос: Росодательну убо пещь. Песнь 8. Ирмос:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010