В Издательском Совете состоялось обсуждение проблематики, связанной с развитием искусственного интеллекта и информационных технологий 05.04.2023 13:26:05 МОСКВА 4 апреля 2023 года в Издательском Совете прошло совместное заседание комиссии Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию и комиссии Межсоборного присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации. Со вступительным словом к собравшимся обратился председатель комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации митрополит Калужский и Боровский Климент . Он отметил, что главная задача работы комиссий Межсоборного присутствия заключается в предоставлении площадки для обмена мнениями экспертов, обсуждающих с христианских позиций достижения и вызовы технологического развития. Со вступительным словом к участникам заседания также обратился председатель комиссии по богословию и богословскому образованию митрополит Будапештский и Венгерский Иларион, который рассказал об основных мероприятиях, проведенных с 2020 года, с участием специалистов IT-cфepы. Заседание продолжилось обсуждением темы «Христианское мировоззрение и современные вызовы научного и технологического развития». Основными докладчиками стали протоиерей Александр Абрамов и протоиерей Димитрий Юревич, которые затронули проблематику прозрачности и контролируемости цифровых технологий, зависимости человека от искусственной инфраструктуры и виртуальной реальности, влияния Интернета, соцсетей и чат-ботов на способы мышления потребителя информации. Сообщение о деятельности рабочей группы по проблематике, связанной с развитием искусственного интеллекта, сделал епископ Переславский и Угличский Феоктист, который предложил подготовить первый итоговый документ по этой теме. Е.Е. Жуковская рассказала, как выстраивается взаимодействие рабочей группы с государственными институтами, и представила сайт «Религия. Этика. Искусственный интеллект». Протоиерей Кирилл Копейкин провел презентацию о перспективных научных направлениях, связанных со Второй квантовой революцией и еще более усовершенствованными цифровыми технологиями.

http://radonezh.ru/2023/04/05/v-izdatels...

Исключительно важным для третьей технологической революции, в отличие от двух первых, является то, что ее породил климат " холодной войны " двух сверхдержав: новейшие информационно-коммуникационные технологии были изобретены в военных лабораториях - в ходе работ над совершенствованием управления боевыми действиями (в настоящее время практически все исследования в США в области фундаментальной науки финансируются военными). С 1962 года (то есть через четыре года после появления первой интегральной схемы, созданной на средства американского военного бюджета) министерство обороны США начало финансировать разработки реального межкомпьютерного взаимодействия и сетевых технологий. В ходе этих разработок в 1969 году американскими военными был создан прообраз Интернета (первой локальная сеть возникла в рамках решения задачи повышения надежности компьютеров в условиях применения ядерного оружия). В 1971 году появился микропроцессор, в 1972 году - первое сетевое приложение в виде электронной почты. Новым этапом в развитии информационно-коммуникационных технологий стали 90-е годы. С изобретением в 1993 году веб-браузера, позволявшего использовать в качестве коммуникационного средства обычные телефонные сети, а, следовательно, и космические аппараты связи, потенциальные возможности Интернета начали приобретать глобальный характер. Началась коммерческая фаза в развитии " сети " - непродолжительный, но впечатляющий интернет-бум американской " новой экономики " на стремительно раздувшемся рынке информационных услуг (телекоммуникационные операторы, разработчики программного обеспечения, компании электронной торговли и т.п.). Своего рода итоговым идеологическим выражением этого процесса явилось подписание главами государств " восьмерки " в июле 2000 года на Окинаве " Хартии глобального информационного общества " , в которой говорится, что " информационно-коммуникационные технологии глобальны по своей сути и требуют глобального подхода " . " ГЛОБАЛИЗАЦИЯ " И СТРАТЕГИЯ ПРЕВЕНТИВНОЙ ВОЙНЫ Распространение по каналам массовой культуры идеологии " глобализации " и спекулятивный интернет-бум в сфере " новой экономики " оказались тесным образом связанными с разработками информационного оружия и подготовкой Соединенных Штатов к ведению информационной войны не только на традиционных театрах военных действий (на суше, в море, в воздухе и в космосе), но также и в киберпространстве.

http://pravoslavie.ru/analit/globalisati...

Одновременно приведенные факты свидетельствуют о необходимости профилактических мер не только в отношении потенциальных нарушителей (на что, в частности, направлено создание в Следственном комитете межведомственной рабочей группы по вопросам предупреждения распространения в сети Интернет информации, провоцирующей суицидальное поведение), но и в отношении граждан, подверженных влиянию социальных сетей, прежде всего несовершеннолетних. При этом на государство должна возлагаться обязанность оказывать в данной сфере необходимое содействие и поддержку, что определяется положениями Концепции информационной безопасности детей, утвержденной Правительством Российской Федерации в 2015 году. Важным представляется принятие в декабре 2016 года Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, в которой значительное внимание уделяется противодействию угрозам, связанным с применением информационных технологий в террористических, экстремистских, криминальных целях. К сожалению, в тексте новой Доктрины в сравнении с Доктриной информационной безопасности, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2000 году, уделяется меньшее внимание правам и свободам человека и их гарантиям. Смена приоритетов политики в сфере информационной безопасности является откликом на появление новых угроз в соответствующей области, однако такая переориентация не должна повлиять на развитие гарантий прав человека в информационной сфере, и в частности гарантий соблюдения прав человека при его взаимодействии с органами публичной власти. В 2016 году были внесены изменения в законодательство об информации, вызвавшие большой общественный резонанс. Так, Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 208-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон " Об информации, информационных технологиях и о защите информации " и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях " направлен на регулирование отношений по распространению информации в сети Интернет с использованием новостных агрегаторов. Его нормы делают возможным пресечение распространения информации в сети Интернет ввиду того, что информация является недостоверной или направлена на " фальсификацию общественно значимых сведений " . Уполномоченным будет проводиться мониторинг применения данного закона с позиций соблюдения прав человека.

http://ruskline.ru/opp/2017/maj/17/dokla...

д) интеграция в определенных сферах производства гражданского и военного секторов экономики, координация военно-экономической деятельности государства в интересах обеспечения обороны; е) обеспечение правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения; ж) выполнение обязательств Российской Федерации в соответствии с заключенными ею международными договорами в военно-экономической сфере. Оснащение Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой 40. Основной задачей оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой является создание и поддержание взаимоувязанной и целостной системы вооружения в соответствии с задачами и предназначением Вооруженных Сил и других войск, формами и способами их применения, экономическими и мобилизационными возможностями Российской Федерации. 41. Задачи оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой: а) комплексное оснащение (переоснащение) современными образцами вооружения, военной и специальной техники стратегических ядерных сил, соединений и воинских частей постоянной готовности сил общего назначения, антитеррористических формирований, инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований, а также поддержание их в состоянии, обеспечивающем их боевое применение; б) создание многофункциональных (многоцелевых) средств вооружения, военной и специальной техники с использованием унифицированных компонентов; в) развитие сил и средств информационного противоборства; г) качественное совершенствование средств информационного обмена на основе использования современных технологий и международных стандартов, а также единого информационного поля Вооруженных Сил и других войск как части информационного пространства Российской Федерации; д) обеспечение функционального и организационно-технического единства систем вооружения Вооруженных Сил и других войск; е) создание новых образцов высокоточного оружия и развитие их информационного обеспечения;

http://ruskline.ru/politnews/2014/dekabr...

Советник генерального директора РИА «Новости» Андрей Золотов указал на необходимость не только проанализировать характер взаимосвязей Церкви и внешнего информационного общества, но и осмыслить суть и механизмы внутрицерковной коммуникации, понять принципы построения информационного общества внутри Церкви. Архимандрит Кирилл (Говорун) посвятил свое выступление богословской перспективе информационного общества. Он отметил, что проблема современного общества — не в поиске информации, а, напротив, в умении отделить полезную информацию от общего ее потока. «Вклад Церкви может быть именно в том, чтобы выстроить систему критериев, позволяющих человеку не утонуть в море информации», — сказал отец Кирилл. В заключение В.Р. Легойда вновь подтвердил намерение продолжить подобные встречи, которые, по замыслу организаторов, позволят глубже осмыслить проблемы информационного общества и заложить основы для выработки церковной позиции по данному кругу вопросов. Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/glavnyj-redaktor-porta...

При этом мы можем существенно расширить список документов, которые России нужно пересмотреть и отказаться от них или внести в их содержание принципиальные изменения из соображений наших национальных интересов. Итак, просим считать этот материал официальным обращением к верховным властям, в первую очередь – Президенту России В.В. Путину, и внести в список документов, требующих срочного пересмотра, международные хартии и конвенции, посредством которых в России вводятся разрушительные технологии. Разобьём их по направленности воздействия. Ювенальная юстиция Женевская декларация прав ребенка (1924 г.); Декларация прав ребенка (1959 г.); Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.); «Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних» («Пекинские правила», 1985 г.); Эр-Риядские Руководящие принципы (1990 г.); Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.); Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне (10-я Сессия - 21 мая 2003 г., Приложение к Рекомендации 128); Гаагские (детские) конвенции (1980, 1996, 2007 гг.); Резолюция ПАСЕ о физической неприкосновенности детей» (2013 г.). Растление детей Европейская Социальная хартия (1996 г.); Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (2000 г.); Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений (2007 г.). Демографическая коррекция населения Программа действий международной конференции по народонаселению и развитию (Каир, 1994 год). Электронный контроль над личностью Конвенция «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» (2008 г.); Окинавская «Хартия глобального информационного общества» (2000 г.); Нью-Йоркская «Декларация тысячелетия» (2000 г.); Новоорлеанское соглашение (2002 г.); Женевская «Декларация принципов: построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии» и Женевский «План действий по построению глобального информационного общества» (2003 г.); Документ «Группы восьми» в Глениглсе (2005 г.); Монреальское соглашение (2005 г.); «Тунисское обязательство»; «Тунисская программа для информационного общества» (2005 г.); «Хартия открытых данных» (2013 г.).

http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/15/do...

И.М. : Есть знаменитое высказывание апостола Павла: «Мы воюем не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесных». Но он, естественно, имел в виду «ответные удары». Л.Ш. : Совершенно верно! Сейчас, кстати говоря, верующих больше, чем в то время, время «холодной войны». Эх, если бы они возвысились своим сознанием, а потом спустились бы на эту грешную землю! И тогда поняли бы, что такое сегодняшняя война. И.М. : Вы хотите сказать, если бы они свои духовные знания, свою духовную интуицию спроецировали на реальность? Л.Ш. Совершенно верно. Кстати, информационную войну как таковую сложно отделить от других типов войны, поскольку она и там присутствует. Сложно отделить от вооруженной борьбы, от экономической войны, от дипломатической и так далее. Информационная война присутствует вроде бы везде, но вместе с тем она является самостоятельной, и она самостоятельно может решать те задачи, которые перед ней ставятся. И.М. : То есть она может быть сопутствующим фактором, а может быть основным и определяющим. Л.Ш. : Да, может быть определяющим, может иметь самостоятельные задачи, как это было в «холодной войне». Кстати, в Америке в 2008 году, 60 лет спустя, была опубликована американская директива внешней политики 1948 года, где эта составляющая информационной войны против России прописана черным по белому. У меня есть этот документ, я его читал. И.М. : Леонид Иванович, может быть, они его потому и рассекретили, что у них появились другие способы ведения информационной войны, которые они сейчас применяют? Л.Ш. : Несомненно. Информационная война, как и любое явление, развивается, не стоит на месте. Когда-то у нас информационной войной считали радиоэлектронную борьбу. Тогда у военных были всякие глушилки, была радиомаскировка и т.д. Потом появились средства массовой информации, появились другие средства борьбы, виртуальные. А сейчас информационная война уже глобальна, и естественно, что она меняет свое обличие. Еще Клаузевиц говорил, что война меняет свое обличие, сравнивал ее с хамелеоном. Сейчас новые технологии появились, виртуальное пространство используется. Появилась возможность у миллионов людей общаться друг с другом, воздействовать друг на друга и так далее. И это далеко не всегда воспринимается как информационная война, у которой соответствующие законы. Вот, допустим, российско-грузинская пятидневная война, которая недавно была…

http://pravoslavie.ru/29054.html

Одним из главных оправданий всеобщего контроля называется борьба с терроризмом. Однако создание и внедрение новых технологий учета и контроля началось задолго до сентября 2001 года, когда активизировалась антитеррористическая работа. Под сомнение ставится основополагающий правовой принцип презумпции невиновности, в соответствии с которым недопустимо относиться к человеку как к потенциальному террористу и на этом основании  устанавливать над каждым контроль. Недобросовестное управление конфиденциальной информацией, находящейся в руках отдельных групп, может стать серьезной угрозой для человечества, т.к. информация в современном мире является мощнейшим инструментом воздействия и манипуляций. С учетом стремительного развития высоких технологий, можно констатировать, что информационная безопасность является одной из гарантий неприкосновенности личности и государственного суверенитета.  На сегодняшний день вопрос альтернативной системы идентификации граждан в Беларуси становится все более актуальным, поскольку в связи с неприятием частью населения новых технических систем и  соответствующих документов многие не имеют возможности реализовывать свои жизненно важные конституционные права. В некоторых государствах существует альтернатива новым системам учета граждан. Так, 16 июля 1999 года Верховная Рада Украины приняла Закон 1003-XIV «О внесении изменений в Закон Украины " О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей " ». Этот документ предоставляет возможность желающим осуществлять отдельные социальные функции без использования идентификационного номера. В заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года содержится призыв к органам государственной власти о предоставлении возможности иметь альтернативную систему учета граждан с целью их доступа к социальным, медицинским, страховым и прочим услугам. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем обращении к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года подчеркивает: «Учитывая несовершенство правовой базы и используемых технологий, их уязвимость для преступного воздействия, повсеместные утечки информации, что создает реальную угрозу не только жизни и безопасности отдельных граждан, но и государства в целом, — все преимущества данных технологий, включая удобство использования и экономичность, могут быть моментально перечеркнуты по простой неосторожности обслуживающего персонала. В связи с этим некоторые граждане хотели бы пользоваться альтернативной системой сбора данных (без личных идентификационных номеров, а также устройств, которые позволили бы идентифицировать человека без его ведома в общественных местах, при совершении покупок и так далее)».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

5.2. Необходимо развернуть механизмы целевого долгосрочного кредитования производственных предприятий посредством специальных инструментов рефинансирования Банка России. Эти кредиты должны предоставляться конечным заёмщикам по ставке не более 3% на пополнение оборотного капитала под государственные, экспортные и рыночные контракты и не более 2% – на финансирование инвестиций под специнвестконтракты. Обеспечение контроля за их целевым использованием может вестись посредством современных цифровых технологий распределённого реестра. 5.3. Государственная поддержка путём специнвестконтрактов, соглашений о защите капитальных вложений и других форм государственно-частного партнёрства с использованием инструментов льготного кредитования должна применяться к тем компаниям, которые способны стать " локомотивами роста " для национальной или региональной экономики, способствовать увеличению рабочих мест и повышению зарплаты работников. 5.4. В основу стратегического планирования опережающего развития экономики должны быть положены приоритетные направления, обладающие мультипликативным синергетическим эффектом: − освоение современных информационных технологий; − развитие биотехнологий, поднимающих эффективность здравоохранения и АПК; − развитие нано- и квантовых технологий, а также основанных на них средств автоматизации; − создание новых материалов с заранее заданными свойствами; − развитие лазерных и аддитивных технологий; − обновление парка гражданской авиации, износ которого достиг критического уровня, на основе организации производства и лизинга современных моделей самолётов отечественного производства; − комплексное развитие ракетно-космической промышленности; − обновление оборудования электростанций, износ которого приближается к критическим пределам, а также модернизация электросетей; − развитие технологий переработки и использования природного газа; − развитие комплекса технологий ядерного цикла, расширение сферы их потребления; − развитие современных транспортных узлов, позволяющих существенно улучшить скорость и надёжность комбинированных перевозок;

http://ruskline.ru/opp/2021/06/15/konsta...

Путин отметил ценность труда людей в этих сферах и их вклад в развитие страны 24 декабря. ПРАВМИР. Президент Владимир Путин предложил объявить следующий год — годом науки и технологий. Путин отметил, что ценность труда людей в этих сферах и их вклад в развитие страны заслуживают особого общественного и государственного признания. «Хотел бы именно сегодня здесь, на площадке попечительского совета МГУ, университета мирового уровня, которым все мы гордимся, предложить объявить в России наступающий 2021 год годом науки и технологий»,— сказал президент на заседании попечительского совета МГУ. В ходе заседания президент также предложил обобщить наработки университетов страны в исследовательской деятельности и успешных подходах к совмещению различных форматов обучения и попросил МГУ подключиться к этому вопросу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 сентября, 2023 28 августа, 2023 8 апреля, 2024 22 марта, 2024 17 марта, 2024 25 февраля, 2024 21 февраля, 2024 28 ноября, 2023 3 ноября, 2023 23 сентября, 2023 28 августа, 2023 8 апреля, 2024 22 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/vladimir-putin-predloz...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010