Закрыть itemscope itemtype="" > Единое информационное пространство Церкви в интернете - уже реальность 29.10.2013 355 Время на чтение 9 минут Павел Клочков на презентации портала church.ua - Церковь присутствует в интернете с середины 1990-х годов, с того времени, когда эта технология только начинала развиваться. За годы создано множество православных сайтов: епархиальных, сайтов благочиний, приходских. Существуют каталоги православных сайтов, храмов, крупные информационные порталы. Чем уникален ваш проект, и что нового он может предложить? - Тысячи прутиков - это еще не веник. Также и большая, неупорядоченная масса сайтов - это не единое информационное поле. Мы понимаем, что надо присутствовать в интернете, и идем стандартным путем, то есть активно создаем сайты всем церковным организациям. На это тратится масса усилий, потому что сайтостроение и продвижение веб-ресурсов - профессиональная область деятельности, ею должны заниматься специалисты, иначе технический уровень ресурса будет приближаться к нулю, и такой же низкой окажется его эффективность. Вопрос в другом: мы делаем сайты для того, чтобы совершенствовать свои технологические навыки, или все-таки для того, чтобы люди получили качественную информацию о Православии в понятной форме? Конечно, появляются каталоги, помогающие хоть как-то упорядочить хаос и привести людей к цели. Но этого тоже мало. Очень важный момент - продвижение информации, чтобы люди ее легко получали. Именно на это рассчитан наш проект. Он решает две глобальные задачи. Первая: делает информационное пространство Церкви по-настоящему единым. Вторая: делает Церковь ближе и понятнее каждому человеку. Приведу простые примеры. Я приехал в другой город и хочу сходить на Литургию . Где мне добыть информацию о ближайшем храме и расписании богослужений в нем? Или родители хотят отдать ребенка в воскресную школу. Как ее найти в городе? Искать все сайты храмов? Кто из обычных мирян догадается зайти на сайт епархиального отдела религиозного образования и катехизации? Люди, может быть, таких названий даже не слышали.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Информационная угроза и поэзия Мощным нападкам подверглось женское монашество, и особенно Малоярославецкий Свято-Никольский женский монастырь, при котором действует детский православный приют «Отрада» 07.03.2017 1331 Время на чтение 6 минут Президент Украины Петр Порошенко подписал указ «О доктрине информационной безопасности Украины». Одной из основных целей доктрины названо «противодействие разрушительному информационному влиянию Российской Федерации в условиях гибридной войны». Хорошо Украине: понятно хоть, с кем бороться, а вот кто несёт главную информационную угрозу России? Ясно: никак уж не бандеровская Украина , ну, абстрактный Запад, Сорос, но главное-то – убеждён! - внутренние подрывные силы. Грязная атака Вообще, что вкладывается в пугающий штамп - информационная угроза, который носит безбрежный характер технологического паводка: тут и хакерские атаки, и взломы систем, и электронные кражи важных государственных документов или разгильдяйство, как у Клинтон. Но страшнее-то всего – атаки на сознание, на незащищённые и доверчивые души. Ведь неиспорченный стяжательством и политиканством русский человек – наивен, как дитя: это ж, мол, по телевизору показали, про это в книжке напечатали, ну, об этом все в интернете говорят… «Убийственные» аргументы. А кто и что говорит? Как и чем они ограничены в своей подлости и откровенной клевете? Не придумано таких рамок ни властью, ни конкретным министерством связи и массовых коммуникаций, ни самим больным обществом. Технология обмана и разрушения – тщательно разработана, а действенные методы противостояния – нет! И чем дальше – тем страшнее… Сегодня в СМИ идет расширяющаяся информационная война против Русской Православной Церкви. В последние несколько месяцев наиболее мощным нападкам подверглось женское монашество, и особенно Малоярославецкий Свято-Никольский женский монастырь, в котором в любви и согласии проживают 120 сестер, и при котором действует детский православный приют «Отрада». Этот приют известен в Московии, во многих странах Европы своими выступлениями с духовными песнопениями и русским фольклором.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/07/in...

О живой воде Интернета, информационной перегрузке и глобальной роли Православия Как в Афинах проходит конференция «Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение» 9 мая, 2015 Как в Афинах проходит конференция «Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение» Первый день международной конференции «Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение» ознаменовался дискуссией о соотношении пользы и вреда для христианина в интернет-пространстве. Свою точку зрения высказали клирики и миряне из разных частей света. Между отрицанием и зависимостью Представитель Грузинской Православной Церкви протоиерей Давид Шарашенидзе призвал противопоставить вызовам современного мира «новый подход к пастырскому служению с использованием новых технологий». «Зависимость молодежи от Интернета сужает ее духовные горизонты, — обеспокоен отец Давид. — Это влияет даже на язык, усугубляет бедность словарного запаса. Молодые люди обнаруживают языковую несостоятельность в понимании духовного наследия Церкви». На его взгляд, необходимо лимитировать время, проводимое за компьютером и в Интернете, однако полностью запрещать пользоваться технологиями нельзя, потому что это оторвет ребенка от его социальной среды. «Низкая самооценка, ежедневный стресс лишают человека покоя… Понятие мира в Церкви гораздо шире мирского состояния спокойствия. Речь идет не о случайном успокоении, а об онтологическом освобождении. И эти убеждения христианин может принести во внешний мир, ведь верующий человек смотрит на мир в контексте воскресения Христа», — отметил протоиерей Давид Шарашенидзе. Со своей стороны, протоиерей Патрик О’Гради из американского штата Калифорния (Антиохийская Православная Церковь) напомнил , что христианство использовало для проповеди все технологии, изобретаемые человечеством, и в этом смысле интернет-коммуникация предлагает новую арену для Церкви. При этом он подчеркнул, что технологии удовлетворяют только насущные потребности человека и неспособны дать ему главное — общение с Богом.

http://pravmir.ru/o-zhivoy-vode-internet...

Центральное событие нашего форума — Конгресс православных СМИ, а его кульминацией станет вручение премий «Вера и слово» в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя с участием Святейшего Патриарха Алексия. Сто редакций печатных и электронных СМИ из разных регионов России прислали на конкурс много достойных работ. Поэтому, учитывая, что интерес к фестивалю и общественное влияние церковной журналистики растут, мы хотим сделать наш форум ежегодным. Уверен, что премия «Вера и слова» может стать со временем интересной и значимой для всего журналистского сообщества России. Имея во все времена неизменную цель — спасение человека, Церковь всегда очень чутко относилась к тому, как, на каком языке и в каких формах обращаться к сердцу человека в ту или иную эпоху. Сегодня в нашей проповеди активно используются и новые информационные технологии. Это предполагает более активное присутствие Церкви в информационном пространстве, в чем, думаю, заинтересовано и государство, и общество. Многое зависит от того, в чьих руках находятся СМИ, но есть и общий контекст — настроение самого журналистского сообщества, и здесь далеко не все благополучно. Так что изменение морально-нравственного климата в СМИ, это очень сложная, комплексная задача, но ее общими усилиями необходимо решать. Мы должны не только участвовать в работе светских СМИ. У нас должны быть собственные информационные каналы, способные свободно вести церковную миссию вне зависимости от каких бы то ни было общественно-политических интересов. Требование времени — создание целостного информационного пространства Русской Православной Церкви. В настоящее время вырабатывается общецерковная концепция информационного служения. В связи с этим будем широко использовать новые технологии — цифровое телевидение и радио, активно развивать сотрудничество между центральными и епархиальными изданиями, православными радио- и телепрограммами, не подавляя их творческий потенциал, не администрируя, а помогая росту профессионального мастерства, объединяя информационный потенциал православной журналистики.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203811...

Закрыть itemscope itemtype="" > Личный номер - удобство или печать Антихриста? Православные, мусульмане и иудеи о создании в России единого федерального информационного ресурса 29.07.2016 3094 Время на чтение 12 минут Каждый гражданин РФ получит свой уникальный неизменяемый номер - это предусматривает проект концепции создания и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении страны. В январе этого года Президент Владимир Путин своим указом поручил правительству в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды внести в Госдуму законы, предусматривающие формирование и ведение единого федерального информационного ресурса , содержащего сведения о населении РФ. Единый реестр населения будет формироваться на основе данных системы записи актов гражданского состояния. Та концепция, которую предлагал Минфин, подразумевает в течение некоего среднесрочного периода сборку этого ресурса в единый федеральный банк данных и, более того, на его основе увязку его с данными Федеральной налоговой службы, других ведомств, чтобы обеспечить единство этой информации, единый способ учёта информации о тех или иных юридически значимых действиях, которые касаются жизни наших граждан. Многие православные видят в активном внедрении со стороны государства электронных технологий исполнение пророчества: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13). Церковь, с одной стороны, напоминает, что предаться Антихристу можно только сознательным отречением от Христа, а с другой напоминает, что усиление контроля за каждым отдельным человеком чревато возможностями нового тоталитаризма, который будет несравненно страшнее прежнего. Поэтому, в частности, Церковь выступает за возможность для тех, кто не хочет пользоваться электронными документами, обходиться без них.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/29/li...

Закрыть itemscope itemtype="" > Антихрист как технология 10.02.2024 328 Время на чтение 11 минут Источник: Парламентская Газета «Мы имеем непобедимого союзника — благодать Духа, потому что мы научены такому искусству, что можем ратоборствовать не с людьми только, но и с демонами» Иоанн Златоуст, Святитель В статье дана авторская концепция обеспечения ментальной безопасности российского социума и Русского мира в условиях цивилизационного столкновения с Западом. Указаны основные геополитические угрозы, предложены смысловые контуры политики и практические меры в этой чувствительной для национальной безопасности сфере. Статья написана в контексте выступления Патриарха РПЦ Кирилла перед СФ ФС и ГД ФС в январе с.г. ВОЙНА ЗАПАДА C МИРОМ Социальное насилие и его крайняя форма — война — базовые технологические платформы политической стратегии Запада, стремящегося сохранить и усилить гегемонию над миром. Формы насилия и содержание войны меняются. Важнейшая цель войны 21 века — контроль и подчинение ментальной сферы противника. Победа здесь — эффективнее захвата территории. Это технология управления миром через тотальный контроль за информационным полем и навыками восприятия мира. Это — ментальная война. Победой в ментальной войне считается оккупация духовного пространства и общественного сознания, когда побежденная сторона не только утрачивает способность отстаивать свои ценности, но полностью ассимилирует чуждые и «фальшивые» установки, которые навязал победитель. Блицкриг ментальной войны заключается в параличе воли к суверенитету у правящей элиты противника и сопровождается формированием компрадорской «пятой колонны». С целью достижения победы в войне за гегемонию над миром — глобалистами поставлена задача перехода от информационного к когнитивно-ментальному доминированию как определяющему фактору итоговой стратегической победы над противником. Ментальная сфера становится областью войны — оперативным доменом НАТО. В ходе метальной войны агрессор воздействует на противника по следующим направлениям:

http://ruskline.ru/opp/2024/02/10/antihr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Битва за детей началась. Включайтесь По поводу информационной кампании против Боголюбовского монастыря 26.10.2010 3634 Время на чтение 5 минут Всем известно, что чем чудовищнее ложь, тем легче ей поверят. Так уже было и не раз. Первая заказная кампания о якобы «избитом» приемными родителями Глебе Агееве позволила принять 156 ст. о жестоком обращении с детьми. Оклеветанная семья до сих пор находится под следствием. В итоге в этом году у сотен семей отобрали детей из-за синяка на коленке из-за якобы имевшего места «насилия в семье», десятки нормальных родителей, на которых детки написали ложные наветы, оказались в тюрьме, тысячи семей подвергаются жесточайшим проверкам и прессингу органов опеки, вламывающимся в дом с проверками в любое время по любым анонимным доносам. Что уже было? Ровно год назад была развернута вторая проплаченная ювенальная кампания. Это было нужно для принятия в Госдуме закона о ювенальных судах. По всем каналам одновременно было опубликовано «письмо Вали Перовой», написанное Олегом Зыковым - одним из главных лоббистов ювеналки - и фактически был оклеветан Боголюбский монастырь. 4 независимые комиссии не подтвердили факты обвинений, изложенные в письме (про 1000 поклонов и т.д.) и признали условия проживания детей весьма достойными, но за клевету никто не извинился. Наоборот, из Минообра поступили написанные при участии Зыкова фактически невыполнимые «предписания» о том, что дети, проживающие в монастыре (в основном их матери насельницы монастыря), должны ходить в сельскую школу (где все пьют и курят), проживать в комнате не менее 30 кв. м с зеркалами и унитазами, что оказалось невыполнимо в условиях монастыря. С учетом того, что в монастыре пытались укрыться от духовно разложения в школе, и того, что у многих из них до монастыря просто не было пригодного для проживания дома, требования выглядели абсурдом. Девочек пришлось перевести в школу-пансион в Суздаль. Скандал был нужен ювеналам, чтобы принять закон о ювенальных судах и доказать обществу, что «детей обижают, а значит, они нуждаются в защите». Благодаря общественному протесту закон не прошел. Но ювенальная идеология и ювенальные технологии активно внедряются. Ювенальная идеология проникает в души детей. Деньги - миллионы долларов из западных фондов уже давно проплачены и «освоены», часть украли, но часть пошла «в дело». Ювенальщики внедрились в чиновничий аппарат и пересели на бюджет. Научились с помощью психокоррекции внушать ребенку то, что надо от него услышать. Заказчики ждут результатов и даже готовы дать еще денег сколько им нужно. Лишь бы внедрить ювенальную систему. Общество мешает, но ведь можно, использовав уже созданные связи во власти и в СМИ, черные пиар технологии по промывке мозгов и новые западные миллионы убедить общество что «детей обижают и их надо срочно защитить».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/26/bi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Богословие и прикладная математика В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете 14.05.2008 553 Время на чтение 3 минуты Когда мы говорим о богословском образовании, то, как правило, подразумеваем его гуманитарную направленность. Между тем в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете в этом году открывается факультет информатики и прикладной математики. Зачем православному вузу технический факультет? В чем его особенности и чем он может быть интересен абитуриентам? Декан нового факультета профессор Николай Евгеньевич Емельянов считает, что появление такого направления в ПСТГУ - совершенно естественный и логичный шаг. - Церкви очень нужны хорошие специалисты в области информационных технологий, которые при этом понимали бы, в чем особенность ее проектов. В качестве примера профессор Емельянов приводит уже состоявшийся проект, реализованный преподавателями университета еще на уровне кафедры информатики - создание базы данных " Новомученики и исповедники Российские " , содержащей сведения о людях, пострадавших за веру в годы гонений на Церковь. Тогда перед специалистами, помимо сбора информации, стоял очень непростой вопрос: как ее лучше представить в электронном виде? Ведь это более 30 тысяч биографий - огромные по объему текстовые материалы, без должной систематизации в них было бы невозможно сориентироваться! Необходимо было разработать такую систему, которая позволила бы всем этим пользоваться, к которой можно было бы обращаться по интернету, в том числе со сложными комбинированными запросами. Решить эту задачу удалось. Были разработаны такие принципы работы базы данных, которые остаются актуальными вот уже пятнадцать лет. Специалисты знают, что для информационного продукта это очень хороший показатель: ведь уже десять лет для многих технологий является рекордным сроком. Сотни пользователей обращаются к базе ежедневно и легко находят нужную информацию. Николай Евгеньевич уверен: чтобы получить такой результат, чтобы продумать эту систему и потом поддерживать ее в рабочем состоянии, нужны не просто профессионалы, а люди, понимающие смысл и важность этой работы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Информационное общество: демонтаж Конституции, бесправие человека 30.05.2013 977 Время на чтение 12 минут Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале этого года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учёта и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Об этом важнейшем решении для газеты «Дари добро» (N 2, 2013) рассказывает Ольга Яковлева, председатель «Союза православных юристов», адвокат Московской областной коллегии адвокатов, почётный адвокат России. - Чем информационное общество отличается от традиционного общества и государства, существующих не одно тысячелетие? - В России, как и в других странах, предпринимаются попытки построения так называемого информационного общества. Условием его создания является полная ликвидация традиционной системы учёта персональных данных при реализации гражданами своих прав. Внедряются автоматизированные способы учёта, основанные на применении электронных и наноэлектронных технологий. Конституционные обязанности власти по обеспечению прав граждан трансформируются в платные электронные услуги, а место государства занимают коммерческие структуры, в первую очередь банки. - Как банки могут подменить государство? И как юридически возможна передача власти частным банкам? - Законотворческий процесс последних десяти лет представляет собой негласную правовую реформу, цель которой - постепенный демонтаж национального государства и передача полномочий органов власти наднациональным коммерческим структурам. Ключевыми понятиями Конституции РФ являются права и обязанности. Они есть и у граждан, и у государства. Права граждан не продаются и не покупаются. Конституция России гарантирует нам, гражданам право на достойную жизнь, социальное обеспечение, бесплатную медицинскую помощь, образование и другие права. Обязанность по обеспечению наших прав возложена на государство. Свои обязанности государство должно выполнять бесплатно для граждан. Сегодня именно эти основополагающие принципы незаметно, но последовательно вытесняются из законодательства и жизни общества и государства. В информационном обществе могут существовать только продавцы и покупатели, клиенты и структуры, предоставляющие различные услуги. Неважно какие, парикмахерские или пенсионные, медицинские, образовательные. Наши конституционные права на пенсионное обеспечение, бесплатные медицинскую помощь и образование, другие права становятся лишь услугами, которые оказываются коммерческой структурой на платной основе и по её правилам.

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/31/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Технология провокации. Кому служат «бывшие послушницы»? 17.02.2017 6401 Время на чтение 14 минут Не первый год в СМИ идет настоящая информационная война против Русской Православной Церкви. В последние несколько месяцев наиболее мощным нападкам подверглось женское монашество, и особенно Свято-Никольский женский монастырь, в котором проживают 120 сестер, и при котором действует детский православный приют «Отрада». Этот приют известен во многих странах своими выступлениями с духовными песнопениями и русским фольклором. Сначала клеветнический пасквиль под названием «Исповедь бывшей послушницы» появился в Интернете, затем его выпустило московское издательство, стали рекламировать различные раскольнические сайты, а недавно «Московский комсомолец» вдруг «вспомнил» еще об одной бывшей послушнице, ушедшей из монастыря в 2009 г. Что это за компания (или кампания?) против монастыря? Но... все по порядку. Изначально текст «Исповеди...» был опубликован на странице «ЖЖ» в дни работы Собрания игуменов и игумений РПЦ в сентябре 2016 г. Основная критика автора, красной нитью проходящая через всю книгу, направлена на послушание, смирение и благословение. А книга «Лествица» названа проклятой, т.к. она «высокопарно и убедительно воспевает «садизм» игуменов и духовников над своими подчиненными». Автор в негативном свете пишет об известных старцах Науме из Троице-Сергиевой Лавры, старце Илии из Оптиной Пустыни, старце Власии из Боровского монастыря, других монашествующих, владыках, Патриархе... Основной же клеветнический удар направлен на Свято-Никольский женский монастырь и детский приют «Отрада», и - главным образом - игумению Николаю. Матушка в этом произведении «страдает паранойей», автор использует исключительно слова негативного оттенка «гаркнула», «орала», огульно называет ее поступки «чудовищными», а примерные монахини, по утверждению автора, смогли достичь духовных даров благодаря «лизоблюдству, лести, подхалимству, доносительству»... Про детский приют «Отрада», который неоднократно представлял русскую культуру за рубежом, выпускницы которого в большинстве своем получили высшее образование и создали свои семьи, написано: «в казарменной обстановке ни у кого из детей не было игрушек... Сколько угодно можно нахваливать приюты при монастырях, но по сути, это все те же детские дома, как казармы или тюрьмы с маленькими заключенными, которые не видят ничего, кроме четырех стен... Здоровую психику в таких условиях сохранить невозможно».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/17/te...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010