В рамках медиафорума «Благословенный Кавказ» состоялась встреча с членами ассоциации СМИ СКФО 8 октября 2016 г. 12:47 8 октября 2016 года в paмkax III мeдuaфopyмa «Благословенный Кавказ», проходящего в Пятигорске 7-8 октября при поддержке аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО, состоялась встреча председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды и архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта с членами ассоциации СМИ Северо-Кавказского федерального округа. Во встрече, которая была посвященная принципам противодействия информационному экстремизму, приняли участие заместитель полномочного представителя Президента РФ в СКФО А.Н. Шишкин, руководители отвечающих за информационную сферу органов исполнительной власти регионов СКФО, а также два десятка руководителей ведущих средств массовой информации Северного Кавказа — региональных теле- и радиокомпаний, местных печатных изданий и популярных интернет-ресурсов. Обращаясь со вступительным словом к собравшимся, архиепископ Феофилакт отметил: «Сегодня перед нашим обществом стоит много вызовов, среди которых один из первостепенных — попытки оклеветать, запугать. Главная прививка против этого — говорить правду, говорить о правде. Сила Церкви — это просвещение, сила Церкви — это слово. И сохранение значимости слова, его святости, высоты, чистоты — наше преимущество, наш самый могучий " мускул " ». В.Р. Легойда в свою очередь обратил внимание участников встречи на то, что общество сегодня находится на том этапе развития информационных технологий, когда каждый новый прорыв в информационной сфере становится причиной больших социальных последствий. «Мы живем в информационной реальности, для которой 10-15 лет назад не было даже названия. По прогнозам экспертов, следующие десять лет в плане развития информационных технологий станут гораздо более радикальными, чем предыдущие десять и будут сильно сказываться на социальном развитии общества». «Прогресс в информационной сфере открывает новые возможности, которые, впрочем, могут быть обращены как на пользу, так и во вред. Еще в древности отцы Церкви указывали на эту дилемму — любую технологию можно использовать во благо, а можно ее и злоупотребить. Это важно учитывать, отмечая развитие информационных технологий», — добавил он.

http://patriarchia.ru/db/text/4633908.ht...

По замыслам архитекторов и строителей глобального информационного общества, в нем должны полностью раствориться национальные государства и навсегда исчезнуть такие понятия как «государственный суверенитет», «государственная территория», «государственная граница», «государственная безопасность» и «внутренние дела». Затем в 2003 году в Женеве и в 2005 году в Тунисе состоялись Всемирные встречи на высшем уровне по вопросам построения единого глобального информационного общества (ВВУИО) с участием представительной делегации РФ во главе с министром информационных технологий и связи Леонидом Рейманом. На них были приняты и подписаны всеми участниками программные документы: «Декларация принципов: построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии» и «План действий по построению глобального информационного общества», а также «Тунисское обязательство» и «Тунисская программа для информационного общества». После Тунисской встречи, начиная с 2006 года, саммиты ВВУИО стали проходить ежегодно, как правило, в полузакрытом режиме. На них подводятся итоги деятельности правительств в области информатизации за прошедший год. Эти форумы проходят под эгидой МСЭ - международного союза электросвязи, объединяющего представителей 193 государств мира и около 700 частных корпораций. На форуме, состоявшемся в Женеве 25-29 мая 2015 года «выступил с докладом о развитии электронного правительства в РФ и о проектах, которые Минкомсвязь России реализует для повышения качества государственного управления и жизни граждан» заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев. Он рассказал, как в России организована работа по развитию информационного общества, электронного правительства и о госпрограмме «Информационное общество». В последней встрече, которая также проходила в Женеве 1-4 мая 2016 года, принял участие министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров. «В ходе сессии он ответил на вопросы участников, связанные с преодолением цифрового неравенства и развитием электронного правительства в России». В работе форума приняли участие 1800 делегатов из разных стран.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/04/...

Вы имеете в виду Украину ? Николай Патрушев: В том числе. Не справляясь с решением социально-экономических проблем, Киев поддерживает радикалов и националистов, из уст украинских политиков и военных все чаще звучат милитаристские заявления, раскручивающие кампанию о " российской угрозе " . При этом их западные партнеры закрывают глаза на возрождение нацизма в Европе, прикрываясь тезисом, что радикалы есть в любом государстве. Считаю, что уравнивание тех, кто отдал свои жизни за свободу нашей Родины, за свободу европейских стран, с нацистскими преступниками недопустимо. Сохранение памяти о защитниках Отечества - наша обязанность, мы должны поставить заслон оскорблениям в адрес наших родителей, дедов и прадедов, отстоявших независимость нашей страны. Будущее России помимо материального благополучия ее граждан зависит и от того, как нам удастся сохранить духовность и нравственность, традиции, передать молодому поколению память о героическом прошлом их предков. Для нейтрализации угроз, связанных с искажением истории, с разрушением базовых морально-этических норм, с попытками внедрения чуждых идеалов и ценностей в области образования, культуры, религии, в Стратегии сформулирован новый стратегический национальный приоритет " Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти " . Продолжается быстрое развитие и внедрение информационных и коммуникационных технологий. Какие угрозы безопасности в киберсфере отражены в Стратегии? Николай Патрушев: Прежде всего это использование информационно-коммуникационных технологий для вмешательства во внутренние дела России, значительное увеличение числа компьютерных атак на российские информационные ресурсы, стремление транснациональных корпораций закрепить контроль над информационными ресурсами сети интернет, а также масштабное распространение недостоверной информации и рост преступности с применением цифровых технологий. Более активное проявление этих угроз обусловило необходимость формирования нового стратегического национального приоритета - информационной безопасности. Его реализация должна обеспечить суверенитет страны в информационном пространстве. При этом Россия выступает за развитие международного сотрудничества в интересах формирования глобального международно-правового режима, обеспечивающего безопасное и равноправное использование информационно-коммуникационных технологий.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/02/bez_st...

Поэтому чтобы обезопасить жизнь человека в условиях цифровой цивилизации, общественные реакции должны опережать это развитие. Мы должны предвидеть риски и опасности и минимизировать их. Каким образом? Прежде всего необходимо заранее, с опережением времени подготавливать соответствующую законодательную базу, регулирующую процессы разработки, внедрения и использования новых технологий в современном обществе. Увы, правовые регламентации для развития цифрового контента в России, как было нами отмечено выше, практически не разработаны. Конечно, сбор и обработка персональных данных граждан сегодня осуществляется в соответствии с законодательством, однако эти персональные данные абсолютно не защищены. Даже та информация, которую накапливает интернет посредством социальных сетей, часто делает пользователей весьма уязвимыми. Персональные данные используют недобросовестные рекламодатели, распространяя спам; злоумышленники легко могут использовать эти сведения в своих корыстных интересах. Таким образом, в современном информационном пространстве каждый человек потенциально может стать жертвой технологий. Если общество пока не научилось обеспечивать безопасность граждан в самом элементарном отношении – как пользователей коммуникационных средств и технологий – то тем более угрозы многократно увеличатся в случае унифицированного подхода к персональной информации с использованием «вживляемых» чипов. Понятна обеспокоенность христиан (не только православных, но и католиков; в меньшей степени проявляют озабоченность этой проблемой протестанты) в связи с распространением информационных технологий, подавляющих самостоятельность личности, ее волю, религиозную свободу и независимость. Развитие современных технологий помогает понять, почему принявшие печать Антихриста не смогут покаяться – вероятно, их волей возможно будет управлять извне. Превращение человека в функцию глобальной системы противоречит основополагающим принципам христианской веры, согласно которым каждый из верующих составляет «тело Христово», т. е. принадлежит Церкви, а не обезличенной цифровой матрице, ведущей идентифицирующий учет граждан глобального общества. Бог дал человеку свободу, но этой свободой необходимо самостоятельно распорядиться: сделав выбор в пользу греха, человек лишается этой свободы, попадая в зависимость от зла. Подлинная реализация свободной воли человека возможна на путях стремления к добру и добродетельной жизни по заповедям Божиим. Греховная зависимость подавляет человеческую волю к добру; стремление к личному комфорту и безопасности сродни эгоцентрическому солипсизму, закрывающему личности глаза на бедственное состояние ближних, исключающему всякое участие и сочувствие к людям.

http://bogoslov.ru/article/6024986

«Основными направлениями создания комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и внедрением технологий искусственного интеллекта, являются: а) обеспечение благоприятных правовых условий (в том числе посредством создания экспериментального правового режима) для доступа к данным, преимущественно обезличенным, включая данные, собираемые государственными органами и медицинскими организациями; б) обеспечение особых условий (режимов) для доступа к данным, включая персональные, в целях проведения научных исследований, создания технологий искусственного интеллекта и разработки технологических решений на их основе; в) создание правовых условий и установление процедур упрощенного тестирования и внедрения технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, а также делегирования информационным системам, функционирующим на основе искусственного интеллекта, возможности принятия отдельных решений (за исключением решений, которые могут ущемлять права и законные интересы граждан), в том числе при исполнении государственными органами государственных функций (за исключением функций, направленных на обеспечение безопасности населения и государства); г) устранение административных барьеров при экспорте продукции (работ, услуг) гражданского назначения, созданной на основе искусственного интеллекта; д) создание единых систем стандартизации и оценки соответствия технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, развитие международного сотрудничества Российской Федерации по вопросам стандартизации и обеспечение возможности сертификации продукции (работ, услуг), созданной на основе искусственного интеллекта; е) стимулирование привлечения инвестиций посредством совершенствования механизмов совместного участия инвесторов и государства в проектах, связанных с разработкой технологий искусственного интеллекта, а также предоставления целевой финансовой поддержки организациям, осуществляющим деятельность по развитию и внедрению технологий искусственного интеллекта (при условии, что внедрение таких технологий повлечет за собой существенные позитивные эффекты для отраслей экономики Российской Федерации); ж) разработка этических правил взаимодействия человека с искусственным интеллектом»

http://bogoslov.ru/article/6021347

«Только благодаря праву родителей выбирать между традиционной формой обучения – с помощью бумажных учебников и тетрадей – и электронными дистанционными технологиями не удалась попытка навязать ещё в 2020 году всем учебным организациям " дистант " , манипулируя понятием об автономности школ. Именно этого права лишает родителей проект Постановления Правительства РФ " Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ " , текст которого опубликован по адресу . Данный проект нормативного акта никак не ограничивает образовательные организации в отношении условий применения электронного обучения и дистанционных технологий», - подчеркнули родители. «Поскольку учебные учреждения самостоятельно определяют программы, реализуемые с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, средства обучения, способы и правила их применения, соотношение и объем, то в случае уведомления о реализации программ с применением электронных и дистанционных технологий в указанный срок в сети " Интернет " отказаться от их использования невозможно. Порядок принятия решения о применении электронного обучения и дистанционных технологий и максимальный объём часов их использования зависят исключительно от пожеланий конкретной образовательной организации. При этом, какая-либо ответственность за вред, причинённый здоровью обучающихся дистанционным и электронным обучением, не предусмотрена, а в случае строгого соблюдения норм СанПиН при их применении неизбежно последует ограничение времени на изучение образовательных программ. Принятие данного нормативного акта в текущей редакции повлечёт неоправданную концентрацию сведений о ходе образовательного процесса, результатах текущей успеваемости и итоговой аттестации, неопределённого объёма образовательных достижений (портфолио), расширенного состава персональных данных обучающихся, включая их биометрические данные, в информационных системах ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации), ЕПГУ (Единый портал государственных и муниципальных услуг), ЕБС (Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/15/os...

Из выступления президента РФ В. Путина в прямом эфире 18 октября 2007 года: « Наша страна становится частью мировой экономики . И все, что происходит на мировых рынках, отражается и на нас» http :// lenta . ru / articles /2007/10/18/ putin / Из Стратегии развития информационного общества в РФ от 7.02.2008 Настоящая Стратегия подготовлена с учетом международных обязательств Российской Федерации... В настоящей Стратегии учтены основные положения Окинавской хартии глобального информационного общества, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий, Тунисского обязательства и других международных документов, принятых на Всемирных встречах на высшем уровне по вопросам развития информационного общества... V. Международное сотрудничество в области развития информационного общества Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в рамках международного сотрудничества в области развития информационного общества являются: участие в разработке международных норм права и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информационной инфраструктуры, включая вопросы интернационализации управления сетью Интернет; участие в международном информационном обмене; участие в разработке международных стандартов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, гармонизация национальной системы стандартов и сертификации в этой сфере с международной системой . http :// www . rg . ru / printable /2008/02/16/ informacia - strategia - dok . html Из «Концепции формирования в РФ электронного правительства до 2010 года» Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 В рамках совершенствования нормативной правовой базы необходимо обеспечить: - развитие законодательства Российской Федерации, обеспечивающего использование электронной цифровой подписи в Российской Федерации, гармонизированного с международными правовыми актами; Совершенствование нормативной правовой базы позволит устранить отставание законодательства Российской Федерации в этой области от потребностей общества и характера общественных отношений, а также создать целостную правовую систему и гармонизировать законодательство Российской Федерации с общепризнанными нормами и принципами международного права...

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/13/...

Меры национального возрождения Президенту и Правительству следует обеспечить национальные интересы России с выделением государственных приоритетов первого и второго уровня. Первый уровень - три направления устойчивого развития и национальной безопасности: переформатирование финансовой системы и переориентация ее на производство и инвестиции, строительство скоростных железных и автомобильных дорог, обеспечение военно-промышленной безопасности страны. 1. Провести национализацию (или довести долю государства до 80%) и превратить в ключевые финансовые инструменты, обеспечивающие приоритетов первого уровня, три банка: для населения - Сбербанк с гарантированной защитой вкладов граждан от влияния инфляции; для дорожного строительства - Внешторгбанк; для оборонно-промышленного комплекса (ОПК) - Внешэкономбанк. Ответственный: Президент РФ 2. Обеспечить в мобилизационном режиме развитие транспортной инфраструктуры страны, в том числе - путем активного участия студенческих строительных отрядов, а при необходимости - использования труда заключенных и тех, кто длительно ведет паразитический образ жизни. Ответственный: Министерство народного просвещения, Миннауки и высшей школы, МВД. 3. Обеспечить опережающее развитие конкурентоспособных сфер российской науки и профессионального образования, инноваций и «двойных технологий» в ОПК и прорывных отраслях экономики. Завоевание и удержание лидерства в выбранных сегментах мирового рынка высоких технологий. Для этого консолидировать отрасли, институты РАН, ГНЦ и ведущие вузы на опережающее развитие машиностроения и ОПК, нефтегазового сектора, энергетики и информационных технологий. Ответственный: Миноборонпром (Минпром), Минэнерго, Миннауки и высшей школы, РАН. Второй уровень - три направления использования национальных преимуществ в конкурентной мировой борьбе за информационное пространство на основе проектно-целевого подхода и агрессивной пропагандистско-рекламной деятельности. 1. Интенсивное развитие и завоевание мирового сегмента рынка IT, программного обеспечения любых видов от операционных систем до развивающих и обучающих игр. Ответственный: Минсвязи и информационных технологий.

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/12/...

Обязательными в этой мировоззренческой картине являются два принципа: во-первых, убеждение, что при помощи технологий возможно улучшение человеческого вида, а во-вторых, это возможное улучшение является не только желательным, но и способно привести к решению многих острейших проблем, сопровождающих человечество с самых первых этапов его истории. Голод, болезни, бедность — всё это и многое другое благодаря применению новых технологий навсегда останется в далёком прошлом. Сам человек в трансгуманистической перспективе преобразится настолько, что получит или реальное бессмертие, или по меньшей мере возможность радикального продления жизни. Трансгуманисты связывают свои представления о преображённом человеке с конвергенцией технологий, в первую очередь нанотехнологий, биотехнологий, информационных технологий и когнитивистики. Следует заметить, что особую привлекательность трансгуманистическая перспектива преобразования человека как биологического вида приобретает на фоне разворачивающегося антропологического кризиса. Начало XXI века характеризуется тем, что горизонты возможного воздействия человека на природу становятся всё более широкими. В то же время человечество начинает осознавать, что существуют границы такого воздействия, нарушение которых грозит уже самому человеку непредвиденными негативными результатами. Природа всё чаще оказывается не просто пассивным объектом приложения человеческих сил и способностей, но своеобразным «субъектом», способным ответить непредсказуемыми последствиями для среды обитания человека. Это обратное воздействие природы на человека может оказаться весьма существенным. Начиная со второй половины XX в. это обратное воздействие проявляет себя в разнообразных проблемах глобального характера, таких как климатические изменения, нехватка пресной воды, накопление ядовитых химических и радиоактивных отходов, загрязнение мирового океана и другие проблемы экологического характера, а также ухудшающееся психическое и физическое здоровье людей, появление новых болезней, различного рода демографические проблемы и т. д. Сами биологические основания существования человека уже не представляются чем-то безусловным и само собой разумеющимся. Многие исследователи склоняются к тому, чтобы обозначать эту совокупность проблем как антропологический кризис.

http://bogoslov.ru/article/6170748

Большая часть информации примитивизирует и раскалывает сознание и чувства человека, пробуждает агрессивные аффекты, прививает низменные вкусы, атрофирует позитивную волю, в конечном итоге, зомбирует на определенные потребительские программы. Замечено, что у детей, вырастающих у компьютера, не формируются общие понятия о физическом мире, такие как влажность, сила, инерция… Виртуальная реальность не предоставляет возможностей для формирования нормальных человеческих эмоций, чувств, а также психологических, социальных навыков, взаимоуважения и любви. Виртуальное сознание не способно воспринимать сферы высокой духовности. Когда искусственно созданные образы становятся более важными, чем люди, предметы и поступки, создается почва для симуляционных технологийтехнологий виртуальной реальности, направленных на централизованное управление и программирование социальных процессов. С помощью новейших информационных технологий усиливается манипулирование общественным и индивидуальным сознанием. В информационную эпоху многие социальные конфликты возникают по поводу не подлинных жизненных ценностей, а символических благ. Человек утрачивает связь с обществом и становится к нему безразличным. Общественная жизнь заменяется виртуальным сетевым социумом, который представляет собой анонимную, бесформенную общность без территории и культуры. Политика превращается в сферу манипулирования информацией и культурными кодами. Политик, бизнесмен, художник, ученый стремятся не к передаче жизненных фактов, а к созданию привлекательного образа, побуждающего к аффективным действиям. Мировая информационная сеть в большой степени становится сферой лже-информации, псевдо-информации, идеоманий . Развитие информационных технологий в основном ориентировано на совершенствование визуальных и звуковых эффектов, поэтому работа на компьютере достигает все большего сходства с управлением реальными объектами, а коммуникации в режиме on-line становятся все более неотличимыми от общения в реальном пространстве и времени.

http://pravoslavie.ru/403.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010