Нововоронеж. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Храм Христа Спасителя Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 2000 и 2009. Архитектор:А.Б. Логвинов Адрес: Россия, Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Духовская, д. 2 Координаты: 51.318599, 39.209151 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм, освящение которого состоялось 25 октября 2009 года, построен в стиле русского классицизма с присущими архитектурными деталями на фасаде и в интерьере. Он имеет традиционную для средней России XVIII-XIX веков компоновку, когда на одной оси вплотную друг к другу построены алтарь, центральная часть, трапезная и колокольня. Высота храма - 35 метров, высота трехярусной колокольни - 42 метра. Храм Христа Спасителя рассчитан на 800 прихожан, одновременно находящихся на церковной службе, тогда как прежний Храм Архангела Михаила, который в ближайшие годы предполагается сделать крестильным храмом, вмещает 200 человек. Колокола отлиты в воронежской мастерской художественного литья ОАО " Вера " . Главный колокол весом 1,2 тонны отлит на пожертвования ОАО " Концерн Энергоатом " , остальные колокола - на пожертвования работников Нововоронежской АЭС и прихожан храма. Иконостас написан в храмовой мастерской города Нижнего Новгорода. В храме имеется старинная икона Божьей Матери " Всех скорбящих радость " . Источник информации - Информационное агентство CNLNews В городе Нововоронеж Воронежской области на улице Духовской в 2009 году был открыт и освящен храм Христа Спасителя. До того, как появился этот храм, богослужения проводились в храме Архангела Михаила. Но так как он вмещал всего лишь 200 прихожан, было принято решение о возведении нового, гораздо большего храма. Храм Христа Спасителя заложен был в августе 2000 года. Архитектурные детали в интерьере и на фасаде храма выполнены в стиле русского классицизма. Центральная часть, алтарь, колокольня и трапезная этого храма построены вплотную друг к другу на одной оси. Такая компоновка является традиционной для храмов России периода 18-19 веков. Главный колокол этого храма, вес которого равен 1,2 т, был отлит на пожертвования, собранные ОАО «Концерн Энергоатом». Деньги на остальные колокола собирали прихожане, а также сотрудники Нововоронежской АЭС.

http://sobory.ru/article/?object=17291

Ореанда. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 2006. Архитектор:В. Бондаренко Адрес: Россия, Республика Крым, городской округ Ялта, п. Ореанда Координаты: 44.452037, 34.126748 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь над поселком Ореанда, построенная в 2006 году у подножия горы Ай-Никола рядом с автомобильной дорогой Ялта — Севастополь. Достопримечательность Южного побережья Крыма. Церковь возведена возле места, на котором располагался древний христианский монастырь, остатки которого были найдены археологами. Идея возведения на этом месте храма во имя архистратига Михаила принадлежит ялтинской семье Михаила Карашкевича, которые вместе с другими ктиторами пожертвовали деньги на возведение храма. 21 ноября 2006 года церковь была освящена митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем. Церковь построена по проекту известного ялтинского архитектора Вячеслава Бондаренко. Внутренний интерьер (иконостас и иконы) разрабатывали иконописцы из Западной Украины во главе с В. Гуменюком, который украшал многие церкви Западной Украины. http://yaltablago.net/ Храм во имя Святого Архистратига Михаила расположен в красочном и живописном месте Крыма у подножия горы Ай-Никола над посёлком Ореанда, рядом со старой дорогой ведущей на Севастополь. Церковь построена в 2006 году и находится в юрисдикции Симферопольской епархии РПЦ Московского патриархата. Имеются достоверные исторические сведения, что недалеко на горе существовал древний христианский монастырь, остатки которого нашли археологи. Идея возвести на этом месте святыню — православный храм во имя Архистратига Михаила принадлежит одной семье г. Ялты — семье Карашкевич. Благодаря их материальной поддержке храм был построен за один год. Храм создан по архитектурному проекту В. Бондаренко. Строительство храма производилось по благословению правящего архиерея, митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря (Швеца) и при поддержке ялтинского благочиния в лице о. Адама (Дмитриенко). Внутренний интерьер (иконостас, иконы) разрабатывался артелью В. Гуменюка.

http://sobory.ru/article/?object=12873

Данишевка. Моленная Покрова Пресвятой Богородицы. Daniševkas Vissvts Dievmtes Patvruma vecticbnieku kopienas lgšanu nams Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1728 и 1905. Адрес: Латвия, Аугшдаугавский край, Вишкская волость, Данишевка Daniševka, Višu pagasts, Augšdaugavas novads, Latvija Координаты: 56.073109, 26.779894 Проезд:По шоссе Даугавпилс - Резекне, поворот направо к северному берегу озера Лукнас Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Данишевская старообрядческая община была основана в 1728 году. Моленная, которая сохранилась до наших дней, построена, вероятно, после 1905 года. Восточная часть архитектурного объема выделена главой и слегка сужена. Все здание перекрыто единой двускатной крышей, из которой на западе «прорастает» прямоугольной формы колокольня, увенчанная шатром и малой главой. Деревянный сруб обшит досками. На южном и северном фасадах всего по два окна самой простой формы. Единственный декоративный акцент – маленькое ромбовидное окошко над входом. Цельный образ храма сложился благодаря точно найденным пропорциям форм. Массивные балки перекрытия открыты в интерьер, между ними – грубая обшивка. Солея имеет потолок в виде деревянного свода. Иконостас храма устроен по древнему обычаю : две полки, на которых стоят иконы. Предельно простые подсвечники и паникадило, балясины, ограждающие солею, - так обустроен интерьер. В стенах этой сельской моленной удалось сохранить старообрядческую традицию. Согласно архивным исследованиям, проведенным представителями общины, храм стоит на этом месте с 1728 года. Данных о кардинальной перестройке или о переносе здания нет. Поэтому можно предположить, что моленной уже почти 300 лет. Конструкции здания хорошо сохранились благодаря простой, но эффективной системе естественной вентиляции, которая безотказно работает до сих пор. В повышенной части интерьера над солеей (встроенной в объем чердака), с западной стороны устроено большое отверстие в сторону чердака, а чердак вентилируется через окна. Здание неоднократно благоустраивалось, проводились текущие ремонты.

http://sobory.ru/article/?object=10429

Паневежис. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь; бывший костёл пиаров Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1803. В 1847-1849 перестроен в православную церковь. Адрес: Литва, Паневежский уезд, Паневежис Координаты: 55.726577, 24.35816 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1803 г. в Поневеже был построен костел пиаров, закрытый после 1831 г. и в 1847-1849 гг. полностью перестроенный в православную церковь прихода и гарнизона. Ранее, с 1841 г., православная община, в которой преобладали военные, располагалась в арендованном частном доме. Пятиглавый базиликальный храм из кирпича и не так часто используемого в храмостроительстве Литвы булыжного камня в русском «тоновском» стиле имел сохранившуюся ныне шатровую колокольню над притвором. Остальные элементы завершения и интерьеры утрачены. Арочные элементы, филенки, щипцы и лопатки составляют декор храма. Освящен 8 мая 1849 г. С 1860 г. настоятелем служил о. Илия Петровский, впоследствии протоиерей, благочинный. В 1918 г. здание передано католикам и реконструировано в гарнизонный храм, в 1927 г. отошло к марионской конгрегации. В советское время в церкви была картинная галерея, ныне – приходской католический храм. Интерьеры были перестроены в стиле неоклассицизма, с трех сторон устроены хоры. Около церкви установлены мемориальные плиты в память о местных жителях, репрессированных в советский период. прот. Александр Берташ Паневежис (до 1917 года Поневеж) — город на севере Литвы, пятый по числу жителей, административный центр Паневежского уезда и Паневежского района. В 1727 г. каноник виленского капитула Криступас Белозарас и старейшина Бернатоняй Криступас Домаскис и его жена Констанция поселили монахов пиаров (католический монашеский орден), подарили им имение Пауслава с шестью деревнями и обязали их основать и содержать гимназию. В 1727–1728 годах были построены деревянная церковь, монастырь и школа. В 1741 г. пийоры все же получили поместье Дауменай с шестью деревнями; в 1743 г. были выделены дополнительные земли.

http://sobory.ru/article/?object=54579

Надвратный храм является важной составной частью архитектурного комплекса внешнего каре Центральной усадьбы монастыря. Церковь построена в 1802-1809 гг. Традиционная в древнерусском зодчестве разработка святых врат с храмом в честь апостолов Петра и Павла получила новую трактовку с использованием форм и деталей русского классицизма. В нишах была выполнена настенная живопись (не сохранилась). Сейчас храм украшают золоченые мозаичные иконы: Спаса Нерукотворного, а выше, в нишах-киотах, — апостола Андрея Первозванного в окружении основателей и небесных игуменов обители — прпп. Сергия и Германа Валаамских. С противоположной стороны надвратного храма иконы: в центре — свт. Николая, покровителя путешествующих, по обе стороны от него — иконы свв. апп. Петра и Павла, в честь которых и освящена церковь. Прямо над вратами — Иверская икона Божией Матери, именуемая также Вратарницей. В 1940 году курсанты школы юнг разорили Петропавловскую церковь. Золоченые колонны, украшавшие прежде иконостас, были сняты и использовались в качестве сценических декораций (о чем с горечью писал игумен Харитон, тайно посетивший остров в 1941 г.), оригинальное иконописное убранство оказалось полностью утраченным, сохранилась лишь часть исторического иконостаса. В 1980-х годах храм использовался под склад поселковой больницы и аптеки. К сожалению, архивные фотографии интерьера храма не сохранились. В 2016 г. начались работы по реставрации фасадов храма. Произведена замена кровли и стропильной части барабана главки; параллельно велись работы по реставрации внутреннего интерьера храма. Исторически храм был летним (холодным). В 2016 г. был установлен пол с подогревом, выполненный из гранитных плит, алтарная часть и солея покрыты дубовым паркетом. В 2017 г. продолжились работы по восстановлению внутреннего штукатурного слоя храма, с дальнейшей покраской. Изготовлен новый деревянный резной иконостас с учетом сохранившейся исторической части. Петропавловский храм сыграл особую роль в новой истории обители. Уже в 1990-х — начале 2000-х годов он стал прообразом культурного центра, объединяющего братию монастыря и мирян. Некогда в храме располагалась экспозиция икон Валаамского музея. Здесь же проводились первые концерты хора Валаамского монастыря, а паломники знакомились с историей и укладом жизни обитателей острова. В XXI веке идея культурного пространства в надвратном храме воплотилась в духовно-просветительский центр «Свет Валаама», который в скором времени, по окончании работ в гостинице «Зимняя», обретет новые просторные помещения. А церковь Петра и Павла, как и в прежние века, станет домом Божиим, где будет совершаться Божественная литургия.

http://drevo-info.ru/news/23824.html

Весной того же года в Бари прибыл деятельный член комитета князь Н.Д. Жевахов и видный архитектор В.А. Покровский, произведший экспертизу участка и одобривший место предполагаемого строительства (12 тыс. кв. м на виа Карбонара, совр. корсо Бенедетто Кроче, 130). Заказ на проект в итоге получил молодой тогда зодчий А.В. Щусев по протекции св. Елисаветы Феодоровны, для которой зодчий строил в 1908–1912 годах Марфо-Мариинскую обитель под Москвой. В личном архиве Щусева сохранилось большое количество эскизов, вариантов разработок интерьеров, рабочих чертежей подворья, датированных 1912–1914 годами. В тот же период комитет выделил 28 тыс. рублей на строительство новой «Барградской» церкви в Петербурге, задуманной в качестве российского центра барградского проекта. Храм был заложен 8 сентября 1913 года по чертежам С.С. Кричинского и освящен 15 декабря 1915 года (снесен в 1932 г.). «Барградские» храмы в Италии и России строились одновременно. Они похожи друг на друга: квадратные в плане, с двухскатными кровлями, одноглавые, с куполами в форме ратного шелома, со звонницами над западными стенами. «Идеологом» построек, предложившим «стиль» в духе псковско-новгородской архитектуры, был князь Ширинский-Шихматов; он же собрал древние иконы для иконостасов обеих церквей (в Бари они не были отправлены из-за начавшейся войны). Председатель комитета лелеял идею создания в Бари, в помещениях подворья, первого в истории зарубежного музея русской старины. Предполагалось экспонировать древние иконы, редкие издания, фотографии всех Никольских церквей в России, а также поручить К.С. Петрову-Водкину роспись интерьеров. В октябре 1911 года ИППО испросило у итальянского правительства официальное разрешение на приобретение в Бари земельного участка, уже купленного на имя частного лица. Разрешение было получено Королевским декретом от 4 января 1912 года. Законченный Щусевым общий проект подворья был одобрен лично св. царем Николаем II 30 мая 1912 года со сметой в 414 068 рублей. Помимо двухэтажного храма вместимостью 200 человек, в составе подворья был спроектирован странноприимный дом с тремя комнатами первого разряда, четырнадцатью — второго, трапезной, умывальней, палатой для больных паломников, прачечной, баней.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

Новосибирск. Церковь Андрея Первозванного. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 24 июня 2017 года в микрорайоне «Родники» состоялось освящение новосооруженного храма. Торжественный молебен и освящение храма совершил Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, Божественную литургию возглавил епископ колыванский Павел, викарий Новосибирской Епархии, в сослужении Епархиального духовенства. Освящение закладного камня в основание храма святого апостола Андрея Первосзавнного было совершено 12 мая 2012 года, и чуть более чем за два года были возведены стены и крыша величественного храма, а также произведена отделка внутренних помещений. Водружение куполов и крестов состоялось в июле 2014 года. http://nskmi.ru/news/3183/ Храм возведён по проекту новосибирского архитектора Петра Чернобровцева. Первую службу в храме, освящённом во имя святого апостола Андрея Первозванного, провёл митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. Храм построен в неорусском стиле, распространенном в начале XX века. Одновременно в храме на службе могут находиться более 200 человек. Купола собирали в течение трёх месяцев из небольших брусков, а затем покрывали специальным материалом. В течение почти двух лет восемь мастеров расписывали стены. В процессе работ участвовали специалисты из многих регионов России: Томска, Омска, Воронежа, Кемерова. У нового храма в Родниках есть самая большая в Сибири звонница с девятью колоколами. Специально для новосибирского прихода их отливали в Воронеже. Самый большой колокол весит 640 кг. Управляться с ними может не только звонарь, но и специальная механическая система, в которую запрограммировано 10 различных звонов. http://news.ngs.ru/more/50541511/ Верхний храм освящён во имя святого апостола Андрея Первозванного, нижний - храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского. Освящён по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона, митрополита Новосибирского и Бердского. Чин освящения нижнего храма совершил Преосвященнейший Павел, епископ Колыванский, 30 апреля 2016 года. У храма есть одна особенность - это первый в России храм, внутренний интерьер которого оформлен в стиле и технике византийских зодчих. Если в других храмах применялись отдельные элементы оформления, то в этом храме оно применено полностью. В оформлении использованы элементы, которых не найти в стилистике других храмов. Для храма во имя святого апостола Андрея Первозванного колокола были отлиты на единственном в мире заводе колокольного литья в Воронеже. http://www.aphram.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37423

Трускавец. Церковь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1998. Адрес: Львовская обл., Дрогобычский р-н., г.Трускавец, ул. Ивана Мазепы Координаты: 49.286746, 23.510181 Проезд:маршрутное такси 2, 3 до остановки " Церковь Свято-Ильинская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Трускавец – город-курорт во Львовской области Западной Украины. В городе много храмов, однако после бурных событий конца 1980-х – начала в 1990-х годов все они оказались в руках неканонических конфессий – УГКЦ, УАПЦ и УПУ-КП. Единственный на сегодня православный храм был основан в 1998 году и стал воплощением мечты местных православных жителей, желавших иметь свой храм. В 2003 году состоялась закладка церкви, которую возвели быстрыми темпами. Деньгами строительству помогали со всей Украины. Здание храма выполнено в классическом стиле с лаконичным декорированием и гармонично вписывается в окружающую архитектуру. В основании церковь имеет форму равностороннего креста, а завышает строение маковка на восьмигранном барабане, на уровне примерно 30 метров. Вход в храм декорирован арочной верандой, что придает церкви изящности. Слева от входа построена небольшая двухъярусная колокольня в подобном стиле. Фасады храма и звонницы окрашены в мягкие пастельные тона. Интерьер храма полностью расписан, а его украшением служит трехъярусный резной иконостас с позолотой. В 2007 году архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) совершил малое освящение храма. 31 июля 2011 года, за несколько дней до престольного праздника, состоялось освящение храмовой росписи, работа над которой продолжалась четыре года. А великое освящение Илиинского храма состоялось 14 июля 2013 года – торжество возглавил епископ Львовский и Галицкий Филарет (Кучеров). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Уникальный храм, построенный в глубочайшей Вере и Любви к Богу. Настоятель - удивительно мудрый человек; его вера истинна и сильна. Сегодня таких не много. Кто делает первые шаги к вере, приезжайте в этот храм. Найдете для себя очень много, возможно самого себя. Езжу за 700 км каждый год. Знаю, что таких много. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08996

Некрасовское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Рождества Богородицы построена на рубеже XVII - XVIII вв. на средства местного купца Семена Мельникова. Сильно повреждена. В интерьере сохранились росписи, выполненные в нач. XVIII в. ярославскими мастерами. Об этом сообщает надпись в интерьере храма: «Трудившиеся у сея святыя церкви иконописцы града Ярославля Феодор Игнатьев, Василей Игнатьев, Иван Сергиев, Семен Иванов, Иван Никитин, Иван Стефанов, Никита Федотоф, Иван Стефанов и Иван Никитин, Матвей Никитин». Храм построен на средства купца Симеона Борисовича Мельникова, освящен в 1700 г. В 1770 г. по проекту архитектора из Больших Солей Степана Андреевича Воротилова была возведена колокольня, ныне утраченная. Храм расписан в 1710-1711 гг., живопись поновлена в 1826-1854 гг. Иконы для храма были написаны в конце XVIII ст. крестьянином Козьмой Савельевичем Быстровым. Позолоченный иконостас возведен в 1844 г. Богородицерождественская церковь поселка Больших Солей (с 1939 г. переименован в Некрасовское) каменная, с такою же колокольнею, построена в 1700 г. посадским человеком Симеоном Борисовичем Мельниковым на личные его средства. С запада около церкви есть каменная ограда, для укрепления грунта; с другой стороны ограды нет. Кладбище общее с прочими приходами поселка за рекою Солоницею. Престолов три: во имя Рождества Богородицы, во имя Архистратига Михаила и во имя св. Тихона, Амафунтского чудотворца. Достопримечательным должен считаться напрестольный крест, обложенный серебром с метою 1642 г. Иконы в иконостасе все писаны ранее 1700 г. известными в то время иконописцами. Церкви принадлежит 4181 руб. в 4-х процентной ренте. Лавка внизу церковного дома отдается в аренду за 37 руб. Флигель с лавкою отдается в аренду за 76 руб. в год. При церкви есть приходской совет и общество трезвости. Причт: священник и псаломщик. Казенное жалование положено священнику 70 руб. 56 коп., псаломщику 23 руб. 52 коп. В пользу причта получаются проценты с капитала в 9 237 руб. Кружечного дохода получается в год на долю священника около 350 руб., псаломщика около 110 руб. Священник живет в церковном каменном доме, низ которого занят сторожкою, а псаломщик - в церковном деревянном доме. Земли под церковью и церковными строениями 265 кв. сажень. План на церковную землю и межевая книга есть.

http://sobory.ru/article/?object=00644

Углич. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла , Бориса и Глеба , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1730 и 1735. Год утраты:приблизительно 1932 Архитектор:П.Д. Буренин (интерьеры; внутреннее убранство 1870), Т.А. Медведев (интерьеры; внутреннее убранство) Адрес: Ярославская обл., г. Углич, (перекресток ул. 9-го Января и ул. Ленина) Координаты: 57.523626, 38.314845 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь, построенная в 1730-1735 гг. Четырёхчастное здание с двухсветной храмовой частью, увенчанной пятиглавием. Над папертью возвышалась столпообразная восьмигранная ярусная колокольня. В начале XIX в. с северной стороны к церкви пристроен придел, упоминаемый в разных источниках как Борисоглебский или Борисоглебско-Казанский (второе посвящение вероятнее). Храм закрыт в 1928 г., разрушен в конце 1930-х гг. На этом месте до Смутного времени находились деревянные Петропавловская и Борисоглебская церкви; заново построены в 1632 г. В 1715 г. возведена деревянная тёплая Борисоглебская церковь, сохранявшаяся до начала XIX в. По материалам сайта " Храмы России " «…Церковь св. апостолов Петра и Павла находится на Петропавловской площадке, в том месте, где московская дорога в г. Углич соединяется с петербургскою. Церковь св. апостолов Петра и Павла с двумя престолами: 1) св. апостолов Петра и Павла и Казанския Божия Матери; 2) святых благовериых князей Бориса и Глеба. Начато строение церкви Петра и Павла в 1730 г., а в 1735 году, по благословению Иоакима архиепископа Ростовскаго, освящена. Святыня, принадлежащая сей церкви. В теплой церкви за клиросом находится крест, вделанный в икону, на которой изображены св. угодники божии, коих части мощей в кресте находятся, а именно: священномученик Михаил, Николай чудотворец, св. Иоанн, Василий Великий, Феодор Тирон, Иаков Персянин, преподобный Макарий, преп. Феодор, преп. Игнатий, преп. Марк, преп. Моисей, св. великомуч. Иоанн Воинственник, св. мученик Трифон, св. мученик Косма безсребренник, преп. Прохор, преп. Афанасий, св. Макарий Египетский, преп. Авраамий, преп. Иоанн.

http://sobory.ru/article/?object=39729

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010