Минеральные Воды. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Необычайна история создания Покровского собора в Минеральных Водах. Прежний храм под этим именем был освящен в 1900 году. По воспоминаниям современников, здание было выстроено из серо-желтого кирпича и покрыто листовым железом; в окна были вставлены витражи из цветного стекла с изображением крестов, интерьеры храма украшала роспись, а под главным сводом висело большое паникадило, которое при наступление темноты спускали, чтобы зажечь свечи. Первым настоятелем храма был протоиерей Протасий Львов, позднее похороненный за алтарной его частью. Храм действовал до начала 30-х годов, когда был закрыт и разграблен, а в 1937 году разрушен. Захоронение отца Протасия сровняли с землей, а церковный кирпич пошел на строительство домов для работников местной администрации. На ос-кверненном месте после войны был установлен памятник Сталину и разбит сквер. До последнего времени здесь играли в футбол местные школьники. Святому Сергию Радонежскому посвящен северный придел храма. 25 декабря 1990 года был освящен участок, отведенный под строительство храма, и поставлен крест в месте его основания. Многие минераловодцы поддержали благое начинание и в удивительно короткие сроки — с 1992-го по 1997-й год, всего за пять лет, над Минеральными Водами засияли золотые купола храма. Спустя некоторое время женщины, шедшие утром в храм, в лесополосе увидели под деревом старинную икону Тихвинской Божией Матери. Видимо, это также было знамением, небесным благословением. Нижний придел храма освящен в честь иконы Тихвинской Божией Матери, а южный придел посвящен мученику Иоанну Воину. 14 октября 1997 года Высокопреосвященным митрополитом Ставропольским и Владикавказским Гедеоном в сослужении ставропольского и кавминводского духовенства был совершен чин освящения храма Покрова Пресвятой Богородицы. Храм поражает своим величием и одновременно простотой. Особый интерес представляет звонница - в ней восемь колоколов полного звукового ряда мажорного тона имеют очень чистое и красивое звучание. Изготовлены они из традиционного сплава колокольной бронзы с добавлением меди. Прекрасен 4-ярусный иконостас, выполненный совместными трудами художников и резчиком по дереву и выдержанный в цельной академической манере. Святыни. Мощи преподобного Феодосия Кавказского;

http://sobory.ru/article/?object=00786

Санкт-Петербург. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на подворье Оптиной пустыни. Бывшее подворье Киево-Печерской Лавры Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На этом месте ранее находилось подворье Псково-Печерского Успенского монастыря. В конце 1880-х годов оно было куплено Киево-Печерским монастырем, в здании подворья была устроена домовая церковь. В 1894 году дом был разобран и на его месте в 1895 – 1897 годах по проекту гражданского инженера Василия Косякова при участии инженера Бронислава Правдзика построен нынешний храм Успения Пресвятой Богородицы с приделом во имя Всех Печерских Преподобных. Освящение главного алтаря и придела состоялось в декабре 1897 года. Весь комплекс подворья, включающий также и жилой дом, был закончен в 1900 году. При всей богатой и тщательно выполненной отделке (зодчий применил излюбленный им желтый кирпич, 14 сортов лекального кирпича, изразцы и мозаику), главным для него было достижение " солидности и простоты " . Новаторство автора проявилось в применении пересекающихся арок для поддержки главного барабана, что позволило обойтись без установки пилонов и создать обширное внутреннее пространство. Предполагается, что в создании настенной росписи (ныне на реставрации) участвовал В. М. Васнецов. Храм славился иконами старинного письма, переданными из Киево-Печерской лавры. Главный купол храма украшен рельефным орнаментальным узором, облицованным лепными гирляндами. Кокошники фасадов декорированы цветными изразцами. Стройный пятиглавый храм, высоко поднявшийся над соседними домами, играет важную роль в панораме не только Васильевского острова, но и всего устья Невы. В январе 1935 года храм был закрыт. В 1956 году в нем был оборудован первый в городе крытый каток с искусственным льдом, с которого начался расцвет ленинградской школы фигурного катания. Все фрески в интерьере храма сначала побелили, а потом закрасили масляной краской. Храм вновь передан Русской Православной церкви в 1991 году. Восстановление здания потребовало огромных затрат. Ныне здесь располагается подворье Свято-Введенской Оптиной пустыни. Художники-реставраторы под руководством Ярослава Штеренберга по сохранившимся кусочкам живописи, используя сложные технологии, восстанавливают росписи.

http://sobory.ru/article/?object=00746

Харьков. Церковь Трёх Святителей на Заиковке. Гольберговская церковь Проект выполнен под влиянием церкви Успения Пресвятой Богородицы на быв. Киево-Печерском подворье в Санкт-Петербурге (1895-1897, арх. В.А. Косяков) Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Участок для строительства храма имел площадь 750 кв. саженей (0,34 га). Строительный комитет рассмотрел несколько вариантов проектов храма и остановился на проекте, предложенном многоопытным и авторитетным харьковским зодчим — профессором Технологического института М.И. Ловцовым. Предложенное М.И. Ловцовым решение, не вступая в противоречие с каноническими требованиями к церковным зданиям, содержало новаторские идеи. В качестве прообраза было взято объёмно-планировочное и конструктивное решение церкви на Петербургском подворье Киево-Печерской лавры, построенной в 1895—1900 годах по проекту инженера В.А. Косякова. Закладка Трёхсвятительского храма состоялась 2 сентября 1906 года. М.И. Ловцов, тогда уже тяжело больной, не смог принять участия в торжестве. Его жизнь оборвалась 29 ноября 1907 года, когда на строительной площадке велись земляные работы. Закладка осуществлялась уже под руководством нового епархиального архитектора Владимира Николаевича Покровского. Разносторонне творчески одарённый, с высоким художественным вкусом, обладавший широкими знаниями и опытом, В.Н. Покровский по натуре был новатором. Но в то же время он проявлял исключительно бережное отношение к замыслам своих предшественников, прилагая максимум усилий к их наилучшему воплощению в жизнь. В ходе восьмилетних работ по строительству Трёхсвятительского храма В. Н. Покровский лично разрабатывал рабочие чертежи и шаблоны и наблюдал за ходом работ. Для исполнения росписей храма был приглашен талантливый петербургский живописец Алексей Яковлевич Соколов. Труд по росписи храма Трёх Святителей А.Я. Соколов выполнял на протяжении двух лет, добившись при этом выдающихся художественных результатов. Оригинальный иконостас храма был изготовлен в Италии по чертежам В.Н. Покровского. Особую художественную ценность Трёхсвятительской церкви придают уникальные интерьеры, которые с момента освящения храма и до настоящего времени вызывают заслуженное восхищение.

http://sobory.ru/article/?object=03889

Поромское. Часовня Антония Сийского. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Антония Сийского Год постройки:приблизительно 1850 - 1900. Адрес: Архангельская область, Плесецкий район, д. Поромское Координаты: 62.090436, 38.408534 Проезд:о. Поромский в восточной части Кенозера Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня поддерживается в действующем состоянии местными жителями. Обычно закрыта. Клетская постройка под двускатной кровлей с небольшой колокольней. Открытый ярус звона с четырехскатной кровлей. Была окрашена в белый цвет, покраска местами хорошо сохранилась. Расположена в низине, иногда заливается талыми водами, из-за чего внутри настелен временный пол поверх исторического. Сохранилось убранство, двухрядный иконостас конца XIX - нач. XX в., среди изображений - образы прп. Пахомия Кенского и Никодима Кожеозерского. Деревня находится на восточной стороне Поромского острова у истока реки Кены, в десяти километрах от деревни Вершинино. В первой половине XIX века, когда селение относилось к Кенозерскому приходу, в нём проживали двадцать два человека в трёх крестьянских дворах (1). Позже деревня и её жители были причислены к небольшому Кенскому приходу, возникшему на месте упразднённого в 1764 году Кенского монастыря, располагавшегося в девяти километрах от Поромского острова (2). Небольшая часовня Антония Сийского появилась на острове не раньше второй половины XIX века, так как в церковных перечнях Кенозерского прихода она не упоминается. Посвящение часовни не было случайным. В Кенском монастыре, которому до 1764 года принадлежал Поромский остров, преподобный Антоний жил и принял монашеский постриг. Часовня поставлена в низине среди деревни. Постройка относится к типу часовен-пятистенков, включающих молитвенное помещение и притвор под общей двухскатной крышей. К притвору примыкало ныне утраченное крыльцо с навесом. Утрачены и венцы низкого подклета. Крыша поверх дощатой кровли покрыта шифером. Прямоугольный в плане, рубленный «в обло» объём здания обшит профилированным тёсом снаружи и в интерьере. Звонница над притвором поставлена на низкий, квадратный в плане сруб. От неё сохранились только стойки ограждения и центральный столб, завершавшийся крестом. Крышу молитвенного помещения венчает глава с крестом. На главе и широкой шее под ней имеются остатки городчатого лемеха. Выпуски брёвен на фасадах (в углах и перерубе) обработаны лопатками, отражающими внутреннюю планировку здания. Лопатки декорированы филёнками, венчающий карниз – накладными «сухариками». Окна на северном и южном фасадах обрамлены простыми наличниками.

http://sobory.ru/article/?object=28593

Госома. Церковь Бориса и Глеба. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Точных сведений об образовании прихода села Госома не имеется. В церковных материалах 1610-х гг. есть сведения, что существовавшая в селе Успенская церковь была сожжена литовскими людьми, а затем на ее месте была сооружена часовня. Кроме того, в селе находился еще один деревянный храм во имя Бориса и Глеба, уцелевший в годы «смуты». По имени этого храма село в XVII-XVIII веках порой называли Борисоглебским. Впрочем, и Борисо-Глебская церковь, вероятно, вскоре обветшала, и поэтому в писцовых книгах 1653 году она уже не упоминается, зато названа «церковь Покрова Богородицы в селе Госаме, у той церкви двор попов, двор дьячков, двор Пономарев...»/На следующий год Покровская церковь названа вместе с приделом Святых Бориса и Глеба. В 1808-1812 гг. помещица Екатерина Фаддевна Тютчева построила вместо обветшавшего деревянного храма каменный. Неизвестно, были ли допущены какие-то просчеты архитектором и мастерами, то ли сама обстановка 1812 года не способствовала нормальному завершению работ, но позже на здании храма стали появляться трещины, и в 1895 году его пришлось разобрать из-за опасности обвала. Когда в 1895 году была из-за ветхости разобрана старая каменная церковь, то сразу же начались работы по строительству нового каменного храма за счет средств церкви и прихожан. Работы велись вплоть до 1900 года, когда Борисо-Глебский храм в Госоме был освящен. Внутри здания сохранились фрагменты масляной живописи конца XIX века. Время закрытия храма достоверно не известно. В 1992 году здесь была возрождена приходская община. Восстановительные работы ведутся силами и на средства местного сельхозпредприятия. Сведения взяты из статьи «Храмы Брянского благочиния», опубликованной в «Брянском Православном Календаре на 2006 год» (Издание Брянского Епархиального Управления) Реставрационные работы на храме начались в 2006 году за счет средств областной целевой программы " Охрана и сохранение историко-культурного наследия Брянской области 2006-2010 годы " . По этой программе на восстановление храма выделено 8,8 миллиона рублей, за счет чего и была выполнена реставрация кирпичной кладки, окон и дверей, восстановлены утраченные приделы колокольни, купола, проведена реставрация интерьеров, отделка фасадов. Храм освятил 6 августа 2009 г. епископ Брянский и Севский Феофилакт.

http://sobory.ru/article/?object=05020

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Решение о строительстве каменного храма в деревне Афонькиной было принято прихожанами в 1867 году. Получив благословение архиерея, начали сбор денег. В 1871 году церковь была заложена. Подряд на строительство выполнил Стефан Антонович Волков, крестьянин села Гогина Гороховского уезда Владимирской губернии. В 1879 году устроен иконостас (подряд был отдан ишимскому иконостасному мастеру С.П. Багишеву). 28 сентября 1880 года храм был освящен благочинным Ишимских окружных церквей о. Димитрием Кузнецовым . По Высочайше утвержденному 16 февраля 1885 года " Росписанию приходов и причтов... " в Афонькинском приходе было положено состоять священнику, диакону и псаломщику. Церковно-приходское попечительство было открыто в начале 1880-х годов. С 1885 года в селе действовала церковно-приходская школа (в 1900 году в ней обучалось 36 мальчиков и 4 девочки, при этом вне школы оставалось 665 детей; в начале 1910-х годов - около 60 учащихся). В начале XX века в состав прихода входили деревни: Синицына, Георгиевская, Викторова, Паленки, Вакарино, Пешнёва, Копотилова. В последней предполагалась постройка церкви с выделением с ней в самостоятельный приход деревни Пешнёвой и деревни Архиповки из Казанского прихода . В 1930-х годах храм был закрыт, в здании устроен сначала зерносклад, затем - пекарня. В 1960-х годах была разобрана колокольня. С 1980-х годов здание стояло разоренным. В 2004 году при помощи Г.Б. Вашакидзе были устроены кровля и купол. Архитектура Храм Рождества Христова в селе Афонькинском, дореволюционная фотография Церковь уникальна по архитектурному решению: четырехстолпный крестово-купольный храм венчался четырехгранной колокольней. В сдержанном наружном убранстве сочетались приемы классицизма и псевдорусского стиля. Интерьер церкви разделен крестовыми сводами, кресчатыми столбами и арками на крупные ячейки, штукатурные профили подчеркивали архитектурные линии. Вместимость храма - 700-800 человек. Храм был обнесен каменной оградой с железными решетками.

http://drevo-info.ru/articles/26300.html

Фотографии советского периода, отражающие деятельность Гарнизонного дома, а также воспоминания бывших военнослужащих и жителей Бийска свидетельствуют, что именно в 1960-е г.г. здание подверглось масштабной реконструкции. Тогда была проведена замена всех деревянных межэтажных перекрытий на железобетонные, произошла частичная перепланировка отдельных помещений и лестничных блоков. Это привело к утрате практически всей интерьерной настенной и потолочной гипсовой декоративной лепнины. Были поменены оконные рамы и дверные блоки. Некоторые проемы окон заложены кирпичом. Сделаны надстройки второго этажа – южного блока с западной стороны и третьего этажа – северного блока. Тогда же были уничтожены декоративный кованый парапет по периметру крыши здания и печные трубы. Созданы новые кирпичные элементы завершения здания с треугольным фронтоном по центру южного фасада. Здание получило отчасти новый вид с парадным южным фасадом и центральным входом со стороны плаца (Архиерейской площади). К большому сожалению, не сохранился исторический садово-парковый ландшафт вокруг здания. В первые годы Советской власти утрачено студенческое кладбище, которое до революции находилось в парковой зоне училища. Несмотря на реконструкции, здание является уникальным памятником архитектуры, истории и культуры регионального значения. Оно тесным образом связано с образовательной и миссионерской деятельностью православной церкви, историей и культурой советского периода нашего государства. Священнослужители и церковнослужители храма во имя святого апостола Иоанна Богослова: Настоятель: Ивановский Сергий Арсентьевич, прот., 1906–1919 г.г. Диаконы: Попов Евфимий, по 1897 г.; Каланаков Иоанн, 1910–1911 г.г.; Тыдыков Прокопий, 1911–1914 г.г.; Тощаков Петр, по 1914 г. Псаломщики: Старцев Семеон Терентьевич, с 1908 г.; Панов Алексей, с 1914 г. Старосты: Пискарев Владимир Гордеевич, 1898–1900 г.г. Освящение нового здания и годичный акт в Бийском Миссионерском Катихизаторском училище К началу сентября настоящаго года наконец исполнилось давнишнее наше желание: новое здание Катихизаторскаго училища было отстроено и отделано настолько, что явилась возможность сделать его вполне жилым помещением.

http://sobory.ru/article/?object=35931

В описании этого празднества в честь вмц. Екатерины в документе Патриаршего приказа говорится о том, что ее «мощи стояли в церкви Вознесения Господня» (ДРВ. Ч. 9. С. 230; Холмогоровы. 1884. Стб. 293). Видимо, на церемонию с участием царя и патриарха выносили мощи святой, привезенные в дар участниками одного из синайских посольств. Также упомянуто, что церковь сделана вновь «на воротех в трапезе» ( Холмогоровы. 1884. Стб. 293). Неполное представление о внешнем облике церкви известно из текста описи монастырского имущества 1763 г., акварели и гравюры кон. XVIII - нач. XIX в. Церковное здание было прямоугольной формы с одной главой и 4-скатной крышей над св. воротами. Церковь, как и здание трапезной, образовывала южную границу монастырских владений, выходившую на Спасскую ул. На акварели Ф. Я. Алексеева (до 1808; ГИМ) на фасаде церкви под кровлей различимы следы закомар, возможно, оставшиеся от старинной конструкции церкви, переделанной вероятнее всего после пожара 1737 г. По личному распоряжению имп. Александра I в 1808 г. эта церковь была разобрана «за ветхостью». На средства казны на ее месте был построен новый храм. Внимание к зданию с подобным престолом объясняется не только благочестивой памятью императора о некрополе цариц, «святых сродниц», но и патрональным, обетным значением храма, поскольку посвящение совпадало с ангелом государыни, имп. Екатерины II. Готический стиль архитектуры храма (проект предположительно К. И. Росси , архит. А. Н. Бакарев; освящение в 1817) соответствовал старинным соборным фасадам на юж. бровке Кремлевского холма. Храм был одним из красивейших в Москве. Интерьер церкви вмц. Екатерины. Фотография. Ок. 1900 г. К кон. XIX в. Екатерининская ц. имела 2 придела - «новый», в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (с 1881) и в честь Казанской иконы Божией Матери. Престол в честь Казанской иконы Божией Матери был основан в 1822 г. в память о некогда существовавшей церкви с тем же посвящением. Первая Казанская ц. была построена еще в петровское время на средства, собранные схим.

http://pravenc.ru/text/2564202.html

Санкт-Петербург. Часовня иконы Божией Матери " Милующая " при Адмиралтейском Императора Петра Великого госпитале. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: " Милующая " иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1891. Год утраты:Не установлен. Архитектор: В.А. Косяков Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Старо-Петергофский проспект, дом N9. Координаты: 59.914511, 30.27742 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Рис. из книги Альбицкий В.Е. " Слово на освящении часовни, сооруженной при церкви С.-Петербургского морского госпиталя, в воспоминании проявленной милости божьей над царской семьей " . Андрей Агафонов 1 января 1900 Карта и ближайшие объекты Добавить статью 1715 г. на Выборгской стороне Петром I был основан Морской госпиталь. Его служащие и пациенты с 1722 г. пользовались Вознесенской церковью „в светлицах“, взятой у кн. М.М. Голицына. Только в 1769–1772 гг. для больных был создан отдельный храм. В 1806 г. известный зодчий А.Д. Захаров начал на Клинической улице постройку нового здания морского госпиталя с двусветной церковью в центре, которую завершил А.И. Гомзин. Здесь храм находился с 12 ноября 1811 г. до своего упразднения. В 1836 г. для госпиталя, ставшего Адмиралтейским, был куплен дом кн. Шаховской у Калинкина моста на Фонтанке, где после перестройки по проекту Л.Л. Карбоньера могло разместиться 330 больных. На втором этаже дворового флигеля 28 августа 1838 г. была освящена домовая церковь. В 1880 г. госпиталю передали соседние морские казармы, стоящие на углу, у самого моста (наб. р. Фонтанки, 156), и он сильно разросся. Поэтому и храм решено было расширить. В 1890–1891 гг. к нему по проекту Завьялова сделали двухэтажную пристройку, благодаря чему в помещении могло молиться до 600 человек. На крыше возвели звонницу, а интерьер оформили в русском стиле на средства купца Родиона Степановича Гробова. При освящении вновь отделанного храма известный миссионер иеромонах Арсений подарил большую икону Божией Матери „Избавительница“, перенесенную из церкви Ново-Афонского подворья.

http://sobory.ru/article/?object=35466

Москва. Неизвестная часовня в доме Рябушинского. Моленная в доме Рябушинского Часовня. Не действует.   Год постройки:1904. Архитектор: Ф.О. Шехтель Адрес: Россия, город Москва, улица Малая Никитская, дом 6. Координаты: 55.758224, 37.596456 Проезд:метро " Арбатская " Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Летом 1900 года на Малой Никитской началось строительство роскошного особняка для Степана Павловича Рябушинского — одного из представителей третьего поколения династии. По окончанию работ в 1903 году, необычный особняк сразу стал достопримечательностью. Здание, построенное в стиле модерн. Фасады здания облицованы глазурованным кирпичом, поверху обвиты лентой мозаичного фриза с изображением ирисов, гладкие стены прорезаны квадратами больших окон. Заказ на строительство получил Фёдор Осипович Шехтель (1859–1926) (в качестве помощника был привлечен архитектор Иван Фомин), работы которого особенно нравились Степану Павловичу. Когда началось строительство дома на М.Никитской, Рябушинскому было 26 лет. В архитектуре его резиденции сплелись мотивы английской готики и мавританской архитектуры; внутренняя отделка, участие в создании которой принимал М.А.Врубель, поражает великолепием. Главной изюминкой дома стала парадная лестница холла, выполненная в форме волны («тающая лестница»). Каскад мраморных волн, выкидывающий высоко вверх люстру-медузу, зеленоватые стены, имитирующие морскую стихию, приглушённое освещение, ручки дверей в форме морского конька создают картину подводного мира. Шехтель продолжил эту игру и в оформлении остальных комнат — растительные мотивы, морская тематика, причудливые улитки и бабочки, замаскированные в деталях интерьера. Еще несколько слов о мраморной лестнице. Она была изготовлена в московской мастерской Михаила Дмитриевича Кутырина. Материалом послужил вазелемский мрамор, привезенный из Эстонии. Девять витражей, которые помимо декоративных функций, решают и некие архитектурные задачи. Так, самый большой по размерам пейзажный витраж с прописанными на нем соснами и уходящими в глубину полями, был призван создать в небольшом внутреннем пространстве иллюзию окна, что позволило визуально расширить ограниченный объем. Рисунки для всех витражей выполнил лично архитектор Шехтель, а исполнил художник Виноградов.

http://sobory.ru/article/?object=20702

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010