Мы же верою и любовию припадающе , очима и темены прикасающеся и рукама обьемлюще , любезно целующе раку честных твоих мощей . И что убо възможем тебе въздати на похваление твое? Аггела ли тя наречем, яко во плоти бестелесно пожил еси, о святче Божий , о угодниче Спасов , о преподобниче благыи и избранниче Христов , о всечестнаа главо ? Не забуди нас, твоих раб, помяни нас в своих святых молитвах , яко имаши дръзновение к небесному царю . Не презри нас, верою и любовию чтущих тя непрестано, нас моляся Христу Богу . Се бо мощи твоих гроб пред очима нашима видим есть всегда, но святаа твоа душа невидимо с аггельскыми воиньствы, с бесплотными ликы, с небесными силами у престола Вседержителева, в лепоту достойно веселится , яко живу ти сущу чюдеса творити. И по смерти такожде подаеши источник чюдес неисчерпаемый приходящим ти с верою к раце мощей твоих. Тако бо писано есть пророком глаголющим: “Душа праведных в руце Божии (Прем. 3:1) , сего ради приимут царствиа красоты и венец доброты от рукы Господня (Прем. 5: 16) . Память праведнаго с похвалами бывает” (Притч 10: 7). Аще и преставится праведник, в покои будете, старость бо честна немноголетна, ни в числе лет изочтена есть, седины же человеку разум, но лета старости житие бескверно . Тем же и апостолу Павлу глаголющи: “Поне же убо смирихся и спасе мя, сего ради обратися душа моя в покои твои, яко изят душу мою от смерти и очи мои от слез и нозе мои от поползновениа. Угодих пред Господом в стране живущих (Пс. 114: 5-8) . Се покои мои в векы веку и зде вселюся, яко же изволих (Пс. 131: 14) ” . Да сию жизнь добре проводящи, да ныи Бог молитвами его спасает нас и будущаго века благаа улучити [xxxiv] .   Приведённое сравнение показывает, что Пахомий Серб свой панегирик святителю Алексию скомпилировал из фрагментов чужого произведения. Собственно ему самому оставались лишь несколько фраз связочного назначения, да и те были всецело шаблонными или опять-таки заимствованными, как, например, начальная: «Се настоит, братие, светоносное празднество предивнаго отца нашего новаго чюдотворца Алексия митрополита», взятая с некоторым сокращением и переадресацией из написанного ранее святителем Киприаном Слова похвального митрополиту Петру [xxxv] («Се настоит, братие, светоносное праздньство и пресветлое тръжество святителя отца нашего Петра» [xxxvi] ). Объём подобных пассажей в рассматриваемом тексте исчезающе мал. Самым большим из них является завершительное хвалебствие Алексия с молитвенным обращением к нему в виде хайретизмов («И сия ти, елико по достижну, от нас похвала в архиереех преизящнейши И пакы к нему же усердно возопием несумненною верою и непрестанным гласом: О пресвятый отче Радуйся, пресетлый светилниче Приими от нас, святе, в славу отца и сына и святого духа и ныне и присно и»). Но и этот раздел в жанровой сущности своей, по содержанию и форме есть так же жёстко ограниченная каноническим шаблоном поэтическая структура; к тому же в отдельных списках Похвального слова Алексию [xxxvii] отсутствующая.

http://bogoslov.ru/article/1250151

чего и возникло ее новое наименование - «Золотая Царицына палата». Над ней хорошо просматриваются 11 нарядных главок Теремных церквей, бывших в XVII в. домовыми храмами царской семьи, проживавшей в расположенном поблизости Теремном дворце. Все эти строения, составлявшие некогда единый архитектурный комплекс, воспринимаются в наст. время изолированно, что во многом связано с утратой в ходе перестроек XVIII-XIX вв. отдельных частей данного ансамбля. Вскоре после крупного пожара 1547 г. при царе Иоанне IV Грозном произошло обновление Государева двора. Здание Постельных хором было надстроено 2-м каменным этажом, в к-ром разместили Мастерские палаты. В 1561 г. рядом с Набережной палатой со стороны Боровицких ворот для царевичей Иоанна и Феодора были сооружены деревянные хоромы с каменным домовым Сретенским храмом. В нач. XVII в. на месте хором царевичей возвели обширный Запасной дворец, на кровле к-рого размещались жилые царские палаты, выстроенные в правление Бориса Годунова, Лжедмитрия I и Василия Шуйского. После воцарения династии Романовых на месте прежних палат был разбит Верхний набережный сад, а жилые покои царя перемещены в Теремной дворец. Во 2-й пол. XVII в. для царского отдыха и развлечений использовали Потешный дворец. В 1673 г. рядом с ним, ближе к Боровицким воротам, был возведен каменный корпус Конюшенного двора. К северу от Теремного дворца на протяжении всего XVII в. располагались многочисленные покои царских сестер и дочерей. Строились здесь и жилые помещения для царицы: в 1674-1679 гг. по велению царя Алексея Михайловича для его 2-й жены Наталии Кирилловны Нарышкиной рядом с Теремным дворцом были выстроены 5-ярусные палаты с домовой ц. во имя апостолов Петра и Павла. Большой Кремлевский дворец. Архит. К. А. Тон. 1838–1849 гг. Был построен в 1838-1849 гг. по проекту архит. К. А. Тона. Решение о его строительстве было принято имп. Николаем I во время приезда в Москву осенью 1837 г. По его указу предыдущее здание, построенное в XVIII - нач. XIX в., было разобрано.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

В здании Синода разместятся покои патриарха, президента, библиотека имени Ельцина и домовый храм Москва, 14 мая 2008 г. Бывшему зданию Синода в Санкт-Петербурге может быть частично возвращена его историческая функция - обнародованный проект реконструкции здания предполагает размещение в нем покоев патриарха и главы государства с отдельными входами в зал " общего присутствия " . " Вопрос о частичном возвращении зданию Синода его исторической функции сейчас прорабатывается на высоком уровне " , - сообщил генеральный проектировщик реконструкции Евгений Меркурьев, слова которого приводит в среду газета " Коммерсант " . Проект предусматривает размещение патриарших покоев и апартаментов главы государства по обе стороны исторического зала " общего присутствия " на втором этаже здания Синода. До революции 1917 года здесь встречались представители светской и духовной власти, при этом у каждой был свой вход в зал. Управделами президента РФ Владимир Кожин на брифинге в Санкт-Петербурге сообщил, что президентская электронная библиотека имени Бориса Ельцина будет открыта в здании Синода уже в декабре 2008 года. Фонды библиотеки будут формироваться на основе фондов Российского государственного исторического архива, ведущих национальных библиотек, ведутся переговоры об участии в проекте библиотек конгресса США, Александрии и ряда европейских столиц. Кроме того, по словам В.Кожина, на втором этаже Синода, в специальной VIP-зohe площадью 737,4 кв. метров, воссоздается домовая церковь во имя святых отцов семи Вселенских Соборов. Эта церковь, как и храм во имя святого князя Александра Невского в соседнем здании Сената, будет " патриаршей " , отметил управделами президента РФ. В помещении, соседнем с синодальной церковью, будет размещена выставочно-музейная часть библиотеки, в том числе зал Конституции, где выставят пять российских Конституций - эпохи Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева и Ельцина. В целом на реконструкцию бывшего здания Синода выделено 5 млрд. рублей из федерального бюджета. Интерфакс-Религия 14 мая 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26643.html

Он вырастал в московском Кремле, окруженный зданиями, в которых первенствующее место занимают святыни византийско-русского зодчества. В юные годы он присматривался, как под заведыванием и наблюдением его отца возобновлялись старинные царские «терема» и сооружался Большой дворец. Пример родителей и светлые воспоминания детства не минуют в жизни бесследно. Михаил Львович основал себе в Лукине свой собственный кремль со стенами и башнями и так же, как в московском Кремле, отделил от других зданий построенные им церкви оградою. Главною идеею этого своеобразного архитектурного произведения, сложенного из массы отдельных сооружений по всей усадьбе, было чествование предков и в особенности из боярского рода Колычевых, высшим представителем которых выступает в сиянии мученического венца святитель Филипп, митрополит московский. В лукинский кремль вступают через проезжую башню, над воротами которой устроены так называемые «боярские палаты», в стиле московских царских теремов. Вместо двора, перед домом большой круг, густо обсаженный высокими деревьями; в его центре поднимается высокий каменный обелиск, который весь испещрен именами предков владельца усадьбы. Самый дом снаружи не представляет ничего особенного. Он двухэтажный, но большая зала, обращенная хозяевами в гостиную, в два яруса, и все стены ее сверху донизу увешены в несколько рядов фамильными портретами. На правой его стороне от фасада в нижнем этаже кабинета и спальня Михаила Львовича, а в верхнем – так называемые «архиерейские покои», изящно и с некоторой роскошью убранные, и отдельно от них «монашеская келья», в скромном и убогом виде, соответствующем ее аскетическому назначение, для приезжих монахов или монахинь. В эти оба помещения ведет стеклянная галерея, вдоль стен обнесенная аршина на полтора от помоста широкими полками, на которых стоят в гипсовых копиях бюсты античных богов и героев, а также и кое-кого из исторических знаменитостей. Полки, перегороженный в два ряда досками, во множестве наполнены – к услугам приезжих – русскими периодическими изданиями, начиная от Российской Вивлиофики и до «Отечественных Записок» и «Русского Вестника» позднейших годов. Когда я гостил в Лукине, мне отводились архиерейские покои. По другую сторону дом выходит в сад. Тотчас же налево за оградою поднимаются три церкви, – из них главная святителя Филиппа; при ней, по древнехристианскому обычаю, подземная крипта больших размеров, назначенная для фамильной усыпальницы, с надгробиями, перед которыми теплятся лампады. Как эти храмы, так и все остальное в усадьба Михаил Львович строил и украшал по планам, чертежам и рисункам, которые составлял он сам, и для точнейшего выполнения своих предприятий неутомимо следил и наблюдал за работами каменщиков, плотников и разных мастеров. Он обладал разборчивым, тонким вкусом и был опытный знаток византийско-русской иконописи и старинной орнаментики.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Александра II. М. выполнял и ряд других поручений Синода, напр., исправлял перевод Свящ. Писания, составлял ответы Синода на запросы по важным богословским вопросам и др. Не прекращал М. и литературно-исследовательской деятельности. Им были завершены очередные 3 тома труда по рус. церковной истории. Сохранилось 27 слов и речей, написанных М. в литов. период служения. Макарий (Булгаков), митр. Московский и Коломенский. 1879 — 80-е гг. XIX в. (Патриаршие покои Троице-Сергиевой лавры) Макарий (Булгаков), митр. Московский и Коломенский. 1879 — 80-е гг. XIX в. (Патриаршие покои Троице-Сергиевой лавры) 8 апр. 1879 г. М. был возведен в сан митрополита Московского. Одновременно являлся председателем Православного миссионерского об-ва в Москве, попечителем Московского об-ва любителей духовного просвещения, вице-президентом Московского тюремного комитета. В первую очередь М. занялся наведением порядка в московских церквах и среди духовенства. Он потребовал аккуратного ведения всего церковного хозяйства, усиления проповеднической деятельности московского духовенства. Современники разделялись на 2 лагеря по отношению к М. и его деятельности на Московской кафедре. Одни уважали и хвалили его, другие, наоборот, относились к нему с крайней враждой и еще при жизни его осуждали и порицали. Очень активно травлей М. занималась редакция газ. «Восток». Открытая и нелицеприятная критика со стороны отдельных журналистов и противников митрополита позволила современникам предположить, что это неблагоприятно сказалось на здоровье М. и привело к его скоропостижной кончине: «Крестом сиротства и лишений, с ним связанных, началась сознательная жизнь Макария Булгакова; и крестом гонения и преследования от завистников и врагов она и закончилась» ( Титов. 1907. С. 399). Как митрополит Московский М. ежегодно получал по штату Московской епархиальной кафедры 4 тыс. р., по званию архимандрита Троице-Сергиевой лавры - 857 р. 70 к. и по званию присутствующего Московской синодальной конторы - 1143 р. 60 к. Всего в год насчитывалось 6001 р.

http://pravenc.ru/text/2561378.html

Больница водников является объектом культурного наследия. Комплекс здании больницы судоходного ведомства, расположенный на левом берегу Волги (ул. Бурлацкая, 25), сейчас находится в полуразрушенном состоянии. Он был построен по решению Биржевого комитета на участке земли, пожертвованном Анемподистом Фроловичем Фроловым, вместе с тремя сотнями единиц строевого леса и суммой в 1500 рублей для строительства. В 1884 году состоялась закладка больницы. Архитектурный проект главного корпуса и корпусов-«близнецов» с больничными палатами выполнил ярославский губернский архитектор Николай Поздеев (автор архитектурного облика таких известных здании, как дом Игумнова на Якиманке в Москве, Александровскии пассаж в Казани, часовня Александра Невского, Сретенская церковь и домовая церковь при Ионафановском женском епархиальном училище в Ярославле). Через семь лет главное здание было уничтожено пожаром. Но восстановили лечебное учреждение быстро. В 1892-м году здесь появились приемныи покои, отдельная кухня, терапевтическии и хирургическии корпуса. Сегодня в комплексе здании больницы – приемныи покои, построенныи в виде рубленного русского терема, Александровская часовня, терапевтическии и хирургическии корпуса и другие построики. Еще в 2010-м году, хотя лечебное учреждение в начале 2000-х гг. уже было закрыто, здесь можно было видеть высокие аптечные шкафы из красного дерева, медную люстру и портрет Анемподиста Фролова на стене приемного отделения. В больнице судорабочих регулярно проводятся субботники, на которые собираются больше полусотни человек, – укрывают крышу, косят траву и поросль, убирают завалы из колотого шифера, приводят в порядок внутреннюю часть зданий. Информационный отдел Рыбинской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38260

Спустя год, 10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. В это время в общине жило уже 26 сестер. В первые годы 20 века был построен главный монастырский дом, на втором этаже которого разместились покои настоятельницы, а на первый перевели из церкви трапезную. В отдельном небольшом здании во дворе находилась комната для священника, служившего в монастырском храме, и архиерейские покои, где останавливался во время приездов в обитель архиепископ. По определению Св. Синода от 19 августа/11 сентября 1905 года Линтуловской женской общине был присвоен статус монастыря. В 1905 году умирает Лариса Алексеевна Неронова, в 1906 - ее супруг, строитель монастыря Федор Петрович Неронов. Похоронены они были возле алтарной стены Троицкой церкви. В 1911 году при монастыре был открыт приют и школа для детей окрестных жителей. Двухэтажный сиротский дом, где призревались и учились более 30 детей, был построен на частные пожертвования, возле входа в монастырь. Внутри освятили небольшую и уютную домовую церковь во имя свв. мученицы Софии и благоверного князя Владимира. Освящение состоялось 18 сентября 1911 года. Линтульский монастырь был небольшим. Условия жизни в монастыре были очень суровые. Великим подвигом кажутся сейчас труды сестер, направленные на превращение необжитой земли в цветущую обитель. Монастырю принадлежало 148 гектаров полевой и лесной земли и дача " Мир " в семи километра от Линтулы (в ней в 1905 году была устроена " здравница " для инвалидов русско-японской войны). Большое внимание монахини (в 1910-х гг. в монастыре жило около 70-ти монахинь) уделяли воспитанию детей. В Линтульском приюте воспитывался известный советский финский писатель Эльмар Грин. Он родился в с. Кивеннапа (пос. Первомайский). В автобиографической повести " Жил был Матти " писатель с большой благодарностью и сыновьим чувством вспоминает годы, проведенные в приюте.

http://sobory.ru/article/?object=30738

– А покажите ваш язык, – сказал ему доктор М. А. Денисов. – Да, покажи вам, так вы еще и язык отрежете, сказал владыка, – не покажу. Так тяжело для преосвященного Амвросия окончился 1899 и начался 1900 год. Впрочем, 1899 год не остался бесплодным даже и для церковной проповеди. В этом году владыкою были написаны: 1. Слово в неделю о блудном сыне – «о сокрушении сердца», 2. Беседа в неделю Крестопоклонную – «о благоразумном разбойнике», 3. Слово в день священного коронования Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича – «о благодарности к Богу», 4. Речь о наградах, даруемых от Бога людям верующим и благочестивым (произнесена мною 26 сентября в актовом зале Харьковской духовной семинарии, в день храмового праздника), 5. Слово на новый 1900 год – о преданности воле Божией (за болезнию владыки произнесено не было) и 6. Воспоминания о построении Спасова Скита (читаны мною в присутствии владыки в актовом зале Харьковского епархиального женского училища 4-го декабря, в день храмового праздника). После операции силы владыки мало-по-малу начали восстановляться, насколько это было возможно в его престарелые лета. С первых чисел февраля он уже начал заниматься делами епархиального управления и совершать богослужения. В феврале же он предпринял и отдельное издание своих проповедей, произнесенных им за последние пять лет, корректуру поручив мне. 18-го марта исполнилось 80 лет со дня его рождения. В этот день сам владыка, в сослужении своего викария, преосвященного Иннокентия, совершил раннюю Божественную литургию в Крестовой церкви архиерейского дома. По окончании литургии некоторые из присутствовавших – близких владыке лиц были приглашены в его покои, где предложен был гостям чай. При входе в покои преосвященный Иннокентий встретил владыку следующею краткою речью: «Приветствую вас, владыко, с достижением библейского долголетия! В 80 лет естественны немощи тела, но среди них удивительна сила вашего духа и крепко упование вашей веры. Этот могучий дух, эта теплота веры крепят и бодрят недужное ваше тело. И потому мы молимся и молитвенно желаем, чтобы всемогущий Господь не ради сих немощей тела, а ради величия вашего духа, силы веры вашей, подкрепил вас Своею милостью и приложил еще дни ко дням, годы к годам в святительстве вашем для блага харьковской церкви и паствы».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Богослужение укладывалось в час, час пятнадцать минут. Патриарх, милостиво улыбаясь, всегда говорил присутствующим: “Пожалуйте за стол”, и проходил во внутренние покои. Потом шли в столовую, через ризницу и Красный зал, в котором мне всегда нравилось изображение святого великомученика и Победоносца Георгия, исполненное на стекле. В красивой позолоченной раме, поставленное перед окном “на просвет”, изображение смотрелось как очень красочный витраж. Я гордился, что наша фамилия Георгиевских созвучна этому великолепному изображению, которое очень любил и Святейший Патриарх, бережно перевезший его из блокадного Ленинграда в Москву...» Устроенный в правом ризалите дома Крестовый храм до 1957 года не имел иконостаса, и алтарной преградой в нем служил шелковый занавес, за которым находились престол и аналои с иконами. В одном из углов храмового помещения, слева от входа, было помещено Патриаршее место с креслом, по стенам были развешаны многочисленные образа. В соседней ризнице (перестроенной много позже, при Святейшем Патриархе Пимене, в гостиную — «Белый зал») в закрытых шкафах хранились Патриаршие облачения. В бывшей келлии Святейшего Сергия, в левом ризалите, была размещена личная библиотека Патриарха Алексия I. Из прихожей можно было попасть в приемную — «ожидальню», которая сообщалась с кабинетом Патриарха, а также с комнатой его секретаря и ближайшего помощника — Данилы Андреевича Остапова. Приемная зала имела прямой выход в небольшой приусадебный сад с беседкой в левом углу участка, позднее перестроенной в двухэтажный флигелек. Из приемной проходили к крутой лестнице, ведущей на антресоли и в мезонин. В антресольном полуэтаже находились рабочие кабинеты протопресвитера Николая Колчицкого и митрополита Николая (Ярушевича), который имел право, при отсутствии Святейшего Алексия I в Москве, принимать в доме от его имени почетных гостей и иностранные делегации. Здесь же по соседству располагались комнаты их сотрудников из Канцелярии и Отдела внешних церковных сношений. В мезонине были устроены личные покои Святейшего Патриарха с небольшим помещением без окон, в котором хранились многочисленные ордена и подарки, полученные Патриархом Алексием I. Здесь же находилась бухгалтерия и трудился секретарь Хозяйственного управления Патриархии Лев Николаевич Парийский, чей рабочий кабинет занимал бывшую ванную комнату посольского особняка. Кроме того, в разных местах дома располагались жилые комнаты ближайших соработников и помощников Патриарха Алексия I. В подвале, имевшем отдельный вход со двора, размещались кухня, трапезная для персонала Патриархии и, до 1948 года, некоторые отделы Московского епархиального управления.

http://e-vestnik.ru/history/patriarshaya...

Об Амуне Нитрийском  60 (8.1) Говорили, что Амун жительствовал таким образом, что, будучи сиротой, юношей лет двадцати двух, силой обручен был жене своим дядей. И не будучи в состоянии противиться воле дяди, решил и венчаться, и сидеть в брачных покоях, и совершить все брачные обряды. Когда же вышли все провожавшие «их» в брачные покои и на ложе, встав, Амун запирает дверь и, сев, зовет блаженную свою супругу и говорит ей: (8.2) «Приди, госпожа, я наконец объясню тебе дело. В браке этом, который заключили мы, хорошего ничего нет. И хорошо сделаем, если отныне каждый из нас будет спать отдельно: дабы и Богу угодить, сохранив нетронутым девство». И вынув из-за пазухи книжицу, от лица апостолов и Спасителя зачитал девице, несведущей в Писаниях; и большей частью все сопровождая собственным рассуждением, о девстве и невинности вел речь. Так что она, по благодати Божией уверившись, сказала: (8.3) «Я уверилась, господин, и что велишь теперь?» «Велю, – говорит, – чтобы каждый из нас отныне оставался отдельно». Она же не согласилась, сказав: «Останемся в одном доме, но на разных ложах». И прожив лет восемнадцать с ней в том же доме, весь день занимался садом и бальзамином, ибо он изготавливал бальзам. Этот бальзамин выращивается наподобие виноградной лозы, окапываетсся и обрезается, что требует большого труда. Вечером же, входя в дом, он творил молитвы и ел с ней. И снова, сотворив вечернюю молитву, выходил. (8.4) И так они совершали и обоюдно продвигались к бесстрастию, когда подействовали молитвы Амуна, и наконец говорит ему она: «Имею нечто сказать тебе, господин мой. Если меня послушаешь, уверюсь, что по Богу меня любишь». Говорит он ей: «Говори, чего хочешь». Она же говорит ему: «Справедливое дело тебе, мужу, подвизающемуся в праведности, также и мне, поревновавшей твоему пути, остаться порознь. Ибо нелепо скрывать тебе такую твою добродетель, сожительствуя мне в невинности». (8.5) Он же, возблагодарив Бога, говорит ей: «Итак, возьми себе этот дом. Я же построю себе другой дом». И выйдя, поселился во внутренней части горы Нитрийской. Ибо там еще не было монастырей. И делает себе две круглые кельи. И прожив еще двадцать два года в пустыне, дважды в год видя блаженную свою супругу, скончался, скорее же – почил. (8.6) Удивительную историю рассказал о нем блаженный Афанасий епископ в житии Антония: проходя реку Ликон с Феодором, своим учеником, и страшась раздеться, дабы тот не видел его наготу, он обрелся на другом берегу, без лодки, перенесенный ангелом. Этот Амун так жил, так скончался, что блаженный Антоний видел его душу, возносимую ангелами. Эту реку я с опаской переплыл в лодке не без страха. Ибо это рукав великого Нила. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010