Синие синицы летают относительно медленно, демонстрируя дугообразную форму полёта. В основном они летают только на короткие расстояния между соседними деревьями и избегают пролетать над большими открытыми пространствами, чтобы избежать нападения хищников, таких как перепелятник. Размножение и потомство Синица гнездится в дуплах, трещинах или расщелинах деревьев. Однако искусственные скворечники или ниши в стене, а также отверстия в кирпичной кладке она также использует как место для гнездования. Гнезда состоят из частей растений, таких как стебли, ветки и корни, внутри они обиты мхом и перьями. Сезон размножения обыкновенной лазоревки длится с апреля по май, обычно бывает только один выводок в год. Но в одном гнезде высиживается не менее 7–13, а иногда даже 16–18 яиц. Примерно через две недели из красновато-пятнистых яиц вылупляются птенцы, которые остаются в гнезде около 20 дней, прежде чем они станут оперившимися. После этого они остаются с родителями еще добрых две недели. Высокий уровень воспроизводства обеспечивает дальнейшее существование птиц, у которых очень много хищников, и они часто не доживают до первого года жизни. Их естественными врагами являются не только куницы и ласки, но и хищные птицы, такие как перепелятник, а также домашние кошки. Пёстрые дятлы иногда борются с синими синицами из-за гнёзд и даже действуют как хищники гнезд. При этом они истребляют не только яйца, но и только что вылупившихся птенцов. Питание Наблюдать за кормлением маленьких птичек — настоящее удовольствие: проворные лазоревки порхают в кронах деревьев, а иногда даже клюют насекомых с веток и веток головой вниз. Особые лакомства — пауки и гусеницы. К радости многих садоводов, синица также питается вредителями, такими как гусеницы, тля или щитовки. Бóльшую часть года, особенно в период размножения, птица питается почти исключительно животной пищей. Но части растения, такие как цветы или их нектар, ягоды и семена, также входят в его рацион. Зимой, когда насекомых трудно найти, доля растительной пищи, такой как семена, резко увеличивается. Тогда кормушки с семенами подсолнечника, например, также будут с радостью приняты. Летом, с другой стороны, интерес птиц к кормушкам значительно ниже. Опасности

http://azbyka.ru/garden/obyknovennaya-la...

2:6. Архитектура жилища. Типичные дома израильтян, известные с 1200 г. до н. э., обычно состояли из четырех комнат. Это были строения из грубо обработанного камня или кирпича площадью 30x30 футов. Каждый дом (иногда состоявший из двух этажей) имел открытый внутренний дворик и плоскую крышу. О более ранних хананейских домах известно меньше, хотя они тоже имели открытый внутренний дворик с расположенными вокруг помещениями. Внешние стены, иногда в несколько футов толщиной, клали в один ряд из камней большого размера, вставляя в щели мелкие камни. Снаружи стены обмазывали глиной, а изнутри – штукатуркой. Двери были деревянными и поворачивались в каменных гнездах, укрепленных под землей. Обычно в доме не было окон. Комнаты отделялись от внутреннего дворика завесами, висевшими на деревянных или каменных столбах. Крыша была сделана из деревянных балок, которые покрывали хворостом или соломой и обмазывали глиной. Земляной пол иногда покрывали штукатуркой или каменными плитками. 2:6. Снопы льна. Лен – растение, из которого изготовляют полотно. Молодые растения идут на одежду высокого качества, а зрелые, более жесткие растения – на прочные материалы, например, веревки. Хотя в календаре из Газера упоминается период выращивания льна, в основном его импортировали из Египта. Собранные растения раскладывают для просушки перед вымачиванием, необходимым для отделения волокон. Затем сырье снова тщательно высушивают. Вероятно, нахождение под влажными, издающими неприятный запах снопами, было для разведчиков тяжелым испытанием. 2:7. Переправы через Иордан. В отсутствие мостов места, в которых реку можно перейти вброд, являются важными стратегическими пунктами. От южной оконечности Галилейского моря до реки Ярмук перейти Иордан вброд практически невозможно. Южнее реки Ярмук, до вади Jalud («Потока Ирода»), бродов довольно много. К югу от этого региона горы подступают ближе к рифтовой долине, до места слияния Иордана с рекой Иавок, чуть ниже которого, у города Адама, находятся броды. Затем берега Иордана становятся неприступными, и расстояние до следующего брода у Иерихона составляет около 20 миль.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Формирование доктрин новой религии было делом людей, из которых многим свойственны были широкие восторженные порывы социалистов и реформаторов и великодушная их неспособность видеть окружавшие их мошенничества и мелкое себялюбие; но стремления их были направлены скорее в сторону религиозных, чем социальных идеалов. Эти люди по, большей части прибыли, как мы видели, с «окраин правоверия», – из тех церквей, в которых под могущественным, разлагающим влиянием интеллектуальной свободы уже начинали исчезать резкие черты догматического христианства. В числе защитников новой веры было сравнительно мало методистов и членов епископальной церкви, но много «Друзей», унитарианцев и универсалистов. Иногда, как то, по-видимому, было с судьею Эдмондсом и Адином Баллу, умственная подготовленность к новым идеям под давлением недавней утраты переходила в горячее личное стремление. Таким-то образом, в продолжение некоторого времени новая вера, казалась, сосредоточивала в себе многие из самых утонченных и благородных элементов в религиозных и общественных порывах развивавшейся нации и распространялась по всем классам общества с быстротою и устойчивостью, до которых не доходило никакое другое религиозное движение новейших времен. Глава III. Физические явления До сих пор, рассматривая явления, происходящие на спиритических сеансах, мы преимущественно обращали внимание на стуки. Но, хотя в продолжение некоторого времени, именно они, главным образом, продолжали возбуждать интерес, служа обычным способом сообщения с незримыми разумностями, к ним вскоре присоединились и другие физические явления. Действительно, еще осенью 1849 г., по рассказу Кепрона и Бэррона в их History, происходил ряд сеансов, главным медиумом на которых, по-видимому, была г-жа Тэмлин, хотя ей помогала иногда Катерина Фокс; на этих сеансах качались и наклонялись столы, двигались небольшие предметы, играла гитара и тому подобное. Рассказ достопочтенного Гэммонда о сеансе с Фоксами в январе 1850 г. свидетельствует о подобных же феноменах. Позднее, в том же году, как мы уже видели, Сендерленду посчастливилось наблюдать поразительно разнообразные явления в своем домашнем кружке. На многих из первых сеансов, – как то в присутствии Гэммонда и судя по приводимому ниже рассказу Талльмеджа, – феномены, по-видимому, происходили при свете, причем стол, за которым сидел кружок, служил достаточным прикрытием для игры на музыкальных инструментах и других проявлений. Иногда, как в двух последних случаях или на сеансе Эллиотта, исследователь находился один, в обществе двух или трех девиц Фокс и их матери.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/spi...

Здесь хотелось бы обратить внимание на то, что переводы — дело чрезвычайно ответственное и, к сожалению, ни один переводчик не может избежать ошибок. Иногда случается, что смысл не совсем верно понят, иногда ошибки являются результатом простой невнимательности, а иногда и чисто случайных обстоятельств (например, телефонный звонок — и «диалог» с текстом прерывается, а потому и ускользает правильное его видение). Необходимо только помнить элементарную истину: не ошибается тот, кто ничего не делает. Недавно опубликовали рецензию на перевод моего молодого коллеги. Признаюсь, она меня сильно огорчила. Любая рецензия предполагает видение как положительных, так и отрицательных моментов рецензируемой работы. А здесь нашли две серьезные и несколько мелких ошибок, собрали их в фокус — и ни слова о проделанной большой работе и о достоинствах труда. К сожалению, это очень напоминает жанр желтой прессы. Мы много говорим о любви к ближнему, но часто оказывается, что это — просто слова. Ибо такая любовь проявляется не только в том, чтобы помочь бабушке перейти дорогу, но и в том, чтобы поддержать своего коллегу. А если и приходится критиковать, то при этом следует проявлять терпение и любовь, обличая «в духе кротости». Мы ведь люди православные, и на это следует обратить особое внимание (я это себе в первую очередь говорю). Главный вывод, который я сделал из своей многолетней (уже скоро тридцатилетней) деятельности по изучению и переводу святоотеческих творений: православный патролог просто обязан стяжать «переводческое смиренномудрие». Он всегда должен понимать и чувствовать разницу, существующую между ним и святым отцом, которым он в конкретный момент занимается. Патрологу принципиально важно понимать, что «иерархически» он ниже святого отца, что он — «под ним». Самое страшное для православного патролога — это фамильярность по отношению к святоотеческому наследию, та хула на Святого Духа, которая никогда не простится. – Алексей Иванович, Вы призываете брать пример, подражать, учиться у святых отцов — в первую очередь в духовной жизни. Но каждый из святых отцов — живой человек, живая личность со своим характером. Это отражалось и в стиле их творений, и в самой жизни. Кто из святых отцов по своему характеру Вам наиболее близок?

http://pravoslavie.ru/37379.html

Нельзя не сказать отдельно несколько слов об отношении Владыки к духовно-учебным заведениям Тамбовской епархии и особенно гор. Тамбова. Постоянно посещал Владыка духовно-учебные заведения и особенно семинарию, и, думается, как для учащих, так и для учащихся остались памятными эти посещения. Просто, без предупреждения, приходил Владыка, заходил в преподавательскую комнату, беседовал с наставниками, а затем шел на уроки. С приветливой улыбкой входил Владыка в класс, слушал ответы учеников и объяснения преподавателя, иногда сам предлагал объяснения, иногда шутил, но всегда все это делал с полным доброжелательством и ласкою. Бывали иногда случаи, когда и учитель, и ученики оказывались в очень трудном положении, особенно после праздников, но деликатность Владыки все спасала и, кажется, никогда он не вышел из класса, не поблагодарив при учениках преподавателя, не простившись приветливо с учениками. Если трудно ручаться за всех преподавателей, то для учеников посещения Владыки всегда были приятны: «Иероним приехал» или «Иероним пешком пришел» возвещалось по всем коридорам, и не было более оживленного урока, как с знакомым семинарии гостем – Владыкой. Особенно любили семинаристы посещение Владыкою экзаменов; так весело ободряюще настраивало всех его посещение. Отношения Владыки к преподавателям были исключительно приветливы и полны внимания. «Я, – говорил сам Владыка при своем прощании с семинарией. – привык относиться с уважением и высоко ценю тех, кто принял на себя тяжелый педагогический труд, потому что сам испытал его. Нередко люди отдаляются от тех, кто стоит ниже их по службе, но я не скажу этого относительно себя. К вам я постоянно относился как к близким по призванию ... входил в ваше положение и отзывался о вас, как и прежде говорил об этом, не иначе, как о своих добрых коллегах». Таковы были отношения Владыки к духовно- учебным заведениям вообще, и много сделал он для них во время своего управления ... Наша речь о деятельности Владыки Иеронима в Тамбове затянулась бы до бесконечности, если бы мы захотели подробно говорить обо всех его делах. Мы укажем только некоторые и немногие из них, свидетельствующие о Владыке, как энергичном инициаторе в Епархиальном управлении. На первом месте мы должны поставить любимое детище Владыки – богадельню для престарелых священно-церковно-служителей и их вдов. Кто знает бедность некоторых великорусских приходов, кто вспомнит, что в то время пенсии назначались еще по старым штатам, тот поймет, каким благодеянием для епархии было дело Владыки. Он лично сделал очень большое пожертвование на богадельню, убедил духовенство принять ее под свое покровительство, выбрал для нее место, наладил все дело, но не вполне его закончил к своему большому огорчению и, если не ошибаемся, к большому ущербу для дела. Духовенство просило Владыку разрешить именовать богадельню его именем, но он отказался от этой чести, прося считать богадельню детищем всей епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Ekzemp...

Антипыч как-то особенно поглядел на нее, и собака сразу поняла человека: он звал ее по приятельству, по дружбе, ни для чего, а просто так, пошутить, поиграть… Травка замахала хвостом, стала снижаться на ногах все ниже, ниже и, когда подползла так к коленям старика, легла на спину и повернула вверх светлый живот с шестью парами черных сосков. Антипыч только руку протянул было, чтобы погладить ее, она как вдруг вскочит и лапами на плечи – и чмок и чмок его: и в нос, и в щеки, и в самые губы. – Ну, будет, будет, – сказал он, успокаивая собаку и вытирая лицо рукавом. Погладил ее по голове и сказал: – Ну, будет, теперь ступай к себе. Травка повернулась и вышла на двор. – То-то, ребята, – сказал Антипыч. – Вот Травка, собака гончая, с одного слова все понимает, а вы, глупенькие, спрашиваете, где правда живет. Ладно же, приезжайте. А упустите меня, Травке я все перешепну. И вот умер Антипыч. Вскоре началась Великая Отечественная война. Другого сторожа на место Антипыча не назначили, и сторожку его бросили. Очень ветхий был домик, старше много самого Антипыча, и держался уже на подпорках. Как-то раз без хозяина ветер поиграл с домиком, и он сразу весь развалился, как разваливается карточный домик от одного дыхания младенца. В один год высокая трава Иван-чай проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами. А Травка переселилась в картофельную яму и стала жить в лесу, как и всякий зверь. Только очень трудно было Травке привыкать к дикой жизни. Она гоняла зверей для Антипыча, своего великого и милостивого хозяина, но не для себя. Много раз случалось ей на гону поймать зайца. Подмяв его под себя, она ложилась и ждала, когда Антипыч придет, и, часто вовсе голодная, не позволяла себе есть зайца. Даже если Антипыч почему-нибудь не приходил, она брала зайца в зубы, высоко задирала голову, чтобы он не болтался, и тащила домой. Так она и работала на Антипыча, но не на себя: хозяин любил ее, кормил и берег от волков. А теперь, когда умер Антипыч, ей нужно было, как и всякому дикому зверю, жить для себя. Случалось, не один раз на жарком гону она забывала, что гонит зайца только для того, чтобы поймать его и съесть. До того забывалась Травка на такой охоте, что, поймав зайца, тащила его к Антипычу и тут иногда, услыхав стон деревьев, взбиралась на холм, бывший когда-то избушкой, и выла, и выла…

http://predanie.ru/book/221328-lesnaya-k...

... 5 января 2018, 13:56 Не у всех есть возможность «умирать на руках молодого поколения».Очень много одиноких - в силу разных причин, в т.ч. и от них не зависящих - стариков.С янвавря 2018 г. минимальная пенсия в Москве– 17500 р., т.е.человеку,полжизни не работавшему,а жившему, например,от сдачи в наем жилья,пенсию подняли до уровня трудяги,похавшему всю жизнь от звонка до звонка и заработавшему пенсию в 17-18 т.р.Справедливо ли это? Алексей 5 января 2018, 13:56 Отец Андрей спасибо! Это правда. В пенсионный фонд отчисляют не работники, а работодатели. Т.е. мы бы этих денег в зарплату бы не получили. Поэтому это всегда дополнительный плюс на старость. Тут и на детей или внуков надежда и самим откладывать надо и не ждать милостей от поколений. Потом будет на что внукам конфет купить, если сами отложим на старость. Мария 5 января 2018, 13:41 И, во-вторых, взносы платятся со всей суммы зарплаты, а «вернутся» человеку только с суммы, не превышающей 70000 руб. То есть деньги тех, кто получает больше, где-то оседают. Надеюсь, просто перераспределяются по другим людям для покрытия дефицита бюджета фонда. Олег 5 января 2018, 13:40 Смирение Христианское хорошо,но не слагает это ответственности с государства которое обязанно заботится о пенсионерах,а потом о себе.Жалкое и ничтожное пособие как пощёчина не заслуженная. Надежда Коновальцева 5 января 2018, 13:33 Очень правильные, как всегда, слова О.Андрей. Спасибо, лишний раз нелишнее напоминание о немощной старости. Только благодарность за выплату пенсии, какой угодно маленькой! Maria 5 января 2018, 13:32 И ещё два замечания насчёт пенсии, в качестве юридической консультации. Во-первых, после последней пенсионный реформа возможна ситуация, когда человек не наберёт достаточного количества баллов для назначения пенсии - он будет получать мизер, то, что называется «социальной пенсией» - ее размер и сейчас ниже (иногда - много ниже) 10 тыс Александр 5 января 2018, 13:25 Моя пенсия уходит на помощь сыну с его молодой семьей. Сын работает, но при нашем бешеном капитализме заработать достойно тяжело. Каждый руководитель частной компании старается только себе урвать в карман. За 25 лет либеральной политики Россия потеряла главную составляющую: воспитание со школьной скамьи совестливого человека. Очень сложно воспитывать в семье, когда в школе учителя учились в 90-е годы по учебникам Сороса. Нужно восстанавливать в школах воспитательную функцию, а то из детей получаются роботехи...

http://pravoslavie.ru/109736.html

Природное же побуждение происходит тогда, когда ум оставляет имя детства. Так, когда апостолы приобрели обращенность к природе 1470 , пока они еще не оставили природу, наш Господь сказал им: «Дети, есть ли у вас что-то, чтобы поесть?» 1471 Сказал же Он это, [чтобы увидеть], могли ли они в тот момент вкушать [твердую] пищу, поскольку молоко – еда младенцев. Итак, все, кто находятся в своей природе, способны только пить, а есть – нет, ибо хлеб не для всех людей. Когда те, кто еще пребывают в природе, стремятся к тому, чтобы жить праведно, то о таком побуждении говорится, что оно «после природы». У этого побуждения очень много различий, так что иногда [движимый им] называется ангелом, а иногда – выше ангела. Ибо если ничто не станет причиной его обращения назад, то он даже достигнет Единения. Те же, кто, еще пребывая в природе, приобретают начало [движения] ко злу, называются сначала грешными, злыми, нечестивыми и порочными, а позднее – животными и скотами 1472 . Такое побуждение называется «ниже природы». Когда же ум движим побуждением, которое «выше природы», то это не вполне то же, что побуждение, которое «после природы». Ибо у последнего очень много различий, так что [движимый им] называется праведником и святым, а иногда – именами сущностей, которые выше имен. Но все они имеют формы 1473 . А побуждение, которое «выше природы», – это движение спокойное и молчаливое, путь без дороги, познание, которое возвышается над формами, однако не приводит к смешению 1474 . И поскольку в нем есть недостаточность, оно называется «побуждением». Но так как оно существует вне форм, то о нем говорится, что оно «выше природы». Об этом побуждении, сын мой, едва ли знает хоть один из умов, который не спускался бы в обитель демонов. Но там тебе его будет легко рассмотреть. Есть умы, которые называются [существующими] «вне природы», а демонов я называю [существующими] «за пределами природы». Ибо при том побуждении, которое «после природы», ум пребывает в нашем мире, как бы это ни происходило. Если же [побуждение] «за пределами природы», то он находится не в нашем мире и не в том мире, где святые, но в той тьме внешней, что представляет собой населенные места под землей. Возможно даже, что у него происходит своего рода соединение с князем [мира]. Потому что он полностью отрывается от природы Блага, так что в нем нет ничего от нее.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

66 До соединения всех частных компаний в одну нынешнюю Российско-Американскую Компанию, здесь было много судов от разных хозяев. Экипаж каждого судна жил и действовал отдельно и независимо один от другого, и назывался: компанией такой-то и такой-то. Примеч. Автора. 67 При первом ознакомлении с русскими, алеуты прежде всего обратили внимание на неловкость русских ходить по каменьям, и видя свое преимущество, они имели это в виду при случае ссоры. Примеч. Автора. 68 Ежели всякое растение, каждый род животных может быть улучшен и доведен до возможного совершенства – образованием; то, без сомнения, и порода человека, способного к усовершенствованию всякого рода, – может совершенствоваться – образованием, и – следовательно, иметь степени совершенства. Алеуты выше индейцев, потому что местность заставляет их изобретать средства к продовольствию, и, следовательно, совершенствовать смышленость свою; а ознакомление с европейцами и принятие христианства пробудило и самые способности ума. Но алеуты ниже русских, потому что они лишь только начали просвещаться; тогда, как нынешнее поколение русских более чем тринадцатое от начала просвещения. Примеч. Автора. 69 Это нельзя почесть самоубийством, иначе всякое пожертвование собою из любви к другим, можно назвать тем же. Примеч. Автора. 70 В бытность мою пропало без вести более 7 человек, и полагают, что они захвачены беглыми; но о них будет сказано ниже. Примеч. Автора. 71 Но ничем нельзя столько заслужить их благодарности и любви, как поучением их слову Божию. Примеч. Автора. 72 И хотя они не умеют благодарить отборными словами, но простые и нелестные их выражения благодарности за то, что я их посещал и поучал, при каком-то особенном проницающем выражении лица их – нередко доходили до глубины сердца моего и рождали в нем чистое, неземное и невыразимое удовольствие, которое я буду считать величайшею наградою за то, что, я, по мнению их, сделал для них доброго. Примеч. Автора. 73 Я разумею здесь не ту откровенность, какая бывает иногда между приятелями, чтоб высказывать свои слабости. Алеут стыдится такой откровенности и не желает, чтобы и приятель его был подобным образом откровенен. Примеч. Автора.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Значение митрополита в стране, как уже отмечалось, было огромно. В эпоху Османского владычества он стал носителем не только духовной, но и политической власти. Митрополит являлся истинным верховным народным представителем, охранителем исконных прав румынского народа. К голосу митрополита прислушивались все – князь, бояре, народ. Отсюда становится понятным тот страшный удар, который наносился румынам при назначении митрополитом кого-либо из греков. Иногда митрополичьи звания греки попросту покупали. В священники митрополиты-фанариоты могли назначить всякого, кто только мог заплатить за это назначение. Гоняясь за наживой, они поставили много безместных священников, голодных, ничем не обеспеченных, не имевших приходов, бродивших по стране, предлагая свои услуги за хлеб и роняли все ниже и ниже звание священников в глазах народа. Монашеская жизнь данного периода в Румынии также была в страшном упадке. Для греческого духовенства румынские монастыри стали большими житницами. Таким образом, действия греческого духовенства в Дунайских княжествах привели не только к материальному обескровливанию румынского народа, но и к духовно-религиозному кризису, уничтожили в народе национальное сознание. В результате верхние слои румынского общества – интеллигенция – стали в позицию, враждебную к Православию, которое стало восприниматься «фанариотской культурой». Стремление русского правительства к освобождению единоверцев от турецкого ига приводило к русско-турецким войнам, две из которых произошли в период правления императрицы Екатерины II. Первая русско-турецкая война (1768 – 1774), ареной которой были Молдавия и Валахия. По итогам войны был заключен Кучук-Кайнарджийский мирный договор, по которому Россия получила право покровительства Дунайским княжествам, господарям Молдавии и Валахии разрешалось иметь в Константинополе своих поверенных православного исповедания, предоставлялась свобода исповедания Православия в пределах Османской империи. Вторая русско-турецкая война (1787 – 1791) завершилась заключением Ясского мирного договора, подтверждавшего условия предыдущего по отношению к Дунайским княжествам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010