( < < back) св. Симеона Столпника совершается 1-го сентября. ( < < back) или точнее, замок был выстроен царицею Евдокией на самой высочайшей горе во всей восточной пустыне, ныне Мунтар. (30 стадий равняются 5 с лишком верстам.) ( < < back) 458 году. ( < < back) преп. Саввы Освященного — 5-го декабря. ( < < back) по прозванию Елур, пресвитер Александрийский, еретик (монофизит), приверженец Диоскора. ( < < back) Протерий был патриархом в Александрии с 451–457 г.; по смерти Маркиана был убит монофизитами, как защитник Халкидонского собора (память его — 28 февраля). После него Тимофей Елур сделан был патриархом и занимал кафедру до 460 года, низлагая епископов и преследуя всех, кто принимал постановления Халкидонского собора. ( < < back) Иаков, брат Господень, был первым епископом старейшей Церкви иерусалимской. ( < < back) Лeb I царствовал с 457–474 г. ( < < back) 458 году. ( < < back) занимал патриаршую кафедру с 458–478 г. ( < < back) Евдокия скончалась в 460 году; погребена в церкви св. Стефана. ( < < back) Феоктист скончался в 467 г. ( < < back) монастыря преп. Феоктиста. ( < < back) Евфимий Великий преставился в 473. — Во имя преподобного Евфимия в Константинополе при патриархе Мине (536–552 г.) был монастырь. Мощи Евфимия в его монастыре в Палестине, как бы живого в теле, видел русский игумен Даниил в начале XII b. ( < < back) патриаршествовал в Иерусалиме с 478–486 г., Саллюстий с 486–494 г., Uлuя II с 494–517 г. ( < < back) них подробно пишет списатель жития преподобного Евфимия Кирилл Скифопольский — лаврский монах, современник его и учеников его: св. Саввы Освященного и Иоанна Молчальника. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > Память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы сербскому прологу XIII века, эти мученики называются: Енен, Нирен и Пень. ( < < back) разумеется т. н. Малая Скифия, простиравшаяся от устьев Дуная к Фракии. Святые Инна, Пинна и Римма принадлежали к земледельческому племени южных славян, обитавших на правом берегу Дуная и по западному берегу Черного моря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

— Гряди к уготованному тебе покою, ибо умолен Владыка Христос, чтобы ты был со мной. Исполнившись неизреченной радости, Дометиан возвестил о том братиям и, пришедши с весельем в церковь, предал дух свой Господу, и погребен был при гробе отца своего. По преставлении преподобного отца нашего Евфимия, при гробе его совершалось много чудес и подавались исцеления [ 70 ] во славу Бога во святых Своих прославляемого, Отца и Сына и святого Духа. Аминь. Веселися пустыня нераждающая, благодушествуй неболящая, яко умножи тебе чада муж желаний духовных, благочестием насадив, воздержанием воспитав в добродетелей совершенство. Того молитвами Христе Боже, умири живот наш. В честнем рождестве твоем радость тварь обрете, и в божественней памяти твоей, преподобне, благодушие прият многих твоих чудес: от нихже подаждь богатно в душы наша, и очисти грехов скверны, яко да поем: аллилуиа. Память святых мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида Святые мученики Васс, Евсевий, Евтихий и Василид пострадали в царствование Диоклетиана. Сначала они служили при царском дворе, были богаты и принадлежали к членам царского синклита [ 1 ]. Увидев страдание святого священномученика Феопемпта, епископа Никомидийского [ 2 ], они уверовали в Христа и приняли святое крещение. Вследствие сего они были приведены к нечестивому царю для мучений и приняли мученическую смерть с пятью своими рабами. Святой Васс был закопан до половины тела в ров и, изрубленный по всему телу, предал дух свой Богу. Святой Евсевий повешен вниз головою и рассечен на части. Святой Евтихий был связан за руки и ноги и, сильно растянутый между четырьмя столбами, растерзан. Святой Василид был зарезан ножом. И так все они приняли венцы мученические [ 3 ]. Память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы Святые мученики Инна, Пинна и Римма [ 1 ] были родом из Скифии, из северной страны [ 2 ], ученики святого апостола Андрея Первозванного [ 3 ]. Они учили о имени Христовом и многих из варваров, обратив к правой вере, крестили. По этой причине они были схвачены князем варваров, но не могли быть доведены до того, чтобы отречься от Христа и принести жертву идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить в лед большие бревна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лед постепенно умножался, так что дошел до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души [ 4 ].

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Вершинского и Архимандрита Сергия, должна быть исправлена издателями различных календарей. Но, насколько известно, один только Г. Гатцук, издающий уже несколько лет свой крестный календарь, исправил эту ошибку и у него одного под 20-м ч. января и 20 июня обозначена память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы. Кстати здесь заметим, что составителями календарей, назначающихся для публики и весьма распространенных в обществе в последнее время, допускается так много произвола, что каждый их них в своих календарях, особенно народных, вписывает в святцы тех святых, имена которых почему-либо ему понравились; для примера возьмем м. Май 2-е число: у Суворина (1876г.), св. Афанасия Великого , у Овсянникова: св. Афанасия Велик. и муч. Еспера и Зои; в календаре для бумажника (1878г.) св. Афанасия Велик. и Путивльской (в Путивле) и Вутиванской Б. Матери; в календаре при «Пчеле» Афанасия Великого , муч. Еспера и Зои и т.д. и – ни в одном из указанных календарей не упомянуты дорогие имена первых русских мучеников Бориса и Глеба. Этим святых предпочтены малоизвестные св. Еспер и Зоя! 7-го апреля: у Суворина св. Георгия Мелетинского (грубая ошибка, память этого святого совершается 7-го апреля и – под 7-м числом апреля поименован тот же св. Георгий Мелетинский, только с искажением города Милетийского), у Овсянникова: муч. Акакия; – Воспоминание знамения на небе Креста; в каледнаре для бумажника муч. Алексия (под этим числом ни в одном полном месяцеслове не находится муч. Алексий; даже у о. Сергия в его Агиологии под 7-м числом мая в числе тридцати одного святого нет ни одного Алексия; конечно, это ошибка и воображаемый календарем Алексий есть муч. Акакий; но к чему допускать подобные ошибки в именах святых в народных изданиях; а подобных ошибок и без того весьма много в таких изданиях); в календаре для всех: Воспоминание знамения на небеси креста и муч. Акакия; в календаре при «Пчеле»: муч. Пахомия и пр. Иоанна Зедазн. (т.е. Зедазнийского). Составитель этого календаря допустил непростительный произвол в помещении святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Гипотезу о том, что св. Константин-Кирилл познакомился с переводом Библии на готский язык, выполненном епископом Вульфиллой в IV в., первым высказал В. Г. Васильевский . 700 В настоящее время эта точка зрения, которую одно время защищал Ф. Дворник, почти всеми оставлена, и, как представляется, совершенно напрасно. Первоначально в тексте жития, как и предполагал В. Г. Васильевский , должно было стоять «скифский язык». О том, что так называли готов, а потом часто неправильно определяли, какие именно это «скифы», свидетельствует история проложного жития свв. мучеников-готов Инны, Риммы и Пинны. Свв. Инна, Римма и Пинна пострадали в IV в., возможно, во времена первого гонения на готских христиан. 701 В Менологии Василия II о них было сказано, что они были «γνοντο π Σκυθασ κ το βορεου μρους». На славянский язык это было переведено как «отъ Скифия С верьскыя страны». Хотя создатель греческого Менология знал жития св. Саввы Готского и св. Никиты Готского, современников трех мучеников, он назвал Инну, Римму и Пинну учениками апостола Андрея. В Византии он считался просветителем скифов. Еще дальше пошел В. И. Ламанский, опубликовавший славянский перевод проложного жития свв. мучеников по списку Лесневского пролога 1330 г. Он решил, что «Северная Скифия» – это страна славян, живших на территории современной Украины. 702 Очевидно, похожая ошибка была сделана на раннем этапе формирования жития св. Константина-Кирилла. Редактор или переписчик поняли «скифский» как «русский». В полемике со сторонниками церковного «триязычия» Константин упоминает о готской письменности, познакомиться с которой, как отмечает Б. Н. Флоря, он мог именно в Крыму. 703 Н. К. Никольский полагал, что св. Константин-Кирилл действительно познакомился где-то, вероятно, в Константинополе, с миссионерской глаголической азбукой, созданной в начале IX в. для проповеди среди славян. Она называлась «русской», потому что так именовали славян, живших на Дунае. 704 О том, что глаголица была создана задолго до св. Константина-Кирилла, писал Г. М. Прохоров. 705

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Инне, Пинне и Римме. В тот же день (т.е., 20 янв., или 20 июня) память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы в земле Варварстей, от святого Апостола Андрея вере Христовой наученных и между неверными имя Господне проповедавших и (там же, т. е., «в земле Варварстей», или, как под 20 числом января сказано, «в единой от полунощных странъ», что одно и то же, потому что полунощные от греческой империи, и частные от Палестины, откуда выходили Апостолы на проповедь , это страны, лежащие на берегах Дуная и от Дуная до пределов нынешней России жили варвары, т.е. люди не просвещенные, не елински образованные, не христиане верою, полудикие, кочующие народы, скифы, как действительно в древних славянских сказаниях, прологах – названы Инна, Пинна и Римма) пострадавших от варвар, идолы чтущи, яже (или вернее их же) князь страны тоя во время зимы, мразу велику належащу, в реце к сваям привяза, идеже оныя ледом обмерзше, предаша души своя в руце Христа Бога, за него же тако пострадаша. Вот точный и полный текст полного сводного сказания о святых, помещенных под различными числами и месяцами, и из него, очевидно, что в обоих случаях говорится об одних и тех же святых. Но почему – в одном месте говорится о святых как о мучениках (20 июня), а в другом как мученицах (20 января) остается неизвестным. Подало ли сему окончание имён святых, приличное и обыкновенно употребляемое для обозначения лиц женского пола, или неопределенность сказаний, что кажется вероятнее, тем более, что в век апостольский проповедниками христианской веры были и св. жены, – и думается, что имена святых (Инна, Пинна и Римма), звучащие как имена жен, подали повод признать в св. мужах – жен. Но опасение впасть в ошибку от такого предположения, вероятно, побудило повествователя об одних и тех святых сказать в одном месте, что они мученики, а в другом мученицы, – тем более, что память их совершается дважды в год и таким образом если эти святые – одни и те же, то они мученики, как видно из памяти их 20 июня, если же они мученицы, – то их память 20 января и таким образом повествователь о жизни этих святых, находившийся, так сказать, между Сциллою и Харибдою, думал избежать подводных камней разделением одних и тех же святых на мужской и женский пол и – из одного сказания о святых, вспоминаемых православною церковью дважды в год, он составил два: одно – о святых мученицах, другое о святых мучениках.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Июнь. Иерусалим. 5 июня Евстафия, патриарха антиохийского, вместо 21 февраля; июнем 6 кончается Иерусалимский. Отселе один Калиполитанский. 20 свв. мучч. Инны. Пинны и Риммы вместо Мефодия патарского . Есть служба с каноном Иосифа в рукописн. минеях. Июль. Калиполит. 5 апост. Фуртуната. Службы не найдено. 6 пр. Симеона Дивногорца (повторен и 24 мая). 7 пр. Сисоя великого вместо 6. 23 священномуч. Фоки вместо 22. Август. Калиполит. 4 св. муч. Евдокии. Служба в рукописн. минеях с каноном Феофана. 21 св. муч. Луппа, 23 св. прор. Самуила перестановка. 30 св. муч. Филика. Служба в рукописн. минеях с каноном Иосифа. Приложение 5. Краткий стишный месяцеслов Христофора патрикия и проконсула митиленского в первой половине XI века. Сентябрь 1 Да воспоется мне Симеон, знак коего столп, 2 и с ним Мамант известный, 3 и дивный Анфим, 4 Вавила славный, 5 Захария знаменитый, 6 Михаил Архангел, 7 Созонт славный, 8 Бога моего Матерь, 9 с родителями, 10 Минодора, Нимфодора и Митродора мученицы, 11 Феодоры подвиг, 12 Автонома мучение, 13 и Воскресения обновление, 14 и Бреста Воздвижение достойно да почтутся, 15 с Никитою твердым, 16 Евфимия славная, 17 Вера, Надежда и Любовь , 18 с божественным Евмением, 19 Доримедонтом, Трофимом, 20 Евстафий со всем родом, 21 Иона сопрославляется, 22 Фока всехвальный, 23 и Предтечи божественного славное зачатие, 24 и славная первомученица (то есть, Фекла), 25 с коими Евфросина, 26 Евангелист Иоанн апостол, 27 Епихария и Каллистрат вместе, 28 и Харитон, 29 с ними Кириак, 30 и армянский Григорий 464 . Октябрь. 1 Анания, 2 Иустина и Биприан, 3 Дионисий, 4 Иерофей, 5 Харятина, 6 Фома, 7 Вакх и Сергий, 8 Пелагия, 9 Иаков алфеев, 10 Евлампий и Евлампия, 11 Филипп, преп. (?) Филонилла, 12 Пров, Тарах и Андроник, 13 Карп, Папила, 14 Назарий и иже с ним, 15 Лукиан, 16 Лонгин, 17 Осия, 18 Лука, 19 Иоиль, 20 Артемий, 21 Иларион, 22 Аверкий, 23 брат Божий, 24 Арефа и сомученики, 25 Нотарии, 26 Димитрий, 27 Нестор, госпожа и раба сомученицы (то есть, Капетолина и Еротиида), 28 Терентий, 29 Анастасия, Аврамий, 30 Зиновий и Зиновия, 31 Епимах 465 . Ноябрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Но более вероятно предположение, что смерть св. Мефодия последовала позднее 310–312 гг. св. Мефодия сохранились письменные труды, относящиеся: 1) к защищению св. веры против язычества, 2) к изложению догматов веры особенно против заблуждений Оригена, 3) к нравственному учению и 4) к объяснению св. Писания. Память святых мучеников Аристоклия, Димитриана и Афанасия Галерий правил с 305 г. по 311 г. 306 г. Перенесение мощей святых мучеников Инны, Пинны и Риммы Месяцеслове императора Василия сказано, что сии святые мученики были родом из Скифии, из северных ее пределов, а по мнению проф. Е. Голубинского (История Русской Церкви, т. I, первая половина, изд. 2, стр. 31 и прим. 2) они происходили из Готфии дорийской, занимавшей узкую приморскую полосу земли в нынешнем Крыму между Балаклавой и Судаком. ( < < back) в своем синаксаристе не называет сих святых мучеников учениками апостола Андрея. ( < < back) славянской редакции месяцеслова императора Василия епископ этот назван Годлою, а имя Годла — готфское. ( < < back) есть нынешняя Алушта, находящаяся на берегу Черного моря в 42 верстах на северо-восток от Ялты. «Сухое пристанище» означает морскую пристань. ( < < back) Память святого мученика Иулиана Тарсянина юго-восточная римская провинция в Малой Азии. большой и населенный город в южной части Киликии, при реке Кидне, недалеко от него впадающей в Средиземное море. И в настоящее время Тарс — еще довольно значительный город. царствовал с 284 г. по 305 г. правитель области. (алмаз) — камень, имеющий такую крепость, что чертит прочие камни, сам не получая от того вреда. Это название в церковной литературе придается многим святым, прославившимся твердостью свое веры. один из приморских городов в Киликии. древнейший город Сирии, лежит при р. Оронте, верстах в 10 от впадения ее в Средиземное море. Иоанн Златоуст — знаменитый отец Церкви IV-ro и начала V-ro века; память его — 13 ноября. ( < < back) Житие преподобных Иулия пресвитера и Иулиана диакона есть остров Егина. Феодосий Младший царствовал с 408 г. по 450 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Перенесение мощей святых мучеников Инны, Пинны и Риммы Сии святые мученики происходили из северных стран, из земли варварской [ 1 ]. Они были учениками апостола Андрея [ 2 ] и многих из варваров от почитания кумиров обратили к вере во Христа. За это они были схвачены и представлены правителю варваров, который хотел было обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, но они не склонились на предложенные им почести и за свою твердость в вере во Христа биты были без пощады. Так как в то время стояла суровая зима и реки замерзли настолько, что их можно было переходить по льду, то посредине реки поставили и утвердили на льду прямые дерева и привязали к ним святых мучеников. Когда под тяжестью деревьев лед стал пригибаться, то вода поднялась до их шей, и они в таком положении предали святые души свои Господу. Некоторые христиане похоронили тогда тела их, но потом епископ [ 3 ] вынул их из могилы и, взяв на плечи свои, положил в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, в сухое пристанище [ 4 ]. Память 21 июня Память святого мученика Иулиана Тарсянина Святой Иулиан, сын сенатора язычника и матери христианки, родился в киликийском [ 1 ] городе Аназарве. По смерти мужа, мать святого Иулиана переселилась из Аназарва в киликийский же город Тарс [ 2 ]. Здесь она крестила отрока Иулиана в христианскую веру и воспитывала его, обучая вместе с книжным учением истинам веры и правилам благочестия христианского. Когда Иулиану исполнилось 18 лет, то поднялось сильное гонение на христиан, воздвигнутое императором Диоклитианом [ 3 ]. В числе других христиан был взят и святой Иулиан и приведен на суд к игемону Маркиану [ 4 ]. Но ни жестокие истязания, ни угрозы, ни обещания даров и почестей не могли склонить благочестивого юношу к принесению языческих жертв и к отречению от Христа. Целый год водили Иулиана по разным городам Киликии, везде подвергая истязаниям, но он, подобно адаманту [ 5 ], оставался непреклонен в исповедании веры в Иисуса Христа. Когда святого Иулиана привели в город Эгею [ 6 ], то там нечестивые язычники силою открыли рот святому мученику и вкладывали туда идоложертвенное мясо и кровь, желая нечестивыми жертвами осквернить чистого и святого раба Христова. После этого святой Иулиан был ввергнут в темницу. Сюда к нему пришла его благочестивая мать, которая всюду сопутствовала Иулиану, умоляя Господа укрепить сына ее в страдальческом его подвиге. Когда же мучители взяли мать святого Иулиана и привели ее на суд, то она просила игемону позволить ей в продолжение трех дней навещать сына своего в темнице, дабы убедить его поклониться идолам. Игемон разрешил ей невозбранно приходить к сыну ее в темницу. Она же, проводя с ним в темнице дни и ночи и с материнскою любовью беседуя с ним, со слезами увещевала его претерпеть до конца временные мучения, дабы сподобиться от Господа вечных благ в царстве мучеников.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Преп. Иоанна отшельника. Подвизался невдалеке от Иерусалима. Чет. Минеи от Пролога и Лимонаря, гл. 180 и 181. Преп. Паисия Великого. Египтянин, ученик преп. Памвы, сподвижник преп. Иоанна Колова, богатый дарованиями прозрения и видений, по кончине своей перенесенный в обитель Пелусийскую преп. Исидором Пелусиотом . В Чет. Минея Житие писанное преп. Иоанном Коловым. 20 Св. священномуч. Мефодия, епископа Патарского. Ученый и красноречивый пастырь церкви. Пострадал при Аврелиане (270–275). Чет. Минея (Ог. Chr. I. col. 977. Act SS. Iunii 1.5. Fabr. VII. p. 261). Март. P. 18 сент. Мес. В. В службе канон Феофана. Свв. мучч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца. Кипряне, усекнуты в Саламине (Кипр.) в царствование Максимиана. Чет. Минея. (Act SS. iunii IV. р. 472). Мес. В. 23 июня. Свв. мучч. Инны, Пинны и Риммы. Ученики ап. Андрея, воспоминаемые 20 января. В греческой рукописи XI века, хранящейся в парижской общественной библиотеке, 1488. стр. 156, сказано, что сии свитые пострадали в Готфии; мощи их впоследствии перенесены были в приморское местечко Алиск епископом Годдой, и сие перенесение воспоминается 20 июня. Св. Левкия исповедника, прежде в Александрии потом в Врунтисиополе бывшего епископа. Александрианин, живший во времена имп. Коммода (180–193). Чет. Минея. (Acta SS. ian. I. р. 667). Март. Р. 11 янв. (Воспоминает двух Левкиев: один муч. Александрийский, другой – еп. Брундузия). 21 Св. муч. Иулиана Тарсянина. Из Аназарва (Килик.); страдал в Тарсе от Маркиана, в царствование Диоклетиана, и скончался, быв повержен в море во вретище, наполненном гадами. Его почтил похвальным словом св. Иоанн Златоуст . Чет. Минея. (Act. SS. 16 martii). Март. Р. 10 марта. Мес. В. 21 июня и 10 марта. В службе канон Иоанна монаха. Св. муч. Терентия, еп. Иконийского. Скончался избоденный тернием за Иисуса Христа. Чет. Минеи. (Or. Chr. II col. 1067. Act. SS. iun. IV. р. 67). Март. Р. Препп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона, братий единоутробных. Из Мирмидонии. Получив от Феодосия Младшего дозволение разорять в империи капища и строить храмы христианские, они обтекли Восток и Запад, и скончались невдалеке от Медиолана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Преп. Макария Александрийского . Макарий Александрийский по месту рождения, или Градской, пресвитер, начальник отшельников, подвизавшихся в кельях между Скитом и Нитрией, сподвижник Макария Египетского , умер около 391 года, имея более 100 лет. Преподобный был росту невысокого, бороду имел небольшую и редкую; почти только на устах одних заметны были волосы; остальное лицо все было наго и открыто. Чет. Минея из различных писателей. (Act. SS. iann. 1. р. 81. Vitae Patrum. Antv. l615. р. 448. Fabr. VIII 365). Март. Р. 2 янв. Св. муч. Евфрасии девы. Пострадала в Никомидии при Максимиане, в 303 году. Чет. Минея из Никифора (VII. 13.) (Act. SS. iann. II. 220.) Мес. В. 20 Преп. Евфимия Великого. Родился в царствование Грациана (377 г.) в Мелитине армянской. Будучи 29 лет, пришел в Иерусалим, и недалеко от оного, вправо от дороги, ведущей в Иерихон, к югу от Феоктистовой обители, основал монастырь, названный впоследствии Евфимиевой Лаврой. Умер на 97 году, в 473 г. По Прологу, «бяше видом благоличен, нравом препрост, убелизнен образом, возрастом доволен, сед власы, брада даже по колену». Чет. Минея сокращает житие, писанное Кириллом, иноком Евфим. Лавры около 554 г. (Cotellerii Моп. eccl. gr. t. II р. 200–340. Act SS. iann. II. р. 301; Хр. Чтен. 1824 г. XV. 5). Мес. В. Март. Р. Служба с двумя канонами, Иоанна Дамаскина и Феофана. Свв. мучч. Васса, Евсевия, Евтихия п Василида. Уверовали в Иисуса Христа, видя твердость священномученика Феопемпта (5 янв.); пострадали около 303 года, в Никомидии, со своими рабами (7 февр.). Пролог. (Act SS. iann. II. р. 257) Мес. В. Свв. мучч. Инны, Пинны и Риммы. Скифы, наученные вере христианской ап. Андреем. За проповедь Слова Божия неверным, заморожены в реке, по приказанию местного правителя. Пролог 20 янв. и 20 июля. (Act SS. iann. II. р. 297. Сн. сведения о них под 20 июня). Мес. В. 21 Преп. Максима исповедника . Цареградец, родился в 580 г., терпел гонение от монофелитов, со своим учеником, преп. Анастасием. По повелению Констанса II, ему урезан язык и отрублена десница. Преставился в заточении, в стране Лазов, на восточном берегу Черного Моря, в 662 г. Писатель.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010