Христиане тайно погребли их тела. Впоследствии местный епископ положил их в раке соборного храма. А спустя семь лет мученики, по преданию, явились ему и велели перенести их мощи в «сухую пристань». Историк Церкви профессор Евгений Голубинский предположил, что мощи Инны, Пинны и Риммы были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты. Братство святых Но почему именно святителю Луке, который сам прошел горнило сталинских гонений и на собственном опыте и на примере тысяч своих братьев и сестер по вере знал, что означает быть исповедником среди людей, которым ненавистно само имя Христа, — почему именно ему было так важно заставить всю Русскую Церковь вспомнить этих, казалось бы, столь прочно забытых ею святых? Архиепископ Лука прибыл на Крымскую кафедру 26 мая 1946 года. И что он увидел? Послевоенную разруху, закрытые храмы… Уполномоченные по делам религии писали, что в Крыму многие церкви давно бы позакрывались, если бы владыка Лука не поддерживал их материально, не переводил бы в пустующие храмы священников. Но положение с кадрами в епархии было катастрофическим. А священников из других епархий в Крыму не прописывали, и они вынуждены были уезжать. Духовных школ в епархии не было, и уровень богословской подготовки священнослужителей оставлял желать лучшего. По отзывам крымских старожилов, религиозность русского населения Крыма и раньше была не особо высока, и церкви поддерживались главным образом греками и болгарами. Но во время Великой Отечественной войны их выселили из Крыма…. Много сил приложил владыка, чтобы навести порядок в епархии: не давал закрывать старые храмы, открывал новые, от священников требовал строгого соблюдения церковных правил, постоянно боролся с сектантами. Архиепископ Лука после службы у собора Святой Троицы. Симферополь. 1953 г. И возродить память о святых мучениках Инне, Пинне и Римме было для него священным долгом. Ведь этот первый плод веры, мученический подвиг наших далеких предков, который они принесли как дар своей любви к Спасителю, был началом собирания драгоценной духовной сокровищницы — великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.

http://foma.ru/inna-pinna-i-rimma-vy-nav...

Инна 3 июля 2016, 15:16 В этом году празднование в честь Всех святых в земле Российской просиявших Божиим Промыслом совпадает с днем памяти незаслуженно забытых первых русских святых - первомучеников Славянских - учеников св апостола Андрея Первозванного - святых мучеников Инны, Пинны и Риммы. У меня есть три Друга, три Ангела-Хранителя, которые помогают, направляют и защищают меня - да и всех нас. Они первыми просияли в сонме мучеников Славянских. Конечно, я причастилась в свои именины. Святые мученицы Инно, Риммо и Пинно, молите Бога о нас ! Дивен Бог во святых Своих! Акафист святым составлен Евгением Владимировичем Храповицким и выложен в интернете. Прошу ваших святых молитв о р. Б.Евгении. Татьяна 3 июля 2016, 00:55 А потом некоторые говорят, что Россия " просветилась " Европой, дескать Европа дало христианство русским, хотя народ принял христианство ещё с первых веков! Недаром, бабушка князя Владимира, крестившего Русь была христианкой! Поэтому, нужно не забывать этих святых и чтить их более, напоминая о том, сколько первых русских мучеников было на Руси и о скольких утрачены летописи при набегах врагов Руси. Инна 30 мая 2016, 12:52 Святые мученники Инна,Пина,Римма молите Бога о нас! Огромное спасибо за статью..! Инна 13 февраля 2016, 09:26 http://akafist.narod.ru/I/Inno_Pinno_Rimmo.htm акафист святым Инна 3 февраля 2016, 19:54 Здравствуйте!Огромное спасибо за статью! Зашла перечитать о своем Святом и нашла статью.Очень познавательно,не знала многих подробностей,мне это очень важно...Святой угодниче Божий Инна,моли Бога о мне! римма 2 февраля 2016, 14:57 Святые мученики Инна, Пинна, Римма,молите Бога о мне грешной и недостойной, даруйте мир и радость моим родным. Инна 2 февраля 2016, 11:26 Святые мученики Инна, Пинна, Римма молите Бога о нас! Святой Инна моли Господа о даровании мира и благополучия, защити своей молитвой от врагов, помоги молить Господа о прощении грехов, твоими молитвами спаси души наша. Спасибо за познавательную статью, всего самого доброго желаю автору и с днем ангела дорогие Инны и Риммы!

http://pravoslavie.ru/68026.html

20 . Прп. Евфимия Вел., мчч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида, Инны Пинны и Риммы. 21 . Прп. Максима Исповедника , мчч. Неофита, Евгения, Кандида, Валериана, Акилы и Анастасия, мц. Агнии, прп. Максима Грека ; прп. Иакова, еп. и исповедника, претерпевшего гонение за иконопочитание при Копрониме. Раскольники говорят, что Максим Исповедник († 622), будучи архимандритом, принял Пирра, патр. Константинопольского от монофелитской ереси и присоединил его к церкви. Но по рассказу Жития, Пирр имел только прение с Максимом Исповедником и «препрен быв, приста к православию и принят церковию любезно». Прп. Максим грек († 1556) первый на Руси открыто высказал мысль о неисправности наших церковно-богослужебных книг и необходимости их исправления не только по славянским, но и греческим книгам, за что и подвергся гонениям. 22 . Св. ап. Тимофея, прмч. Анастасия Персянина, мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия, Сиония, Гавриила, Парода пресвитера и проч. 377; прмч. Анастасия, диакона Печерского. 23 . Сщмч. Климента, еп. Анкирского; мч. Агафангела, свт. Павлина, еп. Ноланского; прпп. Мавсимы Сирина, Саламана молчальника и Геннадия Костромского. Воспоминание VI Всел. Собора, бывшего в 680 г. и осудившего ересь монофелитов. 24 . Прп. Ксении, прп. Македония; мчч. Вавилы Сицилийского и двух учеников его: Тимофея и Агапия; перенесение мощей прмч. Анастасия Персянина. 25 . Свт. Григория Богослова . Празднование образу Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали». Прпп. Поплия и Мара певца; мчч. Филицаты и семи сыновей ее; свт. Моисея, архиеп. Новгородского. Во время обучения в Афинах свт. Григорий Богослов , подобно другу своему Василию Вел., знал только две дороги: одну – к св. храмам и находящимся при них наставникам, а другую – к училищу. Пустыня сильно привлекала его, но он решился остаться в доме родителей, чтобы в лице их служить обществу и в то же время быть строгим аскетом. Постоянным занятием его было упражнение в слове Божием. По своему смирению, свт. Григорий Богослов неохотно принял скачала сан пресвитера, а затем епископа. По словам церковных песнопений, он был «благочестия поборник», «сеятель правых догматов всечудный, отгонитель еретичествующих зело крепчайший», «светлый светильник вселенныя, слава православия». Ради мира церковного он жертвовал своими интересами. Так, он уступил Сасимскую кафедру другому епископу, когда узнал, что туда, по проискам врагов, назначен другой епископ, и отказался от Константинопольской кафедры, на которую был избран Отцами II Всел. Собора (381), когда другие епископы стали оспаривать ее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

С именем пр. Макария Александрийского († 395 г.) известно «Слово об исходе души и состоянии их по смерти», часто встречающееся в раскольнических цветниках. 20. Пр. Ефимия великаго (473); мч.: Васса, Евсевия, Евтихия, Василида (303), м: Инны, Пинны, Риммы (скифов), п. Евфимия сянжемскаго. 21.       Пр. Максима испов., м: Неофита, Валериана, Кандида, Акилы, Евгения, Анастасия, м. Агнии; п. Максима грека , Иакова испов.; ик. Б. М. Ватопедской. Раскольники говорят, что Максим Исповедник († 622 г.), будучи архимандритом, принял Пирра, патр. Константинопольского от монофелитской ереси и присоединил его к церкви. Но по рассказу Жития, Пирр имел только прение с Максимом Исповедником и «пропрен быв, приста к православию и приняте церковию любезно». Пр. Максим грек († 1556 г.) первый на Руси открыто высказал мысль о неисправности наших церковно-богослужебных книг и необходимости их исправления не только по славянским, но и греческим книгам, за что и подвергся гонениям. 22. Ап. Тимофея, пм. Анастасия (628); м.: Мануила, Георгия, Петра Леонтия, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода, пм. Анастасия печерского (XII в.), п. Макария жабынского (1622). 23. Св. Климента анкирск., м. Агафангела, п. Павлина милостив. (ноланскаго), Мавсимы, Саламана молчал., п. Геннадия костромск. (1565 г.). Перен. мощ. свят. Феоктиста, арх. новгород. (1786 г.). Воспоминание 6-го Вселенскаго Собора (681 г.). 24.       Пр. Евсевии (Ксении), м. Вавилы, Тимофея, Агапия, п. Македония, пер. мощ. пм. Анастасия перса; м. Иоанна казанского (1529), свт. Герасима пермского. 25.       Свт. Григория Богослова (389); п. Поплия, Мара; мц. Фелицаты; св. Моисея, арх. новгородского; ик. Б. М. «Утоли мои печали». Во время обучения в Афинах св. Григорий Богослов , подобно другу своему Василию Вел., знал только две дороги: одну к св. храмам и находящимся при них наставникам, а другую – к училищу. Пустыня сильно привлекала его, но он решился остаться в доме родителей, чтобы в лице их служить обществу и в то же время быть строгим аскетом. Постоянным занятием его было упражнение в слове Божием. По своему смирению, св. Григорий Богослов неохотно принял сначала сан пресвитера, а затем епископа. По словам церковных песнопений, он был «благочестия поборник», «сеятель правых догматов всечудный, отгонитель еретичествуюших зело крепчайший», «светлый светильник вселенныя, слава православия». Ради мира церковного он жертвовал своими интересами. Так, он уступил Сасимскую кафедру другому епископу, когда узнал, что туда, по проискам врагов, назначен другой епископ, и отказался от Константинопольской кафедры, на которую был избран отцами II-ro Всел. собора (381), когда другие епископы стали оспаривать ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Ростиславова «о духов. училищах», отвечавший на экзамене затруднился отличить в именах св. Акиллы и Прискиллы , кто из них муж, а кто жена и на том основании, что имя Прискиллы заключает в себе более слогов – высказал предположение, что Прискилла – муж, а Акилла – жена; то тем более в подобные ошибки могли впадать в XVII и XVIII веках. Архимандрит Сергий, получивший за свое весьма солидное исследование по Агиологии Востока степень доктора Богословия, в своем «Полном месяцеслове Востока» (восточная Агиология) т. 2-й, под 20-м ч. января о св. Инне, Пинне и Римме, на основании месяцеслова греческого Императора Василия и греческого Синаксаря, или Пролога, писанного (неким) Петром в XV веке говорит: «св. муч. Инны, Пинии и Риммы. Славяне малой Скифии, ученики Ап. Андрея, заморожены в реке. Эти же святые – говорится далее – в Сербском прологе XIII века названы Енен, Нирин и Пень». Затем у о. Сергия делается замечание, что в месяцеслове при греческом Евангелии писанном в Калиполи в Х веке и других древних месяцесловах 20 июня, пренесение их мощей по славянскому прологу (Агиология Востока, т. 2-й, стр. 18). Под 20-м ч. июня у о. Сергия сказано: «свв. мучч. Инны, Пинны и Риммы, учеников Ап. Андрея в Скифии» и далее в основание приводит месяцеслов при греч. Евангелии Х века, изданном в Калиполи и Великих Четьи-Миней Митрополита Макария. По прологу 1345 г. и печатному и рукописи XI века греческой в Парижской библиотеке ныне (т.е. 20-го июня) пренесение их мощей (см. 20 января) (Агиология Востока, т. 2-й, стр. 164). В заметка ко 2-му тому Агиологии Востока, под 20-м числом января, о. Сергий пишет: «Инна, Пинна и Римма. Мучение их известно в рукописи в Парижской библиотеке. (Fabric, t. X. р. 255cait. Harles). У Филарета в святых южных славян исследование о малой Скифии-отечестве их 20 января (стр. 24 и 253). По мнению его об них же Иеронимов мартиролог 20-го января в Наведуне Тирса, Кириака, Геллиника – христианския имена мучеников сих, в новом Дунийце пострадавших» (т. 2-й. Заметка стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

15. Св. прор. Амоса, св. Ионы, митр, московского и всея России; мучч. Вита, Модеста, Крискентии и Дулы; препп. Иеронима стридонского и Дулы, страстотерпца египетского; св. благов, кн. Лазаря сербского; перенесение мощей св. Феодора сикеота; Григория, Кассиана авнежск., Ефрема сербск. Когда Иона († 1461 г.) был еще простым иноком Симонова монастыря, то митр. Фотий, в одно из своих посещений этого монастыря, нашел его в хлебне спящим. Во время сна Иона держал правую руку свою на голове согбену, «яко благословляше ею». С удивлением посмотрел на него Фотий и не велел будить, а только сказал: «инок сей Иона будет велик святитель в странах Русския земли» (Ч.-М. 31 мар.). Отсюда видно, что перстосложение для благословения было отлично от молитвенного, – иначе как бы узнал Фотий, что у Ионы рука сложена как бы для благословения. 16. Св. и чудотв. Тихона амафунтского, пр. Тихона луховского, мучч.: Тигрия пресвитера и Евтропия чтеца; преп. Тихона медынск. 17. Муч. Мануила, Савела и Исмаила. 18. Св. мучч. Леонтия и с ним Ипатия и Феодула. Празднование образу Пресв. Богородицы Боголюбская. В описания страданий муч. Леонтия († I в.) о крещении Ипатия и Феодула говорится, что, по молитве св. Леонтия, «облак светел сниде на трибун Ипатия и на друга его Феодула и, осенив их, испусти на них дождь и крести их». Такое чудесное крещение ясно показывает, что совершение его через окропление или обливание не противно Господу, – иначе Он не благословил бы и чуда совершить в неугодном для Себя виде. На Боголюбской иконе Божией Матери Спаситель изображен с обращенною несколько книзу ладонью руки, благословляющей именословно. 19. Св. ап. Иуды, брата Господня; мч. Зосимы воина; пр. Иоанна отшельника, Паисия вел.; пр. Варлаама шенкурского. 20. Свм. Мефодия еп. патар.; мч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона, Афанасия чтеца; мч. Инны, Риммы, Пинны – скифов; пр. Левкия; всех св., на Афоне подвизавшихся; благ. кн. Глеба (1175), свт. Гурия, арх. казанск. 21. Мч. Иулиана тарсийского; свящ.-муч. Терентия, еп. иконийского; пр. Иулия пресвитера и Гулиана диакона; мч. Арчила и Луарсаба (груз. цер.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

15. Святаго пророка Амоса (VIII в. до Р. X.). Святителя Ионы, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (1461). Преподобных Григория и Кассиана Авнежских (1392). Мученика Дулы Киликийскаго (IV). Мучеников Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303). Преподобнаго Дулы страстотерпца, Египетскаго. Преподобнаго Иеронима Стридонскаго (420). Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (перенесение мощей, ок. IX в.). Благовернаго князя Лазаря Сербскаго (1389). Святителя Ефрема, патриарха Сербскаго (XIV). Блаженнаго Августина (430). Святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго (992). 16. Святителя Тихона, епископа Амафунтскаго (IV–V). Преподобнаго Тихона Медынскаго, Калужскаго (1492). Преподобнаго Тихона Луховскаго, Костромскаго, чудотворца (1503). Священномученика Тигрия пресвитера и мученика Евтропия чтеца (V). 17. Святых мучеников Мануила, Савела и Исмаила (362). 18. Святых мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула (70–79). Преподобнаго Леонтия, канонарха Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Иконы Божия Матери Боголюбския (1157). Чтимые списки с иконы Божия Матери Боголюбския: Зимаровская (XVIII) и Московская (1771). 19. Святаго апостола Иуды, брата Господня по плоти (ок. 80). Преподобнаго Варлаама Важскаго, Шенкурскаго (1462). Мученика Зосимы (II). Преподобнаго Паисия Великаго (V). Преподобнаго Иоанна отшельника (VI). Преподобнаго Паисия Хилендарскаго (XVIII) (болг.). 20. Священномученика Мефодия, епископа Патарскаго (312). Благовернаго князя Глеба Владимирскаго (сына святаго Андрея Боголюбскаго (1174). Святителя Гурия, архиепископа Казанскаго (перенесение мощей, 1630). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мучеников Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Святителя Левкия исповедника, епископа Врунтисиопольскаго (V). Равноапостольнаго Наума Охридскаго. Иконы Божия Матери Моденския (Косинския). 21. Святаго мученика Иулиана Тарсийскаго (III–IV). Священномученика Терентия, епископа Иконийскаго (I). Преподобнаго Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мучеников Арчилла II, царя Иверскаго (744), и Луарсаба II, царя Карталинскаго (1622) (груз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

16. Поклонение честным веригам святаго и всехвальнаго апостола Петра. Праведнаго Максима, иерея Тотемскаго (1650). Мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа и бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161 –180). Мученика Данакта чтеца (II). 17. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Антония Великаго (356). Преподобнаго Антония Дымскаго (ок. 1224). Преподобнаго Антония Черноезерскаго (XVI). 18. Иже во святых отец наших архиепископов Александрийских Афанасия (373) и Кирилла (444). Святителя Максима Новаго, митрополита Угровлахийскаго (1516). Преподобнаго Афанасия Сяндемскаго, Вологодскаго (XVI). Праведнаго Афанасия Наволоцкаго (XVI–XVII). Преподобнаго Маркиана Кирскаго (ок. 388). 19. Преподобнаго отца нашего Макария Великаго , Египетскаго (390–391). Преподобнаго Макария, постника Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобнаго Макария, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Праведнаго Феодора, Христа ради юродиваго (1392). Преподобнаго Саввы Сторожевскаго, Звенигородскаго (обретение мощей, 1652). Преподобнаго Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI–XVII). Мученицы Евфрасии девы (303). Преподобнаго Макария Александрийскаго (394–395). Святителя Арсения, архиепископа Керкирскаго (VIII). Преподобнаго Антония, столпника Марткобскаго (VI) (груз.). Святителя Марка Евгеника, архиепископа Ефесскаго (1457). 20. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Евфимия Великаго (473). Святителя Евфимия, патриарха Терновскаго, Болгарскаго (1393). Преподобных Евфимия схимника (XIV) и Лаврентия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах. Преподобнаго Евфимия Сянжемскаго, Вологодскаго (ок. 1470). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303). 21. Преподобнаго отца нашего Максима Исповедника (662). Мученика Неофита (303–305). Мучеников Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III). Мученицы Агнии девы (ок. 304). Мученика Анастасия (662). Преподобнаго Максима Грека (1556). Икон Божия Матери Ватопедских: Ктиторския (IV) и именуемыя «Отрада и Утешение» (807).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

20 . Святаго священномученика Мефодия, епископа Патарскаго. Перенесение мощей иже во святых отца нашего Гурия, архиепископа Казанскаго.Святых мучеников Инны, Пинны и Риммы. 21 . Святаго мученика Иулиана Тарсийскаго. 22 . Святаго священномученика Евсевия, епископа Самосатскаго. 23. Сретение Пречистыя Богородицы чудотворныя иконы Владимирския . Святыя мученицы Агриппины. Праведнаго Артемия Веркольскаго. 24. Рождество честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 25 . Святыя преподобномучсницы Февронии. Святых чудотворцев Муромских: благовернаго князя Петра, во иноцех Давида, и благоверныя княгини Февронии, во инокинях Евфросинии. 26. Явление Тихвинския иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии . Преподобнаго Давида Солунскаго. 27 . Преподобнаго отца нашего Сампсона странноприимца. 28 . Пренесение честных мощей святых безсребреник Кира и Иоанна. Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев . Празднование иконе Божия Матере, именуемой Троеручица. 29. Святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла 30. Собор святых славных и всехвальных двунадесяти апостолов . Иже во святых отца нашего Софрония, епископа Иркутскаго. Преподобнаго Петра, царевича Ордынскаго, Ростовскаго. Иулий 1 . Святых безсребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. 2. Положение честныя ризы Владычицы нашея Богородицы во Влахерне . Иже во святых отца нашего Фотия, митрополита Киевскаго и всея России. 3 . Святаго мученика Иакинфа. честных мощей иже во святых отца нашего Филиппа, Московскаго и всея России чудотворца . Преподобнаго Анатолия Печерскаго. 4 . Иже во святых отца нашего Андрея, архиепископа Критскаго, Иерусалимита. Преподобныя Марфы, матере святаго Симеона Дивногорца. Святаго благовернаго князя Андрея Боголюбскаго. 5. Преподобнаго Афанасия Афонскаго . Обретение честных мощей преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, чудотворца. 6 . Преподобнаго Сисоя Великаго. Обретение честных мощей святыя Иулианни девицы. 7 . Преподобных Фомы, иже в Малеи, и Акакия, иже и Лествице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

26 февраля/11 марта празднуется память св. Иоанна Калфы. Калфа - слово, означающее занятия святого. Он был зодчий. Иоанн Калфа замучен в Константинополе турками в 1575 г. В месяцеслове имеется пример обозначения при имени святого его фамилии. Так 14/27 ноября в воскресенье Второй седмицы святой Четыредесятницы празднуется память святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, чудотворца (ум. около 1360 г.). Фамилия Палама встречалась в Константинополе еще в конце XIX века. Кроме указанных единичных наименований, прилагаемых к тем или иным отдельным святым угодникам Божиим, можно встретить в нашем месяцеслове и много других, но они или понятны сами по себе (например, Никон сухой, Марко гробокопатель и т.п.), или встречаются только в самых полных и малоупотребительных святцах; поэтому разъяснение их не настоятельно необходимо. Скорее, для правильного разумения месяцеслова нашей отечественной Церкви надлежит принять в руководство следующие сведения. 1. В славянских святцах встречаются, хотя и не в значительном количестве, такие имена святых, которые по своему окончанию принадлежат к именам женского рода, а в действительности это имена мужские. Так 20 января/2 февраля и 20 июня/3 июля совершается память святых мучеников, а не мучениц, Инны, Пинны и Риммы, славян по своему происхождению и учеников святого апостола славян - Андрея Первозванного. 20 января/2 февраля воспоминается их мученическая кончина - они были заморожены в реке Дунае, а 20 июня/3 июля - перенесение святых мощей их в приморское местечко Аликс (Мес. вост., 2 т., 24 и 172 стр.). Сентября 27 (10 октября) совершается память святого Зины. Зина был ученик святого апостола Павла. По роду своих занятий он был законник, т.е. изучивший законы, правовед, - звание весьма почетное в древней Римской империи. В своем пастырском послании к епископу Крита Титу святой апостол Павел пишет о Зине: Зину законника и Аполлоса скоро предпосли, и да ничтоже им скудно будет. Да учатся же и наши добрым делом прилежати в нужная требования, да не будут безплодни (Тит.3,13). А сколько примеров того, что имя Зины носят лица женского пола?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010