> Помогите ребёнку на реабилитацию <

имя Божие

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
Опасная дорога / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Алексий Круглик и Димитрий Шишкин. Протоиерей Олег Стеняев: «Мы, священники, на виду у всех, и это часть нашего креста» Протоиерей Олег Стеняев Прежде всего, вспомним, что сказано в Священном Писании. Например, в Послании к Римлянам: «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: “Не прелюбодействуй”, прелюбодействуешь? а, гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, но преступлением закона бесчестишь Бога? » ( Рим. 2: 21–23 ) И оканчивается этот фрагмент словами: «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» ( Рим. 2: 24 ) . Чтобы имя Божие не хулилось среди неверующих, мы должны с себя спрашивать значительно строже, чем с других Это очень печальная ситуация, когда те, кто должен являть пример и учить других, не учат сами себя, на что и обращает внимание апостол Павел. Ведь христиане как письмо Христово – есть такое сравнение в Библии. Мы всеми узнаваемы, и по нам, как по письму Христову, всеми читаемому, судят не только о нас и о нашей вере, но и о нашем уповании, о нашем Боге. На нас на всех лежит очень большая ответственность. И чтобы имя Божие не хулилось среди неверующих, мы должны с себя спрашивать ... далее ...
«Все друг за друга в ответе…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... уже не совсем личность... Человек создан по образу и подобию Царя Небесного. Образ царя в древности как бы представлял царя там, где был водружен его образ. Образ, в некотором смысле, являет присутствие первообраза. Все мы, созданные по образу и подобию Творца, как бы представляем Его интересы на земле. Христианин, возрождающий в себе затемненный грехом образ Божий, представляется своего рода послом Всевышнего в мире. Поэтому каждый наш грех ложится тенью на нашего Господа. Тем более это касается тяжко согрешающих христиан, которых предупреждает апостол Павел: «ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» ( Рим. 2: 24 ) . Когда верующий понимает это – он уже одержал большую победу. Если же он возлагает ответственность за все свои проблемы только на себя – победа будет еще больше. Такой уже не винит во всем какие-то внешние силы, перестает говорить о своих правах, и больше думает о собственных обязанностях. Человек становится по-настоящему взрослым, и прикасается к тайне Креста. В таком смысле ответственность христианина становится важной характеристикой его духовной жизни. Но есть еще более масштабная ответственность, о которой пишет Бердяев: «Каждый из нас ... далее ...
«Ангелу Филадельфийской Церкви напиши…» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к тому душа Моя» ( Евр. 10: 37–38 ) . Как среди 40 мучеников Севастийских нашелся один дрогнувший, и как венец, предназначенный одной голове, увенчал другую, так может быть и с нами. Первые становятся последними, последние – первыми. Чтобы нам не плакать со временем, видя себя без плода, а иных на нашем месте, Господь говорит заранее: «Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» ( Откр. 3: 11 ) . Побеждающий будет всегда в храме Божием. Побеждающего Бог обещает сделать столпом, то есть крепким и надежным, держащим на себе полезную тяжесть. На нем будут начертаны святые имена: имя Божие, имя Небесного Иерусалима и новое имя Христа. Об именах мы говорили в связи с Церковью Пергама. Там Господь обещал дать новое имя побеждающему. А здесь не победившего переименовывает, но открывает ему нечто таинственное касательно Отца, и Себя, и Небесного Города. Откровение имен – это возвещение тайн. Кто знает имя, тот проник в суть и в глубину. Вспомним Иакова, который всю ночь боролся с Богом, требуя открыть ему Имя. Узнать имя Божие всегда означало сделать свой голос слышным для Господа: «Я зову Тебя по имени, Боже, и Ты непременно слышишь меня». Эта награда дастся ... далее ...
Не-чудотворцы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... тут же исповедовал своему духовному отцу. Но главным подвигом для Досифея стало послушание. Авва Дорофей внушил ему, что послушание – главнейшая монашеская добродетель. В простоте сердца Досифей исполнял даже шутливые замечания своего наставника. Так, в послушании и посте, прожил Досифей в обители около пяти лет, трудясь в монастырской больнице, и тяжело заболел. Послушник мучительно страдал, у него горлом шла кровь. Но даже в это время он не оставлял молитвы и послушания своему старцу. Когда страдания усилились и Досифей уже не мог молиться, авва Дорофей благословил ему лишь поминать имя Божие и всегда иметь Его перед глазами. Когда пришло время скончаться Досифею, Варсонофий Великий напутствовал его такими словами: «Иди с миром, предстань пред Пресвятой Троицей и моли за нас пред престолом Вседержителя». Когда монастырской братии стали известны эти слова великого святого, иноки стали роптать, говоря: «Что же великого сделал Досифей? В чем был подвиг его? За что он получил такой ответ от великого старца? » Преподобные авва Дорофей и авва Досифей Знакомо все это нам, правда? А где чудеса и знамения? Все знали, что Досифей умеренно постился. Понемножку вкушал пищу каждый ... далее ...
Пусть немощный изведает твою силу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... слова, открывающие апостольское чтение 7-й Недели по Пятидесятнице, в краткой форме выражают суть всей христианской нравственности. «Сносить немощи бессильных и не себе угождать» - не об этом ли говорят все учебники нравственного богословия? Служение Богу через помощь ближнему, и служение ближнему во имя Божие - это главный постулат христианской морали, неоднократно подтвержденный словами Священного Писания. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» ( Гал. 6: 2 ) . «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? » ( 2Кор. 11: 29 ) - пишет апостол Павел в других посланиях. Сегодня он также говорит нам: «Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня». Смысл такой: Христос во всем был послушен Отцу, и на земле жил не для Себя, но исполнял домостроительство нашего спасения. Он пришел не господствовать, а послужить. Если Господь так поступал, значит и мы должны идти по Его стопам. «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему ... далее ...
«Благотворительность, милосердие, сострадание – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жизнь. Они так выражали свою любовь к Богу, свою радость, что могут теперь открыто исповедовать православную веру. А вот правильно ли ожидать вознаграждения от Господа за свои пожертвования? Сейчас натворю добрых дел, и будет мне счастье. Не является ли такое ожидание лукавством? – Не может быть лукавством ощущение человека, что он должен исполнить заповеди Божии. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею ( Мк. 12, 30 ) . Когда человек способствует тому, чтобы место, где совершается Евхаристия и особым образом Имя Божие славословится, восстановилось и расцвело во всей своей красоте, он исполняет заповедь о любви к Господу. Какой же это лукавый помысел? Без любви к ближнему никак не получится любить Бога А вторая заповедь, которая объединяет в себе все остальные, – возлюби ближнего твоего, как самого себя ( Мк. 12, 31 ) . Ближний – это тот, кому мы оказываем милость, тот, ради кого наши личные интересы, как у доброго самарянина, отходят на задний план. Если есть у нас такие люди, то, значит, есть у нас и ближние, через которых в нашем сердце рождается христианская любовь. Без любви к ближнему ... далее ...
«Нам – Голгофа…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вышний Волочек. Богоявленский собор до революции Когда в Вышнем Волочке был закрыт последний православный храм – Богоявленский собор, здесь совершались тайные богослужения прихожанами собора. А после ареста хозяев дома здесь совершался подвиг любви: их детей спасали самоотверженные люди, ставшие их опекунами, когда все родные и знакомые в страхе отвернулись от «детей врагов народа». На тайных храмах нет куполов с золотыми крестами, может быть, поэтому их так быстро забывают, хотя благодать Литургии не зависит от места ее совершения, и ангел Божий пребывает незримо там, где призывали имя Божие. Сейчас этот дом стоит в ожидании своей судьбы. Городские власти уже решили снести его, а верующие хотят сделать в нем музей новомучеников. До революции Родители Бориса Малышева с друзьями и Николай Воробьев (справа) Этот деревянный дом построил в 1926 году Алексей Иванович Малышев, известный вышневолоцкий льноторговец, купец первой гильдии, ктитор местного Казанского монастыря, вынужденный покинуть свой каменный дом на Ванчаковой линии. Однако новая власть не оставила в покое его и здесь: в Рождество 1930 года был организован продолжавшийся неделю погром, а спустя два года хозяин ... далее ...
«Сохраняя чистоту Православия, мы привлекаем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жить христианину в современном мире? — На протяжении всей истории человечества правильно жили те люди, кто жил по Божественному закону. Это правило действует и в современном мире. Закон Божий делает человека способным наслаждаться дарами и благами, которые исходят от Бога. Человек должен заставлять себя жить по заповедям Божиим и уклоняться от зла, неправды, от гордости, которые в Церкви называются одним словом – грех. Независимо от того, чем человек на земле занимается – строитель ли он, портной, врач, художник, земледелец… он должен так трудиться, чтобы через его труд прославлялось имя Божие. Тогда эти дела благоприятны перед Господом и полезны для человека. Иными словами выражаясь, можно сказать, что наши дела, слова и помыслы должны быть наполнены любовью, терпением и уважением друг к другу. Важно помнить: кто прославляет Бога на земле, тот будет прославлен Богом на Небе. – Почему человек подпадает под власть диавола? – Злые силы всегда воюют против людей, пытаются сбить их с пути и ввести в грехи. Тех людей, которые заставляют себя отвращаться от диавола и идти за Богом, Бог охраняет и не попускает им таких испытаний. Если же человек прямо или косвенно слушает ... далее ...
Ничего сверх силы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... этого от нас. Он призывает обратить внимание всего на одного нуждающегося, которого посылает нам, и оказать ему помощь. Христос говорит, что, сделав даже незначительное добро из сострадания, человек не лишится своей награды ( см. Мф. 10, 42 ) . По мнению святителя Григория Нисского, это самая легко исполнимая из евангельских заповедей. Она не требует от нас усилий, превышающих наши возможности. Независимо от того, какая помощь оказана другому человеку — малая или великая, награждается свободное произволение благодетеля и учитывается его мотив. «Если будешь творить добрые дела во имя Божие и по страху Божьему, писал святитель, — получишь дар светлый и неотъемлемый». Федор Михайлович Достоевский устами одного из своих героев высказал полезную для нас мысль: любой развитой человек должен иметь своей задачей осчастливить как минимум одно существо, но непременно на деле, то есть конкретно помочь реальному человеку. Так и богачу для «адресной помощи» Господь послал всего лишь одного нищего Лазаря, не принимая в расчет, что средств богача хватило бы на многих таких несчастных. Но богач не воспользовался предоставленной возможностью проявить добрую волю, чтобы хоть в ... далее ...
«Христиан должен занимать лишь один кризис – суд ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... разум говорит о том, что их ждет гибель. Но вера говорит, что все возможно Богу. И когда такой человек нас спрашивает: «Что же мне делать? Ведь я ничего не могу с собой поделать! » Мы отвечаем словами Ветхого Завета, которые цитируются и в Деяниях. Хорошо, ты ничего не можешь сделать. Все обстоятельства говорят о том, что ты погибнешь. И это же можно сказать и обо всех современных условиях нашей жизни – и экономических, и национальных, и всемирных. Но что говорит Дух Святой? В последние времена всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Деян. 2: 21 ) . Что нам остается? Призывать имя Божие Что нам остается? Призывать имя Божие. Какими бы мы ни были, какие бы ни были у нас трудности, в каких бы ситуациях мы ни оказывались, мы должны призывать имя Господне. И если у нас будет вера и смирение, то Господь всегда будет с нами и всегда будет нашим Спасителем и Избавителем. Я здесь, в России, видел много прекрасных византийских икон Воскресения Христова. Христос, как сильный муж, берет за руки Адама и Еву и выводит их из ада. Но замечали ли вы одну важную деталь? Он держит прародителей не за ладони, но за запястья. Почему Он так делает? Чтобы показать, что Адам и Ева ... далее ...
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера