имя Божие

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам утвердить свое обещание на верность царю или на верность Службы, или свидетельствовать истину в каком-либо деле, только бы клятва наша была неложна и ненарушима. А чем утверждать истину наших слов и обещаний в обыкновенных наших взаимных делах? Для этого Господь и Спаситель наш указал нам в евангелии особую клятву. Буди, сказал, слово ваше: ей, ни, ни) Матф. 5, 37 (. Так и поступают некоторые, хотя не многие, из нас, – и прекрасно делают. Они точно исполняют заповедь Божию, и достаточно утверждают истину своих слов и обещаний.) вв (Нимало не прогневаем Бога, если будеме употреблять имя Божие и в домашних благочестивых и душеспасительных беседах, если станем рассуждать о Боге и Его спасительных делах, о церкви Божией и ее установлениях, о святой и добродетельной жизни. А и вообще, во всяких случаях и обстоятельствах наших, когда хотим выразить любовь к нам и милость Божию, и чувство благодарения к Благодетелю нашему Богу, не только не погрешительно, но и праведно и богоугодно будет наше воззвание: Буди имя Господне благословенно от ныне и до века) Пс. 112, 2 (.) Сост. по Катихиз. поуч. прот. Нордова и друг. источн. (.) А. Грехи против третей заповеди 1. Богохуление, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О слышании и делании, Раздел 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как мы живем и что мы собой пpедставляем, мы доказываем обратное. В Евангелии Христос говорит о фаpисеях, что они связывают тяжелые ноши для людей, а сами их не тpогают ( Мф 23: 4 ) . Так что на нас огpомная ответственность. Некоторые пpотестантские гpуппы давно уже начали вводить на разных службах покаянные молитвы за то, что они оказались индивидуально или как общины невеpными Евангелию и соблазном для окpужающих. В Православной Церкви есть это сознание, но нет службы или какого-нибудь действия в этом отношении. Но я думаю, что нам надо это сознавать. Еще апостол Павел говорил: «Имя Божие хулится из-за вас» ( Рим 2: 24 ) . Люди, глядя на нас, думают: нет, не стоит быть христианином... Мне кажется, pаньше чем ожидать, что Церковь, или приход, или община, или гpуппа это сделает, каждый из нас должен это осознать: «Какой я христианин?.. » и немножечко умеpить свою pьяность, когда чувствует и утвеpждает: «Да, я христианин, я пpавославный... » Я имел в виду скоpее – как бы сказать? – стоpону официальную, политическую, чтобы Церковь как-то сказала, что она понимает свои ошибки чисто как оpганизация... Такого рода вещи говорятся, но я не думаю, что они достаточно ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 2: 25, см. ВНИМАНИЕ, 176 ) . Сребролюбие есть корень всех зол Сребролюбие не токмо само в себе грех тяжкий есть, но и есть корень всех зол, по словеси Апостола: «корень всем злым сребролюбие есть». От сего происходит всякая неправда, многоразличное хищение и воровство. И в каком ни будет звании и чине язва сия, многоразличная злая наносит ( 2: 193 ) . «Сребролюбие» или богатства любовь «корень всем злым» от Апостола судится ( 1Тим. 6, 10 ) . Оно научает похищать, красть, лихоимствовать, суды неправо судить, праваго обвинять и виноватаго оправдать, научает лгать, напрасно клястися, имя Божие всуе призывать и клятву нарушать, обманывать, лукавить; словом, всему злу научает оно, что от христиан удалено быть должно. А хотя где и праведно собрано богатство, что весьма редко бывает, но когда или в сундуках сокрывается, или на излишние расходы и непотребныя украшения домов, садов, коней, карет, одеяний, трапез и прочиих мирских сует иждивается, – то и тое делается противу воли Божией, которая хощет, чтобы мы богатство, нам от Него данное, не на оныя суеты, но как на свои домашния нужды употребляли и благодарили Ему, так на убогих и нищих потребы разделяли ( 3: 281 ) . ... далее ...
Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас прославлялось имя Твое. Ибо как моими худыми делами Бог хулится, так моими добрыми делами святится, т. е. прославляется как святой. «Да святится», – вместо да прославится, т. е. устрой нашу жизнь так, чтобы она была во славу Твою. Ибо как злыми хулится имя Божие, так ведущими добрую жизнь прославляется. Симеон Солунский. «Да святится имя Твое». Так как Ты свят, то освяти имя Твое и в нас, чтобы соделавшись свойственниками Тебе, мы святили имя Твое, и чтобы оно будучи проповедуемо нами, как святое, и славимо было через нас, а не хулилось из-за нас. Свт. Тихон Задонский. Имя Божие прославляется, когда слово Его чисто проповедуется, и мы по слову Его жизнь нашу исправляем, как говорит Христос: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5, 16 ) . Этого сами, без Божией благодати, делать не можем. Потому просим Небесного Отца, чтобы Он это милостиво нам подал. Отсюда видна немощь наша, то, что мы без Бога никакого добра не можем творить, как говорит Христос: «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15, 5 ) . Если просим, дабы святилось и славилось имя Божие, то не должно нам искать ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святыи, потщавшеся приидохом всеосвященному ти връху, яко да даси намъ игумена, могущастроити Христову паству, яко да того молитва, паче же поучениа наслаждающеся, пустынное житие проходим. Святому же тому епископу, яко же некым божествным откровением, явленна бе душевнаа его чистота. И рече к нему: «чадо, писано есть апостолом, паче же Дух Святыи того усты глаголя: «никто же приемлет сан или честь, токмо званныи от Бога». Тем же, вълюблене, Бог тебе избра пасти стадо Его, его же кровию своею Христос искупи и тебе избра на священничьство, яко да от тебе ползу приемлюще прославится и от тех имя Божие. Сергею же смерение показующу, паче же сана не хотящу и зело отрицаашеся, показуа себе недостойна таковому дару. Видев же епископ непреклонна еже о священьству, и рече к нему: сладчаишии сыну, вся убо стяжал еси, токмо послушаниа не имаши, иже есть корень всем добродетелем, преслушание же всему злу начало. Тем же, чадо, подобаше тебе корень добродетелем имети и напоитиего водою послушаниа. Слышав же преподобныи отець нашь игумен Сергие святого того епископа поучение, паче же моление, и не смеаше преслушати его и, обещався, рече: «аз, владыко честныи, яко же хощеши сътворю, Аще Богу ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сообразного с ее целью – усвоятъ искупление существам духовно-чувственным, видимых установлений, общих для всего царства Христова в этом мире. Видимое устройство, какое дано земной церкви апостолами, по непосредственным наставлениям Самого Иисуса Христа и по внушению Духа Св., состоит в следующем. Она, как и всякое благоустроенное общество, как и тело человеческое ( 1Кор. 12: 12–30 ) , слагается из членов не равных. Одни в ней от имени Божия учат, другие принимают учение; одни именем Божиим священнодействуют, другие с полною верою пользуются совершаемыми священнодействиями; одни во имя Божие управляют, другие с полною уверенностью в спасительности руководства подчиняются; те же и другие вместе укрепляют и совершенствуют то духовное тело, которого они все члены и глава которого – Господь Иисус Христос. Первые составляют богоучрежденную церковную иерархию, пастырей церкви, клир (от κλῆρος – жребий, доля, достающаяся по жребию) , последние – паству, у ап. Петра иносказательно называемую именем стада ( 1Петр. 5: 3 ) . В первенствующей церкви верующие миряне обычнее назывались именем братий. § 122. Богоучрежденность иерархии. Власть, врученная И. Христом апостолам (а ... далее ...
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть строгое обязательство совести к какому-либо богоугодному делу. А судья и свидетель совести есть духовник. Если же христианин легко будет дозволять себе то перемену обетов, то совершенную отмену их: то и требования совести для него не будут священными. -Ты, сын Церкви-не решайся отменять свои обеты без духовного отца! Да притом и проси на сей раз разрешения только в очевидной нужде, а не без нужды. Не от сердца частое призывание имени Божия или святых «Уготовися призывати Бога твоего» ( Амос. 4, 12 ) . Кроме прямых богохулений, кроме напрасной клятвы или божбы и нарушении обетов, – имя Божие, если и не хулится, то многими и во многих случаях недостойно почитается, или всуе произносится. Такова, например, привычка часто поминать в разговорах имя Божие или святых без мысли. Христианину православному чье же более имя поминать, как не Божие? По опыту святых людей известно, что частое произношение имени Божия ослабляет и искореняет в нас страсти. Как это бывает, мы не сознаем подобно тому, как больной не сознает же той постепенности, с какою действует на его болезнь лекарство; тут припоминается пример: «видехом некоего именем твоим изгоняща бесы» ( Мк. 9, 38 ) . Но ... далее ...
Суд и наказания за преступления против веры и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его от стада Христова; но токмо смиряет его отлучением от сообщения с правоверными в общих молитвахъ; не велит входить в храмы Божия, и на некое время запрещает ему причастие Святых Таинъ» 828. Сравнивая действие этих двух наказаний, составитель Регламента проводит такую аналогию: «Кратко рещи, чрез анаеему человек подобен есть учтенному, a отлучением или запрещением подобен есть за арест взятому» 829. Применение того и другого наказания Духовный Регламент обставляет некоторыми предварительными условиями. Анаеема полагается за явные и особенно тяжкия согрешения: «аще кто явственно хулит имя Божие или Священное Писание, или церковь, или явно грешникь есть, не стыдяся дела своего, но и паче тем чваняся, или без правильной вины покаяния и святые Евхаристии болше году не приемлет, или что иное творит с явным закона Божия ругательством и посмеянием, таковый по повторенном наказании, упрям и горд пребыв, достоин судитися толикой казни» 830. При этом прежде самого наказания должно быть сделано к виновному несколько «посольствъ» с целью увещания. Но и после этого епископ не может отлучить его, а должен сначала донести об этом Духовному Коллегіуму, т. е. Св. Синоду, и только по ... далее ...
Терновый венец болезни. Опыт преодоления рака | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... московский священник Артемий Владимиров: «Какой главный наш грех в отношении Господа Бога? Мне кажется, что это черная неблагодарность. Мы, словно эгоистичные дети, бездумно пользуемся дарами Божиими, часто в жертву своим страстям принося естество, нимало не заботясь о последстви­ях. И часто начинаем ценить здоровье, этот ценный Божий дар, только тогда, когда его потеряем. По рус­ской пословице «Что имеем — не храним, потерявши — плачем «. Тем, кто не хочет болеть, порекомендовал бы (помимо главного — исполнения заповедей Божиих не прелюбодействуй, чти отца и матерь твою, не произ­носи имя Божие всуе) благодарить Господа за дар здо­ровья. Ибо человек, благодарящий Бога, становится способным вместить в себя милость Господню. Благо­даря Господу, мы учимся ценить Его к нам благодеяния и не растрачивать их понапрасну. Впрочем, совершенно здорового человека не найти. Неслучайно и в Писании сказано: «Многими скорбями (а значит, и болезнями) надлежит войти в Царствие Небесное «. Но не то это значит, что Богу угодны наши болезни. Нет. Часто мы сами являемся виновниками недугов, постигающих нас. Бог хочет, чтобы каждый из нас был здоров. Прежде душа, а потом и тело. И так уж ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царей Мидийских и Персидских») 10: 2 (, а равно и исторические труды Ктезия, Дидона, Дионисия и др., упоминаемые древними историками, не сохранились. Может быть в них было бы не мало близких указаний на эти события. О каноническом достоинстве книги Есфирь не было сомнений в древнем иудействе. В талмуде замечено, что «книгу Есфирь написала Великая Синагога») Baba Batra. 15 а (. Таково было отношение к ней палестинских иудеев. Согласно ей они праздновали «день Мардохея») Hist. de la Bible. 71 р. (. Еще позднее Абен-Езра возражал против ее каноничности, потому что в ней не употребляется имя Божие) Wogue. 1. с. 69 р. (. Но эти частные мнения не могли поколебать общесинагогального предания, и книга Есфирь всегда составляла неизменную часть еврейского канона. В христианском каноне книга Есфирь также всегда составляла неизменную часть. Правда, в новозаветных книгах ясных цитат из нее не находят, в эклоге Мелитона также нет ее, но во всех других счислениях, начиная с 85 апост. правила, она существует и принята в канон, как греко-восточной православной Церкви, так и западных католической церкви и протестантских общин. Толковательная литература на книгу Есфирь за отеческий ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера