> Дело дня: Помогите ребёнку <

имя Божие

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие. Том 1: Бог в Ветхом Завете. Имя ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Библии имя воспринимается как полное и действительное выражение именуемого предмета. На языке Библии имя не просто условное обозначение того или иного лица или предмета: имя указывает на основные характеристики своего носителя, являет его глубинную сущность. Узнать чье-либо имя означало войти в связь с носителем имени, познать его внутреннюю суть. Наречь имя предмету или лицу значило войти в обладание им, понять его внутреннюю суть. В контексте такого восприятия имени узнать имя Божие означало бы познать сущность Божию. Поэтому Бог в Библии предстает как Существо таинственное и не-именуемое. В библейском рассказе о борьбе Иакова с Богом Иаков спрашивает об имени Божием, но не узнает его: И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... guójiā、 zhǔquán dàguó; 2. zuìgāo quánlì «Державная» икона Божией Матери (защитница Российской державы) «統治天下的» 聖母聖像 也稱 «統治俄國 的»聖母聖像 «Tǒngzhì tiānxiàde» Shèngmǔ shèngxiàng、«Tǒngzhì Éguóde» Shèngmǔ shèngxiàng «Десятина» (букв. «десятая часть») 1. десятая часть дохода, которую христиане должны жертвовать на храм; 2. часть дохода, регулярно отдаваемая церкви (см. Добровольное пожертвование) «什一稅»、 «什一捐» (1. 等於本教徒總收入十分之一的捐獻; 2. 經常作為捐獻的一部分收入) «shíyīshuì»、 «shíyījuān» Десять заповедей: 1. Да не будет у тебя других богов, кроме Господа Бога твоего; 2. Не сотвори себе кумира; 3. Не упоминай Имя Божие всуе (= напрасно) ; 4. Помни день субботний; 5. Почитай отца твоего и мать твою; 6. Не уби (ва) й; 7. Не прелюбодействуй; 8. Не кради; 9. Не лжесвидетельствуй; 10. Не пожелай жены ближнего твоего, ничего, что у ближнего твоего. 十誡 1, 除主上帝外, 不可敬奉他神; 2, 不可製造敬拜偶像; 3, 不可以主上帝之名輕發誓願; 4, 當守聖日; 5, 當孝敬父母; 6, 不可殺人; 7, 不可邪淫; 8, 不可竊盜; 9, 不可望證; 10, 不可貪戀人妻及一切他人之物. Shíjiè 1, chú Zhǔ Shàngdì wài, bù jìngfèng tāshén; 2, bù kě zhìzào jìngbài ǒuxiang; 3, bù kě yǐ Zhǔ Shàngdì zhī míng qīng fā shìyuàn; 4, dāng shǒu shèngrì; 5, dāng xiàojìng fùmǔ; 6, bù kě shā rén; 7, bù kě xiéyín; 8, bù kě qièdào; 9, ... далее ...
Архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... епископа нет Церкви — эта истина очевидна. В Апокалипсисе епископ образно именуется Ангелом Церкви. Таково служение архиерея, такова и та высота, на которую это служение его поставляет. Но, будучи Ангелом «по положению», он в то же время и — человек. Ему бывает трудно, ему приходится оказываться лицом к лицу с непростыми задачами и мучительными головоломками, коих полна современная жизнь. Он обязан постоянно выбирать: из двух благ большее и из двух зол меньшее. От него зависит, какой будет церковная жизнь в той области, той епархии, которую поручил ему Господь. И, в конце концов, — спасение или гибель овец словесного стада, также вверенного ему Пастыреначальником Христом. Огромный груз ответственности, который нам никак не примерить на себя, не ощутить. И все же… Все же, когда архиерей просто, «по-человечески» рассказывает о себе и о том кресте, что несет день за днем, многое становится ясней и ближе. И сама жизнь Церкви, в которой участвуешь, которой живешь, вдруг видится по-иному — глубже, в каком-то принципиально ином «измерении». И потому мы очень благодарны за тот простой и человеческий разговор, на который согласился для нашего журнала Архиепископ Йошкар-Олинский и ... далее ...
Архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн: «Чтобы Имя Божие не хулилось через мое недостоинство» Источник: Православие и современность Без епископа нет Церкви — эта истина очевидна. В Апокалипсисе епископ образно именуется Ангелом Церкви. Таково служение архиерея, такова и та высота, на которую это служение его поставляет. Но, будучи Ангелом «по положению», он в то же время и — человек. Ему бывает трудно, ему приходится оказываться лицом к лицу с непростыми задачами и мучительными головоломками, коих полна современная жизнь. Он обязан постоянно выбирать: из двух благ большее и из двух зол меньшее. От него зависит, какой будет церковная жизнь в той области, той епархии, которую поручил ему Господь. И, в конце концов, — спасение или гибель овец словесного стада, также вверенного ему Пастыреначальником Христом. Огромный груз ответственности, который нам никак не примерить на себя, не ощутить. И все же… Все же, когда архиерей просто, «по-человечески» рассказывает о себе и о том кресте, что несет день за днем, многое становится ясней и ближе. И сама жизнь Церкви, в которой участвуешь, которой живешь, вдруг видится по-иному — глубже, в каком-то принципиально ином ... далее ...
Все святые Великобритании и Ирландии | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и память его учеников и паствы. Как писал в прошлом веке автор работы о святых покровителях Англии Ф. Арнолд-Форстер, «в этих местах до сих пор помнят святителя Иоанна, а дух его, по-видимому, часто посещает места, в которых святитель телесно присутствовал в земной жизни, где совершал многочисленные добрые дела, где возносились его молитвы и где получали наставления для земной и будущей жизни его ученики». Святой Давид Уэльский Святой Давид (Дейви) Уэльский, архиепископ Меневийский, чудотворец (память 1 14 марта) , живший в VI веке, был славен своим благочестием и многими подвигами во имя Божие. Об этом повествует его житие. Написанное через 500 лет после преставления святителя – примерно в 1090 году – Ригифархом, старшим сыном епископа Сулиена из Сент-Дейвидс, это житие хотя и изобилует ссылками на политические обстоятельства времени его создания и указаниями на события, вовсе не имеющие отношения к святителю, тем не менее содержит немало интересных подробностей о жизни и служении святого. Между прочим, в него входит и проповедь святого Давида против пелагианства. Кроме того, житие считается одним из лучших источников сведений об устройстве кельтских монастырей в ... далее ...
Первые прошения молитвы Господней | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пусть Твое имя, как пламя, зажигает человеческие души и пpевpащает каждого человека во всем его существе — духом, душой и телом — как бы в купину неопалимую, котоpая гоpит Божественным огнем, сияет Божеством и остается несгоpаемой, потому что Бог не питается веществом, котоpое Он пpетвоpяет в Божественную жизнь. Почему же мы говоpим об имени, а не о Боге? Потому что имя единственное, что нам доступно. В евpейской дpевности считалось, что имя и тот, кого оно отобpажает, тождественны: знать имя означало понять самое существо данной тваpи или, сколько возможно, и Твоpца. В Ветхом Завете имя Божие не пpоизносилось; оно обозначалось письменно четыpьмя буквами, котоpые мы пеpеводим для удобства как Иегова, Ягве, но пpочесть их, пpоизнести их мог только ветхозаветный Пеpвосвященик, котоpый знал тайну этого имени. И Маймонид, евpейский богослов XII века в Испании, писал, что когда собиpался наpод в иеpусалимском хpаме, когда пели Богу и молились Ему, Пеpвосвященник пеpегибался чеpез кpай своего балкона и тихо, неслышно ни для кого, кpоме Бога, пpоизносил это священное имя, котоpое, словно кpовь, вливалось в эти молитвы, давало им жизнь, как кpовь дает жизнь живому оpганизму, и ... далее ...
Душеполезные поученияИскать в ИсточникеИсточник
... Господе нашем, Которому слава во веки. Аминь. Тот же брат вопрошал другого старца, как ему действовать по силе сего старческого ответа. Ответ. Если ты хочешь научиться, как тебе действовать по силе сего ответа старца, то так надобно поступать: когда хочешь говорить с кем-либо или сделать что-нибудь, призывай имя старца – и Бог положит тебе на сердце, что должно сделать или что сказать. Но [делай это] со смирением, чтобы не лишиться сей благодати. Вопрос 13, того же к великому старцу. Отец мой! Ты оказал милость мне, немощному, и дал мне совет, когда что-либо делаю или говорю, (призывать имя Божие и твои молитвы) , и сказал, что через то буду иметь успех. Я понуждаю себя делать и говорить сообразно с волей Божией, но случается, что иногда и забываю призывать имя Божие и твои молитвы по нерадению моему, и потому прошу тебя: испроси мне у Бога трезвение и не попусти мне блуждать по своей воле. Еще прошу тебя сказать мне: как мне поступать в том случае, когда, призвав при каком-либо деле имя Божие и твои молитвы, я все еще сомневаюсь, сделать ли дело или нет? Также если меня спросят о чем-либо и, прежде нежели я успею призвать Бога или соображу, что сказать, спросивший ... далее ...
Радуйтесь!Искать в ИсточникеИсточник
... указывает: «Я есть путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14. 6) . Но слова: «Возьми свой крест и следуй за Мной», – Он сказал тем, кто примет Евангелие как Божественное учение, захочет следовать Ему. – Значит, не надо бояться креста и стараться избавиться от него? – Конечно, нет. Крест – это не только выпадающие нам страдания, но и побеждающая сила Божия, которая через испытания ведет человека к вечной жизни, помогает нам преодолеть свою немощь. Апостол Павел говорит: вам дано не только веровать, но и страдать за Христа (Флп. 1. 29) . И если верующий понимает и принимает это, несет страдания во имя Божие, он становится сопричастен Божественному пути. Мы же называем Христа первым Крестоносцем. Он Сам понес тяжесть страданий. Есть одна книга о крестоношении, изданная еще до революции. И там дано такое народное благочестивое предание. Один человек, мучаясь в жизни, считал, что на него возложен самый тяжелый крест. И вот во сне его ввели в помещение, где стояло множество крестов – от великого до малого, и сказали: «Ты ропщешь, что твой крест тяжел. Выбери себе, какой хочешь». – Он выбрал маленький? – Да. А ему говорят: «Именно этот ты и несешь! » Личная боль кажется нам самой сильной. ... далее ...
Почему я не могу оставаться баптистом и вообще ...Искать в ИсточникеИсточник
... но ее дано видеть только тем, кто действительно хочет ее увидеть, а не покритиковать и посмеяться. Церковная жизнь, конечно же, постоянно нуждается в возрождении и оживлении, и на протяжении истории постоянно происходили и происходят возрождения каких-либо забытых аспектов церковной жизни. Св. Паисий Величковский, например, возродил уже почти забытую в русской Церкви аскетическую практику Отцов Церкви «иссихазма» или же внутреннего делания, когда человек все время старается пребывать в своем внутреннем мире, в сердце, созерцая свои помыслы, борясь с ними, непрестанно призывая имя Божие в молитве Иисусовой. Иоанн Крон-штадский возродил несколько утихающую практику частого причащения. Результатом его жизни и служения стало то, что множество верующих стали чаще причащаться и более серьезно относиться к литургической жизни Церкви. Серафим Саровский был вообще, видимо, самым ярким лучом света за все историю России, в котором была сосредоточена как бы вся святость Руси. Своей жизнью он также необычайно оживил Церковь. Вообще, появление каждого святого в Церкви - это как свежий глоток воздуха и оживление для всей Церкви. А. Мень, например, стремился донести весь ... далее ...
Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа ...Искать в Источникеchurch.ua
... согласуются данные еврейской письменности (Талмуда и Мидрашей) – смертной казни евреи предавать никого не могли. «Возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его» ( Ин. 18: 31 ) – эта фраза была брошена Пилатом просто как отговорка, мол, идите отсюда. Он прекрасно понимал, что они не могут никого предавать смертной казни. Однако здесь ситуация совершенно особая, так как Христос прямо сказал, что Он Мессия, и это слышали несколько человек. Несколько раз во время ареста и позже у первосвященника Христос произносит фразу «это Я». Если мы переведем эти слова назад на иврит, это будет Имя Божие. Непроизносимое, тайное Божие Имя. «Я ваш Бог», – говорит Он. «Эго Эми» (греч.) . Когда Иуда приводит стражу она спрашивает Иисуса из Назарета, Господь отвечает «Это Я» ( Ин. 18: 6 ) и они падают на землю. И так они делают дважды, потому что Он произносит то, что не может сказать ни один человек. Более того, мы знаем несколько исторических эпизодов, когда человеком овладевало безумие, он, выбегая на улицу, выкрикивал Имя Божье и его на месте линчевала толпа. Ужас перед этим Именем был так велик, что люди думали, если немедленно не избавиться от этого человека, то ударит молния и ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера