имя Божие



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Симфония по творениям свт. Тихона Задонского, Имя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вечной казни избавил, а вместо рая, из которого изгнаны мы были, небо нам отверз, царство небесное нам даровал. Его заслугой и Его благодатью, Его Кровью, ради нас пролитой, надеемся у Отца Небесного милость получить; Его пресладким именем надеемся спастись. Он есть Мессия, Богом обещанный, пророками проповеданный, Которого ожидал весь мир. Он есть Христос, от Которого мы называемся христианами. Это есть наше благородство, которое все чести, титулы и высокие ранги мира сего превосходит. Этим именем хвалимся, ибо без сего имени всякое благородство есть низость, богатство – нищета, честь – бесчестие, слава – ничто. С этим именем и нищий богат, бесславный славен, не имеющий чести имеет ее, низкий высок, несчастный счастлив. Возлюби Его [Господа] всем сердцем твоим. Не выпускай никогда благодеяний Его из памяти, вспоминай всегда имя Его пресвятое с благодарными слезами, хвались неизреченным Его милосердием и любовью, прославляй имя Его сладчайшее перед всеми. Ради Его имени люби врагов своих, делай добро ненавидящим тебя, благословляй проклинающих тебя. Ради Его имени просящему у тебя дай, ради Его имени алчущего напитай, жаждущего напой, нагого одень, странствующего ... далее ...
Ложные свидетельства Свидетелей Иеговы — свящ. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... использованной литературы «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Петр. 3: 15 ) Предисловие Книга священника Игоря Ефимова, посвященная разбору секты «Свидетелей Иеговы», радует прежде всего своей основательностью. Мы уже привыкли, что антисектантские публикации представляют собой по большей части либо полемические брошюры, либо репринты дореволюционных сочинений, либо компиляции из зарубежных авторов. От такого рода изданий разительно отличается предлагаемый ныне благочестивому вниманию читателей труд священника Игоря Ефимова – один из первых в наше время опытов анализа вероучения, истории и нынешнего состояния влиятельной финансово и активной политически антихристианской секты с позиции христианского православного мировоззрения. Данная книга, уверен, найдет своего заинтересованного читателя в лице студентов духовных и светских вузов, духовенства и, особенно, преподавателей воскресных и общеобразовательных школ, ученики которых периодически подвергаются атаке «борцов за истину» из секты «Свидетелей Иеговы». Надеюсь, что эта работа облегчит труд преподавателей и поможет им и всякому желающему ... далее ...
ИМЯ БОЖИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... Б. в книгах ВЗ Ветхозаветное понимание смысла и значения имени коренным образом отличается от совр. употребления имен. В ВЗ к имени относились не просто как к опознавательному знаку или названию, но как к таинственному символу, указывающему на основополагающие характеристики его носителя и находящемуся с ним в прямой связи. Имя воспринимается в ВЗ как полное и действительное выражение именуемого предмета или именуемой личности. В Библии имя имеет не отвлеченный или теоретический, а жизненно-практический характер: значение имени не словесное, а действительное. На языке Библии имя не просто условное обозначение того или иного лица или предмета, оно указывает на основные характеристики своего носителя, являет его глубинную сущность. Кроме того, имя определяет место, к-рое его носитель должен занимать в мире. Имя таинственным образом связано с душой: когда имя произносят, оно возносится к душе своего носителя. Ветхозаветное представление об имени предполагает его не столько как набор звуков или букв для отличия одного человека от другого, сколько как связь с самим человеком. Узнать чье-либо имя означает войти в связь с носителем имени, познать его внутреннюю суть. Человек в ВЗ ... далее ...
Имя Божие похулившие. Годы хрущевских гонений: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хрущевских гонений: судьбы отступников Источник: Православие и современность Отрекись от Него— и громом Не расколется небосвод… Только свет из грешного дома, Может быть, навсегда уйдет. И заметишь ты это едва ли: Всё заботы да суета… Мы уже не раз предавали И стыдились верить в Христа. Но глядит Он из дальней дали, Весь изъязвлен и весь в крови: Дети, дети Моей печали, Дети, дети Моей любви. Надежда Павлович Мы молитвенно чтим память новомучеников и исповедников Российских, чья святость просияла в годы гонений. Однако не только святость являют такие годы, но и апостасию— отступничество от Христа. О некоторых из тех, кто пошел по этому пути в эпоху хрущевской атаки на Церковь, наш сегодняшний рассказ. Эпоха С первых дней своего существования советская власть объявила Православной Церкви беспощадную войну. Гонения начались при Ленине, продолжились при Сталине. Мощной, продуманной и организованной атаке подверглась Церковь при Хрущеве. Не так уж мало было пострадавших за веру и при Брежневе, но это отдельная тема. Чем хрущевские гонения отличались от гонений предшествующего времени? По образному выражению одного священника, сталинскому режиму Церковь была нужна, как ... далее ...
Божии люди, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находится в Калужской губернии, в Козельском уезде, в нескольких верстах от города, за речкой Жиздрой, среди соснового бора. Самое слово Оптина толкуют различно. Но нам, с духовной точки, больше по душе легенда, что эта пустынь получила свое имя от какого-то основателя ее, разбойника Опты. Так ли это было на самом деле или иначе, но посетителям да и монахам, это объяснение нравится больше потому что богомольцы тоже приходили туда с грехами и искали спасения души: да и монашеское житие по сущности своей есть прежде всего покаянное подвижничество. Прославилась же Оптина своими «старцами». Первым у них был отец Лев – или Леонид – ученик знаменитого старца, Паисия Величковского, подвизавшегося в Нямецком монастыре, в Молдавии. После отца Льва старчество перешло к преемнику его, иеромонаху о. Макарию (Иванову) , происходившему из дворян. Про него сам митрополит Московский Филарет сказал однажды: «Макарий – свят». Под его руководством воспитывался и вызрел «мудрый» Амвросий, учившийся сначала в семинарии. Потом были старцы – два Анатолия, Варсонофий – из военной среды и о. Нектарий. Последнего, а также и второго, Анатолия, видел я лично и беседовал с ними. Но кроме этих, ... далее ...
«Духовный реализм» и «духовный формализм» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и выстроились в одном ряду в «массовках» и Достоевский, и Вл. Соловьев, и Лев Толстой («На Руси. Душа народа») ... А впереди, В белом венчике из роз Впереди Иисус Христос. (А. Блок) Это уже вполне логическое развертывание сюжета, которого сам художник скорее всего не предполагал... У него, конечно, Христос не «в белом венчике», но зато почему-то напоминает В. Г. Белинского... [x] Так через его «Святую Русь» наглядно раскрываются «истоки и смысл русского коммунизма» и идеология «раскаявшегося марксиста» И. А. Ильина, в которой «сопротивление злу силою» ведет к созданию «Че-ка во имя Божие» (Н. А. Бердяев) ... Как метафизик, погруженный в «смутные грезы о призрачных святых бесплотных духах... » [xi], раскрывает себя Нестеров во многих работах, начало которым полагает «Невеста Христова» (1887) . В ней задана тональность, кульминирующая в «Великом постриге» (1898) , который скорее заставляет думать не о «Небесном Женихе», а о ритуальном жертвоприношении... Скорбь есть, а о радости воскресения – ни намека. И как же тогда «смертию смерть поправ»? К этой линии, которую в целом можно охарактеризовать как спиритуалистическую, вполне подошли мотивы, почерпнутые Нестеровым у ... далее ...
Преподобный Серафим Саровский (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... наизусть, «в минуту жизни трудную» призывая Богородицу, как научила его этому бабушка. Он любил повторять: молитва Иисусова заповедана не только иночествующим, но и мирянам Но преподобный Серафим известен нам и другим завещанием. Он любил повторять мысль святителя Григория Фессалоникского, великого афонского подвижника XIV столетия, что молитва Иисусова заповедана не только иночествующим, но и мирянам. Он называл молитву Иисусову золотой ниточкой, держа в руках которую христианин никогда не собьется с пути и не попадет в диавольский лабиринт житейской суеты. Со вниманием призываемое имя Божие возводит христианина, даже не слишком осведомленного в святоотеческих поучениях, на самую вершину духовной жизни, если Иисусова молитва будет совершаться со смирением и незлобием и подкрепляться частой исповедью и причащением Святых Животворящих Христовых Тайн. О последнем нужно сказать особо. Прп. Серафим Саровский Преподобный Серафим радуется, когда православные христиане России, хорошенечко покаявшись, приступают к Святой Чаше, как младенцы, которые всегда ищут материнскую грудь. При этом Саровский угодник свидетельствует, что полностью подготовиться к причащению Тела и Крови ... далее ...
Бог будет говорить в твоем сердце, когда ты ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... искушений и скорбей, которые мы встретим в жизни. Все скорби, которые случаются на пути христианина, могут быть использованы в борьбе его духовной жизни. Кто-нибудь может спросить: – Если мой супруг (или моя супруга) – жестокий человек и превращает мою жизнь в мучение, значит ли это, что это духовная борьба и это относится к моей духовной жизни? (Или у меня есть ребенок, который причиняет мне страдания, или какая-то болезнь, или я беден, или мои дела идут плохо.) Всё это может стать частью борьбы и духовной жизни благодаря терпению. Когда человек терпит, молится, благодарит Бога и славит имя Божие, тогда он пересаживает всё это в свою духовную жизнь. Каким образом? Боль обрабатывает душу. И когда она ее обрабатывает, она придает ей сил вырваться из оков материи, оторваться от этого мира, от материального и оков окружающего, от оков своей логики и мощи – и устремиться вперед с великим рвением к Богу, единственному из всех, Кто никогда не разочаровывает человека. Знайте, что под конец мы разочаруемся во всех и во всём. Когда? В час нашей смерти. Тогда нас разочарует всё, даже наше собственное я, поскольку мы увидим, что оно завершило свое шествие по этой жизни. И самые дорогие ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... детьми пройти? » Я всегда отвечаю: мы можем не только крестный ход пройти, но и многие другие подвиги совершить, если совершаем их во имя веры. Крестный ход – это тоже подвиг. А современный человек воспитывается так, будто никакие подвиги не нужны, – нужно жить богато, иметь и тратить много денег, наслаждаться жизнью. В этой ложной системе ложных ценностей нет места для подвига, и тому, кто так считает, не только Великорецкий ход не совершить – ему и из дома трудно выйти. Подвиг – это всегда движение вперед Ваш крестный ход является свидетельством живой веры народа нашего и способности во имя Божие совершать подвиг, а подвиг – это всегда нечто, что идет против наших желаний, нашего спокойствия и удовольствия. Подвиг – это всегда движение вперед, движение с великой силой. И если мы проходим Великорецкий крестный ход, не жалея сил своих, то кольми паче сможем пройти жизненный крестный ход, если и он будет вдохновляться верой православной и помощью святых угодников. Мы все должны хранить православную веру как величайшую ценность, объединяющую наш народ, как то, без чего Русь существовать не может. И кто бы что ни говорил в наш адрес, с какой бы снисходительностью ни смотрели на ... далее ...
Слово на Обрезание Господне / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... помоги мне " , только с молитвою, напряжением, усилием можно отсечь их от себя. Игумен Никон (Воробьев) Вот почему Евангелие часто говорит: Царствие Божие силою, усилием, напряжением берется. Человек все время должен находиться во внимании, взывать: " Господи, помилуй " . Что значит говорить " Господи, помилуй " ? Значит бодрствовать, т. е. следить за собой, бороться с всяким греховным, не только делом, но и словом, и помыслом, и ощущением, отсекать их от себя, отрезать. Не можешь сам - большей частью мы этого не можем сделать, настолько мы уже погрязли в грехах, - так призови имя Божие: " Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помоги мне " . Так человек должен всю жизнь от юности до смерти ежедневно, ежеминутно следить за собой, не давать воли ни глазам, ни ушам, ни особенно языку, никаким влечениям, не позволять себе никаких мечтаний, а все дурное отвергать от себя, отсекать, уничтожать с помощью призывания имени Божия, имени Господа Иисуса Христа. С великим сожалением нужно сказать, что люди как будто бы разумные, люди стоящие в глазах многих как бы впереди, не понимают того, о чем я вам говорю. Считают так, что если она побывает иногда в церкви, если дома ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"