имя Божие



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Ложные свидетельства Свидетелей Иеговы — свящ. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... использованной литературы «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Петр. 3: 15 ) Предисловие Книга священника Игоря Ефимова, посвященная разбору секты «Свидетелей Иеговы», радует прежде всего своей основательностью. Мы уже привыкли, что антисектантские публикации представляют собой по большей части либо полемические брошюры, либо репринты дореволюционных сочинений, либо компиляции из зарубежных авторов. От такого рода изданий разительно отличается предлагаемый ныне благочестивому вниманию читателей труд священника Игоря Ефимова – один из первых в наше время опытов анализа вероучения, истории и нынешнего состояния влиятельной финансово и активной политически антихристианской секты с позиции христианского православного мировоззрения. Данная книга, уверен, найдет своего заинтересованного читателя в лице студентов духовных и светских вузов, духовенства и, особенно, преподавателей воскресных и общеобразовательных школ, ученики которых периодически подвергаются атаке «борцов за истину» из секты «Свидетелей Иеговы». Надеюсь, что эта работа облегчит труд преподавателей и поможет им и всякому желающему ... далее ...
ИМЯ БОЖИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... Б. в книгах ВЗ Ветхозаветное понимание смысла и значения имени коренным образом отличается от совр. употребления имен. В ВЗ к имени относились не просто как к опознавательному знаку или названию, но как к таинственному символу, указывающему на основополагающие характеристики его носителя и находящемуся с ним в прямой связи. Имя воспринимается в ВЗ как полное и действительное выражение именуемого предмета или именуемой личности. В Библии имя имеет не отвлеченный или теоретический, а жизненно-практический характер: значение имени не словесное, а действительное. На языке Библии имя не просто условное обозначение того или иного лица или предмета, оно указывает на основные характеристики своего носителя, являет его глубинную сущность. Кроме того, имя определяет место, к-рое его носитель должен занимать в мире. Имя таинственным образом связано с душой: когда имя произносят, оно возносится к душе своего носителя. Ветхозаветное представление об имени предполагает его не столько как набор звуков или букв для отличия одного человека от другого, сколько как связь с самим человеком. Узнать чье-либо имя означает войти в связь с носителем имени, познать его внутреннюю суть. Человек в ВЗ ... далее ...
Имя Божие похулившие. Годы хрущевских гонений: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хрущевских гонений: судьбы отступников Источник: Православие и современность Отрекись от Него— и громом Не расколется небосвод… Только свет из грешного дома, Может быть, навсегда уйдет. И заметишь ты это едва ли: Всё заботы да суета… Мы уже не раз предавали И стыдились верить в Христа. Но глядит Он из дальней дали, Весь изъязвлен и весь в крови: Дети, дети Моей печали, Дети, дети Моей любви. Надежда Павлович Мы молитвенно чтим память новомучеников и исповедников Российских, чья святость просияла в годы гонений. Однако не только святость являют такие годы, но и апостасию— отступничество от Христа. О некоторых из тех, кто пошел по этому пути в эпоху хрущевской атаки на Церковь, наш сегодняшний рассказ. Эпоха С первых дней своего существования советская власть объявила Православной Церкви беспощадную войну. Гонения начались при Ленине, продолжились при Сталине. Мощной, продуманной и организованной атаке подверглась Церковь при Хрущеве. Не так уж мало было пострадавших за веру и при Брежневе, но это отдельная тема. Чем хрущевские гонения отличались от гонений предшествующего времени? По образному выражению одного священника, сталинскому режиму Церковь была нужна, как ... далее ...
Симфония по творениям свт. Тихона Задонского, Имя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вечной казни избавил, а вместо рая, из которого изгнаны мы были, небо нам отверз, царство небесное нам даровал. Его заслугой и Его благодатью, Его Кровью, ради нас пролитой, надеемся у Отца Небесного милость получить; Его пресладким именем надеемся спастись. Он есть Мессия, Богом обещанный, пророками проповеданный, Которого ожидал весь мир. Он есть Христос, от Которого мы называемся христианами. Это есть наше благородство, которое все чести, титулы и высокие ранги мира сего превосходит. Этим именем хвалимся, ибо без сего имени всякое благородство есть низость, богатство – нищета, честь – бесчестие, слава – ничто. С этим именем и нищий богат, бесславный славен, не имеющий чести имеет ее, низкий высок, несчастный счастлив. Возлюби Его [Господа] всем сердцем твоим. Не выпускай никогда благодеяний Его из памяти, вспоминай всегда имя Его пресвятое с благодарными слезами, хвались неизреченным Его милосердием и любовью, прославляй имя Его сладчайшее перед всеми. Ради Его имени люби врагов своих, делай добро ненавидящим тебя, благословляй проклинающих тебя. Ради Его имени просящему у тебя дай, ради Его имени алчущего напитай, жаждущего напой, нагого одень, странствующего ... далее ...
Серебро г , динамиту / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... наших неформально и вне храма?! «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным» - оглянитесь, много ли вокруг Вас таких?! Мира и благочестия Вам и всем на милость Божию уповающим! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! р. б. Сергий 5 декабря 2012, 19: 37 " Поэтому пора совершить общенациональное духовное усилие и провести черту над столетним кошмаром, вернув Россию себе и нашим детям. " - Каким образом?!!! - " немного православной смуты не помешает " ?! ИГО ИУДЕЙСКОЕ НАД РОССИЕЙ ПОПУЩЕНО ГОСПОДОМ! " Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им... Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. " ( 1Тим., VI, 1-2 ) ЧТО ДЕЛАТЬ?! " Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на ... далее ...
Храм Святой Троицы Подберезье Великолукской ...Искать в Источникеprihod.ru
... в себе дух отрицания воли к жизни, и если бы Христианство было учением о влечении сердца к освобождению от существования, как предлагает Шопенгауэр, то в аскетизме и мученичестве должны быть найдены следы этого отрицания к жизни в форме индивидуальности. Но там мы находим совершенно противоположные следы деятельности. Мученики и аскеты были пламенными борцами за стремление к жизни вечной по принципу индивидуальности. Перед человеком всегда рано или поздно возникает вопрос о его назначении на земле. Христианство в полной мере отвечает на этот сложный вопрос. Надо непрестанно прославлять имя Божие. В Посланиях Святых Апостолов говорится: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1 Кор. 6, 20 ) . В другом месте Апостольских посланий сказано: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» ( 1 Кор. 10, 31 ) . Кроме того Христианин обязан смотреть внутрь себя и постоянно развивать и совершенствовать своего внутреннего человека. Душа Христианина есть драгоценное богатство с огромным внутренним потенциалом, который требует постоянно освящаться Духом Святым. Евангелист Иоанн пишет: ... далее ...
Имя Божие как основа молитвенной жизни в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Имя неотделимо от Существа Божия, а следовательно «Имя Божие есть Сам Бог», а имяславцы, безусловно, догматически правы: « Имя Божие, как энергия сущности Божией, неотделимо от самой сущности и потому есть сам Бог» [14]. Однако библейских Имен Божиих мы знаем несколько, и все они, согласно лосевскому пониманию, являют собой мистические символы божественных энергий. И тем не менее Сам Бог не является именем. Это основная антиномия и лосевских размышлений и имяславской доктрины. Бог превыше всякого имени, превосходит именование – в ангельском ли мире, в человеческом ли сообществе. Имя Божие являет миру откровение Его непостижимой Сущности, и это откровение – ономатологического плана – путь к постижению Самого Бога: «В Боге нет различия между частью и целым, свойством и сущностью, действием и действуемым; и потому – Свет Божий неотделим от существа Божия, Сила Божия неотделима от существа Божия, Совершенство Божие неотделимо от существа Божия; [следовательно], энергия сущности Божией неотделима от самого Бога и есть сам Бог, и имя Божие неотделимо от существа Божия и есть сам Бог» [15]. А. Ф. Лосев – филолог-классик и знаток античности, поэтому вполне очевидно, что ... далее ...
Молитва Господня в исследовании еп. Кассиана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... наш, Который на небесах! ») встречается в упоминаемом месте Евангелия от Марка ( 11: 25 ) . Выражение «Отче наш» в Евангелии от Матфея употребляется часто ( 5: 16, 44; 6: 1 ) и соответствует словосочетанию «Царство Небесное», которое встречается только у евангелиста Матфея (еще в послании к Тимофею) 2 Тим. 4: 18 () , «почти не оставляя места для словосочетания «Царство Божие», многократно повторяющемуся в других Евангелиях (ср. в Мф. 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 и 6: 33 в тексте позднейших рукописей и современных переводов) » [30]. Если учесть, что в послепленном иудействе имя Божие стало непроизносимым и заменялось другим именем Божиим, тогда становится понятным отождествление «Царства Небесного» с «Царством Божиим». «С мыслью о Боге понятие неба было тесно связано, и выражение «Отец небесный» встречается и в иудейской письменности вне Церкви. Так, исторически, и объясняется употребление его в призывании Молитвы Господней» [31]. Таким образом, словосочетание «Отче наш, Который на небесах! » [32] — выражение, изначально присущее Евангелию от Матфея как Евангелию, адресованному еврейскому народу. Для Евангелия от Луки изначальная форма Πάτερ ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нельзя. Дворяне и дети боярские бьют челом, чтоб им с ворами управиться самим: так на этих воров посылки ли послать, или писать к ним об обращенье, чтоб от воровства отстали? » Приговорили: «Послать к ворам из (духовных) властей, бояр и всяких чинов людей и говорить ворам, чтоб они от воровства отстали». Для этого посланы были суздальский архиепископ Герасим с двумя еще духовными лицами, боярин князь Борис Михайлович Лыков и дьяк Ильин с выборными из дворян, гостей, из торговых людей и козаков. Они должны были ехать в Ярославль и оттуда повестить козакам: которые из них хотят стоять за имя божие, государю служить и прямить, тем от воров, которые хотят воровать, отобраться, списки имен своих прислать к государю и идти на службу. Которые государю служить не станут, станут вперед государю изменять, церкви божии разорять, образа обдирать, православных христиан грабить, жечь, ломать, на таких всяким государевым людям, атаманам и козакам, стоять заодно и над ними промышлять, потому что они пуще и грубнее литвы и немцев, и козаками этих воров не называть, чтоб прямым атаманам, которые служат, бесчестья не было. Если козаки станут договариваться с князем Лыковым, а без заклада к ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... активное участие 2011. Главной темой его выступлений становится разработка «философской теории имен» на основе противопоставления реализма и номинализма 2012. Как мы уже говорили в Главе VII, Флоренский стоял на более ярко выраженных имяславских позициях, чем, например, иеросхимонах Антоний (Булатович) . Мы не можем в данном вопросе не согласиться со священником Димитрием Лескиным, утверждающим, что имяславие Флоренского «спокойнее по тону», чем «бойцовское» богословие Булатовича, но «намного радикальнее по своему существу» 2013. Флоренский, как мы помним, высказывался в том смысле, что имя Божие есть Сам Бог вместе со звуками и буквами этого имени. Кроме того, Флоренский уделял большое внимание магической природе слова и имени (последняя тема – одна из излюбленных у него со времен «Столпа и утверждения истины») 2014. Флоренский воспринимал слова как носители магической и оккультной энергии 2015, а имена (в особенности личные) как «наиболее значительное орудие магии» 2016. Обвинения в магизме, выдвигавшиеся Троицким против имяславцев, могут показаться вполне обоснованными, если адресовать их к имяславию Флоренского. (Впрочем, если принять во внимание разъяснения Лосева, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
Справочник - ПОИСКОВ.РФ