имя Божие

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
НИ-КА | «Пять слов о богословии» (сл. 27 - 31)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... это служить некоторым корнем и указанием для имеющих более искусства обработать предмет совершеннее; так, может быть, стоит труда и сообразно со сказанным до сих пор, не оставить без расширения наименования Сына (которые и многочисленны и взяты от различных умопредставлений о Сыне) , но объяснить значение каждого и открыть тайну имен. Начать же это должно со следующего. Божество неименуемо, и дан разум показывает это, но, насколько можно догадываться, мудрейшие и древнейшие из евреев. Ибо те, которые почтили Божество особенными начертании и не потерпели, чтоб теми же буквами были шеей имя Божие и имена тварей, которые ниже Бога, дабы Божество даже и в этом с ними было не сообщимо, могли когда решиться рассеивающимся голосом произнести имя естества неразрушаемого и единственного? Как никто и никогда не вдыхал в себя всего вода; гак ни ум не вмещал совершенно, ни голос ни обнимал Божией сущности. Напротив, к изображению Бога заимствуя некоторые черты из того, что окрест Бога составляем мы какое-то неясное и слабое, по частям собранное из того и другого, представление, и лучший у нас Богослов не тот, кто все нашел (эти узы не вместо себя всего!) , но тот, чье представление ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | Макарий Оптинский. Душеполезные поучения. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... на него восстанет, а когда не внимает оным, ни во что вменя-ет и за грех не считает, тогда и помыслы исчезают. О сем ясно пишет св. Димитрий Ростовский в «Духовном врачевстве». Но помыслы сии, хотя не суть грех, но попущением Божиим находят от врага за возношение наше, за мнение о себе или о своих исправлениях и за осуждение ближних. Когда человек, познав в этом свои грехи, смирится и не станет осуждать других, а принесет о сем покаяние, то получает от них освобождение... У св. Исаака Сирина в 79 Слове, между прочими видами попущений, в наказание за гордыню, есть и сие: «хуление на имя Божие». В надсловии на книгу преподобного Нила Сорского... пишется так: «неции же подобострастнии и неразсуднии, и не точию не имуще в себе ни едино поне чувство, ниже едино дарование от предреченных (т. е. выше написанных в оном надсловии) , но ниже познавающих когда таковая: поревновали пост и труды святых, не добрым разумом и предложением, вменяюще сия, яко добродетель проходят. Приседяй же диавол, яко пес ловитве, повергает во чрево их семя радостного мнения, от него же заченшися, воспитуется внутренний фарисей; и тако, день от дне возрастающи, предает таковых совершенной гордыни, ея ... далее ...
НИ-КА | Аскетические сочиненияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... Он, — напоит чашею студены воды токмо во имя ученика, аминь глаголю вам, не погубит мзды своея ( Мф. 10, 42 ) . Что сильнее этой заповеди? За чашу студены [воды] небесная полагается награда. Помысли только, какова безмерность человеколюбия! Понеже единому сих сотвористе, — говорит, — Мне сотвористе ( Мф. 25, 40 ) . Заповедь мала, а польза от послушания велика и от Бога щедро подается. Так что ничего не требует Он сверх силы, но малое ли, великое ли соделаешь, последует тебе награда ( ср. Мф. 10, 42 ) , согласно твоему произволению. (X, 4) Ибо если станешь творить добрые дела во имя Божие и по страху Божию, получишь дар неотъемлемый и блистательный; а если напоказ и ради, то послушай Господа, с клятвою утверждающего: аминь, глаголю вам, восприемлет мзду свою ( Мф. 6, 2 ) . А чтобы кто не испытал этого, заповедует ученикам, а чрез них — нам: внемлите, не творите милостыни вашей, или молитвы, или поста пред человеки; аще ли же ни, мзды не имате от Отца вашего, иже есть на небесех ( Мф. 6, 1—9 ) . Так повелевает Он отвращаться от, и смертными воздаваемых похвал, и преходящей и от нас ускользающей славы, стремиться же только к той, чьей ни красы не описать, ни ... далее ...
НИ-КА | Душеполезные поучения преподобных ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... брата своего проси советов, и Господь призирает на кроткого и смиренного, а гордым противится... ( преп. Лев, 153 ) . Писание ваше прочитывал, где описываете свои неисправности по жизни христианской, душевно сожалею о будном состоянии души твоей, скажи, пожалуй, как нам явиться пред Спасителем нашим, когда придет судить нас, какими глазами будем смотреть на Него, когда не хотим и пальцем коснуться Святого Креста Его, т. е. не хотим нисколько повоздержаться от страстей наших, прошу и молю вас, Н., любовью Господа Иисуса Христа, обратите внимание на жизнь вашу, которою, может быть, Самое имя Божие хулите, коснитесь хотя мыслию единою и потщитесь немножко повоздержаться от сего пагубного мучителя, ибо нуждницы восхищают Царствие Божие, и вторично прошу понудиться, и Господь вам поможет, только с верою призовите имя Спасителя Господа Иисуса Христа, ибо Он как есть Всесилен, малодушного укрепляет, изнемогающего утверждает, падающему руку помощи подает, сумнящегося наставляет ( преп. Лев, 151 ) . Прискорбно мне слышать, что ты следуешь влиянию своих помыслов и, исполняя их, готовишь себя гневу Божию. Я много раз тебе советовал вооружиться всею силою против злых, пагубу ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на пророка Исаию»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Псалмопевец назвал внутренним, ибо говорит: Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое Его ( Пс. 102, 1 ) . Кто же повелевает внутренним своим благословлять имя Господне, как не повелевающий природе помышлений, исходящих изнутри? А помышлений два рода: одни худые - убийства, прелюбодеяния, татьбы, лжесвидетелства и око лукавое ( ср. : Мф. 15, 19 ) , другие благопристойные и спасительные - человеколюбие, целомудрие, общительность, благоговение, свидетельства по Богу, око чистое и тому подобное. Посему, у кого все внутреннее доведено до готовности благословлять святое имя Божие, тот прекрасно приемлет также внутреннее расположение благодарить Бога. Так и у Исаии внутреннее было аки стена, юже обнови Бог, ибо так он был предуготован благодатию Слова, которая в нем обновляла внутреннего человека, и помышления его были, как необоримая стена, так что не оставалось никакого входа ни худым помыслам, ни врагам, угрожающим нападением. Посему прекрасно, утвердив сие в уме, и нам возревновать, подобно Пророку, и сказать: чрево мое аки гусли возгласит, и внутренняя моя аки стену обновил еси. Слово к тому же. что значит сказанное по-видимому смело будет в ... далее ...
НИ-КА | Письма (2)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... потерпеть ради Господа моего? Как же Господь мой ради меня потерпел! Дай ми, Господи, терпеть с радостью ради имени Твоего, что бы ни приключилось. С любовью читайте Псалтирь, и придет вам утешение от Господа. Укрепляйтесь о Господе в смирении для спасения вашего, и не изнемогайте унынием и не принимайте неподобающих помыслов, находящих на сердце ваше; но радуйтесь, что вы промыслом Божиим отлучены от многомятежной жизни и прелестей суетного мира сего. Ваше пребывание здесь, в монастыре как в дому Божием, где только о том и прилежат, чтобы угодить Господу, день и ночь поют и славословят имя Божие, подобно Св. Ангелам. Станем искренне молиться о том, да будет как на небеси, так и на земли, во всем воля Божия; и яко же Господу изволися, тако и бысть... Востани спяй, воскресни от мертвых и осветит тя Христос!.. Читайте акафист Иисусу Христу и Богородице и канон Св. Ангелу Хранителю—и милостью Божией отступит от вас уныние и тьма, утомляющая душу. „Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюся? Господь защититель живота моего: от кого устрашуся? " Прочитывайте от находящего уныния и этот псалом. Берегите себя от пустых разговоров и неподобающих суждений: имже судом ... далее ...
НИ-КА | Толковая Псалтирь (101 - 117 Пс.)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Вси языцы обыдоша мя, и именем Господним противляхся им. 11. Обышедше обыдоша (обходя окружили) мя, и именем Господними противляхся им. Все, говорит, живущие в Палестине народы, согласившись между собою, окружают меня со всех сторон, как рыболовы окидывают сетями рыб; но я именем Господним наказал и победил их. Или народами называет различные полчища демонов; ибо бесы, часто собираясь все, окружают и подвергают брани праведника, то устрашая его, то всеми способами искушая. (А повторяя слова: окружили меня и я сопротивлялся им, Давид сим показывает сколь великую и удивительную силу имеет имя Божие, которое избавляло Давида от неизбежной и неминуемой беды со стороны окружавших его врагов, а самых врагов чудным образом поражало и наказывало.) Исихий под народами разумеет различные образы человеческой жизни; так как у язычников различна нравственность. Итак, праведника окружают и злые, и сребролюбцы, и завистливые, и гордые, и лицемеры, почитая его общим своим врагом по той причине, что добрая жизнь его обличает их. Но он сопротивляется множеству их именем Божиим: имя его Христос, которое сильно к сопротивлению всякому умыслу, так как оно бывает для именующегося им и ... далее ...
НИ-КА | Раздражительная сила. Страсть гнева. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... эту самую обязанность в отношении к нам». Но, зная это, поступаем по-другому. Для таких как мы Писание и отцы говорят следующее: Варсануфий Великий (Вопрос 159) : «Брат! … (Итак, знай) , что если безумный согрешит в слове, то все прощают; ибо он безумен и не знает, что говорит. Если же премудрый согрешит, то не получает прощения, ибо премудр и согрешил в ведении». Иоанн Златоуст ( т. 8, ч. 1, бес. 67 ) : «Не столько хулится Бог нечистой жизнью язычника, сколько развращением христианина. Поэтому, прошу вас, старайтесь всячески о прославлении Бога. Горе, сказано, тому рабу, которым имя Божие хулится. А когда будет горе, тогда тотчас последует всякое наказание и мучение». Иоанн Крестьянкин ( Опыт построения исповеди, 6-я запов. ) : «Какой знак отличия для истинного христианина? По тому, – говорит Христос, – узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " ( Ин. 13, 35 ) . А мы, Господи, как же мы далеки от истинных учеников Твоих! Мы ссоримся, враждуем, негодуем, ненавидим, не терпим друг друга. Стыдно даже произнести перед неверующими: " Я – христианка " . И часто в разговоре неверующих можно услышать: " У нас соседка верующая, в церковь ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на 1е послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... рабы да почитают господ своих достойными всякой чести. Так стоит по-гречески. У кого есть в сердце такое убеждение, тот не будет чувствовать ига рабства. Чествующий кого охотно преклоняется пред ним и покорствует ему. Но такое внушение, как рабам иго рабства делать легким, только намекается в словах: да почитают достойными чести. Главное же намерение Апостола — воодушевить рабов к верному служению выгодами веры. Толкуй им, говорит, что если они не будут чествовать господ верным служением, то господа станут худо думать о нашем учении и нашей вере, и они таким образом подадут повод хулить имя Божие, нареченное на христианах. А если будут служить им охотно и почтительно, особенно после прежнего неохотного и ворчливого служения, то тем дадут высокое понятие о нашем учении и расположат обратить к вере в Господа Спасителя. «Неверный, если увидит, что чрез веру люди впадают в самомнение, часто будет поносить ее как учение, располагающее к возмущению; а если заметит, что они стали более покорны, то тем скорее сам покорится, тем внимательнее будет к тому, что говорится (в проповеди Евангельской) » (святой Златоуст) . — Для верного, любящего и чтущего веру, не может быть более ... далее ...
НИ-КА | Толковая Псалтирь (130 - 150 Пс.)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... устами чувственно напрягает все тело свое ко внешнему, истощая всю силу свою; так и вопиющий сердцем мысленно сосредоточивает весь ум и всю душу свою во внутреннем и собирает всю силу свою; почему и достоин быть услышанным от Бога.) Златословесный: Итак, что Он говорит: я воззвал? Воззванием здесь он называет не телесное, но внутреннее, произведенное разженным сердцем: ибо такового вопля требует Бог, сосредоточивающего мысли, не позволяющего рассеянности, и не только такого, но и моления к Нему. Ибо многие стоят на молитве, но не взывают к Богу; но уста их взывают к Богу и произносят имя Божие часто, а ум не понимает ни одного слова молитвы полезной. Также: Не все слова молитвы полезны, но только воссылаемые от великой расположенности. Ибо и фарисей, по видимому, молился много, но самому себе, поелику, пребывал в грехе гордости. Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Внемли, говорит, Господи, голосу моления моего; потому что я взываю к Тебе мысленно и всем сердцем моим, как сказано выше; так как Бог не внимает чувственному голосу молитвы того, кто не взывает таким образом, то есть мысленно и от всего сердца. (Слова Златословесного: Замечай и другое ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера