имя Божие

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Терновый венец болезни. Опыт преодоления рака | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... московский священник Артемий Владимиров: «Какой главный наш грех в отношении Господа Бога? Мне кажется, что это черная неблагодарность. Мы, словно эгоистичные дети, бездумно пользуемся дарами Божиими, часто в жертву своим страстям принося естество, нимало не заботясь о последстви­ях. И часто начинаем ценить здоровье, этот ценный Божий дар, только тогда, когда его потеряем. По рус­ской пословице «Что имеем — не храним, потерявши — плачем «. Тем, кто не хочет болеть, порекомендовал бы (помимо главного — исполнения заповедей Божиих не прелюбодействуй, чти отца и матерь твою, не произ­носи имя Божие всуе) благодарить Господа за дар здо­ровья. Ибо человек, благодарящий Бога, становится способным вместить в себя милость Господню. Благо­даря Господу, мы учимся ценить Его к нам благодеяния и не растрачивать их понапрасну. Впрочем, совершенно здорового человека не найти. Неслучайно и в Писании сказано: «Многими скорбями (а значит, и болезнями) надлежит войти в Царствие Небесное «. Но не то это значит, что Богу угодны наши болезни. Нет. Часто мы сами являемся виновниками недугов, постигающих нас. Бог хочет, чтобы каждый из нас был здоров. Прежде душа, а потом и тело. И так уж ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Введение в Ветхий Завет, Отдел 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царей Мидийских и Персидских») 10: 2 (, а равно и исторические труды Ктезия, Дидона, Дионисия и др., упоминаемые древними историками, не сохранились. Может быть в них было бы не мало близких указаний на эти события. О каноническом достоинстве книги Есфирь не было сомнений в древнем иудействе. В талмуде замечено, что «книгу Есфирь написала Великая Синагога») Baba Batra. 15 а (. Таково было отношение к ней палестинских иудеев. Согласно ей они праздновали «день Мардохея») Hist. de la Bible. 71 р. (. Еще позднее Абен-Езра возражал против ее каноничности, потому что в ней не употребляется имя Божие) Wogue. 1. с. 69 р. (. Но эти частные мнения не могли поколебать общесинагогального предания, и книга Есфирь всегда составляла неизменную часть еврейского канона. В христианском каноне книга Есфирь также всегда составляла неизменную часть. Правда, в новозаветных книгах ясных цитат из нее не находят, в эклоге Мелитона также нет ее, но во всех других счислениях, начиная с 85 апост. правила, она существует и принята в канон, как греко-восточной православной Церкви, так и западных католической церкви и протестантских общин. Толковательная литература на книгу Есфирь за отеческий ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хотя в греческом тексте везде стоит одно и то же ku rie. В переводе же еп. Кассиана удерживается «господин». Вернемся, однако, к исходному и неизменному во всех случаях оригинальному греческому ku rie («Господи» = «Господин») , арам. mare’. В том-то все и дело, что обращаясь к Иисусу еще до Его Воскресения с помощью ku rie, разные люди, видевшие в Нем учителя, целителя, пророка и т. п., вкладывали в это обращение различные степени человеческого уважения, но не более того. Другое дело – Церковь после Пасхи Воскресения Христова, подхватившая ku rioj и ku rie в его другом значении: как имя Божие. Благодаря этому титул оказался уникальным. Он стал, так сказать, исторически наглядной связкой между Иисусом-Учителем и Господином в кругу учеников и Иисусом-Господом и Богом ( см. Ин. 20, 28 ) в послепасхальном провозвестии Церкви. Конечно, теперь, когда мы читаем ku rie («Господи») в обращениях к Иисусу на протяжении евангельской истории до Воскресения, мы не можем не ассоциировать его с именем Божиим. Хотя несомненно, что изначальный смысл здесь состоит в обычном почтительном обращении. С другой стороны, стараться избегать этой ассоциации не нужно, ибо все Евангелие есть ... далее ...
Житие и учение св. Григория Паламы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Мы все исполняемся хвалы и восхищения, -заключает св. Григорий, -когда созерцаем это великое создание Божие, я имею в виду все видимое творение; эллинские мудрецы также восхищаются им, когда его исследуют; но мы это делаем во славу Создателя, а они-вопреки Его славе. » Заблуждения греческих философов многочисленны, и св. Григорий Палама несколько раз перечисляет их в своих произведениях. «Опутанные этой мудростью, преисполненной глупости и безумия... -пишет он, -они оклеветали и Бога, и природу; природе дали они первенство, а Бога этого первенства лишили... они распространили мнение, что имя Божие принадлежит бесам, и были столь далеки от познания существ, предмета их желаний и рвения, что утверждали, будто у неодушевленных существ есть душа и будто они причастны к душе высшей, нежели наша (7) , будто у неразумных существ есть разум, так как они могут воспринять в себя человеческую душу... (8) они причисляли к совечным Богу, несотворенным и безначальным вещам не только материю и то, что они называют душой всего мира... но также и сами наши души. » Аргументы, которыми пользуется св. Григорий для опровержения эллинских заблуждений, далеко не все одинаково убедительны: ... далее ...
Духовные зёрнышки - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Слово Божие надо читать со смирением, с верой и с молитвой, тогда сердце согревается любовью и ум просвещается. Пример возьмем у Самой Божией Матери – Она любила изучать Писание и хорошо его знала, живя в храме Божием, но как читала Его? с глубочайшим смирением. За что удостоилась Она быть Честнейшею Херувим и Славнейшею Серафим? За смирение, за чистоту, за святость: " яко призре на смирение рабы Своея» – этот смиренный Сосуд стал избранным Сосудом Божиим, Кивотом святыни, Храмом Духа Святого, Стамной Манны небесной, Питавшей вся… Также и добрые дела должны быть совершены с любовью, во Имя Божие, а не ради других целей. Наше сердце можно сравнить с землей. Когда вспахивают землю, удобряют ее и следят за ростками на ней, очищают от сорной травы, то она производит добрые и обильные плоды. Если же оставляют землю без внимания, не заботясь об ней, то все, что ни попадет на нее, вместе беспорядочно вырастает, терния и пшеница, и последняя часто заглушается первыми… Также и в нашем сердце, если им не занимаются, добрые чувства смешиваются со злыми и подавляются ими… Цель нашей жизни состоит в искании пути к Богу и способов достичь его. А какие это способы? Во-первых – ... далее ...
"Бог везде а с Ним и радость...": игуменья и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Грязновой в заключительном обвинении приписано признание вины, Алексеева и Пономарева, не признавшие вины, «уличаются показаниями... Мегалинской». Сама же Мегалинская, «будучи допрошена в качестве обвиняемой, виновной себя... в к р выступлениях не признала, но уличается показаниями ряда свидетелей, признала себя виновной в том, что была как монашка нелегально связана с бывшей настоятельницей бывшего Акатьевского монастыря Ивановой, поддерживая с ней личную связь, получая от нее письма, в которых Иванова требовала от них пропагандировать в народе “учение» Христа (следователю нравилось писать имя Божие с маленькой буквы. – А. В.) , что они делали, т. е. они признали, что они своей целью привлекали (то есть имели своей целью привлекать. – А. В.) через агитацию в народе больше верующих». Теперь, в разгар «ежовщины», получить ссылку вместо лагерей или расстрела было бы счастьем. Зоя Мегалинская не облегчила своей участи «сотрудничеством со следствием» – она, как и Мария Алексеева, была осуждена на десять лет заключения в концлагерь, а остальные оговоренные ею сестры – на восемь лет. Но нельзя думать, как, возможно, казалось в то время осужденным монахиням, что, если бы не ... далее ...
Православие и культура, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в путешествии или при деле. Можно законно поставить вопрос: если бы исихазм не повыветрился в XVII веке, то не избегла ли бы Россия обрядового раскола? После двухвекового забвения исихастская традиция возобновилась в конце XVIII века, благодаря св. Паисию Величковскому, а в XIX веке уже распространилась и в народе. «Рассказы странника» свидетельствуют об этой тяге в народе к молитве простой, сведенной к самому основному. И тем не менее даже в эту наипростейшую форму молитвы русские внесли свой духовный максимализм. В начале XX столетия, на Афоне, группа русских монахов, отождествившая Имя Божие с Божественной сущностью, была осуждена Синодом. Хотя этот раскол коснулся лишь монастырей, он все же имеет нечто общее и с народным расколом XVII века: тут та же тенденция к предельной онтологизации обряда, даже если у имяславцев обряд сводился к одной формуле. Когда символ отождествляется с реальностью, то это уже не небо на земле, а превращение земли в небо. Молитва Иисусова находится на противоположном полюсе по отношению к молитве литургической, но ею не исчерпывается частная, личная молитва. Основную типологию частной молитвы мы находим, как это ни парадоксально, у такого ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и мединские жители, до Мохаммеда многобожники, а с его времени мусульмане, когда узнали, что Набатеи, исповедывавшие христианскую веру, читали Евангелие на своем наречии, не озаботились вернее узнать о истинном происхождении Евангелия, о переводе его с еллинского языка на язык Набатеев, приняли набатейский язык за первоначальный язык Евангелия; в след за ними многие из исламских учителей и в нынешнее время говорят своим единоверцам и пишут в своих книгах, что Евангелие дано было Богом на языке набатейском. Приложение 19 Шесть слов, которые, по мнению Газзалия, заключают в себе великое имя Божие, взяты из Корана. Чтобы читатель имел некоторое основание судить, сколько основательно Газзалий, знаменитый богослов мусульманский, указывал в этих шести словах великое имя Бога, сколько прямо и ясно Коран давал его богословскому взору способ постигнуть эту тайну, закрытую для других, указываем здесь те места Корана, в которых читаются те шесть слов. «Единичный. Одинокий». В списке 99 имен этого слова, как имени Бога, нет; и в Коране это слово не говорится о Боге. В 19: 80–83 оно сказано об Аль-Гассе, сыне Ваиля, должнике Хаббаба, как указывает Бейзавий; Коран грозит ему, что он, ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (, готеский, грузинский) в 4-м ст. (и многие другие. Эти переводы покажут нам, каким образом передано в них великое имя Бога, о котором у нас теперь слово. Из них мы укажем только на переводы сирийский и арабский, на переводы, которых языки самые близкие к языку ветхозаветных книг – еврейскому, и которыми легче, чем другими переводами открывается нам источник тех толкований о великом имени Божием, какие видим у исламских учителей. Обратимся прежде к сирийскому переводу ветхозаветного Писания, и посмотрим, как он передает те слова Закона, в которых Моисей передал известное уже нам великое имя Божие. Сирийский перевод Закона сделан прямо с еврейского; это усматривается из того, что во многих местах еврейский текст передается теми же словами, какие читаются в подлиннике. Указание на великое имя Божие Моисею в сирийском переводе Закона передается так: И сказал Моисей Богу: вот я пойду к сынам Израиля и скажу им: Господь, Бог отцов ваших, послал меня к вам, и они скажут мне: как имя Ему? Что скажу им? И сказал Бог Моисею Агья ашрагья. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Агья послал меня к вам. Еще сказал Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Морьё Бог отцов ваших, Бог ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... над другими, спрашивали меня: «У вас, в вашей вере, есть что-нибудь близкое к этому? » «Ты знал что-нибудь об именах Божиих прежде чтения наших книг? » Мой утвердительный ответ принимаем, был недоверчиво: его считали следствием одного желания стоять за свою веру по предубеждению к истине ее. ( Коран. 23, 55 ) . Хальфя в одной из казанских школ, во время моего прихода в нее, показал мне выписку из арабского писателя, в которой объяснялось значение имени Божия, не входящего в перечень 99-ти прекрасных имен; язык, на каком было имя, не арабский. Хальфя предполагал в этом имени великое имя Божие, и спросил, известен ли мне язык, к какому относил имя арабский толкователь, и то значение, какое указал он в этом имени. И как мой ответ о языке и о значении имени, которые мне известны, были не согласны со словами исламского толкователя, то ученик выказал и недоверие к моим словам, и удивление тому, что я, русский, говорю наперекор такому авторитетному арабскому писателю, какой есть Фирузабадий, автор арабского лексикона, известного под именем Камус «Океан». И, – не без основания предполагаю, – заключил из этого о скудости богословских сведений вообще у русских, согласно тому ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера