2106 Augustini. Epistola XLIII ad Glorium, Eleusium etc. n. 4. 16, – Migne ser. lat. tom. XXXIII, p. 161, 167; Epistola CXXXV ad Bonifacium n. 47. – Migne ib. p. 813. – Bingham ib. p. 161. 2107 Contra epistolam Parmeniani II. n. 28 – Migne XLIII, p. 70: – De baptismo III, n. 28. – Migne ib. 154: – Contra Cresconium II, n 13. – Migne ib. 474. – Cp. Bingham I, 161. 2109 Памятник этот, ложно приписывавшийся св. Иустину философу , относится к пятому веку и местом его происхождения указывают Сирию. См. Admonitio in quaestiones et responsiones ad Orthodoxos. – Migne scr. graeca tom. VI, p. 1241–1246. 2112 Деяния всел. соборов 1, 187–188; Binii I, р. I, pag. 285. – Socrat. 1. 9; – Theodorit. I. 9; – Sozom. I, 24, –У Созомена решение собора относительно лиц, рукоположенных Мелетием, кратко выражается таким образом: „...hi qui ab illo (т. e Мелетия) ordinati fuissent, communionis quidem et ministerii participes essent“... etc... 2113 Деяния всел. соборов II, 22–23: – Binii tom. I, par. II. р. 309, – Ср. Деян, всел. соборов VII, 97–98. – Hefele II, 196. 2121 У некоторых православных исследователей можно встретить указания на большее количество примеров, имеющих так или иначе отношение к рассматриваемому нами вопросу. См. напр.: проф. Барсов. Правила и практика древней вселенской церкви относительно принятия неправославных священнослужителей в православную церковь с повторением и без повторения рукоположения. Христ. Чт. 1870 г. стр. 876–919. – Еп. Сергий. О правилах и чинопоследованиях принятия неправославных христиан в православную церковь . Историко-каноническое исследование. Вятка 1894 г. стр. 132–165. – Григорий Византиос. митроп. Хиосский. Каким образом может осуществиться единение армянской и православно-кафолической церкви? Перев. с греч. Христ. Чт. 1868, стр. 795–808. – Со своей стороны считаем нужным ограничиться лишь теми примерами, которые представляются нам наиболее ясными и бесспорными. 2123 По-гречески это выражение читается так: ςε χειροϑετμνς υτς, а в латинском переводе: ut impositis eis manibus. См. Beveregius Ζυνοδιον siue Pandectae canonum tom. I, p. 68. – Oxonii 1672; – или: ut impositionem manus accipientes. Binii tom. 1, p. 1 p. 276.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

За всем этим очевидно проследить невозможно, а потому необходимо повествуем только о более, достоверных и известных нам. Но и сих сказаний, надеемся, достаточно для удовлетворения ревнителей о славе Преподобного отца, Тихона чудотворца, скорого и верного помощника во всех нуждах скорбящим и твердо надеющимся на его помощь. 3 См. Описание основанного сим Пр. Тихоном Николаевского Луховского монастыря. Москва. 1836 года. Достоверность этого указания подтверждается между прочим тем – что в синодике насчитывается от преподобного Тихона, скончавшегося в 1492 году, до игумена Герасима, управлявшего обителью после Литовского разорения (1627–1630 годов), семь настоятелей Игуменского сана; следовательно на каждого приходится не более, как по 16 лет управления обителью, а всем нет ничего несообразного с возможностью. Также см. о Преп. Тихоне: в словаре Историч. о Святых, прославленных с Росс. Церкви и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. Сиб. 1836 г. in. 8 . На стр. Читаем: «в рукописных святцах читаем: Преподобный Тихон, начальник монастыря, иже на реке Оке, преставился в лето 7000 (1492) г…. Из источ. Русской Агиографии Н. П. Барсукова, изд. Императорского Общ. Люб. Древн. Письменности, Спб. 1882 г. 8 . Стр. 560, узнаем, что Тихон, Преподобный Медынский 1492г., память 16 июня, основатель Медынской пустыни в 15 вест от Гор. Медыни, Калуж. Губ. Мощи его почивают под спудом в основанной им пустыни (Сергий, 2, 161). В «Иконописном подлиннике», под 10 апреля: «Преподобный Отец наш Тихон, начальник монастыря Богородицына, иже на Калуге, подобием надседе, брада яко Власиева, ризы преподобнические, и в схиме» (Филимонов, стр. 51), и в Св. Руси. Состав Архим. Леонид, изд. Графа С. Д. Шереметьева, Спб. 1891 г. 8 , стр. 154 и 155. 161. Ранее этого о Преподобном тихоне были помещены следующие сведения именно статья Д-ра Богословия С. К. Смирнова, напеч. В Душеполезном чтении 1887 г. 10, стр. 161–166, в чтен. Императорского Общ. Истор. И Древн. Росс. 1887 г. кн. И. М. 1888 г. in. 8 . На 339. Некоторые писатели смешивают год преставления пр. Тихона Калужского с годом преставления пр. Тихона Калужского с годом преставления пр. Тихона Луховского; но последний скончался не в 1492, как означил автор Исторического словаря о Святых Российской церкви, а в 1503 году, как показано в древнем его житии, хранящемся в основанной им Николаевской Луховской пустыни (Костромской Епархии). См. описание сей пустыни. Москва. 1836 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Приложение VIII. Алфавитный указатель имен лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. Аарон, ветхоз. первосвященник: 128. 162 Абундий, епископ Команский: 181 Аввакум, пророк: 145 Август, келарь: 151 Авессалом, сын Давида: 133. 249 Авив, епископ Долихийский: 248. 249. 250 Авраамий, хорепископ: 113. 116. 117 Авраам, ветхоз. патриарх: 25. 29. 104. 113. CXIII. 116. 127. 130. 145. 151. 181. 223. 229. Аврам: 10. Агапит, пресвитер; 183. 223. Аетий, пресвитер: 221. Акакий, диакон: 255. 256. Акакий, епископ Верийский: 75. 110. 112. 149. 178. 233. 235. 266. Акакий, епископ Мелитинский: 164. Акилин, епископ (Вивлосский): 181. 248. 250. Александрия, город: 82. 85. 86. LXXXVI. 113. 114. 149. 235. 248. Александр, епископ Александрийский: 83. 145. 151. Александр, епископ Амасийский: 268. Александр, епископ Антиохийский: 110. Александр, епископ Апамийский: 263. Александр, епископ Ирапольский: 233. 234. 242. 248. 250. 258. 261. 262. 268. Алипий, экзарх: 113. 116. 117. Алкиной: 30. 205. Алфий, епископ: 232. Амалик: 127. 128. Амвросий, епископ Медиоланский: 145. 151. 167. 170. Амфилохий, епископ Иконийский: 145. 151. Анастасий, пресвитер Верийский: 133. Андрей, епископ Самосатский: 233. 234. 238. 242. 243. Анна, мать Самуила: 223. Антиохия сирийская, город на р. Оронт: 79. 80. 81. 82. 83. 86. LXXXVI. 112. 113. 119. 147. 165. 208. 234. 237. 238. 243. 249. 253. 260. 264. 267. Апамия, город: 119. 152. 175. 253. 254. Аполлинарий, епископ Лаодикийский: 82. 104. 112. 113. 143. 145. 147. 150. 151. 152. 153. 157. 161. 167. 168. 170. 177. 234. 266. 268. Апрингий, епископ Халкидский: 149. 163. 165. 268. Аравия: 166. Аристолай, трибун: 177. 233. Аристофан: 228. Арий: 21. 81. 82. 83. 99. 104. 112. 113. 116. 143. 145. 151. 152. 161. 167. 168. 170. 177. 266. Аркадий, епископ западный: 263. Армовий (еретик): 145. Архей, местечко: 221. Архелай, епископ: 149. Асия, Асийцы: 161. 162. 167. 264. Аттик, епископ Константинопольский: 145. 151. Африка: 32. 33. 34. 168. 201. Ахав, царь Израильский: 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Из прочих праздников в Житии упомянуты праздник св. вмч. Георгия Победоносца 23 апреля (гл. 169); праздник в память освящения монастырского храма (гл. 162); три монастырских праздника в честь святых (очевидно, св. вмч. Георгия Победоносца, св. архистратига Михаила, а также, вероятно, св. Иоанна Предтечи, придел в честь которого был в монастырском храме – глл. 69, 40). Об особенностях праздничного цикла должны, вероятно, свидетельствовать и посвящения приделов в храме Св. вмч. Георгия мученикам Платону, Феодору, Антиоху, Сергию и Вакху (гл. 55). Разумеется, праздновался и воскресный день, имевший паннихис в субботу вечером (гл. 168). 6. Литийные шествия Большое внимание в Житии уделено различным литийным шествиям, частое совершение которых очевидно свидетельствует об их большой популярности (глл. 27, 36, 43, 45, 51, 52, 66, 67, 71, 101, 107, 112, 113, 114, 115, 117, 127, 130, 157, 161). Во время этих шествий употреблялись процессионные Кресты (гл. 127), которые могли содержать даже св. мощи в перекрестии (гл. 128). Шествия совершались как по праздникам или перед Литургией (см. выше), так и по особым случаям – например, для изгнания бесов (гл. 161) или по случаю бездождия (глл. 51, 101) и безведрия (гл. 52) 25 . Шествие, как правило, включало в себя: исхождение; чтение Евангелия в удалённом от начала шествия месте (возможно, сопровождавшееся особой молитвой); возвращение шествия; совершение, по возможности, Божественной Литургии (глл. 117, 161). 7. Молитвенное врачевание Многократно в Житии описаны исцеления, происходившие по молитве святого 26 . Для исцелений прп. Феодор обычно использовал помазание св. елеем (чаще всего просто от неугасимой лампады, горевшей в алтаре) (глл. 18, 60, 68, 85, 102, 107, 112, 154, 156); реже отмечено использование освященной воды (глл. 31, 83, 97, 106, 111) или же вина (глл. 124, 154, 156). В 31-й главе приведена целая молитва на освящение воды 27 для дарования ей дара исцелений: «Господи Иисусе Христе Боже наш, через пророка Твоего Елисея очистивший от проказы Неемана Сирийца, когда омылся он в водах Иорданских, Ты, в благоснисходительном и человеколюбивом Своем пребывании на земле до спасительного Страдания очистивший прокаженного словом, призри на воду сию и, благословив ее, сотвори очищение предстоящего раба Твоего, дабы он ушел здравым во славу и похвалу святого имени Твоего» 28 , а в 85-й главе – молитва на помазание елеем парализованной женщины; «Господи Боже, Податель исцелений, Врач немощных, исцеливший расслабленного, исцели и эту Свою рабу и прогони от нее паралич, чтобы она ушла здоровой во славу и похвалу святого имени Твоего». С молитвенным врачеванием людей сходны встречающиеся в Житии случаи молитвенного врачевания животных (глл. 98, 99, 160), а в 101-й главе описано освящение воды для придания ей не целительных в прямом смысле слова, а апотропеических свойств (она служит для отгнания вредоносной саранчи). 8. Другое

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Подлинник иконописный. С. 81). Но обычно М. сравнивали с рус. преподобными: с Димитрием Прилуцким («сед, брада аки у Димитрия Прилуцкого, власы просты…» - РНБ. Погод. 1931. Л. 126, под 17 марта) и особенно часто - с Сергием Радонежским, с ним же сопоставляли и прп. Макария Желтоводского ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 158): «Сед, брада Сергия Радонежскаго, лоб прост, в схиме» (РНБ. O.XIII.1. Л. 123; БАН. Строг. 66. Л. 89; ИРЛИ. Бобк. 4. Л. 88 об.); «Сед, брада аки Сергиева, власы просты…» (РНБ. Погод. 1931. Л. 161 об., под 26 мая); «образом и брадою аки Сергий» (ИРЛИ (ПД). Оп. 23. 294. Л. 106, под 17 марта); «Макарий пишется якоже Сергий Радонежский» (Там же. Л. 161, под 26 мая) (об уподоблении прп. Сергию см. также: Гадалова. 2015. С. 194-200). Этим описаниям соответствуют фронтальное изображение под 17 марта в Строгановском иконописном лицевом подлиннике (кон. XVI и нач. XVII в.) (М., 1869), а также большинство древних образов святого, на которых он представлен в монашеских одеждах и с опущенным на плечи куколем. Изредка М. изображали с покрытой куколем головой (на отдельных поздних памятниках и на прорисях с икон XVI-XVII вв., ГРМ; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. 157, 255). В некоторых произведениях, как правило из старообрядческой среды, М. написан с длинной бородой, очевидно в соответствии с обликом сщмч. Власия Севастийского (этот вариант мог быть продиктован желанием устранить сходство М. с прп. Макарием Желтоводским, хорошо известным у старообрядцев и широко почитавшимся в Поволжье). В ряде подлинников помещено описание сцены обретения мощей М., редко встречающееся в памятниках: «А обретение мощей его пишется: несут гроб в церковь, за ним идут попы и диакони, иноки и народ всяким подобием» (РНБ. Погод. 1931. Л. 161 об.; ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 165; Большаков. Иконописный подлинник. С. 102). Иногда этот сюжет лишь упоминается (место подвига указано ошибочно): «В той же день обретение честнаго телеси преподобнаго отца нашего Макариа Колязиньскаго, новаго чюдотворца, составившаго великую обитель во имя Живоначальныя Троицы на Вологде» ( Филимонов.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

147-149 149-156 МНОГОЛЕТИЕ (многолетствование), песнопение с пожеланием долгих лет жизни, исполняемое во время богослужения или внебогослужебного обряда 156-161 160-161 МОАВ [в моавитских текстах ; в евр. Библии], название территории в Заиорданье, к востоку от Мёртвого м., и проживавшего там во II-I тыс. до Р. Х. народа 161-163 163-164 МОВСЕС КАЛАНКАТУАЦИ (в ранних источниках - Дасхуранци; Каганкатваци), арм. историк 2-й пол. X в., автор труда «История Албании» (История страны Алуанк) 164-165 165-167 ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 19 марта), чудотворная икона, известна с сер. XVII в., считается покровительницей Могилёва (Республика Беларусь) 167-170 170-174 БРАМНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ («на Олейной браме», Спасская), чудотворный образ особенно почитаемый жителями г. Могилёва 174-175 175-188 188-190 190-194 194-196 194-196 КАТОЛИЧЕСКОЕ АРХИЕПИСКОПСТВО со статусом митрополии, провинция Римско-католической Церкви для католиков лат. обряда на территории Российской империи и затем СССР; существовало в 1783-1991 гг. 196-204 МОДАЛИЗМ наименование, используемое для обозначения богословских течений раннехрист. периода, отрицавших реальное различие Лиц Пресв. Троицы. См. в ст. Монархианство 205-206 МОДЕНСКАЯ-КОСИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Моденская-Косинская икона Божией Матери, чудотворный образ 1-й пол. XVII в., находящийся в ц. Успения Божией Матери в с. Косине (ныне в черте Москвы; празд. 3 июля) 206-207 207-211 МОДЕРНИЗМ употребляющееся в полемическом ключе в религии обозначение богословских мнений, учений, обрядовых изменений, направленных на сближение с современностью 211-213 213-220 220-221 221-229 МОДЗГВАРТ-МОДЗГВАРИ [букв.-наставник наставников», «учитель учителей»], должность в Грузинской Православной Церкви 230-233 233-235 235-237 237-252 252-262 263-266 266-267 МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа 267-296 МОИСЕЙ († 1363), свт. (пам. 25 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архиеп. Новгородский (1326-1330, 1352-1359)

http://pravenc.ru/vol/xlvi.html

Блезилла 27; 28; 75; 112 богодухновенность, богодухновенный 35; 85; 118–120; 162 Богоматерь 28; 136 богословие (теология) 10–12; 20; 25; 36; 49; 58–59; 87; 91; 117; 123; 131; 133 (сноска 700); 142; 153 (сноска 819); 162–164 богослужение 32–34; 37 (сноска 192); 39; 52; 56; 67; 99–100; 108 (сноска 543) Божество 132–134; 137; 139–140; 144; 163 Бонифаций, папа Римский 62–63; 110 Боноз 18–21 брак 29; 36; 58–59; 91–95; 99; 107; 136; 143; 149; 154–155; 159; 164 Британия 148 Бытия книга 68–69; 73; 81; 123; 143 (сноска 748) В Валент, арианский епископ 90 Валент, император 102 Валентиниан I, император 20 Валентиниан II, император 29 Валериан, епископ Аквилейский 21 Вардесан 103 Варух, пророк 69; 122 Василий Кесарийский 108 вдовство 93; 112; 155; 164 вера 24; 38; 42; 44; 46; 49; 51; 90; 93–96; 103; 115; 117; 135; 139; 147–148; 150–151; 157–158; 163 Верия 23 вероисповедание 26; 38; 42; 49; 51; 89–90 Ветхий Завет 33–35; 50; 52; 56–57; 66–70; 73–74; 81; 84; 92; 94; 97; 101; 120–122; 126–127; 143; 145; 155; 161–163 вечность 132–133; 144; 150; 160 Вигилянций 40–41; 56–57; 97–100; 112 Викентий, пресвитер 30; 39; 70 Викторин Марий 12; 19; 84–85; 133 (сноска 700) Викторин Петавский 84; 91–92; 104; 127 (сноска 669); 157 Висандуки 38 Вифания 31 Вифиния 22 Вифлеем 15; 31–34; 37–40; 52; 55; 60–61; 63; 75; 77 (сноска 418); 82; 87; 97–98; 161 власти (см. также «ангелы») 138 воздержание 9; 29; 94; 99–100; 153; 155; 164 воскресение 51; 80; 86; 96; 137; 150; 156–159; 164 Восьмикнижие 69 всемогущество 133; 141; 158–159 второканонические книги 56; 69; 70 (сноска 374); 121 Вульгата 9; 64–66; 69; 85; 161 Г Газа 31; 107 Галатия 22 Галилея 31 Галлия 20–21; 56; 67; 99; 113; 116; 148 геенна (см. также «ад») 20 Гекзаплы 34; 72–73; 75–76 Гелиодор 20–21; 24; 69; 116 Гельвидий 28; 91; 136 Геннадий Марсельский 14; 57; 105 Геракл Александрийский 146 Герасим Иорданский 15 Гонорий, император 47 готы 17; 57–58; 60 грамматик, грамматист 19; 64 грех 22; 59; 94; 101–102; 135; 137–142; 145; 149–150; 152–154; 160; 163–164

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Симеон, священник Подсосенский, 179. Симон, митрополит Московский, 81. Симон Азарьин, Троицкий келарь, 8, 35, 229, 280, 300, 318, 342, 345. Симон Игнатьев, Ярославский кормовой иконописец, 11. Сирах, Давид, иконописец, 259. Скобельцын, Иона, Троицкий старец, 203. Скуратова, Евдокия Петровна, 16, 22. Скуратов, Дмитрий Феодорович, 16. Соломония Юриевна, великая княгиня, 73, 87. София Алексеевна, царевна, 21. София Фоминишна, великая княгиня, 81. Стефан, митрополит Рязанский, 314. Стефан, протодиакон, монах, 182. Стефан Андреянов, Ярославский кормовой иконописец, 11. Стоговский, Игнатий, Троицкий соборный старец, 26. Строгонова, Евдокия Нестеровна, жена Семёна Аникиевича, 66. Строгонов, Андрей Семёнович, 66. Строгонов, Григорий Дмитриевич, именитый человек, 244. Строгонов, Дмитрий Андреевич, именитый человек, 66, 145, 244, 253. Строгонов, Семён Аникиевич, 66. Сукин, Иван Осипович, стольник, 60. Сукин, Осип Иванович, окольничий, 60. Суханов, Арсений, Троицкий келарь, 12, 137, 215. Т Татиана Михайловна, царевна, 12. Теуторн, Стефан, ректор Рижской школы, 276. Тимофей Клементьевский, старец, 306. Тимофей Федотов, Ярославский кормовой иконописец, 11. Тольский, Мисаил, строитель Казанского монастыря, 230. Тормосов, Арефа, Троицкий старец, 175. Трубецкая княгиня Анна Васильевна, жена князя Дмитрия Тимофеевича, 62, 208, 228. Трубецкая княгиня Ксения Семеновна (в схиме Капитолина), 50, 140. Трубецкая княгиня Мария Борисовна, жена князя Дмитрия Тимофеевича, 50, 140. Трубецкой, князь Георгий Петрович, боярин, 140. Трубецкой, князь Дмитрий Тимофеевич, боярин, 50, 62, 64, 75, 140, 183, 208, 228, 265. Трубецкой, князь Меркурий Тимофеевич, 50, 140. Трубецкой, князь Тимофей Романович (в ин. Феодорит), боярин, 64, 140. Трубецкой, князь Феодор Михайлович, боярин, 248. Тюфякин, князь Григорий Васильевич, 163. У Ушакова, Евфимия, 2. Ушакова, Феврония, 2. Ушаков, Петр Симонов, 2. Ушаков, Симон (Пимен Фёдоров), иконописец, 2, 3, 7, 161, 256. Ушаковых род, 2, 3, 161. Ф Феодор Алексеевич, царь, 3, 4, 26, 48, 161.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В том же 161 (1653) году, в феврале, в обитель Преподобного Сергия привели крестьянина троицкой вотчины, села Выпукова, по имени Кирилл и содержали его в оковах, потому что он был совсем безумным; приходилось крепко держать его, чтобы он не повредил себя и других людей. Его приводили к мощам чудотворца, Преподобного Сергия, и через две недели он, по молитвам святого, выздоровел, и разум вернулся к нему, как будто он ничем не страдал. Он рассказал, что все бывшее с ним случилось от большой и безрассудной печали: жена у него, сказал он, умерла, а дети болели, и потому он сошел с ума. Ныне же, по молитвам святого, разум вернулся к нему, и он пошел домой, благодаря Бога. 55. Об исцелении немого по молитвам святого В 161 (1653) году, 7 марта, в обитель Святой Троицы и к чудотворцу Сергию пришел помолиться иерей села Лыскова Нижегородского уезда по имени Иаков и после молебна поведал следующее. «Я, – сказал он, – дал обет помолиться Преподобному чудотворцу Сергию в обители его, но почему-то замедлил с исполнением обета и не поехал в обитель. После того сын мой Михаил, еще очень маленький, вышел на улицу поиграть, что обычно для детей, и его ударили по голове так, что мальчик заболел и долгое время оставался немым. Наконец я, – рассказывал священник, – вспомнил о своем обете и решил без всякого сомнения идти в обитель к Преподобному Сергию, причем с детьми, чтобы не было хуже. И в тот же час сын мой исцелился, немота его прошла, и он стал разговаривать, как прежде». И священник отправился в путь свой, благодаря Бога и Преподобного Сергия. В 161 (1653) году из вотчины Троице-Сергиева монастыря, села Пирова городища Владимирского уезда, писал к нам приказчик Алексей Ефремов о чудесах Преподобного Сергия, происшедших от его чудотворного образа. 56. Об исцелении глазной болезни по молитвам святого В Сергиеву вотчину, село Пирово городище, к чудотворному образу пришла помолиться женщина по имени Христина, из деревни Тарханово Зарецкого стана Вязниковской государевой волости, и после молебна она поведала о своей болезни следующее. «Я была слепой семь лет, – сказала она, – и мысленно дала обет: пойти к чудотворному образу и отпеть молебен». И, по ее словам, в это время, по молитвам Преподобного Сергия, Божией милостью, глазная болезнь прошла, она выздоровела и теперь, благодаря Бога и Преподобного Сергия, прибрела помолиться Преподобному и поклониться чудотворному образу его.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010