63 Евсевий. Цер. ист. IV, 30; Епифаний. Ерес. LVI, 1; Феодорит. Haerfab. I, 22: Bar Hebraeus. – Patrol, syr. р. 526. Michael Syrus. Patrol, syr. p. 523. Из маркионитов, вероятно, Вардесан писал против Препона, так как последний, по Ипполиту II (VII, 31), полемизировал с Вардесаном. 64 Вопрос о диалоге «περ εμ.αρμνης» и его отношении к диалогу «καθ» ειμαρμνης», как мы уже видели выше, очень запутанный и спорный. Неясность в дело вносит и то обстоятельство, что по Евсевию диалог назначен Антонину ( πρς ’Αντωννον καντατος... περ ειμαρμνης διλογος–Ц. И. IV, 30). Но какому Антонину? Это имя носили многие или даже почти все кесари, современники Вардесана – Луций Антонин Вер, Марк Аврелий (161180), Елагабал или Марк Авр. Антонин III-й (218 – 222) и Каракалла (211 – 217). Гильгенфельд (Bardesanes. S. 18 – 19) и Липсий (Zur Quellenkritik. S. 24) под адресатом диалога, опираясь на Епифания (LVI,1), хотя он об этом ничего не говорит, понимают имп. Каракаллу; Nau (Vacant. II. с. 393) – Каракаллу или Елагабала. Мы следуем в данном случае Ф. Газе (Zur Bard. Gnosis. S. 13 – 15) и считаем адресатом диалога имп. Марка Аврелия (так бл. Иероним – О знам. мужах, 33). Это на том основании что диалог περ ειμαρ. был написан в доказательство учения о судьбе; между тем в диал. Liber legum regionun (Nau. с. 18, c. 565) это учение представляется, как уже давно оставленное («Ollm»). 70 Omnia opera. Т. II. Syriace et latine, p. 554 В. См. о догматических предметах, которые могли быть содержанием гимнов Вардесана, в «Acta S. Ephraemi». Т. III. Syr. et lat., р. LII – LIII. 75 Наег. LVI, 1: «πολλωνφ δ τφ το ’Αντωννου ταρφ ντρε παpαιvoμe- νος ρνσασθαι τ χριστιανν αυτν λγειν. δ σχεδν ν τξει μολογας κατστη». 76 Cp. Hilgenfeld. Bardesanes, p. 19. Haase (Zur Ваг. Gnosis, S. 15) возражает против такого понимания, ибо Аполлоний стоик, воспитатель М. Аврелия, был уже слишком стар к 216 – 217 гг. Но ведь мог быть и у Каракаллы друг, по имени Аполлоний. 86 Omnia opera. T. II syr. et lat. p. 443D: «Asseruit Bardesane cum Marcione dualitatem Deorum, etsi rejecisse videri velit».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

158 Рукоп. Кир. мон. 2–602, л. 38. В октябре 1568 года на «шваленном дворце» существовали уже шесть изб и седьмая «дехтярня» (там же, л. 47). – В сентябре того же года «крыли плотники кровлю на меншой казне и чулан поделывали и крыли» (там же, л. 43 об.). 161 Здесь старцы постоянно производили закупки на монастырь (Рукоп. К. м. 586, л. 28 об.; л. 31). 162 См. там же (июль 1581 г.) 586, л. 8: «Плотники в кузничной избе у старца у Пафнутья сделали чюлан, от дела дал 3 алтыны». (См. также л. 28). 163 В сентябре 1581 года «на швальне в новой избе в чюлочной плотник Юрья делал дверь да три столы мастеровы(е), от дела дал 3 алтыны» (Рукоп. Кир. м. 586, л. 15 об.). 164 В октябре 1581 года «плотники Данило с товарищи взомшили и покрыли две кельи гостиную да Хабарову, от дела дано им 40 алтын» (Рукоп. Кир. м. 586, л. 17 об.). 179 Архим. Варлаам, Опис. истор. археол. древностей Кир. бел. монастыря, стр. 5; А. И. т. 1 204, стр. 380. 180 Рукоп. Соф. библ. 1451, л. 190 об. – Обычай погребать умерших на другой день их смерти был общераспространенным в наших северных монастырях. Преп. Корнилий Комельский, скончавшийся в пятую неделю по пасхе (1536 года) во время воскресной заутрени, в тот же воскресный день был перенесен в церковь , где братия совершила воскресную службу. Погребение же состоялось на утрие в понедельник (Рукоп. Кир. б. 28–1267, л. 55 и об.). 182 «И того ж году преставись Михайло Гневашь месяца ноября и положен бысть в монастыре в Кирилове». (Рукоп. Имп. Публ. Библ. Погод. 1554, л. 23 и об.). – Предшествующая дата в этом летописном отрывке относится к 14-му марта 7034 (1526) года. Неизвестно, считать ли временем смерти Гневаша ноябрь 7034-го года, т. е. время предшествовавшее марту 7034-го года, или-же ноябрь 7035 года. 184 Между 1515–1520 годами инок Иосифо-Волоколамской обители, во время пребывания своего в Кириллове монастыре «прииде в гробницу святого великого чюдотворца Кирилла, идеже лежит честное и святое тело его» (Велик. мин. четьи, изд. Арх. Комм., сент. 9, стб. 496).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Basilius II, 117, 613–34. Nicephorus Botaniata. Aurea bulla, 127, 1481–84. Irene typicum, 127, 985–1128. Alexius I Comnenus, 127, 921–84. Joannes II Comnenus, 132, 1149–1154. Manuel I Comnenus, 133, 707–90. Alexis II Comnenus, 183, 789–92. Isaacus II Angelus, 135, 439–96. Theodoras I Lascaris, 161, 1019–21. Joannes III Ducas, 161, 1021–5. Michael VII Palæologus, 161, 1025–48. Andronicus II senior, 161,1048–1108; 152, 1152–59. Andronicus III junior, 161, 1108–15. Joannes V Palæologus, 161, 1115–6, 1127–8. Joannes VI Cantacuzenus, 161,1116–27; 151, 152. Manuel II Palæologus, 161, 1128–9. Constantinus XI Palæologus, 161, 1129–32. THEODORUS BALSAMON. Constitutionum ecclesiasticarum collectio, lib. 1–3, 138, 1077–1336. II. Patriarcharum СР. Аста.   Vide с. 191 Indicem patriarcharum CP. (præsertim ex 119 et 152.) III. Aliorum (Hi referuntur in 119): Adrianus papa, 925–30. Basilius Achridenus, 929–36; 1119–20. Nicetas Heracleensis, 935–8. Demetrius Chomatenus, 937–60, 1125–30. Joannes Citri, 959–86; 1, 863–4, 906. Elias Cretensis, 985–98. Nicephorus Chartophylax in t. 100. 1061–8. Nicetas Thessalonicensis, 997–1010, 1119–24. Joannes Zonaras, 1011–32. Theodorus Balsamon, 1031–94, 1161–1224. Petrus Chartularius, 1093–8. Demetrius Syncellus, 1097–1120. Theodorus Critopulus, 1129–32. D) LIBR1 DE RE CANON1CA VEL JURIDICA TIMOTHEUS CP. presbyter, De receptione hæreti-corum, 86, I, 11–74. EPIPHANIUS CYPRI. De præsessionibus patriarcharum, 86, I, 791–98 et 112, 1423–51. THEODORUS STUDITA. Responsiones, 99, 1703–20. MICHAEL PSELLUS. Synopsis legum, ,122,925–74. De nominibus actionum, 1007–22; legum, 1023–30. SYMEON. THESSALONICENSIS. Response ad Gabrielem Pentapolitanum, 155, 829–952. THEODORUS BALSAMON. Responsa ad interrogationes Marci, 119, 1031–94 et 138, 951–1012. Meditata, 119, 1161–1224; 138, 1013–76. Epistolæ: 1, de jejuniis, 138, 1335–60; 2, de rasophoris, 1359–82. MATTHæUS MONACHUS. Quæstiones et causæ matrimoniales, 119, 1125–98. MICHAEL CHUMNUS. De gradibus cognationis, 119, 1297–1300.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Маркион, (еретик): 81. 82. 104. 113. 116. 125. 145. 151. Марк, Иоанн, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Мартин (Мартиниан), епископ Медиоланский: 112. 170. Масхалас, местечко: 221. Матфей, диакон Долихийский: 131. Матфей, Евангелист: 146. 161. Мекима, пресвитер и архимандрит: 125. Мелетий, епископ Антиохийский: 112. 145. 157. Мелетий, епископ: 149. Мелетий, епископ Кесарие-Палестинский: 268. Мемнон, епископ Ефесский: 112. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 159. 161. 165. 166. 169. 170. 264. 267. 268. Менандр (еретик): 145. Мессалиане, еретики: 161. Мефодий (мученик, епископ Патарский): 151. Мизия: 170. Мининги, местечко: 221. Моисей, ветхоз. законодатель: 3 . 72. 127. 162. Монтан (еретик): 81. Мусей, епископ Арада и Антарада: 268. Мусей, языч. божество: 194. Навкратиан, трибун: 196. Навуфей: 4. 125. Назианз: 231. Немврод: 180. Неон, архонт: 215. 216. Несторий, епископ Константинопольский: 83. 112. CXIII. 148. 163. 165. 169. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 229. 234. 235. 236. 237. 238. 242. 244. 248. 250. 252. 254. 256. 257. 260. 263. Никея, город: 82. 83. 86. LXXXVI. 88. 89. 90. 94. 112. CXIII. 121. 151. 154. 155. 156. 164. 167. 168. 169. 170. 178. 233. 234. 235. 263. 264. 266. 267. 268. Нил, река: 225. Ной, ветхоз. патриарх: 181. 229. Одиссей: 207 Озей, пресвитер: 132. Ор: 128. Павел, Апостол: 3. 77. 78. 81. 113. 161. 235. Павел, епископ: 149. 182. Павел, епископ Самосатский (еретик): 104. 151. Павел, епископ Емесский: 112. 163. 165. 243. 246. 248. 266. 268. Палестинские церкви: 80. 110. 162. Палладий, магистриан: 160. 167. Палладий, философ: 192. Памфилия: 161. Папп, диакон: 222. Патрикий: 97. Патроин, драконарий: 59. Пафлагоняне: 170. Пелагий: 170. Персия, Персы: 157. 166. 189. Перикл, сын Ксантиппа: 73. Петр, Апостол: 3. 77. 86. LXXXVI. 113. CXIII. 145. 146. 151. 161. 229. Петр, епископ: 232. Петр, пресвитер Александрийский, врач: 114. 115. Пилат: 130. 144. Писидия: 170. Пифагор, философ: 191. Платон, философ: 226. Поликарп, епископ Смирнский: 145. 151. Понтийский диоцез: 110. 132. 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

13 Письмо митрополита Антония (Рафальского) к Иерусалимскому Патриарху Кириллу II//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 1. Л. 56об. 15 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к С. О. Бурачку от 19 ноября 1847г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 10 об. 17 Перевод иеромонахом Феофаном (Говоровым) послания патриарха Хрисанфа//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 20. 20 Письмо русского посланника в Константинополе В.П. Титова к генеральному консулу России в Сирии и Палестине К.М. Базили от 22 января 1847 г.//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9. Л. 96–103 об. 22 Отчёт Миссии о водворении в Архангельский монастырь в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3606. Л. 9–10об.; Донесение архимандрита Порфирия (Успенского) от 4 сентября 1848 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 121–123 об.; План Архангельского монастыря в Иерусалиме, где помещалась Миссия//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 553 об.554. 32 Автограф русского перевода предисловия и первых 12 Слов под заглавием «Пандекта инока Антиоха».//БРПМА. Ф. свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 21. Док. 33136. Л. 45–66. 33 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной Миссии в Иерусалиме за первую половину 1848 г.//АВПРИ, Ф. 180. Оп. 517. Ч. I. Ед. хр. 3606. Л. 5–5 об.; То же//РГИА. Ф. 797. Оп. 11. Ед. хр. 28809-б. Л. 136, 137–137 об. 39 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к А.Н. Муравьеву//НИОР РГБ. Ф. 188. К. 10. Ед. хр. 7. Л. 1. 45 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об. 245, 340; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского) . Т. Ι.СПб., 1910. С. 481–488. 46 Выписка из отношения русского посланника в Константинополе В.П. Титова, направленное государственному канцлеру К.В. Нессельроде., от 6 февраля 1850 г.//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. Л. 1. 47 Дело о награждении иеромонаха Феофана золотым наперсным крестом//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. 2–10. 48 Черновик письма русского посланника в Константинополе В.П. Титова к архимандриту Порфирию (Успенскому) об отправке золотого наперсного крестя для иеромонаха Феофана (Говорова)//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3609. Л. 26–26 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Вероятно, рукою епископа Порфирия все листы рукописи перенумерованы внизу арабскими цифрами. У нас нижс приводятся два параллельных столбца, из которых в одном листы следуют друг за другом, как теперь, в другом – как должны бы следовать, и следовали: теперь: должно: КВ лист 153 КВ лист 153         »     154         »     157 r         »     155         »     157 v КГ   »     156         »     158         »     157 r         »     159         »     157 v         »     160         »     158         »     161         »     159         »     154         »     160         »     155         »     161 КГ   »     156         »     162         »     162 За листом 153 прямл следовал л.157, и, таким образом, соединяются Дeяh. I, 1–7 Дeяh. I, 7–12 , две половины апостольского чтения на Вознесение Господне. После л. 161 сразу следовал л. 154, и этим опять соединяются в целое Ebp. II, 2–3 Ebp. II, 4–10 , половины апост. чтения на день архан. Михаила. После л. 156 (который теперь получает правильную отметку КГ, как первый после 8-ми предыдущих с отмеченнымъ КВ сразу следовал л. 162, и так восстановляется цельность третьего разорванного чтения: 1Kop. I, 18–25 Кор. I, 25–29, на Воздвижение св. Креста. Листы 157 v , 158, 159 и 160, писанные другою рукою, так и стояли между лл. 153 и 161. Первый копиист видел эти листы и считал, и, вследствие, именно, их присутствия здесь, отметил свой 156 лист буквами КГ. Но упорядочение листов не решает всех затруднений. Неизвестно, почему второй копиист отмечал у себя дыхание и ударение, когда первый нигде этого не делал раньше и после. Мефологическая часть остается не вполне стройною, так что: 1) неделя Всех святых стоит пред 50-цею (лл. 157. 158) 99 . 2) после 24 июня следуют 1 и 8 ноября (лл. 159. 160. 161), за которыми 6 и 15 августа; 3) 29 августа остается по прежнему после великой субботы (л. 169). Вообще мефологическая часть производит впечатление как бы ранее заготовленной рамки, в которой не все отвечает вставленному в нее. Напр., есть четыре случая, где оглавления апостольских чтений иные, чем самые нижеследующие чтения. Это – под 4 декабря (названо послание к Евреям, а нужно – к Галатам), под 24 июня (к Евр.; нужно – к Римл.), под 1 ноября (к Евр.; нужно – к Корин. 1) и после 29 августа погребальное апостольское чтение (к Корин.; нужно – к Фессал. 1). §2. Характер письма рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/l...

114 Все послания Игнатия – к церковным общинам городов, которые, по всей видимости, Игнатий проплывал на своем пути в Рим: Смирна, Эфес, Магнезия, Траллы, Филадельфия – города в Малой Азии. И будучи в Смирне, Игнатий, видимо, имел контакты с представителями этих общин. 117 Поликарп родился ок. 80 г. в г. Смирне и был воспитан христианкой Каллистой. После ее смерти Поликарп роздал свое имущество и стал служить бедным. Он был посвящен епископом Смирны Вуколом во диаконы, а затем в пресвитеры. Перед смертью Вукол завещал Поликарпу смирнскую кафедру. Еще будучи диаконом, Поликарп сопровождал апостола Иоанна в его путешествиях. Скончался Поликарп мученически в 167 г. 118 Вопрос о дне празднования Пасхи дискутировался в церкви с сер. II в. На Востоке, прежде всего в церквях Малой Азии, практиковалось празднование Пасхи одновременно с иудеями (14 день месяца нисан). На Западе Пасху никогда не связывали с Пасхой иудейской и праздновали ее в первый после полнолуния воскресный день. В 160 г. Поликарп посетил епископа римского Аникиту для достижения соглашения в том вопросе, но неудачно, и каждая из сторон осталась при своем мнении. 119 Антонин Пий (86–161 гг.), римский император с 138 г. Он был выходцем из галльского сенаторского рода, в 120 г. был избран консулом, затем был проконсулом провинции Азия. В 138 г. он был усыновлен императором Адрианом в качестве преемника. Время его правления отмечено тем, что Антонин не вел внешних войн, лишь укрепляя границы империи: в Британии, Германии и Реции. Однако ему пришлось подавлять антиримские восстания в Британии, Мавретании, Египте и Иудее. В целом его правление было весьма благоприятным для империи. 122 Марк Аврелий Антонин (121–180 гг.), римский император с 161 г. Он родился в сенаторской семье испанского происхождения. В 138 г. по желанию императора Адриана был усыновлен наследником Адриана Антонином Пием, который приходился дядей Марку. В 145 г. он женился на дочери императора Антонина Пия Фаустине и после смерти последнего взошел на престол в 161 г. До 169 г. он правил вместе со своим сводным братом Луцием Вером. Период его правления был весьма беспокойным в военном отношении – кроме подавления антиримских и сепаратистских восстаний в провинциях (в Британии – в 162 г., в Египте и Сирии – в 175 г.) Марк был вынужден вести многочисленные внешние войны: на Востоке (с парфянами в 162–166 гг.) и главным образом на Западе (знаменитые Марко-манские войны 166–180 гг.). Однако наиболее известен Марк стал благодаря своим научным занятиям философией. Марк Аврелий, именуемый в античных источниках зачастую «Марком Антонином философом», был одним из наиболее выдающихся представителей поздней Стои.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Desgraciadamente, todos sus escritos se han perdido. Tertuliano (Adv. Valent. 5) e Hipólito (Eusebio, Hist. eccl. 5,28,4) atestiguan que defendió el cristianismo contra los paganos y herejes. Según Eusebio (Hist. eccl. 5,17,5), escribió una Apología de la filosofía cristiana dirigida a los «príncipes temporales.» Estos «príncipes» eran probablemente Marco Aurelio (161–180) y su colega Lucio Vero (161–169). Sus otras dos obras: Contra los griegos, en dos libros, y Contra los judíos, también en dos libros, eran igualmente de carácter apologético. El tratado que escribió contra los montañistas versaba sobre la cuestión Que un profeta no debería hablar en éxtasis y defendía que los profetas montañistas eran seudoprofetas. Milcíades escribió también otro tratado antiherético contra los gnósticos valentinianos . Apolinar de Hierápolis Claudio Apolinar era obispo de Hierápolis, la ciudad de Papías, en tiempo de Marco Aurelio (161–180). Eusebio refiere de él (Hist. eccl. 4,27): " De los escritos de Apolinar, muchos en número y larga mente difundidos, han llegado hasta nosotros los siguientes: un discurso al citado emperador (Marco Aurelio), cinco libros Contra los griegos (πρς λληνας), dos libros Sobre la verdad (περ αληθεας), dos libros Contra los judíos (πρς Ιουδαους). y luego los tratados que escribió contra la herejía de los frigios (montañistas), que habían empezado poco antes a propagar sus innovaciones y estaban, como quien dice, empezando a brotar, mientras Montano con sus seudo-profecías estaba dando los primeros pasos en el error. No se ha conservado ninguno de los libros que menciona Eusebio. Otro tanto ocurre con otro escrito de Apolinar, no mencionado por Eusebio, pero conocido por el autor del Chronicon Paschale. Su titulo era Sobre la Pascua (περ του πσχα). Las dos citas que trae el autor del Chronicon dan a entender que Apolinar estaba en contra del uso cuartodecímano de la Pascua. Atenágoras de Atenas Atenágoras fue contemporáneo de Taciano, pero difiere tanto de éste como de Justino.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

В 81–96 годах, при императоре Домициане , преследование было усилено с целью захватить собственность состоятельных христиан. Во второй период гонений , имевший место в разные годы II века, римская власть уже опиралась на закон, запрещающий тайные общества. Некоторые правители считали, что христианская Церковь есть как раз такое тайное общество и должно быть преследуемо. К этому времени христиан было уже довольно много, так что строго применять этот закон было трудно. Тогда император Траян (царствовал в 98–117 гг.) в ответ на обращение к нему наместника Вифинии Плиния Младшего издал рескрипт (распоряжение), в котором определил, что не следует выискивать христиан специально, а только судить их в тех случаях, когда кто-нибудь на них доносит. В царствование Траяна мученическую кончину приняли святой Климент , епископ Римский, святой Симеон , епископ Иерусалимский, и святой Игнатий , епископ Антиохийский. В дальнейшем, отвечая на запросы своих наместников, рескрипты относительно христиан издавали императоры Адриан (царствовал в 117–138 гг.) и Антонин Пий (царствовал в 138–161 гг.). При этом в них подтверждалась политика Траяна. Однако несмотря на то, что Церковь в эти два царствования, по свидетельству церковных историков, «пользовалась миром», при Адриане принял мученическую кончину святой Телесфор , епископ Римский (в 135 или в 137 г.), а при Антонине Пие святой Поликарп , епископ Смирнский (в 156 г.), и несколько римских христиан (в 160 или 161 г.). При императоре Марке Аврелии (царствовал в 161–180 гг.), политика в отношении христиан изменилась, и их стали разыскивать и подвергать пыткам, чтобы они называли имена своих единоверцев. В его царствование мученическую кончину приняли св. Иустин Философ (166 г.), а также многие христиане в Галлии (церкви Лионская и Виенская) и в Малой Азии (церкви Асийская и Фригийская, в 177 г.). При сыне Марка Аврелия Коммоде (царствовал в 180–192 гг.), уделявшем мало внимания государственным делам, которым он предпочитал цирковые представления, гонения на христиан резко пошли на спад. Тем не менее отдельные случаи мученичества в связи с доносами на христиан имели место и при нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Иоанн, комит: 266. 267. Иоанн Креститель: 151. Иоанн, магистр: 167. 169. Иоанн Марк, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Иов праведный, ветхоз.: 12. 223. Ионафан, ветхоз.: 252. Иосиф Аримафейский: 130. 144. Иосиф, праведный, обручник Приснодевы Марии: 151. Иосиф, ветхоз. патриарх: 83. Иофор, тесть Моисея: 77. Иудея: 145. Иустин мученик , апологет: 145. Кандидиан, епископ Писидийский: 147. Кандидиан, комит: 152. 153. 154. 167. 264. Каппадокийцы: 146. 248. Каппадокия вторая: 170. Карфаген: 29. 30. 31. 33. 35. 151. 202. Келестин, епископ Римский: 149. Келестий: 148. 170. Кердон (еретик): 145. Киликийцы, Киликия (2-я): 45. 256. 257. 259. 260. Киприан, епископ (в Африке): 52. 53. Кипр, остров: 76. Киприан, епископ Карфагенский: 145. 151. Кирилл, епископ Александрийский: 83. 86. 112. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 161. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 172. 174. 177. 178. 180. 233. 234. 235. 236 (382). 238. 242. 245. 246. 248. 256. 260. 263. 265. 266. 267. 268. Кир – город, Киррестия: 42. 43. 44. 45. 47. 79. 80. 81. 111. 113. 114. 119. 138. 145. 172. 197. 203. 210. 212. 221. 237. Клириви Озроинские (Едессцы): 87. 222. Константинополь, город: 110. 112. 161. 163. 167. 174. 180. 201. 228. 231. 236. 249. 255. 256. 262. Константинопольцы: 236. 237. Константин в., император: 166. Косма, мученик: 144. 249. Ксенофонт, греч. полководец и писатель: 188. Лаван: 156. Лев в., епископ Римский: 116. 118. 121. 144. 145. 181. Ливия: 32. 33. 34. 52. 53. 70. 151. 201. 202. Лонграс, комит: 231. Лукиан, циник: 180. Маги Персидские: 82. 113. Мадиамская земля: 3. Макарий, епископ Лаодикийский: 149. 163. 165. 233. 268. Македоний (еретик): 82. 116. 151. Македония: 149. Максимиан: 202. Максим, епископ Антиохийский: CXIII. Манес, еретик: 81. 82. 104. 113. 125. 151. Мара, епископ: 248. 250. Марбафима, местечко: 244. Мариниан, епископ Варвалисский: 247. 249. Мария Приснодева: см. Богородица на стр. 497. Мария, дочь Евдемона из Ливии, попавшая в плен: 70. Маркелл Галатийский (еретик): 104. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010