Изъяснение псалма 17-го. Пс.17:1 .  Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал. «В конец, отроку Господню Давиду, яже глагола Господеви словеса песни сея, в день в оньже избави его Господь от руки всех враг его и из руки Саула, и рече». Надписание ясно и не требует истолкования. И в дееписании царей излагается смысл псалма сего. Достойно же удивления любомудрие Пророка. Ибо, столько козней претерпев от Саула, не причислил его ко врагам, но, отделив от враждующих, упомянул не как о неприязненном. Прилагается же в надписании: «в конец " ; потому что псалом заключает в себе и пророчество о призвании язычников и об отчуждении Иудеев, что произошло на последок отдаленных времен. Пс.17:2 .  Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Пс.17:3 .  Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. «Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя»: «Господь утверждение мое, и прибежище мое, и избавитель мой, Бог мой, помощник мой, и уповаю на Него: защититель мой, и рог спасения моего, и заступник мой». За благодеяние Пророк воздает любовию; потому что ее одну и может принести в дар Богу облагодатствованный им. Любовь и Бог узаконил в начале законоположения. Ибо сказано: «возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всея души твоея и от всея силы твоея» ( Втор. 6, 5 ). А за любовию следует угождение любимому; потому что «любы вся покрывает, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит. Любы николиже отпадает» ( 1Кор.13:7–8 ). Блаженный же Давид дает обещание любить Бога, не как уже исполнивший сие совершенно, но как недопускающий и возможности насытиться сею любовию. Потом переименовывает божественныя благодеяния, и из списка полученных им благ делает список имен Божиих, и называет Бога крепостию, как приявший крепость; утверждением, как соделавшийся твердым против врагов; прибежищем, как имевший Бога стеною и твердою оградою; избавлением, как избавленный Богом от неприязненных; помощником, как сподобившийся от Него помощи; защитителем, как имевший Его при времени споборником; рогом спасения и заступником, как спасенный Его промышлением. Употребил же выражение: «рог спасения» в переносном смысле, заимствовав оное от животных, которые рогами отражают неприятелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 1 1Тим.1:1 .  Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей. «Павел, посланник Иисус Христов по повелению Бога Спаса нашего и Господа Иисуса Христа упования нашего». Апостол дает знать ученику, что не восхитил он апостольское звание, но получил повеление от Бога предлагать всем спасительную проповедь . Вместе же с Богом наименовал и Владыку Христа, показывая Их равночестие, и Бога назвал спасением, а Христа – упованием, не разделяя, сим имен и не усвояя того одному, а другому другого, но то и другое разумея о каждом; потому что и блаженный Давид то и другое приписал одному Лицу: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концей земли» ( Пс. 64, 6 ). 1Тим.1:2 .  Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. «Тимофею присному чаду в вере: благодать, милость, мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Апостол весьма кстати сочетал слово «вера» с именем, выражающим благоволение, потому что не природа, но вера сделала Тимофея сыном; уверовав в Божественную проповедь , удостоился он того, чтобы божественного Апостола назвать отцом. 1Тим.1:3 .  Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному. 1Тим.1:4 .  И не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. «Якоже умолих тя пребыти во Ефесе, идый в Македонию, да завещаеши неким не инако учити, ниже внимати баснем и родословием безконечным, яже стязания творят паче, нежели Божие строение, еже в вере». Уверовавшие из иудеев, высоко думая о своем знании Ветхого Завета, уверовавшим из язычников предлагали некоторые вопросы, пытаясь уличить их в неведении словес Божиих и покушаясь убедить к соблюдению подзаконного образа жизни. Так, разбирали родословия от Авраама и Давида, входя в исследования, действительно ли от них родился Господь по плоти. Посему божественный Апостол повелевает чудному Тимофею заграждать таковым уста и им, искажающим правило учения, не дозволять сего, а другим наказывать, чтобы не внимали их пустословию. «Баснями» же назвал Апостол не самое учение закона, но иудейское толкование оного, называемое у них вторословием 1 , и учит, что излишние вопросы неразумны, а вера просвещает ум и открывает Божественное домостроительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

ВЕРА (См. также ДОБРОДЕТЕЛИ, ЛЮБОВЬ К БОГУ, НЕВЕРИЕ, ПРЕДАНИЕ СЕБЯ ВОЛЕ БОЖИЕЙ) Братия! Будем веровать в Господа нашего Иисуса Христа и поклоняться Ему. Покорим себя Ему, и потщимся исполнять волю Его во всякое мгновение. В другого Бога, кроме Его, не будем веровать: Он – Бог великий, Господь господствующих. Будем славословить Его во истине и правде; не приуподобим Его никакой из тварей, ни из находящихся на небеси горе, ни из находящихся на земли низу, потому что все это сотворено Им и Он есть прежде всего и пребудет вечно, не будет иметь никакого конца. Будем веровать в Него и поклоняться Ему, чтобы царствовать с Ним и в вечности наслаждаться Его благами. Будем веровать в Него от всего сердца нашего, и жительствовать по заповедям Его, потому что вера без дел мертва есть; и Он помилует нас в Царствии Своем, когда изыдем из странствования, определенного нам в мире сем ( Антоний Великий ). VI, 11. Страшитесь отступлений от веры, как начала всех зол те, которые веруют в Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый в Иерусалиме. Твердое основание всех святых – вера: ею они заключили уста львов и угасили пламень огненный ( Антоний Великий ). VI, 12. Зная, что Бог верен и всемогущ, веруй в Него – и будешь причастником благ Его. Если же ты унываешь и пребываешь в бездействии, то не веруешь (авва Ев- прений). VI, 123. Свидетельство веры в Бога заключается в исполнении заповедей Божиих, а свидетельство страха Божия заключается в тщательном повиновении совести ( авва Исаия ). VI, 193. Действующие в борьбе с врагами верою, воодушевляют сердце свое мужеством, и прежде нежели вступить в борьбу с врагом, они уже основали себя на святом камне, который – Христос ( авва Исаия ). VI, 229. Душа, однажды навсегда предавшая себя Богу верою и стяжавшая многими опытами деятельное познание содействия Божия, уже не заботится о себе, но связуется удивлением и молчанием, не может возвратиться к средствам, которые представляет разум, и действовать ими, чтобы по причине их противного направления вере не лишиться промышления Божия... (Исаак Сирский). VI, 271. Читать далее Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-./Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ./[Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

– аваддон, а по-греч. – аполлион ( Откр. 9:1–12 ). Когда раздалась труба 6-го ангела, то голос, исшедший от золотого жертвенника Божия, повелел ему освободить четырех ангелов, связанных при великой реке Ефрате, для вооружения конного войска в две тьмы тем на умерщвление третьей части людей. Ужасные всадники в огненных, гиацинтовых и серных бронях восседали на ужасных конях – со львиным головами. Огонь, дым и сера выходили изо рта их, а хвосты их были подобны змеям и имели головы. Несмотря на погибель трети людей от огня, дыма и серы, остальные все же продолжали коснеть в нераскаянии ( Откр. 9:13, 21 ). Видения, предшествовавшие седьмому трубному гласу. А) Величественный ангел, облеченный облаком, с радугой над головой, с солнцеобразным лицом и с столпоогненными ногами сходит на землю, становясь правой ногой в море, а левой на землю и имея в руке раскрытую книгу. По гласу его, похожему на львиное рыканье, проговорили семь громов голосами своими, но сказанное ими воспрещено записывать св. Иоанну. Тогда ангел с торжественной клятвой возвестил, что после седьмой трубы совершится тайна Божия; Иоанну же дал съесть книгу, сладкую как мед во устах, но произведшую горечь во чреве ( Откр. 10 ). Б) После сего св. Иоанну повелено было тростью измерить храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем, а также возвещено об имевшем последовать явлении двух великих свидетелей Божиих, которые будут пророчествовать на земле 1260 дней, со властью поражать землю всякой язвой, когда захотят. В конце сих дней зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, убьет их – к великой радости многих языков и племен, трупы же их останутся без погребения на три дня с половиной; после чего они ожили и взошли по гласу божию на небо на облаке. В тот же час произошло великое землетрясение и погибло 7 000 имен человеческих, прочие же воздали славу Богу небесному ( Откр. 9:1–14 ). По гласу трубы 7-го ангела раздались на небе громкие радостные голоса о наступлении и открытии вечного царства Христова на земле; и 24 старца пали на лица свои с благодарными славословиями Богу; и отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии, и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град ( Откр. 11:15–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Иудеи и язычники, обольщенные ложными чудесами антихриста и написавшие имя его неизгладимо в своих сердцах, не позволят предать погребению тела святых и будут радоваться, что избавились и освободились от наказаний, которые терпели для своего же вразумления, не понимая, что Господь «кого любит, того наказывает, и бьет всякого сына, которого принимает» ( Евр. 12:6 ), и «браздами и уздою» привлекает к Себе не приближающихся к Нему ( Пс. 31:9 ), чтобы хотя по принуждению они обратились на правый путь, с которого совратились чрез обольщение. А мы должны молиться Господу: «Благо нам, что мы пострадали, дабы научиться уставам Твоим» ( Пс. 118:71 ); «Восстанови нас, Боже спасения нашего, и прекрати негодование Твое на нас» ( Пс. 84:5 ), и «не входи в суд с рабами Твоими» ( Пс. 142:2 ). Ибо судими от Тебе, человеколюбивого Владыки, наказуемся, да не с миром осудимся ( 1Кор. 11:32 ) и избежим вечных мук чрез малое наказание, потому что Ты богат Своими щедротами, Христе Боже наш, и Тебе подобает благодарение, слава, честь и поклонение со Отцем и Животворящим Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Статья тридцать первая О воскресении умерщвленных антихристом двух пророков Божиих Откр.11:11 . Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. Откр.11:12 .  И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; Умерщвленные на столько же дней, сколько лет они пророчествовали, они снова взойдут на небо на Владычней колеснице – облаке, к стыду и страху тех, кто увидит это. и смотрели на них враги их. Откр.11:13 .  И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; «И в той час трус бысть велий». Может быть, тогда произойдет землетрясение и видимым образом, но в духовном смысле, мы думаем, это означает переход колеблющихся к постоянству и твердости. Падение десятой части города означает падение нечестия, неисправленного вознесением пророков, тогда как некоторые будут спасены. «Семь тысяч» погибших указывают на тех, кто привязан ко времени настоящей жизни, измеряющемуся числом семи дней, и не ожидают восьмого – воскресения; они будут убиты в геенне огненной вечною мукою – второю смертию. Но может быть, это и семь тысяч иудеев, которые покорятся и уверуют в антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом , потому что Он есть истинный Бог , ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом , то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом , то есть Помазанником, назвали Его пророки — так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным , потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он — единого существа с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век , чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим. Нас ради человек и нашего ради спасения — Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес — как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за нас — Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти.

http://pravoslavie.ru/put/biblio/molitva...

Евангелие от Матфея было написано прежде всего для иудеев — в нем больше, чем в других Евангелиях, цитат из Ветхого Завета, которые возвещают о конце мира, о Царстве Божием. Через эту родословную святой Евангелист Матфей как бы взывает к богоизбранному народу. Он от нас, но мы — входим ли в Его родословную, принадлежим ли мы Его роду, оттого что Ему надлежало так прийти в мир? Эта родословная заканчивается именем праведного Иосифа, «мужа Марии», — как сказано в Евангелии, — «от Которой родился Иисус, называемый Христос». И далее мы слышим, какое место занимает праведный Иосиф в родословной Христа. «Рождество Иисуса Христа было так. По обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее, но когда он помыслил это, се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию, Жену твою, ибо Родившееся в Ней есть от Духа Святого». Так просто и чудесно нам показано, что эта родословная праведного Иосифа не есть в полном смысле родословная Христа. Однако Господь принимает праведного Иосифа и всех людей, имена которых мы слышали, за Своих предков. Тем более мы не являемся Его наследством по крови. Однако Он называет нас Своими родными и Своими чадами. Это совершается по дару Его благодати. Как избрание Избранной от всех родов Пречистой Его Матери и как избрание праведного Иосифа быть Ее обручником. Мы не можем сравнивать себя с кем-либо из великих избранников Божиих, но Рождеством Христовым мы все вступаем с Богом в родство. Эти имена родословной свидетельствуют, что Христос восхотел воспринять всех предков праведного Иосифа, тех, от кого Он не родился, но которых Своей Божественной благодатью Он возводит в достоинство Своих предков, предков Христа Мессии. В этой родословной мы встречаем имена достойнейших святых людей, возлюбивших более всего Бога, Божие добро. Таких как Авраам, Исаак, Иаков, Вооз, Езекия и Иосия. И имена людей, о которых, по существу, ничего не сказано, потому что о них ничего не известно. Людей, которые не оставили в истории никакого яркого следа — ни плохого, ни хорошего. Таких большинство. Большинство таких людей в истории рода человеческого. И в этой родословной большинство таких. Следует череда неизвестных людей, о которых Священное Писание ничего не сообщает, кроме их имен. Мы знаем, что эти Елиаким, Азор, Садок, Аким, Елеазар, Матфан — люди из какой угодно среды и какого угодно происхождения.

http://pravoslavie.ru/3895.html

Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе ( Ин.5:26 ). [Бог] не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все ( Деян.17:25 ). Преп. Иоанн Дамаскин говорит: «Веруем во единого Бога, единое начало, безначального, несозданного... в силу, никакою мерою не определимую и только собственною волею измеряемую... которая... не имеет от другого ни бытия, ни чего-либо из того, что есть, но сама есть источник бытия для всего существующего» 214 . 1.2. Неизменяемость Этим свойством за Богом отрицаются любые видоизменения, являющиеся признаком относительного несовершенства. Неизменяемость – следствие самобытности: Бог есть Один и Тот же и в сущности Своей, и в Своих свойствах. В Священном Писании можно найти много свидетельств неизменяемости Бога: Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться ( Чис.23:19 ). Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь ( Мал.3:6 ). [У] Отца светов... нет изменения и ни тени перемены ( Иак.1:17 ). Свят. Григорий Нисский пишет: «Истинно Сущее... всегда остается точно таким же, не возрастает и не умаляется, равно не подвержено изменениям ни в лучшую, ни в худшую сторону, ибо худшему оно чуждо, а лучшего для него нет» 215 . Согласно свят. Иоанну Златоусту , «Бог Существо бессмертное и неизменяемое, слава непреходящая и неподвижная» 216 . Когда говорят о неизменяемости Бога, возникает некоторая психологическая трудность: искушение мыслить Его как некий статичный, застывший абсолют, неподвижный кристалл. В действительности такое представление о Боге было бы крайне несовершенным и не соответствующим духу Священного Писания. В Священном Писании Сын Божий говорит о Себе Сам: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин.14:6 ); жизнь – одно из имен Божиих. Богу присущ динамизм жизни, но этот динамизм не может быть выражен посредством понятий «покоя» и «движения». В произведении «О Божественных именах» (VI в.), надписанном именем св. Дионисия Ареопагита , так говорится о неизменяемости Бога: «Он при всяком движении остается неизменным и неподвижным, вечно двигаясь, пребывает в Себе и является Причиной и вечности, и времени...» 217 В схолиях к этому трактату, приписываемых преп. Максиму Исповеднику , говорится, что Бог есть «вневременно подвигнутый любовью (κινηθε ς χρ νως κα γαπητικ ς)» 218 . Поэтому, рассуждая о неизменяемости Божией, невозможно представить себе, что это такое. Через этот термин выражается та мысль, что Бог через проявление Себя в жизни ничего не утрачивает из того, что имеет, и не приобретает ничего такого, чего бы не имел. Он не умаляется и не возрастает в Своем бытии.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится ( Дан. 7:13–14 ). Давид Псалмопевец. Фреска. XVI в. Само по себе слово «Господь» (греч. κριος) не обязательно должно указывать на божественность его носителя: оно обозначает «господин». В этом смысле можно понимать многократное употребление слова «Господи» (греч. κριε) применительно к Иисусу в прямой речи апостолов и других героев Евангелия. Однако уже в Септуагинте это слово использовалось для передачи имен Божиих – Yahwe (Яхве, Иегова, Господь, Бог) и – ’Adonay (Господь мой), а в Новом Завете имя Господь ( κριος) постоянно употребляется по отношению к Богу Отцу, наряду с именем Бог ( θες). При этом уже в псалмах имя Господь указывает и на Бога, и на обетованного Мессию: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс. 109:1 ). Цитируя слова царя-Псалмопевца, Иисус спрашивает иудеев: Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? ( Мк. 12:36–37 ; ср.: Лк. 20:42–44 ). Здесь имя Господь трактуется как указывающее на Божественность его Носителя и применяется Иисусом к Самому Себе. В раннехристианской общине приложение имени Господь к Иисусу, безусловно, означало признание Его Божественности. Апостол Фома употребляет слова Господь и Бог в качестве синонимов, когда обращается к воскресшему Иисусу со словами: Господь мой и Бог мой! ( Ин. 20:28 ). По словам апостола Павла, никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор. 12:3 ). В посланиях Павла имена Бог , Господь и Христос нередко употребляются синонимично: Павел говорит о Церкви Бога и Церкви Христа, Царстве Божием и Царстве Христа, благодати Божией и благодати Христовой, Духе Божием и Духе Христовом. По мнению Иоанна Златоуста , имя Бог не больше имени Господь и имя Господь не меньше имени Бог , поскольку в Ветхом Завете Бог Отец постоянно называется Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Евангелие от Матфея было написано прежде всего для иудеев — в нем больше, чем в других Евангелиях, цитат из Ветхого Завета, которые возвещают о конце мира, о Царстве Божием. Через эту родословную святой Евангелист Матфей как бы взывает к богоизбранному народу. Он от нас, но мы — входим ли в Его родословную, принадлежим ли мы Его роду, оттого что Ему надлежало так прийти в мир? Эта родословная заканчивается именем праведного Иосифа, «мужа Марии», — как сказано в Евангелии, — «от Которой родился Иисус, называемый Христос». И далее мы слышим, какое место занимает праведный Иосиф в родословной Христа. «Рождество Иисуса Христа было так. По обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее, но когда он помыслил это, се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию, Жену твою, ибо Родившееся в Ней есть от Духа Святого». Так просто и чудесно нам показано, что эта родословная праведного Иосифа не есть в полном смысле родословная Христа. Однако Господь принимает праведного Иосифа и всех людей, имена которых мы слышали, за Своих предков. Тем более мы не являемся Его наследством по крови. Однако Он называет нас Своими родными и Своими чадами. Это совершается по дару Его благодати. Как избрание Избранной от всех родов Пречистой Его Матери и как избрание праведного Иосифа быть Ее обручником. Мы не можем сравнивать себя с кем-либо из великих избранников Божиих, но Рождеством Христовым мы все вступаем с Богом в родство. Эти имена родословной свидетельствуют, что Христос восхотел воспринять всех предков праведного Иосифа, тех, от кого Он не родился, но которых Своей Божественной благодатью Он возводит в достоинство Своих предков, предков Христа Мессии. В этой родословной мы встречаем имена достойнейших святых людей, возлюбивших более всего Бога, Божие добро. Таких как Авраам, Исаак, Иаков, Вооз, Езекия и Иосия. И имена людей, о которых, по существу, ничего не сказано, потому что о них ничего не известно. Людей, которые не оставили в истории никакого яркого следа — ни плохого, ни хорошего. Таких большинство. Большинство таких людей в истории рода человеческого. И в этой родословной большинство таких. Следует череда неизвестных людей, о которых Священное Писание ничего не сообщает, кроме их имен. Мы знаем, что эти Елиаким, Азор, Садок, Аким, Елеазар, Матфан — люди из какой угодно среды и какого угодно происхождения.

http://moral.ru/неделя-пред-рождеством-х...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010