Стр. 72.73 443. Пресвитер может заменить вынужденно устраненного епископа, и это долг его Епископу (точнее пресвитеру) Персидской Армении Евсевию (78). Когда страдает чем-нибудь кормчий, тогда помощник или первый из корабельщиков заменяет его – не с тем, чтобы самовольно сделаться кормчим, но ради спасения корабля. Так и на войне, когда пал полководец (главнокомандующий), в его права вступает первый из тысяченачальников – не для присвоения власти, но заботясь об единоплеменниках. Подобно сему треблаженный Тимофей был посылаем божественным Павлом вместо себя ( 1Кор. 4:17 ; 1Сол. 3:1 ). [Примечание Ред.: из этих примеров видно, что Евсевий по необходимости (за вынужденным устранением епископа) вступил в управление всей епархией, – и блаженный Феодорит убеждает адресата без смущения нести этот подвиг, ибо, приняв его при таких исключительных условиях, он – не самозванец, а только исполняет свой пастырский долг.]. Стр. 74 444. Ставить на борьбу с диаволом падших Епископу (точнее пресвитеру) Персидской Армении Евсевию (78). «Утешайте малодушныя, заступайте немощныя» ( 1Сол. 5:14 ). Будем же простирать руки лежащим, будем врачевать раны их, будем поставлять и их в строй против диавола: ничто так не мучит его, как если он увидит их опять сражающимися и нападающими на него. Стр. 75 445. Запрещая клятву, Бог Сам клянется, что наше покаяние примет Епископу (точнее пресвитеру) Персидской Армении Евсевию (78). Человеколюбив Владыка: – Он принимает раскаяние в прегрешениях. Послушаем, что говорит Он: «живу Аз, глаголет Господь, аще желанием вожделею смерти грешника, но еже обратитися ему и живу быти» (Иезек. 33:11). Посему Он закрепил Свое слово клятвой и, запрещая другим клятву, Он Сам поклялся, чтобы уверить, как Он ждет нашего покаяния и спасения. Такими изречениями полны божественные книги, – и ветхие и новые. Этому же научают и каноны святых отцов. Стр. 76 446. Епископ, без суда лишенный права выезда, утешает себя наградою обидимым Консулу Ному (81). По царскому решению мне воспрещено переступать пределы Киррской области. Не приводится никакой причины для этого, кажущегося таковым, наказания, – кроме той, что я собираю епископские соборы. И это решение произнесено, когда ни обвинение не было предъявлено, ни преследующий не явился, ни гонимый не изобличен; но мы охотно принимаем его, зная о воздаяниях обидимым. Ведь, я знаю Феста (а он был правитель, коему было вверено управление Иудеей): когда иудеи потребовали убиения божественного Павла, он прямо сказал им: «не достоит нам, Римляном сущим, выдати человека, прежде даже оклеветаемый имать пред лицем клевещущих его, и место ответа приимет о своем согрешении» ( Деян. 25:16 ). И это говорил человек, не веровавший в Господа Христа, но служивший заблуждению многобожия. Меня не спросили, собираю ли я соборы, или нет, и для чего собираю, и какой вред происходит отсюда для церковных или общественных дел, но подобно величайшему преступнику мне закрыли все другие города, кроме Кира.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Ров цзры, продолжает пророк, и ископа , и падет в яму, юже содела ( Пс.7:16 ). Тогда только познал он свою ошибку и обман неправды, но уже поздно: участь его решена и погибель его неизбежна. Таким образом, говоря словами пророка, болезнь, или точнее, злоба его обратилась на главу его и на верх (главы) ниспала неправда его ( Пс.7:17 ). Таков конец, неправды неправдующих и таково возмездие злобы злобствующих противу ближних своих. Правда, иногда она успевают довольно много, уловляют невинных, губят беззащитных, притесняют бедных, отъемлют скудное наследие вдов и сирот для восполнения своих сокровищ, и среди сих нередко продолжительных успехов до того забываются, что дерзновенно глаголют неправду на высоту и полагают уста свои на небеси ( Пс.72:9 ), мечтают наконец взойти на небо, выше звёзд поставить престол свой и соделаться подобными Вышнему; иногда даже представляется, что Сам Бог как будто особенно покровительствует им, благоприятствуя их замыслам, исполняя их намерения и охраняя приобретения, так что самые избранные Божии, смотря на сие и не постигая сокровенных судеб Вышнего, приходят в недоумение и едва не колеблются в путях правды своей. Так один из них сам сознаётся в сей минутной слабости своей. А я, говорит он, едва не уклонились ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои; ибо я вознегодовал на беззаконных, видя благоденствие нечестивых. Ибо нет им огорчений до самой смерти и тело их тучно. В трудах человеческих нет их, и с прочими людьми не страждут они. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их. От тучности выкатился глаз их и бродят мечты в сердце их. Насмехаются и злобно говорят о притеснении. Но, так размышляя, прибавляет он, я был невежда и не разумел, пока наконец вошёл я во святилище Божие и узнал конец их. Так, на скользком месте поставил Ты их, Господи, и низвергаешь их в пропасти. Как мгновенно разоряются они, гибнут, исчезают от внезапных ужасов. Как сновидение по пробуждении, так Ты пробудив их, сделаешь ничтожным призрак их ( Пс.72:2–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

-)) Разрешается ( точнее - предписывается! ) ходить в " гейпарадах. (с) Ага. По разнарядке, как на субботники в СССР. Вам самому-то не смешно от той ахинеи, которую пишете? Короче, ворчать на форуме можно долго. Реальные дела кто делать-то будет? Не нравится английский? Хорошо. Почему ВЫ, граждане протестующие, не обратились к чиновникам? Почему вы не организовали сбор подписей в пользу отмены? Почему вы не провели опрос общественного мнения? Почему вы ничего не делаете, короче? :) 73. Ответ на 72., Lucia: Отличить пресмыкательство (и- " цивилизованное " завывание) от традиционного русского гостеприимства и доброжелательности, по-моему, по силам людям с любым уровнем образования. 72. Ответ на 71., Иоанна: Согласен, что мы сейчас далеко не на пике могущества. Но и пресмыкаться лишний раз тоже не стоитЯ уже сказала, что именно это не считаю пресмыкательством. И это вовсе не означает, что мне все пофиг и не обидно за державу. Если уж судите, то лучше - по делам. Помните, как смеялись над американцами. " И еще, на всей планете только у ихней нации был закон, в котором говорилось: «Флаг наш никогда, ни перед кем и ни перед чем спускать не должно!» Спуском и подъемом флага назывался дружественный обычай, когда в знак приветствия флаг опускали по флагштоку ниже, к земле, а потом снова подымали вверх. " Наши малообразованные экстремисты пошли по той же тропинке. 71. Ответ на 69., Алёша: Согласен, что мы сейчас далеко не на пике могущества. Но и пресмыкаться лишний раз тоже не стоит Я уже сказала, что именно это не считаю пресмыкательством. И это вовсе не означает, что мне все пофиг и не обидно за державу. Если уж судите, то лучше - по делам. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/13/ci...

Между тем сёстры его ещё и в первые годы его профессорства обнаруживали гораздо большие притязания на его поддержку, чем действительно от него получали, и выражали по этому поводу жалобы. Но тогда Кант, применительно к своему положению, имел не больше, а может быть, даже меньше, чем они сами. Но и тогда, когда он уже получил возможность делать для них больше, в его планы отнюдь не входило – давать возможность (посредством богатых подарков) своим родным жить шире, чем другие средне-зажиточные люди их сословия, к чему особы низших сословий, имеющие богатых родственников, вообще очень склонны. Кант давал, сколько мог и сколько находил нужным, сообразно с обстоятельствами. Он объявил своим родным, что в случае болезни или нужды он никогда им не откажет в своей помощи, и искренно исполнил это обещание. Мне известно, что он выдавал своим племянницам при выходе их замуж по 100 талеров на первоначальное обзаведение. В случаях болезни кого-либо из родных, он поручал моему брату, как врачу, навещать и лечить их. Наконец, всё им нажитое, всё его имущество, после его смерти перешло к ним в собственность. Он отказал им по духовному завещанию всё своё состояние“ (SS. 69–72). На ряду с этими соображениями, не лишено значения и указание на стремление Канта к материальной независимости, гарантировавшей ему до известной степени независимость моральную. Например, в 1794 г. ему угрожало, – вследствие столкновения с Прусской цензурой, – лишение жалованья. Благодаря некоторым своим сбережениям, Кант мог без особенного страха глядеть в глаза этой опасности. А без этих сбережений, – если бы он все излишки своих средств немедленно раздавал родным, – ему, может быть, пришлось бы быть более покорным (Ср. стр. 72) 1232 . жали Яхману желание ближе и точнее знать истинные взгляды Канта. Яхман энергично протестует против такого желания, поскольку в нём скрыта тенденция простым примером великого человека оправдать свои собственные религиозные мнения. Эта тенденция противоречит всему духу Кантовой философии и самым основным его убеждениям, по которым вера есть плод личного нравственного опыта, а не должна быть внушаема авторитетом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Основную идею учения о религии Якоби, в несравненно более развитом виде, мы встречаем у мыслителя, имевшего значительное влияние на движение богословских наук в Германии – Шлейермахера. Подобно Якоби, сущность и первоначальный источник религии он находит не в рассудке и не в нравственном самосознании, но в непосредственном чувстве Божественного; но само понятие чувства является у него гораздо более определенным и точнее раскрытым, чем у Якоби. Он старается обосновать свое понятие о религии чисто научным способом и решить вопрос не только о сущности религии вообще, но и о психологическом ее происхождении в душе, и затем приложить свое понятие к всестороннему решению различных частных, касающихся ее, вопросов. По учению Шлейермахера, религия, рассматриваемая чисто сама по себе, не есть ни знание (Wissen), ни деятельность (Thun), но известная в определенности чувства или непосредственное самосознание. 72 В такой своей определенности религия по своему существу не что иное, как благочестие. 73 Религия не знание, потому что мера знаний не мера благочестия. Знание теоретическое, даже относящееся к предметам религии, может вполне существовать без благочестия, а между тем благочестивый может быть таким, не имея основанного на понятиях познания о Боге и мире. Хотя и религии свойственно известного рода познания, но оно совершенно другого рода, чем знание научного. Знание научное исследует конечное в связи и в противоположности его с другим конечным: знание религиозное имеет своим предметом высочайшую причину саму по себе и в ее отношении ко всему конечному. Познание, или точнее, умосозерцание человека религиозного есть «непосредственное сознание о бытии всего конечного в бесконечном и через бесконечное, всего временного в вечном и через вечное. Искать и находить это бесконечное во всем, что живет и движется, во всяком бытии и изменении, во всяком действовании и страдании, и саму жизнь имеет только в непосредственном чувстве и знать ее, как это бесконечное бытие, – вот что составляет религию. Религия жизнь в бесконечной природе целого, в одном и в целом, в Боге, – жизнь, которая имеет все и обладает всем в Боге и имеет Бога во всем; но она не есть ни знание, ни познавание, ни Бога, ни мира. 74

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Kudryav...

Духовная и бессмертная сущность твоей души, неименуемая и неведомая, является примерным (типическим) образом неименуемого, непознаваемого и бессмертного Бога. 66 Если, поэтому кто-либо пожелал узнать, как человек создан по образу и подобию Божию, то пусть… рассмотрит естественное строение своей разумной души». 67 Нет оснований приписывать и св. Григорию Паламе мнение о том, что якобы наименование человек не прилагается отдельно к душе или к телу, но к обоим вместе, ибо они вместе были созданы по образу Божию. В действительности св. Григорий усматривает образ Божий в духовной составляющей человека, «ибо «по образу» не есть внешнее устроение тела, но, безусловно, естество ума, лучше которого нет ничего в тварной природе». 68 Таким образом, утверждение о том, что образ есть во всем человеке, включая и его тело, не только не находит подтверждения в святоотеческом наследии, но и находится в явном ему противоречии. По крайней мере, со стороны внешней, материальной наша природа совсем не походит на природу Божию. Как сказал св. Василий: «Мы не имеем образа Божиего, если понимать его в телесном смысле. Внешние очертания бывают лишь у тела, подверженного гибели. Не может в смертном заключаться бессмертное, и смертное не может быть образом бессмертного. Тело увеличивается, уменьшается, стареет, изменяется… Как же может изменяющееся быть подобным неизменному»? 69 Сообразно такому рассуждению многие, а точнее все, полагали образ Божий в духовной сущности человека, исходя из понимания того, что Бог по природе Своей есть чистейший Дух, не облеченный никаким телом и не причастный никакой вещественности. Поэтому обычно заключали, что «образ и подобие Божии не относятся к телу, а к душе». 70 В конце концов, образ Божий заключается «не в лице, очах, устах, бороде и прочих видимых членах тела, но в невидимой душе словесной, разумной, свободной, бессмертной». 71 На вопрос, какой смысл должно иметь изречение «по образу Нашему и по подобию», если Бог не имеет человеческого образа, отцы I Вселенского Собора ответили: «Слово: по образу – употреблено здесь не по отношению к составу телесному, но по отношению к душе». 72 Следовательно, всякая множественность и все разнообразие святоотеческих определений относятся не ко всему человеку, а лишь к одной его душе, точнее к ее свойствам, ибо сущность последней, как и сущность Божия, действительно непознаваема, тогда как многоразличные ее свойства являются отражениями свойств первообразной природы Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

поиск:   разделы   рассылка Петр Жуликов, многодетный отец Хочешь свободы – живи в пустыне Многодетная семья не обуза, а надежда на будущее страны Сегодня многодетная семья в нашем обществе, как кусок черного хлеба на столе с десертом. Вроде бы без хлеба и никуда, но только он не к этому столу. Кто знает, чего стоит обращаться многодетным родителям в официальные инстанции? Везде заготовленный штамп на любую просьбу – это ваши проблемы, надо было думать, прежде чем рожать. Некоторые, правда, сначала умиляются: ах, какие детки, зато потом рубанут со всего своего чиновничьего плеча. Никто многодетную семью не поддерживает, и пока дети маленькие и их надо кормить, обувать, учить, они никому не нужны. А когда дети вырастут, то окажется, что они нужны и армии, и трудовому фронту. Сегодня детские пособия – 70 рублей! Это шутка или садизм? На эти 70 рублей можно купить пять с половиной буханок черного хлеба. Это всего 2250 граммов хлеба в месяц, или 75 граммов в день. В самые тяжелые дни блокады в Ленинграде давали хлеба больше. Даже в Освенциме пайка была больше. Женщины без детей Хочется задать простой вопрос: а почему женщина должна быть равной с мужчиной? И почему она должна быть свободной? От чего? Говорят, что женщины жаждут такого равенства и свободы. Конечно, есть женщины, которые в силу определенных причин не хотят рожать, а точнее, не могут. Наверное, уместно именно про них говорить, что они имеют право работать на равных с мужчинами в тех отраслях индустриальных технологий, где такое равенство возможно. Но не на поддавках, а на равных. Но для тех мужчин и женщин, которые мечтают о спокойном семейном счастье, которые хотят быть любимыми и нужными, а не свободными, можно же оставить право выбирать. Есть ли вообще это равенство или свобода в божественном мироздании или, если хотите, в природе? Разве может какой-то электрон свободно болтаться в пространстве и времени? Хочешь свободы – дуй в пустыню или тундру. Там ты полностью свободен и никому не нужен. Возьмем сакраментальные женские и мужские начала: разве яйцеклетка и сперматозоид равны? Яйцеклетка на порядок больше сперматозоида параметрически, а по диаметру биологического поля – на три порядка. Почему упаковка сперматозоида выше упаковки яйцеклетки? Женское начало уже на самом раннем этапе жизнеобразования больше мужского. Через 72 часа после совокупления яйцеклетка – матрица, запущенная ключом сперматозоида, – начинает жить в лоне матери как самостоятельный живой организм и начинает излучать слабую волну, которая связывает это творение со всем мирозданием. Главная роль женщины – нести в себе новую жизнь в наш мир, а главная роль мужчины – создать условия для развития этой жизни. Разве это равенство? Это сотрудничество, гармоничное, равновесное, но не равенство.

http://religare.ru/2_10916.html

Совершенно верно. 109. В это же время американцы только баснословно жирели и нажива-лись на чужом кровопролитии и слезах народов, да грабили колониаль-ные и зависимые государства, в т. ч. «демократизированную» (точнее, де-морализованную и оглушённую) РФ. Например, национальное богатство США за 1914-1919 гг. возросло с 850 до 1200 млрд. марок или на 41% (по более полным данным профессора М. Э. Айрапетяна – с 192 млрд. долларов в 1914 г. до 488,7 млрд. долларов в 1920 г. или в 2,5 раза), а национальный доход за 1940-1947 гг. – с 72,6 до 199,0 млрд. долларов или в 2,7 раза. По утверждению профессора А. А. Иоффе (В. Крымского), советского дипломата и видного партийного деятеля, по итогам Первой мировой войны её европейские участники задолжали США не менее 40 млрд. золотых руб., причём этот долг (в виду неуплаты процентов или не-правильной уплаты их) постоянно возрастал. «Америка выкачала из Ев-ропы почти все ее золото; около половины мирового запаса золота лежит теперь в кладовых американских банков» . Между тем, невероятное напряжение сил нашего героического и жертвенного народа позволило в кратчайшие исторические сроки возро-дить отечественную промышленность, которая по объёму выпускаемой продукции уже к концу 1946 г. вышла на довоенный уровень, в 1948 г. превзошла его на 18%, а в 1950 г. – на 73% . Приведённые факты и цифры убедительно свидетельствуют о не-оспоримых преимуществах и огромных созидательных силах социалисти-ческого общественно-политического и социально-экономического строя. 108. Физический объём национального богатства Советской России уве-личился с 268 млрд. руб. в 1917 г. до 20902 млрд. руб. в 1991 г. (в 80 раз. – А. В.), а объём национального богатства США за 1900-2000 гг. – всего в 17,6 раза. Промышленное производство в РСФСР в 1987 г. по отношению к 1913 г. поднялось в 206 раз, к 1917 г. – в 298 раз (в США за 1900-2000 гг. – в 17,9 раза). Объём сельскохозяйственного производства России в 1989 г. превзошёл уровень 1900 г. в 4,4 раза . И это при том, что большевикам досталась полуразрушенная страна, потерявшая в ходе империалистической схватки 60% народного богатства (от показателей 1913 г.) и пережившая затем чудовищные Гражданскую и Великую Отечественную войны.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/18/...

49 См.: Червяковский//ХЧ. 1876. 1/2. С. 34. Надо заметить, что сам Флоровский при разборе богословских взглядов Прокоповича по большей части, кажется, пересказывает указанную статью. 50 «Феофан не окончил сам всей системы. Он написал или, точнее, составил только следующие трактаты: 1) о Священном Писании , 2) о Боге едином, 3) о Боге троичном, 4) об исхождении Св. Духа, 5) о творении и промышлении, 6) о первобытном состоянии человека, 7) о состоянии человека после падения. Сюда же надо причислить 8) написанный им трактат о благодатном чрез Христа оправдании грешника. Только этот последний трактат несомненно написан Феофаном в том виде, как мы его имеем; что же касается до остальных трактатов, то они составлены по первоначальной рукописи самого Феофана или по запискам его слушателей, с поправками – неизвестно какими… окончанием Феофановой системы по его плану занимались многие киевские ректоры… Итак, система, известная под именем Феофана, выработана целой школой по плану и методу Феофана и по его почину» (Там же. С. 35–36). Ср. также у митр. Макария (Булгакова) в его «Истории Киевской академии»: «Одна избранная богословская система, которую отселе начали преподавать в Киевской академии, была система Феофана Прокоповича . Наставники то сокращали ее, то пополняли (ибо Феофаном она не окончена) и обрабатывали почти каждый по собственным соображениям, всегда, впрочем, придерживаясь ее плана. Не раз она издана была в свет сперва в виде некоторых отдельных трактатов в 1770, 72, 73 и 75 годах, потом в виде целой системы Догматическо-полемической (нравственной Феофан не оставил), как издал ее в 1782 г. во всей обширности и с собственными дополнениями митрополит Самуил Миславский, и в 1805 г. издал сокращенно ректор академии Ириней Фальковский» ( Макарий (Булгаков ), митр. История Киевской духовной академии. М., 1843. С. 143. Подробнее см.: Филарет (Гумилевский) , архиеп. Обзор русской духовной литературы: В 2 кн. Харьков, 1859. Кн. 2. С. 4–5). 55 К этой мысли Феофан возвращается неоднократно, напр.: «Определение понятно само по себе и, так же как определения других наук или искусств, состоит из объекта, причины действующей и причины финальной» (ThCh. Т. 1. Р. 2); «Под именем начал здесь, как и в других науках, разумеем доказательства, которые служат семенем всех аргументов и посредством которых, когда что-то утверждается – утверждается вполне» (Там же. Р. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Теперь перейдем к обозрению содержания апокалипсисов, заключающих в себе мессианские и эсхатологические элементы. Между апокалипсисами – и по времени происхождения, и по важности или богатству содержания, – первое место должно принадлежать книге Еноха, написанной „несомненно ранее христианской эры и по всей вероятности в последние годы правления Иуды Маккавея, т. е. около 162 – 161 г. до Рож. Хр.» 401 . Главная цель книги – укрепить постепенно ослабевшую веру современных ему иудеев в непреложности правды Божией 402 . Книгу Еноха (I–CVIII гл.), которая в сохранившемся до нашего времени эфиопском переводе состоит из 20 неравномерных отделов, для удобства обозрения, по основным мыслям, делят на пять 403 или на шесть 404 частей, с введением (I–V г.) и заключением (CVI–CVIII). Вкратце содержание книги Еноха может быть представлено так. Во введении книга Еноха характеризуется, как откровение зрителя Еноха о будущем всемирном суде и его последствиях для праведных и грешников. Первая часть книги (VI–XXXVI) содержит в себе интересный рассказ о падении ангелов (как плотском смешении с дочерьми человеческими) и о последствиях его: рождении исполинов, распространении вредных искусств и знаний, почти всеобщей греховной порче, затем – о предостерегающей проповеди о Божественном суде и наказании. К этим главам примыкаю главы XVII–XXXVI, содержащие в себе рассказ о путешествии Еноха, в сопровождении ангелов, по земле и низшим сферам неба. Вторая часть содержит в себе главы с XXXVII–LXXI с надписанием: „Второе видение мудрости, которое видел Енох, сын Иареда» и распадается на три отрывка, называемые притчами (точнее, иносказательные, образные речи – Bilderreden у Dillmann " a). Здесь также описывается путешествие Еноха по сокровенным областям вселенной и виденных им тайнах неба. – если во 2-й половине 1-й части внимание автора занято явлениями мира физического, то во 2-й части на первый план выступают тайны высшего неба, т. е. мир ангельский, небесное царство святых, мессианское царство. Третья часть книги (LXXII–LXXXII) трактует „об обращении светил небесных» (72, 1). Четвертая часть (LXXXIII–XLI) не имеет особого надписания, но может быть названа „книгой видений». Пятая и последняя часть XLII–CV) отличается нравственно-практическим характером и может быть названа „книгой нравоучений», по собственному выражению „Написанное Енохом писцом пространное учение мудрости». Главы CVI–CVIII нужно рассматривать как заключение всей книги, или, лучше, приложение, состоящее из двух отделов: в первом рассказывается о чудесном рождении Ноя, а во втором – предлагаются краткие нравственные увещания и описание мест мучения грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010