Глава 10 1–16. Послание семидесяти апостолов на проповедь. – 17–24. Возвращение их из путешествия. – 25–37. Законник и милосердый самарянин. – 38–42. Мария и Марфа. Лк.10:1 .  После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, О послании 70 апостолов на проповедь сообщает только один евангелист Лука. Но наставления, с которыми у него Христос обращается к этим апостолам, представляют собой повторение того, что Господь в Евангелии Матфея говорит 12 апостолам или же заимствование изречений, помещенных в Евангелии Матфея в других местах. «После сего». По-видимому, избрание 70 (согласно некоторым древним кодексам – 72) апостолов случилось вскоре после послания 12-ти (см. Лк.9:1 и сл.). В самом деле, тут сказано, что Господь послал «и» других – а кого же Он послал раньше? Очевидно, не двоих вестников (которые и не названы апостолами, см. Лк.9:52 ), а именно 12 апостолов: там стоит только слово «двенадцать», а здесь ему соответствующее – «семьдесят». «Избрал» – точнее: «объявил их назначенными» ( νδειξεν). «Семьдесят». Господь мог иметь при этом в виду избрание 70 старшин Моисеем себе в помощники ( Числ.11:16 и сл.). Об отношении этой цифры к 70 языческим народам ( Быт.10 ) не может быть и речи, потому что Господь послал их пред Собою, «куда Сам хотел идти», а Он был послан только «к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф.15:24 ). «По два» (см. Мк.6:7 ). «Куда Сам хотел идти». Семьдесят, очевидно, должны были только подготовить людей к принятию Христа, и, скоро исполнив это поручение, они стали опять на уровень простых учеников Христовых. Впрочем, Церковь сохранила и этот почетный чин в своем воспоминании, установив особое празднование лику 70 апостолов, среди которых, однако, есть лица, в то время еще вовсе не бывшие учениками Христа (например, Иаков и Иуда, братья Господни по плоти). Лк.10:2 .  и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА (Иоанн; † 1474-1480, Псково-Печерский монастырь), прп. (пам. 29 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской), Псково-Печерский, основатель и строитель Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Сведения об И. содержатся в «Повести о Псково-Печерском монастыре» (известны 4 основные редакции нач. XVI - кон. XVII в., «Повесть...» дополнялась заметками хроникального характера вплоть до 1692). Прп. Иона Псково-Печерский. Икона. 90-е гг. XX в. (ц. Псково-Печерских святых на Горке) Прп. Иона Псково-Печерский. Икона. 90-е гг. XX в. (ц. Псково-Печерских святых на Горке) И. был родом («измлада», «издетска») из Московской земли, псковичи прозвали его Шестник (одно из значений слова - «пришелец»). В кон. 60-х гг. XV в. (отсутствие в «Повести...» дат не позволяет точнее определить время основных событий жизни святого) свящ. Иоанн был послан в г. Дерпт (Юрьев, ныне Тарту, Эстония) и 2,5 года служил в ц. во имя свт. Николая Чудотворца, поставленной псковичами в Русском конце города. В эти годы местный католич. епископ начал преследование правосл. жителей Дерпта, закрывая церкви, изгоняя и казня священников. Видимо, эти обстоятельства вынудили свящ. Иоанна покинуть Дерпт, и в 1470 или в 1471 г. он поселился в Пскове вместе с супругой Марией и 2 сыновьями. В поздних редакциях «Повести...» (80-е гг. XVI в.) сообщается, что Иоанн служил в Никольской ц. Дерпта вместе со сщмч. Исидором . 8 янв. 1472 г. католики бросили под лед р. Эмбах (Омовжа, ныне Эмайыги) сщмч. Исидора вместе с 72 прихожанами. Когда в Пскове Иоанн услышал о мученической смерти Исидора, он «сжалився» и «разжегся любовию по Христе» (в ранних редакциях «Повести...» и в Житии сщмч. Исидора Юрьевского о сослужении Иоанна и Исидора не упом.). Узнав, что селянин Иван Дементьев во время расчистки принадлежавшей ему земли нашел устье «Богом зданной» пещеры, Иоанн отправился туда осмотреть пещеру как возможное место буд.

http://pravenc.ru/text/578260.html

поиск:   разделы   рассылка Петр Жуликов, многодетный отец Хочешь свободы – живи в пустыне Многодетная семья не обуза, а надежда на будущее страны Сегодня многодетная семья в нашем обществе, как кусок черного хлеба на столе с десертом. Вроде бы без хлеба и никуда, но только он не к этому столу. Кто знает, чего стоит обращаться многодетным родителям в официальные инстанции? Везде заготовленный штамп на любую просьбу – это ваши проблемы, надо было думать, прежде чем рожать. Некоторые, правда, сначала умиляются: ах, какие детки, зато потом рубанут со всего своего чиновничьего плеча. Никто многодетную семью не поддерживает, и пока дети маленькие и их надо кормить, обувать, учить, они никому не нужны. А когда дети вырастут, то окажется, что они нужны и армии, и трудовому фронту. Сегодня детские пособия – 70 рублей! Это шутка или садизм? На эти 70 рублей можно купить пять с половиной буханок черного хлеба. Это всего 2250 граммов хлеба в месяц, или 75 граммов в день. В самые тяжелые дни блокады в Ленинграде давали хлеба больше. Даже в Освенциме пайка была больше. Женщины без детей Хочется задать простой вопрос: а почему женщина должна быть равной с мужчиной? И почему она должна быть свободной? От чего? Говорят, что женщины жаждут такого равенства и свободы. Конечно, есть женщины, которые в силу определенных причин не хотят рожать, а точнее, не могут. Наверное, уместно именно про них говорить, что они имеют право работать на равных с мужчинами в тех отраслях индустриальных технологий, где такое равенство возможно. Но не на поддавках, а на равных. Но для тех мужчин и женщин, которые мечтают о спокойном семейном счастье, которые хотят быть любимыми и нужными, а не свободными, можно же оставить право выбирать. Есть ли вообще это равенство или свобода в божественном мироздании или, если хотите, в природе? Разве может какой-то электрон свободно болтаться в пространстве и времени? Хочешь свободы – дуй в пустыню или тундру. Там ты полностью свободен и никому не нужен. Возьмем сакраментальные женские и мужские начала: разве яйцеклетка и сперматозоид равны? Яйцеклетка на порядок больше сперматозоида параметрически, а по диаметру биологического поля – на три порядка. Почему упаковка сперматозоида выше упаковки яйцеклетки? Женское начало уже на самом раннем этапе жизнеобразования больше мужского. Через 72 часа после совокупления яйцеклетка – матрица, запущенная ключом сперматозоида, – начинает жить в лоне матери как самостоятельный живой организм и начинает излучать слабую волну, которая связывает это творение со всем мирозданием. Главная роль женщины – нести в себе новую жизнь в наш мир, а главная роль мужчины – создать условия для развития этой жизни. Разве это равенство? Это сотрудничество, гармоничное, равновесное, но не равенство.

http://religare.ru/2_10916.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОМОВЕНИЕ ПРЕСТОЛА [греч. κπλυσις (либо παμφασις) τς γας τραπζης - «омовение (либо разоблачение) св. трапезы»], в правосл. литургической традиции одно из чинопоследований Великого четверга , состоящее в снятии с верхней доски св. престола надетых на нее облачений, т. е. индитии (верхнее облачение) и срачицы (нижнее облачение), затем ее омовение и умащение благовониями и последующее возложение на прежнее место напрестольных облачений. Время возникновения чина неизвестно, но его совершение между тритекти и литургией (точнее, вечерней с литургией) Великого четверга в храме Св. Софии в К-поле предписано уже в Типиконе Великой ц. X-XI вв. ( Typicon. T. 2. P. 72). Самый ранний текст чина сохранился в Стратигия Евхологии (Paris. Coislin. 213, 1027 г. Fol. 23r - v); в позднейших рукописях и печатных изданиях, вплоть до принятых в греч. Церквах в наши дни, он практически не изменился. Чин включает: каждение св. престола и молитву Κριε Θες μν, τ ζωοποι σου θαντ τν θνατον νεκρσας (                ), после к-рой престол разоблачают под пение псалмов (Пс 50, 25, 83; в изложении чина в Евхологии Стратигия псалмы еще не упомянуты); затем омовение престола теплой водой и умащение родостагмой (экстракт из лепестков роз) с помощью натуральных губок, а далее - отирание губками либо чистыми новыми полотенцами (по окончании чина губки и полотенца раздавали его участникам и проч. молящимся как памятные святыни); облачение св. престола, 2-ю молитву: Ο λημων κα οκτρμων Θες, δι φατον γαθτητα πρς λειτουργαν το παναγου κα χρντου σου θυσιαστηρου (                                ) и повторное каждение. Практический смысл чина заключался в том, чтобы очистить св. престол от накопившихся за год загрязнений (следует иметь в виду, что визант. престолы обычно представляли собой мраморную доску, возложенную на каменные ножки-столбцы; доска была обтянута срачицей, к-рую фиксировали вервием, пропущенным по желобку в торце доски и завязанным крест-накрест под доской; при этом столбцы и подпрестольное пространство оставались открытыми), поменять при необходимости срачицу и умастить доску престола благоухающей ароматом роз водой, поскольку мрамор обладает пористостью, благоухающие вещества - такие, как миро или родостагма,- могут какое-то время оставаться в порах камня.

http://pravenc.ru/text/2578393.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ ВОИН Болг. мч. (пам. 22 нояб.). Согласно Житию, М. В. был первым сыном в знатной семье болгар «из первородных христиан», живших в г. Потука в Романии (точнее местонахождение города не установлено, возможно близ г. Пловдива (Болгария)). М. В., с детства отличавшегося благочестием, родные и знакомые называли «святое дитя». В возрасте 25 лет, М. В. был избран воеводой (примикюром) вольнонаемных воинов, сражавшихся против «арабов и эфиопов» при «царе Михаиле» (визант. имп. Михаил III (842-867) или, что более вероятно, Михаил IV Пафлагон (1034-1041)): в IX в. болг. вольнонаемные дружины совместно с визант. армией сражались против египетских арабов на берегах Илирии и Италии. Возвращаясь из похода, в котором его отряд спас христ. войско от поражения, М. В. узнал от слуг, что население «Тиранского места», где находилось большое озеро, страдает от змея, поедавшего скот и людей. Воин, сотворив крестное знамение, вышел против чудовища, спас предназначенную в жертву змею девушку и отсек 3 его головы. В бою М. В. был тяжело ранен ударом хвоста в правую щеку и левую руку. По возвращении домой он скончался и был похоронен в храме, где от его мощей стали происходить исцеления. Мощи М. В. после перехода Потуки под власть болг. царей в нач. XIII в. болг. царь Калоян (1196-1207) перенес в Тырново и положил в патриаршей церкви Вознесения Господня. По одним сведениям, после взятия Тырнова в 1393 г. османы сожгли мощи М. В., по другим - в нач. XIX в. они были перенесены в Валахию. Известно, что в сер. XIX в. глава М. В., хранившаяся в церкви святых апостолов Петра и Павла в Тырнове, была продана. Самый ранний гимнографический текст о М. В. сохранился в Драгановой Минее XIII в., а также в Петербургской Минее (РНБ. Fn I 72). В обеих рукописях находится 10 стихир, вероятно, слав. происхождения ( Иванова-Константинова. 1973), но без канона. Полная служба с каноном и 10 стихирами сохранилась только в болг. рукописи XIV в. (Sinait. slav. N 25; Там же). Служба, возможно, возникла в Тырнове в XIII или в нач. XIV в. При обратном переводе части первых слов канона в последней рукописи С. Ю. Темчин прочитал имя Михаил и поэтому выдвинул гипотезу о том, что канон был создан сначала на греч. языке еще в Потуке либо, что более вероятно, после перенесения мощей в Тырново ( Темчин. 2014). В неск. списках перед проложным Житием читается и эпиграмма в честь М. В. ( Томова. 2005). Предположительно в Болгарии XIII в. было составлено проложное Житие М. В., известное по мн. спискам Стишного Пролога XIV в. В XIV-XVII вв. это проложное Житие распространилось и в сербских, валашских, молдавских и русских списках. Также оно вошло под 17 июня в Четьи-Минеи свт. Димитрия Ростовского и иером. Германа (Тулупова) . Во 2-й пол. 70-х гг. XIV в. Тырновский патриарх свт. Евфимий написал Похвальное слово М. В., сохранившееся в молдав. списках XIV в.

http://pravenc.ru/text/2563730.html

Новости Священников вызывают к больным коронавирусом в Москве до полусотни раз в неделю 19.05.2020 11:23 Фото: ТАСС /Алеев Егор Москва, 19 мая. Число вызовов священников на дом к больным коронавирусом во время пандемии с конца апреля составило от 43 до 53 раз в неделю, сообщает ТАСС со ссылкой на сайт Московской городской епархии Русской Православной Церкви (РПЦ). " В течение последних трех недель число вызовов священников к больным с диагнозом COVID-19 составило от 43 до 53 в неделю. Точнее, число посещений таких больных священниками, специально для этого подготовленными, составило: 27 апреля - 3 мая - 43 вызова, 4-10 мая - 53 вызова, 11-16 мая - 44 вызова " , - говорится в сообщении сайта. По информации сайта епархии, заразившиеся коронавирусом, которые хотят пригласить священника на дом для совершения таинств, могут обратиться в Комиссию по больничному служению при Епархиальном совете города Москвы по телефону +7 (903) 660-30-40. Заявки о срочном причастии умирающего принимаются по телефону горячей линии православной службы помощи " Милосердие " +7 (495) 542-00-00. Ранее Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к властям с просьбой разрешить священнослужителям доступ к нуждающимся в пастырской опеке больным для совершения таинств в период введенного из-за пандемии коронавируса режима самоизоляции. Онлайн-встречи священников с пациентами проходят с 3 мая, с 17 мая их трансляцию ведет телеканал " Спас " . Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ также разработал правила совершения треб для священников, посещающих на дому или в лечебных учреждениях людей, находящихся в изоляции или заболевших коронавирусом. Они предписывают использование средств индивидуальной защиты (СИЗ), одноразовых салфеток для причастия и ватных палочек для елеосвящения (помазания тела освященным елеем) и обязательную утилизацию этих предметов после совершения таинств. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мониторинг СМИ Халифат вне закона Генпрокуратура предлагает признать «ИГ» террористической организацией 13.11.2014 17:34 Генпрокуратура России обратилась в Верховный суд РФ с просьбой признать террористическими международные организации «Исламское государство» и «Джебхат ан-Нусра». Эти организации пока официально никак не проявили себя на территории России, однако, по данным спецслужб, их идеология с каждым месяцем привлекает все больше сторонников в России и в странах СНГ. - По сути мы наблюдаем замещение, а точнее, вливание идей ваххабизма, с которыми в последние годы нам удавалось более или менее успешно бороться, в практическую цель построения мирового халифата, которую поставили пред собой боевики «ИГ», - сообщил корреспонденту «РГ» источник в спецслужбах. Как сообщили в пресс-службе Верховного суда, Генпрокуратура подала в ВС РФ иск о признании этих международных организаций террористическими. Дело поступило в канцелярию ВС 11 ноября, правда дата его рассмотрения пока не определена. Скорее всего инициатива Генпрокуратуры связана с заявлением, которое сделал на прошлой неделе директор ФСБ России Александр Бортников об опасности распространения опыта террористов из «Исламского государства» на территории СНГ. - Чрезвычайно опасная ситуация складывается на Ближнем Востоке, где началось формирование террористического интернационала на базе «Исламского государства», - сообщил директор ФСБ в Астане на заседании Совета руководителей органов безопасности и спецслужб стран СНГ. По словам Бортникова, участники «ИГ» проходят боевую обкатку в Ираке и Сирии, а затем возвращаются в свои страны в качестве инструкторов, вербовщиков, проповедников и специалистов по созданию законспирированных бандитских сетей, сохраняющих тесные связи с «материнской» структурой. Также, по его словам, завершение в Афганистане боевых операций США и Великобритании и вывод международных сил содействия безопасности значительно повышают риски активизации террористов и распространения географии их деятельности на центральноазиатские республики Содружества. Кроме того, по словам Бортникова, ИГИЛ функционирует уже не только благодаря поддержке со стороны фундаменталистских режимов, доходам от наркотрафика, работорговли и другой преступной деятельности, но и за счет прибыли от нелегальной нефтедобычи. Иван Егоров 13 ноября Источник: " Российская газета " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости В школах Латвии медленно приживается христианство, считает рижский митрополит 11.09.2006 11:17 Рига, 11 сентября, Благовест-инфо. В школах Латвии медленно приживается христианство. К такому выводу пришел митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) на встрече с директорами 50 общеобразовательных школ республики. Как сообщает газета «Телеграф», на беседу с архиереем собрались представители более чем 50 русскоязычных нашей страны. На повестке дня — преподавание христианства в этих заведениях, а точнее, отсутствие преподавания. Митрополит Александр напомнил, что государство не сразу предоставило возможность рассказывать детям об основах одной из крупнейших мировых конфессий. Но несколько лет назад удалось добиться разрешения. «На практике это означает, что школа и родители вправе решать, какой из двух предметов выбирать — этику или основы христианства», — пояснил митрополит и призвал директоров образовательных учреждений помочь родителям и детям сделать правильный выбор. Впрочем, об определенных успехах можно уже говорить — их митрополит Александр отметил архиерейскими грамотами. Одна досталась руководству 75-й рижской средней школы, другая — Имантской начальной и еще одна — Рижской русской средней школе. Между тем бывший руководитель Управления по делам религий, преподаватель Латвийского университета Рингольд Балодис полагает, что к преподаванию этой темы следует подходить очень взвешенно. Неплохим выходом, сказал он «Телеграфу», стал бы предмет «История религий», в курс которого вошли бы уроки обо всех крупнейших мировых конфессиях. При этом будет полезно, если уроки поручат учителям, рекомендованным конфессиями. Помимо всего прочего, считает эксперт, такая дисциплина помогла бы уберечь детей от влияния сект, активизировавшихся в последнее время. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Птоломей Птоломей – имя, принадлежавшее разным царям египетским по смерти Александра Великого. Их считается десять. Кроме царей египетских, имя Птоломей носили и разные другие лица: а) Птоломей, сын Лага, из полководцев Александра Македонского, царь египетский. В Свящ. Писании имя его не встречается, но к нему относится указание кн. пр. Даниила ( Дah.XIV, 5 ); б) Птоломей II Филадельф – сын и преемник предыдущего, царь египетский. Один из величайших египетских государей, особенно известный просвещенной любовью к наукам. Его стараниями установлена Александрийская библиотека и составлен перевод Библии с еврейского языка на греческий, известный под названием перевода LXX (точнее72) толковников, или переводчиков. В Свящ. Писании этот царь также не называется по имени, но к нему относится указание кн. пр. Даниила ( Дah.XI, 6–7 ); в) Птоломей III Евергет I – сын Филадельфа и брат Вереники. Он покорил египетскому престолу Сирию и овладел большей частью Азии. К нему относится указание кн. пр. Даниила ( Дah.XI, 8–9 ); г) Птоломей IV Филопатор – сын и преемник Евергета. Его история и деяния подробно излагаются в III кн. Маккавейской; д) Птоломей V Епифан – сын Птоломея Филопатора. Об нем не упоминается в свящ. книгах, но на события его царствования указывается в кн. пр. Даниила ( Дah.XI, 13–19 ), равно также о нем пишет и Иосиф Флавий в своих Древностях (кн. XIII, л. III, IV); е) Птоломей VI Филометор – сын Птоломея Епифана и Клеопатры, ц. египетской. О нем упоминается в I и II Маккавейских книгах и в кн. Есфирь ( I Mak. X:51, 55–58, XI:1, 3, 8–18 ; IIMak. I:10, IV:21, IX:29, X:13 ; Есф. Х ); ж) Птоломей VII Евергет II, Фискон – брат Птоломея Филометора, ц. египетский. О нем упоминается в I Маккавейской книге ( I Mak.I:18, 19, XV:16 ). Он покровительствовал наукам, и при нем, как полагают, переведена на греческий язык книга Иисуса, сына Сирахова, для иудеев, живших в Александрии и Египте; з) Птоломей VIII Латур. Он свержен был с египетского престола своей матерью Клеопатрой и владычествовал на о-ве Кипре. О нем упоминает Иосиф Флавий в своих Древностях (кн. XIII, гл. Х и др.); и) Птоломей, сын Авува ( I Mak. XVI, 11–22 ) – зять первосвященника Симона, поставленный от него начальником над долиной Иерихонской, человек весьма богатый, надменный и властолюбивый; к) Птоломей Макрон ( I Mak. III:38 ; IIMak. IV:45, 46 ) – сын Дорименов, по прозванью Макрон, наместник о-ва Кипра, а затем – Килисирии и Финикии. Оклеветанный перед Евпатором, ц. египетским, и лишившись его благоволения, он в отчаянии отравил себя ядом. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

«Всех первосвященников и книжников»: первосвященники тогда, по свидетельству Флавия (Ant.3,15), переменялись часто, и случалось, что когда был на должности первосвященник, один или несколько смененных были в живых, также назывались первосвященники и были членами Синедриона – верховного судилища иудейского, состоявшего из 72 членов. Первосвященниками назывались также первые священники каждой из 24 черед, на которые разделил всех священников Давид ( 1Пар.23:6,24 ; 2Пар.8:14, 29:25 ; 1Ездр.8:24 ). – Книжников: людей книжных, более или менее образованных, искусных в законе, изучение которого составляло главный предмет тогдашнего образования иудейского; их называли также учителями закона ( Мф.22:35 ; Лк.5:17 ) – законниками. Они не составляли особого сословия или секты и могли принадлежать к какой угодно секте; название их происходит от того, что они были искусными в книжном деле; это были богословы иудейские, толкователи священных книг; более известные из них бывали членами Синедриона. Вероятно, что Ирод, встревоженный таким важным известием волхвов, созвал весь Синедрион, чтобы от него, во всем его составе, точнее узнать о встревожившем его и Иерусалим известии. «Спрашивал у них: где должно родиться Христу», по пророчествам и обетованиям ветхозаветным, которые они, как люди ученые, как представители и руководители народа, должны были знать? Цель Ирода была узнать только место рождения Мессии, чтобы исполнить родившийся в уме его замысел убиения новорожденного младенца, а в том, что в это время Он должен родиться, Ирод, как видно, был уверен; равно как и в том, что волхвы, говоря о рождении царя иудейского, говорят о рождении именно Мессии: ибо спрашивает прямо – где Мессия (Христос) должен родиться. Мф.2:5–6 . Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. «В Вифлееме Иудейском»: см. прим. к ст. 1. Синедрион отвечает без колебания: ибо так (ясно) написано, чрез пророка Михея ( Мих.5:2 ), лет с лишком за 700 до Рождества Христова, что иудеи, утратившие истинное понимание многих пророчеств о Мессии, усматривали точно в этом пророчестве указание на место рождения Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010