Покров Небесный – самая высшая безопасность Веришь, что Царица Небесная тебя защитит? Или на поставишь еще две железные двери? 14 октября, 2018 Веришь, что Царица Небесная тебя защитит? Или на поставишь еще две железные двери? Проповедь протоиерея Александра Абрамова в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. Лк. 10: 38—42 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Лк. 11: 27—28 Всякий почти раз, когда совершается празднование Божией Матери, мы слышим Евангелие о Марфе и Марии. И еще два стиха из 11-й главы Евангелия от Луки — о том, как какая-то женщина из народа говорит Спасителю: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и грудь, от которой Ты питался». А Он на это отвечает: «Намного блаженней слышащие слово Божие и хранящие его». Мы по собственной жизни можем сказать, что очень редки у нас мгновения, когда мы блаженны. Счастливы и безмятежны. Все время возникают те или иные обстоятельства, которые заставляют нас нервничать, раздражаться, пытаться уберечь свой мир, растрачивая его. И редко-редко мы сосредотачиваемся. Редко-редко и на поверхности, и внутри нас все хорошо и спокойно. И вот здесь есть трагическая вилка. Спаситель говорит: Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его . Слово Божие мы слышим, от нас это не отнято. Мы можем слышать его в храме, есть Священное Писание, есть масса толковательной литературы. Никто не скажет, что мы лишены слова Божьего. И в то же время мы не блаженны. Мы редко счастливы до конца. Значит, суть этой вилки в том, что мы слово Божие слышим, но не храним его. Не соблюдаем и не поступаем в соответствии с ним. Оно для нас не является абсолютным. Мы оказываем знаки внешнего почитания Священному Писанию, но в ситуации выбора — свой ближайший интерес и то, что сказал по этому поводу Христос, — мы самоубийственно выбираем свой ближайший интерес. И вся наша жизнь становится опытом выбора собственных ограниченно понятых интересов.

http://pravmir.ru/pokrov-nebesnyiy-samay...

" Возвышение платы при выкупе, - говорит Кнобель, - есть род нравственно-мотивированного наказания за то, что посвятивший Богу вещь не отказывается от пользования ею, а хочет опять иметь ее у себя " . Посвящение производится по оценке священника: " Если кто посвящает дом свой в святыню Господу, то священник должен оценить его, хорош ли он или худ, и как оценит его священник, так и состоится " . Сообразно этой оценке производится и плата при выкупе с прибавлением пятой части стоимости посвященного по этой оценке: " Если посвятивший захочет выкупить дом свой, то пусть прибавит пятую часть серебра оценки твоей, и тогда будет его " . Подобные же определения относительно оценки и выкупа простираются и на посвященное поле. Но здесь оценка производится более точным образом, по узаконенной норме, определяемой посевом хомера. " Если поле из своего владения посвятит кто Господу, то оценка твоя должна быть по мере посева; за посев хомера ячменя пятьдесят сиклей серебра " . То есть оценка посвященного поля должна производиться по мере того, сколько хомеров по обыкновенному расчету нужно высеять на посвящаемое поле, полагая на каждый хомер по пятидесяти сиклей серебра, вся сумма оценки, таким образом, определялась произведением числа хомеров на 50. Самая оценка хомера в пятьдесят сиклей определяется доходом с жатвы, какая обыкновенно бывает от высеянного хомера ячменя. Следовательно, представленная нами сумма оценки посвященного поля есть лишь годичная сумма, вся же она определялась количеством лет, на которые посвящалось поле. Поэтому оценка была то выше, то ниже, смотря по количеству лет, оставшихся до юбилейного года, так как до этого только года имело силу посвящение. " Если от юбилейного года посвящает кто поле свое, должно состояться по оценке твоей " (Лев. XXVII, 17), т.е. если поле посвящается в первый год после юбилея, statim ab anno incipientis jubilaei, как ясно выражается Вульгата , следовательно, на полный пятидесятилетний период, то и сумма оценки его должна быть полная - за пятьдесят лет по указанному расчету.

http://predanie.ru/book/219933-zakonodat...

Но в этом случае говорил не человек, а бес. Так и мы часто противимся действию Божественной благодати, противимся исполнению заповеди не потому, что заповедь плоха и мучительна. Исполнение любой заповеди, несомненно, приносит в наши сердца утешение, мир и покой, примиряет нас с совестью. Но грех, зло, демон, который пребывает в нас (не своим существом, как в этом бесноватом, а своими внушениями, своими действиями), внушает нам, что исполнять заповеди мучительно. «Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него» (ст. 30). Легион — это военное подразделение древних римлян, численностью от четырех с половиной до шести тысяч человек. Бесноватый не имел возможности скрывать от Сына Божия свое имя, а Спаситель нарочно задал такой вопрос, чтобы обнаружилось: не один бес, не один демон находился в этом человеке, но целое полчище — легион. В этом названии видна сила демонов. Поскольку римский легион в то время был символом непобедимого войска, то и здесь это имя говорит о количестве и могуществе демонов. Тем самым в исцелении бесноватого всемогущая сила Спасителя и Его слава проявляются еще более, чем в некоторых других случаях. «И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну» (ст. 31). Здесь, конечно, под бездной подразумевается ад, а не какое-нибудь глубокое море или озеро. Почему бесы не желали идти в бездну? Пребывая в земном мире и, в особенности, обитая в человеке, демоны получают некоторое утешение. Внушая человеку те или иные греховные мысли, понуждая его к греховным делам, демоны услаждаются этими чувствами и делами человека. Они сами на деле не могут совершить греха, потому что не имеют тела, но услаждаются, так сказать, испарениями наших страстей. И поэтому пребывание на земле в какой-то мере насыщает злобой их ненасытную утробу. В аду это невозможно, там внутреннее зло демонов оборачивается против них самих, они бесконечно терзаются, мучают самих себя и друг друга. Зло, как уже было сказано, не может найти покоя в самом себе, ибо оно есть некая болезнь и нарушение порядка. А нарушение порядка возможно только тогда, когда порядок есть. Если насытить страсти чем-то внешним невозможно, то они обрушиваются на самого демона или злого человека и начинают терзать его ненасыщаемым, бесконечным голодом. Это страшная мука, в особенности для существ, которые всецело злы, какими являются демоны. «Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им» (ст. 32). Для чего Господь это сделал? Он мог бы сразу отправить их в бездну. Но, во-первых, Он хотел показать, какая сила владела этим бедным душевнобольным человеком и что было бы с ним, если бы Господь не покрывал его и не оберегал от страшной смерти. Во-вторых, нужно было наказать гадаринских жителей, которые, будучи иудеями, по закону Моисееву не имели права держать свиней — животных, запрещенных к употреблению в пищу. Это считалось тогда страшным, тяжким грехом.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

И от сотворения их (то есть начальных дел Божиих) Он разделил части их ( Сир 16:26 ). Далее однокоренной с глаголом бара глагол хиври (каузатив­ная форма от того же корня) имеет значение «кормить, питать» (см. 1Цар 2:29 ), а прилагательное бари «быть тучным, упитанным, здоровым». Господь не только вычленяет, выводит мир из небытия и приводит его в бытие, но и питает его, то есть не оставляет его Своим благим Промыслом. Сразу по сотворении живых существ и человека Бог дает указания относительно пищи. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу ( Быт 1:29 ). Все эти предписания помещены непосредственно в Шесто­днев, то есть составляют неотъемлемую часть повествования о творении. Образ Бога, заботящегося о пропитании Своих творений, постоянно обнаруживается на страницах Библии . Очи всех уповают на Тебя, И Ты даешь им пищу их в свое время; Открываешь руку Твою И насыщаешь все живущее по благоволению ( Пс 144:15–16 ). Он приготовляет ворону корм его ( Иов 38:41 ), и не оставляет даже птенцов: Он дает скоту пищу его И птенцам ворона, взывающим к Нему ( Пс 146:8–9 ). В наиболее общем виде этот аспект творения представлен в уже известном нам креационистском фрагменте книги Иисуса сына Сирахова: Навек устроил Он дела Свои, И начала их – в роды их. Они не алчут , не утомляются И не прекращают своих действий ( Сир 16:27 ). Наконец, глагол бара родственен со словом брит «завет, союз» (дословно «сечево», “заключить завет” по-еврейски карат брит дословно «рассечь сечево»). Завет – союз Бога и человека – стоит в центре творения. Бог – Творец, и Он же Бог верный, Который хранит завет ( Втор 7:9 ). Всякий раз, когда заключается или обновляется Завет, обновляется все творение, что с очевидностью раскрывается в актуализации отмеченных смыслов глагола бара. Какие события, сопровождавшие Синайский завет, наиболее глубоко врезались в память древних евреев? Первое – то, что Бог разделил воды Чермного моря, отделив сыновей Израиля от египтян, и второето, что Бог питал народ Свой в пустыне. В Новом Завете все эти библейские образы – ветхозаветные черточки и йоты – находят свое предельное и окончательное исполнение: во Христе человек именуется новою тварью ( 2Кор 5:17 ; Гал 6:15 ), Господь изымает его из власти смерти и питает Своей Собственной плотью и кровью.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

И от сотворения их (то есть начальных дел Божиих) Он разделил части их (Сир 16:26). Далее однокоренной с глаголом бара глагол хиври (каузатив­ная форма от того же корня) имеет значение ‘кормить, питать’ (см. 1 Цар 2:29), а прилагательное бари ‘быть тучным, упитанным, здоровым’. Господь не только вычленяет, выводит мир из небытия и приводит его в бытие, но и питает его, то есть не оставляет его Своим благим Промыслом. Сразу по сотворении живых существ и человека Бог дает указания относительно пищи. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу (Быт 1:29). Все эти предписания помещены непосредственно в Шесто­днев, то есть составляют неотъемлемую часть повествования о творении. Образ Бога, заботящегося о пропитании Своих творений, постоянно обнаруживается на страницах Библии. Очи всех уповают на Тебя, И Ты даешь им пищу их в свое время; Открываешь руку Твою И насыщаешь все живущее по благоволению (Пс 144:15–16). Он приготовляет ворону корм его (Иов 38:41), и не оставляет даже птенцов: Он дает скоту пищу его И птенцам ворона, взывающим к Нему (Пс 146:8–9). В наиболее общем виде этот аспект творения представлен в уже известном нам креационистском фрагменте книги Иисуса сына Сирахова: Навек устроил Он дела Свои, И начала их — в роды их. Они не алчут , не утомляются И не прекращают своих действий (Сир 16:27). Наконец, глагол бара родственен со словом брит ‘завет, союз’ (дословно ‘сечево’, “заключить завет” по-еврейски карат брит дословно ‘рассечь сечево’). Завет — союз Бога и человека — стоит в центре творения. Бог — Творец, и Он же Бог верный, Который хранит завет (Втор 7:9). Всякий раз, когда заключается или обновляется Завет, обновляется все творение, что с очевидностью раскрывается в актуализации отмеченных смыслов глагола бара. Какие события, сопровождавшие Синайский завет, наиболее глубоко врезались в память древних евреев? Первое — то, что Бог разделил воды Чермного моря, отделив сыновей Израиля от египтян, и второето, что Бог питал народ Свой в пустыне. В Новом Завете все эти библейские образы — ветхозаветные черточки и йоты — находят свое предельное и окончательное исполнение: во Христе человек именуется новою тварью (2 Кор 5:17; Гал 6:15), Господь изымает его из власти смерти и питает Своей Собственной плотью и кровью.

http://pravmir.ru/drevneevreyskiy-glagol...

И свел живого отрока пророк из горницы своей вниз и отдал матери и сказал: «смотри, сын твой жив». «И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне (Иеговы) в устах твоих истинно» (id. 24). Чудо это указывает, какая великая сила Божия пребывала на пророке Илии, который удостоился не только быть взятым на небо, но и быть призванным вместе с Моисеем, в священный день преображения Господня, на гору Фавор беседовать с воплощенным Словом и Сыном Божиим пред совершением страшной и таинственней жертвы искупления Агнцем Божиим, предававшим Себя на заклание за грехи человеческое. Для нас грешных составляет великую тайну разумение относительного величия и святости избранников Божиих, и не нашему уму пытаться проникнуть в нее: одному Богу известно сердце каждого человека и насколько просветлена душа его. «В дому Отца Моего обители многи суть», глаголал Господь ( Uoah. XIV, 2 ) Своим ученикам. А св. Ап. Павел Духом Святым сказал: «звезда от звезды разнствует во славе» ( 1Kop. XV, 41 ). Но мы усматриваем из Священного Писания, а потому имеем право сказать, что некоторые из святых избранных и освященных Духом Святым мужей одарены были, на земле даже, высшею силою, которая свидетельствует о близости души их к Богу. К таковым святым принадлежит и пророк Илия. После этих событий проходит «много дней», «был сильный голод в Самарии» 766 . Иезавель продолжает свою преступную деятельность, распространяет среди народа обетования культ Ваала и преследует и истребляет пророков Господних, а Ахав во всем подчиняется ей и сам служит Ваалу 767 . По-видимому как укор Ахаву и как пример его постоянного возмущения против велений Иеговы приведено в XVI, 34 сказание о восстановлении заклятого Иерихона. «Во дни его (Ахава) Ахиил Вефилянин построил Иерихон; на первенца своем Авираме он положил основание его, и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса сына Навина» 768 . Мы напомним здесь, что после взятия Иерихона (Иис. Hab. VI, 25 ) «в то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон. На первенца своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его». Очевидно, что повторение в 3 кн. Царств буквально заклятия Иисуса Навина над Ахиилом, восстановителем заклятого города, отчасти падает и на преступного царя, допустившего в пределах царства своего явное нарушение всем известной воли Господней. Мы в этом сказании подозреваем еще большее преступление: мы думаем, что в этом восстановлении Иерихона есть прямое намеренное возмущение против Господа Бога, и что надо разуметь в ст. 34 XVI-й главы жертвой приношение в честь Молоха, или Ваала, старшего и младшего из сыновей Ахиила 769 с ведома царя и жены его, которые усердно служили этим темным постыдным культам 770 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

3. Увещание предать себя в волю Божию Мы ничего не можем сделать для себя лучше и безопаснее (спасительнее для души), как совершенно покориться воле Божией, всецело предать свою волю воле Божией, повторяя слова первосвященника Илии: «Он – Господь, что Ему угодно, то да сотворит» ( 1Цар.3:18 ), и слова царя Давида: «Если я обрету милость пред очами Господа, то Он возвратит меня и даст мне видеть Его и жилище Его; а если Он скажет так: “нет Моего благоволения к тебе”, то (смиренно возглашу:) вот я, сотвори со мною по святой воле Твоей» ( 2Цар.15:25–26 ); – и слова Иуды Маккавея: «какая будет воля на небе, так да сотворит Господь» ( 1Мак.3:60 ); наконец, помолись, предавая каждый себя всецело воле Божьей вместе со Христом Спасителем: «Отче Мой (Небесный)! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» ( Мф.26:42 ). Если Сын Божий столь послушен был и в совершенстве исполнил волю Отца Своего Небесного, говоря о Себе: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин.6:38 ); если это требовалось от Сына Божия (как человека), то слугам тем более должно повиноваться своему Господу и Владыке жизни и смерти, всецело последовать Его воле, ни в чем не сопротивляясь Его владычеству. Св. правда требует от нас того, чтобы угодно было каждому человеку то, что от вечности было то или другое угодно Богу. Воин в полках, услышав трубный голос или барабанный бой, призывающий к походу, собирает свои вещи; получив же приказ вступить в бой с противником, оставляет все лишнее, могущее препятствовать бою, возлагает на себя свое вооружение, и готов сердцем, очами и ушами внимать речи полководца и все в ней излагаемое исполнить в совершенстве: так и нам надлежит поступать, находясь во все течение временной нашей жизни в борьбе с влечениями (страстями) плотскими, прельщениями мира и искушениями горделивого духа тьмы. Мы должны быть во всем послушны своему Вождю, Учителю и Наставнику – Спасителю нашему Иисусу Христу, Господу нашему; должны подражать (по мере сил наших) Его примеру и делам, изображенным в евангельском Его учении. (Сост. по кн. « Илиотропион , или сообразование человеч. воли с Божест. волею», Иоанна Максимовича , митроп. Тобольского. Киев. 1890 г. стр. 64–66). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской надежды : опыт катехиз. хрестоматии/сост. протоиерей Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XXVIII, 626 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

К сожалению, мы часто совершенно безжалостно осуждаем человека, явно грешащего на наших глазах, во-первых, забывая о том, что мы сами грешили и только недавно покаялись, а во-вторых, совсем не понимая судеб Божиих. Мы не знаем: может быть, он покается перед смертью или спустя несколько дней после того, как мы осудили его за какой-нибудь даже и тяжкий грех. Каждый из нас в этом смысле потенциально является «сыном Авраама», то есть сыном одного из величайших праведников, которые когда-либо жили на земле. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (ст. 10). Господь наш Иисус Христос простирает Свою любовь до того, что не только принимает тех, кто приходит к Нему добровольно, но и, как Он Сам здесь выразился, приходит «взыскать», то есть поискать человека, который потерялся, погиб, как какая-нибудь вещь, которая где-то затерялась, или, говоря архаичным языком, «погибла». И Господь Иисус Христос ищет эту потерянную, забытую, уже как бы не существующую вещь — душу каждого человека. Господь не пренебрегает никем. И посему никто из нас не имеет права осуждать никакого человека, даже самого на вид погибшего, роптать, подобно фарисеям, на то, что Господь вошел обедать к грешнику. Напротив, мы обязаны подражать Закхею в его ревности, смирении, его пренебрежении человеческим мнением ради спасения, его кажущейся жестокости, а в действительности — самой мудрой любви, которая только возможна по отношению к своим близким. Тогда и мы будем детьми Авраама, тогда Господь взыщет, спасет и нас самих, и, ради нашего самопожертвования, наших близких. Аминь. 1 февраля 1998 года О подражании Закхею Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Когда мы читаем Евангелие, то нам иногда кажется, что все это было давно, далеко от нас и что, собственно, подражать тем или иным историческим персонажам Евангелия невозможно по одной простой причине: мы живем в другое время. Этим мы часто оправдываем себя, свое нерадение и, теряя ту малую ревность, которая у нас есть, приходим в охлаждение. Так же и сегодня, слушая евангельское повествование о Закхее, мы недоумеваем: как мы можем ему подражать? Легко ему было в то время: Спаситель жил на земле, и он, конечно же, желал увидеть Его.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

598. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕСЯТОЙ ЗАПОВЕДЬЮ? Десятой заповедью запрещаются желания и связанные с ними помышления, противоречащие любви к ближнему. 599. ПОЧЕМУ ЗАПРЕЩАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО ДЕЛА, НО И ЖЕЛАНИЯ? Запрещаются не только злые дела, но и недобрые желания и помышления, во-первых, потому что, когда в душе есть недобрые желания и помышления, то душа уже становится нечистой перед Богом и недостойна Его, как говорит Соломон: Мерзость пред Господом — помышления злых (Притч 15:26). И поэтому нужно очищать себя и от этих внутренних нечистот, как учит апостол: Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (2 Кор 7:1). Во-вторых, потому, что для предотвращения злых дел нужно подавлять в себе греховные желания и помышления, из которых, как из семян, произрастают злые дела, как сказано: Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф 15:19). Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию. Похоть же, зачавши, раждает грех; а сделанный грех раждает смерть (Иак 1:14-15). 600. КАКАЯ СТРАСТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕСЯТОЙ ЗАПОВЕДЬЮ? Когда запрещается желать чего бы то ни было, принадлежащего ближнему, то запрещается зависть. 601. КАКИЕ МЫСЛИ И ЖЕЛАНИЯ ЗАПРЕЩАЮТСЯ ДЕСЯТОЙ ЗАПОВЕДЬЮ? Словами: Не желай себе жены ближнего твоего — запрещаются мысли и желания сладострастные, или внутреннее прелюбодеяние. 602. Словами: Не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что есть ближнего твоего — запрещаются корыстолюбивые и властолюбивые мысли и желания. 603. КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ СЛЕДУЕТ ИСПОЛНЯТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕСЯТОЙ ЗАПОВЕДЬЮ? Соответственно этим запрещениям десятая заповедь накладывает на нас следующие обязанности: хранить чистоту сердца; довольствоваться тем, что Бог нам посылает. 604. ЧТО ОСОБЕННО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ СЕРДЦА? Для очищения сердца особенно необходимо частое и усердное призывание имени Господа нашего Иисуса Христа.

http://sedmitza.ru/lib/text/432178/

«Возвышение платы при выкупе, говорит Кнобель, есть род нравственно-мотивированного наказания за то, что посвятивший Богу вещь не отказывается от пользования ею, а хочет опять иметь ее у себя 56 ». Посвящение производится по оценке священника: «Если кто посвящает дом свой в святыню Господу; то священник должен оценить его, хорош ли он, или худ, и как оценит его священник, так и состоится 57 . Сообразно этой оценке производится и плата при выкупе с прибавлением пятой части стоимости посвященного по этой оценке: «Если посвятивший захочет выкупить дом свой; то пусть прибавит пятую часть серебра оценки твоей, и тогда будет его» (ст. 15). Подобные же определения относительно оценки и выкупа простираются и на посвященное поле Но здесь оценка производится более точным образом, по узаконенной норме, определяемой посевом хомера «Если поле из своего владения посвятит кто Господу, то оценка твоя должна быть по мере посева; за посев хомера ячменя пятьдесят сиклей серебра» – (ст 16). Т. е. оценка посвященного поля должна производиться по мере того, сколько хомеров 58 по обыкновенному расчету нужно высеять на посвящаемое поле; полагая на каждый хомер по пятидесяти сиклей серебра, вся сумма оценки таким образом определялась произведением числа хомеров на 50. Самая оценка хомера в пятьдесят сиклей определяется доходом с жатвы, какая обыкновенно бывает от высеянного хомера ячменя. Следовательно представленная нами сумма оценки посвященного поля есть лишь годичная сумма, вся же она определялась количеством лет, на которые посвящалось поле. Поэтому. оценка была то выше, то ниже, смотря по количеству лет, оставшихся до юбилейного года, так как до этого только года имело силу посвящение. «Если от юбилейного года посвящает кто поле свое; должно состояться по оценке твоей» – (ст. 17), т. е. если поле посвящается в первый год после юбилея, statim ab anno incipientis jubilaei, как ясно выражается Вульгата 59 , следовательно на полный пятидесятилетий период, то и сумма оценки его должна быть полная – за пятьдесят лет по указанному расчету.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zemlja...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010