или в 1-й пол. 1171



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

О безбожии и антихристе, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и кончая Клеопатрой, и цезарей Римских, начиная с завоевания Египта Августом и кончая первым годом царствования Веспасиана, т. e. годом разрушения Иерусалима Римлянами, когда седьмины кончились. По его счёту, действительно, выходит 490 лет, т. е. семьдесят седьмин 204. Но этот счёт, несмотря на то, что Тертуллиан принимает во внимание не только годы, но даже месяцы и дни царствования Римских императоров 205, столько же неверен в общей сумме своей, как и счёт Климента Александрийского. Видение Даниилу о седьминах было в первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского ( Дан. 9: 1 ) , или Дария Мидянина, завоевавшего Вавилонское царство вместе с Киром и управлявшего этим царством. Этот год есть 539 или 538 до нашей эры, следовательно, с него даже только до Рождества Христова протекло свыше семидесяти седьмин. Как ошибочен счёт Тертуллиана, видно из того, что от Рождества Христова до разрушения Иерусалима он считает всего 53 года. А раньше Рождества Христова он перечисляет не всех царей Персидских и Египетских, и, кроме того, указываемые им числа лет царствования царей не все верны. Св. Исидор Пелусиот 206 правильно началом седьмин полагает 20 год царствования ... далее ...
Тушеные яблоки Из 6-10 яблок выдолбить ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кусок корицы и лимонной цедры, откинуть на решето, чтобы стекла лишняя жидкость; 1 2 стакана чернослива, 1 2 стакана изюма перебрать, вымыть, обварить кипятком, накрыть, дать постоять так, пока не остынет, слить воду, а чернослив и изюм смешать с рисом, прибавив сахара, ванили и варенья без сока или лимонного сока, сложить все это в мокрую форму, осыпанную сахаром, остудить. Подавая, выложить на блюдо, облить каким-нибудь сиропом. Взять: 1 стак. риса, кусок корицы, цедру 1 2 лимона и немного сока, 1 2 стак. чернослива, 1 2 стак. изюма, 1 2 стак, варенья без сока и 1 4 стак. сахара или 1 2 стак. одного сахара (ванили) , сироп – облить пудинг. Рис холодный с апельсинами Стакан риса сварить, но чтобы он был рассыпчатый; 1 3 стакана сахара распустить в 2 3 стакана воды, смешать с рисом. Снять цедру с 1, 5 апельсина, мелко ее нашинковать, всыпать в кастрюльку, также гвоздики, влить 3 4 стакана воды, 1 3 стакана сахара, сварить сироп, остудить. С оставшихся апельсинов снять белую кожицу, разделить их на мелкие части, вынуть зернышки, сложить на блюдо с рисом, облить остывшим сиропом. Рис с клюквенным морсом 2 стакана риса сварить завязанным в тряпочке, чтобы был ... далее ...
Мирись с соперником твоим ..., Нагорная проповедьИскать в Источникеazbyka.ru
... символизировать и Божий Закон воздаяния, согласно которому человеку, не желающему улучшить положение примирением, безжалостно и справедливо воздастся за его поступки. Судья же после своего приговора отдаст этого человека слуге. Слуга в этом случае символизирует собой лицо, причиняющее человеку целый ряд трудностей и неприятностей. И в довершение всех мытарств, человека ещё и ввергнут в темницу (символизирующую место мук и страданий) откуда он не выйдет пока не отдаст до последнего кодранта. Кодрант – это мелкая римская монета равная по своему денежному достоинству полушке в царской России или 1 2 копейки. То есть человек не выйдет из темницы, где будет страдать до тех пор, пока не искупит свой грех до самой малой части, которая символически представлена в виде кодранта. Таким образом, слова Иисуса Христа о примирении с соперником (а не с заимодавцем денег, как полагают некоторые толкователи) нужно понимать следующим образом. Человек, живущий как добропорядочный христианин, не должен отступать от Божьих правил жизни и не должен ни с кем враждебно, ожесточенно, не мирно соперничать. Потому что против отступившегося христианина ополчится все царство зла, естественного и ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нежелательные повторения цитат. В результате читатель остается в недоумении, как это одна и та же выдержка может быть использована и при трактации о последних судьбах мира и при рассуждениях о загробной участи непосредственно после смерти (404. 2, 488 и 369. 1; 586. 4 и 368. 2, 377. 1; 501. 1 и 381. 3; 503. 1, 524. 4 и 377. 4; 503. 2 и 370. 1, 371. 1; 587. 3 и 376. 2; 483. 3 и 377. 2; Ср. 484. 2 и 379. 5) . Не совсем также удобно пользование при описании загробной участи и будущей жизни такими выдержками, которые, по-видимому, относятся скорее вообще ко всей жизни человеческой (518. 1) , или даже к жизни земной (359–360, 519. 2, 586. 2; к мистическим состояниям: 348. 3, 346. 2) или характеризуют собственно только жизнь ангелов (337. 1) . Указанные случаи, впрочем, – редкие исключения. Тщательному собиранию материалов у автора и умелому систематизированию их вполне соответствует и стройность предлагаемой им системы воззрений св. Григория Нисского. Все пункты системы связаны у него один с другим и вытекают друг из друга. Все термины обстоятельно выяснены в пределах системы при помощи удачно подобранных параллелей. В данном отношении лишь по местам можно было бы ... далее ...
Отзыв о книге свящ. Н. Шпачинского: «Киевский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тела и крове Христовы не преподавати (из грамоты на глуховскую протопопию Корнилию Юзефовичу, выданной из Киев. кафедры 26 января 1764 г., за № 31) . Возможны и детальные дополнения и поправки к сообщаемым автором сведениям, так как – о чем сказано в начале рецензии – и осмотренные о. Шпачинским архивы, даже киевские, не вполне им исчерпаны. На стр. 122 автор говорит: „При выдаче антиминсов кафедра взимала деньги, смотря по тому, из какого материала сделан антиминс: за шелковый („материальный“) антиминс уплачивалось 4 рубля, за полотняный („голындерскаго полотна“) по 2 руб. 50 коп. или 1 р. 50 к. (2 р. 50 к. за антиминс голландского полотна, а 1 р. 50 к. московского „ивановского“) . Единственный указываемый автором документ, откуда им заимствуются означенные сведения – хранящаяся в Архиве Киевской консистории ведомость о сборах, сочиненная в 1770 году реентом Самойловичем. Но эта ведомость, составленная в год кончины митрополита Арсения Могилянского († 8 июня 1770 г.) не обнимает затронутого вопроса за все время его управления киевскою митрополиею. Плата за антиминсы в первые годы управления митрополиею Арсения была иная, чем за последние. Именно до 1762 года она ... далее ...
Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на точном основании сих статей. III. Дела двоякой подсудности, подлежащие или уголовному и духовному суду или одному духовному Переходим к такому роду дел двоякой подсудности, в котором имеют место или один духовный суд, или же уголовный суд и после него духовный, смотря по желанию вчиняющего и по целям, какие имеет он в виду, или же смотря по лицам, к которым относится. Это а (дела о прелюбодеянии и б) дела о любодеянии. а (Дела о прелюбодеянии.) По 1016 ст. „Устава Уголовного судопроизв. ”, «дела по жалобе одного из супругов на нарушение другим святости брака прелюбодеянием ведаются: или 1 (уголовным судом, когда оскорбленный супруг просит о наказании виновного по уголовным законам) „Улож. о нак. ” 1585 (, или 2) судом духовным, когда оскорбленный супруг просит о расторжении брака и о наказании виновного по правилам церковным». К принятию такого именно порядка законодательная власть в 1864 г. пришла после продолжительных бывших по этому предмету рассуждений и согласно заключению Святейшего Синода, удостоенному Высочайшего утверждения. Учрежденною при Государственной Канцелярии Комиссиею для развития основных положений судопроизводства был проектирован особый порядок ... далее ...
Византийское наследие в Православной Церкви, IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... божественного Бытия. Он знал и почитал сочинения Псевдо-Дионисия и преп. Максима Исповедника, в которых непосредственное видение Бога и обожение полагаются целью христианской жизни. Остается, тем не менее, справедливым, что для Варлаама некое «знание сущих» (γνώσις των όντων) есть условие просвещения; именно этот взгляд привел его к конфликту с монахами и был неприемлем для Паламы. Если «знание», отождествляемое со светским образованием, необходимо для познания Бога, то каков же смысл Мф. 11 («Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам») или такой частой у Паламы ссылки на Рим. 1 или 1Кор. 1–2, 272 где говорится о «мудрости века сего» и о том, что мудрые «посрамлены»? Палама не обесценивает «знание сущих», его позиция – отнюдь не обскурантизм. К тому же его понимание просвещения во Христе подразумевает, что ум, преображенный благодатью, открывается для познания твари. Нет в паламизме и систематического отрицания светского обучения. Не только сам Палама многим обязан изучению Аристотелевой логики, но и его ученик и биограф, Филофей Коккин, постоянно украшал свои сочинения ссылками на античных авторов. Кроме того, победа паламизма в Византийской Церкви, ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веков оставалось бесспорным» 514. Таким образом, несмотря на то, что сегодня практика допускает помазание не только умирающих, католики настаивают на том, что целью таинства является подготовка к смерти, а не надежда на исцеление. . В настоящее время «Помазание больных» может совершаться как дома или в больнице, так и в храме во время мессы, чего до Второго Ватиканского Собора не было. Мотивом такого введения совершения «Помазания больных» было стремление к возрождению литургической жизни приходских общин. Сегодня в некоторых католических общинах таинство «Помазания больных» совершается 1 или 2 раза в год в храме для всех больных прихожан. Тем не менее, при приходском совершении этого таинства подчеркивается, что оно совершается только над серьезно больными, а не над здоровыми. Следует также отметить немаловажный момент, что при преподании таинств в опасности смерти (Viaticum) , в католической Церкви «священник может преподать больному полную индульгенцию в час смерти» К положительным моментам можно отнести следующее: – Католическая Церковь после II Ватиканского Собора при совершении таинства «Помазания больных», в отличие от тридентского богословия, большее внимание ... далее ...
Святая Троица — Покинул нас — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Любовь и семья Паломничества Православное вероучение Праздники Проповеди и поучения Прочее Совместные встречи Дневники Покинул нас Святая Троица 30 мая 15 23: 06 30. 05. 15 23: 06 — 215 Изображая на себе крестное знамение, мы полагаем тремя перстами верхний конец креста — на лбу — во образ Отца, Который есть несозданный Разум; нижний — на чреве — во образ Сына, рожденного прежде всех век из чрева Отца: и поперечную часть на раменах или мышцах — во образ Духа Святого. Который есть мышца или сила Господня, или рука Господня, как сказано: мышца Господня кому открыся ( Ин. 12, 38, Ис. 53, 1 ) , или: бысть на мне рука Господня ( Иез. 3, 22 ) , т. е. Дух Святой. Еще образ в человеке Святой Троицы: мыслящий ум - образ Бога-Отца; сердце, в котором пребывает и изображает себя ум — образ Сына Божия, ипостасной Премудрости Божией; уста, чрез которые исходит то, что есть в мыслях и на сердце, суть образ Духа Святого. Дуну, и глагола им: приимите Дух Свят… ( Ин. 20, 22 ) . Когда от сердца исходят помышления злая, прелюбодеяния, любодеяния, хулы… ( Мф. 15, 19 ) , то это исходит гнездящийся в человеке злой дух… А когда благий человек от благого сокровища сердца своего ... далее ...
Византизм и славянство - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... достаточно неловкого шага во внешней политике, неудачной борьбы с соединенными силами славян и Франции… Многие, сказал я, не желающие, быть может, слияния всех нынешних государств Запада в одну республиканскую федерацию, верят, однако, в такой исход. В него верит Тьер, хотя и сознается в одной из своих речей, что «рад бы был не дожить до этой новой цивилизации». Я полагаю: наш долг – беспрестанно думать о возможности, по крайней мере, попыток к подобному слиянию, к подобному падению частных западных государств. И при этой мысли относительно России представляются немедленно два исхода: или 1 (она должна и в этом прогрессе подчиниться Европе, или 2) она должна устоять в своей отдельности? Надо крепить себя, меньше думать о благе и больше о силе. Будет сила, будет и кой-какое благо, возможное. А без силы разве так сейчас и придет это субъективное личное благо? Падений было много: они реальный факт. А где же счастье? Где это благо? Что-нибудь одно: Запад или 1 (устроится надолго в этой новой республиканской форме, которая будет все-таки не что иное, как падение всех частных европейских государств, или 2) он будет изнывать в общей анархии, перед которой ничтожными покажутся ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: или в 1-й пол. 1171
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"