> Помогите ребёнку на реабилитацию <

или в 1-й пол. 1171

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Возбранному воеводе и победоносцу Георгию ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... этим именем (происходящие из боярского рода Тертеров) появляются только в последней четв. XIII в. : цари Георгий I Тертер (1280–1292) и его сын Георгий II Тертер (1321–1322) . Георгий пользовался особым почитанием среди членов династии Неманичей. В Житии св. Симеона Сербского (в миру жупан Стефан Неманя) , написанном его сыном, кор. Стефаном Первовенчанным, содержится рассказ о чуде Георгия, освободившего Неманю из заточения в пещере, куда его, закованного, бросили братья, боровшиеся за верховную власть ( Стефан Првовенчани. С. 24, 26, 28 ) . В память об этом событии в 1167–1170 гг. ( или в 1-й пол. 1171 ) Неманя построил монастырь Джурджеви Ступови на Лиме (Там же. С. 143–144) . В нач. XIV в. этот монастырь обновил кор. Стефан Драгутин и впоследствии был там погребен (Марковиz. С. 83) . Примерно в то же время, что и Джурджеви Ступови, племянником Немани Стефаном Первославом была построена церковь-задужбина во имя вмч. Георгия в Будимле на р. Лим, где находится гробница Стефана ( Там же. С. 76; Цанак-Медиz. С. 20 ) . У династии Неманичей имя Георгий не входило в королевский ономастикон, но его носил ряд серб. удельных правителей, напр. дуклянский кор. Георгий ... далее ...
Святой великомученик Георгий Победоносец — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... с этим именем (происходящие из боярского рода Тертовичей) появляются только в посл. четв. XIII в. : цари Георгий I Тертер ( 1280-1292 ) и его сын Георгий II Тертер ( 1321-1322 ) . Г. пользовался особым почитанием среди членов династии Неманичей. В Житии св. Симеона Сербского (в миру жупан Стефан Неманя) , написанном его сыном, кор. Стефаном Первовенчанным, содержится рассказ о чуде Г., освободившего Неманю из заточения в пещере, куда его, закованного, бросили братья, боровшиеся за верховную власть ( Стефан Првовенчани. С. 24, 26, 28 ) . В память об этом событии в 1167-1170 гг. ( или в 1-й пол. 1171 ) Неманя построил мон-рь Джурджеви Ступови на Лиме ( Там же. С. 143-144 ) . В нач. XIV в. этот мон-рь обновил кор. Стефан Драгутин и впосл. был там погребен (Марковић. С. 83) . Примерно в то же время, что и Джурджеви Ступови, племянником Немани Стефаном Первославом была построена церковь-задужбина во имя вмч. Георгия в Будимле на р. Лим, где находится гробница Стефана ( Там же. С. 76; Цанак-Медић. С. 20 ) . У династии Неманичей имя Георгий не входило в королевский ономастикон, но его носил ряд серб. удельных правителей, напр. дуклянский кор. Георгий ( ... далее ...
Византийская агиографическая традиция Иисус ...Искать в Источникеpravenc.ru
... с этим именем (происходящие из боярского рода Тертовичей) появляются только в посл. четв. XIII в. : цари Георгий I Тертер ( 1280-1292 ) и его сын Георгий II Тертер ( 1321-1322 ) . Г. пользовался особым почитанием среди членов династии Неманичей. В Житии св. Симеона Сербского (в миру жупан Стефан Неманя) , написанном его сыном, кор. Стефаном Первовенчанным, содержится рассказ о чуде Г., освободившего Неманю из заточения в пещере, куда его, закованного, бросили братья, боровшиеся за верховную власть ( Стефан Првовенчани. С. 24, 26, 28 ) . В память об этом событии в 1167-1170 гг. ( или в 1-й пол. 1171 ) Неманя построил мон-рь Джурджеви Ступови на Лиме ( Там же. С. 143-144 ) . В нач. XIV в. этот мон-рь обновил кор. Стефан Драгутин и впосл. был там погребен (Марковић. С. 83) . Примерно в то же время, что и Джурджеви Ступови, племянником Немани Стефаном Первославом была построена церковь-задужбина во имя вмч. Георгия в Будимле на р. Лим, где находится гробница Стефана ( Там же. С. 76; Цанак-Медић. С. 20 ) . У династии Неманичей имя Георгий не входило в королевский ономастикон, но его носил ряд серб. удельных правителей, напр. дуклянский кор. Георгий ( 1208-1216 ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на Эгине. 1973-1994 гг. Собор 12 апостолов. Гравюра. Карея, Афон. 1847 г. Церковь Панагии Паригоритиссы в Арте. 2-3-я четв. XIII в. Кафоликон Большого Метеорского мон-ря. 1387-1388 гг., реконструкция сер. XVI в. Церковь Богородицы Экатондапилиани (стовратной) на о-ве Парос. VI в. «Велик еси, Боже». Икона. Мастер Иоаннис Корнарос. Ок. 1770 г. ( мон-рь Топлос, Крит ) Иисус Навин. Роспись кафоликона мон-ря Осиос Лукас. Кон. X - нач. XI в. Церковь св. Феодоров в Мистре. XIV в. Неизв. святой. Роспись ц. св. апостолов в Фессалонике. Ок. 1314 г. Церковь Капникарея в Афинах. XI в., галерея - XII в. Ирмологий Петра Пелопонесского с нотацией нового метода ( К-поль, 1825 ) Ирмологий Баласиса. Начало пасхального канона. XVIII в. ( Athen. Bibl. Nat. 934. Fol. 19v - 20 ) Церковь св. Бессребреников в Кастории. 2-я пол. X в. или 1-я пол. XI в. Мч. Вакх. Мозаика кафоликона мон-ря Дафни. Ок. 1100 г. А. Т. Гречанинов. Фотография. 50-е гг. XX в. 190 191 192 193 194 195 196 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
Паломничество в Свято-Макариевский кафедральный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1904 году храм освятил Преосвященный Иларион, епископ Полтавский и Переяславский, в честь преподобномученика Макария, Переяславского, Овручского и Каневского чудотворца. В 1907 году в храме освящен придел в честь пророка Божия Илии. и «Владимирская-Скитская». Горбаневскую икону Божией Матери обрел в 1-й пол. XVII в. или 1-й пол. XVIII в. казак Горбань на своей пасеке вблизи Полтавы в нынешнем с. Горбаневке. Во время сенокоса коса Горбаня сломалась, задев образ Пречистой. На лике Божией Матери казак увидел рану, нанесенную косой, и слезу. Горбань перенес святыню в свой дом и сообщил о случившемся духовному начальству. Вскоре владелица Горбаневки помещица Стороженкова построила в селе деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы (в 1818 г. заменен каменным) , куда и перенесли икону. По молитвам перед святыней стали совершаться чудеса, которые записывались в особую книгу до 1917 г. (утрачена) . На месте обретения иконы открылся целебный источник (вместо разрушенной часовни, в 1997 г. над ним построена новая) . С 1850 г. икону ежегодно переносили в Успенский собор Полтавы на время с 30 июня до 30 сент. В 1930-х гг. храм в Горбаневке был снесен, и икону спрятали ... далее ...
Иконография праздника Введение Богородицы — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... исследованию Ж. Лафонтен-Дозонь, изображение композиции «Введение Богородицы во храм» первоначально известно в составе цикла жития Богородицы. В монументальных росписях встречается с IX в. (капеллы Иоакима и Анны в Кызылчукур, IX в., Богородицы и святых Иоанна Предтечи и Георгия в Гёреме, нач. или 1-я пол. X в.) Каппадокия (; собор Св. Софии в Киеве, 1037-1345; ц. Успения Богородицы в Дафни, ок. 1100; Спасо-Преображенский собор Мирожского мон-ря в Пскове, 40-е гг. XII в. ; ц. Богоматери Перивлепты в Охриде) Македония (, 1295; ц. Богоматери в с. Сушица близ Скопье) Македония (, кон. XIII в. ; ц. Спасителя в мон-ре Жича) Сербия ( , 1309-1316; Кралевой ц. ) святых Иоакима и Анны ( в мон-ре Студеница ) Сербия (, 1314; ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино) Македония (, 1317-1318; ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница) Сербия, Косово и Метохия (, ок. 1320; собор мон-ря Хиландар на Афоне, 1320-1321; мон-рь Хора) Кахрие-джами ( в К-поле, 1316-1321 ) . Эта композиция в цикле жития Богородицы может располагаться в алтаре (собор Св. Софии в Киеве, ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница) , в наосе (ц. Богоматери Перивлепты в Охриде, Кралева ц. в мон-ре Студеница) , в ... далее ...
«Возбранному воеводе и победоносцу Георгию ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в правой руке и со щитом за левым плечом, в развевающемся за спиной плаще, – в позолоченном медальоне на дне визант. серебряной чаши с двойными стенками с чеканкой и гравировкой (XII в., найдена в сер. XIX в. вблизи г. Берёзова в Зауралье) ГЭ () ; Георгий – в центре композиции, представляющей «придворный праздник» (окружен изображениями царицы, слуг, музыкантов, танцоров, реальных и фантастических животных и масок) . Никифор Григора в «Ромейской истории» (1204–1359) упоминает об изображении Георгия на коне, находившемся на стене имп. дворца перед часовней Богородицы Победоносной (Никопеи) в Константинополе (XII в. или 1-я пол. XIV в. ; Niceph. Greg. Hist. VII 5) . Псевдо-Кодин в трактате «О придворных чинах» (не ранее сер. XIV в.) указывает, что в праздник Рождества Христова среди проч. военных знамен в палату императора вносили 2 хоругви – с изображением Георгия-всадника и Георгия-змееборца ( Ps. -Codin. De offic. P. 48, 4, 282 sq. ) . Георгий-воин на коне (без змея) с эпитетом в посвятительной надписи: «Никифорос» (Победоносец) – представлен на фреске нач. XIII в. в церкви Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари. Особую известность и самостоятельность приобрел сюжет ... далее ...
Радоница. Память св. великомученика Георгия ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... РГБ. Собр. ОР. Пост. 6 1973) . Кроме житий и чудес Георгия был посвящен ряд Похвальных слов и Поучений. В сер. XIV в. (1343?) на Афоне или в Болгарии на славянский язык было переведено Поучение на праздник в честь Георгия на тему Мф 10. 32 («Рече Господь: Всяк иже исповедает меня пред человекы») , включенное в состав Евангелия Учительного. В рукописной традиции это Поучение приписывается Константинопольским патриархам Иоанну IX Агапиту, Филофею Коккину или Каллисту I. Поучение встречается в русских списках с 1-й пол. XV в. Похвальное слово Георгию, написанное Аркадием, архиеп. Кипрским, переведено, вероятно, в Сербии в XIV в. или в 1-й пол. XV в. Оно вошло в Сборник Владислава Грамматика 1479 г. (Нац. музей «Рильский монастырь». № 4 8) . Слово того же автора на память освящения церкви во имя вмч. Георгия в Лидде (3 нояб.) было переведено в Болгарии во 2-й пол. XIV в. в составе т. н. Студийской коллекции (Hannick. S. 131) . Русские списки появляются с XV в. : ГИМ. Увар. № 328, 1172 и др. Это Слово помещено в московских комплектах ВМЧ под 4 нояб. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. С. 132 ) . 2 Похвальных слова в честь Георгия были написаны в кон. XIV – нач. XV в. ... далее ...
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... M. I Fondamenti dogmatici del culto mariano nel «Protovangelo di Giacomo» Ibid. P. 253-271; Peretto E. Apocrifi e pietà popolare mariana Riv. Liturgica. 1998. N 2 3. P. 333-350. А. Лукашевич, А. Турилов Иконография Введение во храм Пресв. Богородицы. Роспись ц. Кралева в Студенице. 1314 г. Согласно исследованию Ж. Лафонтен-Дозонь, изображение композиции «Введение Богородицы во храм» первоначально известно в составе цикла жития Богородицы. В монументальных росписях встречается с IX в. (капеллы Иоакима и Анны в Кызылчукур, IX в., Богородицы и святых Иоанна Предтечи и Георгия в Гёреме, нач. или 1-я пол. X в.) Каппадокия (; собор Св. Софии в Киеве, 1037-1345; ц. Успения Богородицы в Дафни, ок. 1100; Спасо-Преображенский собор Мирожского мон-ря в Пскове, 40-е гг. XII в. ; ц. Богоматери Перивлепты в Охриде) Македония (, 1295; ц. Богоматери в с. Сушица близ Скопье) Македония (, кон. XIII в. ; ц. Спасителя в мон-ре Жича) Сербия ( , 1309-1316; Кралевой ц. ) святых Иоакима и Анны ( в мон-ре Студеница ) Сербия (, 1314; ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино) Македония (, 1317-1318; ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница) Сербия, Косово и Метохия (, ок. 1320; собор мон-ря Хиландар ... далее ...
ИОАНН ФИЛОПОН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... время его жизни. В частности, И. Ф. сам сообщает о датах написания 2 трактатов: «Комментариев на Физику Аристотеля» - 517 г. (Ioan. Philop.) Comm. in Phys. 4. 10 CAG. Vol. 17. P. 703. 16-17 (и «О вечности мира против Прокла» - 529 г.) De aetern. mundi. 16 Rabe. 1899. P. 579. 14-15 (. Др. несохранившаяся работа И. Ф. - «Различные положения») Σύμμικτα Θεωρήματα; упом. в: CAG. Vol. 16. P. 55. 26; 156. 17 (- была написана до 517 г. Поскольку написанию этих сочинений должен был предшествовать продолжительный период философских занятий, дата рождения И. Ф. может быть отнесена ко 2-й пол. 80-х или к 1-й пол. 90-х гг. V в.) Последний период жизни И. Ф. необходимо отнести ко 2-й пол. VI в. Подтверждением служат события, описанные патриархом Фотием, а именно, внутренний раскол среди тритеитов, поводом к к-рому послужило сочинение И. Ф. «О воскресении» (Phot. Bibl. Cod. 240) , а также упоминание о некой «книжечке» (βιβλιδάριον) , написанной против патриарха Иоанна Схоластика (Ibid. Cod. 75) в 60-х гг. VI в. (время правления Юстина II) , к-рую исследователи обыкновенно отождествляют с сочиненим И. Ф. «О Троице» (Hainthaler. 1990. S. 135; Quasten. 2006. P. 361-362) . Однако дата смерти ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: или в 1-й пол. 1171
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера