или в 1-й пол. 1171



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... M. I Fondamenti dogmatici del culto mariano nel «Protovangelo di Giacomo» Ibid. P. 253-271; Peretto E. Apocrifi e pietà popolare mariana Riv. Liturgica. 1998. N 2 3. P. 333-350. А. Лукашевич, А. Турилов Иконография Введение во храм Пресв. Богородицы. Роспись ц. Кралева в Студенице. 1314 г. Согласно исследованию Ж. Лафонтен-Дозонь, изображение композиции «Введение Богородицы во храм» первоначально известно в составе цикла жития Богородицы. В монументальных росписях встречается с IX в. (капеллы Иоакима и Анны в Кызылчукур, IX в., Богородицы и святых Иоанна Предтечи и Георгия в Гёреме, нач. или 1-я пол. X в.) Каппадокия (; собор Св. Софии в Киеве, 1037-1345; ц. Успения Богородицы в Дафни, ок. 1100; Спасо-Преображенский собор Мирожского мон-ря в Пскове, 40-е гг. XII в. ; ц. Богоматери Перивлепты в Охриде) Македония (, 1295; ц. Богоматери в с. Сушица близ Скопье) Македония (, кон. XIII в. ; ц. Спасителя в мон-ре Жича) Сербия ( , 1309-1316; Кралевой ц. ) святых Иоакима и Анны ( в мон-ре Студеница ) Сербия (, 1314; ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино) Македония (, 1317-1318; ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница) Сербия, Косово и Метохия (, ок. 1320; собор мон-ря Хиландар ... далее ...
ГАЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... 1198 г., к-рая дошла в составе Ипатьевской летописи, но оно донесено Московским великокняжеским сводом 1479 г. Не доверять ему нет оснований, т. к. еп. Косма чуть позже, под 1165 г., назван и в Ипатьевской летописи как глава посольства в К-поль, отправленного галицким кн. Точное время открытия Г. е. неизвестно. В списке рус. епархий, составленном примерно в 60-х гг. XII в., при имп. Мануиле I Комнине, Г. е. (греч. ἡ Γαλίτσα) значится на последнем, 11-м, месте, после Смоленской епархии, учрежденной в 1136 г. По одной этой причине нельзя согласиться с догадками об основании Г. е. в кон. X или 1-й пол. XI в., при киевских князьях равноап. Владимире (Василии) Святославиче или Ярославе (Георгии) Владимировиче Мудром (Макарий. История РЦ) . В пределах 1136-1156 гг. датировку можно уточнить путем умозаключений. Возникновение Г. е. нельзя относить ко времени ранее 40-х гг. XII в., когда Галич становится столицей обширного и сильного княжества в результате объединения кн. Владимирком Володаревичем Перемышльской, Звенигородской и Теребовльско-Галицкой волостей, т. е. всех земель своих ближайших родственников Ростиславичей (потомков Ростислава, сына блгв. кн. новгородского ... далее ...
ИОАНН ФИЛОПОН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... время его жизни. В частности, И. Ф. сам сообщает о датах написания 2 трактатов: «Комментариев на Физику Аристотеля» - 517 г. (Ioan. Philop.) Comm. in Phys. 4. 10 CAG. Vol. 17. P. 703. 16-17 (и «О вечности мира против Прокла» - 529 г.) De aetern. mundi. 16 Rabe. 1899. P. 579. 14-15 (. Др. несохранившаяся работа И. Ф. - «Различные положения») Σύμμικτα Θεωρήματα; упом. в: CAG. Vol. 16. P. 55. 26; 156. 17 (- была написана до 517 г. Поскольку написанию этих сочинений должен был предшествовать продолжительный период философских занятий, дата рождения И. Ф. может быть отнесена ко 2-й пол. 80-х или к 1-й пол. 90-х гг. V в.) Последний период жизни И. Ф. необходимо отнести ко 2-й пол. VI в. Подтверждением служат события, описанные патриархом Фотием, а именно, внутренний раскол среди тритеитов, поводом к к-рому послужило сочинение И. Ф. «О воскресении» (Phot. Bibl. Cod. 240) , а также упоминание о некой «книжечке» (βιβλιδάριον) , написанной против патриарха Иоанна Схоластика (Ibid. Cod. 75) в 60-х гг. VI в. (время правления Юстина II) , к-рую исследователи обыкновенно отождествляют с сочиненим И. Ф. «О Троице» (Hainthaler. 1990. S. 135; Quasten. 2006. P. 361-362) . Однако дата смерти ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (возобновлен в ХIV в. сербами) . В кон. X или нач. XI в. был основан мон-рь прп. Ксенофонта (древнейший документ из его архивов датируется 1010) . Основание Дохиарского мон-ря предание приписывает имп. Никифору III Вотаниату ( 1078-1081 ) , однако известна подпись игумена этой обители, датируемая до 1030 г. В XI в. были основаны мон-ри Эсфигмен, Каракал и Кастамонит, а также мон-ри Филофея и Симонопетра (мн. исследователи относят время жизни прп. Симеона, основателя последнего, к XIII-XIV вв.) . Время и обстоятельства основания Кутлумушского мон-ря остаются под вопросом ( кон. XI или 1-я пол. XII в. ) . Мн. мон-ри, существовавшие на А. в X-XI вв., позднее исчезли. В то же время появлялись новые обители: прп. Григория (ок. 1347) , Пантократор (ок. 1363) , прп. Дионисия (ок. 1370) . В 1541 42 г. скит Ставроникита (с XI в.) был преобразован в мон-рь. Кипарис, по преданию посаженный прп. Афанасием Афонским Кипарис, по преданию посаженный прп. Афанасием Афонским Несмотря на то что прп. Афанасий немало сделал для Св. Горы в целом (по его просьбе император увеличил ежегодные выдачи монахам, отстроил заново базилику Протата в Карее) , появление на А. крупного киновийного ... далее ...
В ВЗ группа слов, связанная со словом «А. », ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 3Цар 18. 4; 22. 6 ) . Следующая форма подвижничества у евреев - это нищета, хотя и проявившаяся более внешним образом - в виде нестяжательности. Типическими носителями и выразителями этого подвига являются Ионадав и его потомки, упоминаемые в Книге пророка иеремии ( 35. 6-10 ) ; как пример нищеты имя Ионадава часто встречается в аскетических творениях святых отцов и учителей Церкви. Свт. Григорий Богослов отмечает наставление в нестяжании, какое преподал детям Ионадав (см., напр. : Greg. Nazianz. Carmina I 2. 10) . Прор. Илия в пустыне. Клеймо иконы " Огненное восхождение прор. Илии " . 1-я пол. XVII в. (АМИИ) Прор. Илия в пустыне. Клеймо иконы " Огненное восхождение прор. Илии " . 1-я пол. XVII в. (АМИИ) Формой подвижничества было отшельничество в пустыню. Представителями такого образа жизни являлись ветхозаветный пророк Илия и Иоанн Креститель. Прп. Антоний Великий, напр., проводя мысль, что для истинно духовного подвижника лучше жить в пустыне, чем «в шумном многолюдстве», ссылается на то, что и Иоанн Предтеча был в пустыне до дня явления своего Израилю, также и «Илия пророк сподобился получать пищу от ангелов, а это было не среди толпы народной, не в ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... 1981 ) . В более сдержанной форме эта теория была развита К. Леон-Дюфуром ( Léon-Dufour. ) 1982 (, к-рый считал, что христиане апостольской эпохи понимали и совершали Е. как жертву хвалы в память о спасительных деяниях Господа Иисуса Христа. Развитие Л. Лижье и Ч. Джираудо идеи о ветхозаветных молитвах в форме как непосредственном прообразе важнейших христианских молитв) в первую очередь евхаристических (дало ценные результаты для исследования истории и богословия чина евхаристической литургии) Giraudo. 1981 (. Христианская трапеза. Роспись катакомб Присциллы в Риме. 2-я пол. II в. или 1-я пол. III в.) 1926 (, к-рый, развивая высказанную в кон. XIX в. Ф. Шпитта гипотезу, предложил теорию не одного, а 2 типов Е. в ранней Церкви: 1-й, по этой теории, соответствовал «радостным») ср. ἀγαλλίασις в Деян 2. 46 (трапезам иудео-христ. общин - «преломлениям хлеба», упомянутым во 2-й гл. Книги Деяний; 2-й возник в общинах христиан из язычников, устраивавшихся ап. Павлом. Лицман считал, что Е. 1-го типа совершалась как продолжение традиции описанных в Евангелиях трапез Иисуса Христа с учениками. Она не связывалась с Тайной вечерей, не подразумевала использование вина и ... далее ...
ИЛИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Акафистом», сер. XVII в., в ц. Воскресения на Дебре в Костроме, где на развернутом свитке у И. надпись: «Ревнуя поревновах... » Прор. Илия, с житием. Икона. XVII - нач. XVIII в. (ГЭ) В XVI в. в связи с развитием и усложнением иконографии «Воскресение - Сошествие во ад» в нее включается композиция «Пророки Илия и Енох встречают в раю Благоразумного разбойника» (икона из ц. свт. Николая Чудотворца) Николы Мокрого (в Ярославле) 3-я четв. XVI в., ЯИАМЗ (, икона неизвестного происхождения) кон. XVI в., ЯХМ (и др.) . На иконе «Воскресение - Сошествие во ад, с апостолами Петром и Павлом и прор. Илией» ( 1-я пол. XVI в., АМИИ ) изображение первоверховных апостолов и пророка подчеркивает роль И. как проповедника. Прор. Илия, избранные святые. Крест-энколпион. XVI в. (собрание К. В. Воронина) Изображения И. входят в состав циклов Апокалипсиса, наиболее полно представленного на миниатюрах лицевых рукописей. В гл. 11 Откровения св. Иоанна Богослова без упоминания имен говорится о проповеди 2 свидетелей Господних, об убийстве их зверем, о воскрешении и вознесении на небо. На миниатюрах около пророков присутствуют надписи: «Илия» и «Енох» (Апокалипсис XVI в. РГБ. Ф. 98. № 1844. Л. ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОСИскать в Источникеpravenc.ru
... ап. Петра в Риме (.) Формирование иконографии И. Х. в эпоху Вселенских Соборов ( IV-VIII вв. ) В IV в., в эпоху имп. св. Константина, доминируют изображения юного И. Х. и юных апостолов в одинаковых белых одеждах с полосами-клавами, сидящих или стоящих группами вокруг Учителя, в т. ч. в сценах агап (катакомбы Домитиллы, кон. III - сер. IV в.) . Распространены изображения, свидетельствующие о чуде Воплощения: поклонение волхвов (катакомбы святых Петра и Марцеллина) , поклонение пастухов (саркофаги) , Благовещение (катакомбы святых Петра и Марцеллина, катакомбы Присциллы, 2-я пол. II или 1-я пол. III в.) . Со 2-й пол. IV в. наряду с образом юного, безбородого И. Х. появились Его изображения в виде средовека с бородой. В этот период наметилось композиционное выделение фигуры И. Х. из ряда апостолов: Он возвышается над остальными, Его правая рука поднята в ораторском жесте, в левой - свиток или книга. Часто И. Х. изображали на престоле или на небесной сфере (мозаика ц. Санта-Констанца, Рим, сер. или 3-я четв. IV в.) , с нимбом ( мозаика апсиды капеллы Сант-Акуилино ) IV в. (в соборе Сан-Лоренцо, Милан; катакомбы Домитиллы, катакомбы Комодиллы, IV в.) . Появилась композиция ... далее ...
Рубрикатор • Иконография Ветхого Завета. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ДАВИД пророк, 2-й и величайший царь Израиля, основатель династии Давидидов, псалмопевец ДАНИИЛ прор. ветхозаветный (пам. 17 дек.) ЕВА имя 1-й женщины, жены Адама и праматери человеческого рода ИАКОВ один из патриархов ветхозаветных, родоначальник 12 колен Израилевых (пам. в Неделю св. отец и в Неделю св. праотец) ИЕЗЕКИИЛЬ ветхозаветный прор. (пам. 21 июля) ИЛИЯ ( 1-я пол. IX в. до Р. Х. ) , один из ветхозаветных пророков (пам. 20 июля) ИОИЛЬ ветхозаветный прор. (пам. 19 окт.) ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.) , именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков ИОСИФ прав., ветхозаветный патриарх (пам. в понедельник Страстной седмицы, в Неделю св. праотец и в Неделю св. отец) ИСААК ветхозаветный патриарх (пам. в Неделю св. праотец) ИСАИЯ ветхозаветный пророк (пам. 9 мая) КАИН первый сын Адама и Евы, родившийся у них после изгнания из рая Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального ... далее ...
Рубрикатор • Гимнография Ветхого Завета • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... автор названной его именем книги (пам. 16 дек. и в Неделю праотец) АМОС ветхозаветный пророк VIII в. до Р. Х. (пам. 15 июня) АНДРОНИК ап. от 70-ти (пам. 17 мая, 30 июля и 4 янв. - в Соборе ап. от 70) АННА св. пророчица, мать прор. Самуила (пам. 9 дек.) ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от cожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре ДАВИД пророк, 2-й и величайший царь Израиля, основатель династии Давидидов, псалмопевец ДАНИИЛ прор. ветхозаветный (пам. 17 дек.) ЗАХАРИЯ ветхозаветный пророк (пам. 8 февр. и в Неделю праотец) , предпоследний в ряду 12 малых пророков ИЕЗЕКИИЛЬ ветхозаветный прор. (пам. 21 июля) ИЛИЯ ( 1-я пол. IX в. до Р. Х. ) , один из ветхозаветных пророков (пам. 20 июля) ИОИЛЬ ветхозаветный прор. (пам. 19 окт.) ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.) , именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков ИСАИЯ ветхозаветный пророк (пам. 9 мая) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: или в 1-й пол. 1171
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"