63) Деревянный крест без надписи. 64) Опоковый памятник с высеченными крестом, копьем, мечем и надписью: „Под сим камнем погребено тело усопшей рабы Божией Марии Степановой по муже Софроновой, родившейся в слободе Ягодном 1787 года июля 22 дня, дочь Казанского купца Степана Феодорова Рукавишникова, была в замужестве 31 год 2 месяца 11 дней». 65) Пирамидальный мраморный памятник без креста с надписью на западной стороне: „Под сим камнем покоится прах жены Каз. купеческого сына Анастасии Филиповны Софроновой, урожденной Питерской, скончавшейся 1866 года января 7 дня в 11 часов ночи; жития её было 24 года и 4 месяца, в супружестве бывшей 7 лет, 11 месяцев и 13 дней и детей её младенцев: Иоанна, Агриппины, Павла и Елизаветы”. На восточной: „Господи, приими дух наш с миром». 66) Опоковый памятник с высеченными крестом, копьем, мечем и надписью: „дражайший наш родитель, незабвенный на-век! Расстались мы с тобой и памятник сей плачевный, сокрывший прах твой незабвенный под собой; его слезами орошаем и тем себя лишь утешаем: что-же делать? смерть нас разлучила и смерть нас соединит». На южной стороне: „здесь погребено тело Казан. 3-й гильдии купца Петра Парфеновича Софронова, родившегося 1777 года августа 12 дня, скончавшегося 1857 года сентября 8 дня; жития его было 73 года». На северной: „постой прохожий здесь, постой и воздохни! Размысли сам с собой, как меркнут наши дни. Воспоминанием меня, любезная супруга, дети и друзья, почтите и теплой слезой могилу мою оросите. Мы все подвержены сей роковой судьбе: вчера ему, днесь мне, а завтра и тебе». 67) Пирамидальный мраморный памятник без креста с надписью на западной стороне: „Под сим камнем погребено тело Казан. купеческой жены Евдокии Игнатьевны Софроновой, скончавшейся 1 августа 1875 года, жития её было 28 лет и 5 месяцев; и-младенцев: Анны Стефана и Михаила”. 68) Опоковый памятник с надписью: „Под сим камнем погребено тело протоиерейши Капитолины Алексеевны Суровцевой 57 лет; умре 1862 года февраля 5 дня». 69) Пирамидальный памятник с металлическим крестом и надписью на западной стороне: „здесь погребено тело дочери священ. Кремлевской церкви девицы Екатерины Платоновны Заринской, умре 9 декабря 1868года 17 лет». На южной: „и возсташа девы тыя, украсиша светильники своя и изыдоша в сретение жениху (Мф. XXV, 7)“. На восточной: „угодна бе Господеви душа её, сего ради потухася от среды лукавствия (4 гл. 14 ст.)”. На северной: „восхищена бысть, да не злоба изменит разум её, или лесть прельстит душу её“.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Бог, «виноград предаст иным делателем» (следовательно, земная жизнь людей еще будет продолжаться), а разрушение Иерусалима, отмену первосвященнического служения и власти синедриона, и значения книжников и фарисеев. Тогда призваны будут на дело обработки виноградника Божия «иные делатели» — Апостолы и их преемники, пастыри Христовой Церкви. В заключение притчи Христос применяет к себе 22-23 стихи 117 псалма, называя Себя Камнем, который отвергли строители, т.е. вожди Иудейского народа, но Который сделался «Главою угла» — стал краеугольным камнем величественного здания новозаветной Церкви. Пришествие в мир Самого Сына Божия было «от Господа» и «есть дивно» в очах человеческих, с точки зрения человеческой. Называя Себя камнем, Господь указывает на два вида людей, которые не уверуют в Него и которые подвергнутся за это наказанию: одни, для которых Он будет Камнем претыкания, т.е. соблазна, другие, которые, оставаясь нераскаянными, ожесточенно восстали против Господа и начали бороться против распространения Его Царства. Вина вторых тяжелее. Преткнувшегося о камень и разбившегося можно восстановить и исцелить, сотрение же выражает окончательную гибель, которая и постигнет всех ожесточенных противников Христовых. В результате такого непокорства Иудеев, назначенных первоначально быть избранным народом Божиим, «Отъимется от них царствие Божие, и дастся языку творящему плоды Его», т.е. новому народу Божию — всем будущим членам Царства Божия, или Церкви Христовой, которые представляются здесь, как один народ — новый Израиль. Поняв весь глубокий смысл притчи до конца «первосвященники и фарисеи… старались схватить Его, но побоялись народа», т.е. возможности народного возмущения, которое могло бы быть вызвано в защиту Господа, почитавшегося пророком. Эта притча, по содержанию и основной мысли, сходна с притчей о званных на вечерю, изложенной в 14 главе Евангелия от Луки (16-24). Но эти притчи несомненно произнесены в разное время. Притча о званных на вечерю была рассказана Господом в доме фарисея в день субботний, задолго еще до Его торжественного входа в Иерусалим, а эту притчу Господь изложил после Своего входа в Иерусалим, вернее всего во вторник.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

Петр Христа называет камнем живым, человеками отверженным, но Богом избранным, драгоценным, ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится ( Ис. 28:16 ). Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла ( Пс. 117:22 ), камень претыкания и соблазна ( 1Пет. 2:4, 6–7 ). В своей речи перед иудейскими властями ап. Петр так же говорил о Христе: Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения ( Деян. 4:11 ). Пророчество псалма 117 о камне относил к Себе и Сам Христос ( Мф. 21:44 ; Мр. 12:10–11 ; Лк. 20:17 ), а пророчество Исайи ко Христу применяет и ап. Павел ( Рим. 9:33 ), который Христа и сам называет камнем ( 1Кор. 10:4 ), краеугольным камнем, на котором стройно слагается все здание Церкви ( Еф. 2:20–21 ), так что никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ( 1Кор 3:11 ). Все эти места Св. Писания показывают, насколько свойственно новозаветным писателям представление о Христе как о камне; ими всецело усвоен пророческий образ и усвоен в применении ко Христу. Когда Христос только сказал в ответ на исповедание Петра о камне, употребив образ строения дома, – и у ап. Петра, и у прочих апостолов тот час встал в сознании знакомый пророческий образ. Св. отцы и учители Церкви при истолковании Мф. 16:18 под камнем иногда разумеют ап. Петра, но чаще Самого Христа или исповедание Петра. Таковы толкования св. Иоанна Златоуста 31 , преп. Исидора Пелусиота 32 , блаж. Иеронима 33 , Илария Пиктавийского 34 , св. Амвросия Медиоланского 35 , св. Григория Богослова 36 , св. Епифания Кипрского 37 , св. Кирилла Александрийского 38 , блаж. Феодорита 39 , блаж. Августина 40 , Кассиодора 41 , преп. Иоанна Дамаскина 42 , блаж. Феофилакта 43 и др. «Христос создал Церковь на богословии ( επι τη υεολογια) Петра», – говорит Нил Кавасила , архиеп. Солунский 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Евсевий Кесарийский (†340), отец церковной истории, упоминая этот евангельский отрывок в своих комментариях на псалмы, считает Самого Христа основанием Церкви (H petra de hn o Cristoz) , следуя известным текстам апостольких посланий (1Кор.10:14 и 1Кор.3:11). И затем, также согласно апостолу Павлу (Еф.2:20), после Спасителя основанием Церкви можно считать проповедь пророков и апостолов (eita met¢ auton qemelioi thz Ekklhsiaz projhtikoi kai apostolikoi logoi), имея « Самого Иисуса Христа краеугольным камнем ». Особая ценность этого утверждения в том, что при всей вероучительной уклончивости и некой догматической нетвердости Евсевия Кесарийского, продемонстрированных им на Первом Вселенском соборе, он однозначно пишет об Иисусе Христе и о вере в Его Божественность как основании Церкви, вероятно, выражая тем самым общепринятое мнение ранней Церкви. Преподобный Илларий Пиктавийский (†367), именуемый «Афанасием Запада» благодаря своей активной деятельности в защиту Православия от арианства в Галлии, считает камнем, на котором построена Церковь (super hanc igitur confessionis petram Ecclesiae aedificatio est) , твердое исповедование из уст блаженного Симона Бар-Ионы. Неподвижное основание (immobile fundamentum) есть исповедованный камень блаженной веры Петра (una haec felix fidei petra Petri ore confessa) . Святитель Григорий Нисский (†394), один из трех великих «каппадокийцев», не распространяет теплоту своей похвалы на Симона, ибо он был лишь рыбаком, но на ту твердую веру (alla proz thn ekeinou pistin thn sterean), которая есть основание всей Церкви . Святитель Амвросий Медиоланский (†397), один из великих латинских учителей Церкви, обративший в христианство блаженного Августина и оказывавший влияние на императора Феодосия Великого, считает веру основанием Церкви (Fides ergo est Ecclesiæ fundamentum), ибо не о плоти Петра, но о вере сказано, что врата ада не одолеют ее (non enim de carne Petri, sed de fide dictum est, quia portæ mortis ei non prævalebunt) . Далее святитель называет Христа Камнем, следуя мысли апостола Павла в послании к Коринфянам (1Кор.10:4), и призавает каждого христианина делать усилия и стать камнем. Христианину не нужно искать камня вовне, но внутри себя. Его камень есть его дела и помышления, на этом камне построен его дом. Его камень есть его вера, и вера есть основание Церкви . Такое аллегорическое толкование аскетической направленности также не дает возможности воспонимать апостола Петра как основание Церкви. Известное изречение святителя Амвросия « где Петр, там и Церковь » (Ubi Petrus, ibi Ecclesia) следует понимать именно со святоотеческих экклезиологических позиций, на основании которых епископство воплощается в каждом епископе в полноте, где каждый епископ имеет целиком петровый дар созидания Церкви, что мы будем подробнее рассматривать ниже.

http://pravoslavie.ru/43153.html

Глава II Содержание «Камня веры» – в его вступительных частях и трактатах: о св. иконах, честном кресте, мощах святых, святейшей Евхаристии, призывании святых, душах святых, «благотворении преставлшымся», преданиях, святейшей литургии, св. постах, благих делах и о наказании еретиков. Заключение. «Камень веры» митрополита Стефана Яворского начинается вступительными отделами, в которых, кроме биографии автора и речи «о вине и случае писания книги», содержится «предисловие к читателю» и «предувещание Православным Христианом». В «предисловии к читателю» м. Стефан Яворский объясняет характер своего сочинения и его наименование, а также говорит о поводе и цели его написания. В св. Писании Господь наш И. Христос называется как камнем веры ( Ис.28:16 ; 1Пет.2:6 ; Пс.117:22 ), так и камнем претыкания и соблазна ( 1Пет.2:7–8 ; Лк.2:24 ). Для верующих во Христа Он был камнем веры и созидания; а для не верующих Иудеев и Еллинов – камнем претыкания и соблазна. Божественное учение И. Христа служило поводом к соблазну и падению также для всех еретиков в христианской церкви, как древних, так и нынешних (стр. 1–7). Это-то неодинаковое значение св. Писания для православных и заблуждающихся в вере обусловливало характер содержания сочинения м. Стефана и его наименование. «Сего ради хотяще заградити уста глаголющих неправду, обоя сия зде тщахомся изъявити, и книгу сию на многия догматы определивше, во всяком догмате две части положихом: В первой убо части писахом о камени веры, и созидания духовного на утверждение православным. Во второй же части явихом камень претыкания, на немже претыкается зловерие, на опасство и сохранное блюдение правоверным, да не и тии о камень соблазна преткнувшеся, падут в ров погибелный душевредного злочестия» (7). Поводом же и побуждением к написанию сочинения послужило уклонение от православия некоторых русских людей, «развращение некиих от нашего православия лишенников» (8). Долг пастыря церкви и страх ответственности пред Богом за свою паству побудили митрополита Стефана к тому, чтобы «сим писанием, заблуждш ые овцы взыскати, изнемогающ ыя подъяти, болящ ыя уврачевати, и сокрушенныя обязати» (9).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Указав в ответ на исповедание Петра источник и происхождение исповеданной истины, Господь говорит дальше о значении этой истины и указывает на следствия самого факта воплощения: «И Я говорю тебе: ты Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» ( Мф.16:18 ). Заметная и в греческом тексте (σ ε Πτρος, κα π τατ τ πτρο) игра слов, ещё яснее звучит в тексте арамейско-сирийском: , где греческим – πτρος и πτρα соответствует одно и то же слово . В данном случае πτρα обозначает объект πεκλυψε стиха 17-го. Христос говорит Петру как бы так: «Ты выразил открытую тебе истину. Твоё имя может быть метафорическим обозначением этой истины. Она будет тем камнем – , на котором будет стоять Моя Церковь , и будет основной истиной веры Моих учеников» 47 . Изъяснение слов Христа даёт нам тот, к кому они были непосредственно направлены, – ап. Пётр Христа называет «камнем живым, человеками отверженным, но Богом избранным, драгоценным», ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится» ( Ис.28:16 ). Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главой угла ( Пс.117:22 ), камень претыкания и соблазна ( 1Пет.2:4, 6–7 ). В своей речи пред иудейскими властями ап. Пётр так же говорил о Христе: «Он есть камень, пренебрежённый вами, зиждущими, но сделавшийся главою угла и нет ни в ком ином спасения» ( Деян.4:11 ). Пророчество псалма 117 о камне относил к Себе и Сам Христос ( Мф.21:44 ; Мк.12:10–11 ; Лк.20:17 ), а пророчество Исаии ко Христу применяет и ап. Павел ( Рим.9:33 ), который Христа и сам называет камнем ( 1Кор.10:4 ), краеугольным камнем, на котором стройно слагается всё здание Церкви ( Еф.2:20–21 ), так что никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ( 1Кор.3:11 ). Все эти места Св. Писания показывают, насколько свойственно новозаветным писателям представление о Христе как о камне; ими всецело усвоен пророческий образ и усвоен в применении ко Христу. Когда Христос только сказал в ответ на исповедание Петра о камне, употребив образ строения дома, – и у ап. Петра, и у прочих апостолов тотчас встал в сознании знакомый пророческий образ.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Об апостолах же сказано в Апокалипсисе: и стена града (небесного Иерусалима) имеяше оснований (ϑεμελους) дванадесять, и на них имен дванадесять апостолов ( Откр.21:14 ). Все эти примеры показывают, что филологическое значение слов πτρα, λϑος, ϑεμλιος не может служить доказательством в пользу папской системы. Употреблением их в Писании можно доказывать только одно, что апостол Петр может быть назван основанием церкви в таком же точно смысле, в каком называются и остальные апостолы. Все они служат основаниями церкви, но основаниями второстепенными, и никто из них, ни Петр, ни другой кто не может быть приравниваем в этом отношении самому Иисусу Христу. Вопрос о том, кого следует признавать твердыней и незыблемой основой церкви разрешается не филологическим значением и не библейским употреблением приведенных греческих слов. Только один Господь Иисус Христос называется краеугольным камнем. Эпитет „краеугольный“, употребляемый об одном только Христе и никогда не употребляемый относительно Петра, окончательно устраняет те соображения, которые приводит в пользу папской системы анонимный русский защитник ее. Было бы целесообразнее, если бы филологические соображения автор направил непосредственно к изречениям: „еси Петр“ и „на сем камени“. Хотя греческое слово: πτρα, соответствующее нашему: камень, не только созвучно с Πτρος, но даже родственно ему по корню, общему для них обоих, однако это слова все таки разные. Ясно, что Господь различает между Петром и камнем и этим показывает, что под камнем он разумеет не Петра, а нечто другое. На эту филологическую сторону рассматриваемых изречений обращено было внимание еще блаж. Августином. И именно на основании того, что Господь различает Πτρος от πτρα, он нашел нужным исправить свое прежнее мнение, что под камнем, на котором основана церковь , следует разуметь Петра 74 . Симоне, Симоне, се сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу. Аз же молихся о тебе, да не оскудеет вера твоя: и ты некогда обращся утверди братию твою ( Лк.22:31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

Над 4-м. 37 . На камне в виде гробницы надпись по сторонам: «Под сим камнем погребена в Бозе усопшая раба Божия Аграфена Федоровна, жена покойнаго статскаго советника Ивана Алексеевича Киселева, урожденнаго от Бригадира Федора Артемьевича Полибина. Родилась в 1723 г. Ноября 23 дня. Тезоименитство Июня 23 дня, в супружество вступила Генваря 20 дня ... года (цифры изгладились). Овдовела 1766 года Декабря 24 дня. Преставилась 1781 года Февраля 8 дня в 8 часов по полудни. Всего жития ея было...». Над 5-м. 38 . Каменный в виде гробницы с мраморной наверху дской, на коей надпись: «Здесь положено тело Его Превосходительства господина Генерал-Лейтенанта орденов Святаго Равно-Апостольнаго Князя Владимира 2-й степени и Великомученика Георгия Победоносца 4-го класса и за храбрость золотой шпаге кавалера Феодора Ивановича Киселева. Родился в 1758 году Февраля 13 дня, скончался 1809 году Генваря 9 дня по полудни в 12 часов». Над 6-м. 39 . Мраморный в виде гробницы с надписью на стороне: «Под сим камнем погребено тело девицы Татьяны Ивановны Киселевой, родившейся в 1761 г. Сентября 1-го дня, скончавшейся 1824 года Февраля 6 дня». В бумагах архива значится. 40 . В 1773 году Лейб-Гвардии коннаго полка Секунд Ротмистр Петр Иванович Киселев привезен из Москвы и погребен в Пафнутиеве монастыре. 41 . В 1788 году Лейб-Гвардии Преображенскаго полка поручика Дмитрия Киселева сын Петр Дмитриев привезен из Москвы и погребен в Пафнутиеве монастыре. Над 7-м. 42 . Лета 7148 года Сентября во 2 день преставися раб Божий Филипп Иванович Жемчужников. (Каменная плита оная вся вросла в землю; теперь видна только верхняя сторона, на коей выбита означенная надпись). Над 8-м. 43 . На камне в виде гробницы в возглавии надпись: «1733 года Августа 17 дня родился подполковник Петр Ильин сын Полибин, а тезоименитство его было тогож Августа 24 дня; скончался в 1778 году Декабря 7 дня, жития его было 45 лет 3 месяца. Но днесь погребен под сим камнем». Над 9-м. 44 . На камне в виде гробницы в возглавии надпись: «Под сим камнем погребено тело раба Божия Секунд Маиора Петра Федоровича Полибина; преставился 1784 года Ноября 28 дня по полудни в 6 часов; родился 1741 года Декабря 8 дня; жития его было 43 года...».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Отец Флегонт (Лебедев), изумленный невероятным подвигом отца Илии, в день его кончины скупо, но выразительно отметил в своем дневнике: «Великий подвижник, 30 лет прожил под камнем» 576 . Сумасшедший не может молчать 30 лет, безумный не встанет на колени в ожидании одиночества и даже не может заставить себя мерзнуть, когда есть удобный случай бесплатно согреться, нет! Только разумный человек может совершить такие подвиги. Вопрос только в цели этих действий. И кто понимает величие цели, тот не может не склонить головы пред этим воистину великим подвижником. Есть подвиг инстинктивный, есть подвиг чувственный, и, как бы ни были они велики, они не могут сравниться с подвигом разумным, осмысленным. Да, бросаться на амбразуру ради спасения друзей, если даже человек в состоянии аффекта, безусловно, великий поступок, но несравненно выше подвиг ради любви к Богу и людям тридцать лет мерзнуть под камнем и не соблазниться «теплотой» мира. Если первый поступок еще возможно сотворить человеку, то второго не может сделать ни одно человеческое существо, если в нем явно не присутствует Сам Творец. Невероятный подвиг отца Илии вызывал и неверорятную зависть некоторых духовно слепых людей, и они прилагали все усилия, чтобы остановить его. Но невозможно осилить благодать, Божественная любовь всесильна, ее не может победить человеческое жестокосердие. Вот что пишет об этом в своем дневнике 20 октября 1918 года иеросхимонах Владимир (Колесников): «Сегодня отец Григорий встретил живущего под камнем, без всякого крова, недалеко от бычков пустынника Илию. Застал его ядущим каштаны. Много ему приходилось терпеть от некоторых, считавших его еретиком, по чьему-то велению выгоняли его с боем, однажды жестоко побили, так что он не мог идти и пролежал в Ксиропотамском овраге 14 дней без пищи, пока не нашел его ихний кураджи, взял его в Ксиропотам, и там доктор помог ему. Гонение большое, но он опять под камнем. Он каждую неделю исповедуется у нашего духовника отца Аммона и причащается Святых Таин. Живет, никому не мешая, в трущобе. За что гонения? Бог весть» 577 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

этим последующим выражением, объясняя предшествующее. Потому что Еммануил, сделавшийся для некоторых камнем претыкания и камнем соблазна ( 1Петр. 2:7 ), отринутым книжниками и старейшинами Иудейскими, которые устроили ( Мф. 21:42 ) постановления закона, воистину сделался главою угла, соединяющим в себе два народа ( Еф. 2:16 ). Может быть, Он же прознаменован был тем камнем, на который, опершись головою, то есть властною частью души, Иаков, и, заснув, отрешившись от чувственных предметов, духовным зрением видел оную мысленную лестницу ( Быт. 28:12 ). Сей – то камень предъизображался и тем камнем, который источил для народа Еврейского воду в изобилии, как говорит апостол Павел: пили из духовного последующего камня; камень же был Христос ( 1Кор. 10:4 ). Это был тот камень, который, по предсказанному Даниилом пророком, без содействия рук отторгся от горы и сокрушил ( Дан. 2:45 ) мерзости демонов. Итак, бежит, и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус ( Ин. 20:2 ). Что же? Не и прочим ученикам, а только Петру и Иоанну объявила? Так как другие, опасаясь неистовства Иудеев, скрывались, а Петр и Иоанн с большею доверенностью вели себя, один потому, что отрекся с клятвою, а другой потому не опасался, что знаком был первосвященнику ( Ин. 18:15 ), то она и идет к сим и говорить: унесли Господа из – гроба. По женской немощи она думала, как видится, что тело Господа кем ни будь унесено. При этой неожиданной вести вышли Петр и Иоанн, оставивши сомнение в том, что Господь не остался среди мертвецов, и пошли к гробу. Исполненные благих надежд, они ускорили шаги свои и побежали оба вместе ( Ин. 20:4 ). Но Иоанн бежал скорее Петра и первым пришел к гробу, хотя из похвального уважения не первым проник во гроб, предоставив это старейшему себя. Тут может казаться недоуменным: как другой ученик пришел скорее, если они бежали вместе? потому что выражение «вместе» как будто указывает на равенство хода. Они и бежали вместе, то есть с одинаковою готовностью и спешностью духа, но скоростью ног быстрее бежал другой. Так и созерцание, которого символом служит Иоанн, быстрее деятельности, которую означает Петр. Ибо первое, видениями ума, стремясь быстро, далеко простирается в изыскании истины и божественной славы, хотя и не может достигнуть ее без соответствующей деятельности; а деятельность, сперва руководствуемая созерцанием, после многих трудов и усилий соединяется с вожделеваемым и делается опорою для созерцания, взаимно давая ему помощь, как и сама была созерцанием вспомоществуема. Так и во время страдания Господня Петр чрез Иоанна вводится во двор. Ибо Петр стоял вне, за дверями; а Иоанн, знакомый первосвященнику, вошел с Иисусом во двор первосвященнический, потом вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра ( Ин. 18:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/feofana...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010