Короче: по наставлению Писания, в Церкви Христовой кроме Крещения и совместно с ним, существует особое Таинство, в котором сообщается верующему высшая степень благодати и под другими знамениями, нежели под какими и какая сообщается в Крещении и которое потому именно Таинство Миропомазания превосходит Таинство Крещения; с другой стороны и Крещение отличается тем преимуществом пред Миропомазанием, что Крещение есть дверь в Христову Церковь , которою кто не захочет взойти, тот не войдет в царствие Божие, тогда как новокрещенный, если бы умер и без Миропомазания остается живым для Христа. В указанном нами месте из книги деяний Апостольских говорится, или, лучше, дается видеть главным образом то, что Таинство Миропомазания есть, несомненно, особое от Крещения Таинство, с особыми высшими дарами Духа Святого: но какие именно дары Духа Святого сообщаются в Миропомазании, об этом определенно не упоминается. Более определенно о внутреннем действии Таинства Миропомазания говорит Св. Апостол Иоанн и Св. Апостол Павел , изречения которых и приводятся в Катехизисе. Св. Апостол Иоанн говорит следующим образом: Вы имеете помазание от Святого и знаете всё. Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас: но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно; то, чему оно научило вас, в том пребывайте ( 1Ин. 2:20, 27 ). Подобным образом и Апостол Павел говорит: утверждающий нас с вами во Христе, и помазавший нас есть Бог , Который и запечатлел нас, и дал залог Духа в сердца наши ( 2Кор. 1:21–22 ). Т.е. Св. Апостолы Иоанн и Павел именно указывают на то, что в Таинстве Помазания от Святого верующий получает силу к неуклонному пребыванию в истине и благочестии и к отражению всякой лжи; а это и значит, что миропомазуемый получает дары, «взращивающие и укрепляющие в жизни духовной». Из приведенных Апостольских изречений и взяты , – замечает Катехизис, – слова, произносимые при Миропомазании : «печать дара Духа Святого». Что касается видимой стороны или внешнего действия Миропомазания , знаменующего невидимую, укрепляющую благодать, то в Писании это действие представляют – то возложение руки, то помазание.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Крещаемые в полном возрасте должны быть также сопровождаемы восприемниками и восприемницами, которые суть поручители, перед Церковью, в вере новообращенных. Восточная Церковь соединяет с совершением крещения многие весьма древние обряды, имеющие таинственное, соответствующее самому таинству, значение, а именно: заклинание, крестное знамение и вещественный крест, даваемый каждому крещаемому для ношения, в продолжении всей его жизни, на груди. Хотя уполномоченные на совершение таинства крещения суть собственно епископ и священник, но с первых веков христианства, в случаях необходимости, дозволялось совершать его и простым мирянам. Православная Церковь признает, сверх того, что мученичество заменяет крещение для того, кто не мог его получить прежде, нежели претерпел смертное мучение за Иисуса Христа. Миропомазание или конфирмация Миропомазание есть священнодействие или таинство, установленное Иисусом Христом для сообщения новокрещенным Святого Духа. Восточная Церковь признает это, утверждаясь на следующих словах Священного Писания: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божье, послали к ним Петра и Иоанна которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого». ( Деян. 8:14–17 ). Итак, вскоре по Вознесении Иисуса Христа, Апостолы Его совершали священное действие, заключавшееся в молитве и возложении рук, – которым Святой Дух сообщался новокрещенным. Апостол Павел, прибыв в Ефес, нашел там верных, мало разумевших еще учение Христово и получивших только Иоанново крещение. Они крестились во имя Иисуса Христа и, по возложении рук на них Павлом, Святой Дух низшел на них. ( Деян. 19:5,6 ). В послании Евреям ( Евр. 6:2 ), Апостол Павел, вслед за крещением, упоминает о возложении рук. Возложение рук сопровождалось различными действиями, смотря по тому, что при нем имелось в виду. В миропомазании оно сопровождалось помазыванием Святым миром. Поэтому-то сообщение Святого Духа называется в книгах Священного Писания помазанием. «Впрочем, вы имеете помазание от Святаго, и знаете все... Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает». ( 1Ин. 2:20,27 ). Также выражается и Апостол Павел: «утверждающей нас с вами во Христе, и помазавший нас есть Бог , который и запечатлел нас, и дал залог Духа в сердца наши». ( 2Кор. 1:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Лучше потерпеть ущерб в хозяйстве, чем потерять спасение души. Лучше потерять то, что – хотим или не хотим – должно погибнуть. Лучше оставить добровольно, чем потерять то, вместо чего должно быть оставлено все. Кто из нас, не говорю, локоть – это очень много, – а хотя десятую часть унции может прибавить к росту своему? И после этого мы заботимся о том, что есть, или во что одеться? Не будем же думать о завтрашнем: довольно для каждого дня своей заботы ( Мф. 6:34 ). Иаков, убегая от брата, оставивши большие богатства в доме отца, нагой удаляется в Месопотамию, и представляя нам пример своего мужества, кладет под голову камень, видит лестницу, достигающую до небес и Господа, утверждающегося вверху ее, по которой восходили и нисходили ангелы ( Быт. 28:5 ) – чтобы и грешник не отчаивался в своем спасении, и праведный в своей добродетели не был беспечен. И не упоминая о многом (потому что не время объяснять все в приведенном свидетельстве), – тот, который некогда с палкой переходил Иордан, чрез двадцать лет возвращается в отечество богатым господином и очень богатым отцом, возвращается с тремя большими стадами. Апостолы, странствуя по всему миру, не имели ни меди в поясе, ни посоха в руке, ни сапог на ногах, однако могли сказать: ничего не имеем, но всем обладаем ( 2Кор. 6:10 ). И золота и серебра нет у нас, но, что имеем, даем тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи ( Деян. 3:6 ). Они не были обременены тяжестью богатства, и поэтому-то, стоя с Илиею в расселине горы, могли пройти чрез иглиные уши и созерцать задняя Господа ( 3Цар. 19 ). А мы снедаемся сребролюбием и, разглагольствуя против денег, набиваем пазуху золотом, и ничем не довольствуемся. То, что говорится о мегарянах, по справедливости можно отнести к нам жалким людям: «строят, как будто намереваются вечно жить, и живут, как бы на другой день собираются умереть». И это делаем потому, что не веруем словам Господа и потому, что думаем, что вожделенная для всех жизнь не граничит со смертью, которой подлежат все смертные по закону природы, но обольщаем себя надеждой, что жизнь сулит нам еще долгие лета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Нам также не понятна позиция ЕЛЦ и ЕЛЦИ, заключающаяся в не признании наших служителей. Да, мы их и рукополагаем для своей Церкви. Если пасторы ЕЛЦ или ЕЛЦИ, к примеру, приедут в Германию или Финляндию, США их так же не допустят до служения, так как по правилам известных в этих странах лютеранских церквей пасторы ЕЛЦ и ЕЛЦИ служить могут только в России, а в других церквях пасторами не считаются. Так в чем же между нашими пасторами разница? Как они, так и мы рукапологаем пасторов для своих церквей. Разве устарели слова писания: " Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши " .(2Кор.1:21-22). Также Апостол Павел резонно возражает своим критикам, которые обвиняли его подобно тому, как сейчас критики обвиняют ЕЛЦ АИ: " На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы " (2 Кор 10:7). Неужели, мы ошибаемся, когда ставим традиции на второе место, а на первое Евангелие? Независимость нашей церкви определяется отсутствием спонсоров на стороне и иностранных грантов. Реализуем принцип общинного устройства церкви, в котором община заботится о нуждах ее членов и принимает активное участие в социальном служении миру. Однако мы вовсе не отвергаем и не унижаем роли епископов и архипастырей Церкви, о чем свидетельствует и избрание в епископы священника Константина Андреева. ЕЛЦ АИ стала церковью, собравшей общины и группы верующих, желавших присоединиться к Лютеранской церкви, но не сумевших это сделать по ряду причин, в том числе зачастую из-за нежелания отдельных церковных функционеров думать, прежде всего о Божием, а не о своих амбициях. На данный момент в ЕЛЦ АИ зарегистрированы государством 14 поместных общины, еще несколько общин на стадии регистрации и подачи документов. В Заявлении акцентируется внимание на то, что наши общины без каких-то условий могут войти в состав ЕЛЦ, а вот служители, как раз организовавшие их, должны пройти " особую проверку " . Но сегодняшние положение и само существование общин связано с деятельностью именно этих служителей. И Архипастырям это должно быть хорошо известно. Мы считаем, что данный пункт Заявления является в первую очередь проявлением неуважения к общинам, свободно определивших своих пасторов и других служителей церкви, как предписывает им лютеранское вероисповедание.

http://religare.ru/2_93521.html

Не познали из вразумления, уразумеют из наказания. Так некогда подобное говорил Бог и о безбожных египтянах: « и узнают все Египтяне, что Я Господь, когда покажу славу Мою на фараоне, на колесницах его и на всадниках его » (Исх. 14:18). Уразумеют тогда, когда от познания не получат уже никакой пользы, когда, преследуя колесницами, будут покрыты волнами. Или можно читать и отрицательно: не « не вразумятся все делающие беззаконие ». Чему же « не вразумятся »? То, что Господь приник с неба на землю. Чего не уразумеют? Того, что Он негодует на поступающих дурно. Как « не вразумятся »? Не пожелают узнать путей Божиих. Свидетель этого Иов, утверждающий: « а между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих!» (Иов. 21:14). Именно потому, что делают беззаконие, они не захотят знать законов Божиих. И теперь бывают войны, болезни и землетрясения, но многие не приходят в сознание грехов и не вразумляются постигающими их бедствиями. Чему « не вразумятся »? Воли Божией, Его обещаний, небесных благ, сокровища Божия, рая сладости, вечной жизни. « Не вразумятся все делающие беззаконие »; иудеи — что Законодатель и Господь славы ими распят. « Если бы познали, то не распяли бы Господа славы » (1 Кор. 2:8). И это они? « Поедающие народ Мой, как едят хлеб » , из зависти ищущие смерти верных. Не сказано: поедающие, но: снедающии (=пожирающие) злее хищных зверей. Звери, вкусившие человеческой плоти, скоро оставляют, стыдясь неприятной пищи; злые же и завистливые (люди), всегда пожирая, не насыщаются обидами верных. Будем, братие, осторожны, чтобы, оскорбляя и оклеветывая единоверных, нам не оказаться с беззаконными. Не « вразумятся все делающие беззаконие », еретики ли, или единоверцы, пожирающие народ мой. Что и единоверцы пожирают единоверцев, говорит апостол: « если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом » (Гал. 5:15). Сравнивая поедающих народ с чужими народами, сирийцами и эллинами, Исаия говорит: наведу « Сириян с востока, а Филистимлян с запада; и будут они пожирать Израиля полным ртом » (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Не сть мира в костех моих от лица грех моих. Нет, говорит, твердости и стойкости в костях моих тленных, или душевных (каковы суть силы души и утверждающая душу мысли); потому что они колеблются и трясутся по причине грехов моих ). Некто безыменный говорит: Лице грехов есть воображение и воспоминание их, так как мой грех пред лицем моим всегда (т. е. памятование о грехе). Симмах вместо—от лица грехов моих—перевел: по причини грехов моих (в издан. Своде). 5. Я ко беззакония моя превзыдоша главу мою. Беззакония мои столько, говорит, умножились и возвысились, что поднялись выше главы моей. Сими словами Давид показывает великость грехов своих, как и в другом месте, чтоб открыть множество грехов своих, сказал: умножились более волос на голове моей (Пс.39,13). Я ко бремя тяжкое отяготиша на мне. Беззакония мои, говорит, тяжки; потому что не могу понести воспоминания о них, или что они заставляют меня наклоняться и смотреть в землю, как бы я носил великое бремя. Ибо печальные и сетующие смотрят вниз на землю, как смотрят вниз те, которые обременены какою либо тяжелою ношею Ориген говорит: Это не могут говорить те, которые не чувствуют своих грехов. Некоторые даже хвалятся и услаждаются своими преступлениями, как носящие их с удовольствием. Но как порок естественно гнетет вниз, будучи весьма тяжек, то один только кающийся чувствует бремя его. Посему Бог повелевает путем покаяния приходить к Нему обремененным и утружденным (в изд. Своде). 6. Возсмердеша и согниша раны моя — от лица безумия моего. Раны, говорит, души моей, произведенные во мне разжженными стрелами диавола, загнились и стали смердеть, и не просто на одной поверхности стали гнить, но совершенно и внутри загноились и стали смердеть. Таковыми словами Давид изображает загадочно повреждение и тление души своей, так что она не могла переносить своего смрада. А это, говорит, было по неразумию и незнанию моему: потому что, если б я не потерял своего смысла, я бы не получи стольких ран. Замечай, читатель, как Божественный Давид умножает и увеличивает грехи свои в пламенном исповедании их. Сначала сказал, что они велики, потом что они тяжки, далее, что они загноившиеся и смердящие. Это знак истинного покаяния, когда кто чувствует смрад греха своего, потому что тогда он может и возненавидеть его и совершенно возгнушаться им

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

Нет ничего более далекого от Господа Библии, Который «ненавидит всех, делающих беззаконие» ( Пс.5:6 ), чем божок эволюционистов, говорящий, что зло — оправданная необходимость. Это голос самого дьявола, говорящего чрез Шардена и его единомышленников! Но так как подобные мысли к несчастью завладели умами многих людей надо сказать несколько слов и о том, что данная концепция помимо своей гнусной безнравственности, не выдерживает критики и с точки зрения логики. С точки зрения здравого смысла людей всякое зло требует возмездия, отмщения, наказания. Попытка отвергнуть этот очевидный факт приведет к тому, что мы просто покажем полное презрение не только к слову Божию, но и к всем без исключения людям (в том числе и к самим себе, ведь если нас обидят, мы не желаем, чтобы хотя бы это злодейство прошло безнаказанным). Сам факт отвержения очевидной потребности человеческой приводит к тому, что мы показываем себя лишенными здравого смысла, и тем самым заведомо проигрываем спор (ведь человек, утверждающий, что он один здоров, а все остальные больны, нуждается в психиатрическом лечении). А раз это так, то возникает вопрос: как продукт безнравственной эволюции (и ее не менее безнравственного бога), научился различать добро и зло? Ответа на это у Шардена нет! Как нет у него и выдерживающего критику объяснения, каким образом зло и несчастья, причиненные конкретному человеку, будут компенсированны через растворение во вселенной? 225 Ведь его «проблема личного бессмертия мало волнует». 226 Ему важнее, чтобы плод его жизни был собран в бессмертном и «к чему мне еще эгоистически сознавать это и радоваться?» 227 Раз так, то причиненное лично ему зло останется безнаказанным, а если учесть, что процесс слияния с Абсолютом захватит согласно Шардену всю Вселенную, то неискупленным окажется все зло мира и таким образом останется неудовлетворенной одно из важнейших свойств человека. А если это так, то мы не можем говорить ни о каком совершенстве, ибо при ущербности всех (или Всего, в смысле появившейся надличностной общности в появлении которой заключается Евангелие Тейяра) оно немыслимо! Кстати сама концепция «гоминизации» т. е. слияния всех людей в некий сверхразум как раз поэтому и не работает, ибо люди вовсе не желают быть просто стройматериалом для Вечности. Ни я, ни Иов не хотим, чтобы лишь плод нашей жизни вошел во всемирную гармонию. «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» ( Иов.19:25-27 ). — И если это наше желание не будет исполнено, то предполагаемая гармония Вселенной не состоится (пусть нас при этом называют эгоистами или еще кем бы то ни было)! Более того, тот бог, которого проповедует Шарден достоин только презрения. Он даже хуже бога друзей Иова, ибо не на земле, не в Вечности он не способен дать справедливость.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

Низкий поклон Наталье Алексеевне! Многая лета! Приплетенный к России 21 ноября 2012, 23:23 Глеб : Зря Нарочницкая приплетает к своим теориям христианство. Унижаемые неграждане в Балтийских странах должны радоваться гонениям и оскорблениям - этому учит христианство, а не бороться с неправдой, роптать на Бога. Руководители Евросоюза это понимают и радуются за истинных христиан ибо они - агнцы Божии. Сразу видно: человек прекрасно осведомлен чему " учит христианство " . :) Думаете Нарочницкой стоит " приплетать к своим теориям " мусульманию или коммунизЬму? :) И как гриться " сжать страстно свой штык мозолистой рукой " ? и наверняка " все должны мы неудержимо идти вспоследний смертный бой " со странами Балтии? :) Нарочницкая пишет не для стран Балтии, а Русскому народу в России, для того чтобы МЫ просыпались, для того чтобы Россия возвеличивалась, и даже для того чтобы благодаря величию России русских не обижали в странах Балтии например. Глеб 21 ноября 2012, 12:20 Зря Нарочницкая приплетает к своим теориям христианство. Унижаемые неграждане в Балтийских странах должны радоваться гонениям и оскорблениям - этому учит христианство, а не бороться с неправдой, роптать на Бога. Руководители Евросоюза это понимают и радуются за истинных христиан ибо они - агнцы Божии. елена 20 ноября 2012, 13:12 Наталия Нарочницкая удивительный человек, соединяющий необыкновенной силы интеллект и эрудицию с теплотой и очарованием русской женщины и всей своей жизнью утверждающая правоту православного образа мысли и делания. Дай ей Господь сил продолжать свою деятельность. р.б.Сергий 20 ноября 2012, 10:56 " Долг христианина – протестовать против зла " ... - ...долг христианина - не принимать зло, не пускать его внутрь себя, не дать духу злобы возобладать над собой! " Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога " (2Coл.,II,3-4). Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57524.html

Но если бы мы захотели сравнивать духовное с духовным и подняться выше по примеру некиих толкователей, утверждающих, что настоящее есть образ будущего и все, что говорится, относится к небесному Иерусалиму, служащему матерью всех нас и Церковью первенцев; то, хотя и не трудно было бы изложить то, что было сказано другими, но мы опасаемся, что мудрый читатель не примет подобного рода объяснения. Поэтому все к настоящему времени и к Церкви, трудящейся теперь в мире и спешащей достигнуть неба, следует относить в том смысле, что одни избираются из всего мира в владение Божие и получают святилище (sanctum), другие же, оказавшие большее преуспеяние, достигают святого святых. Также среди служителей различается чин священников и левитов, из которых одни своими молитвами и добродетелями ежедневно приносят жертву Богу, другие занимают вторую и низшую ступень, чтобы служить им и чрез тех, кои взошли на верх добродетелей. Наконец, есть еще вождь или князь, имеющий столько владения, сколько каждое колено получает во владение, и заслугу одного вознаграждают заслуги многих. Находясь в мире, он сперва получает владение шириной от моря до моря, потом от запада или моря до востока, чтобы, оставив настоящее, стремился к будущему и имел свое определенное владение, и чтобы князья не желали чужого, и каждое колено имело бы свой удел. Это может относиться, в частности, к епископам и пресвитерам, которым говорится, чтобы они более не расхищали и не разоряли народа Божия и не владели, как наследием, землей Израилевой, но чтобы каждый имел свое владение, назначенное соответственно его степени. Двадцать же пять тысяч относится к чувствам, взятым в квадрате (quater), затем, десять тысяч – к совершенному ведению, так что в одном удерживается простой исторический смысл, а в другом идет речь о богословии и высших добродетелях, потому что десять есть число совершенное. Также на то должно обратить внимание, что священники, поставленные на высшей ступени, получают во владение двадцать пять тысяч в длину и десять тысяч в ширину.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Но, как и мнимое их отречение от мира, так равно обличается апостолами и нарушение ими принятых на себя обетов безбрачия, воздержания, отречения от собственности, молчания и послушания. – Лжепророки, с одной стороны, представляются «имеющими вид благочестия, силы же его отрекшимися», из лицемерия «запрещающими вступать в брак и употреблять в пищу то, что создал Бог для вкушения верным», осуждающими за пищу или питие или за праздничные торжества, «держащимися постановлений: не прикасайся, не вкушай, не дотрогивайся», обольщающими других «изнурением тела, некоторым небрежением о насыщении плоти» и «самовольным смиренномудрием», – с другой стороны, представляются «входящими в домы и обольщающими женщин, утопающих в грехах, водимых различными похотями», «развращающими целые домы», «совращающими молодых вдовиц» к брачной жизни не по закону Христову, «делающими тайно то, о чем стыдно и говорить», «растлевающими себя подобно бессловесным животным», «срамниками и сквернителями, глаза которых исполнены любострастия и непрестанного греха», у которых страсти, как «свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими» и «одежда осквернена плотию», которые «полагают удовольствие во вседневной роскоши, в пиршествах» и, «пиршествуя с верными на вечерях любви, без страха утучняют себя», – далее представляются «учащими из постыдной корысти», сребролюбивыми, лицемерящими перед богатыми, возлюбившими мзду подобно Валааму, утверждающими, «что само благочестие служит ради прибытка», – наконец, представляются «самолюбивыми, гордыми, надменными, наглыми, напыщенными, любящими первенствовать, сынами противления, родителям непокорными», упорствующими против церковной власти, как Корей, «презирающими начальства и злословящими высшие власти», «ругателями злыми», «богохульствующими», производящими споры и распри «пустословами, произносящими надутые слова», «желающими быть законоучителями, но не разумеющими ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» 52 . Для предостережения от таких лжеучителей, апостолы и говорят об «истинном благочестии и нелицемерной вере», раскрывают мысль о браке, как «тайне, которая велика» по отношению к силе освящающего его союза Христа с церковью, о естественной любви к самому себе, по которой «никто никогда свою плоть ненавидит, но питает и греет ее», и ради поддержания которой должно принимать пищу с благодарением, не упиваясь вином, от которого бывает распутство, употреблять в недугах не одну воду, но и вина немного, указывают на бескорыстие, на то, что «мы ничего не принесли в мир, явно ничего не можем и вынести из него, а потому, имея пропитание и одежду, должны довольствоваться и тем», и стараются утвердить на началах веры, любви и христианского смирения основы семейной, домашней, общественной и церковной жизни верующих 53 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010