Разделы портала «Азбука веры» ( 32  голоса:  4.4 из  5) Оглавление Предисловие Как ни странно это прозвучит, но нет ничего проще, чем написать исторический (или псевдоисторический) роман о царе Давиде. Да, художественный уровень этого романа будет зависеть от степени таланта автора, но все сюжетные перипетии и характеры героев вполне предсказуемы. Даже если писатель захочет продемонстрировать силу своего воображения и решит прибегнуть к жанру фэнтези, все равно вольно или невольно он останется привязанным к Библии — Книге Книг, влекущей всё новых читателей, независимо от того, верят они в Бога или нет. В сущности, рассказываемая Библией история жизни царя Давида и представляет собой такой роман, причем написанный рукой гениального мастера или группы соавторов. Если бы это было иначе, если бы Библия несла в себе только религиозно-философские идеи и некие исторические сведения, не захватывая при этом сердец читателей, она никогда не сыграла бы такой огромной роли в истории человечества. Так что с романом о царе Давиде все более или менее ясно… Совсем иное дело попытаться создать хотя бы отчасти научную биографию царя Давида — великого воина и государственного деятеля, а также, вне сомнения, самого популярного поэта всех времен и народов, ибо трудно найти язык, на который не были бы переведены написанные им псалмы . Прежде всего, автор такой биографии неминуемо сталкивается с научной школой, утверждающей, что, подобно Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею и Иисусу Навину, первые цари Израиля Саул, Давид и Соломон «родились на страницах Библии», то есть являются вымышленными, сказочными персонажами. Надо сказать, что историков, придерживающихся версии, что этих царей никогда не существовало, сегодня немного. Куда меньше, чем, скажем, тех, кто высказывает подобную точку зрения по отношению к еврейским праотцам и пророку Моисею. Но они есть, в их суждениях имеется своя логика, и нельзя взять и просто проигнорировать их аргументы. Главным доводом в пользу своей точки зрения сторонники этой школы долгое время приводили тот факт, что, кроме самой Библии, никаких других письменных источников и археологических памятников, подтверждающих реальность существования царей Саула, Давида и Соломона, нет. В 1994 году первый такой памятник вроде бы появился — это стела из Тель-Дана, на которой высечено утверждение арамейского правителя, что он «…уничтожил семьдесят царей, которые снарядили против него тысячи колесниц и тысячи всадников. И… убил царя Израиля Иорама, сына Ахавы, и царя из дома Давидова Ахизияху, сына Иорамы».

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Татьяна Птицына Ребенок и секта: по ком звонит колокол? " decoding="" title="" > ( 3  голоса:  5.0 из  5) Когда мы говорим о последователях тех или иных сект, то, прежде всего, представляем себе взрослых людей и редко задумываемся о том, что взрослые эти зачастую тянут за собой детей —  собственных или чужих. Для адептов любого деструктивного культа характерно рассматривать окружающий их мир как мир тьмы, а людей, его населяющих, представлять слепцами или, хуже того, врагами. Сектанты пытаются всеми способами уйти из этого мира, а заодно увести за собой и детей. Сегодня в России насчитывается от 300 до 500 различных сект, абсолютное большинство которых можно отнести к деструктивным, или тоталитарным. Численность людей, вовлеченных в эти деструктивные и оккультные религиозные организации, достигает, по самым разным оценкам, до одного миллиона человек, и огромное число среди них – дети и подростки. Впрочем, сколько конкретно запутано детей в этой паутине, сказать почти невозможно. У нас даже официальной статистики на этот счет не ведется. Но если учесть, скажем, что в достаточно благополучной Франции, чье население уступает по численности населению Российской Федерации и где борьба с тоталитарными сектами ведется, не в пример нам, довольно жестко и последовательно, более 40 тысяч детей до 18 лет находятся под прямым влиянием сект, можно представить, какая вакханалия творится у нас. Так что, не стоит полагать, что руководители сект не интересуются судьбой детей и для них главное – завлечь в свой культ людей взрослых, от которых будет больше пользы во всех смыслах, в том числе и в материальном. Это совсем не так. Интерес к детям со стороны сект огромен. Они даже и не скрывают этого. Рон Хаббард, основатель секты сайентологов, писал: “Спасите ребенка – и вы спасете нацию”. Слова хорошие, нелишне только напомнить, что “спасение по Хаббарду” возможно лишь в сайентологической секте. Если следовать, например, теории Муна, то ребенок – это третий мессия после самого преподобного. Один из текстов свидетелей Иеговы уточняет: “Чем раньше начинается формирование ребенка, тем более велики шансы, что дети прочно укрепятся в истине и сделают своим призванием службу ей”. Истина же здесь только одна – та, что проповедуется адептами секты. Раэль – французский мессия, утверждающий, что еще в 1973 году с ним в контакт вступили инопланетяне и поручили ему открыть на Земле их посольство, предлагает давать детям соответствующие тесты уже в детских садиках, чтобы “выявить будущих избранных”. Ловцы детских душ

http://sueverie.net/rebenok-i-sekta-po-k...

Ребенок и секта ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ      Когда мы говорим о последователях тех или иных сект, то, прежде всего, представляем себе взрослых людей и редко задумываемся о том, что взрослые эти зачастую тянут за собой детей -  собственных или чужих. Для адептов любого деструктивного культа характерно рассматривать окружающий их мир как мир тьмы, а людей, его населяющих, представлять слепцами или, хуже того, врагами. Сектанты пытаются всеми способами уйти из этого мира, а заодно увести за собой и детей.             Сегодня в России насчитывается от 300 до 500 различных сект, абсолютное большинство которых можно отнести к деструктивным, или тоталитарным. Численность людей, вовлеченных в эти деструктивные и оккультные религиозные организации, достигает, по самым разным оценкам, до одного миллиона человек, и огромное число среди них - дети и подростки. Впрочем, сколько конкретно запутано детей в этой паутине, сказать почти невозможно. У нас даже официальной статистики на этот счет не ведется. Но если учесть, скажем, что в достаточно благополучной Франции, чье население уступает по численности населению Российской Федерации и где борьба с тоталитарными сектами ведется, не в пример нам, довольно жестко и последовательно, более 40 тысяч детей до 18 лет находятся под прямым влиянием сект, можно представить, какая вакханалия творится у нас.      Так что, не стоит полагать, что руководители сект не интересуются судьбой детей и для них главное - завлечь в свой культ людей взрослых, от которых будет больше пользы во всех смыслах, в том числе и в материальном. Это совсем не так. Интерес к детям со стороны сект огромен. Они даже и не скрывают этого.      Рон Хаббард, основатель секты сайентологов, писал: " Спасите ребенка - и вы спасете нацию " . Слова хорошие, нелишне только напомнить, что " спасение по Хаббарду " возможно лишь в сайентологической секте. Если следовать, например, теории Муна, то ребенок - это третий мессия после самого преподобного. Один из текстов свидетелей Иеговы уточняет: " Чем раньше начинается формирование ребенка, тем более велики шансы, что дети прочно укрепятся в истине и сделают своим призванием службу ей " . Истина же здесь только одна - та, что проповедуется адептами секты. Раэль - французский мессия, утверждающий, что еще в 1973 году с ним в контакт вступили инопланетяне и поручили ему открыть на Земле их посольство, предлагает давать детям соответствующие тесты уже в детских садиках, чтобы " выявить будущих избранных " .   

http://pravoslavie.ru/88.html

(Pithecanthropus erectus) Если бы кто-нибудь выступил в Москве или в Петербурге с публичной лекцией «Происхождение человека от осла», без сомнения, сбор с лекции был бы полным. Но когда в тех же городах захотят предложить лекцию, имеющую заглавием «Библейское повествование о сотворении человека», то весьма возможно, что аудитория останется пустою. Многие и разнообразные причины произвели то, что многие люди готовы записаться в родню к ослу, лишь бы не считать своим праотцом Адама. С этим именем связано миросозерцание, которое во многом обвиняет людей (в первородном и личном грехах), много требует от них (нравственной чистоты), мало объясняет (мировых загадок) и не дает светлых перспектив, (предписывая подвиги и угрожая адом). Есть и еще недостаток у этого миросозерцания: оно старо, а люди алчут новизны. Если завтра кто-нибудь выпустит брошюру, утверждающую, что не существует закона тяготения, брошюра будет раскуплена, как несколько десятилетий назад нарасхват раскупалась шарлатанская брошюра «Земля неподвижна». Общество гораздо более интересуется новым, чем великим. Вот почему, когда появлялось какое-либо новое философское или религиозное учение, оно всегда большее или меньшее число лиц отвлекало от вечных истин христианства. Потом это новое учение забывалось, но на смену ему являлись еще новые, являлись и новые его последователи. Так по естественному порядку вещей, когда во второй половине XIX столетия начала развиваться теория эволюции, она должна была приобрести себе последователей. Но особые свойства теории обуславливали то, что ее успех должен был превзойти успех многих отошедших в область истории учений. Эта теория ни в чем не обвиняла людей. Люди произошли от животных и сильно возвысились над ними в умственном отношении. Здесь преступления нет. Она не предъявила к людям никаких требований. Она объясняла все необыкновенно просто, и она сулила, что в борьбе человек обретет свое право и в эволюционном процессе встретит счастье. В завершение всего теория утверждала, что она основывается не на традиции, которая уже сама по себе всегда сомнительна, но на фактах, точно установленных наукою, теория называла себя научной, свои положения – строго научными выводами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Глава III Влияние католической богословской литературы на «Камень веры». Трактаты: о благих делах, преданиях, «благотворении преставлшимся» и о наказании еретиков. Отношение содержания трактатов к богословским трудам Беллярмина и Бекана. Влияние последних на догматические воззрения Стефана Яворского в учении о заслуге добрых дел, мотивах нравственного добра, оправдании, широком смысле предания, догматическом несовершенстве св. Писания, «долге наказания временного» и о смертной казни еретиков. «Камень веры» митрополита Стефана Яворского носит на себе следы значительного влияния католических богословских систем Беллярмина и Бекана 359 . Влияние отражается, во-первых, на внешней стороне трактатов «Камня веры», на плане или способе раскрытия положительного учения церкви. Все содержание догматов в системах Беллярмина и Бекана и в «Камне веры» раскрывается на следующих основаниях: 1) св. Писании Ветхого и Нового Завета; 2) свидетельствах вселенских и поместных соборов, 3) учении св. отцев церкви и 4) соображениях разума (у Беллярмина и Бекана), или на «доводных показаниях, на св. Писании утверждающихся» (в «Камне веры»). По этому способу построена и вторая, полемическая часть «Камня веры». Во-вторых, влияние католической литературы весьма заметно сказывается и в самом содержании «Камня веры». В этом последнем отношении все трактаты «Камня веры», соответственно большей или меньшей степени зависимости их от католических источников, мы делим на три группы: первую составляют трактаты: о благих делах, преданиях, «благотворении преставлшимся» и о наказании еретиков; вторую – о душах святых, мощах, литургии, Евхаристии, призывании святых, и о постах; третью – о св. иконах и Кресте. В целях более наглядного показания степени зависимости «Камня веры» от трудов Беллярмина и Бекана, предлагаем нижеследующие графики. Bellarmini t. IV. De justificatione Becani op. (Moguntiae, 1649) Характер заимствований 925–926 вед. 1-е 463–464 927–928 вед. 3–5 Manual. contr. Содержание, заимствованное из Dsp., излагается подробнее; у Бекана взято буквально несколько строк и цитат – Кол.3:24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святоотеческое наследие святителя Тихона Задонского на уроках литературы Духовно-нравственное воспитание 05.02.2013 484 Время на чтение 8 минут По сложившейся традиции отечественного образования на уроках литературы разговор всегда шел о душе человеческой. В разные времена говорили об этом по-разному, но «вечность» темы всегда обязывала учителя - словесника ориентироваться в нравственных категориях и понятиях. Вот уже несколько лет речь идет не просто о нравственном, а о духовно-нравственном воспитании на уроках литературы. Это направление намного серьезнее, глубже, так как речь идет о духовной составляющей в гуманитарном образовании, о попытках формирования основ универсального мировоззрения, отражающего всю полноту бытия. На этом пути учителю литературы не обойтись без Священного Писания и Священного Предания, святоотеческого наследия Православной церкви. Сегодня наши дети живут в экстремальных условиях агрессивного информационного пространства, отражающего не только все наши социальные и экономические преобразования в условиях свободного рынка, но и активно утверждающего качественно новые отношения между людьми. Фундаментально меняется внутреннее состояние человека в результате насаждаемых приоритетов: материального благополучия, комфорта, наслаждения благами жизни любой ценой возводится в настоящий культ. СМИ обещают рай на земле, но достижение его связано с грехом как нормой жизни. В сложившихся неблагоприятных для полноценного развития детей обстоятельствах учитель, рассматривая на уроках тот или иной литературный материал, должен обратить особое внимание на такие основополагающие духовно - нравственные понятия, как грех, добродетель, душа, добро и зло, целомудрие, подвиг, жертвенность и другие, представление о которых у подрастающего поколения очень часто или совсем отсутствует, или носит неопределенный, «размытый» характер. Более того, учитель литературы призван сегодня стать инструктором по духовной безопасности детей. В условиях современного рабства вещам и технологиям важно успеть заронить в беззащитную и хрупкую душу ребенка зерна доброты, красоты человеческих отношений, любви к прекрасному; необходимо привить вкус и зажечь интерес ко всему высокому, чистому, благородному, чтобы открыть те великие сокровища, которые заложены Творцом в каждом ребенке.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/08/...

Иллюстрация характерная для НЛО-ведов " Я хочу верить " . ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМ (РОУЗ) ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО Глава VI " ЗНАМЕНИЯ НА НЕБЕ " 4. ОБЪЯСНЕНИЕ ФЕНОМЕНА НЛО Доктор Жак Валле в своей последней книге " Невидимый колледж " рассказывает о том, что известные ученые-исследователи думают об НЛО. Он считает, что мы уже " вплотную приблизились " к пониманию этого явления. Он отмечает, что идея о " внеземной " разумной жизни стала за последние годы удивительно модной в равной мере среди ученых и среди гадалок, и это результат " великой жажды контакта с высшими формами разума, которые могут указать путь нашей несчастной, замученной, тяжело больной планете " (стр. 95). Знаменательно, что он видит, как мысль о гостях из космоса стала " великим мифом " или " чудесной неправдой нашего времени " . " Для большого количества людей ожидание гостей из космоса стало необычайно важным " (стр. 207, выделено в оригинале). Тем не менее он считает веру в этот миф слишком наивной: " Это объяснение слишком простодушно и недостаточно для объяснения разнообразного поведения НЛО-навтов и их общения с людьми " (стр. 27). Доктор Гинек отметил, что для объяснения всех воздействий НЛО нам придется допустить, что они представляют собой " феномен, который, несомненно, производит физическое воздействие, но имеет также и свойства психического мира " ( " На пределе реальности " , стр. 259). Доктор Валле считает, что " они сконструированы одновременно и как физические экипажи (этот факт давно казался мне не вызывающим сомнения), и как психические устройства , точные свойства которых еще предстоит определить " ( " Невидимый колледж " , стр. 202, выделено в оригинале). Собственно говоря, теория, утверждающая, что НЛО вовсе не физические экипажи, а некая разновидность " парапсихологических " или психических явлений, выдвигалась некоторыми учеными еще в начале 50-х годов; но это мнение позднее было отвергнуто, с одной стороны, приверженцами культов, настаивавшими на " внеземном " происхождении НЛО, а с другой — официальными объяснениями правительственных органов, поддерживающих широко распространенное мнение, что все эти явления — плод воображения зрителей (Кийл. НЛО: операция " Троянский конь " . Стр. 38–41). И только недавно серьезные исследователи стали соглашаться с тем, что НЛО, хотя и имеют некоторые " физические " характеристики, все же не могут быть чьими-то " космическими кораблями " , но явно принадлежат к области парапсихологических или оккультных явлений.

http://pravoslavie.ru/put/biblio/rose_pr...

Исторические источники XIII–XVI вв. Первыми достаточно полными письменными источниками истории Прибалтики являются «Хроника Ливонии», написанная в 1225/26 и 1227 гг., и старшая «Ливонская рифмованная хроника» (конец XIII в.). Вопрос об авторе древнейшей ливонской хроники остается спорным. Все исследователи согласны лишь с тем, что он был лицом духовным, но относительно его национальности и личности мнения расходятся. Правда, многие склонны считать священника Генриха Латвийского (Латышского) автором этой хроники. Еще в начале ХХ в. Ив. Юрьенс отмечал, что, кто бы ни был автор, «несомненно, это человек, близкий к власти, все знавший, все слышавший, живший в Риге, или в Дюнамюндском монастыре, или даже в Фределанде, на берегу Койвы. Тем важнее и достовернее написанная им история, но тем пристрастнее освещение изложенных им фактов» . В продолжение ста с лишним лет после первого издания «Хроники Ливонии» (1740) принято было считать, что ее автор — латыш. Однако в период борьбы с младолатышским движением, начиная с 60-х гг. прошлого столетия, остзейские публицисты и историки доказывали неизбежность онемечивания всех народов Прибалтики и в связи с этим подвергли пересмотру и прежнее мнение о национальности автора «Хроники Ливонии». Но вопрос о национальной принадлежности автора по существу не имеет значения, так как содержание и идейная направленность хроники не оставляют никаких сомнений относительно политических и национальных симпатий писавшего. Совершенно безразлично, онемеченный ли это латыш или немец, овладевший латышским и эстонским языками, ибо на протяжении всего повествования автор выступает идеологом немецких крестоносцев XIII в. и защитником политических притязаний Рижских епископов. Известно, что «Хроника Ливонии» наряду со Священным Писанием читалась за трапезой в замках Рижского архиепископа, так что сохранился, по-видимому, именно этот текст, выражавший официальные взгляды католической Церкви в эпоху крестовых походов и завоевания Прибалтики немцами. Как по замыслу, так и по исполнению хроника — цельное художественное произведение, повесть о просвещении язычников Светом Христовым через смиренных слуг (тевтонцев), «самому Господу поспешествующу, и утверждающу» победу над язычниками в Ливонии. Автор строго выдерживает общий план в выборе материала и освещении событий. Конечно же, чувствуется, что на хронику наложило особую печать ее официальное назначение. От автора требовалось необычайное искусство, чтобы суметь в нужных случаях смягчить действительный характер событий. Знакомому с нравами рыцарства в эпоху кулачного права на Западе понятны трудности, которые автору предстояло преодолеть, чтобы недисциплинированных (выражаясь мягко) искателей приключений представить в смиренной роли апостолов христианства. Обязанность официального хроникера и общий тон повествования заставляли автора непременно оправдывать действия представителей власти, особенно в делах международных.

http://sedmitza.ru/lib/text/430073/

«Происхождение человека от обезьян» — предмет науки или веры? Сама фраза «происхождение человека от обезьян рассматривается нами (биологами) как неоспоримый факт» похожа на идеологический лозунг. Так в 60-е годы говорили: «наука доказала, что Бога нет», или «Гагарин в Космос летал и Бога там не видал, стало быть, Его нет». 12 декабря, 2011 Сама фраза «происхождение человека от обезьян рассматривается нами (биологами) как неоспоримый факт» похожа на идеологический лозунг. Так в 60-е годы говорили: «наука доказала, что Бога нет», или «Гагарин в Космос летал и Бога там не видал, стало быть, Его нет». Вызывает сомнение то, что профессор-биолог Алексей Кондрашов выступает с научной позиции, а не с мировоззренческой. Автор оценивает  эссе священника Александра Овчаренко как верующий человек. Но верующий «наоборот». Профессор пишет, что «само по себе происхождение человека от обезьян рассматривается нами (биологами) как неоспоримый факт уже более 100 лет».  А существуют ли в науке неоспоримые факты? Даже самые известные научные факты периодически подвергаются серьезной критике и даже отменяются как таковые. Скорость света, возраст Земли, строение Космоса, происхождение пирамид — многое оспаривается. Нет, пожалуй, ни одного факта, который бы не подвергался сомнению , тем более в биологии. Представляется, что «происхождение человека от обезьян» есть просто фраза.  Если Алексей считает себя ученым, то использование фразеологизмов – это не научный подход, а именно мировоззренческий. Биология – наука молодая, она вообще имеет дело с фактами очень странными. Вот, Алексей пишет: «100 лет». Но за 100 лет многократно изменилось отношение к антропогенезу. В течение всех этих «100 лет» в антропологии присутствует и полигенетическая теория происхождения человека, утверждающая, что человек произошел от разных видов и в разных частях Земли. Сто лет назад вообще не было речи о том, что человек произошел от некоего единого корня.  Это только во второй половине ХХ века стало действительно научным убеждением, что человек имеет один корневой геном. Многие антропологи опровергали креационисткую теорию именно сомнением о едином предке человека.

http://pravmir.ru/proisxozhdenie-chelove...

Скачать epub pdf Псалом 6 В славянской Библии шестому псалму предшествует такое надписание: В конец, в песнех о осмем, псалом Давиду . В Псалтири на русском языке надписание читается так: «Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида». О значении слов «начальнику хора» сказано выше, при объяснении двух предыдущих псалмов. Выражение «на восьмиструнном» означает то, что псалом должен быть положен на ноты восьмиструнного музыкального орудия. Что касается славянских выражений надписания, то они тоже не в первый раз употреблены (см. Пс. 4 ). В конец означает, что псалом по содержанию своему относится к кончине веков, т.е. ко времени Грядущего Мессии, или, что то же, ко времени пришествия Христа Спасителя; в песнех о осмем значит, что псалом предназначен составителем его для пения с аккомпанементом музыки на осмиструнном орудии. Псалом 6 содержанием своим представляет молитвенное исповедание, или сердечное покаяние Давида пред Богом. Но вместе с тем он служит наилучшим выражением глубокого, искреннего покаяния во грехах всякой души христианской, обремененной тяжестью грехов; а потому, как покаянный псалом, он внесен Церковью в состав великого повечерия, читаемого во время Великого поста – времени всеобщего покаяния христиан. Пс.6:2 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Ярость означает негодование, сильную, высшую степень гнева; этим словом чаще всего выражается мгновенная вспышка гнева, за которым следует отмщение, или наказание. Гнев и ярость Господни, по учению псалмопевца, проливаются ( Пс. 77:21 ) на людей, не подающих никакой надежды к нравственному исправлению и возрождению, а лишь более и более утверждающихся в греховном настроении, на ожесточенных грешников. Пророк, сознавая свою виновность пред Богом, не просит об освобождении его от наказания; а только, надеясь на милость и долготерпение Божие, молит обличить и наказать его не во гневе и не с яростью. Он не отрицается от заслуженных и временных наказаний, которые исправляют и привлекают человека к Богу; но боится того страшного наказания, когда Господь отвратит лице Свое и осудит человека на вечную казнь. И потому молится так же, как молился Иеремия пророк за прогневавший Бога народ иудейский: «Накажи нас, Господи, обаче в суде, а не в ярости, да не умаленных нас сотвориши» ( Иер. 10:24 ). Гнев и ярость означают здесь одно и то же, равно как и слова обличиши и накажеши выражают, можно сказать, одно и то же: пророки и вообще ветхозаветные богодухновенные писатели имеют обыкновение повторять свою мысль разными словами и выражениями, для наилучшего выяснения мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010