Так что на деле протестанты проповедуют не Евангелие, а свое понимание Евангелия. И это неизбежно. Прежде всего потому, что Библия дошла до нас в виде древних рукописей. Новый Завет представлен более чем в 5000 рукописей, и между каждой из них есть отличия (вообще неизбежные и неустранимые при рукописной передаче текста). Конечно, в основном это описки или непроизвольные изменения текста (введение в текст языковых особенностей, характерных для данной местности и века). Но есть некоторые разночтения, которые меняют богословский смысл целой фразы, и в этих случаях выбор между разными рукописями является смысловой интерпретацией. Например, в некоторых рукописях Евр. 2, 9 читается как «Дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». В других же вместо «вдали». И тогда получается, что Христос вкусил смерть «вдали от Бога», «вне Бога» (и этот апостольский стих воскрешает в памяти крик Спасителя на Голгофе: «Боже Мой, почему Ты Меня оставил?!») . Он, Иисус, один оставлен Богом – чтобы более никто из нас не оставался со смертью один на один… Еще пример разночтения – молитва Христа на Тайной Вечере: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал!» (Ин. 17, 11, ср. 17, 12). В синодальном русском переводе эти слова поняты переводчиками как передача апостолов Отцом Сыну. Однако ряд рукописей, на которые опираются некоторые современные переводы Евангелия , содержат чтение не «данные» ( действительно могущее в этой фразе относиться только к ученикам), но «данное» (¯´ то есть единственное число среднего рода), и при таком написании Христос говорит именно о том, что Отец дал Сыну Свое имя: «Отче Святый! соблюди же их во имя Твое, которое Ты Мне дал!». Контекстуально логичнее тот перевод, который говорит о передаче имени Отца Сыну: ведь в Флп. 2, 9-11 апостол говорит, что «Бог [...] дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» . Сын «славнейшее наследовал имя» (см. Евр. 1, 4). Такое чтение разрушает все построения «свидетелей Иеговы», ибо оказывается, что именно Имя Свое, то есть имя Иеговы Отец даровал Сыну.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Эта молитва называется Трисвятым, потому что слово святый повторяется в ней три раза. В ней мы обращаемся ко всем трем Лицам Пресвятой Троицы и просим помиловать нас, то есть, умилосердиться, не наказывать нас за грехи. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша имени твоего ради. Очисти грехи наша – значит: очисти нас от грехов. Беззакония – то же, что и грехи. Немощи – это наши слабости, которые препятствуют нам жить свято. Слова: имени Твоего ради значат: для славы Твоего имени. Молитва Господня Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Отец наш Небесный! ! да святится имя Твое; да приидет царство Твое; да будет воля Твоя и на земли как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день и прости нам наши долги, как и мы прощаем нашим должникам, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь. Ибо Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь. Иже еси на небесех – Который находишься на небесах, небесный; яко – как, ибо, потому что; насущный – необходимый для существования; даждь – дай; днесь – сегодня. Эта молитва называется Господней, потому что нам ее дал Сам Господь Иисус Христос . Отче наш, Иже еси на небесех. Мы называем Бога нашим Отцем, потому что Он любит нас и заботиться о нас, как самый добрый отец о своих детях. Да святится имя Твое. Этими словами мы просим, чтобы Господь помог нам святить, или прославлять Его имя в молитве и нашею доброю жизнию. Да приидет царствие Твое. Царство Божие там, где любовь, правда и мир. О наступлении такого царства в нашей душе и во всем мире мы и просим Господа. Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Мы просим, чтобы Господь помог нам исполнять Его волю так же, как ее исполняют на небе святые ангелы, и чтобы все, что с нами в жизни случается, происходило не так, как мы желали бы, а как угодно Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Такое заключение естественно, раз Определение фактически отрицает сошествие с Небес, а следовательно, и Боговоплощение. Но только надо отдать себе полный отчет в том, что такое учение о Вознесении прямо противится словам Самого Господа, Который говорит от лица всего Своего Богочеловечества, то есть не одного только человечества, как мнит Определение, но в ипостасно соединенного с ним Божества в прощальной беседе: «Я иду к Отцу». Кто это Я, от лица Которого говорит Господь? При отрицании прямого воплощения Логоса в Определении (см. выше), при отрицании Вознесения всего Богочеловека, с ограничением Вознесения лишь Его человеческим естеством, это Я должно быть отнесено несторианствующим Определением к неведомому для Церкви человеческому «я» в Богочеловеке: оно имеет вознестись на Небо к другому Божественному Я, которое согласно Определению, всегда пребывает на Небесах и на землю не сходит. Тогда пусть внимают дальнейшим словам Богочеловека, Самого воплотившегося Слова: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде создания мира» ( Ин.17:5 ). «Я к Тебе иду, Отче Святый» (II). «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде создания мира» (24). От лица какого Я, возлюбленного и прославленного Отцом прежде создания мира, говорит Господь? Ужели от лица человеческого, «несторианского» Я? Определение с настойчивостью еще прибавляет, что Христос «именно в человечестве Своем вознесеся полным Человеком, в душе и теле Его». Надо сказать, что это пояснение отличается не только неточностью, но и заведомой двусмысленностью, настолько, что может быть понято прямо в двух противоположных значениях, в зависимости от того, исходит ли Определение из дихотомического или трихотомического учения о человеке, предполагает ли двучастный – из души и тела – его состав или же тричастный: из духа, души и тела. В первом случае утверждение Определения значит, что во Христе наличествовал полный ипостасный человек, наряду с Ипостасным Логосом, то есть ересь «несторианская», συνθεια Бога и человека во Христе, сложная, двусоставная Ипостась. И в применении к Вознесению это означает, что человек во Христе во всей полноте своего человеческого состава вознесся на Небо, чтобы там соединиться с Логосом. В другом месте Определение, правда, высказывает, как мы видели, мысль о тричастном составе человека, – из духа, души и тела, и потому определение этого состава как двучастного, которое мы находим здесь, является противоречием или, по крайней мере, не точностью. Однако, несмотря на это противоречие, мысль и интенция Определения в данном случае совершенно ясна: речь идет о полном составе человека в Богочеловеке и о Вознесении на Небо этого полного Человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

5. Да подзаконные искупит, да всыновление восприимем. Для того единородный Сын Божий благоволил родиться или воспринять наше человеческое естество и подчиниться закону Моисееву, «чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление». Да подзаконные искупит. Подзаконными называются у Апостола Иудеи, которые получили от Бога закон чрез Моисея, и, как говорит сам Апостол от лица Иудеев, «до пришествия веры» (в Иисуса Христа) «заключены были под стражею закона, – заключены до того времени, как надлежало открыться вере» ( Гал.3:23 ). Закон не оправдывал подзаконных, как писал св. Павел к римским христианам, говоря: зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред Ним (Богом): законом бо познание греха ( Рим.3:20 ). Потому подзаконные, не имея возможности получить оправдание пред Богом, «от страха смерти, чрез всю жизнь, были подвержены рабству» ( Евр.2:15 ). Да всыновление восприимем. Под усыновлением Апостол разумеет новое благодатное состояние верующих в Иисуса Христа. Об этом усыновлении святый Иоанн Богослов говорит: Елицы прияша Его (Иисуса Христа), даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася ( Ин.1:12–13 ). Это усыновление Богу чрез веру в Иисуса Христа с одной стороны освобождает верующих от рабства законного, или от подчинения обрядовому закону Моисееву и от страха смерти за нарушение закона, которого человек не в состоянии был исполнить, а потому и не мог оправдаться от дел закона; а с другой стороны вливает в душу верующих сыновнюю любовь к Богу, как всеблагому Отцу, и дает им дерзновение, с детскою преданностию и упованием обращаться к Богу, как Отцу, и взывать: Авва, Отче! Апостол Павел в послании к Римлянам это усыновление изображает так: «вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, которым взываем: Авва Отче» ( Рим.8:15 ). И в следующем стихе объясняет свойство этого усыновления, говоря: 6. И понеже есте сынове, посла Бог Духа Сына Своего в сердца ваша, вопиюща: Авва Отче.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Вот какой смысл имеют указанные М. Антонием слова из книги «Деяний» и святого Василия Великого . Ни те ни другие не имеют ничего общего с учением о единении по общечеловеческому естеству или по «безличной коллективной природной общечеловеческой воле», о чем говорит М. Антоний 262 . Поэтому ссылка его на эти изречения не имеет за собою никакого основания. Но М. Антоний уверен, что слова святого Василия Великого свидетельствуют о единении людей не в смысле только единодушия, а в смысле единения по общечеловеческому естеству. Он даже убежден, что настоящие святоотеческие слова в этом именно последнем смысле находят себе подтверждение в Священном Писании. Поэтому М. Антоний говорит: «если читатель пожелает иметь авторизацию Васильевых слов в словах Христовых и апостольских, то это нетрудно исполнить. О соединении всех спасенных в грядущем веке не в смысле единодушия только, а в смысле существенного реального единства, подобного единству Лиц Пресвятой Троицы, читайте слова Единаго от Троицы: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их. Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... Я в них и Ты во Мне, да будут совершены во едино» ( Ин.17:11–23 ) 263 . Не так толкует эти слова Христа из Его первосвященнической молитвы Св. Иоанн Златоуст . «Сказав же о спасении их (учеников и всех верующих), говорит Св. Златоуст, и яко освящаются верою и жертвою, глаголет наконец о единомыслии 264 , и на сем уже заключает слово, отсюда начав, и на том скончав. Ибо в начале 265 рекл: «заповедь новую даю вам: (да любите друг друга) и зде: «да будут едино якоже Ты Отче во Мне, и Аз в Тебе»... Понеже бо ничто тако не соблазняет всех, якоже раздор, то сие устрояет, да будут едино. Что убо, совершил ли Он то, речеши? И зело совершил. Вси бо чрез апостолов веровавший, едино суть, хотя некоторые из них и отторгнулися 266 . Таким образом, из толкования святителем Златоустом указанных М. Антонием слов Христа видно, что здесь Господь призывает Своих учеников и всех верующих к единению на почве только единомыслия или единодушия, т.е. на почве истинной христианской любви, а не «общечеловеческого естества», о котором учит М. Антоний.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Если рассудить человеческой логикой, то евангельские слова Христа не ложатся на единую нить рассуждения и взятые вместе бессмысленны. Вот их канва: Давай, Отче, прославим друг Друга, потому что Ты мне дал всякую власть над плотью, а Я зато дам ей жизнь вечную. Никакой причинно-следственной связи. И дальше – больше: Сия жизнь вечная в том, что люди будут знать Тебя. Ну, знаем мы о Боге, и что? И все знают о Боге, и даже дьяволы. Разве всем, кто знает Бога, дана жизнь вечная? Нет. И еще больше: Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое,  тех,  которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. «Были едино как мы» – как могут быть люди едины как Бог? Почему люди, остающиеся в мире, должны радоваться тому, Христос уходит от них? Начало никак не соединено с концом. Начали со славы, а окончили радостью. Радость – это, конечно, хорошо, но как все связать вместе, непонятно. Отдельные слова ясны, а в целом ничего не связывается. И зачем человек должен был стать свидетелем этого внутреннего диалога между лицами Троицы? Непонятно опять же и из-за того, что мирская жизнь и мирской словарь неуместны и неприложимы к Небу. Вернемся к славе Божией. Славе Бога человек не нужен. Есть человек или нет его, Бог остается все тем же источником этой славы. Точно так же, как не зависимо от того, есть человек во вселенной или его нет, вселенная существует как вещь в себе. Но при появлении человека она как бы сечется по плоскости восприятия наших способностей и… появляется синее небо, которого без человеческих глаз не существует. Появляется человек – и он становится способным воспринять излияние божественной сущности через постижение Бога умом, духом и жизнью. Таким образом, человек становится причастным жизни в Боге. Через славу Божию. Тогда все понятно: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

http://pravmir.ru/yazyik-na-kotorom-govo...

Знаменитому богослову VIII века Иоанну Дамаскину (‡ до 754) отношения Трех Божественных Лиц представлялись как своего рода взаимопроникновение. Если люди — то есть человеческие ипостаси Греческое слово «ипостась» (π-στσις, буквально «под-основа») — эквивалент латинского слова «субстанция»; в христианском богословии оно традиционно сближается с понятием личности или индивидуальности; точнее, с индивидуальными свойствами личности. разъединены, то «в Святой Троице ... Ипостаси находятся одна в другой», — писал святой Иоанн. Дела людей различны, «дело же Лиц Божественных едино, ибо Три Лица, имея одну природу, имеют и одну волю, одну силу, совершают одно действие». Лица Святой Троицы «соединяются, не сливаясь, но совокупно друг со другом сопребывая и друг друга проникая без всякого смешения и слияния и так, что не существуют один вне другого или не разделяются в сущности. Ибо каждая (Ипостась) едина… с другой не менее, как с самой собою». Но Христос не только раскрывает ученикам глаза на Свое единство с Богом Отцом и Духом Святым. Он молится Отцу о чем-то потрясающе и непредставимо высоком — о том, чтобы каким-то непостижимым образом приобщить к этому Божественному единству, к жизни Святой Троицы еще и учеников! Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы , — молится Спаситель по завершении прощальной беседы. — Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое… Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную (Ин 17:11–13). А заодно с учениками Он просит и о верующих в Него по слову их — то есть обо всех христианах! Смысл этих слов плохо укладывается в сознании, ведь молится Сын Божий по сути дела о том, чтобы Триипостасный Бог даровал людям — Своим творениям, отстоящим от Него бесконечно далеко! — благодать обóжения, жизни в Боге, бесконечной и блаженной. Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино... Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне… (Ин 17:21–23, 24).

http://foma.ru/chto-hristos-otkryl-uchen...

Отче! Прослави Имя Твое . Прииде же глас с небесе: И прославил, и паки прославлю ( Ин. 12:28 ). Невозможно подыскать более сильного доказательства, чем доказательство Бога Отца и Бога Сына, что Имя Божие есть Сам Бог, что Имя Божие – Богооткровенно, а не выдумано людьми, как толкуют новые умники, что цель создания видимого и невидимого мира – прославление Имени своего Творца. Доказывая это и показывая пример разумному созданию Своему, Иисус Христос умолял, по Своему человечеству. Своего Отца: «Отче наш!.. Да святится Имя Твое!» Явил Имя Твое человеком , ил же дал ecu Мне от мира ( Ин. 17:6 ). Этими словами Иисус Христос доказывает и то, что Имя Божие Богооткровенно; можно ли, вопреки словам Самого Господа, учить, что все Имена Божии изобретены (придуманы) людьми? Однако есть такая ересь имяборческая, которая учит именно так. Но страшно и ужасно становится от такого лжеверия, или неверия. И прискорбнее всего слышать такое лжеверие даже от именующих себя православными. Отче Святый, соблюди их во Имя Твое , их же дал ecu Мне ( Ин. 17:11 ) Об уверовавших Иисус Христос молит Отца соблюсти их после Своего отшествия, ради веры в Божество Его Имени. Егда бех с ними в мире, Аз соблюдал их во Имя Твое ( Ин. 17:12 ). Когда Я был с ними в мире, – говорит в Своей молитве к Отцу Иисус, – то Я соблюдал их «во Имя Твоё». Соблюди их и после Моего отшествия, «во Имя Твоё». И сказал им имя Твое и скажу , да любы еюже Мя ecu возлюбил, в них будет и Аз в них ( Ин. 17:26 ). Как бы так говорит Господь: Я сказал им (т. е. открыл ученикам Своим) Имя Твоё (Отца Небесного), а ещё скажу, что та любовь, которою Ты возлюбил Меня, и в них будет. Это – любовь Божия. И если будет в них эта любовь, то и «Аз в них» буду, т. е. Сам Господь будет в них. Да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе, живот имате во Имя Его ( Ин. 20:31 ). «Иисус» не человек, а Богочеловек. Нарекая каждое из этих Имён Божиих: «Иисус», «Христос», «Сын Божий» и каждое прочее из Имён Божиих мысль проникается сознанием, что эти Имена В Том, Кого они именуют, и Тот, Кого они именуют, в них есть. Это видно на примере вышеприведённых Имён. Как свет или лучи нельзя отлучить от солнца, так Имена Божии нельзя отлучить от Самого Бога. Итак, кто верует, что Имя (Сам) Иисус есть не человек, и не выдумка человеческая, а есть Христос (Помазанник и) Сын Божий, через эту веру имеет жизнь вечную «во Имя Его».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Великая тайна совершилась! Хлеб и вино стали истинными Телом и Кровию Спасителя. Всемогущество Божие незримыми для человека путями совершило эту тайну – бренными руками иерея! На святом престоле уже не образ и не вид, но самое истинное Тело и самая истинная Кровь Христовы. По Божиему смотрению не изменился вид и вкус хлеба и вина, чтобы быть снедью человеку, но это уже не хлеб и не вино, а Тело и Кровь Христовы, это Сам Христос Спаситель. И безмолвно, в страхе и благоговении повергаются священнослужители ниц перед престолом, говоря в себе: «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». За ними повергается ниц и весь верующий народ и тоже повторяет молитву благоразумного разбойника. В католических костелах в этот торжественный и великий момент звонит колокольчик, и по его звону вся церковь падает на колени, поклоняясь Христу. У нас этот обычай не усвоен, но христиане должны знать, что совершается во время пения «Тебе поем». Конец этой песни должен заставать всю церковь непременно на коленях. Молитвы пред Святыми Дарами Тайная Вечеря совершена. Вы помните, дорогие братия, что Христос с Апостолами воспели псалмы и вышли на гору Елеонскую. С этого момента до момента взятия Спасителя воинами Он все время молился. И прежде всего нам вспоминается чудная первосвященническая молитва Иисуса Христа, в которой Его любящее сердце обнимало весь мир, всех верующих в Него, не только тех, которые жили тогда, но и всех, которые когда-либо будут жить на земле. Никогда не забыть христианину этой проникнутой неземной любовью молитвы: Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина... Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня... Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою ( Ин. 17:11, 17:20–21:24 ). Могла ли Церковь забыть эту дивную молитву, могла ли она в своей Литургии опустить ее без внимания? И вот, по освящении Святых Даров, по совершении Тайной Вечери, вспоминая эту молитву, Святая Церковь влагает в уста священника молитву о всех без исключения верующих в Иисуса Христа, заставляет священника молиться такой же дивной молитвой, которой некогда молился Христос. И коленопреклоненный пред Святыми Дарами, когда еще не успели замолкнуть звуки торжественного гимна «Тебе поем», священник молится: «Господи, сподоби нас причаститься Тебя в отрезвление нашего духа, в оставление грехов, в соединение со Святым Духом, в воспоминание Твоего Царства, в дерзновение к Тебе в молитве, не в суд или осуждение. Еще приносим Тебе словесное служение, свою молитву (о всех уверовавших в Тебя ради слов Твоих Апостолов), о в вере почивших праотцах, отцах, патриархах, апостолах, проповедниках, евангелистах, мучениках, исповедниках, воздержниках, и о всякой душе праведной, в вере скончавшейся».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Pravdol...

Конец покаяния есть по благодати, а не по заслугам нашим, единение с Богом и Отцом и обожение, как то описывает Господь наш: «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они в Нас» ( Ин. 17:21 ) и «хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» ( Ин. 17:24 ). Крайняя (наименьшая) степень покаяния – это когда кающийся, сколько бы он ни предавался нерадению, сохраняет правую веру в Бога и не отрекается христианского исповедания. То, что он сохраняет и не отрицается во Христа исповедания, означает, что пребывает он в состоянии покаяния и среди кающихся. Бог же благодатию Своею пребывает с ним, ожидая его пробуждения от тьмы отчаяния. Это состояние засчитывается Божественным милосердием за исповедание веры и, таким образом, Бог, взыскующий обращения больных и немощных, воздвигнет его, потому что тот не предал до конца покаяние. Спасение наше не сделка, но вопрос веры и исповедания Того, Кто туне спасает верующих в Него и ожидающих Его неизреченного к ним сострадания и человеколюбия. 8. Что такое молитва, какой она должна быть, и каковы ее плоды? Молитва есть основное средство, что соединяет все разумные существа с их Создателем Богом. Она будет и в новой жизни их основным занятием и обязанностью. Молитва есть непосредственная связь и постоянное средство общения ангелов и людей с Богом. Молитва – это выход из бренных наших оков в область бесконечного, она выводит нас за те жалкие пределы, которыми мы ограничены, и дает ощущение безграничного и сверхъестественного. Исчезают пространство, место, образ, и мы ощущаем действие Божественных свойств. Если мы и хотим описать природу и сущность этого вышеестественного дара, то понимаем, что этот труд превосходит наши силы. Ограничимся лишь описанием того, как в нас действуют ее результаты и плоды. Настолько величествен этот Божественный дар тварным существам, что и Сам Дародатель прибегал к молитве, пребывая в нашем тленном мире. Апостол Лука сообщает, что Господь «пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лк. 6:12 ). Иногда молитва Его была в виде исповеди, иногда как сугубое моление или благодарение и прошение к Начальнику Светов, Отцу; тем самым Господь хотел показать необходимость и значение этого величайшего дара. «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня» ( Ин. 11:41 ), «Отче Святый! соблюди их во имя Твое... тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели... Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» ( Ин. 17:11, 12, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010