Беседы о Молитве Господней Беседы о Молитве Господней: Начальные слова молитвы (призывание) Сегодня, с помощью Божией, мы начнем беседы о Молитве Господней. Название «Молитва Господня» дано той молитве, которая начинается словами Отче наш . Почему эта молитва называется «Молитвой Господней»? Дело в том, что молитвы, употребляемые Святой Церковью, имеют различное происхождение. Одни молитвы составлены святыми угодниками Божиими, духоносными отцами. Другие молитвы люди заимствовали от Ангелов; такова молитва Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение , воспетая Ангелами в ночь Рождества Христова (Лк 2:13—14), от Ангелов также заимствованы молитвы «Святый Боже, Святый Крепкий, Святым Безсмертный...» и «Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Есть молитва, составленная и воспетая Пречистой Девой Марией, — Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем (Лк. 1:46—55). Эта молитва поется Церковью ежедневно, за исключением только нескольких дней в году. Молитва же Отче наш дана людям Самим Господом Иисусом Христом, поэтому она называется «Молитвой Господней». Ученики просили Господа Иисуса Христа научить их молиться, в ответ на эту просьбу Он и дал им молитву Отче наш (Мф. 6:9—13). Поскольку эта молитва дана Самим Господом, то мы должны относиться к ней с величайшим вниканием; должны уяснить себе смысл не то что каждого слова молитвы, но и порядка, в каком одно слово следует за другим. Сегодня мы остановимся на начальных словах Молитвы Господней: Отче наш, Иже еси на небесех! В этих словах раскрывается истина, имеющая основное значение и для христианского мировоззрения, и для христианской жизни. Все народы Земли имели и имеют религию, все народы стремятся познать Бога, войти с Ним в единение, в контакт, построить свою жизнь по Его закону. Но познать Бога — дело нелегкое, дело, требующее великого труда, великого напряжения всех сил человеческой души. Если трудно познать те или иные природные явления или жизнь человеческих обществ, то еще труднее познать Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2805...

II. В деле освящения нашего участвуют все Лица Пресв. Троицы: Отец, Сын и Святый Дух. Отец, которому молился Сын еще во дни служения своего на земле о верующих в Него; Отче святый…, святи их во истину твою ( Иоан. 17, 11. 17 ), и о котором писал потом Апостол Христианам: сам и Бог мipa да освятит вас всесовершенных во всем ( 1Сол. 5, 23 ). Сын, который для того и предал Себя за Церковь , да освятит ю, очистит банею водною в глаголе: да представит ю себе славну церковь , не имущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна ( Еф. 5, 26. 27 ), – и, действительно, бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение ( 1Кор. 1, 30 ). Дух Святый, который потому и называется в преимущественном смысле святым ( 1Кор. 8, 6; 12, 3 и др.), что все освящает 429 ·, называется также Духом святыни ( Рим. 1, 4 ), совершающим святыню в нас ( 1Петр. 1, 2 ; 2Сол. 2, 13 ). Вообще же мысль об участии всех Лиц Пресв. Троицы в деле нашего освящения выражает св. Апостол, когда говорит: разделения дарований суть, а тойжде Дух: и разделения служений суть, а тойжде Господь: и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех (1 Кор, 12, 4–6); или: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми ( 2Кор. 13, 13 ). И еще: егда благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по своей его милости спасе нас банею пакибытия, и обновления Духа Святаго, егоже излия на нас обильно Иисус Христом, Спасителем нашим, да оправдившеся благодатию его, наследницы будем по упованию жизни вечныя ( Тит. 3, 4–7 ). Ту же мысль выражали и св. Отцы Церкви, например: Св. Василий великий : «Блаженный Павел, пиша к правоверующим, в одном месте сказал: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами ( 2Кор. 13, 13 ). Ибо, когда все действуется Богом чрез Иисуса Христа в Духе, неотлучным вижу действование Отца и Сына и Святого Духа. Посему-то все святые – храмы Бога и Сына и Духа Святаго; в них живет единое Божество, единое Господство и единая Святость Отца и Сына и Святаго Духа, чрез единую святыню крещения» 430 . И в другом месте: «Дух во всяком действовании соединен и неразделен с Отцом и Сыном; вместе с Богом, который производит разделение действ, и с Господом, который производит разделение служений, сопребывает и Святый Дух, который полновластно домостроительствует в раздаянии дарований по достоинству каждого. Ибо сказано: разделения дарований…» и проч. 431 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Разделы портала «Азбука веры» Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. Ссылки Сейчас в разделе 433  чел. Всего просмотров 16 млн. ©2024 Молимся по часам к содержанию Краткий домашний Часослов Данный вариант Часослова позволяет тем, у кого время ограничено ... совершать ежедневную домашнюю молитву в определенное время суток, не нарушая принципов церковного богослужения... Данный вариант Часослова позволяет тем, у кого время ограничено или нет физических и духовных сил для совершения продолжительных молений, совершать ежедневную домашнюю молитву в определенное время суток, не нарушая принципов церковного богослужения. Одной из особенностей этого Часослова является увязка молитвословий трапез с богослужениями суточного круга. Если же и на это у кого-либо не будет времени, то можно ограничиваться самым малым «детским» вариантом службы. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас .   (3 раза с поклонами) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Поклон. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Поклон. Господи, помилуй .   (3 раза) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.  Яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Поклон.

http://azbyka.ru/chaso-slov/short/

Глава 52. О отпустительных тропарях и кондаках, како глаголати в седмичныя дни, кроме предпразднства и попразднства, и великих святых, имущих бдение или полиелей, во весь год: на вечернях, и повечериях, и на утрени на Бог Господь , и по благо есть, и на часех, и на литургии по входе. В неделю вечера, По Ныне отпущаеши, и по трисвятом, глаголем тропарь святаго: Слава, и ныне, Богородичен, по гласу тропаря от меньших. Аще ли случатся два святых, и имеют оба тропари, и глаголем прежде тропарь святаго перваго. Слава, другаго святаго: И ныне, Богородичен от меньших, по гласу другаго тропаря. В туюжде неделю, на повечерии, По Достойно, и по трисвятом, глаголем тропарь храма Христова, или Богородицы, потом дне, небесных воинств: таже храма святаго: посем: Боже отец наших: и Иже во всем мире: Слава: Кондак, Со святыми упокой: И ныне, молитвами Господи всех святых: [Смотри] Аще же несть храма Христова, и Богородицы, глаголем прежде тропарь дне, небесных воинств: и храма святаго: посем, Боже отец наших: и Иже во всем мире: Слава, Со святыми упокой: И ныне, молитвами Господи: В понедельник на утрени, На Бог Господь, глаголем тропарь святаго, дважды: Слава, и ныне, Богородичен, от меньших, по гласу тропаря святаго. [Смотри] Аще случится другий святый имеяй тропарь, И глаголем тропарь перваго святаго: дважды. Слава, другаго святаго: И ныне, Богородичен, по гласу другаго тропаря, от меньших. По Благо есть, тропарь глаголем, якоже указася в неделю вечера. На часех глаголем, Тропарь, святаго. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом, кондак святаго. Сице на всех часех тропари и кондаки глаголем. [Смотри] Аще случится другий святый имеяй тропарь и кондак: И глаголем на 1-м часе тропарь 1-го святаго, Слава, другаго святаго: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: Кондак 1-го святаго. На 3-м часе, тропарь глаголем 1-го святаго: Слава, другаго святаго: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: Кондак другаго святаго. Такожде и на прочих часех глаголем тропари: Кондаки же глаголем пременяюще.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3/16 Попразднство Сретения Господня. Праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I). Равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1912). Благоверного князя Романа Угличского (1285). Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Тропарь и Кондак празднику Сретения (вчерашний). Тропарь праведному Симеону Богоприимцу, глас 4 Симеон старец днесь веселится,/восприят на руку свою Младенца, Превечнаго Бога,/от уз плоти разрешитися прося/и вопия:/видеста очи мои/спасение Твое мирови. Кондак, глас тойже Старец днесь отрешитися от уз моляшеся/сего жития тленнаго,/Христа восприят на руки/Зиждителя и Господа. Величание Величаем тя,/святый праведный Симеоне Богоприимче,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 4 Апостолов единонравне и сопрестольне,/служителю Христов верный и богомудрый,/цевнице избранная Божественнаго Духа,/сосуде преизливающийся любве Христовы,/Японския земли просветителю,/святый Николае, иерарше равноапостольне,/молися Живоначальней Троице/о всем твоем стаде и о всем мире. Ин тропарь, глас тойже Яко апостолом сопричастника в трудех и в возмездиих/Церковь тя с любовию почитает,/святителю отче Николае равноапостольне./Положив бо многими подвиги начало Православия в Японии язычестей,/умножил еси в ней чада спасения,/и по кончине прият тя Бог во обители апостол Своих по достоянию./Сего ради молим тя,/молися Господеви пребыти и в предняя делу твоему незыблему на веки,/и ввестися в лоно Церкве Православныя всем погибнути имущим,/умиритися мирови/и спастися душам нашим. Кондак, глас тойже Странника и пришельца прият тя страна Японская,/равноапостольне святителю Николае,/в нейже исперва познал еси себе, яко чуждаго,/обаче теплоту и свет Христов источая,/прелагал еси враги твоя в сыны духовныя,/имже раздая благодать Божию, созидал еси Церковь Христову,/о нейже ныне молися,/и тебе бо сынове ея и дщери взывают:/радуйся, пастырю добрый наш. Ин кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Слова, беседы и речи Собрание слов, бесед и речей святителя Филарета (Гумилевского) — выдающегося пастыря, богослова и духовного писателя XIX века. Вот небольшой отрывок из проповеди на Богоявления о важности (точнее радости) богословия: «Христиане-братия! понимаем ли, чувствуем ли мы богатство благости Божией, озаряющей нас столь чудным светом своим? Мысль о Троичном Божестве составляет отличительную принадлежность откровения христианскаго; но составляет ли она для наших мыслей мысль необходимую? Или, так много у нас мыслей в душе, что и столь высокая мысль едва ли когда находит в нас себе место? Многие ли размышляют, кто для нас сей Сын, крещающийся в Иордане? Кто для нас Дух Святый, сошедший на крестившагося Иисуса? Вступая в истинную веру, мы крестились во имя Отца и Сына и Духа Святаго; это значит, что, по вере Церкви и Слова Божия, без веры в Святую Троицу, нельзя быть истинной христианской вере, нельзя и считаться истинноверующим в Бога: но так ли мы думаем теперь о тайне сей? Возлюбленный брат! ужели нет у нас с тобой и столько любви к правде, чтобы вспомнить об имени, которое я и ты носим на себе, — об имени христианина, и об обязанности, возложенной на нас сим именем при крещении нашем? Отче, Сыне и Душе Святый! просвети нас светом Твоим, — омрачаемым нерадением о своем спасении и — о Твоих тайнах.» Слова и беседы на праздники Господни. Слово в день Богоявления Господня. Бог — вездеприсущ. Он Дух, и все наполняет собою. В этом согласны и вера и разум. Что же такое значит, что вера так часто говорит нам о богоявлениях? Что такое значит, что Церковь христианская назвала нынешний день преимущественно днем Богоявления? Бог — вездеприсущ. Тем не менее Он может являть особенную свою силу, в известном месте, для известных людей. Он есть Дух; дышет, идеже хощет; и так, как хощет, дышет: то в громах и молниях — в грозном могуществе силы; то в кротком веянии ветра — в силе благости своей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Утреня Утреня совершается утром. Летом и в праздники более торжественные указано совершать ее ранее, а в менее торжественные и зимою – позже. Самая ранняя утреня совершается в Пасху. Утром, когда с явлением света обновляется и оживляется природа, св. Церковь воспоминает явление на землю Того Света, Который, соделав спасение людям, обновил всю вселенную. На утрени пространнее, нежели на других вседневных службах, св. Церковь являет пример, доказательство того, как «благословен грядый во имя Господне». На утрени поется из службы дня седмицы и из службы дня года особый ряд песнопений в прославление того или другого угодника Божия, того или другого спасительного для людей события. Служба утрени состоит главным образом из молитвословий, песнопений и чтений служб круга седмичною и круга годового. Утреня бывает: а) непраздничная, на которой великое славословие читается, а не поется; б) праздничная, с так называемым великим славословием, на которой славословие поется и оканчивается прошением «Святый Боже» и пр.; в) не только с великим славословием, но и с полиелеем; г) пасхальная. Утреня С полиелеем и великим славословием или с одним великим славословием. Без полиелея и без великого славословия Совершается в те дни, в кои в месяцеслове Типикона стоят знаки: – праздника со всенощным бдением, или – праздника с полиелеем, или красный – праздника со славословием великим; также в субботы седмиц: сырной, 5-й Великого поста, ваий и Страстной. Совершается в те дни, в кои нет праздника с полиелеем или великим славословием. Устав находится во 2 главе Типикона (которая печатается иногда и в Служебнике, Октоихе, Псалтири Следованной, Часослове) и в главах: 3, 4, 5 и в месяцеслове и Триодионе Типикона. Устав находится в Служебнике, по конце последования утрени, в Типиконе – в 9 главе, в Часослове и в месяцеслове и Триодионе Типикона. Благословен Бог наш.Приидите, поклонимся, триж ­ды. Пс. 19 : Услышит тя Господь в день печали. Пс. 20 : Господи, силою Твоею возвеселится царь.Слава и ныне.Трисвятое.Отче наш.Яко Твое есть Царство.Тропарь: Спаси, Господи, люди Твоя.Слава – тропарь: Вознесыйся на крест волею.И ныне – Богородичен: Предстательство страшное.Ектения малая: Помилуй нас, Боже.Возглас: Яко милостив и человеколюбец Бог еси. Именем Господним благослови, отче. Слава Святей, и единосущней, и животворящей, и нераздельней Троице... Аминь.(На утрени, которая бывает на бдении, нет всех этих молитвословий).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Заметка о церковном этикете Итак, мы видим, что обращения «святой отец» или «владыко святой» — не только не запрещено, но даже прямо прописано в современных православных богослужебных книгах. Тут следует упомянуть, что вообще обращение «святые» в новозаветных апостольских писаниях адресовано ко всем реальным членам Церкви – Крещённым и участвующим в Евхаристии. 7 ноября, 2011 Итак, мы видим, что обращения «святой отец» или «владыко святой» — не только не запрещено, но даже прямо прописано в современных православных богослужебных книгах. Тут следует упомянуть, что вообще обращение «святые» в новозаветных апостольских писаниях адресовано ко всем реальным членам Церкви – Крещённым и участвующим в Евхаристии. Вся внешняя сторона церковной жизни выражает внутреннее содержание религии христианской. И вопрос об этикете не есть вопрос внешний, формальный. Этикет выражает статус человека в Церкви. «Святой отец» Существует миф (прочно приевшийся в русскоязычной православной литературе благодаря необдуманному высказыванию протодиакона А.Кураева в одной из своих ранних, к слову, весьма полезных книг), будто такое обращение «римо-католическое и не принятое для православных». Как раз наоборот – в Римской Церкви такое обращение уместно только к Папе Римскому. Как же обстоят дела в Православии? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к официальным текстам православной традиции. Открываем наш современный Часослов (т.е. книгу, по которой и ныне совершается богослужение на православных приходах и в монастырях). Открываем чин Великого Повечерия и чин Полунощницы. После окончания этих служб совершающий чреду иеромонах обращается к стоящим в храме священникам монастыря и монахам: «Благословите, отцы святые, и простите мне грешному». На что получает ответ из храма: «Бог простит тебя, отче святой». Затем после отпуста повечерия вся братия подходит к игумену, испрашивая прощение: «Благослови, отче святый, и прости мне грешному». Если мы откроем Триодь Постную на службе Пятка 6-й седмицы Великого Поста или на службе Великой Среды, то увидим, что устав предписывает после последования Изобразительных испрашивать прощение друг у друга.

http://pravmir.ru/zametka-o-cerkovnom-et...

В предыдущем псалме пророк показал нам, чем и как можно избавиться от тяжкой работы истления и внити в отрадную свободу чад Божиих, а в настоящем поучает, как сохранять сию свободу или сие сыновство Божие, дабы снова не попасть в рабство греха и в плен диавола. Псалмопевец излагает своё поучение в виде вопроса и ответа. И поскольку первый и главный признак сынов Божиих, в сравнении с рабами греха и диавола, состоит, по словам Христовым, в пребывании в дому Отца своего Небесного, – раб, глаголет Он, не пребывает в дому во век, сын же пребывает во век ( Ин.8:35 ), – то пророк, в настоящем псалме, имея в виду преподать наставление, каким образом приобретается, охраняется и упрочивается право на сие высокое преимущество чад Божиих, прежде всего вопрошает: Господи, кто обитает в жилищи Твоем, или кто вселится во святую гору Твою? Вопрос чрезвычайно важный! Указуя на последнюю цель бытия нашего на земле и наше высокое, по намерению Божию, назначение, он объемлет собою весь круг нашей деятельности и ожидающую нас за гробом судьбу нашу. Ибо для чего мы родимся на свет, живём и умираем, если не для того, чтобы, посредством добродетели и спасительных таинств достаточно очистив и освятив себя, и чрез то, в известной мере и степени, ещё здесь приблизившись ко Всесвятому Богу, по смерти там – на небеси навсегда и неразлучно соединиться с Ним и в сем соединении вкушать блаженство вечное? Такую именно высокую цель и назначение указал нам Сам Сын Божий в Своей предсмертной молитве к Отцу Небесному об учениках Своих и обо всех вообще верующих в Него: Отче Святый, взывал Он тогда, соблюди их во имя Твое, их же дал еси Мне, да будут едино, яко же и Мы. Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя, да еси едино будут, яко же Ты, Отче, во Мне и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут ( Ин.17:17:21–22 ). Почему и разрешение сего вопроса богопросвещённым умом пророка должно быть для нас не менее важно, любопытно, назидательно, и в то же время совершенно обязательно; ибо слово пророческое есть слово Божие. Всяко пророчество книжное, говорит апостол Пётр, по своему сказанию не бывает: ни бо волею бысть когда человеком пророчество, но от Святаго Духа просвещаеми, глаголаша святии Божии человецы ( 2Пет.1:20–21 ). Послушаем же сказания Давидова о предмете, столько для нас важном и нужном благоговейно и внимательно, с твёрдым намерением неуклонно ему следовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Повечерие Повечерие есть, по переводу с греческого языка, служба после ужина. Она содержит молитвословия неизменяемые, постоянные для отходящих ко сну. Сон есть подобие смерти, и служба перед сном проводит мысль о ней. Вместе с тем время, в которое совершается повечерие, напоминает верующему о сошествии Господа во ад и об освобождении из него праведников, бывших в аду от начала мира. Повечерие бывает великое и малое, в составе того и другого повечерия есть различие. Великое повечерие состоит из 3-х частей. Малое повечерие есть сокращение великого. В малом повечерии нет почти двух частей, находящихся в великом. Повечерие Великое Отправляется отдельно от утрени: на среду и пяток сырные, если в самые эти дни или накануне их – во вторник и четверток, не случится Сретения Господня (2 февраля) или храмового праздника (храмовая глава 28); в Великом посту – на те дни, которые следуют за днем поста, а не праздника (на вторник, среду, четверток, пяток и субботу Великой Четыредесятницы 43 , на вторник, среду и четверток Страстной седмицы). В соединении с утренею совершается на праздники: Рождества Христова, Богоявления Господня (в какие бы дни седмицы ни случились), на дни храмовые 44 и день Благовещения, случившиеся в седмичные дни Великого поста и не следующие за праздником (напр., воскресением). Совершается, кроме седмичных дней Великого поста и указанных здесь, во все дни года. Устав излагается в Часослове, в Следованной Псалтири, в Типиконе, в последованиях: понедельника 1-й седмицы Великого поста, 25 декабря, 6 января, 25 марта, и в храмовых главах: 32, 35 и др. Устав в Часослове, в Следованной Псалтири. Благословен Бог наш.Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.Царю Небесный.Трисвятое.Пресвятая Троице.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне.Отче наш.Господи, помилуй, 12 раз.Слава и ныне.Приидите, поклонимся, трижды.(В первую седмицу Великой Четыредесятницы: Пс. 69 : Боже, в помощь мою вонми.Великий канон.Шесть псалмов: Пс. 4 : Внегда призвати ми. Пс. 6 : Господи, да не яростию ТвоеюПс. 12: Доколе, Господи, забудеши мя до конца.Слава и ныне.Аллилуиа, трижды.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне. Пс. 24 : К Тебе, Господи, воздвигох душу мою. Пс. 30 : На Тя, Господи, уповах. Пс. 90 : Живый в помощи Вышняго.Слава и ныне.Аллилуиа, трижды.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне.С нами Бог .Тропари: День прешед, благодарю Тя, Господи.Слава: День прешед, благословлю Тя, Владыко.И ныне: Д ень прешед, песнославлю Тя, Святый .Тропарь: Бесплотное естество херувимское.Верую.Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных.Вся небесныя силы святы х Ангел и Архангел, молите о нас грешных и т.д.Трисвятое.Пресвятая Троице.Отче наш.Тропари и Богородичен – в понедельник и среду одни, а во вторник и четверток другие. В праздник поется тропарь праздника.Господи, помилуй, 40 раз.Слава и ныне.Честнейшую херувим.Именем Господним.Молитвами святых отец.Молитва: Господи, Господи, избавлей нас от всякия стрелы, летящия во дни.Приидите, поклонимся, трижды.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010