Новгородская Учреждена одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой до 997 года Примерно с 1165 года – архиепископия Новгородская Кафедра в Новгороде Иоаким (Корсунянин) епископ, свт., бывший еп. Константинопольский ок. 992 Ефрем (не рукоположен) 1030/1031 † ок. 1035 Лука (Жидята) епископ, свт., рукоположен с 1036 (1030,1037) † 15.10.1059 (1060) Стефан епископ, рукоположен †1068 (1069) (убит) Феодор епископ, рукоположен † 1077 (1078) Герман епископ, свт., рукоположен † 1096 (1095) Никита епископ, свт., рукоположен † 31.01.1108 Иоанн (Попин или Попынин) епископ, управлял епархией с 1108 (1110) по 1130 на покое; † неизвест. Нифонт епископ, свт., рукоположен с 1130 (1129) по 1149 архиепископ примерно с 1153 сослан в монастырь, освобожден князем Юрием Долгоруким †8.04.1156 Евфросин архиепископ, упоминается в XII веке возможно, во время отсутствия еп. Нифонта в 1149 † неизвест. Аркадий епископ, свт., рукоположен с 10.08.1158 (избран в 1156) † 19.09.1165 Новгородская и Псковская Иоанн (в схиме, а в постриге Илия) архиепископ, свт., рукоположен с 28.03.1166 †7.09.1186 Григорий (Гавриил) архиепископ, свт., рукоположен с 29.03.1187 (избран в 1186) † 24.05.1193 Мартирий (Рушанин) архиепископ, свт., рукоположен с 10.12.1193 † 24.08.1199 Митрофан архиепископ, рукоположен с 3.07.1201 по 1211 в 1220 отстранен от управления вернулся на кафедру Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт.. избран и утвержден в Киеве с 1212 по 1218 еп. Перемышльский Митрофан архиепископ, повторно † 3.07.1223 Арсений избран, не был рукоположен с 3.07.1223 до 1225 † неизвест. Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт.. бывший еп. Перемышльский с 1225 по 1229 на покое; † 8.10.1232 Спиридон архиепископ, рукоположен с 1230 (избран в 1229) Далмат архиепископ, рукоположен с 25.05.1251 (избран в 1249) † 21.10.1274 Климент архиепископ, рукоположен со 2.08.1276 (избран в 1274) † 22.05.1299 Феоктист епископ, свт., рукоположен с 29.06.1300 по 1307 (избран в 1299) отказался от кафедры † 23.12.1310 Давид архиепископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ахридские архиепископы и подчиненные им иерархи разных кафедр, явившиеся в Москву за милостынею в XVI, XVII и в начале XVIII столетия Источник В ряду просителей милостыни, с половины XVI века направлявшихся в Москву из разных мест православного Востока, мы встречаем и автокефальных архиепископов Ахридских 1 . Они или сами лично являлись в Москву, причем некоторые из них даже навсегда оставались у нас и получали в управление русские епархии, или присылали в Москву просительные грамоты о милостыне, или ходатайствовали перед нашим правительством в пользу других просителей. Кроме самих архиепископов, в Москву нередко являлись за милостынею иерархи разных кафедр, подчиненных Ахридскому архиепископу. Архиепископы Ахридские, обращавшиеся в Москву за милостынею, были следующие. В 1586 году прибыл в Чернигов Ахридский архиепископ Гавриил с пелагонским митрополитом Иеремиею, с гревенским Софронием, с архимандритами, архидьяконами и двенадцатью слугами. Пропущенный в Москву и помещенный здесь на подворье Богоявленского монастыря, архиепископ Гавриил, титуловавший себя «божиею милостию архиепископ Августины первыя, Охриды и всея Болгарския и Сербския земли, и Арвании, и Волошския и Молдавския и иных», подал от себя государю челобитную. Преподавая царю мир и благословение, архиепископ писал, что «поскольку он есть единый благоверный царь во всем христианстве, всему народу благоверному и православному похвала и надежда, то они, убогие, пришли на рубеж его царства, чтобы сподобиться видеть лепоту его царствия, царя благоверного и христианского, ибо они обладаемы за грехи свои и попущением Божием хульниками народа христианского и церквей Божиих, неверными агарянами; к нему же обращаются по чину царскому, как заступающему место Божие на земле». В то же время архиепископ особою грамотою просил о помощи одному македонскому монастырю. «Преподобный мних Симеон и старцы честного дома преподобномученицы Параскевы, которая в Македонии, близ Албанской земли, – писал архиепископ, – впали в великий долг – 60 тысяч асприй, заложив святые сосуды и ризы, и прибегают к царю, чтобы опростал их и искупил из рук неверных, и был бы новым соорудителем тому святому дому, как благоверный покровитель народа христианского, поскольку их самих умалил Господь за их грехи паче всех языков». Наделенный милостынею архиепископ Гавриил был отпущен из Москвы. Он не был забыт в Москве и в последующее время. Это видно из того, что в 1593 году, когда на восток послана была Федором Иоанновичем богатая милостыня, Ахридскому архиепископу Гавриилу дано было 40 золотых 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Предисловие Глава первая. Детство Глава вторая. Отрочество Поступление в Духовную Академию и учеба в ней Глава третья. Преподавательская деятельность. Принятие монашества Глава четвертая. Двадцать лет в стенах Духовной Академии Глава пятая. Валаам в жизни Владыки Феофана Глава шестая. Преклонение перед духоносными старцами Эсхатологические предсказания Старцы Исидор и Варнава Глава седьмая. Монах Иллиодор Глава восьмая. Ложь и клевета – оружие грешного мира Глава девятая. «Дело Распутина» и его последствия для Архиепископа Феофана. Распутин и высшее общество Посещение Саровской обители. Глава десятая. Посещение Дивеевского монастыря. Старицы Саровские Глава одиннадцатая. Искушение мирскою славою Глава двенадцатая. Переезд в Полтаву Глава тринадцатая. Слава Господня в жизни Святителя. Благодатные знамения Глава четырнадцатая. Политический переворот в России Глава пятнадцатая. Участие в Соборе 1917–18 гг. Арест Владыки петлюровцами Глава шестнадцатая. Большевистский переворот в России и его последствия Глава семнадцатая. Дивная помощь Глава восемнадцатая. Переезд в Болгарию. Начало раскола в Русской Зарубежной Церкви Глава девятнадцатая. Спор Архиепископа Феофана с Митрополитом Антонием по догматическим вопросам Глава двадцатая. Раскол в Заграничной Церкви Глава двадцать первая. Митрополит Евлогий и его окружение Глава двадцать вторая. Раскол Православной Церкви в России Глава двадцать третья. Софианство, его идеологи и апологеты Глава двадцать четвертая. Страхования, или духовная брань Глава двадцать пятая. Невидимая брань в сонном состоянии Глава двадцать шестая. Дивный воин Христов Глава двадцать седьмая. Болгарский период Архиепископа Феофана Глава двадцать восьмая. О чуде исцеления Слово в Неделю 4-ю по Пятидесятнице Глава двадцать девятая. Письма и проповеди Архиепископа Феофана О монашестве О борьбе против страстей и помыслов О молитве внутренней, сокровенной О молитве Иисусовой О благодати Божией О благодатных действиях Пресвятой Троицы Прелесть первая – нечувствие своей греховности Прелесть вторая – воображение своей праведности Святых Отцев учение о Пресвятой Троице Первое обетование о Христе Спасителе Откровение Царствия Божия Крест Христов Непоколебимость Церкви Христовой Наставления к христианам Ненависть мира к христианству Значение веры Таинственное действие благодати Наивысшая молитва: «во Имя Мое» Глава тридцатая. Приезд во Францию Глава тридцать первая. Последние годы жизни Дополнения: К главе 3. Профессора Духовной Академии К главе 14. Посещение Государем Полтавы в 1916 году К главе 19 К главе 21. Тайная политика Архиепископа Евлогия К главе 22. Из автобиографии катакомбного схиепископа Петра (Лодыгина) К главе 26. «Всенощное славословие» в жизни Святителя К главе 29 Секретный ход из дома Ипатьева Дом Романовых – великая тайна К главе 30 Опровержение Архиепископа Феофана на заявление Митрополита Антония Загадочная странность поведения Митрополита Антония  

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Скачать epub pdf Том 2 → Аудио Содержание Предисловие Глава 1. Владимир, митрополит Киевский и Галицкий Глава 2. Вениамин, митрополит Петроградский § I § II § III § IV § V § VI § VII § VIII § IX Глава 3. Похвальное слово новым священномученикам русской церкви Глава 4. Гермоген, епископ Тобольский, и иже с ним Глава 5. Андроник, архиепископ Пермский, Феофан, епископ Соликамский, Василий, архиепископ Черниговский, и иже с ними Глава 6. Леонтий, епископ Астраханский Глава 7. Никодим, епископ Белгородский Глава 8. Макарий, епископ Вяземский Глава 9. Иоаким, архиепископ Нижегородский Глава 10. Платон, епископ Ревельский Глава 11. Патриарх Тихон Глава 12. Архиепископ Иларион Глава 13. Петр, митрополит Крутицкий Глава 14. Митрополит Агафангел Глава 15. Арсений, митрополит Новгородский Глава 16. Арсений, архиепископ Серпуховский Глава 17. Анатолий, митрополит Одесский Глава 18. Дамаскин, епископ Глуховский Глава 19. Соловецкие узники и их исповедание Глава 20. Общий список некоторой части российского епископата, претерпевшего мученическую кончину во время гонений на церковь от безбожников-большевиков Глава 21. Протоиереи И. Кочуров, А. Скипетров, Ф. Орнатский Глава 22. Протоиерей Иоанн Восторгов Глава 23. Кунцевич Лев Захарович, воронежский епархиальный миссионер Глава 24. Процесс московских священников Глава 25. Дело священника Коллерова в Кимрах Глава 26. Отец игумен Антонин Глава 27. Профессор Попов Иван Васильевич Глава 28. Общий список некоторой части умученного российского духовенства и мирян, претерпевших мученическую кончину во время гонения на церковь от безбожников-большевиков Глава 29. Государь император Николай II и его семья § I § II § III § IV § V § VI § VII Глава 30. Великая княгиня Елизавета Феодоровна Литература Рукописи, письма и справки     Предисловие Собирая материалы о жизни, страданиях и мученической кончине за веру или просто в вере умученных и убиенных в российской смуте от большевистского безбожного гонения, мы полагаем только начало этому делу. Всех, кто только может дать имена мучеников и свои хотя бы краткие сообщения о них, или указать на материалы о них и фотографии, а также дать дополнения и поправки к тем сообщениям, которые есть в этой книге, мы приглашаем непременно сделать это и помочь этому начинанию. Никто не может быть безразличным к славе Церкви Христовой. Страдания за нее не могут быть забыты. Да не изгладится, но да прославится память о наших мучениках из рода в род.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ещё не поздно спасти Православную Церковь Чешских земель и Словакии Ярослав Мошков о грядущих выборах Архиепископа Пражского и о связях с католиками одного из кандидатов – архимандрита Марека (Крупицы) 16.05.2013 781 Время на чтение 5 минут «Заговор против владыки Христофора за обладание титулом Архиепископа Пражского продвигается строго по сценарию. Данный титул не является конечной точкой всего этого переворота, а лишь последним этапом перед овладением властью в Православной Церкви Чешских земель и Словакии», - пишет на сайте ИА «Русские новости» журналист Ярослав Мошков. Он напоминает, что, согласно Уставу Православной Церкви Чешских земель и Словакии, юрисдикция Церкви распространяется на два независимых государства: Чехию и Словакию, а её предстоятелем может быть выбран как архиепископ Пражский, так и архиепископ Прешовский. В связи с этим полный титул предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии звучит как Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии, или Архиепископ Прешовский, Митрополит Чешских земель и Словакии, в зависимости от того, кто был избран им: архиепископ Пражский или архиепископ Прешовский. 14-го мая было заседание Священного Синода. По словам Я.Мошкова, «главный заговорщик и интриган в этом заговоре - архимандрит Марек (Крупица), на данном собрании в Синоде был как гость, но вместе с тем, он управлял заседанием как председатель (!)». «Просто уму непостижимо, какой же это он такой властью обладает, что уже руководит Синодом, и уже, видимо, чувствует себя предстоятелем Православной Церкви Чешских земель и Словакии», - недоумевает обозреватель. Впрочем, продолжает он, Синод состоял из 4-х епископов (Симеон Оломоуцкий, Иоаким - помощник епископа Симеона, Растислав Прешовский и Георгий Михаиловский) с 5-ю голосами. У епископа Симеона два голоса, потому что он епископ Оломоуца и вместе с тем у него второй голос как от митрополита всей Церкви. «Архимандрит Марек (Крупица), будучи гостем, хоть и управлял (!) заседанием, но не мог голосовать», - пишет Мошков.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/16/ew...

Епархии Александрийской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Епархии Александрийской Церкви Предстоятель: Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II Секретариат Священного Синода Александрийской Церкви: Адрес: P. O. Box 2006, Alexandria, Egypt Tel: + 2-03-4868595 Fax: + 2-03-4875684 Mob: +20124739853 E-mail: archigrammateia@yahoo.com Мемфисская епархия Кафедра: Гелиополь-Каир (Египет) Правящий архиерей: Архиепископ Мемфисский Павел Tel: (30-210) 8944271, (30-210) 8947088, Fax: (30-210) 8940167 Леонтопольская Епархия Кафедра: Исмаилия (Египет). Юрисдикция этой епархии распространяется на области Исмаилия, Суэц и Загзик в Египте. Правящий архиерей: Архиепископ Леонтопольский Дионисий  Tel: (30-210) 8040271, Fax: (30-210) 8034360 Аксумская епархия Кафедра: Аддис-Абеба (Эфиопия). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Эфиопия, Эритрея, Джибути и Сомали. Правящий архиерей: Архиепископ Аксумский Петр  Tel/Fax: (2511) 226459, (30-210) 6745511 E-mail: goptalex@otenet.gr Кенийская епархия Кафедра: Найроби (Кения). Юрисдикция этой епархии распространяется на Кению. Правящий архиерей: Архиепископ Кенийский Макарий Tel/Fax: (254) 202025449 mobile: (254) 733617292 E-mail: makarios_africa@yahoo.com Кампальская и Угандийская епархия Кафедра: Кампала (Уганда). Юрисдикция этой епархии распространяется на Уганду. Правящий архиерей: Архиепископ Кампальский и Угандийский Иона Tel: (256-41) 542461 E-mail: uochurch@africaonline.co.ug Иоханесбургская и Преторийская епархия Кафедра: Йоханнесбург (ЮАР). Юрисдикция этой епархии распространяется на ЮАР. Правящий архиерей: Архиепископ Иоханесбургский и Преторийский Дамаскин Tel: (27-11) 8802057, (27-11) 8805680, Fax: (27-11) 8809630 URL: www.orthodoxjohannesburg.org.za Нигерийская епархия Кафедра: Лагос (Нигерия). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Нигерия, Нигер, Бенин и Того. Правящий архиерей: Митрополит Нигерийский Александр  Tel: (2341) 7741447, (2341) 7915880,

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

1839 1 января. Резолюция на рапорте кафедрального протоиерея Архангельского собора об избрании церковного старосты к этому собору (Резолюции. Т. 4. C. 1. 9067). Резолюция на консисторском определении о мерах ко взысканию с диакона долга за дом (Резолюции. Т. 4. С. 1. 9068). Резолюция на отношении преосвященного епископа Полоцкого и Витебского Исидора (Никольского) о дозволении священнику, избранному раскольниками, желающими присоединиться к единоверию – устроить церковь и совершить служение в Московской единоверческой церкви (Резолюции. Т. 4. С. 79. 9229). Письмо архиепископу Парфению (Черткову) 1 : «Если инспектор ваш нравственно болен, надобно или лечить не медля, или не медля переменить. Место сие требует достойнаго, а многолюдство вашей семинарии – бдительнаго» (ПО. 1872. Кн. 2/3. 9. С. 40. 25). 3 января. Письмо архиепископу Гавриилу (Городкову) : «Благословен Безлетный, родившийся во спасение наше, обновляющий нам не только лето, или лета, но и вечность! Да будет он и Вашим обновлением в духе и теле, в силе и действии, к распространению благословения и благодати Его на множайшия души и сонм душ, Им искупленных» (ЧОИДР. 1868. Кн. 2. С. 46). Письмо архиепископу Смарагду (Крыжановскому): «Донос о частом служении во время обозрения епархии принес вам пользу, а не вред, справедливо быв обращен в похвалу Вашему действованию» (ЧОЛДПр. 1870. Кн. 12. С. 35. – Материалы). Письмо архиепископу Игнатию (Семёнову): «Прилично сподобившимся служения пастырскаго собираться и встречаться у смиренных яслей Божественнаго Пастыреначальника своего и соединяться в прославлении Его, в любви к Нему и в братолюбном друг с другом общении во имя Его. Так понимаю Вашу со мною в сии дни беседу, и с утешением духовным оную приемлю, и искренним сердцем ответствую» (ЧОЛДПр. 1871. Кн. 4. С. 44. – Материалы). • Письмо архиепископу Кириллу (Богословскому-Платонову): «На устав Консистории замечания представлять лучше без промедления. И я замедлил. Но Св. Синод напоминает всем нам, и справедливо. Лучше исподволь осматриваться, нежели вдруг быть задавлену грудою замечаний при сроке дела. Но что одно прежде, а другое после заметите, в том беды не будет. Мне говорили некоторые из наших собратий, что некоторыя правила устава обременительны. Я отвечал: представляйте о сем; если большая часть архиереев представят, должно надеяться, что представление будет уважено; а если большая часть по человекоугодию промолчат, то повредят представлению правдолюбивых» (ДЧ. 1888. Ч. 3. 12. С. 439–440).      ,

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

86. 1459 г. Его же послание новгородскому архиепископу Ионе об охранении паствы от наветов киевского митрополита Григория Из сборника синодальной библиотеки 562, л. 101 об.–105; издано было, по тому же списку, в I-м томе Актов Исторических под 65. Послание от митрополита Ионы, Ионе, архиепископу Великого Новгорода и Пскова, о прихожеи и Григория митрополита от Римских стран на Киевскую митрополию Благословение Ионы, митрополита всея Руси, о Святом Духе возлюбленному сыну и сослужебнику нашего смирения Ионе, архиепископу Великого Новгорода и Пскова: благодать и мир и милость от Вседержителя Бога и от пречистой Богоматери пресвятой Владычицы нашей Богородицы и приснодевы Марии, и от нашего смирения благословение и молитва . О том тебе, своему сыну, воспоминаем, а и сам испытно веси, како божественные и священные правила святых и верховных Апостолов и святых и богоносных Отцов повелевают, а запрещают нашему смирению, сущим настоятелем и окормителем и учителем, от Бога устроенным святым Божьим великим и соборным церквам, и всему православному великому христианству, комуждо нас своей паствы, каково великое смотрение и попечение нам иметь о святой православной и христианской вере, еже прияхом от семи святых вселенских соборов, и от Царствующего града, и от нашей русской земли просветителя и учителя, святого равного Апостолам великого князя Владимира, просветившего русскую землю святым крещением; како нам святое предание соблюдать и иметь крепче, неподвижно, и душу свою полагать за то, а к новине не приставать никакоже, по великого святого верховного Апостола Павла словеси: «паче преданного от него, аще и ангел благовестит, или и сам той инно что возглаголет, анафема да будет», еже есть проклят. И того, сыну, нам велми надобе… 2798 и того ради осуждены. Еще же, сыну, и о том воспоминаю тебе, каково еси, сыну, исповедание и обещание Богови дал и нашему смирению в своем поставлении на святительство, сам ведаешь, еже и латинства остерегаться: и того ради тебе о сем вкратце пишу, занеже и сами вемы, что еси рассудный человек и божественное писание веси.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Михаил (Мудьюгин) (1912-2000) - пастырь, богослов, духовный писатель 23.02.2004 391 Время на чтение 28 минут 28 февраля 2000 г., на 88 году жизни скончался старейший иерарх Русской Православной Церкви архиепископ Михаил (Мудьюгин). Его жизненный путь интересен и сложен; владыка стал свидетелем почти всех трагических событий ХХ века. Он целиком " уложился в ХХ-е столетие, со всеми его драмами и трагедиями. Ведь это был " век - волкодав " ... Юные годы. Архиепископ Михаил - в миру Михаил Николаевич Мудьюгин - родился в благочестивой семье служащего 12 мая 1912 года в Петербурге. Семья была верующая, и поэтому он с ранних лет приобщился к Церкви: пел и читал на клиросе, прислуживал в алтаре. Воцерковление будущего архипастыря началось уже в раннем детстве, когда его мать Вера Николаевна посещала вместе с ним Александро-Невскую Лавру. Оно продолжилось при храме Святителя и Чудотворца Николая на Песках (Барградское подворье в Петербурге), а затем в Свято-Андреевском Старо-Афонском подворье в Петербурге. Он принимал активное участие в жизни Афонского Андреевского подворья. В течение ряда лет он вел на подворье фактически жизнь послушника, правда, ночевал он дома. Потом, будучи уже взрослым, мечтал о том, чтобы служить Богу в Церкви. Основы веры будущий архиепископ постигал в воскресной школе при Александро-Невской Лавре. Он был посвящен в стихарь еще митрополитом Вениамином (Казанским), впоследствии расстрелянным большевиками (1922). И еще с детских времен ему постоянно напоминали, что он должен читать так, чтобы смысл прочитанного доходил до слуха и сознания молящихся людей, подавляющее большинство которых для этого не подготовлено, - ведь многие из них не знали славянского языка или были недостаточно воцерковленными людьми. В детстве он впитал семейный уклад жизни дореволюционной России и до последних дней сохранял яркие впечатления, под воздействием которых формировалась его верующая душа. Будущий владыка чувствовал, что Господь посылал ему навстречу людей, которые могли способствовать его духовному развитию. " Один из таких людей был мой первый, с моих семи лет, духовник, отец Гавриил, который был священником в церкви иконы Божий Матери Скоропослушницы на Песках, - вспоминал владыка. - Пески - это старинное название района Петербурга, в котором я жил. А совсем рядом с домом была церковь, в которой служил отец Гавриил, сириец, кстати, по национальности. Этот человек сыграл громадную роль в моем духовном становлении. Он обращался со мной совершенно как со взрослым, воспитывающе воздействовал на меня в самом возвышенном смысле этого слова. Большое влияние на меня оказали монахи Афонского подворья. Они были люди простые, но духовные. И сами они, и весь строй монашеской жизни меня духовно формировали " .

http://ruskline.ru/analitika/2004/02/23/...

Епархии Грузинской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Соломон Лебанидзе Епархии Грузинской Церкви Епархии Грузинской Православной Церкви Епархии Грузинской Православной Церкви 1 .Мцхета-Тбилисская епархия Святейший и Блаженнейший Илья II (Гудушаури-Шиолашвили), Каталикос-Патриарх Всея Грузии. Архиепископ Мцхета-Тбилисский и митрополит Бичвинтский и Цхуми-Абхазский. Рожд. 1933 г. Кафедра и резиденция: Мцхета; Тбилиси; Бичвинта (Пицунда ). 2 . Бичвинтская и Цхуми-Абхазская епархия Святейший и Блаженнейший Илья II (Гудушаури-Шиолашвили),Каталикос-Патриарх Всея Грузии. Архиепископ Мцхета-Тбилисский и митрополит Бичвинтский и Цхуми-Абхазский. Рожд. 1933 г. Кафедра: Сухуми, Новый Афон (Анакофиа). Резиденция : Сухуми, Гудаута, Гагра. 3 . Алавердская епархия Высокопреосвещенный Давид (Махарадзе). Митрополит Амба-Алавердский. Рожд.1960 г. Кафедра- Алаверди. Резиденция - Алаверди, Телави. 4 . Ахалкалакская и Кумурдская епархия Высокопреосвещенный Николай (Пачуашвили).Митрополит Ахалкалакский и Кумурдский. Рожд. 1961г. Кафедра - Ахалкалаки, Кумурдо. Резиденция-Ахалкалаки, Ниноцминда. 5. Ахалцихская и Тао-Кларджетская епархия Высокопреосвещенный Феодор (Чуадзе). Митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский. Рожд. 1967г. Хорепископ Каталикоса-Патриарха Кафедра и резиденция: Ахалхихе; Сафара. (Тао-Кларджети – северо- восточная часть современной Турции: уезды Артвинский, Ардаганский и северный сектор Эрдзурумского уезда). 6. Батумская и Лазетская епархия Высокопреосвещенный Дмитрий (Шиолашвили). Митрополит Батумский и Лазетский. Рожд. 1961г. Кафедра: Батуми. Резиденция: Батуми, Кобулети. (Лазети -Лазика, северо-восточная, причерноморская часть современной Турции, уезд Ризе). 7. Бодбийская епархия Высокопреосвещенный Давид (Тикарадзе). Архиепископ Бодбийский. Рожд. 1963 г. Кафедра : Бодбе. Резиденция: Бодбе. 8. Болнисская епархия Преосвещенный Ефрем (Гамрекелидзе). Епископ Болнисский. Кафедра и резиденция: Болниси. 9. Борджомская и Бакурианская епархия Высокопреосвещенный Серафим (Джоджуа). Митрополит Борджомский и Бакурианский. Рожд. 1961 г.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010