Болезнь может быть попущена человеку как испытание веры, способ ее укрепления или обращения к вере в целом. В Евангелии повествуется о многих случаях, как Иисус Христос исцелял людей от различных болезней, и даже воскрешал мертвых. Эти чудесные исцеления происходили по вере самих больных или их близких. Так, евангелист Матфей повествует о двух слепых, которых исцелят Господь: «Когда же Он пришёл в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: да, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам» ( Мф.9:27-29 ). Исцелив женщину, страдавшую кровотечением в течение 12 лет, Христос говорит ей: «вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» ( Мк.5:34 ). Для свидетелей чудеса также были основанием веры. Так, после воскрешения Христом Лазаря «многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него» ( Ин.11:45 ). Евангелист Иоанн Богослов повествует о том, что исцеление сына царедворца явилось основанием веры в Спасителя для всего его дома – семьи и слуг ( Ин.4:53 ). Исцеление никогда не происходит без веры. При этом телесное здравие, подаваемое Богом посредством чуда, не является самоцелью, исцеление всегда бывает толчком для духовного преображения человека. Господь исцеляет и тело и душу – человека целиком. Божественная помощь в достижении Царства Небесного – вот цель чудес, совершаемых Богом. Чудесные исцеления – одно из проявлений Божественной любви к своему творению и великое утешение для человека. В то же время безропотное перенесение скорбей и болезней является для человека благом и укрепляет в вере: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). Великое благо для человека, смиренно принимающему беды и скорби, понимающему промысл Божий о нем и уповающему на Господа, вооружиться словами пророка Исаии: «Бог – спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь – сила моя» ( Ис.12:2 ). Вознося свои молитвы к Богу, он будет смиренно просить Его простить грехи и помочь преодолеть болезни и скорби. Тогда, Господь, видя смирение человека и желание исправиться, отвратит гнев Свой и поможет в бедах и скорбях. А человек скажет: «Господи, Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня» ( Ис.12:1 ).

http://sueverie.net/mogut-li-besy-iscelj...

Все эти предположения, неоднократно высказанные учеными 96 , основываются на сходстве трех историй и недооценивают существенные различия между ними. Сравнение различий и общих пунктов не позволяет исследователям сделать однозначный вывод в пользу того, имеем ли мы дело с двумя историями или с одной, изложенной тремя авторами. Вне зависимости от решения данного вопроса, все три истории могут рассматриваться в совокупности, поскольку в них представлен один тип чуда – исцеление на расстоянии, без контакта с исцеляемым. «Механизм» или «технику» совершения чуда евангелисты не раскрывают: они только говорят о том, что выздоровление произошло сразу – в момент произнесения Иисусом «слова», которого, по версии Матфея, просил сотник. Термин «слово» в данном контексте имеет очень конкретную смысловую нагрузку: он указывает на основной метод, который Иисус использовал при исцелениях. Какого «слова» ожидал сотник от Иисуса? Вряд ли он ожидал какой-либо магической формулы, использовавшейся целителями и экзорцистами времен Иисуса в качестве заклинаний. Скорее, он ожидал от Него «команды» формулы, при произнесении которой слуга должен был выздороветь. Согласно Матфею, Иисус произнес следующую формулу: Иди, и, как ты веровал, да будет тебе. У Иоанна формула приведена в более краткой редакции: Пойди, сын твой здоров. Сотник у Луки говорит о себе: Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Эти слова поражают Иисуса своей неожиданностью. Между тем в них сотник изложил тот принцип, на котором держалась армейская служба во все времена: принцип беспрекословного послушания подчиненного приказам начальника. Армия построена по строго иерархическому принципу: у каждого воина есть свой начальник, а у каждого начальника – свой командир более высокого ранга вплоть до верховного главнокомандующего. Приказы начальника не обсуждаются и не критикуются, невыполнение приказа жестко карается. Приказ отдается в словесной форме, отличающейся краткостью, емкостью и императивностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

И ее сущность выражается во всецелом предании Себя Богу Отцу. Это «Я» Господа исцеляет противостояние человечества Богу и преобразует его. И мы все присутствуем в этом послушании Сына Отцу, обретая возможность стать сынами Божиими. Будем помнить всегда, какой ценой получили мы этот дар. Пусть перед нашим внутренним взором всегда будет тайна, предельно ясно выраженная апостолом: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр. 5, 7). Несомненно, эти слова относятся не только к ночи в Гефсимании, но ко всем страданиям Господа — до распятия на Кресте, до момента, когда, как сказано в Евангелии, «возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лима савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46) и потом, «опять возопив громким голосом, испустил дух» (Мф. 27, 50). Речь всегда идет о встрече Господа с силами смерти, в которых Он, Святый Божий, видит всю бездонную глубину небытия и ужасается. Все страдания Господа — от Елеонской горы до последнего вопля на Кресте — запечатлевают Его ни с чем не сравнимое огненное воззвание к Богу в молитве о жизни мира, против силы смерти. Сражение Господа с диаволом в Гефсимании и Крестные Страсти возносят Его молитву к Богу Отцу в человеческом естестве. В этом — осуществление Его Первосвященнического служения. Только так — крича, плача и молясь, являет Христос Себя Великим Первосвященником. Он ставит человека перед Богом, принося Себя как совершенную жертву, чтобы исполнить волю Отчую. В этой отдаче Себя, в приношении Богу человечества Христос воистину становится «священником вовек по чину Мелхиседекову». Он входит в ночь смерти, чтобы в Воскресении Своем быть навсегда спасенным от смерти. Воскресший Христос уже не умирает, смерть Им не обладает. И это «уже» имеет бесконечное значение. Ибо Его Воскресение — не только для Его личного спасения. Это была смерть «за других». Это было преодоление самой смерти. Таково услышание молитвы Господней: «Отче! Прославь имя Твое» — «И прославил и еще прославлю». Крест стал славой Божией, явлением славы Божией в любви Сына. Эта слава простирается над всей историей человечества. Эта слава — жизнь. На самом Кресте сокровенным, но ощутимым образом является преображение смерти в жизнь. Смерть побеждена на Кресте. Услышание Господа Иисуса Христа относится ко всему человеческому роду. Его послушание до смерти и смерти Крестной становится жизнью для всех. Протоиерей Александр Шаргунов 1 марта 2015 года Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/passia_matfei/

Людей безгрешных не существует. Грех – это проявление нравственной болезни, которая требует лечения. Проф. Осипов пишет: «Церковь — это не дом отдыха, а больница, в которой страдающий духовными недугами (по словам аввы Дорофея , их три основных: славолюбие, сребролюбие, сластолюбие) может получить соответствующие рекомендации и лекарства». Церковь – это общество спасающихся и жаждущих спасения, а не уже спасенных. Сам Господь Иисус Христос говорил, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные и Он пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мк.2:17 ). Поэтому не удивительно встретить в храме человека, в той или иной степени подверженного страстям. Плохо, когда они выплескиваются на других людей. Но от этого, увы, никто не застрахован. Конфликтная ситуация может произойти не только в храме, но и на улице, в общественном транспорте, в каком-либо учреждении, больнице, школе и т.д. В отличие от многих других общественных мест, храм – то место, где человек, осознающий себя грешником, желает получить исцеление от своих грехов. И получает, если прилагает усилия. В том числе постепенно исцеляется от гордыни, проявлением которой является видение в чужом глазу сучка, при наличии в своем бревна. Господь, исцеляющий всех, обращается ко всем со словами: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: «брат! дай, я выну сучок из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоём глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» ( Лк.6:41-42 ). Итак, в духовной лечебнице каждому стоит заняться лечением своих болезней, а стоя в очереди к Врачу, не тыкать пальцем в такого же больного, каким являешься сам. Священник, несмотря на высокое призвание – обычный человек. Он, также как и другие люди, имеет свои плюсы и минусы. Нет никакой особой группы людей, избранных от остальных, содержащихся в «стерильных» духовных условиях, из среды которых поставляются священники.  Священник – это всегда бывший прихожанин, член общины, не по личным своим заслугам избранный на служение, а по милости Божией принявший священный сан. При этом у священника могут быть разные таланты, которые приходят на пользу его служению. Но при всех своих талантах и призвании, священник – обычный по всем меркам человек. И относиться к его талантам надо с радостью, а к немощам – с пониманием.

http://azbyka.ru/chto-delat-esli-vy-nedo...

Много чудес совершал Господь одним словом Своим, но иногда прибегал при этом к особенным предварительным действиям. Так и в этот раз «Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения, и помазал брением глаза слепому. И сказал ему: пойди и умыйся в купели Силоамской». Можно полагать, что все это нужно было для возбуждения веры в исцеляемом: дать ему понять, что сейчас над ним будет совершено чудо. Силоамская купель была устроена на Силоамском источнике, вытекавшем из-под священной горы Сионской, как места особенного присутствия Божия в Иерусалиме и храме, и потому как бы нарочито был дарован, или послан Богом Своему народу, как особенное благодеяние, почему и считался священным источником, имеющим символическое значение. Евангелист и поясняет, что «Силоам» значит «посланный». Не хотел ли этим Господь Иисус Христос выразить, что Он есть истинный Посланник Божий, осуществление всех Божественных благословений, прообразом и символом которых был для евреев Силоамский источник? Омывшись в водах Силоама, слепорожденный прозрел. Это чудо произвело сильное впечатление на соседей и знавших его, так что некоторые даже сомневались, тот ли это слепец, которого они постоянно видели просящим милостыню. Но прозревший подтвердил, что это он и рассказал, как совершилось чудо. Выслушавшие рассказ бывшего слепца повели его к фарисеям, дабы расследовать все это столь необычайное дело и узнать их мнение, как смотреть на это, ибо чудо было совершено в субботу, когда, по толкованию фарисейского закона о субботнем покое, не следовало даже врачевать болящих. Исцеленный рассказал и фарисеям то, что знал сам о своем исцелении.    Но исцеленный от этого уже приходит в раздражение: «Я уже сказал вам, и вы не слушали: что еще хотите слышать? Или и вы хотите сделаться Его учениками?» Эта смелая насмешка над ними вызвала с их стороны укоризну столь смелому исповеднику истины: «Ты ученик еси Того: мы же Моисеевы есмы ученицы. Мы вемы, яко Моисеови глагола Бог: Сего же не вемы, откуду есть». Руководители еврейского народа должны были разузнать, откуда явился Человек, за Которым постоянно ходят толпы народа, но они лгут, говоря, что не знают его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

(Павел) полагал ему законы и пределы, — когда, например, предал ему блудника в измождение плоти (1 Кор. 5); и (диавол) не дерзал преступать их. Итак, что же значит сказанное? Сатана на еврейском языке значит — «противник». И Писание в третьей книге Царств (5:4) называет этим именем противников. Повествуя именно о Соломоне, говорит: не было сатаны во дни его, то есть сопротивника, который бы воевал с ним, или беспокоил его. Поэтому слова (апостола) имеют такой смысл: «Бог не благоволил, чтобы проповедь наша распространялась беспрепятственно, желая смирить наше высокое о себе мнение, но попустил противникам нападать на нас». Этого действительно достаточно было к низложению гордых помыслов; а головная болезнь не могла этого произвести. Таким образом, под именем ангела сатанина он разумеет Александра ковача, сообщников Именея и Филита, и всех противников слова, которые вступали с ним в состязания и противоборствовали ему, ввергали его в темницу, били и влачили, так как они делали дела сатанинские. Подобно тому как (Писание) называет сынами диавола иудеев за то, что они ревновали делам его, так и ангелом сатаны называет всякого сопротивника. Потому слова « дано мне жало в плоть удручать меня » ( дадеся ми пакостник, да ми пакости деет ) означают не то, что Бог сам вооружал противников, или наказывал и обуздывал чрез них (апостола), — да не будет! — а только то, что Он дозволял и попускал на время. « Трижды молил я Господа о том » ( О сем трикраты Господа молих ) (ст. 8), то есть многократно. 3. И это показывает великое смирение (апостола), когда он не скрывает того, что не выносил вражеских наветов, но изнемогал и молился об освобождении от них. « Но [ Господь ] сказал мне: " довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи " » ( И рече ми: довлеет ти благодать Моя, сила бо Моя в немощи совершается ) (ст. 9), то есть: «Довольно для тебя, что ты воскрешаешь мертвых, исцеляешь слепых, очищаешь прокаженных и творишь другие чудеса. Не домогайся жить в безопасности без страха и проповедовать без труда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Поэтому надо хранить совесть свою чистою: как бы брата чем не оскорбить; как бы Духа Святого в себе не опечалить каким-нибудь плохим помыслом. Дух Святой очень похож на мать милую, родную. Мать любит дитя свое и жалеет его, так и Дух Святой жалеет нас, прощает, исцеляет, вразумляет и радует; познается Дух Святой во смиренной молитве... Сама молитва - также дар Святого Духа. Дух Святой открывает нам тайны Божий. Дух Святой научает душу неизглаголанно любить людей. Дух Святой так украшает душу и тело, что человек становится похожим на Господа во плоти Его. В вечной жизни все люди будут похожи на Господа. И никто не мог бы познать этой тайны, если бы ее не открыл Дух Святой. Многим за гордость ума их Господь не дает Себя познать, а они все же думают, что много знают. И что стоит их знание, если они Господа не знают, не знают благодати Святого Духа, не знают, как она приходит и за что теряется. Смотри умом, что делается в душе. Если небольшая благодать, то в душе мир и чувствуется любовь ко всем; если благодать больше, то в душе свет и радость великая, и если еще больше, то и тело ощущает благодать Святого Духа. Блаженны те, которые день и ночь имеют заботу, как бы угодить Господу, чтобы стать достойными любви Его: они опытом и ощутимо познают благодать Святого Духа " .  Глава 6. ЦАРСТВО БОЖИЕ И ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ. " Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа " (Ин.17:3) " Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царство Божие, отвечал им: не придет Царство Божие приметным образом и не скажут: " вот оно здесь " , или " вот, там " . Ибо вот Царствие Божие внутрь вас есть " (Лк.17:20-21) Когда в очищенную покаянием душу снисходит Святой Дух, то в ней водворяется Царствие Божие, которое, по словам Господа, " внутрь вас есть " (Лк.17:21) Как пишет Иоанн Златоуст - " Найди дверь внутренней горницы души твоей, и ты увидишь, что это дверь в Царство Небесное " . Божие Царство характеризуется особым, светлым, блаженным, радостным состоянием души человека, не зависит от внешних условий жизни или состояния тела и является даром благодати Божией.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Преподобный Мина прожил 50 лет в Синайском монастыре, строго исполняя устав монастырский, и мирно скончался. На третий день после смерти из того места, где он был погребен, распространилось благоухание. Когда открыли гроб, то увидели, что от ног святого истекает целебное миро. Жил св. Мина в VI веке. 5-е января – День навечерия праздника Крещения Господня, приготовляющий к празднику постом. В просторечии день сей называется крещенским сочельником, вернее – сочевником, от особого кушанья, сочива, предписываемого церковным уставом для вкушения в этот день, – разварных зерен пшеницы или риса. 6-е число Богоявление, или Крещение Господне. Когда св. Иоанн, Предтеча Господень, явился на берегах реки Иордана с проповедью о покаянии ввиду приближения царства Христова и крестил исповедовавших грехи свои, то пришел к нему Господь И. Христос и принял от него крещение в водах Иордана. Сначала Иоанн не хотел крестить Иисуса, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но когда Господь сказал: «Оставь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду», – крестил Его, Когда же по крещению Господь выходил из воды, то отверзлись небеса, Дух Святой сошел на Него в виде голубя, и слышен был глас с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Крещение Господне называется: 1) Богоявлением, потому что в этот день явился Бог , во Св. Троице покланяемый: Бог Отец – во гласе, Сын Божий – во плоти и Дух Святой – в виде голубя, и еще 2) Просвещением, так как Христос с этого дня явился светом, просвещающим мир. В воспоминание крещения Христова в реке Иордан, в праздник Крещения, бывает крестный ход на реки для освящения воды. Этот ход называется ходом на Иордан. Водоосвящение бывает и накануне праздника в храмах. С освященной водой священнослужители ходят по домам. Это – для освящения, как домов, так и живущих в них. Подобное хождение со св. водой бывает и в другие праздники, например, в храмовые. Воду, освященную в праздник Крещения, берут по домам и хранят. Она – святыня у христиан, не портится целые годы, исцеляет болезни. 7-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Спаситель говорит ученикам, получившим от Него власть повелевать невидимыми духами: «Тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» ( Лк.10:20 ). Чудеса святых всегда имели нравственно-назидательный характер и не совершались только для демонстрации собственного могущества. Подобно как исцеления, совершенные Господом Иисусом Христом, так и исцеления святых людей сопровождались духовным возрождением исцеляемых, глубоким покаянием и переосмыслением прожитой жизни. К оккультизму часто обращаются из чувства зависти или ради мести – жестоко наказать врага, обидчика или просто того, кто кажется преуспевающим больше, чем ты. «И лечить сможешь, и любому врагу отомстишь. Как муху прихлопнешь», – злорадно сообщают оккультисты о своих способностях кандидатам в возможные ученики 13 . В Евангелии же Господь запрещает мстить обидчикам чудесным способом: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» ( Лк. 9:55–56 ). Святой первомученик Стефан молился за убивавших его иудеев: «Господи! Не вмени им греха сего» ( Деян. 7:60 ) – вот подлинно святое отношение к людям. Еще вспомним, что Иисус Христос лично для Себя не совершил ни одного чуда. В пустыне Он отверг диавольское предложение претворить камни в хлебы, терпел голод, зато впоследствии умножил несколько хлебцев, чтобы накормить тысячи голодных людей. Господь не стал призывать легионы ангелов, чтобы защитить Себя от врагов в Гефсимании, зато исцелил врага – раба, посланного вместе с другими схватить Спасителя. Тот же принцип мы наблюдаем в жизни святых, которые молились Богу о чудесной помощи ближним, но практически не совершали чудотворений для себя. Эту тему можно развивать и дальше, однако из сказанного должно быть понятно, что путь христиан, восходящих к святости, и путь оккультистов, ищущих самозамкнутого совершенства, – это два совершенно разных пути, которые отталкиваются от различных ценностей и ведут к противоположным целям.

http://azbyka.ru/svyatye-providcy-dar-pr...

Так нередко птицеловы, изловив сто горлиц в поле и заперев их, потом по невнимательности теряют треть или половину, оставшимися птицами утешаются в печали об утраченном и тем утешают сердце своё, что не с пустыми руками возвращаются домой, принося часть добычи, и с пользою для себя научаются тщательно беречь приобретённое. 28. Ему же Бдение – величайшее благо для решившихся стрясти с себя сон – этого соседа смерти. Тем более что сам Христос пребывал в бдении, руководствуясь этим в Своей земной жизни, как говорится у Луки: и пробыл, всю ночь в молитве к Богу ( Лк. 6:12 ), научая нас самым делом следовать по стопам Учителя. Поэтому Он и сказал: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Мф. 26:41 ). Также Павел и Сила, зная достоинства бдения: Около полуночи... молясь, воспевали Бога ( Деян. 16:25 ). И Давид говорит: не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле ( Пс. 101:8 ). То есть птица, не по земле влекущаяся, но пребывающая на кровле – на высоте добродетели. Ибо молитвенным воплем языка вместо рук обнимал я невидимые стопы Человеколюбивого Бога, и бренное сердце моё сделалось серебряной или золотой драгоценностью, и стал я – смиренный человек, жертвенником Господним, потому что благодать зажгла во мне угли ведения, и возносить Богу благоуханную жертву. 29. Ему же Вижу, брат, что ты по внутреннему человеку от головы до ног покрыт великою проказой, от которой не сможешь очиститься, если дух твой не будет ночью стремиться к Богу, как сказано у Исаии 14 . К Богу – просвещающему нас Божественными заповедями, оживотворяющему умерщвлённых нерадением и ниспосылающему росу высшей премудрости, которая исцеляет всякий душевный недуг и всякую немощь ( Мф. 4:23 ). Как говорится в Писании: ибо роса Твоя – роса растений, и земля, извергнет мертвецов ( Ис. 26:19 ). И еще говорит Бог: Я буду росой для Израиля; он, расцветет, как лилия ( Ос. 14:6 ). Эта роса, нисшедши ныне в твоё распаляемое сластолюбием сердце, и пройдёт по нему, как весенний ветер, и поколеблет твой пламень, подобный пламени вавилонской печи, и прохладит и спасёт тебя, делая любомудрым и убеждая не спать много, но усердно пребывать в бдении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010