Далее следует Шема — «символ веры», призывающий каждого посвятить свое сердце, помышления и дела Творцу [ 1 ]. Его сопровождает пространное «благодарение»: Благословен Ты, Господи, Боже наш. Царь Вселенной, образующий свет и создающий тьму, водворяющий мир, Творец всего сущего! Ты освещаешь землю и ее обитателей по милосердию, обновляешь по благости ежедневно и непрерывно все созданное Тобой изначала. Как многочисленны Твои создания. Господи! Все Ты Премудростию сотворил, полна земля творениями Твоими. [ 2 ] Затем чтец нараспев произносит Шемоне-эсре — своего рода ектению или литанию, которой вполголоса вторят молящиеся: Благословен Ты, Господи, щит Авраамов! Ты всесилен вечно, Господи! Ты воскрешаешь мертвых. Ты велик при спасении. Ты питаешь живущее, поддерживаешь падающих, исцеляешь болящих, освобождаешь узников и сохраняешь верность Свою покоящимся во прахе. Ты свят, и имя Твое свято, и святые ежедневно восхваляют Тебя. Ты одаряешь человека разумом и научаешь смертных мудрости. Даруй нам от Себя знание, разум и мудрость. Благословен Ты, Господи, одаряющий мудростью! Обрати нас, Отче наш, к Закону Твоему, и приблизи нас, Царь наш, к служению Тебе, и обрати нас покаявшихся к Себе. Благословен Ты, Господи, желающий покаяния! Прости нас, Отче наш, ибо мы согрешили… Ибо Ты отпускаешь и прощаешь. [ 3 ] По окончании ектении чтец тихо молится: «Господи, уста мои отверзи, и уста мои возвестят хвалу Твою. Мы, собравшиеся здесь, на земле, будем святить имя Твое, как оно святится на небесах как написано у пророков: и взывали они друг ко другу и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф, полны небеса и земля славы Его». Последние слова — гимн серафимов — произносит вслух весь народ. Наступает время для проповеди-беседы. Ее ведет либо раввин, либо просто член Общины, сведущий в Писании. Он прочитывает отрывок из книги, переводит его на арамейский и дает необходимые пояснения [ср. Лк 4, 16, где сказано, что Господь «вошел по обыкновению Своему в день субботний в синагогу и встал, чтобы читать»]. Такие комментарии назывались таргумами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Ты низвел меня в ров преисподней, во тьму и в тень смерти; на мне отяготела ярость Твоя, и все волны Твои навел Ты на меня. Ты удалил от меня ближних моих, сделал меня мерзостию для них, заточил меня, мне не выйти на волю. Очи мои истомились от горести; я взывал к Тебе, Господи, весь день, простирал к Тебе руки мои. Или над мертвыми Ты творишь чудеса? Или умершие восстанут и восславят Тебя? Или в гробнице возвещаема будет милость Твоя, и верность Твоя – в месте тления? Или во мраке познают чудеса Твои, и правду Твою – в земле забвения? Но я к Тебе, Господи, взываю. и поутру молитва моя – пред Тобою. Зачем, Господи, отвергаешь Ты душу мою, отвращаешь лице Твое от меня? Нищ я, и в скорбях от юности моей, несу бремя ужасов Твоих и изнемогаю. Надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои смутили меня, всякий день окружают они меня, как вода, обступают меня все совокупно. Ты удалил от меня друга и сотоварища, и ближних моих не видно, как во тьме. Господи, Боже спасения моего, во дни и в ночи вопию пред Тобою. Да внидет пред лице Твое молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему. Благослови, душа моя, Господа, и все, что во мне, – имя святое Его, благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех даяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои, избавляет от истления жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами, насыщает благами желание твое; как у орла, обновится юность твоя. Милость творит Господь, защищает право всех утесняемых. Он открыл пути Свои Моисею, сынам Израилевым – деяния Свои. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив, не до конца прогневается, и не вовек враждует; не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам. Как высоки небеса над землей, сильна милость Его к боящимся Его; как отстоит восток от запада, отдалил Он от нас беззакония наши. Как милует отец сынов, милует Господь боящихся Его. Ибо знает Он состав наш, помнит, что мы – персть. Человек – дни его подобны траве, как цвет полевой, отцветают; повеет над ним, и нет его,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Симеон; и праведный старец, можно сказать, заключил в объятьях своих Жизнодавца Иисуса в предзнаменование того, как верующие во Христа в последствии времени, во все дни до скончания века, будут поднимать и носить Его не на руках только, а в самом сердце своём. Не на руках только, говорю, потому что священннослужители, совершающие Божественную Литургию, и на руках своих подъемлют Его во время каждой Литургии ладонями своими, а потом — о безмерная милость! — заключают Его в объятьях сердца своего! О Иисусе, Сыне Божий, бездна благости и щедрот! Как Ты не опаляешь нас, нечистых сердцем и устами, всегда недостойных Твоих пречистых и животворящих Тайн? Но что я говорю? Ты и опаляешь наше недостоинство, когда мы не принесём Тебе, возлежащему на престоле, твёрдой и непоколебимой веры и сокрушения сердечного, и тотчас же оживотворяешь, и успокаиваешь, и радуешь, когда исправимся от недуга сомнения и маловерия, ибо Ты — Истина и не попустишь быть в нас безнаказанно и одной малейшей тени сомнения. Так, большая часть христиан холодно встречают Господа во храме в Его св. Тайнах, редко приступают к св. Тайнам вкусить Господа своего. Хоть бы в болезни своей или перед смертью своей, как Симеон, желали бы все с радостью поднять Господа и увидеть Его, Спасение. Нет, многие бегают от Него и в болезни и, когда им предлагают бессмертную пищу и питие и вместе всеисцеляющее врачевство Тела и Крови Жизнодавца, откладывают до будущего времени, которым не могут располагать наверное, потому что жизнь наша во власти Божьей; многие имеют тайную мысль, что причащаются только будто бы перед смертью. Христе Боже! Не сказал ли Ты Своими пречистыми устами, что Ты пришёл на землю для того, чтобы люди имели жизнь, и с избытком имели, а не для того, чтобы губить их? «Ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать» . «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» . И во св. Тайнах не всем ли, принимающим их с верой, даруешь жизнь? Не часто ли Ты чудно исцеляешь болезни? Не всегда ли разрушаешь и очищаешь нас от грехов? Доколе же мы будем неразумны, маловерны и слепы? А с какой радостью сказал бы каждый из нас перед смертью после достойного принятия св.

http://azbyka.ru/propovedi/solnce-pravdy...

Услышав это, отец Аполлос долго успокаивал и вразумлял беднягу. – Не удивляйся, чадо мое, – сказал он, – и не отчаивайся. Меня даже в моем возрасте крепко терзают такие же помыслы. Не падай духом – это искушение. Его исцеляет не столько человеческий труд, сколько человеколюбие Божие. Только об одном прошу тебя, сделай милость, возвращайся в свою келью. Брат так и поступил. Авва Аполлос проводил его до самой кельи, а потом пошел к старцу, сбившему брата с толку. Он остановился перед его кельей и со слезами стал просить Бога: – Господи, ты все делаешь к лучшему и даешь искушения для нашей же пользы, пошли напасти молодого брата на этого старца, чтобы он хоть в своем возрасте на себе познал то, чему не научился за столь долгое время, и понял, что нужно сочувствовать тем, кого искушает дьявол. После окончания молитвы авва увидел (черного) эфиопа, появившегося возле кельи и принявшегося метать стрелы в старца. Уязвленный ими, несчастный зашатался, как пьяный. Не в силах вынести нападения, он выскочил на улицу и направился в мир той же дорогой, что и молодой монах. Увидев его, авва Аполлос вышел ему навстречу и спросил: – Куда идешь, отче, и чем ты так встревожен? Тот, сообразив, что святому известно случившееся с ним, от стыда ничего не мог ответить. Тогда авва Аполлос сказал: – Вернись в свою келью и впредь осознай свою немощь и пойми, что дьявол либо про тебя еще ничего не знает, либо презирает тебя и поэтому считает для себя недостойным даже воевать с тобой. И это действительно так, ибо ты и единого дня не смог выдержать его нападения. Это случилось с тобою за то, что ты, встретив новоначального брата, воевавшего с общим врагом, вместо того, чтобы воодушевить юношу на подвиг, вверг его в отчаяние. Ты забыл, что требует премудрая заповедь: Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? ( Притч. 24:11 ); или притчу Спасителя: Трости надломленной не преломит, и льна курящегося не угасит ( Ис. 42:3 ). Ибо никто не смог бы выдержать нападения врага или погасить разжения естества, если бы Божия благодать не защищала человеческую немощь. Вот так и исполнился на нас Божий замысел нашего спасения. Поэтому обратимся к Богу с общей молитвой, чтобы Он отвел скорбь, которую наслал на тебя. Ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют ( Иов. 5:18 ). Он умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит ( 1Цар. 2:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

   Солнце всю поднебесную согревает и как бы оживляет. Так и Бог, Солнце вечное, теплотой любви Своей, все создание, а больше всего род человеческий, согревает и оживляет. «Ибо мы Им живем, и движемся, и существуем» (Деян.17:28). А более всего всю теплоту любви Своей излил на нас, послав Единородного Сына Своего к нам — к нам, отступившим от Него и погибшим. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3:16—17). «Хвалите Господа, все народы, похвалите Его, все племена; ибо непоколебима милость Его к нам, и истина Господня пребывает вовек» (Пс.116:1—2). Хвали и ты, душа моя, Господа! Да будет имя Господне благословенно от ныне и до века! Думай, христианин, об этом великом деле и благодари Бога!    На солнце все смотрят и, желая теплом его согреться, тянутся к нему. Так и на Бога все верные взирают и теплотой милости Его согреваются. «Очи всех на Тебя уповают, и Ты даешь им пишу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению Твоему» (Пс.144:15—16). «Услыши нас, Боже, Спаситель наш, упование всех концев земли и сущих в мори далече» (Пс.64:6). Возводи и ты, христианин, свои очи к Богу — да согреешься теплотой милости Его — и почаще говори с Пророком из глубины своего сердца: «К Тебе возвел я очи мои, Живущему на небесах! Вот, как очи рабов обращены на руки господ их, как очи рабы — на руки госпожи ее, так очи наши — к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас» (Пс.122:1—2).    Без солнца никакой плод не растет и не созревает. Так и без Бога, вечного Солнца, никакое доброе дело не начинается, не делается, не совершается. Доброе желание наше, доброе начало наше, середина и конец — Его дело. Он в нас начинает, делает и совершает. Без Него не можем ничего творить: «ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин 15:5). Поэтому, христианин, учись: 1) Познавать свои немощь, окаянство и ничтожество, познавать что ты сам по себе не что иное есть, как иссохшее дерево, которое никакого плода дать не может. 2) Из этого учись смирению. 3) Всякое доброе дело, какое ты сделал или делаешь, Богу единому приписывай — да не присвоишь себе дело Его, и славу Его не похитишь, и тем тяжко не согрешишь. 4) Во всякое время воздыхай к Богу — да не отнимет от тебя всемогущей руки Своей, так как без помощи Божией будешь от греха в грех впадать. Повторяй часто молитву псаломника: «Не остави мене, Господи, Боже мой! Не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего!» (Пс.37:22—23). 5) Когда Бог посылает тебе напасть, скорбь и печаль, то хочет исправить тебя и сотворить тебя деревом плодовитым. Потерпи Господа твоего, как терпишь врача, лечащего тебя горьким лекарством. Горькое лекарство — для плоти скорбь и печаль, но им душа больная исцеляется. «Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа» (Пс.26:14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Дальше Господь исцеляет этого юношу, но нас больше всего будет интересовать сейчас этот разговор между отцом мальчика и Иисусом. Отец сомневается, что по-человечески совершенно нормально: он уже обращался ко многим врачам и целителям и никакой помощи не получил, поэтому он говорит: «Если что можешь»… В этом даже претензия звучит к Богу. Он говорит: «Ну, сделай же что-нибудь, если Ты в состоянии». И Господь эту ситуацию сразу же переворачивает: «А ты-то сам что можешь? Если сколько-нибудь можешь веровать, то все возможно верующему». Получается, что прежде чем предъявить какие-то претензии к Господу, мы должны посмотреть на самих себя: а сами-то мы каковы, что мы можем, что может наша вера? Это и сделал отец отрока, он взглянул на себя в свете совести, и поэтому на глазах его появились слезы. Действительно, плачевное зрелище мы являем, если строго на себя посмотрим и просто. Увидев ужасную немощь своей веры, свою слабость, свою гордыню в чем-то даже, он и говорит Господу: «Верую, Господи, помоги моему неверию»! И это удивительные слова, для нас это молитва на каждый день, мы все так или иначе колеблемся между верой и неверием, и укрепить нас в вере может только Бог, именно к Нему мы можем обратиться с этим вопросом, и колебаний наших не нужно бояться, потому что они были у великих пророков, и у святых. У пророка Иеремии есть такие слова удивительные, горькие, сильные: «Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею! Никому не давал я в рост, и мне никто не давал в рост, а все проклинают меня» ( Иер.15:10 ). И обращается Иеремия к Богу: «За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою?» ( Иер.15:18 ). Посмотрите, какие слова: «Будешь для меня неверной водою, обманчивым источником». На это так сказал Господь: «Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя» ( Иер.15:20 ). Пророк говорит Богу: «Будешь Ты для меня неверной водою». Господь говорит: «Нет, я буду тебя спасать и избавлять». Иеремия – один из величайших пророков Ветхого Завета, и однако же он переживал колебания, сомнения мучительные.

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

Ин.18:7 . Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Ин.18:8 . Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, Смотри, как до последнего часа Господь не оставляет любви к ученикам. " Если, – говорит, – Меня ищете, оставьте их, пусть идут». Ин.18:9 . Да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого. Да сбудется слово, сказанное Им: «Из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого» ( Ин. 17, 12 ). Господь говорит о погибели душевной, которой не подвергся никто из учеников Его, а евангелист понял это и о погибели телесной. Чудно, как воины не взяли вместе с Ним апостолов и не умертвили их даже и тогда, когда Петр раздражил их. Очевидно, это совершилось силою Того, Кто был взят ими, и изречением, которое Он прежде сказал, что никто из них не погиб ( Ин. 17, 12 ). Что ученики остались невредимыми по силе изречения Господня, этому научает нас и евангелист, когда говорит «да сбудется слово, сказанное Им, что Я не погубил никого из них». По причине немощи их, поставляет их вне искушений. Так Он устрояет и ныне с нами, хотя мы и не сознаем. Посему, если найдет на тебя искушение, веруй, что если бы Господь не знал, что ты можешь победить оное, Он не допустил бы ему и прийти к тебе, как тогда к ученикам. Ин.18:10 . Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Петр видел, что Господь поверг их на землю; слова Господа «оставьте их, пусть идут» исполнили его смелости, и он подумал, что время уже отмщать, вынимает меч и ударяет раба. Если ты спросишь, зачем меч у того, которому заповедано не иметь «ни сумы, ни двух одежд» ( Мф. 10, 10 ), то знай, что он имел нужду в нем для заклания агнца, нес его при себе и после вечери; или же – что он, опасаясь нападения, еще прежде заготовил меч на этот случай. Если ты недоумеваешь, как тот, которому не велено ударять в ланиту ( Мф.5:39 ), готов был совершить убийство, то слушай, что Петр в особенности отмщал не за себя самого, а за Учителя. Притом же они не были еще вполне совершенны. Ибо впоследствии прошу тебя посмотреть на Петра: он крайне страдает и радуется. А теперь, негодуя на несправедливость к Учителю, он покушается на самую голову и, не усекнув ее, по крайней мере отсекает ухо. Иисус прикладывает и исцеляет ухо, и этим чудом снова удерживает безумных иудеев от рвения к убийству. А как чудо над ухом было велико, то евангелист замечает имя раба, чтобы читающие, в случае сомнения, могли разыскать и исследовать, точно ли так это было.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Труднее с исповедью, где могут возникать вопросы нравственные и где может встать вопрос доверия к человеку: честен ли он? Могу ли я открыться ему без страха – скажем прямо – предательства? Несколько раз мне пришлось встречаться с этим вопросом, и мой ответ был тогда: «Исповедуйся, но пожалей и его, и твою совесть. Не ставь его перед проблемой, которую он бессилен понести, говори о том, что не может его вовлечь в грех . В остальном – стань перед Богом и скажи: Господи! Я не мог иначе поступить… И верь, что Бог, Который слушает исповедь, прощает, разрешает, исцеляет не только то, что ты сказал, а все то, что ты Ему в душе принес, и не только то, что ты сам сумел осознать, но и то, что ты осознать сам не можешь и о чем говоришь Богу: Вглядись, Сам прозри то, чего я не могу видеть, и Сам воздействуй там, где ни человеческая мудрость, ни опытность ничего не могут сделать». Когда видишь в священнике карьеризм, довольно легко принять решение, что этому человеку доверять трудно. Когда видишь в священнике почти прямой компромисс, тоже более или менее ясно, что, как вы говорите, нельзя возлагать на него чрезмерно большого бремени. Но иногда священник, действуя как представитель организации, к которой он принадлежит, идет на сделку, чтобы защитить, сохранить свой приход. В какой мере оправдана сделка во имя сохранения этой организационной единицы, которая одновременно и церковная единица? Это страшно трудный вопрос и для совести самого священника, и для оценки извне. Нельзя идти на сделки, которые поставят под вопрос веру, верность Христу, думаю, что нельзя идти на сделки, которые ставят под вопрос нравственность. Об остальном я просто боюсь судить, но мне кажется, что нельзя рассматривать священника в отдельности от его прихода, так же как нельзя рассматривать офицера в отдельности от той части, которой он командует. Если за священником стоит сознательный, смелый, твердый приход, который готов идти до предела возможного и, может быть, за пределы возможного, священник имеет право вместе с ним идти на страдание. Но я не думаю, чтобы он имел право накладывать на людей хрупких, нерешительных, которые еще сами себя не определили до конца, бремя, которое их сломает, так и не сделав их свидетелями истины или мучениками за веру. Я знаю, что мой ответ может показаться уклончивым, но я не решаюсь до конца произнести суждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы (Мф. 8: 2-3). Христос, хотя часто со скромностью говорил, и притом много такого, что ниже Его славы, но здесь, чтобы утвердить мысль о Своем могуществе, Он говорит пред слушателями, изумляющимися Его власти: хочу, очистись! Для чего Спаситель, очищая его хотением и словом, еще прикоснулся рукою? Мне кажется, ни для чего другого, как для того, чтобы и тем показать, что Он не подлежит закону, но выше его; и что для чистого нет ничего нечистого. Владыка, в доказательство, что Он исцеляет не как раб, а как Господь, прикасается. Рука через прикосновение к проказе не сделалась нечистою; между тем, тело прокаженное от святой руки стало чисто. Сотник... сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой (Мф. 8: 8). Как ясно показал он (сотник), что Христос может управлять смертью как рабом и повелевать—как Владыка. Когда сотник говорит: пойди, и идет; приди, и приходит (См.: Мф. 8:9), то выражает этими словами такую мысль: если Ты повелишь смерти не приходить к нему, она не придет. Видишь ли, какую он имел веру? Он уже ясно открыл то, что впоследствии всем должно было открыться, то есть, что Христос имеет власть над смертью и жизнью и может низводить во врата ада и возводить. Иди, и, как ты веровал, да будет тебе  (Мф. 8:13). Видишь ли, какисцеление отрока обнаружило и силу Христову, и веру сотника и утвердило будущее? Или лучше, все это возвещало силу Христову, потому что Он не только исцелил тело отрока, но посредством чудес привлек и душу сотника к вере. Но ты взирай не на то только, что один уверовал, а другой исцелился, но и подивись скорости, которую показывая, евангелист говорит: и выздоровел слуга его в тот час (Мф. 8:13),—как и о прокаженном сказал, что он тотчас очистился. Христос являл силу не только через исцеление, но и через то, что производил его нежданно и мгновенно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Когда видим очами сердца Триединого Бога, Отца, Сына и Святого Духа И то, как Они любят Друг Друга. Видеть это, созерцать это, ликовать об этом – И будет блаженством будущего века. Потому-то Иисус молится об этом для нас: Он хочет, чтобы мы были счастливы… Чтобы мы видели друг друга… Видели славу друг друга. Отсюда слово «ликование»: видеть лик брата или сестры, Озаренный Божественным Светом. Нет большей радости. …Брачный пир Агнца (Откр 19:7) – это причастие Всех – Христу и друг другу, Диалог каждого с каждым , Единение каждого со всеми В Боге. Но для этого придется учиться видеть славу в уничижении, Победу – в поражении, Красоту – где, кажется, нет ни вида, ни величия (Ис 53:2) , Христа – в инвалиде, алкоголике, Проститутке, наркомане И, что, может быть, еще сложнее – В глубинах собственной израненной И даже изуродованной души, Которую Он – видит прекрасной и совершенной… Там, где никто ни на кого не похож , Где обитает нетленная Красота Его творения. Я в них, и Ты во Мне; Да будут совершены воедино, и да познает мир, Что Ты послал Меня и возлюбил их, Как возлюбил Меня . «Совершены воедино»: единство требует роста Вопреки нашим страхам и неуверенности, Защитам, которыми мы закрываем нашу хрупкость, Вопреки греху, наконец, Который вносит сплошные «расколы» и «ереси», Когда каждый отгораживается от другого единственно «правильной» позицией. Действием Бога, Его благодати Все это исцеляется. Через взаимообмен дарами И действие в свою меру каждого члена Согласно своему призванию – Церковь получает приращение для созидания самой себя в любви и единстве (ср. Еф 4:16) . Отче! Которых Ты дал Мне, Хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, Да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, Потому что возлюбил Меня прежде основания мира . Единство приводит «туда, где Он»: к славе Ликующего, искрящегося, бесконечного и живого, Никогда не прекращающегося Общения Отца и Сына. Войти в Их общение… вот наше наследие (ср. Еф 1:11, 18) . Стоять там рядом с Иисусом Как Его младшие братья и сестры,

http://blog.predanie.ru/article/pervosvy...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010