Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ ПАРОССКИЙ [Пападопулос; Кирилл Новый; греч. Κριλλος Πριος, Νος] (1748-1833), прп., местночтимый святой (пам. греч. 11 июля). Род. в Марписе на о-ве Парос, юношей отправился на Св. Гору, где принял монашеский постриг. К. П. получил образование в церковной школе Афониада; его учителем был один из колливадов , прп. Афанасий Паросский (Парийский). Монашеские добродетели К. П. стали известны К-польскому патриарху, к-рый назначил его проповедником на островах Эгейского м., что было необходимо из-за упадка духовной жизни в период османского господства. Переходя из одного населенного пункта в другой, он, подобно равноап. Косме Этолийскому , устанавливал на месте произнесения проповедей большой деревянный крест. Его пламенные речи оказывали сильное воздействие на правосл. жителей. К К. П. приходили и как к опытному духовному наставнику на исповедь. Он проповедовал и в др. регионах, в т. ч. в Аттике, в Кидонии (ныне Айвалык) и Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери) в М. Азии. Господь наделил его даром провидения и чудотворения. Помимо совершаемых им исцелений известны и др. чудеса: от его крестного знамения тотчас же умерла змея, он путешествовал на расстеленной по воде рясе, от удара его посоха в безводной местности забил источник и т. д. Несмотря на угрозы и даже покушения на его жизнь, К. П. всегда обличал несправедливость и беззаконие. Не боясь запрета на обращение в христианство мусульман, в 1823 г. он крестил на Паросе мусульманку. На Паросе К. П. восстановил монастыри вмч. Георгия Победоносца близ с. Лангада и Преображения Господня, или Христу-Дасус (в наст. время называется Арсения Паросского мон-рь ), и способствовал возрождению иеромонахами Иерофеем (Восиниотисом) и Филофеем (Георгиу) мон-ря Лонговардас в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», а также обители Пресв. Богородицы Фанеромени на Наксосе. К. П. окончил жизнь игуменом мон-ря вмч. Георгия Победоносца на Паросе; в этой обители хранится его честная глава. Лит.: Μωσς Αγιορετης, μον. Βατοπαιδιν Συναξρι. Ιερ Μον Βατοπαιδου, Αγιον Ορος, 2007. Σ. 321-334; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2008. Τ. 11: Ιολιος. Σ. 119-120; Βενδικτος Αγιορετης, ερομν. Συναξαριστς 19ου κα 20ου ανος. Αγιον Ορος, 20132. Σ. 255-257. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1840443.html

Домовая ц. во имя св. князей Бориса и Глеба в братском корпусе мон-ря ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове. Фотография. 2006 г. Домовая ц. во имя св. князей Бориса и Глеба в братском корпусе мон-ря ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове. Фотография. 2006 г. В сент. 1988 г. И. Б. м. был передан РПЦ, в апр. 1989 г. открыт. 23 июня 1991 г. возрождавшийся мон-рь посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. С 1988 г. наместником был архим. Авель (Македонов; в схиме Серафим; † 6 дек. 2006), первый после гонений XX в. постриженик Рязанской епархии. В 2004 г. И. Б. м. возглавил настоятель, викарий Рязанской епархии еп. Шацкий Иосиф (Македонов) , 20 июля 2006 г.- архиеп. Рязанский Павел (Пономарёв), затем - наместник игум. Мефодий (Илюточкин), 27 дек. 2007 г.- наместник иером. Дионисий (Порубай). Видение ап. Иоанна Богослова хану Батыю. Роспись трапезной мон-ря. Нач. XXI в. Видение ап. Иоанна Богослова хану Батыю. Роспись трапезной мон-ря. Нач. XXI в. Первый из восстановленных храмов - Иоанно-Богословский собор (XVII в.) - был освящен 20 мая 1989 г. архиеп. Рязанским и Касимовским Симоном (Новиковым) . В И. Б. м. отремонтированы и действуют также храм во имя прп. Серафима Саровского, сщмч. Иувеналия, архиеп. Рязанского, и Новомучеников и исповедников Российских (освящен 1 авг. 1993), расположенный в подклете Богословского собора; храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, во имя свт. Николая и имп. св. Николая II (освящен 19 мая 2001), расположенный в нижнем ярусе шатровой колокольни (XVII в.); храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», во имя вмч. Пантелеимона и вмч. Георгия Победоносца на 3-м этаже братского корпуса (освящен 21 июня 2002); домовый храм во имя св. князей Бориса и Глеба в новом братском корпусе (освящен 3 авг. 2006); домовый храм в честь иконы Божией Матери «Знамение», во имя арх. Гавриила и вмц. Варвары в доме наместника (освящен 9 дек. 1999). В Успенском соборе (1870) завершаются отделочные работы. Имеются привратная часовня в честь Иверской иконы Божией Матери, часовня-купальня во имя ап. Иоанна Богослова на св. источнике, в 300 м от мон-ря, а также др. часовня на св. источнике.

http://pravenc.ru/text/471597.html

Вскоре Владимирский окружной суд приговорил Федорова к 10 годам лишения свободы, Бычкова, Ракчеева, Корева, Семенова - к 6 годам, Лукьянову - к 3, Хореву - к 2, а священника Рудакова - к высшей мере наказания - расстрелу. Кассационная коллегия областного суда постановила: в связи с преклонным возрастом Семенову сократить срок наказания с 6 до 2 лет, а Лукьяновой - заменить на условный; кроме того, привлечь к ответственности председателя сельсовета Гушенкова за бездействие во время инцидента. Остальные приговоры остались в силе. 1929 г. был временем завершения т.н. «религиозного нэпа» и началом волны новых гонений на Церковь. Это объясняет настороженное отношение ко всякому представителю власти, проявляющему интерес к храму. Нельзя не обратить внимания, что к высшей мере наказания приговорен только священник, что явно указывает на то, что в то время все духовенство воспринималось как классовый враг, а Церковь - как контрреволюционная организация (Организаторы самосуда//Рабочий край. - Иваново, 1929, 280, 10 декабря, с. 4). //Ершов А.Л. Судьба священника И.И. Рудакова из с. Чириково/сайт Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии http://www.vladkan.ru/articles/10000017k.html Село Чириково находится в 18 верстах от г. Владимира. В патриарших окладных книгах под 1628 г. записана «церковь страстотерпца Христова Георгия в селе Чирикове». В 1696 г. вместо этой церкви была построена новая и освящена также во имя св. вмч. Георгия. В 1816 г. на средства помещицы Репьевой в Чирикове построена каменная церковь, которая существует и в настоящее время. К этой каменной церкви в 1857 г. пристроена теплая трапеза; колокольня каменная, построена одновременно с церковью. Престолов в церкви три: в холодной – во имя св. вмч. Георгия, а в трапезе теплой – в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя св. Николая чудотв. Из св. икон особым уважением в приходе пользуется икона святителя Николая; заслуживает также внимания резное распятие и резной «Спаситель в темнице». Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1829 г. Земли при церкви: усадебной 1 дес., пахотной 21 дес. и сенокосной 1 дес. с четвертью. Плана и межевой книги на землю нет.

http://sobory.ru/article/?object=02482

Одоев. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью История храма становится известною с 1784 года. В этом году приходской храм стоял в местности, называемой " Захлевна " , более версты от настоящего храма в противоположной стороне города, около бывшей крепости " Соборная гора " . Храм был деревянный, во имя св. Троицы, с приделами - правым во имя Божией матери " Всех скорбящих Радосте " и левым во имя Св. Георгия Победоносца. В 1835 году древний храм обветшал, вследствие этого по почину священника Николая Троицкого, прихожане исходатайствовали новый план на построение нового каменного (кирпичного) храма но имя Св. Троицы и в 1837 году совершена была закладка храма на вновь назначенном месте - между городом и Стрелецкой слободою, на добровольное пожертвование. В 1839 году отделан и освящен один правый придел во имя иконы Божией матери " Всех Скорбящих Радосте " . Придел с левой стороны во имя великомученика Георгия Победоносца, отделан на средства доброхотных жертвователей, и освящен только в 1861 году, а церковь во имя Св. Троицы, отделана и расписана старанием церковного старосты Алексея Курдюмова в 1865 году. Приход одноштатный. Настоятель - протоиерей Александр Данюк. ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ г. ОДОЕВА В приходе: часть г. Одоева, д. Какуренка. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1855 г. на средства прихожан. Три престола: главный - во имя Святой Троицы, в приделе с южной стороны - в честь иконы Божьей Матери " Всех скорбящих Радость " , с северной - во имя вмч. Георгия Победоносца. Ф. 2104, III кат., 4 ед. хр., 1781-1864 гг., 1 оп. (хронол., рукопись) Источник Троицкая церковь. Приход этой церкви состоит из городских жителей, казенных крестьян деревни Кокурники, крестьян села Ломиполозова и деревни Заборово, вошедших в состав Троицкого прихода при разделе приходов в Одоеве в 1880 г. Общее число прихожан городских и сельских 459 муж. пола и 494 жен. пола.

http://sobory.ru/article/?object=04323

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАННУАРИЙ Прп. Ианнуарий Соловецкий. Фрагмент иконы «Собор Соловецких святых». 2005 г. (ц. вмч. Георгия Победоносца в Ендове, москва) Прп. Ианнуарий Соловецкий. Фрагмент иконы «Собор Соловецких святых». 2005 г. (ц. вмч. Георгия Победоносца в Ендове, москва) [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник, подвизавшийся в Соловецком в честь Преображения Господня монастыре , возможно, один из учеников прп. Зосимы Соловецкого (см. Зосима и Савватий , преподобные). Основанием для приблизительного установления времени жизни И. являются 2 памяти ему в месяцеслове Тропарника при Псалтири с восследованием 50-х гг. XVI в. (РГАДА. Ф. 181 (собр. МГАМИД). 716), обнаруженные в рукописи Л. В. Мошковой. Месяцеслов кодекса, имеющего севернорус. происхождение (но, вероятно, не связанного с Соловецким мон-рем), отражает ситуацию после канонизационных Соборов 1547 и 1549 гг., хотя и с нек-рыми архаическими чертами (так, св. кнг. Феврония Муромская названа здесь матерью св. князя Петра (Л. 375 об.- 376 об.) (см. ст. Петр (Давид) Георгиевич и Феврония (Евфросиния) , благоверные кн. и кнг.)). Под 16 июня в рукописи читается память «Аннуриа, пустынника Соловецъского манастыря» (Л. 373), указан тропарь 1-го гласа «Пустынныи житель» (отсылка к 29 сент.). Под 26 июня в Тропарнике указано «обретение честнаго телеси святаго преподобнаго отца нашего Аннуриа, пустынника Соловецъского манастыря» с тем же тропарем и кондаком 8-го гласа: «Свет мысленых въсприим, огнь мысленыи в сердци твоем вселився Христов, тя просветил есть, Аннурие, благодать с небеси прият, еже пети аллилуа» (Л. 376 об.- 377). Соловецкий пустынник Анурий упоминается в святцах XVII-XIX вв.: РНБ. Кир.-Бел. 493/750, XVII в. (2-я треть?), под 26 июня: «Преподобнаго отца Анурия, пустынника Соловецкого монастыря» (Л. 75 об.); в несохранившихся Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.), под 22 апр. и 26 июня (преставление); в рукописи «Описания о российских святых» XVIII в. из б-ки киевского Софийского собора ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 549, 560); в старообрядческих Бабушкинских святцах 1-й четв. XIX в., под 21 апр. (БАН. Собр. Дружинина. 131 (164). Л. 177).

http://pravenc.ru/text/200379.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Черкасской и Каневской епархии), находится в с. Кочержинцы Уманского р-на Черкасской обл. (Украина). В кон. XIX - нач. XX в. на месте мон-ря подвизался в пещере житель с. Кочержинцы Митрофан Коленчук. Г. м. основан постановлением Киевской Духовной консистории от 6 окт. 1908 г. как муж. скит киевского Братского в честь Богоявления Господня муж. мон-ря , в 1911 г. обращен в мон-рь. В 1909 г. был возведен собор во имя вмч. Георгия Победоносца. В 1913 г. в г. Умань построен келейный корпус с ц. в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». К 1917 г. Г. м. владел 21 дес. земли, кирпичным заводом, пасекой. В мон-ре проживало 100 чел., в 1924 г.- 30 чел. братии. До 1915 г. послушником мон-ря был сщмч. Созонт Решетилов . Решением НКВД УССР 30 окт. 1926 г. и постановлением Малого президиума ВУЦИК 9 нояб. 1926 г. часть братии закрытого Тальянского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря была переселена в Г. м. Решением президиума Уманского ОИК от 1 сент. 1927 г. Г. м. был закрыт, в корпусах разместился приют для беспризорников. В том же году большая часть построек сгорела. С 1999 г. началось восстановление обители. 27 дек. 2002 г. решением Свящ. Синода УПЦ МП мон-рь был открыт как жен. 25 нояб. 2003 г. зарегистрирован его устав. К 2005 г. 4 насельницы проживают в вагончике. Над пещерой Коленчука строится храм. Лит.: Краткая история возникновения Св. Георгиевского скита близ г. Умани. К., 1915; Киевские подвижники благочестия. К., 1994. Т. 3. С. 160-198; Мариновський Ю. Черкаська минувшина: Npabocлabhi мohacmupi на mepehi сучасноï Черкаськоï обл. nicля 1917 р. Черкаси, 2002. С. 223-224, 431-432. Л. Гарбузова, В. Ластовский Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/164481.html

60, 78, 88, 112, 118; Грабар А. Император в визант. искусстве. М., 2000. С. 76-80; Джурич В. Визант. фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000; Hikimehko Н. М. Собор Св. Coфiï в К., 2000. С. 60; Сарабьянов В. Д. Иконографическая программа фресок Георгиевской церкви и система росписи древнерус. храмов сер.- 2-й пол. XII в.// Сарабьянов В. Д. и др. Церковь св. Георгия в Ст. Ладоге: История, архитектура, фрески. М., 2002. С. 128, 163, 176-182, 411-412; Вахрина В. И. Иконы Ростова Великого. М., 2003. Кат. 94; «Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА. Серг. П., 2004. С. 38-39, 64-65, 74-75; Дмитриева С. Образы св. воинов в росписи храма Спаса Преображения на Ковалёве в Новгороде (1380)//Искусствознание. 2003. 1. С. 212-231; Корзухина Г. Ф. , Пескова А. А. Древнерус. энколпионы: Нагрудные кресты-реликварии XI-XIII вв. СПб., 2003; Христ. искусство Болгарии: Кат. выст. М., 2003. Кат. 16, 22; Св. Георгий Победоносец - небесный покровитель Москвы: 10-летию восстановления ист. герба Москвы посвящ.: Кат. выст. М., 2003. Кат. 101. С. 43, 49, 58, 122, 130; Соколова И. М. Рус. деревянная скульптура XV-XVIII вв.: Кат./ГММК. М., 2003. С. 121-126; Иконы из частных собр.: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2004. С. 116, 219; Костромская икона XIII-XIX вв. М., 2004. Кат. 148; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства. М., 2005. Кат. 19; Этингоф О. Е. Визант. иконы VI - 1-й пол. XIII в. в России. М., 2005. Кат. 10. Рубрики: Ключевые слова: МЕРКУРИЙ (сер. III в.), вмч. (пам. 24 нояб.; пам. греч. 25 нояб.; пам. зап. 25 нояб.), пострадал в Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери, Турция) ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА († ок. 118), пострадал в Риме вместе с женой Феопистией и сыновьями Агапием и Феопистом, вмч. (пам. 20 сент.) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок.

http://pravenc.ru/text/162188.html

СВЯТЫНИ АФОНА В С.-ПЕТЕРБУРГЕ сентября 2005 22 сентября 2005 г. в С.- Петербург прибыли авиарейсом из Москвы великие святыни христианского мира: десница св. великомученика Георгия Победоносца и частица Честного и Животворящего Креста Господня. 22 сентября 2005 г. в С.- Петербург прибыли авиарейсом из Москвы великие святыни христианского мира: десница св. великомученика Георгия Победоносца и частица Честного и Животворящего Креста Господня. В аэропорту " Пулково " святыни, сопровождаемые афонскими иноками, встречали архиепископ Тихвинский Константин с сонмом духовенства, наместник Александро-Невской Лавры о. Назарий (Лавриненко), секретарь епархии прот. Геннадий Бартов, секретарь митрополита Владимира о. Сергий Куксевич, игумения Воскресенского Новодевичьего монастыря м. София (Силина), пресса и телевидение. Сестры Воскресенской обители, верующие из всех храмов Петербурга и Ленинградской области встречали афонские святыни у святых врат, а в 10 часов владыка Константин отслужил Божественную Литургию и торжественный молебен в Казанском храме обители. - " В дни, когда мы празднуем память Куликовской битвы, а враг алчным оком глядит на богатства нашей дорогой, но больной Родины, мы должны с особенным благоговением молиться защитнику Православия - св. Георгию Победоносцу. Вот и Президент России В.В. Путин совершил смиренное паломничество на Святую Гору Афон, которое дважды ему не удавалось доселе, поклонился афонским святыням " , - отметил в своем слове к верующим архиепископ Константин и призвал каждого из присутствующих в храме стать благовестником спасительной веры Христовой: пригласить всех ближних и дальних прийти в обитель для поклонения Честному и Животворящему Кресту Господню. Народ пел: " Кресту Твоему покланяемся, Владыко... " , воздавал почитание великой святыне и лобызал руку Победоносца, сразившую змия. Инокини раздавали богомольцам в благословение бумажные образки - копии афонской иконы св. вмч. Георгия. А за дверями Казанского храма Воскресенской обители уже выстроилась очередь желающих припасть к св. мощам и Кресту Господню. Как известно, в Москве святыни пребывали месяц, и великое множество православных москвичей молилось перед ними о спасении России. В Петербурге святыни Афона пробудут до 28 сентября. Ю.С. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=175...

Николай (Шкрумко), в епархии действовали 74 прихода, клир епархии составляли 55 священников, 9 диаконов. Деятельность архиеп. (с 25 февр. 2007 митрополит) Николая в первую очередь была направлена на возрождение и реставрацию храмов. Была предпринята реставрация Александро-Невского собора, получившего статус кафедрального собора И. и У. е. 5 окт. 1994 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . В 90-х гг. был отреставрирован Свято-Троицкий собор, рядом с ним появились Иоанно-Предтеченский крестильный храм и Пантелеимоновская ц. В авг. 2007 г. И. и У. е. посетил Патриарх Алексий II, освятивший построенный заново Михайловский собор в Ижевске. В епархии также были построены храмы: во имя свт. Николая Чудотворца (на территории Александро-Невского кафедрального собора), в честь Казанской иконы Божией Матери (на территории Михайловского собора), Царственных мучеников на Северном кладбище Ижевска, Димитрия Донского на территории учебного центра МВД Удмуртской Республики в Ижевске, вмч. Пантелеимона в колонии 4 Ижевска, во имя свт. Николая Чудотворца в колонии 9 Ижевска, Новомучеников и исповедников Российских в Ижевске, вмч. Георгия Победоносца в Воткинске, Георгиевский в пос. Сыга (г. Глазов), во имя свт. Николая Чудотворца в г. Можга, Петропавловский и Иоанно-Кронштадтский в пос. Ува, во имя свт. Николая Чудотворца в с. Якшур-Бодья, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в колонии пос. Азино Завьяловского р-на, во имя арх. Михаила в колонии с. Ягул Завьяловского р-на, ап. Петра в колонии пос. Люга Можгинского р-на, во имя Св. Троицы в с. Дебёсы, вмч. и целителя Пантелеимона в с. Каракулине, Казанско-Богородицкий в пос. Балезино, Покровский в с. Нов. Мултан Увинского р-на. Открыты домовые храмы в колонии ст. Каркалай Увинского р-на, в воинской части пос. Пибаньшур Балезинского р-на, больничные храмы в медсанчасти «Ижмаш» Ижевска и в городской больнице Воткинска. Капитально отремонтировали храмы в селах Чутырь (Игринский р-н), Мостовое, Мазунино, Нечкино (Сарапульский р-н), Валамаз (Селтинский р-н), (Юкаменский р-н), Укан (Ярский р-н), Сюмси (Сюмсинский р-н).

http://pravenc.ru/text/293818.html

Роспись келлии св. Иоанна Предтечи мон-ря Кутлумуш. 1711 г. Мастер иером. Дионисий Фурноаграфиот Кутлумуш из-за расположения рядом с К. не имеет конака, владеет 16 келлиями (из них в кон. XIX - нач. ХХ в. 2 было заселено болгарами, 1 - русскими и 1 - румынами - Γερσιμος (Σμυρνκης). 1903. Σ. 525): св. Иоанна Предтечи (Фурна, το Θουρν, в центре К., за конаком монастыря Ксенофонта), где в 1711-1734 гг. работал худож. иером. Дионисий Фурноаграфиот, украсивший фресками храм келлии (1711) и написавший здесь соч. «Ерминия», в наст. время здесь подвизается писатель и художник-самоучка иером. Анастасий; прор. Илии (там же), приобретенная в 1387 г., в XIX в. здесь действовала мастерская граверов, наиболее известным из которых был мон. Аверкий (1854-1870); Введения во храм Пресв. Богородицы (на зап. склоне, выше Протата); свт. Николая Чудотворца (Халкия, το Χαλκι, там же), впервые упоминаемая в 1640 г., в к-рой в нач. ХХ в. жил иеродиак. Прокопий (1845-1932), художник и фотограф; вмч. Георгия Победоносца (Филадельфа, напротив келлии Белозёрки, с правой стороны от дороги к Иверскому монастырю), известна с 984 г. как самостоятельная обитель, в 1334 г. приобретена Кутлумушем; вмц. Варвары (там же), населенная в кон. XIX - нач. ХХ в. рус. иноками; прп. Серафима Саровского недалеко от Белозёрки, построенная в кон. 90-х гг. ХХ в. схим. Герасимом из России; Эставромену (т. е. Распятого) в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (к северу от Кутлумуша); прп. Евфимия Великого (Переплетчика, το Βιβλιοδτη, сразу за Кутлумушем, с вост. стороны), бывшее кладбище мон-ря Алипия, в 1821 г. построено существующее ныне здание ц. прп. Евфимия Великого, в котором в 1892 г. иером. Евфимием была основана переплетная мастерская, действующая до наст. времени; Алипия (св. Апостолов, там же), древняя обитель, известная с 1048 г., подчиненная Кутлумушу с 1428 г.; Св. Троицы (выше и восточнее Кутлумуша); свт. Спиридона Тримифунтского (Керкирцы, ο Κερκυραοι, над Кутлумушем, к югу), названная так по происхождению членов монашеской общины с о-ва Керкира; свт. Николая Чудотворца (Диадоху, το Διαδχου, там же); великомучеников Феодоров Стратилата и Тирона (там же), существовавшая уже в XVI в. и в 1893 г. заселенная молдав. монахами (российскими подданными) во главе со схим. Иоакимом (Барканеску); Мегали-Панагия (там же), отождествляемая историками с основанной в нач. XI в. обителью Панагии (Гомату, το Γομτου), в храме, перестроенном в 1672 и 1901 гг., сохранилось 2 фрески 3-й четв. XV в.; вмч. Георгия Победоносца (там же), где подвизались сщмч. Киприан († 1679), прмч. Лука Митилинец († 1802) и прмч. Евфимий Новый из Димицаны († 1814).

http://pravenc.ru/text/1681041.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010