Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. (мон-рь Григориат) Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. (мон-рь Григориат) Большую роль в творческом пути Кондоглу сыграли посещение им Афона в 1923 и 1924 гг. и копирование визант. произведений живописи (фрески, иконы, миниатюры), а также реставрация фресок собора мон-ря Кесариани (1932), икон в музее Керкиры (1934), росписей ц. Богородицы Перивлепты в Мистре (1936-1940). В 1927 г. им были написаны первые оригинальные иконы в неовизант. стиле - «Вмч. Георгий Победоносец» и «Мц. Евгения» для митрополичьего собора на о-ве Кимолос. Наиболее значительны иконы, выполненные им для иконостасов церквей Успения Пресв. Богородицы в афинском квартале Монастираки (1932; вместе с Царухисом), свт. Николая на ул. Ахарнон в Афинах (1947), вмч. Димитрия в Фессалонике (1948), мон-рей Пендели, Платитера (вместе с Г. Киприосом и Георгакопулосом, 1955) и мн. др. Кондоглу исполнил росписи парекклисиона св. Ирины в р-не Кифисья (Б. Афины) (1938; вместе с Глиатасом), церквей Живоносного Источника в Пеании в Аттике (1939-1951; вместе с Глиатасом и Терзисом), Капникареи (1942-1955; вместе с П. Одабасисом, С. Папаниколау и Копсидисом), св. Андрея в афинском р-не Като-Патисия (1950-1952; вместе с Глиатасом и Одабасисом), парекклисиона вмч. Георгия храма равноап. Константина близ пл. Омония в Афинах (1950), вмц. Варвары в афинском р-не Эгалео (1950), Благовещения на Родосе (1952; вместе с Терзисом и Одабасисом), сщмч. Харалампия в афинском р-не Полигоно (1954-1958; вместе с Папаниколау и Н. Иоанну), вмч. Георгия в Кипсели (1954-1961; вместе с Георгакопулосом, Киприосом, Терзисом, Папаниколау, Одабасисом, Д. Седукасом, Г. Даскалакосом, Вабулисом), свт. Николая на ул. Ахарнон в Афинах (1957-1964; вместе с Георгакопулосом) и др. Кондоглу принадлежит теоретическое соч. «Экфрасис» (Изъяснение) (1960), в к-ром он обобщил свой опыт работы. В 40-х гг. ХХ в., в т. ч. благодаря активной творческой деятельности художников, обратившихся к визант. наследию, неовизант. стиль был признан офиц. стилем церковной живописи Элладской Православной Церкви (закон Мин-ва образования от 1939 г.).

http://pravenc.ru/text/166461.html

Одним из самых популярных в епархии был образцовый проект Тона для небольшого приходского одноглавого храма с продольным планом, граненым барабаном под луковичной главой и шатровой колокольней ( Тон. 1844. 5). Впервые его применил губ. архит. Гайворонский при постройке кладбищенской ц. во имя вмч. Никиты в Курске (1838). Этот проект был повторен в ряде сельских храмов: в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Тазове Золотухинского р-на (1850) и в с. Колодном Курского р-на (1851), во имя вмч. Никиты в с. Яндовище Конышевского р-на (1853), вмч. Димитрия Солунского в дер. Мальцево 2-е Большесолдатского р-на (1864), св. равноап. Марии Магдалины в дер. Евгеньевке Касторенского р-на (1878). К проектам одноглавых храмов с 8-гранным основным объемом, шатровым или купольным завершением, опубликованным в поздних альбомах Тона (Атлас. 1911. 14-15), восходят храмы в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. В. Грайворонка Касторенского р-на (1848) и во имя вмч. Георгия Победоносца в с. Гнилом Тимского р-на (1892), к-рые представляют тип с продольным планом, а ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в с. Коренском Рыльского р-на (1860) - центрично-осевой тип «иже под колоколы». Распространенный в сельской местности проект (Там же. 24, 25, 29) храма с 5-главым бесстолпным двусветным четвериком с 3 осями окон по фасадам, трапезной и шатровой колокольней был применен в церквах свт. Николая Чудотворца в с. Зуевка Солнцевского р-на (1878), прор. Иоанна Предтечи в с. Махновка Суджанского р-на (1871), Владимирской иконы Божией Матери в с. Гущине Мантуровского р-на (1875), прор. Илии в слободе Заолешенка близ г. Суджи (1875-1890), где вместо глав миниатюрные шатры. Некоторые храмы не вписываются в тоновскую стилистику, хотя и не отличаются большой оригинальностью. Церковь в честь Вознесения Господня в Рыльске (1866, курский городской архит. Э. К. Левенштерн, строил Н. Г. Каменев) представляет упрощенный вариант 5-главого храма грузных пропорций с нетипичными гранеными куполами и шатровой колокольней. Помимо тоновских проектов применялись также типовые проекты петербургского архит. В. Е. Моргана (издание 1845 г.): Тихвинская ц. в Фатеже (сер. XIX в.), ц. Св. Троицы (1854-1877) в с. Лебяжье Курского р-на.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

В настоящее время проект находится на рассмотрении Постоянной комиссии Киевсовета по архитектуре, градопланированию и земельным отношениям и Постоянной комиссии по культуре, туризму и общественным коммуникациям. В КГГА приложили список храмов УПЦ, которые подлежат проверке и потенциальному сносу:   Богоявленский храм, ул. Святослава Храброго, 9. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, проспект академика Глушкова, 17а. Воскресенский академический храм на Печерске, ул. Лаврская, 27. Воскресенская церковь, ул. Лаврская, 17. Введенская церковь, ул. Почайнинская, 27/44. Свято-Андрее-Владимирский храм, ул. Железнодорожное шоссе, 3. Храм 40 Мучеников Севастийских, ул. Ивана Крамского, 21. Храм Воскресения «Словущего» (на Байковом кладбище), ул. Байковая, 16. Храм иконы Божией Матери Пантанасса (при 9-й больнице), ул. Рижская, 1. Храм иконы Божией Матери «Помощница в родах», ул. Ивасюка ,16. Храм апостола Луки (в Киевском отделе медобеспечения при госпитале ГУМВД), ул. Майбороды, 19. Храм Владимирской иконы Божией Матери, проспект Гонгадзе, 21а. Храм вмц. Екатерины (на Лукьяновском кладбище), ул. Дорогожицкая, 7/3. Храм Св. новомучеников и исповедников православных, ул. Дорогожицкая, 7. Храм вмц. Екатерины, ул. Приорская, 10. Храм вмч. Георгия Победоносца, переулок Родниковый, 3. Храм вмч. Георгия Победоносца (госпиталь МВД), ул. Бердичевская, 1. Храм вмч. Пантелеимона (Киевский городской клинический госпиталь ветеранов), ул. Федора Максименко, 26. Храм Владимирской иконы Божией Матери, ул. Сечевых Стрельцов, 86-88. Храмовый комплекс в честь Рождества Христова, ул. Шумского, 3б. Крестовоздвиженская церковь на Подоле, ул. Воздвиженская, 1а. Часовня в честь святителя Николая Чудотворца, ул. Воздвиженская, 1а. Храм Феодоровской иконы Божией Матери (в НИИ нейрохирургии), ул. Майбороды, 32. Храм прп. Феодора Освященного, улица Овручская, 7. Храм прп. Серафима Саровского, улица Николая Юнкерова, 42. Храм Рождества Иоанна Предтечи (Зверинецкое кладбище), ул. Верхняя, 21(/1).

http://radonezh.ru/2023/09/16/spzh-v-kie...

датой - 1678/79 и именем резчика - иером. Василий. Им также выполнена резная сень (киворий) над престолом в алтаре на 4 колонках, поддерживающих арочки, и завершение с фигуркой голубя. Иконное собрание Ок. 300 икон из собрания К. п. м. были отреставрированы. В 1985-1987 гг. были проведены работы в парекклисионе вмч. Димитрия. В К. п. м. сохраняются несколько икон древнейшего периода, которые реставрировали в связи с подготовкой выставки «Сокровища Афона» (1997, Фессалоника). К их числу относятся прежде всего 2 мозаичные с образами святых Георгия и Димитрия. А. Ксингопулос считал их снятыми со стен фрагментами и датировал поздним XI в., эту т. зр. поддерживает Хрисохоидис и соотносит их создание с периодом монастырского строительства при друнгарии Стефане. О. Демус и вслед за ним В. Н. Лазарев считали их работой к-польской мастерской, выполненной ок. 1200 г. Н. Хадзидаки датировала иконы кон. XI - нач. XII в. Е. Цигаридас сравнивает фигуры святых с монументальными росписями 2-й пол. XII в. Иконы по размеру соответствуют местным почитаемым святыням, вероятно, некогда они находились у вост. колонн. Св. воины изображены в придворных одеждах, обращены в молении к Христу, показанному в угловом сегменте. Отметим замечание Григоровича-Барского об уникальности технологии этих икон и о том, что «мусия» на них была вделана в дерево доски; это указывает на независимость икон от какой бы то ни было строительной основы. Высокие качества живописи икон св. воинов основаны не только на прекрасном рисунке, ярком и чистом колорите, но и на использовании смальты разного размера для личного и доличного, что создает пластический эффект, близкий к иконописному. Спокойная классическая манера письма, стройные фигуры, обилие золота и сияющих красок создают навеянные императорским величием образы служителей Небесного Царя. Вмч. Георгий Победоносец. Мозаичная икона. 2-я пол. XII в. Вмч. Георгий Победоносец. Мозаичная икона. 2-я пол. XII в. Икона «Преображение Господне» близка к традициям комниновского искусства (кон.

http://pravenc.ru/text/2462145.html

Патриарх Алексий совершил литургию в Георгиевском храме Поклонной горе Москва, 7 мая 2006 г . 6 мая, в день памяти, святого великомученика и Победоносца Георгия Победоносца Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в храме во имя св. Георгия на Поклонной горе, передает Седмица.Ru. Святейшему Патриарху сослужили митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии, и архиепископ Орехово-Зуевский Алексий. По окончании литургии у иконы с частью мощей св. Георгия был совершен молебен. Святейший Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Его Святейшество в своем слове отметил глубокую духовную связь между днем церковной памяти св. Георгия Победоносца и Победой нашего народа в Великой Отечественной войне. «Убежден, что св. вмч. Георгий — покровитель всего нашего Отечества», — сказал Предстоятель Русской Церкви. Святейший Патриарх указал на промыслительное совпадение праздника св. Георгия с Победой над гитлеровским фашизмом. Предстоятель Русской Церкви от лица ее духовенства и верующих выразил глубокую благодарность всем, кто своим ратным и трудовым подвигом ковал Великую Победу. Святейший Патриарх также подчеркнул, что день св. Георгия — это не только этого престольный праздник храма на Поклонной горе, но и праздник всей Москвы, небесным покровителем которой является св. Георгий, чье изображение помещено на гербе Российской столицы. Предстоятель также тепло поздравил всех, кто в этот день отмечает память своего небесного покровителя. В их числе — настоятель Свято-Гергиевского храма, благочинный Михайловского округа протоиерей Георгий Студенов, полномочный представитель Президента РФ в Центральном ФО Г.С. Полтавченко, мэр Москвы Ю.М.Лужков и префект Западного административного округа Москвы Ю.М.Алпатов. За литургией была возглашена заупокойная ектения, в прошениях которой поминались вожди и воины на поле брани за Отечество жизни свои положивших, а также погибшие пассажиры авиалайнера, потерпевшего катастрофу близ г.Сочи. 7 мая 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17289.html

Харьков. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Большой Даниловке. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1990. Ссылки:   Адрес: Украина, Харьковская область, г. Харьков, ул. Генерала Удовиченко, 36 Координаты: 50.045548, 36.328037 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1990 году организована община Свято-Покровского храма и верующим передан дом для переоборудования его под церковь. 13.04.2008г Свято-Покровский храм был освящён. Источник информации сайт " Православна Xapkibщuha " По многочисленным и неоднократным просьбам жителей Большой Даниловки, исполком Киевского района г. Харькова своим решением от 19 июня 1990 года передал часть здания общине и зарегистрировал как «Религиозная Община Украинской Православной Церкви г. Харькова пос. Большая Даниловка». Здание, которое в дальнейшем было освящено под храм, было построено еще в XIX веке. По словам местных жителей, здесь находилась начальная школа до 70-х годов XX века. С середины 70-х годов до 1985 года здание занимали местный клуб и отделение милиции, после чего оно было передано объединению «Промтовары–1» и столярному кооперативу. В середине ноября 1990 года комната, занимаемая столярным кооперативом (в настоящее время это алтарь храма) была освобождена и закреплена за общиной. В конце ноября 1990 года приснопамятный митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим освятил эту часть здания и совершил первую Божественную Литургию. Но ещё долгие три года в одном здании размещались Православный храм и «Промтовары-1». Только в феврале 1993 года все здание перешло в ведение Покровской общины. По состоянию на 22 октября 2009 года, в храме имеются иконы, особо почитаемые прихожанами: Иверская икона Божией Матери, икона Божией Матери Скоропослушница, Почаевская икона Божией Матери, икона Божией Матери Озерянская, Казанская икона Божией Матери, икона вмч. Георгия Победоносца, икона Божией Матери Песчанская, Ахтырская икона Божией Матери, икона Покрова Пресвятой Богородицы. В храме имеется величайшая святыня – мощевик, в котором находятся частицы мощей: прп. Кукши Одесского, свт. Луки архиепископа Крымского, прп. Алексия Голосиевского, прп. Меркурия постника, прп. Зинова затворника Печерского, прп. Феодора Санаксарского, православного воина Феодора Ушакова, прп. Макария диак, вмч. Георгия Победоносца, прп. Александра Санаксарского, прп. Иова Почаевского, св. муч. Трифона, свт. Иоасафа Белгородского, вмч. Параскевы Пятницы, прп. Амфилохия Почаевского, прп. Игнатия целебника, Вифлеемских младенцев, прп. Шио Мгвимского, прп. Феодора князя Острожского, прп. Гавриила Афонского. http://parafilo-larisa.livejournal.com/20145.html http://www.shukach.com/ru/node/8436 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03886

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАЙЛОВИЧ [серб. фамилия 3 серб. иконописцев 2-й пол. XVIII-XIX в. Ефрем [серб. Jeфpeм] (2-я пол. XVIII в.) написал часть икон для иконостаса ц. во имя вмч. Пантелеимона мон-ря Старо-Хопово (1793-1800; многие из них погибли во время второй мировой войны) и неск. праздничных икон малого формата для иконостаса ц. свт. Николая Чудотворца в с. Неготин (1778). Йован Старший [серб. Jobah Cmapuju] (ок. 1740, Ириг, обл. Срем - 1807, Даль, Славония) учился иконописанию в г. Сремски-Карловци, возможно у иконописца укр. происхождения Василия Романовича. В 1784-1789 гг. был ревизором церковного настоятельства в с. Даль. Вместе с другими мастерами написал иконы для иконостасов более 10 церквей, в основном в областях Славония и Бачка, в т. ч. для храмов вмч. Георгия Победоносца в г. Сомбор (1771-1772; неск. отреставрированных икон из этого иконостаса участвовало в выставке «Ремесло реставрации», Галерея Матицы Сербской в г. Нови-Сад, 23 нояб.- 7 дек. 2010); в честь Вознесения Господня в с. Чуруг близ Нови-Сада (ок.1775); свт. Николая Чудотворца в с. Теня (ок. 1777); вмч. Георгия Победоносца в с. Бобота близ г. Вуковар (1778-1779); арх. Михаила в г. Сента (ок. 1782, частично разрушен во время восстания 1848 г., в 1975 были обнаружены 2 иконы и 2 фрески работы мастера из этого храма); в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца в с. Биело-Брдо (ок. 1783); св. Иоанна Златоуста в с. Силбаш близ г. Нови-Сад (1783-1784); во имя св. Иоанна Предтечи в с. Деспотово близ г. Врбас (ок. 1794). Не сохранились иконостасы, выполненные Й. С. вместе с мастером Григорием Ездимировичем (ок. 1796), в ц. арх. Михаила в с. Чепин (храм разрушен в 1992), иконостас (ок. 1805) в ц. арх. Гавриила в с. Эрдут (храм разрушен в годы второй мировой войны, в наст. время восстановлен). Два иконостаса (1775-1777 и ок. 1794) работы Й. С. были перенесены из старых церквей в новые, построенные на тех же местах - в ц. в честь Сошествия Св. Духа в с. Маркушица близ г. Вуковар и в ц. во имя арх. Михаила в с. Дероне близ г. Бач. Неск. икон Й. С. находится в составном иконостасе ц. свт. Николая Чудотворца в с. Самош (перенесены из церкви в Румынии), также сохранились отдельные, написанные Й. С. иконы. Стиль работ можно охарактеризовать как переходный от позднего барокко к классицизму.

http://pravenc.ru/text/674864.html

Главный соборный храм монастыря Великомученика Георгия Победоносца был построен в 1809-1819 гг на средства бывшего митрополита Самаковии Филофея в северной части монастырской территории. Это величественный и очень просторный собор (один из крупнейших греческих соборов на Афоне) с мраморным иконостасом, который выделяется своей планировкой и разнообразием использованных материалов. В иконостасе находятся две большие и очень ценные мозаичные иконы Святых Георгия и Димитрия. Кроме того, в правом клиросе находится ряд икон Моления и Двенадцати Апостолов, которые датируются концом XVI века. Кроме действующего собора, сохранился также прежний, который находится в нескольких метрах от входа в монастырь. Он знаменит фресками критского живописца Антония (1544 год). В правой части алтаря находится небольшая часовня Святого Димитрия, которая считается самой ранней постройкой монастыря. Резной деревянный иконостас храма датируется XVII веком и отличается богатством и изяществом своего декора из растительных мотивов и арочными рамками икон. Ксенофонтову монастырю принадлежит Благовещенский скит, который находится на расстоянии около 1 часа ходьбы восточнее. Также принадлежат две келии Св. Трифона и Св. Нектария, расположены в своей географической области, и келия св. Андрея представительство в Карее. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святыни [ править править код ] В Ксенофонте находится почитаемая всеми верующими чудотворная икона Богородицы " Одигитрия " (Путеводительница - греч. «Οδηγτρια»). Икона находится в Соборном храме, в киоте слева от иконостаса. Первоначально эта икона находилась в Ватопедском монастыре , а в 1730 году икона сама чудесным образом перенеслась в собор монастыря Ксенофонт. Монахи Ватопедского монастыря пришли за иконой, чтобы ее вернуть. Однако, на следующий день икона снова вернулась в монастырь Ксенофонт. После этого чуда монахи Ватопедского монастыря оставили икону в монастыре Ксенофонт. Паломники могут также поклониться деснице великомученика Георгия Победоносца , мощам Пророка и Крестителя Господня Иоанна, свв. апп. Андрея, Варнавы и Филиппа, первомч. архидиак. Стефана, вмчч. Георгия Победоносца и Димитрия Солунского, вмч. Пантелеимона, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, свтт. Григория Паламы, Иоанна Милостивого и Фотия, патр. Константинопольского, сщмч. Харалампия, сщмчч. Евфимия, Акакия и Игнатия Богоносцев, мчч. Феодора Тирона и Трифона, вмц. Марины, мцц. Агафии и Параскевы, свв. Модеста и Иакова Персиянина.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Ксен...

«Новую избу всегда освящают», – утверждала в 1899 жительница Дулёвской вол. Жиздринского у. Калужской губ. Из Дорогобужского у. Смоленской губ. корреспондент писал в Тенишевское этнографическое бюро о том, что иконы у них есть во всех домах. И это не было ни преувеличением, ни исключением в отношении других территорий. Весь комплекс источников – и ответы на программы обществ, и записки наблюдателей, и мемуары – все подтверждает эту информацию: иконы были буквально у всех. Основной состав икон в доме повторялся по разным губерниям России: образа Спасителя, Божией Матери, свт. Николая, Георгия Победоносца, Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и Иоанна Воина, св. Параскевы Пятницы, апп. Петра и Павла, вмч. Пантелеимона, прор. Ильи, мч. Власия, свв. Зосимы и Савватия встречались чаще других. Они дополнялись обычно иконами святых, особо чтимых в данной местности: в Калужской губ. – образ прп. Тихона Калужского; в Воронежской – прпп. Митрофания Воронежского и Тихона Задонского ; в Сибири – свт. Иннокентия Иркутского и др. Добавлялись также иконы святых покровителей хозяина дома или членов семьи. Хозяева побогаче заказывали иногда образ, где изображались несколько святых, чьи имена носили члены семьи. Могла быть приобретена или передана по наследству икона святого, считавшегося покровителем основного занятия хозяина: свв. Зосима и Савватий – у пасечника, св. Власий или св. Модест – у скотовода, свв. Косма и Дамиан – у кузнеца. И конечно же вмч. Пантелеимон – у многих болящих. Размещались образа у всех на божнице (полочка для икон, иногда с поставцом-шкафчиком), в переднем (святом, красном) углу. У более обеспеченных крестьян и тех, кто сам владел мастерством, иконы помещали в киоты из липы, ольхи, березы. В некоторых избах в переднем углу, кроме икон, было множество лубочных картинок религиозного содержания: Двунадесятые праздники, Сотворение мира, Распятие, Страшный суд, Житие и Страдания вмч. Пантелеимона или др. святого. Здесь же мог висеть еще металлический или деревянный крест – поклонный.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Георгия, IX в., знаменитый росписями XIV в. В пров. Гурия (юж. часть А. К.) находятся 2 мон-ря - Джуматский (Озургетский р-н) с кафедральным Архангельским собором, XVI в., и росписью XVI-XVII вв., где хранилась известная золотая икона вмч. Георгия, XI в., пропавшая после ограбления храма (оклад иконы хранится в ГЭ), и Шемокмедский мон-рь (Озургетский р-н), XII-XVI вв., где находилась кафедра епископа Шемокмедского,- центр груз. культуры с известной б-кой. Сев. пров. Сванети известна храмом Лагурка мон-ря св. Ивлиты и Квирике, XII в., с росписью 1112 г. В центр. пров. Одиши находятся такие известные памятники архитектуры, как Мартвильский мон-рь, VII в. (с. Мартвили),- кафедра Чкондидского епископа; кафедральный собор Никорцминда , построенный в 1010-1014 гг. и имеющий росписи XVIII в.; цаишский Богородицкий храм, XIII-XIV вв.,- епископская кафедра с IX в.; храм Цаленджиха (Цаленджихский р-н), XIV в., с росписями к-польского иконописца Мануела Евгеникоса и Хобский мон-рь (Хобский р-н), кон. XIII в., с росписями XIII-XIV вв., в к-ром хранились многие святыни: частицы мощей св. Иоанна Крестителя , мч. Квирике , вмч. Георгия Победоносца (в наст. время хранятся в Историческом музее г. Зугдиди). Одна из главных святынь А. К.- хранящийся в Хобском мон-ре хитон Пресв. Богородицы, о к-ром сообщается в «Путешествии Антиохийского Патриарха Макария», в записках рус. послов Ельчина и Захарьева (1640), Иевлева и Толочанова (1650-1652), а также у франц. путешественника Ж. Шардена и католич. миссионеров Ламберти и Дзампи. Самая зап. пров. А. К. Абхазети известна Бичвинтским (Пицундским) кафедральным собором во имя Пресв. Богородицы, X-XI вв., где хранится Бичвинтская (Пицундская) икона Божией Матери, являющаяся главной святыней А. К. Также на территории Абхазети находятся Бедийский мон-рь с кафедральным собором епископа Бедийского, кон. X в., в к-ром погребен его основатель и ктитор Баграт III, чье изображение можно увидеть на фреске храма; трехнефный Моквский кафедральный собор, X в.,- кафедра епископа Моквского, где в наст. время находится одна из резиденций католикоса-патриарха всея Грузии Илии II ; однонефная Илорская ц. вмч. Георгия, нач. XI в., и купольный храм Дранда, VIII в.

http://pravenc.ru/text/62536.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010