Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Зограф     Зограф Афон        Осн. в десятом веке, престольный праздник 23 апреля/6 мая, в день св. Георгия Победоносца. Игумен: архим. Амвросий. Тел. (30-377) 23247.   Зограф (болг. Зографски манастир; греч. Μον Ζωγρφου) — православный монастырь на Афон е (Святой Горе). Девятый в иерархии «правящих» афонских монастырей; один из трёх традиционно славянских по составу насельников (болгарский). Расположен с западной стороны полуострова, на северо-западном склоне, недалеко от перешейка, равноудалён как от Хиландара, так и от Кастамонита — 2 часа пути.       Русский паломник-пешеходец Василий (Григорович-Барский) посетил Зограф в 1744 году. Странник так описал увиденное:       История   Как гласит предание, этот монастырь был основан на   Афон е в X в. тремя братьями-монахами родом из Охриды: Моисеем, Аароном и Иоанном.       Предание 1 версия: Однако между ними возникло несогласие по поводу того, какому святому или празднику посвятить обитель. Прп. Моисей предлагал построить ее во имя Пресвятой Богородицы, прп. Аарон - свт. Николая, а прп. Иоанн - вмч. Георгия. После долгих споров они заперли в храме иконную доску, покрытую левкасом, и встали на молитву. Утром, отперев храм, они с удивлением увидели, что на доске изобразилась икона вмч. Георгия, в честь которого и был освящен монастырь.   Предание 2 версия (более полная):   Они расселились вначале в кельях, на отдельных столпах, но потом соорудили общий храм, получив в молитве откровение посвятить его имени великомученика Георгия, лик которого сам изобразился на доске, приготовленной для иконописи. Своего покровителя, чудесно изобразившего себя, основатели назвали живописцем «Ζγραφος „ и от иконы прозвался сам монастырь, куда стали приходить богомольцы, привлеченные слухом о чуде, особенно, когда из Палестины достигла до столицы молва об исчезновении изображения св. Георгия, в монастыре близ Лидды. Тамошние монахи пришли на Афон и признали образ в Зографе тождественным с изображением, бывшим у них. Лев Философ и царь болгарский Иоанн тоже привлечены были молвой на поклонение в Зограф чудотворному изображению св. Георгия и пожертвовали значительные вклады на достройку обители.

http://isihazm.ru/?id=508&c_pid=2

Церковь в честь Вознесения Господня в Коломенском. 1532 г. Фотография. 2012 г Церковь в честь Вознесения Господня в Коломенском. 1532 г. Фотография. 2012 г В К. восстановлена церковная жизнь. В обоих храмах XVI в. (ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в с. Дьякове и ц. в честь Вознесения Господня), закрытых в 20-х гг. XX в., но сохранявшихся в качестве памятников старины, возобновилось богослужение. РПЦ возвращена трапезная ц. вмч. Георгия Победоносца, в к-рой освящен алтарь (древнейшая часть сохр. музейные функции). Церковь в честь Вознесения Господня (с 1994 памятник архитектуры ЮНЕСКО) получила статус Патриаршего подворья. Богослужение в ц. Казанской иконы Божией Матери (1649-1653) в советское время не прекращалось. Колокольня была построена ок. сер. XVI в., возможно на месте звонницы перед юж. крыльцом ц. Вознесения Господня. В 1640 г. на нее был повешен благовестный колокол, отлитый мастером Даниилом Матвеевым. Ее переоборудование и освящение в ней престола во имя вмч. Георгия Победоносца произошли в 1678 г., в нач. 40-х гг. XIX в. нек-рые каменные и деревянные стены разобрали частично с фундаментами, с запада пристроили кирпичную трапезную, внутри нижнего яруса столпа был устроен свод. Под рук. Барановского с 20-х гг. XX в. были разобраны поздние пристройки, после реставрации 1966-1967 гг. храм приобрел древний облик. В плане колокольня представляет собой круглую 2-ярусную башню, перекрытую купольным сводом и увенчанную малой главкой, в декоре варьируются большой и малый ордеры, круглые формы кокошников разного размера. Дворцовая церковь в честь Казанской иконы Божией Матери Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. 1666 г. Фотография. 2012 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. 1666 г. Фотография. 2012 г. с приделами во имя вмч. Димитрия Солунского и свт. Аверкия Иерапольского была выстроена на месте обветшавшей деревянной церкви того же посвящения и соединялась с дворцовыми покоями переходом, разобранным, как и дворец, в 1767 г.

http://pravenc.ru/text/1841788.html

31 июля 2012 года  Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание храма Иверской иконы Божией Матери в московском районе Очаково-Матвеевское (Мичуринский проспект, 70). Храм построен по инициативе руководства и слушателей Академии ФСБ России. Посвящение храма связано с тем, что на протяжении веков к молитвам перед Иверской иконой Божией Матери прибегали во всех опасностях, войнах и бедах, грозивших Русской земле. С 1669 года Иверский образ, именуемый также «Вратарницей», был установлен у врат Московского Кремля. Инвестором и генеральным подрядчиком строительства был концерн «Крост». Храм столпообразный, шатровый, пятиглавый, во внешнем убранстве стилистически воспроизводит характерные приемы московской архитектуры XV-XVI веков. Вмещает 800 прихожан, площадь — 1280 кв. м, высота — 57 м. Имеет два придела, верхний в честь Иверской иконы Божией Матери, нижний в честь вмч. Георгия Победоносца. В звоннице храма — 13 колоколов, самый большой из которых весит три тонны. Художественное убранство храма разработано и выполнено известными специалистами из Российской академии художеств, которые работали над воссозданием Храма Христа Спасителя и Кронштадтского Морского собора. В верхнем храме находится список Иверской иконы Божией Матери, созданный иконописцами монастыря Иверон на Святой Горе Афон. Иконы для иконостаса нижнего храма в честь вмч. Георгия Победоносца написаны монахами в скиту «Белозерка» на Афоне. При храме возведены дом причта, воскресная школа, хозяйственные и служебные постройки, трапезная. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста.

http://patriarchia.ru/db/text/4425287.ht...

— Ясно, почему Вы говорите только о мужчинах. Женщины много веков не имеют права ступить на Святую гору, территорию Богоматери. — Возможность в эти дни прикоснуться к мощам святого Георгия является большим Господним даром для вашего народа. Тем более, женщинам, которые никогда не побывают на Афоне. А ныне сам святой Георгий пришел в Россию. Храм св. великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе — На Афоне много православных святынь. Однако братия неохотно отпускает их за пределы Святой горы. В Киноте — официальном органе управления монашеской республикой — каждый раз голосуют представители всех двадцати монастырей. И не всегда дают добро. С каким сердцем монахи на этот раз отправляли святыню в Россию? — С радостью! Мы получили запрос от митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона. Последовало разрешение Вселенского Патриарха Варфоломея. Затем — разрешение Кинота. Все проголосовали единогласно! Было получено благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Греческое правительство поддержало и одобрило привоз святыни в Россию. — Столько процедур?! — Все по закону. Но привоз святыни в Россию был бы невозможен без содействия и помощи Благотворительного фонда равноапостольного князя Владимира и лично господ Виктора Костина и Владимира Бабия. Их вклад в это большое дело неоценим. — Что значит для монахов Афона юбилей Победы над Гитлером, которого считают главным антихристом ХХ века? — Для нас это — великий праздник освобождения православного народа! Первый акт о капитуляции был подписан 6 мая. Фашистская Германия пала, когда Афон и Россия празднуют день святого Георгия Победоносца. Это очень символично. Про Гитлера я не хочу говорить. Это вопрос политический. Мы — монахи. Для нас очень важно — не осудить. Мы каждый день на Афоне молимся за то, чтобы в мире был мир. К деснице святого Георгия и списку с древней чудотворной иконы москвичи и гости столицы могут приложиться с 6 по 11 мая. Адрес: Патриаршее подворье, храм вмч. Георгия Победоносца на Поклонной горе (Площадь Победы, 3Б).

http://pravmir.ru/desnitsu-georgiya-pobe...

21 мая 1886 г. М. был назначен епископом Оренбургским и Уральским. При М. было открыто более 200 приходов, в т. ч. оренбургский храм арх. Михаила (1886), церкви святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1889) при жен. училище и прп. Сергия Радонежского (1894) при женской гимназии. В Оренбургском у. были освящены храмы Казанской иконы Божией Матери (1887) в пос. Филипповском, арх. Михаила (1888) в с. Подстепенском, вмч. Димитрия Солунского (1890) в с. Марьевка, Казанской иконы Божией Матери (1890) в дер. Сенцовка, арх. Михаила (1891) в дер. Новобогдановка, святых Космы и Дамиана (1891) на Саратовском хуторе, вмч. Димитрия Солунского (1893) в с. Александровка, свт. Николая Чудотворца (1894) в дер. Новоникольская (Каринка), свт. Николая Чудотворца (1894) при жен. общине г. Илецкая Защита (ныне Соль-Илецк) и мн. др. При М. в Орском у. были освящены церкви Покрова Пресв. Богородицы (1889) в пос. Подгорный, арх. Михаила (1891) в пос. Жёлтый, вмч. Георгия Победоносца (1892) в дер. Бердяш, арх. Михаила в пос. Калпацкий (1894), апостолов Петра и Павла (1895) в дер. Петровка и др.; в Верхнеуральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1890) в пос. Владимирский, прп. Сергия Радонежского (1891) в с. Инзерское, свт. Николая Чудотворца (1894) в пос. Чесменский и др.; в Троицком у.- храмы Вознесения Господня (1887) в дер. Николаевка, св. кн. Александра Невского (1890) в сельце Демарино, Трех святителей (1893) в пос. Медведский и др.; в Челябинском у.- церкви святых Космы и Дамиана (1889) в дер. Никольская (Раззориха), апостолов Петра и Павла (1890) в пос. Коркинский, Казанской иконы Божией Матери (1891) в пос. Луговой, Святой Троицы (1892) в с. М. Дерягино и др.; в Уральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1891) в станице Трекинской, Крестовоздвиженская (1891) в пос. Шилинский и др. Устроены тюремная ц. вмч. Пантелеимона (1889) и Введенская ц. (1893) при жен. гимназии в г. Уральске. В г. Кустанае построен храм арх. Михаила (1889), освящены церкви святых Кирилла и Мефодия (1891) при министерской школе и Иверской иконы Божией Матери (1894) при жен. общине ( Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900. Вып. 1).

http://pravenc.ru/text/2561404.html

Серафима Саровского (1904-1907) в рус. стиле (в советское время был кафедральным собором), Феодоровскую ц. (1913-1915, не сохр.) в неорус. стиле. Иконопись и декоративно-прикладное искусство Великорецкая икона свт. Николая. Икона. XVII в. (КОХМ) Великорецкая икона свт. Николая. Икона. XVII в. (КОХМ) Наиболее ранние иконописные памятники, бытовавшие на Вятской земле, в основном относятся к XVI-XVII вв. и чаще всего происходят из старинных вятских храмов. Среди них - чтимые списки явленного ок. 1383 г. на р. Великой чудотворного образа свт. Николая, названного Великорецким (древний образ, хранившийся в кафедральном соборе, утрачен в 30-х гг. XX в.). Первые списки этой иконы на вятской земле были исполнены в кон. XVI-XVII в. Напр., великорецкая икона «Свт. Николай» (XVII в., КОХМ) представляет поясное изображение Николая Чудотворца в среднике на зеленом фоне в окружении 8 клейм жития с традиц. для данной иконографии подбором сцен: «Приведение во учение», «Явление царю Константину во сне», «Спасение Димитрия со дна моря», «Создание храма св. Сиона», «Избавление корабля от потопа», «Избавление трех мужей от меча», «Спасение Агрикова сына Василия от сарацын», «Погребение свт. Николая». Образцом вятского серебряного и эмальерного искусства служит подписной оклад 1709 г. для Великорецкой иконы «Свт. Николай» (ГРМ). За основу др. серебряного позолоченного оклада с эмалевыми дробницами (1795, КОХМ), выполненного для Великорецкой иконы «Николы Жителя», хранившейся в церкви с. Великорецкого, мастером был взят древний оклад, подаренный на явленный Великорецкий образ царем Иоанном Грозным в 1555 г. Первые рус. поселенцы на Вятке, выходцы из Вел. Новгорода, принесли на Вятку чтимые ими иконы святых благоверных князей Бориса и Глеба, вмч. Георгия Победоносца (Чудо Георгия о змие) и прор. Илии. До наст. времени древние иконы сохранились в более поздних списках, богато украшенных серебряными позолоченными окладами, к-рые были выполнены в XIX в. (для иконы «Прор. Илия, питаемый вороном» в 1844) как московскими, так и вятскими мастерами серебряных дел. Так, Афанасий Макаров сделал в 1806 г. оклад для иконы «Вмч. Георгий Победоносец». Чудо вмч. Георгия о змие. Оклад иконы. 1806 г. Мастер А. Макаров (ц. Св. Троицы в с. Волково)

http://pravenc.ru/text/161163.html

Афон (θως). Монастырь Ксенофонт. Ксенофонт /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Координаты: 40.257116, 24.179841 Изменить описание Собор св. вмч. Георгий Победоносца Часовня Св. Стефана Часовня Введения во храм Пресвятой Богородицы Часовня Святых Апостолов Часовня Св. Нектария Часовня Св. Троицы Живоначальной Скит Благовещания Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью МОНАСТЫРЬ КСЕНОФОНТ Ксенофонт основан в десятом столетии неким Ксенофонтом, от которого получил и своё название; а возобновлён в 1545 г. влахийскими боярами Лукою, Радулом и Матфеем Бассараб. По основании он занят был славянами, а потом перешёл во владение греков. Главный храм посвящён имени св. великомуч. Георгия Победоносца. Мощи святых здесь: правая рука св. великомуч. Марины; часть св.великомуч. Георгия; св. Модеста; св. Иакова Персянина; священномуч. Харалампия, часть перста св. великомуч. Пантелеимона; часть перста св. мученицы Параскевы; часть св. безсребренников Космы и Дамьяна; кровь св. Димитрия Солунскаго в одежде; правая нога св. великомуч. Феодора Тирона; глава св. муч. Трифона и многие другие части св. мощей. В соборном храме есть две чудотворные иконы: Божьей Матери и св. великомуч. Георгия. Замечателен здесь мраморный иконостас. Малые храмы здесь: 1) Введения во храм Пресвятой Богородицы; 2) св. Иоанна Богослова; 3) св. 12 Апостолов; 4) св. первомученника Стефана; 5) Успения Божией Матери; 6) св. Евфимия; 7) св. безсребренников Космы и Дамьяна; 8) св. Лазаря четверодневного. Вне монастыря в скиту и при келиях 25 церквей. От Ксенофонта до Дохиара меньше полчаса ходу, до Карен 3,5 часа. источник информации - Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Интересный факт: в 2012 году в Греции была выпущена серия почтовых марок, посвященная православным монастырям Афона. На одной из марок изображен храм Георгия Победоносца в монастыре Ксенофонт. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15953

После основания обители не было средств привести ее в настоящий вид, о чем игумен Неофит много грустил. В это время одному из послушников Божия Матерь открыла во сне, что на участке, принадлежащем монастырю, хранится сокровище. Мальчик рассказал сон игумену, и тот послал с ним двух иноков обрести и взять сокровище. Все исполнилось согласно воле Божией. Сокровище нашли, и тогда два инока, соблазнившись богатством, задумали его разделить и убежать с Афона. Сопровождавшему их послушнику, который мог им мешать, они навязали на шею тяжелый камень и бросили в воду. Когда мальчик стал тонуть, перед ним предстали Ангел Хранитель и Архистратиг Михаил, которые перенесли его в алтарь Дохиарского собора. Преступные иноки были уличены и возвратили сокровище. В честь этого чуда обитель и была посвящена Бесплотным силам. Спасенный юноша принял постриг и впоследствии был игуменом Дохиарской обители. В монастыре до сего времени уцелела древняя церковь свт. Николая Чудотворца, основанная вместе с обителью. В небольшом храме Божией Матери находится чудотворная икона «Скоропослушница». Перед иконой, в память чудотворных исцелений, висит до двадцати неугасимых лампад, пожертвованных благочестивыми христианами. Всех церквей и параклисов до двенадцати. Внутри монастыря сохранился колодец, называемый Священным. Он чудесным образом изведен из земли в царствование Андроника Старшего († 1299) и с тех пор не иссякает. Иноков в монастыре насчитывалось около пятидесяти. Монастырь ксеноф (общежительный) На час пути от Пантелеимоновского монастыря, на самом берегу моря, расположен греческий монастырь Ксеноф, основанный в X веке неким Ксенофонтом, от которого и получил свое название. Соборный храм посвящен св. вмч. Георгию Победоносцу, в честь которого построен и монастырь. Сохранилась древняя церковь св. вмч. Георгия, тут же находятся две мозаичные иконысвв. вмчч. Георгия и Димитрия. В соборном храме находятся две чудотворные иконы – Божией Матери и св. вмч. Георгия. Есть там целебный источник. В XVI веке Ксеноф принадлежал инокам сербско-болгарским, затем в конце XVI столетия грекам. По уставу обитель была одной из самых строгих на Афоне. Всех церквей и параклисов при монастыре – около пятнадцати. Земли около двухсот десятин.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Греция 6 мая, св. Георгия Победоносца Чудотворная Ксенофонтская икона Божией Матери «Одигитрия». Мозаичные иконы святых Георгия Победоносца и Димитрия Солунского ( XIV в.). Греция 1345 г. 19 декабря, в день свт. Николая Чудотворца Мощи святых: ноги и правая ладонь Анастасии Римляныни, глава мученика Кирика, глава святителя Григория Назианзина Старшего, глава святой Фотинии. Греция 1345 г. в день Вознесения Господня (40 день по Пасхе) Крест Пульхерии, мозаичная икона Спасителя (VII в.), стопа св. Марии Магдалины. Россия нач. X века 9 августа, в день св. Пантелеимона Глава вмч. и целителя Пантелеимона. Чудотворная икона Божией Матери «Иерусалимская», икона св. Иоанна Предтечи, древняя икона св. вмч. и целителя Пантелеймона. Стопа ап. Андрея Первозванного, честная глава апостола Луки. 23252 (Пантелеимонов монастырь) Греция 9 января, в день св. вмч. Стефана Чудотворные иконы Богородицы Одигитрии (XII век) и первомученика Стефана (VIII в.). Все монастыри Святой Горы к настоящему времени являются общежительными. Всего на Афоне проживает около 2000 монахов. Юрисдикция и исполнительная власть Афона [ править править код ] Карта Святой Горы Афон В системе административных районов Греции имеет название «Автономное монашеское государство Святой Горы» (греч. Αυτνομη Μοναστικ Πολιτεα Αγου ρους). Представляет собой самоуправляемое сообщество 20 православных монастырей. Юрисдикционно Афон принадлежит Вселенскому Патриархату с 1312 года. Патриаршую власть на Афоне представляет викарный епископ, в данный момент Родопольский Хризостом. Святая Гора входит в состав Греческой Республики, она имеет особого представителя от государства. Верховным органом самоуправления Святой Горы является Священный Кинот, состоящий из представителей всех 20-ти монастырей Афона, которые каждый год избираются своими монастырями. Исполнительную власть Афона представляет Священная Эпистасия, состав которой меняется каждый год – первого июня. Все монастыри делятся на пять групп – в каждой группе по четыре монастыря. Каждый год одна из групп составляет Священную Эпистасию. Представитель первого монастыря каждой группы является председателем Эпистасии. В 1-ю группу входят: Великая Лавра, Дохиар, Ксенофнт, Эсфигмен. Во 2-ю: Ватопед, Кутлумуш, Каракалл, Ставроникита. В 3-ю: Иверский, Пантократор, Филофей, Симонопетра. В 4-ю: Хиландар, Ксиропотам, святого Павла, Григориат. В 5-ю: Дионисиат, Зограф, святого Пантелеимона, Констамонит. Учебные заведения Афона [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

В соборе также располагались чтимые иконы Божией Матери в сребропозлащенных ризах: Иверская, Тихвинская (келейный образ прп. Амвросия (Гренкова), подаренный игум. Тихоне в Оптиной пустыни), «Знамение» (точная копия чудотворного образа из Серафимо-Понетаевского мон-ря ), «Взыскание погибших» (написана в Спасо-Преображенском Валаамском мон-ре ), «Умиление» (подарена сестрами Серафимова Дивеевского во имя Св. Троицы мон-ря ), святителей Тихона Задонского (прислан задонским архим. Прокопием), Феодосия Черниговского, Николая Чудотворца с чудесами в клемах, великомучеников Георгия Победоносца («на цинке, в золоченной раме») и Никиты с житием (в меднопозлащенной ризе с венцом, украшенной мелкими стразами), мч. Иоанна Воина в меднопосеребренной ризе с венцом. Здесь же размещались иконы Божией Матери «Троеручица» «Скоропослушница» и «Отрада и Утешение» и вмч. Пантелеимона, переданные в К. м. со Св. Горы Афон. В ковчеге «в виде гробницы» хранились монастырские святыни - Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» (принесена в нач. 40-х гг. XIX в. мон. Фомаидой из Москвы) в сребропозлащенной ризе с жемчужным убрусом и часть облачения прп. Серафима Саровского, над которым находилась икона прп. Серафима (написана на «золоточеканной» доске). Др. ковчег содержал частицы мощей апостолов Матфея, Андрея, Иакова, святителей Григория Богослова, Николая Чудотворца и Тихона Задонского, вмч. Феодора Тирона, вмц. Варвары, мучеников Иоанна Воина, Евстратия, мучениц Стефаниды и Фомаиды, преподобных Ефрема Сирина, Моисея Угрина, Нила Столобенского. В отдельном ковчежце сохранялась частица мощей вмч. Никиты (подарена обители Тульским еп. Алексием (Ржаницыным) ок. 1858), а над ним - резная икона великомученика в сребропозлащенной ризе с эмалевой отделкой. Крестные ходы с образом вмч. Никиты и др. иконами К. м. совершались 8 июля (вокруг обители) и 20 июля (из городских храмов в монастырь). Под 3-ярусной монастырской колокольней (1845) находилась небольшая церковь, освященная 24 мая 1855 г. соборным прот. Никанором Успенским в честь Преображения Господня (4 сент. 1906 переосвящена в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»). В 1902-1906 гг. было построено новое здание трапезной, объединенное переходом с Никитским храмом (среди жертвователей на строительство был св. мч. имп. Николай II Александрович , передавший обители 800 р.). В 60-х гг. XIX в. при мон. Макарии вместо деревянных домов были построены каменные корпуса, ограда (1 саж. 2 аршина высоты) с башнями по углам и фигурами ангелов, южные святые (1866) и 2 въездных ворот; к нач. XX в. устроен свечной завод, разбит плодовый и ягодный сад. Также был поставлен 2-этажный деревянный келейный корпус с просфорней и хлебной. К 1888 г. в обители было 7 каменных корпусов, 4 деревянных на каменном фундаменте и 4 ветхие кельи. В 90-х гг. XIX в. в К. м. были построены игуменский дом (1893), 2 келейных корпуса и сторожка близ ворот. Ризница и библиотека

http://pravenc.ru/text/1683975.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010