Описание иконы Киево-Братская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Киево-Братская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Киево-Братская Чудотворная Киево-Братская икона Божией Матери была явлена в 1654 году и первоначально была местной в Борисоглебской церкви города Вышгорода (Киевского). В 1662 году, во время войны с Польшей (1659–1667 гг.), городу был нанесен большой ущерб со стороны воевавших против России в союзе с поляками крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган неприятелем. Но Промыслом Божиим чудотворная икона Божией Матери была сохранена, ее своевременно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом. Река вынесла святую икону к берегу Подола в Киеве, где она была с великой радостью принята православными и с подобающими почестями перенесена в Братский монастырь, от названия которого и получила свое наименование. Там святой образ пребывал в течение долгого времени. В описи церковного имущества Киево-Братского монастыря, произведенной в 1807 году, приводится описание чудотворной иконы. Существовала «Песнь о чудотворной Киево-Братской иконе Богоматери», составленная вскоре после 1692 года. Празднования Киево-Братской иконе Божией Матери совершаются трижды в году: 6 сентября, 10 мая и 2 июня. Все они посвящены чудесному явлению святой иконы в 1654 году. К сожалению, первообраз иконы не сохранился. Список с чудотворного образа «мера в меру» пребывает в Киевском монастыре Покрова Божией Матери. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Киево-Братская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-90

Благодатная помощь Пресвятой Богородицы продолжала осуществляться и через упомянутый список с Ее иконы. Во время эпидемии чумы 1654 года московскому купцу Стефанову, усердно молившемуся Царице Небесной, Пресвятая Дева трижды явилась во сне со словами: «Молись Богородице Грузинской, что на Глинищях у мельниц и будешь сохранен». Церковь во имя Святой Троицы в Никитниках называлась еще и церковью великомученика Никиты (по одному из приделов) на Глинищях, у мельниц. Купец не стал вывозить семью из Москвы, как намеревался, а принялся горячо молиться в Троицком хроме. Эпидемия не коснулась ни его самого, ни его семейства. Общецерковное празднование Грузинской иконе Божией Матери было установлено по благословению Патриарха Никона в 1654 году. В 1698 году смотритель московской типографии Феодор Поликарпов составил вторую редакцию службы. После освобождения Москвы от наполеоновских войск, 1 декабря 1812 года чудотворная Грузинская икона Божией Матери вместе с другими чудотворными иконами Пресвятой Богородицы – Владимирской, Иверской и «Утоли моя печали» участвовала в торжественном крестном ходе вокруг Кремля. В 1904 году в Троицкой церкви был устроен придел в честь Грузинской иконы Божией Матери. В настоящее время этот образ расположен в храме Святой Троицы в Никитниках (ул. Разина). Чудесные исцеления, ниспосылаемые Пресвятой Богородицей чрез чудотворную Ее икону, документально засвидетельствованы в конце XIX века. Так, например, 17 июня 1887 года после смертельной болезни выздоровела по молитве к чудотворному образу жена священника села Шуйского Вологодской губернии Лидия Церковницкая. Имеются исторические свидетельства о еще четырех Грузинских иконах Пресвятой Богородицы. Об иконе Грузинской Богоматери, находившейся в Московском Алексеевском женском монастыре, церковные свидетельства сообщают, что она не является списком с икон из Красногорского монастыря и хрома Троицы в Никитниках, а принесена из Грузии. В ту же смертоносную эпидемию чумы 1654 года заболела одна из инокинь Алексеевской обители. Во время продолжительных молитв, обращенных к Небесной Целительнице, болящая вдруг вспомнила о слышанном ею чудесном выздоровлении от иконы Богоматери, что в храме Троицы у Варваринских ворот. Но некого было послать туда. Через некоторое время в обитель пришел незнакомый монах и, обратившись к больной инокине, сказал: «Не печальтесь о том, что не можете доставить Грузинскую икону Богоматери; у вас есть точно такая же, принесенная из Грузии. Вы найдете ее в пещере и увидите милость Божию».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КИЕВО-БРАТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Киево-Братская икона Божией Матери. 1670-90 годы, 1-я пол. - сер. XVIII века. Национальный художественный музей Украины, Киев Киево-Братская икона Божией Матери Память 10 мая , 2 июня , 6 сентября Киево-Братская икона Божией Матери прежде была местной в Борисоглебской церкви в городе Вышгороде , где она чудесно явилась в 1654 году. В 1662 году, во время войны России с Польшей (1659 - 1667), городу был нанесен большой урон от воевавших на стороне поляков крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган. Однако Промысл Божий сохранил чудотворную икону Божией Матери, которую своевременно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом. Река вынесла икону к берегу Подола в Киеве , где она была с радостью принята православными и с подобающими почестями перенесена в Киево-Братский монастырь . Там она и оставалась в течение долгого времени. В описи церковного имущества Киево-Братского монастыря, сделанной в 1807 году, приводится ее описание. Существовала " Песнь о чудотворной Киево-Братской иконе Богоматери " , составленная вскоре после 1692 года. Празднования Киево-Братской иконе Божией Матери свершаются трижды в году: 6 сентября, 10 мая и 2 июня. Все они посвящены чудесному явлению святой иконы в 1654 году. Подлинник иконы не сохранился. Писанная с нее икона " мера в меру " находится ныне в Киевском монастыре Покрова Божией Матери . Использованные материалы Редакция текста от: 16.06.2020 07:26:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5996.html

Иверская икона Божией Матери. 1699 г. Иконописец Кирилл Уланов (ГММК) Иверская икона Божией Матери. 1699 г. Иконописец Кирилл Уланов (ГММК) В. Г. Ченцова, основываясь на палеографическом анализе 2 греч. грамот, сопровождавших привоз ивиритами в 1648 г. вместе с копией И. и., пытается доказать не афонское, а молдо-влахийское происхождение этих документов и как следствие предполагает изготовление иверскими монахами копии И. и. не на Афоне, а скорее всего в Валахии (см.: Ченцова. 2004. С. 28-32; Она же. 2007. С. 480-512). Данные работ Ченцовой (их анализ см.: Фонкич. 2007. С. 513-524) не смогли изменить существующие представления о месте создания копии И. и. 1648 г. и локализацию греч. грамот Иверского мон-ря. Дальнейшую судьбу 1-го списка И. и. не всегда удается проследить документально. Диак. Павел Алеппский, посетивший в 1654-1656 гг. Москву вместе с Антиохийским патриархом Макарием, сообщает, что И. и. пребывала у царицы Марии Ильиничны Милославской в одной из домовых церквей дворца ( Павел Алеппский. 2005. С. 447). Согласно Дворцовым разрядам, с мая 1654 до окт. 1655 г. И. и. сопровождала царя Алексея Михайловича в военном походе на Смоленск, более 100 лет находившийся под властью Литвы и Речи Посполитой. По мнению одних исследователей ( Евсеева, Шведова. 1996. С. 337), после победоносного Смоленского похода икона была вложена царем Алексеем Михайловичем в собор в честь Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего мон-ря, где помещалась, по-видимому, на юж. стене и где пребывает поныне. Алексей Михайлович как бы повторил деяние основателя Новодевичьего монастыря царя Василия III Иоанновича, вложившего в собор после присоединения Смоленска к Московскому гос-ву (1514) одну из копий чудотворной Смоленской иконы Божией Матери , находившуюся в Благовещенском соборе Московского Кремля. Согласно др. версии, 1-й список И. и. после пребывания на подворье Иверского мон-ря в Москве, в мон-ре свт. Николая «Большая глава», и возвращения из военного похода 1654-1655 гг. был к 1669 г. установлен при Воскресенских воротах Китай-города, которые затем получили название Иверские ворота. Там икона помещалась сначала в нише, потом в деревянной, а с кон. XVIII в. в каменной часовне, разобранной в 1929 г. Есть сведения ( Поселянин. 1994. С. 160; Белоброва. 1996. С. 241-242), что находившаяся в часовне И. и. уже в 1693 г. весьма почиталась и что она была значительно больше, чем список 1648 г. (см. разделы «Русские списки И. и.; И. и. (Московская) в Иверской часовне у Воскресенских ворот»).

http://pravenc.ru/text/293359.html

В 1654 году, на первой неделе великого поста, чудотворная икона Божией Матери из Красногорского монастыря была принесена в Москву; при ней для сбора пожертвований находился иеромонах Макарий. В то время лежал при смерти больной сын московского серебряника Гавриила Евдокимова. Слышал он о чудесах исцелений обильно подаваемых от (Грузинской) иконы Божией Матери, и надеялся что богатый милостию Господь Бог , по молитвам и заступлению Своей Пречистой Матери, дарует исцеление и его болящему сыну. Желая своими глазами видеть тот св. образ и принять его в дом свой освящения ради, он посылает ученика своего к иеромонаху Макарию, остановившемуся в доме Богдана Семёнова Щепоткина, с просьбою внести чудотворную икону к нему в дом. Просьба была исполнена, и когда отправлен был молебен, больной выздоровел. В память сего и благодарность за милость исцеления, Гавриил Евдокимов дал обещание снять копию чудотворной иконы Грузинской иконы Божий Матери, которое и исполнил. Точный список этот, находящийся и ныне в Москве, в церкви св. Троицы близ Варваринских ворот, также прославлен чудотворениями. 32 Того же 1654 года 11-го мая, Холмогорского уезда. Иван Васильев Феофилактов, да Прокопий Борисов Шеменин, находившись по делам своим в Москве, сообщили жителю её Богдану Щепоткину, что односелец их Иван Минин десять недель лежит в исступлении ума, поносит Бога, святым иконам не поклоняется, и просили квартировавшего в его доме иеромонаха Макария внести к больному чудотворную икону Божией Матери. Иеромонах Макарий вручил им изготовленный к тому времени, по обещанию серебряника Гаврила Евдокимова, список чудотворной Грузинской иконы. Увидевши изображение Божией Матери, больной оградил себя крестным знамением, облобызал икону, и с тех пор болезнь видимо стала ослабевать. Вслед за тем помянутые товарищи больного Ивана Минина просят того же иеромонаха отправить водосвятный молебен, который при участии городской Троицкой церкви священника Саввы, и был отслужен в квартире больного. Когда за окроплением он, по предложению напился св. воды, болезнь исчезла, и он выздоровел. 33

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Икона Божией Матери «Трипити». XVI в. (ц. Пресв. Богородицы Трипити в Эйо) Икона Божией Матери «Трипити». XVI в. (ц. Пресв. Богородицы Трипити в Эйо) Места паломничества: церкви Пресв. Богородицы Трипити (Τρυπητ) в Эйо и Пресв. Богородицы Платаниотиссы в Платаньотиссе. Икона Божией Матери Трипити была обретена ок. 1550 г. недалеко от Эйо в пещере прибрежного утеса. Благодаря исходившему от нее свету спасся потерпевший кораблекрушение моряк. В пещере была устроена церковь, к которой в XIX в. пристроили еще один храм, фасад к-рого напоминает ц. Евангелистрии на Тиносе. Помимо множества исцелений заступничество иконы Божией Матери Трипити проявилось в чудесном спасении Эйо от бомбардировок во время второй мировой войны. История иконы Божией Матери Платаниотиссы связана с иконоборческим периодом. По преданию, иноки мон-ря Мега-Спилео, оставившие обитель, чтобы скрыть чудотворную икону, заночевали в полости ствола огромного платана. Когда утром они собрались продолжить путь, оказалось, что образ Божией Матери Мегаспилеотиссы отпечатался на стволе, к к-рому была прислонена икона. Впосл. в дупле платана была устроена церковь. Святые, особо чтимые в митрополии: прп. Алексий, человек Божий (покровитель Калавриты, его честная глава хранится в мон-ре Святая Лавра), прмч. Павел (пам. греч. 22 мая, уроженец Ароании), преподобные Симеон, Феодор и Евфросиния (пам. греч. 18 окт., основатели мон-ря Мега-Спилео), прп. Леонтий (пам. греч. 11 дек., ктитор мон-ря св. Таксиархов). Чтимые иконы - Мегаспилеотисса и Макеллария. Епископы Керницы: представитель рода Малотара (упом. 1316), Матфей (упом. 1377/78-1381), Иоанн (упом. 1510), Неофит из Афин (упом. 1555), Феодосий (упом. 1578), Арсений Пахииоаннис (ранее 1582-1594), Нектарий (1594-?), Леонтий или Лев (ок. 1600), Илия (ок. 1610), Парфений Лампардопулос (1622-1639; ранее митрополит Фиванский, впосл. митрополит Патрский), Арсений (1639-1654). Архиепископы Керницы: Константин (с 1654), Леонтий (упом. 1690). Архиепископы Керницы и Калавриты: Илия Миниатис (1711-1714), Парфений (Балкурас) (1714 - после 1723), Даниил (1727 - после 1770; ранее митрополит Патрский), Парфений (упом. 1776), Серафим (упом. 1779), Кирилл (упом. 1785-1794), Прокопий (до 1801-1824), Григорий (1826-1828; бывш. епископ Эвдоксиадский), Мелетий (1828-1830), Варфоломей (Пирунис) (1830-1833).

http://pravenc.ru/text/1319909.html

1920). С 40-х гг. XVII в. началось прославление святынь, обретенных в землях черемисов (мари). С 1647 г. известна чудотворная икона св. Жен-мироносиц, к-рую носили в Москву (АИ. Т. 4. 20; Елисеев. 1849. С. 62-63; Стариков, Левенштейн. 2001. С. 10, 47-49). В 1644 г. был написан «по вере Козмодемьянска города всяких людей» Нерукотворный образ Спасителя, хранившийся в Стрелецкой часовне г. Козмодемьянска, на берегу Волги (Обозрение. 1898. С. 300; Стариков, Левенштейн. 2001. С. 31). По преданию, автором иконы был Григорий Чёрный, московский мастер, написавший 2 чудотворных образа Божией Матери, чтимых в Нижегородской епархии и на соседних с ней чувашских землях,- Владимирской-Оранской (1629) ( Щенникова Л. А. Владимирская икона Божией Матери//ПЭ. 2005. Т. 9. С. 34) и Палецкой-Страстной (1641). Стрелецкая часовня на протяжении веков получала значительные дары: напр., по преданию, медное литое паникадило с двуглавым орлом было, вероятно, подарено имп. Петром I (Обозрение. 1898. С. 300). Древнейшие святыни в рус. городах, построенных на земле мари, были, согласно преданиям, принесены стрельцами в XVII-XVIII вв.: храмовый образ из ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери в с. Владимирском, образ Спасителя из Воскресенского собора Царёвококшайска, резная скульптура «Христос в темнице» из Троицкой ц. Царёвококшайска с надписью: «От стрельца 1695 году», «вымененная» в Киеве козмодемьянскими стрельцами Киево-Печерская икона Божией Матери из ц. Богоявления (каменная с 1734) Козмодемьянска ( Стариков, Левенштейн. 2001. С. 10, 19, 34, 81). Период после 1654 г. был для К. и Т. е. тяжелым; от эпидемии в Казани погибла большая часть населения. Как мольбы о спасении и обетные приношения следует рассматривать редкие произведения этого времени, напр. палицу, вложенную боярином И. Морозовым в кафедральный собор (1654, НМРТ). На ней вышиты и обнизаны жемчугом композиция «Благовещение», образ Господа Саваофа в небесном сегменте, символы евангелистов и небольшие фигуры в рост святителей Гурия и Варсонофия по сторонам ( Завьялова, Каргалова. 1995. С. 79. Ил. 9). Почти неразличимые по облику Казанские чудотворцы предстают на небольшой палице хранителями города и всех христиан. Совместное изображение святителей Гурия и Варсонофия как «святой двоицы», заступников К. и Т. е., с этого времени известно в вариантах. Они могут быть представлены в позе моления, как на лицевой пелене из казанского Богородицкого монастыря (сер. XVII в., НМРТ). Похожие друг на друга фигуры, в фелонях (разных по цвету), митрах, с Евангелиями, молящиеся образу Божией Матери «Воплощение» в небесном сегменте, представлены в святительском чине. Парное изображение святителей Гурия и Варсонофия Казанских было на оборотной стороне Смоленской иконы Божией Матери в Благовещенском храме Чебоксар (освящен в 1689; см.: Обозрение. 1898. С. 335).

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Якобштадтская " Описания иконы Описание иконы Якобштадтская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии До начала XX века Якобштадтская икона Божией Матери была единственной чудотворной святыней Латвии. Святой образ был обретен во время русско-шведской войны 1654–1667 гг. При переправе через Западную Двину солдат шведской армии Яков Гудынский поддел копьем плывшую по реке дощечку. На берегу он с ужасом обнаружил, что по древку копья от дощечки течет кровь, а на потемневшей древесине проступил лик Божией Матери с Младенцем на руках. Шведский солдат принес образ в ближайший православный храм святого Георгия Победоносца. Храм, при котором была небольшая монашеская община, находился в слободе Гольмгоф (с 1670 года – г. Якобштадт, ныне – г. Екабпилс). Передав образ братии монастыря, солдат принял православие, а затем иноческий постриг и навсегда остался в обители. В 1675 году чудотворная икона Божией Матери была перенесена в новый, построенный на пожертвования православного купца Якова Раткевича, Свято-Духовский храм. Более трех столетий Якобштадтская икона была единственной чудотвор[...] Икона Якобштадтская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Якобштадтская икона Божией Матери – православная святыня Латвии – была обретена во время русско-шведской войны 1654-1667 гг. При переправе через Двину одним из солдат-шведов, обратив внимание на плывшую по воде дощечку, пронзил её копьём и вынес на берег. Там он обнаружил, что по древку копья от дощечки течёт кровь, а на потемневшей древесине проступил лик Божией Матери с Младенцем на руках. Потрясенный увиденным, солдат принёс икону в ближайший православный храм Святого Георгия в слободе Гольмгоф (позже — город Якобштадт, сегодня — Екабпилс). Обретший икону солдат перешёл из католичества в православие и присоединился к местной монашеской общине. Вскоре от Якобштадтской иконы стали совершаться исцеление немощных и бесноватых. Просить заступничества Божией Матери к этой иконе часто приезжали русские купцы. Не раз икона спасала Якобштадт от пожаров. В 1675 году, перед иконой Пресвятой Богородицы произошло чудо исцеления бесноватого крестьянина. Поражённый чудом, присутствовавший пр[...]

http://pravicon.com/icon-464

В это время в Москве была эпидемия чумы. Ищущие помощи от иконы получали исцеления. Среди них - серебряных дел мастер Гавриил Евдокимов, по чьей просьбе перед иконой был отслужен на дому молебен, в результате чего выздоровел его сын. Гавриил Евдокимов заказал для ц. Св. Троицы список с Г. и., к-рый был помещен в центральном иконостасе слева от царских врат. Видевшие икону считали ее произведением «первоклассного изографа царской школы» ( Тренев. 1903. С. 21), И. Токмаков полагал, что автором этого списка был Симон Ушаков ( Токмаков. 1896. С. 120). Еще один список Г. и. был помещен в сев. Никольском приделе; церковь освятили в честь Грузинской иконы Божией Матери, что отразилось в названии переулка, ведущего от храма на Варварку. К 250-летию прославления иконы (1904) в нижнем помещении церкви на средства почетного гражданина города А. В. Александрова устроили придел в честь Грузинской иконы Божией Матери. В московском Алексеевском мон-ре на Пречистенке с 1654 г. также была известна Г. и., стоявшая в главном Крестовоздвиженском храме. Появление ее в мон-ре овеяно легендой: больной монахине явился некто во сне и сказал, что в мон-рь не надо приносить для молебна о здравии образ из ц. Св. Троицы, т. к. в обители есть такая же забытая икона. Образ отыскали, и после молебна перед ним монахиня выздоровела. Прославившаяся икона была украшена драгоценным окладом на средства царя Алексея Михайловича и патриарха Никона. По описи Алексеевского мон-ря 1757 г. реконструируется оклад этой иконы ( Романский. 1903). Празднование иконе 15 авг. в мон-ре происходило с чином освящения воды и окропления келий в память избавления от чумы в 1654 г. Грузинская икона Божией Матери. XVII в. (ц. св. Мартина Исповедника, Москва) Грузинская икона Божией Матери. XVII в. (ц. св. Мартина Исповедника, Москва) Сохранилась происходящая из Алексеевского мон-ря Г. и. (XVII в.?), перенесенная из закрытого мон-ря, что в Красном селе, в храм Воскресения Христова в Сокольниках. Грузинская икона Божией Матери. Иконописец Кирилл Уланов. 1707 г. (ГТГ)

http://pravenc.ru/text/168197.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКИЙ КИЗИЧЕСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КАЗАНСКИЙ КИЗИЧЕСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Казанской и Татарстанской епархии), находится в г. Казани. Основан ок. 1688 г. на месте встречи Седмиезерной Смоленской иконы Божией Матери , которая была принесена из Седмиезерной Богородицкой пуст. в 1654 г. Территория К. м., находившегося у дороги на Седмиезерную пуст. и на Царёвококшайск (ныне Йошкар-Ола), в нач. XIX в. вошла в городскую черту Казани. История создания и первые годы существования К. м. описаны строителем и ктитором иеродиак. Стефаном (Сахаровым) в кн. «Спирида», или «Кошница» (корзина), датированной 1691 г. ( Никанор (Каменский). 1891. С. 1). «Спирида» содержала службу девяти Кизическим мученикам, Слово об их мучениях и об устроении К. м. По словам историка К. м. Чебоксарского еп. Никанора (Каменского) , «книга служит наилучшим источником для первоначальных сведений о Кизическом монастыре и драгоценна в особенности потому, что вышла из рук составителя, лицом к лицу видевшего многое» (Там же. С. 15). Книга, в февр. 1692 г. вложенная в мон-рь, не сохранилась и известна лишь по обширным цитатам, приведенным в исследовании еп. Никанора «Кизический Казанский монастырь». История обители XVIII-XIX вв. отражена также в опубликованных грамотах мон-ря ( он же. 1893. С. 14-27). Сохранилось рукописное описание некрополя обители нач. 90-х гг. XIX в. (НАРТ. Ф. 141. Оп. 87. Д. 33. Л. 1-52). История монастыря XIX-XX вв. представлена в документах НАРТ. Ф. 4 (Казанская духовная консистория) и Ф. 114 (Кизический мон-рь). Д. 1-63). XVII - нач. XX в. Основание К. м. связано с почитанием жителями Казани чудотворной Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» из Седмиезерной пуст. В 1654 г. в Казани свирепствовала эпидемия моровой язвы. По преданию, благочестивой насельнице казанского Богородицкого мон-ря мон. Марфе во сне дважды являлся старец в архиерейском облачении, напоминавший свт. Николая Чудотворца. В первом видении он повелел попросить дьяка Михаила Патрикеева призвать жителей города к посту, покаянию и молитве Богородице. В др. раз приказал сообщить дьяку, «что Царица всех идет на избавление города из Седмиезерной пустыни. Пусть изыдут градоначальники и все жители Казани на сретение ее образа» ( Елисеев. 1849. С. 27). В это время братия Седмиезерной пуст. во главе с настоятелем Пахомием уже направлялась в Казань. Горожане крестным ходом с Казанской иконой Божией Матери устремились навстречу. 26 июня 1654 г. чудотворная икона из Седмиезерной пуст. была торжественно встречена митр. Казанским и Свияжским Корнилием , властями и жителями города на дороге неподалеку от Казани. Более 3 недель днем и ночью перед иконой, пребывавшей в Казани, совершались молебны, и эпидемия прекратилась. Вскоре на месте встречи святыни были поставлены часовня и крест.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010