Слово Святейшего Патриарха Алексия в день празднования иконе Божией Матери именуемой «Благодатное небо» 19 березня 2007 р. 15:00 Сегодня, на пятой седмице Великого поста, мы совершаем празднование в честь иконы Божией Матери «Благодатное небо». Я благодарю Владыку архиепископа, всех священнослужителей, вас, дорогие братья и сестры, за общую молитву. Регента и певчих Знаменского храма в Аксиньино благодарю за молитвенное пение. Сегодня мы все вместе молились за Божественной литургией Преждеосвященных Даров, а затем совершали молебное пение пред образом Царицы Небесной «Благодатное небо». В Москве до революции было три святыни, пред которыми наши предшественники и жители Первопрестольного града молились с особым чувством и к которым совершались многочисленные паломничества. Это святыни, через которые Господь особенно обильно подавал благодать по молитвам перед ними к Его Пречистой Богоматери: Владимирская икона Матери Божией, икона Божией Матери «Нечаянная радость» и икона Царицы Небесной «Благодатное Небо». Образ Матери Божией «Благодатное Небо» был всегда почитаем в Москве, издревле он находился и ныне находится в Архангельском соборе Московского Кремля. В дореволюционные времена этот чудотворный образ с благодарностью за обретенную от Бога милость был украшен драгоценными ризами, утраченными в период богоборчества. Перед этой иконой молились наши предки, и нам Господь судил молиться перед этим святым образом и предстательством Матери Божией получать духовную поддержку и утешение на нашем жизненном пути. Сейчас, когда идет уже пятая седмица Великого поста, в великопостных песнопениях мы обращаемся ко Пресвятой Богородице со словами: «На спасения стези настави нас, Богородице» . И сегодня мы просили Пречистую Деву, чтобы Она наставила нас на путь спасения, помогла бы нам с пользой для души пройти спасительный путь Великого поста. Сегодня, во время Преждеосвященной литургии в Архангельском соборе, молясь перед чудотворным, намоленным образом Божией Матери «Благодатное Небо», мы просили, чтобы Пречистая Богоматерь помогла нам достойно завершить Великий пост, чтобы к Страстной седмице мы смогли прочувствовать и осознать величие Крестного подвига Спасителя нашего, который вспоминается в дни Страстной седмицы. Только достойно пройдя все поприще Великого поста, мы сможем осознать величие этой Искупительной жертвы, принесенной на Голгофе. И тогда Господь даст нам ту неизреченную радость, которая дается сердцу православного христианина в Светлую Пасхальную ночь, когда мы встречаем Господа Воскресшего. Я еще раз поздравляю всех вас с праздником, а причастников с принятием Святых Христовых Тайн! Седмица.ru Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204705...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Феодотьевская " Описания иконы Икона Феодотьевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Святыня Рязанской земли. Явилась в 1483 году в окрестностях Рязани в пустынном месте, именуемом «Старое», близ села Феодотьево. Поскольку от иконы стали совершаться многочисленные исцеления, то по повелению рязанского князя она была перенесена в город Рязань и с подобающей честью поставлена в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы. В 1611 году по распоряжению архиепископа Рязанского Феодорита с явленной иконы была снята копия и отослана в село Феодотьево. Летописи зафиксировали чудесные исцеления силой Божией Матери от моровой язвы в 1771 году. Феодотьевскую икону носили как по городу, так и по окрестным селениям. Если её приносили в какой-нибудь дом, в который болезнь ещё не была занесена, то в нём моровая язва совершенно не появлялась во всё дальнейшее время; если же дом был уже заражён моровой язвой, то она немедленно прекращалась. Другой разительный случай чудесного исцеления от иконы Богородицы относится к 1812 году. В доме одного жителя Рязани, отставного сержанта, леж[...] Описание иконы Феодотьевская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В 1483 году в окрестностях Рязани, в пустынном месте, именуемом «Старое», близ села Феодотьево, явилась икона Богоматери, получившая по месту своего обретения название Феодотьевской. Многие чудесные исцеления совершались ее благодатной силой. Поэтому святая икона не могла навсегда остаться в глухом, пустынном месте своего явления. По повелению рязанского князя она была перенесена в город Рязань и поставлена с подобающей честью в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы. В 1611 году по распоряжению архиепископа Рязанского Феодорита с явленной иконы была снята копия и отослана в село Феодотьево. Чудесные исцеления продолжали совершаться силой Богоматери и в новом месте нахождения Ее явленной иконы. Так, например, в 1771 году, во время свирепствовавшей моровой язвы, Феодотьевскую икону носили как по городу, так и по окрестным селениям. Если ее приносили в какой-нибудь дом, в который болезнь еще не была занесена, то в нем моровая язва совершенно не появлялась во все дальнейшее время;[...]

http://pravicon.com/icon-343

Минск. Церковь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . Церковь. Действует.   Престолы: " Неупиваемая Чаша " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2011 и 2015. Архитектор:У.Ф. Даниленко Ссылки:   Адрес: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Менделеева, д. 2 Координаты: 53.900497, 27.62367 Проезд:Проезд в г. Минске на автобусах 19, 84 до остановки " ул. Бумажкова " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В минском приходе в честь иконы «Неупиваемая Чаша» помогают справиться с алкогольной и наркотической зависимостью. В Русской православной церкви сегодня совершается празднование иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» - престольный праздник в минском приходе в честь этой иконы.  Молодой минский приход пока не имеет своего храма и богослужения совершаются в жилом доме по адресу ул. Менделеева, 4. Но в прошлом году было освящено место строительства нового большого храма в честь иконы Божией Матери, именуемой «Неупиваемая Чаша». Настоятель прихода, протоиерей Дионисий Пясецкий организовал при приходе пастырские беседы и психологические занятия для людей страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. При приходе в 2010 году был открыт Христианский благотворительный фонд «Родители за трезвость», который ведёт активную работу с людьми, желающими избавиться от пагубных зависимостей. Три раза в неделю собираются группы для зависимых и созависимых людей, то есть их родственников. Также четыре раза в неделю при приходе собирается группа Общества анонимных алкоголиков «Спасительная Чаша». Фонд «Родители за трезвость» ставит целью создание системы профилактики и преодоления различных видов зависимости путём объединения усилий специалистов разных областей: священников, медиков, психологов, педагогов и социологов.  http://hramvsr.by/videonews/ В Беларуси стало больше православных храмов. Богослужебная жизнь началась в церкви прихода иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», по адресу ул. Менделеева, 2. 18 мая 2019 года, в субботу 3-й седмицы по Пасхе, день праздника иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», преподобного Варлаама Серпуховского и великомученицы Ирины, митрополит Минский и Заславский Павел совершил чин великого освящения храма в честь преподобного Варлаама Серпуховского на приходе в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» г. Минска и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. В настоящее время продолжаются отделочные и благоустроительные работы внутри самой церкви. Но богослужения регулярно проводятся уже и в верхнем пределе. Настоятель прихода протоиерей Дионисий Пясецкий руководит Координационным центром Белорусской православной церкви по противодействию наркомании и алкоголизму, а также возглавляет местный благотворительный фонд «Родители за трезвость».

http://sobory.ru/article/?object=29792

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШПИЛЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Шпилёвская икона Божией Матери, именуемая также Прозренная Шпилёвская икона Божией Матери, именуемая также Прозренная , чтимый список Корсунской иконы Божией Матери . Память 9 октября . Этот список Корсунской иконы Божией Матери написан на листовом белом железе. В XVIII столетии икона была собственностью одного крестьянского семейства в с. Романовка Сумского уезда. По преданию, в семействе владельца иконы была слепая от рождения маленькая дочь. Однажды, когда все члены семьи были заняты уборкой в доме, девочке поручили протереть иконы. Заметив разницу между иконой, писанной на тонком железном листе и писанными на досках, девочка усомнилась в том, что это – икона. На вопрос, обращенный к матери,икона ли это – она получила утвердительный ответ. Тогда слепая с горечью сказала: «Может быть вы смеетесь надо мной – и, вздохнув, высказала давно таившееся в глубине сердца свое желание — Ах, если бы я сама своими глазами увидела, тогда бы не сомневалась». Лишь только она молвила это, ее глаза открылись и она в радости воскликнула: «Ой, верно вы говорите, сама теперь вижу!» Вскорости исцеленная девочка видит во сне Божию Матерь такой же, какой Она изображена на иконе и слышит ее голос: «Отнесите икону Мою в церковь, что в селе Шпилевка ». О сне девочка рассказала родителям и те отнесли икону в храм. Однако родители не рассказали священнику о чудесном исцелении своей дочери. Икона дважды необъяснимым образом покидала церковь и ее находили неподалеку в саду, под ясенем. Хозяин сада – помещик Кондратьев, священник и староста церкви решили пойти к бывшему владельцу иконы. Услышав рассказ о происшедших событиях, крестьянин подробно рассказал пришедшим о чуде прозрения своей дочери. Слух об этом быстро распространился по окрестностям. На том месте, где под ясенем дважды находили икону, была поставлена церковь, в которую и поместили святой образ.

http://drevo-info.ru/articles/22179.html

Икона Виленская-Остробрамская Время явления сей иконы неизвестно. Находится она в Вильне, над городскими воротами, называемыми Острой Брамой, отчего так названа и сама икона. Все жители Вильны и окрестных мест, как православные, так и католики, имеют благоговейное почитание к сей чудотворной иконе. Икона, называемая Милостивой О сей иконе см. под 12 ноября. Икона, именуемая Байбузской Она находится в Киево-Печерской лавре. Прославилась сия икона в 1832 году в селе Байбузе Черкасского уезда. Оттуда перенесена в лавру. Икона, именуемая Блаженное чрево, или Барловская О сей иконе известно только то, что явление её последовало в 1392 году. Она находится в московском Благовещенском соборе. Сей иконе празднуется ещё 6 октября. Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, из которых одним празднуется не в одни и те же числа месяцев, а празднование других не вполне известно Икона, именуемая Ахренская-Шахматица Она явилась в 1491 году, 17 октября преподобному Косьме, игумену Ах ренскому, на реке Валусе, в 15 вёрстах от Юрьева-Польского. Косьма тогда ещё не был иноком и шёл со своим господином во Владимир. От иконы был ему голос, повелевавший идти в иноки и построить монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Он так и сделал. Явленную икону поставил в монастырь, и от неё стали происходить чудотворения. Балыкинская икона Она явилась в селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской епархии в 1711 году. Икона – малороссийского письма и отличается некоторыми особенностями пред прочими иконами Божией Матери. На месте явления празднуется ей в Субботу акафиста. Молитва пред иконой, именуемой «Балыкинская» Некогда от шведов град Твой защитившая, о, Мати Божия, милосердие нам явила еси, праведный гнев и прещение Божие от земли Российския отвративши, и тако во области северстей Твоего всечестнаго лика образ прославила еси, видимыя слезы о прадедах наших, от супостат воюемых, изливающи. Таже здравие слепым и бесным от сея иконы многажди подавала еси, и предстательством Твоим мор на человеки бывший и язю на скоты пришедшую прекратила еси. Ты и ныне струи милосердия всем с несумненной верой во Твой всесильную помощь прибегающым изливаеши. Вонми убо молению нашему, и путь нашего земнаго скитания управи, в жизнь вечную сей приводящи. Темже и люди церковныя от сетей лжепророков и лжеучителей, вземлющихся на разум Божий, сохрани, и всем нам чистоту помышлений подаждь. Аше бо слезы и моления наша не довлеют прегрешений наших очистити, но к сим да приложится Твое всесильное предстательство, на неже уповающе, воспеваем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

1) Великомученика Иоанна Белградского; 2) Преподобного Сергия Радонежского. В сем храме чудотворная икона Божией Матери, именуемая Гребневская 111 . Григория Богослова , на Дмитровке, в Богословском переулке, когда построена, неизвестно. Главный храм в честь Преображения Господня. Приделы: 1) Иконы Божией Матери Владимирской; 2) Григория Богослова . Григория Неокесарийского , на Полянке, построена в 1679 году; другая церковь Тихона Амафунтского. Приделы: 1) Иконы Божией Матери Боголюбская; 2) Григория Богослова . Грузинской иконы Божией Матери, на Воронцовом поле, близ Яузы, когда построена неизвестно. Главный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Иконы Грузинской Божией Матери; 2) Архангела Гавриила; 3) Святого Николая Чудотворца. В сем храме чудотворная Грузинская икона Божией Матери. Грузинской иконы Божией Матери, в Никитниках, близ Варварских ворот, построена в 1628 году. Главный храм во имя Живоначальной Троицы. Приделы: 1) Иоанна Богослова; 2) Великомученика Никиты; 3) Николая Чудотворца. В сем храме чудотворная Грузинская икона Божией Матери. Девяти мучеников Кизических, в Кудрине, каменная церковь построена вместо деревянной в 1735 году. Приделы: 1) Архангела Михаила; 2) Великомученицы Варвары. В сем храме особо чтимая икона девяти мучеников. Девяти мучеников, в доме княгини Мещерской в приходе Николая Чудотворца. В Хлынове. Девяти мучеников, в доме княгини Паниной, на Никитской улице, Димитрия Солунского, у Тверских ворот, когда построена неизвестно, а ныне существующая построена в 1791 году. Главный храм в честь Живоначальной Троицы. Приделы: 1) Великомученика Димитрия Солунского; 2) Великомученицы Екатерины. В сем храме Чудотворная икона Божией Матери Печерская. Димитрия Солунского, в доме призрения вдов и сирот духовного звания на Маросейке. Димитрия царевича, в Голицынской больнице, построена в 1801 году. Евпла архидьякона, двухэтажная, на Мясницкой улице, построена в 1750 году, Другая церковь верхняя во имя Живоначальной Троицы. Придел Архистратига Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Находящаяся в Исаакиевском Соборе чудотворная икона Богоматери, именуемая Тихвинскою, представляет собою точный список с первоначальной, чудесно явленной, находящейся в г. Тихвине. По неисповедимым путям Провидения Божия, часто и списки с чудотворных икон Сияют Божественным светом чудес и исцелений, как светильники, зажженные от первой свещи. Скажем прежде о дивном явлении первоначальной Тихвинской иконы Богоматери, а потом о происхождении нашей Иконы и о чудотворениях, совершившихся от нее. I. Явление Тихвинской иконы Божия Матери Странно чудо явления образа Твоего, Владычице, и несказанно (Стихир. на мал. веч.). Как солнце пресветлое воссияла над северными пределами земли Русской икона Богоматери, именуемая Тихвинскою. Как любящая Мать, Царица Небесная посещала сею иконою земнородных чад своих, освящая воздух Своим шествием, благословляя грады и веси земли Русской. Это дивное явление иконы было в 1383 г., при державе великого князя Димитрия Иоанновича Донского. На великом Ладожском озере рыбаки закидывали свои сети. Вдруг осиял их необычный лучезарный свет. Взглянув к небу, они увидели, что над водою по воздуху шла икона Богоматери с Предвечным Богомладенцем на левой руке Ее. Икону со всех сторон обливал свет, подобный солнечному сиянию. Рыбаки бросили свое занятие и с удивлением и радостью смотрели вслед иконы, желая видеть: куда она идет и где остановится? Но икона сокрылась от очей их и явилась за 30 верст от озера, на месте Смольнове. Здесь поставили для нее часовню; многие болящие получили от нее исцеление, но скоро святая икона невидимо скрылась оттуда. Ее увидели версты за две от Смольнова, близ села Вымочениц: она и здесь стояла на воздухе и сияла неизреченным светом. Со всего села стеклись жители и усердно молились Царице Небесной. Икона спустилась на землю, народ с благоговением поклонялся ей, многие получили от нее исцеления. Скоро тут поставили часовню, а потом и церковь , но святая икона не долго оставалась в новом храме. Она преславно явилась за 19 верст от Вымочениц над горою Куковой, осенила сие место своим прехождением и остановилась за версту оттуда, на месте Кожела, за 20 верст от Тихвина. По молитвам жителей святая икона ниспустилась на землю; тотчас же для нее построили часовню, а вскоре и храм; но и здесь пребывание иконы было краткое. Вскоре, как легкое облако, носимая по воздуху невидимою силою, она явилась на горе близ г. Тихвина. Стеклось множество народа, из соседних сел прибыли священники со святыми крестами и иконами и вместе с народом взывали к иконе Богородицы: «Пириди к нам, Царице! Прииди к нам, Владычице! Призри на нас, недостойных рабов Твоих, посети нас свыше и светозарным Твоим пришествием просвети нас, омраченных грехами!..»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

6. Во имя препод. Сергия Валаамского чудотворца, на Сергиевском острове. 7. Во имя св. пророка Елисея, на Бионном острове. 8. Владимирской чудотворной иконы Божией Матери. 9. Во имя св. Бессребреников Космы и Дамиана. 10. Во имя Псковско – Печерской чудотворной иконы Божией Матери. 11. Во имя Казанской чудотворной иконы Божией Матери. 12. Во имя Тихвинской чудотворной иконы Божией Матери. 13. Во имя Покрова Божией Матери. 14. Во имя Божией Матери, именуемой Утешение или Отрада. 15. Благовещения Божией Матери. 16. Во имя Всех Святых. 17. Во имя препод. Германа Валаамского чудотворца, на Германовом острове. 18. Во имя св. великомуч. Димитрия Солунского, на острове Ела. 19. Во имя препод. Нила Столбенского. Первые пять часовен обширнее прочих и благообразнее, из них первые две каменные. Иконостасы и образа во всех часовнях новые. В них имеются все священнические облачения и богослужебные книги. XI. Кресты. Всех крестов, каменных и деревянных, по разным местам островов Валаама насчитывается до десяти. Прекрасный большой гранитный крест поставлен при соединении двух скитских дорог: ездовой и пешеходной. Близ Никоновой пристани, на скале и на вершине огромной скалы в Чёрном носу, под навесом, поставлены также деревянные большие кресты. Тоже и при въезде в монастырский пролив осеняет путешественников каменный крест изящной работы. XII. Пустынные кельи. Из прежних пустынных келий в окрестностях монастыря сохранились: 1. Каменная пустынная келья о. игумена Назария. Находится близ Кладбищенской церкви и деревянной старой часовни во имя препод. Сергия Радонежского. Келья существует более ста лет. В ней о. Назарий уединялся на время во дни своего настоятельства и жил около трёх лет по увольнении от должности, до отъезда в Саровскую пустынь. Около неё разведён рассадник дубов, кедров, лип и других деревьев, и поставлен гранитный крест в память блаженного о. Назария, восстановившего Валаамскую обитель. Крест из чёрного гранита и вышиной 3 арш. Опустясь от кельи, под горку, под сенью пихт, стоить колодезь, устье которого отделано мрамором, с надписью: „Глубиною 5 арш., сделан при игумене Дамаскине.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Важным памятником для восстановления облика О. и. является гравюра «Изображение и мера с чудотворной иконы Пресвятой Владычицы Нашей Богородицы именуемой Азарянская, яже обретается в Старо-Харьковском Курежеском общежительном монастыре». Выгравирована «с благословения Преосвященнейшего епископа Павла, Слободского Украинского Харьковского» в Москве в июле 1824 г. (РГБ). Красно-синее цветовое решение образа было воспроизведено в хромолитографиях «Истинное изображение чудотворной иконы Божией Матери Озерянской», изданных в 1892 и 1902 гг. Е. И. Фесенко в Одессе. Особенности иконографии О. и. позволяют в качестве ее протографа рассматривать один из списков Ченстоховской иконы Божией Матери. Это согласуется с предположением архиеп. Филарета (Гумилевского) о возможном происхождении О. и. из исторической области Чермной Руси, где долгое время находилась Ченстоховская икона. В предании об О. и. можно обнаружить параллели с преданием о Ченстоховском образе, к-рый иконоборец-таборит рассек сабельным ударом (на восстановленной иконе на щеке Богоматери всегда писали шрам). С 1656 г., когда Ченстоховскую икону Божией Матери провозгласили покровительницей Польши, списки иконы начали активно распространяться по всей Речи Посполитой, на территории Слобожанщины и в Малороссии, где они прославились уже как местные чудотворные образы и получили названия по местам прославления: Новодворская икона Божией Матери , Мохнатинская икона Божией Матери , Любечская икона Божией Матери . При сравнительном анализе изводов была выявлена практически полная идентичность О. и. с Мохнатинской, Дубовичской и Новодворской иконами с незначительными иконографическими индивидуальными особенностями, напр., на О. и. звезды украшают фон, на Дубовичской и Мохнатинской - ризы Богоматери и Младенца. Списки О. и. Списки О. и. сохранились как в музейных, так и в частных собраниях (напр., икона «Богоматерь Озерянская», мастерская И. А. Крутикова, Москва, нач. ХХ в., в постоянной экспозиции ГМИР). Известно, что 17 сент. 1817 г. список О. и. в драгоценном окладе был преподнесен еп. Павлом (Саббатовским) имп. Александру I во время его пребывания в Харькове. Из сохранившихся до наст. времени наиболее известны 2 образа: один находится в Озерянской ц. на Холодной Горе, второй - в Благовещенском соборе Харькова.

http://pravenc.ru/text/2578229.html

Идя далее от иконостаса, в придел святителя Тихона, за левым клиросом, видна икона, в сребропозлащенной ризе Богоматери Иверской; рядом икона святителя Тихона, присланная из Задонска ко дню освящения храма; над нею, в меньшем размере, икона преподобного Тихона Калужского в золотой раме. Рядом в киоте икона Царицы Небесной «Взыскание погибших», в ценной сребропозлащенной ризе. Икона дивно написана; работа иноков Валаамского монастыря. Икона, киот, риза, лампады и подсвечник – все это пожертвовано вдовой г. Коломны A. М. Петровой, проживающей в Никитском монастыре. Против сей иконы, к югу, образ Богоматери «Умиление», присланный в дар от Дивеевской обители преподобного Серафима Саровского . Над иконою Богоматери устроена меньшего размера икона Спасителя в сребропозлащенной ризе. Эти иконы находятся на столбе, за левым клиросом, на северной стороне его. На западной стороне – Афонская икона Божией Матери, именуемая «Скоропослушница», большого размера, на кипарисовой доске, с сребропозлащенными венцами, украшенными простыми камнями; рядом с сей иконой, к северу, отдельно стоит большой вырезной Крест, укрепленный на Голгофе из дерева. Распятие в натуральный рост человека, с предстоящими – Богоматерью и апостолом Иоанном Богословом. На южной стороне сего столба помещается Афонская икона Богоматери, именуемая «Отрада и Утешение», на кипарисовой доске, в серебряном окладе, с серебропозлащенными венцами и короной, украшенными простыми камнями. В углу к столбу, между иконами Богоматери, устроен ковчег на резном столике, в виде гробницы, в который врезана икона Смоленской Богоматери, 73 в сребропозлащенной ризе, с жемчужным убрусом. Рядом тоже врезан в дерево ковчег, в коем хранится часть одежды и часть срачицы преподобного Серафима Саровского ; тут же находится большая часть камня, на котором молился преподобный, с изображением его. Над сим ковчегом устроен образ преподобного Серафима Саровского , писанный на золоточеканной доске, поясного размера. На столбе за правым клиросом, с северной стороны его, помещается Афонская икона Богоматери, именуемая «Троеручица», на кипарисовой доске; к сей иконе с особой верой и мольбой всегда прибегала почившая игуменья Макария и перед ней ежедневно, после литургии, поют певчие «Под Твою милость прибегаем»...

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010