«И вняли все ея глаголам, что в недрах Лик земных сокрыт, спешит Архиерей с собором найти бесценный Маргарит...» Несмотря на то, что Казанская икона Божией Матери являлась (и остаётся по сей день) одной из наиболее высокочтимых в русском православии святынь, празднование юбилея её явления (обретения) носило исключительно внутриепархиальный характер и, к сожалению, не привлекло к себе внимания столичного священноначалия и светских властей. Инициатором проведения этого торжества выступил архиепископ Казанский и Свияжский Антоний (Я./И./Г. Амфитеатров) (1815 - 1879), с. 402] занимавший местную кафедру с 1866 по 1879 гг. и особо заботившийся о развитии миссионерской деятельности. В 3 от 1 февраля 1879 г. «Известий по Казанской Епархии» было опубликовано распоряжение епархиального начальства «О предполагаемом праздновании трёхсотлетнего юбилея, от обретения в г. Казани чудотворной иконы Божией Матери, именуемой казанскою». «Икона сия, - указывалось в нём, в частности, - хранимая и чтимая с подобающим ей благоговением в здешней женской обители и ознаменовавшая себя бесчисленными проявлениями чрез неё чудодейственной силы и неисчерпаемой милости Пресвятой Девы Богоматери ко всему роду христианскому и ко всем православным христианам, благоговейно чтущим Её и прибегающим к Ней с усердными молитвами, не только составляет драгоценнейшую святыню в нашем граде и в здешней стране, но и в целом русском царстве повсюду чтится преимущественно, как известно, пред всеми многочисленными иконами Богоматери, так что в редком городе нет списков с сей св[ятой] иконы, особенно чтимых и ознаменованных даже чудотворениями, а также в весьма многих обителях и даже селениях есть таковые иконы, равно и Божиих храмов с празднованием Божией Матери и иконы Её, именуемой казанскою, находится бесчисленное множество на Руси православной». с. 64] К 300-летнему юбилею явления (обретения) Казанской иконы Божией Матери известный миссионер, духовный писатель и учёный, заведующий кафедрой древнееврейского языка и библейской археологии Казанской духовной академии (КДА) священник Е.А. Малов (1835 - 1918) подготовил и издал в типографии Императорского Казанского университета книгу «Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние», печатание которой было дозволено Казанским Комитетом духовной цензуры 26 июня 1879 г. (цензор - профессор КДА В.В. Миротворцев). с. (2)]

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Описание иконы Скоропослушница из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Трогательно и знаменательно это название! Недолго надо призывать Богоматерь, чтобы быть Ею услышанным... Стон сердца быстро доходит до Нее, как и мать земная стережет стон больного ребенка... На Афонской горе, в монастыре Дохиар, находится первообраз этой иконы, написанный, по преданию, при жизни основателя обители прп. Неофита. Икона помещена в нише, на наружной стороне стены, перед прежним входом в монастырскую трапезу. Как-то трапезарь обители Нил ночью проходил с зажженной лучиной мимо иконы так близко к ней, что копоть от лучины легла на святой лик. Он услышал от иконы голос: — Впредь не подходи сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа. Нил сперва был испуган этими словами, а потом объяснил себе, что с ним говорил кто-нибудь из братии; спокойно вернулся он в свою келью и продолжал по-прежнему ходить мимо иконы с зажженной свечой и ненамеренно коптить образ. Тогда второй раз от иконы Божией Матери «Скоропослушницы» раздался голос: — Монах, недостойный этого и[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Скоропослушница Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Скоропослушница " Молитва первая Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, Бога Слова паче всякаго слова на спасение наше рождшая, и благодать Его преизобильно паче всех приявшая, мор[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Скоропослушница Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Скоропослушница " Тропарь, глас 4 Богородице притецем, сущий в бедах, и святей иконе Ея ныне припадем, с верою зовуще из глубины души: скоро наше услыши моление, Дево, яко Скоропослушница нарекша[...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Скоропослушница Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Скоропослушница " Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, скоро-послушливо внемлющей молитвам смиренным, и токи целебныя изливающей верным от иконы Своея святыя, благодарственное[...]

http://pravicon.com/icon-297

11), оставленных врачами, на свои всемощные руце Приемлющая (ик. 8), чистых руками и сердцем земледельцев благословенными плодами Венчающая (ик. 10). Прославляется как Крепкая Заступница сущих в плену и изгнании, Неусыпающая Попечительница во узах и в темнице седящих, безматерних сирот Незримая Воспитательница (ик. 10), прославляется как Всежеланное Совершение благих супружеств, матерей детородящих Скорое и Безболезненное Разрешение, в час кончины Единая всем нам Помощница (ик. 11). Акафисты в честь чудотворных икон Божией Матери обычно начинаются рассказом или о происхождении той именно чудотворной иконы Божией Матери, в честь которой составлен данный акафист, или о явлении самой Богоматери, в память чего и написана икона. В акафисте Владимирской иконе Божией матери сообщается о том, что этот образ написан, по преданию, евангелистом Лукой (ик. 1). О происхождении Иверской иконы Божией Матери рассказывается следующее: во время иконоборческих смут одна вдова, увидев «копием воина-иконоборца прободену святую и чтимую икону Богоматере и абие источившу кровь», спустила образ в море (конд. 4). В акафисте в честь иконы Божией Матери «Боголюбивая» передается о чудесном явлении Богородицы князю Андрею Боголюбскому (конд. 1). В акафисте в честь Почаевской иконы Богоматери рассказывается о явлении Приснодевы на скале Почаевской, где Ею оставлено «знамение ноги десныя» (ик. 1). В акафисте в честь Казанской иконы Божией Матери передается, что благоволение Божие к новопросвещенному городу Казани выразилось в ниспослании явленного образа Богоматери; сокровище, чудотворная икона, по вразумлению свыше, была обретена мудрой отроковицей (конд. 2–3, ик. 2). В акафисте в честь иконы Богоматери, называемой «Троеручица», сообщается о том, как прп. Иоанн Дамаскин в благодарность за то, что отсеченная по навету царя-иконоборца его рука, «писавшая в защиту поклонения святых икон», была чудесно Богоматерью исцелена и срослась, «подобие усеченныя руки своея приложи к целебному образу ради памяти всегдашния о великом чудеси». Посему и святая икона называется «Троеручица» (ик. 1–2, конд. 2–3). В акафисте в честь иконы Богоматери, называемой «Скоропослушница», передается, почему икона так названа. Богоматерь благоволила «многими чудесы прославити икону, юже сама скоропослушницею наименовала гласом Божественным, от нея изшедшим» (ик. 2, 6). В акафисте Богородице в честь и память явления чудотворной Ее иконы, именуемой «Достойно есть», рассказывается подробно не о происхождении иконы, а о явлении послушнику Афонской горы Архангела Гавриила, который воспел и на каменной доске написал песнь, какой ангелы ублажают Богоматерь (ик. 1–3, конд. 2–3). Иноки приняли эту песнь, начертанную Архангелом на камне, как бы на мягком воске (конд. и ик. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Архив Пн Патриаршее послание в связи с принесением в пределы Русской Православной Церкви чудотворной иконы Божией Матери «Знамение», именуемой Курская Коренная 12 сентября 2009 г. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием к клиру и пастве Русской Православной Церкви в связи с принесением в Россию чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение». Дорогие собратья архипастыри, всечестные отцы, братья и сестры! Всещедрому и многомилостивому Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу вновь было угодно явить благость Свою Церкви Русской, Отечеству нашему и народу Божию. 21 сентября, в светлый праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святая Церковь вспоминает событие обретения одного из самых известных и почитаемых образов Божией Матери — Курской Коренной иконы Пресвятой Богородицы. В эти дни в первопрестольный град Москву, а затем и на место своего исторического пребывания приносится эта великая святыня, дабы все мы могли приобщиться благодати Божией, обильно изливаемой от прославленного образа. Чудесно явленная в XIII веке, икона эта стала знамением Небесной помощи, дарованной свыше благочестивому нашему народу, страждущему от нашествия иноплеменных врагов, грозивших искоренить православную веру. Промыслительным образом этот святой образ оказался связанным с важнейшими событиями тысячелетней истории русского государства. Через него Господь ниспосылал России Свою благодатную помощь в сложных, а порою и трагических обстоятельствах: в эпоху польско-литовского нашествия начала XVII столетия, в Отечественную войну 1812 года. Посредством Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение» получил в отрочестве исцеление преподобный Серафим Саровский, великий молитвенник земли Русской. В первой половине XX века, в смутные времена братоубийственных распрей и торжества богоборческой идеологии, прославленный образ Богородицы вновь оказался сопричастным трагической судьбе русского народа. Вывезенная за пределы Отечества отступившей Белой армией, Курская Коренная на долгие годы стала Путеводительницей русского рассеяния. С 1957 года икона пребывает в посвященном ей храме Архиерейского Синода в Нью-Йорке, являясь главной святыней Русской Православной Церкви Заграницей .

http://patriarchia.ru/db/text/734041.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Всех Скорбящих Радость c грошиками Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: http://www.citywalls.ru/house5674.html исцеление от чудотворной иконы " Всех скорбящих Радость (с грошиками) " Чудесное явление Божией Матери болящему отроку Николаю Грачеву призошло в декабре 1890 г. на Петербургской стороне, в по Б. Белозерской ул. (ныне ул. Воскова). Безнадежно больному мальчику не могли помочь земные врачи, и он молитвенно обратился к врачу небесному. Явившаяся ему Пресвятая Богородица, велела ехать на другой конец города к Своей чудотворной иконе " Всех скорбящих Ра[...] Файл 24006.jpg:   Размер: 429x600, 0.26 MPix, 46 Kb. Дата: 2014-08-26, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 4 (382) , (21) . Описание: Из описания иконы протоиереем С.С. Наркевичем: " Икона эта в высоту имеет 9 5/8 вершков и в ширину 7 1/2 вершков. Написана она далеко не художником, простого суздальского письма, но глаза изображены до того прекрасно, что кажутся живыми. На темно-зеленом фоне иконы Богоматерь изображена во весь рост, стоящею на круглом коврике, со склоненною в левую сторону главою. Вверху иконы изображен Спаситель на облаках, правою рукою благословляющий, а в левой держащий святое Евангелие. Руки Богоматери[...] Файл 27751.jpg:   Размер: 480x585, 0.28 MPix, 87 Kb. Дата: 2016-09-08, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (221) , (5) . Описание: Всех Скорбящих Радость c грошиками. Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», г. Тосно, Ленинградская обл. (Такая же икона есть в Казанском соборе С.-Петербурга.) Файл 32280.jpg:   Размер: 717x1080, 0.77 MPix, 321 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (72) , (0) . Описание: Чудотворная икона. В 1998 году, в память 110-летия чудесного прославления иконы, указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II образ получил название «Санкт-Петербургской иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками». Храм чудотворной иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость (с грошиками)», Подворье Свято-Троицкого мужского Зеленецкого монастыря (Волховский район Ленинградской обл.).

http://pravicon.com/icon-73-photo

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сегодня, 27 марта, Церковь чтит Феодоровскую икону Божией Матери Чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери, сыгравшую важную роль в истории России XVII века, чествует Православная Церковь 27 марта. По Преданию Церкви, Феодоровская икона была написана святым апостолом Лукой. Когда эта икона была принесена на Русь точно неизвестно, но в начале XII века она уже была в нашей стране. Именно в начале XII века Великий князь Георгий… 27.03.2019 Сегодня, 6 ноября, Церковь чтит икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Чудотворную икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость» особо вспоминает Православная Церковь 6 ноября. Одним из самых известных чудотворений данный образ прославился в 1688 году, когда по молитвам перед ним исцелилась родная сестра патриарха Иоакима (1674-1690 гг.) Евфимия. Долго страдавшая неизлечимой болезнью, однажды утром на молитве она услышала голос: «Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый «Всех скорбящих Радость». Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни». Узнав, что такой образ Богородицы действительно есть в столичном храме Преображения Господня на Ордынке, Евфимия выполнила повеление Божией Матери и исцелилась. Произошло это как раз 24 октября… 06.11.2020 4 ноября православные отметят память Казанской иконы Божией Матери Память одной из величайших святынь православия – Казанской иконы Божией Матери отпразднует Церковь в понедельник 4 ноября 2019 года. 03.11.2019 Сегодня, 25 октября, Церковь чтит Иерусалимскую икону Божией Матери По преданию, этот образ был написан святым евангелистом Лукой в 48 году по Рождеству Христову. В 988 году икона оказалась в Корсуни, а оттуда как подарок святому равноапостольному князю Владимиру была доставлена в Киев. 25.10.2019 Сегодня, 1 сентября, Церковь празднует память Донской иконы Божией Матери Память чудотворной Донской иконы Божией Матери, с молитвами перед которой русское войско одержало победу на Куликовом поле в 1380 году, празднует Православная Церковь 1 сентября 2019 года.

http://foma.ru/tag/svyatynya

Большая Кудьма (Волость). Церковь Смоленской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1801 - 1900. Адрес: Архангельская область, г. Северодвинск, Большая Кудьма (Волость) Координаты: 64.451859, 39.75846 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Прихожане ягринского храма Воскресения Христова возрождают церковь Смоленской иконы Божией Матери в деревне Большая Кудьма (город Северодвинск, Архангельская область). К престольному празднику, дню Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия», который Церковь отмечает 10 августа, волонтеры обновили интерьер храма. «Церковь XIX века находилась в плачевном состоянии. Мы укрепили пол, который очень сильно скрипел, покрасили потолок. Стены, бывшие некогда под штукатуркой, обтянули серым полотном. Все это временно, надеюсь, что скоро в храме сделают полноценный ремонт», — рассказал помощник настоятеля ягринского храма по миссионерскому служению Кирилл Кочнев. Он также отметил, что работы начались с молитвы. Волонтеры вместе с местными жителями прочитали акафист и испросили помощи Господа. «Хочется сердечно поблагодарить всех волонтеров за труды, которые прошли в обстановке уважения, любви и взаимопонимания. Милостью Божией и заступничеством Пресвятой Богородицы удалось завершить это благое дело за один день, что было бы невозможно без отзывчивости и взаимопомощи со стороны всех участников», — поделился Кирилл Кочнев. Большая Кудьма — село, расположенное в 15 километрах к югу от города Северодвинска, на берегу Кудьмозера. Местный храм Смоленской иконы Божией Матери приписан к ягринскому приходу. Советские власти в здании открыли клуб для проведения танцевальных вечеров и просмотра фильмов. Позже здание вернули Церкви. Сейчас богослужения совершаются лишь в летнее время. Пресс-служба Архангельской епархии, 7 августа 2015 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм Смоленской иконы Божией Матери д. Волость является приписным храмом прихода храма Воскресения Христова г. Северодвинска Архангельской области, является городским приходом и входит в состав Северодвинского городского благочиния Архангельской епархии. Богослужения в храме Смоленской иконы Божией Матери совершаются в летнее время по воскресеньям. Источник: --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=50579

LXVIII. Слово, сказанное при посещении храма в с. Никольском 72 . История обретения св. иконы Божией Матери, именуемой Казанской На пути от Тетюш до вашего села Никольского, я встретил уже три храма, посвященные в честь чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Казанской. Вот и ваш храм посвящен Ей же – теплой и усердной заступнице нашей. У вас главный престол во имя Казанской Божией Матери. Вот в иконостасе и Казанская икона Ее. Почему икона Божией Матери, имеющая такое письмо, такое изображение, как вот у этой иконы, что в иконостасе, называется Казанской иконой? Ответ простой: потому что икону с таким изображением обрели, нашли в Казани, потому она и называется Казанской. А как нашли эту икону, как последовало ее обретение, об этом, слушайте, я вам сейчас расскажу. Триста лет тому назад в Казани был большой, страшный пожар: сгорел дотла почти весь город. Начался он с того дома, на месте которого стоит теперь собор Казанского женского монастыря. Воспользовавшись этим бедствием, татары начали надругаться над христианами и глумиться над их верой. Но христиане, с твердым упованием на Господа, терпеливо и безропотно переносили и постигшее их бедствие от пожара, и насмешки, и поругания от татар. Господь Бог , явив на них праведный гнев свой, ускорил явить им, за их благопокорливость воле Его, и Свое человеколюбие. На месте дома, с которого начался пожар, хотели было строить новый дом, но перед тем, как начать постройку, одной девятилетней девице – чистой, и невинной, как вот эта девочка (рядом почти с Архипастырем стояла одна девочка, на которую он указал слушателям), явилась во сне светлая, благообразная, неописанной красоты жена и сказала ей, что на месте, где стоял их сгоревший дом и где теперь хотят строить новый дом, сокрыта Ее икона, и повелела ей объявить об этом Архиепископу и воеводам. Но девица не посмела, а может, и побоялась тотчас сказать об этом ведении. Уже спустя несколько времени, она объявила о нем матери. Мать сочла это видение сном, грезой, и ничего по нему не сделала.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (59) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-12-10) Происхождение изображения: Загружено 2018-12-10, анонимно. Описание: «Знамение» в Омске Появление иконы Божией Матери «Знамение» в Омске связано с деятельностью архиепископа Андроника (Владимира Никольского), возглавлявшего Омскую епархию в начале XX века немногим больше года. Бывший епископ Киотский (Япония, 1906–1908 гг.), затем епископ Тихвинский, викарий Новгородский Андроник был назначен епископом Омским и Павлодарским 8 марта 1913 года. Пятого апреля епископ Андроник прибыл в Омск. Новгородская паства архиепископа отправила с ним в подарок копии чудотворных икон. Тихвинская икона Божией Матери, освященная у подлинной чудотворной иконы в Тихвине и присланная Тихвинским монастырем в благословение Омской епархии, была торжественно перенесена из Крестовой церкви в кафедральный собор. 4 августа 1913г. в Омске были торжественно встречены святые иконы Великомученицы Варвары и Преподобной Евфросинии Полоцкой, прибывшие из Новгорода. Вскоре прежней паствой епископа в Омск была послана копия чудотворной Новгородской иконы «Знамение» Царицы Небесной, освященной у одноименной святыни Великого Новгорода. Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Знамение» Новгородская чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Знамение» Икона «Знамение» Владычицы была получена на ст. Омск в конце сентября 1913 года. Но наставшая потом дождливая погода, а с нею и распутица не давали возможности перенести икону от вокзальной церкви в Омск. Во второй половине октября установилась хорошая погода, которая дала возможность сделать объявление для православных о том, что 20-го октября будет совершено крестным ходом перенесение иконы в город. Внезапно, как бывает обычно в Омске, погода изменилась, подул холодный ветер, закрутил буран. Однако намеченное перенесение иконы отложено не было. Утром 20-го октября в вокзальной церкви совершал литургию Преосвященный Мефодий Акмолинский. В 14-30 дня под пронизывающим ветром выступил крестный ход от вокзальной церкви с иконой «Знамения» на сооруженных носилках. Возглавлял крестный ход Преосвященный Мефодий в сопровождении богомольцев. Да подаст им Владычица Свое благословение за их терпеливость среди холодного бурана. После третьего часа дня из Крестовой церкви выступил встречный крестный ход вместе с духовенством всех городских церквей под предстоятельством Преосвященного архиепископа Андроника.

http://pravicon.com/image-33119

5304. К ПРАЗДНОВАНИЮ 600-летия Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Москве. – 1995, 9–10, 21. 5305. СИДОРИНА И. Возвращенная радость. (Икона “Всех скорбящих Радосте” (с горошиками). – 1992, 1, 27. 5306. КОЛОМЕНСКАЯ икона Божией Матери “Державная”. – 1993, 3, 31. 5307. СКАЗАНИЕ о явлении Державной иконы Божией Матери. – 1996, 3, 37. 5308. ВТОРОЕ обретение чудотворной Державной иконы Божией Матери. 1996, 3, 38. 5309. ФИЛАТОВ В. Заметки по поводу второго обретения Державной иконы Божией Матери в России. – 1996, 3, 39. 5310. МАЛИНИН А., свящ. “Яко необоримую стену …” (икона Божией Матери “Знамение”). – 1992, 3, 33. 5311. ЖИЛКИНА М. Возвращение московской святыни (Иверской иконы Пресвятой Богородицы). – 1995, 11, 24. 5312. ТОЛГСКИЙ В., прот. Сказание о высокочтимой иконе Богоматери Иерусалимская, что в городе Бронницах Московской губернии. – 1996, 10, 29. 5313. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: О сверхъестественном событии (истечение с глаза слезы на иконе Божией Матери “Казанской”), происшедшем в смоленском кафедральном соборе. – 1992, 3, IX. 5314. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода (1993–1994): Признать происшедшее в Казанской церкви с. Пучкова события (истечение мира от Казанской иконы Божией Матери) чудом, а Казанскую икону чудотворной. – 1994, 7–8, 4. 5315. КИРЕЕВСКИЙ И. Святыня земли Рязанской. (Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Корчевная”. – 1990, 6, 19. 5316. КОМАРОВ Е. С молитвой к курской святыне. – 1990, 9, 46. 5317. ВОЙНАКОВ В., прот. Максимовская икона Божией Матери. (К 700-летию иконы). – 1999, 6, 41. 5318. ИОСИФ (БАЛАБАНОВ), архим. “Неупиваемая Чаша”. – 1997, 10, 65. 5319. ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ , свт. Матерь милосердия. (Рассказанные события изображается на иконе Пресвятой Богородицы, именуемой “Нечаянная Радость”). – 1989, 12, 38. 5320. ЛЕБЕДЕВ Л., прот. Почитание Святителя Николая в России. (К 900-летию перенесения мощей в Бар град). (Исторический экскурс). – 1987, 5, 74; 6, 67. 5321. СЫРЧИН М., прот. Образ Святителя и Чудотворца Николая, именуемый Радовицким. – 1992, 7, 35.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010