Регистратор ее поправила: – Доченька, у тебя, наверное, записочка об упокоении, а ты пишешь: «О здравии». – Почему? – удивилась Вика. – Так вот Виктор этот на войне, наверное, погиб, тогда надо писать: «...убиенного воина Виктора». – Нет, тетя, он жив, это мой папа, он только в Бога перестал верить и из семьи ушел. – Да, действительно, гибнет человек, – вздохнула регистратор, – пиши лучше «заблудшего Виктора», и молись, доченька, Божией Матери «Взыскание погибших». Твои-то чистые молитвы скоро дойдут. Всю Божественную литургию Вика не сводила умоляющего взора с образа Божией Матери От свечного ящика Вика отошла радостно взволнованная. Вот оно, простое решение, как же она сама не догадалась! Она всегда во время службы стояла недалеко от амвона, с левой стороны, как раз напротив особо чтимой в Самаре иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Но никогда в голову ей не приходило задуматься о названии иконы. Теперь это название звучало, как обворожительная музыка: «Взыскание погибших». Вот кто может взыскать погибшего папу. Да, именно Она, именуемая «Взыскание погибших». Всю Божественную литургию Вика не сводила умоляющего взора с образа Божией Матери. Со службы домой Вика вернулась в приподнятом настроении. Весна в этом году ранняя, следующее воскресенье – Вербное, а там Пасха. Она поставила на плиту разогревать суп и тихонько запела: «Христос Воскресе из мертвых...», – но тут же спохватилась, прикрыв рукой рот: «Что это я делаю? Идет Великий пост». Мама на заводе работала по скользящему графику, и в это воскресенье как раз была ее смена. Вика в ожидании ее прихода уселась с ногами на кровать, взяв учебник географии. Скрипнула дверь, в комнату ввалился папа. Вика сразу определила – выпивший. – Здравствуй, доченька, а мама на работе? Это хорошо, я с тобой пришел повидаться, соскучился. – Проходи, папа, я сейчас тебя супом накормлю, – приход отца, несмотря на то что он был пьяный, все равно обрадовал Вику. – Небось постный суп? – А как же, пап, твой любимый, с грибами. Помнишь, мы их в прошлом году собирали? – Да, прошлый год был хороший, грибной.

http://pravoslavie.ru/120895.html

Регистратор ее поправила: . — Доченька, у тебя, наверное, записочка об упокоении, а ты пишешь: «О здравии». — Почему? — удивилась Вика. — Так вот Виктор этот на войне, наверное, погиб, тогда надо писать: «…убиенного воина Виктора». — Нет, тетя, он жив, это мой папа, он только в Бога перестал верить и из семьи ушел. — Да, действительно, гибнет человек, — вздохнула регистратор, — пиши лучше «заблудшего Виктора» и молись, доченька, Божией Матери «Взыскание погибших». Твои-то чистые молитвы скоро дойдут. От свечного ящика Вика отошла радостно-взволнованная. Вот оно, простое решение, как же она сама не догадалась! Она всегда во время службы стояла недалеко от амвона с левой стороны, как раз напротив особо чтимой в Самаре иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Но никогда в голову ей не приходило задуматься о названии иконы. Теперь это название звучало, как обворожительная музыка: «Взыскание погибших». Вот кто может взыскать погибшего папу. Да, именно Она, именуемая «Взыскание погибших». Всю Божественную литургию Вика не сводила умоляющего взора с образа Божией Матери. Со службы домой Вика вернулась в приподнятом настроении. Весна в этом году ранняя, следующее воскресенье — Вербное, а там Пасха. Она поставила на плиту разогревать суп и тихонько запела: «Христос Воскресе из мертвых…, - но тут же спохватилась, прикрыв рукой рот, — что это я делаю? Идет Великий пост». Мама на заводе работала по скользящему графику, и в это воскресенье как раз была ее смена. Вика в ожидании ее прихода уселась с ногами на кровать, взяв учебник географии. Скрипнула дверь, в комнату ввалился папа. Вика сразу определила — выпивший. — Здравствуй, доченька, а мама на работе? Это хорошо, я с тобой пришел повидаться, соскучился. — Проходи, папа, я сейчас тебя супом накормлю, — приход отца, несмотря на то, что он был пьяный, все равно обрадовал Вику. — Небось, постный суп? — А как же, пап, твой любимый, с грибами. Помнишь, мы их в прошлом году собирали? — Да, прошлый год был хороший, грибной. Ну давай суп. Немного поев, он отложил ложку.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2298...

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь. Акафист Пресвятой Богородице ради чудотворной Ея иконы “Неупиваемая Чаша” Кондак 1 Избранное и дивное избавление нам даровася,/Твой образ честный, Владычице Богородице,/яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных/и скорбных обстояний,/благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице./Ты же, Владычице, “Неупиваемою Чашею” нами именуемая,/приклонися благоутробно к нашим воздыханиям/и воплем сердечным,/и избавление подаждь страждущим недугом пианства,/да с верою воззовем Ти:/Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша,/духовную жажду нашу утоляющая. Икос 1 Ангельские чины и праведников сонмы непрестанно славят Тя, Царицу Богородицу, ходатаицу о многогрешнем роде христианском, погрязшем в беззаконии и пребывающем во гресех, ибо во утешение и спасение даруеши ему милость Свою чрез многоименуемыя чудотворныя иконы Твоя, их же яко звезды небесныя по всей земли нашей зрим; к единому же из сих образов, “Неупиваемая Чаша” именуемому, припадающе, из глубины сердца взываем Ти: Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, непрестанное людей удивление. Радуйся, скорбями грехи наша очищающая; радуйся, печальми наша немощи врачующая. Радуйся, милость Свою чрез чудотворныя иконы Твоя нам свыше посылающая; радуйся, явлением их скорбныя сердца наша возвеселяющая. Радуйся, пречудное всех с Богом примирение; радуйся, геенны вечныя избавление. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая. Кондак 2 Видяще Пресвятая Владычица скорби сердечныя, муки душевныя, искреннее покаяние людей, одержимых губительным пороком пианства, благоволила еси явити Богоспасаемому граду Серпухову милость Свою явлением пречуднаго образа Своего “Неупиваемая Чаша”, да вси к нему припадающе с верою и сокрушенным сердцем, получив исцеление от тяжкаго недуга своего, из глубины души вопиют Богу: Аллилуиа.

http://pravmir.ru/molitvy-pered-ikonoj-b...

Вот смотрите — пред вами образ Владимирской Иконы Божией Матери. Когда-то этот образ был совсем темным, и ничего нельзя было на нем рассмотреть. На руках у покойной матушки игуменьи Руфины образ чудесно просветлел и засиял. Этим поразительным чудом Господь приводит нас к тому, чтобы мы вспомнили о том, что и в нас — образ Божий, и мы должны стремиться к тому, чтобы подобие Божие сияло бы в нас, и чтобы человек уподоблялся бы не , а Господу Богу своему. Который создал его по Своему образу и подобию, и ждет, что он не станет на путь неверности Богу и отступления от Него, и это подобие не утеряет, а будет идти путем доброй христианской жизни и угождения Богу. Этим путем шли угодники Божии, которых мы именуем как сказано выше, преподобными, за то, что они обновили и раскрыли в себе подобие Божие и достигли высшего духовного совершенства, какое достижимо для человека в его земной временной жизни. Аминь. Евангелие на Богородичные праздники Сегодня в день праздника в честь Божией Матери, слышали мы с вами то Евангелие, которое почти всегда, за исключением праздника Благовещения Божией Матери, читается за литургией во все богородичные праздники — Евангелие, хорошо нам знакомое, о том, как Господь наш Иисус Христос посетил благочестивое семейство Марфы и Марии, как Он там беседовал и как на это отозвались те, кто слушали Его божественное слово. Мы знаем, что Евангелие это оканчивается словами: (когда Он говорил это) воскликнула: (Лк.11:27), т.е. блаженна Та, Которая сподобилась быть Материю Твоею. И знаете вы ответ Спасителя: (тем более) Отсюда может появиться, если не недоумение, то, во всяком случае, некоторое удивление: Что же получается? Когда ублажают пренепорочную Матерь Господа, то Сам Он утверждает, что тот, кто слушает слово Божие и хранит его, тем более блажен... Здесь вспоминаётся еще один случай, о котором говорит Евангелие. Когда Господь был окружен народом, а Ему сказали, что Матерь Его и братья Его хотят Его видеть, Господь ответил: (Мф. 12:48). И показав рукой на окружавших Его, говорит: творит (Мф. 12:50), т.е. поставил духовное родство выше кровного. Вот и тут можно, казалось бы, понять, что, действительно, те, которые Его слово понимают и исполняют, ближе Ему, чем Матерь Его и братья по плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3262...

Кондак 4 Бурю внутрь имущии помышлений сумнительных, но с искренним покаянием притекающии к Твоему неизреченному милосердию, одержимии пианственною страстию, получают исцеление, и из глубины сердца вопиют рожденному от Тебе Спасителю нашему: Аллилуиа. Икос 4 Слыша Господь тяжкие скорби, вопли и плач жен, стариц, детей, сродницы коих обуреваеми суть пианственною страстию, дарова им, Владычице, Твою икону, от нея же вси притекающии обретают утешение и радость духовную и вопиют Ти со слезами: Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземлющаго грехи мира; радуйся, чаше, черплющая нам радость от источника бессмертия. Радуйся, скорбных матерей утешение; радуйся, безнадежных надеждо. Радуйся, притекающих к Тебе благодатное охранение; радуйся, скорбящих отрадо и увеселение. Радуйся, волнение страсти пианства утишающая; радуйся, руку помощи Твоея требующим простирающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая. Кондак 5 Яко Боготечную звезду, честную икону Твою Ты нам показала еси, Владычице мира, юже мы зряще, с верою сердечною молящеся Тебе, Богородице, глаголем: Исцели пианством и иною болезнею душевною и телесною страждущих, верных же научи воспевати хвалу Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видяще чудеса преславныя и знамения пречудныя, бываемые не токмо от иконы Твоея, Богомати, во граде Серпухове явленныя, но и от по подобию сея иконы списанных изображений, припадающе к ним, смиренно вопием Ти: Радуйся, скоропредстательная Помощнице усердно к Тебе притекающих; радуйся, благосердная услышательнице молений наших. Радуйся, град Серпухов благословением Твоим осенившая; радуйся, в пределах Московских славу чудес Твоих показавшая. Радуйся, всем требующим сокровище исцелений неоскудное; радуйся, в трезвении благоподвизающихся всемощная Покровительнице. Радуйся, ведущим брань противу мира, плоти, диавола и пианства добрая Споспешнице; радуйся, в мире благочестно живущих усердная Заступнице. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая. Кондак 6 Проповедающе чудеса Твоя, Богородительнице, от иконы Твоея, “Неупиваемая Чаша” именуемая, бываемыя, молим Тя, Пречистая, со слезами: Избави всех нас от виннаго пристрастия и от падения греховнаго, научи нас воздержанию, подвизая воспевати Богу: Аллилуиа.

http://pravmir.ru/molitvy-pered-ikonoj-b...

Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Данииле,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь святителю Гавриилу, архиепископу Рязанскому и Зарайскому, глас 5 Верою и правдою Богу служа,/снискал еси любовь паствы рязанския,/Гаврииле святителю,/добрый пастырю словесных овец./В годину испытаний алчущих питал еси,/икону Богоматери Знамения, именуемую «Корчемною»,/яко источник неоскудный утешения пастве своей указал еси./И ныне молися о нас прилежно,/чтущих святую память твою. Кондак, глас 3 Христа из млада возлюбил еси/и Тому любовию последовал еси,/мудростию святителя Филарета душу свою питая,/сана святительскаго удостоен был еси,/паству рязанскую, от Бога ти данную, усердно окормлял еси,/Гаврииле святителю,/не престай моляся о чадех твоих,/да вси честную память твою/радостно почитаем. Величание Величаем тя,/святителю отче Гаврииле,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. 8/21 Апостолов Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Святителя Нифонта, епископа Новгородского (1156). Преподобного Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIV). Испанской иконы Божией Матери (VIII). Тропарь апостолам, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Кондак, глас 2 Явистеся Христовы ученицы и апостоли всечестнии,/Иродионе славне, Агаве и Руфе,/Асинкрите, Флегонте со Ермом,/присно молитеся Господеви,/подати нам согрешений прощение поющим вас. Величание Величаем вас,/святии апостоли Иродионе, Агаве, Асинкрите, Руфе, Флегонте и Ерме,/весь мир ученьми своими просветившия/и вся концы ко Христу приведшия. Тропарь святителю Нифонту, епископу Новгородскому, глас 3 Яко сый нравом православных/Восточныя Церкве преданий истинный защитник,/сподобился еси великаго во отцех Феодосия/видети по смерти, яко жива,/возвещающа тебе Царствия Небеснаго наследие,/егоже неизреченных доброт/ныне с ним неразлучно наслаждаяся,/моли и о нас, чадех своих, Нифонте прехвальне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А дело было так. Во второй половине XIV века самаркандский эмир Тимур очень возвысился и обрел власть, несоизмеримую с властью других эмиров. Несмотря на то, что Тимур был инвалидом (он хромал), он был очень сильным мыслителем, мужественным человеком, выдающимся правителем, обладавшим огромной силой воли. Он покорял людей, и они становились его верными слугами и рабами, вступали в его хорошо вооруженное войско, которое подчинялось железной дисциплине и исполняло замыслы умного стратега. И когда это войско, победив Грузию и Армению, дошло до самой Сирии, Тамерлан возымел мечту покорить Русь и двинул свои полчища на север. Трудно сказать, что бы произошло со всеми нашими предками, потому что соотношение сил было совсем не в пользу оборонявшихся, тем более что и град Москва был в то время не столь уж укреплен. И когда народ узнал о надвигающейся угрозе, — а эта угроза стала очевидной, когда по пути к Москве Тамерлан разгромил ордынского хана по имени Тохтамыш, — тогда и встрепенулись наши люди, чтобы создать систему оборону, но ни в чем не преуспели. В конце концов они поняли, что нет у Москвы никакой военной силы, чтобы остановить Тамерлана, и тогда из города Владимира был принесен образ Богоматери, именуемый Владимирским. Перед этим образом горячо молились москвичи, понимая, что нет больше никаких надежд на спасение, кроме как от Господа и Его Пречистой Матери. Все возможные военные, фортификационные и прочие факторы были ничтожны по сравнению с тем, чем обладала армия Тамерлана, покорившая все города к югу от Москвы. Как последнюю надежду, Владимирскую икону Божией Матери, которая была принесена во Владимир Андреем Боголюбским, а ранее из Византии принесена на Русь, с благоговением водворили в град Москву. Все погрузились в пост и молитву, потому что никаких других средств больше не было. И молитва пред чудотворным Владимирским образом Божией Матери была столь сильна, чтобы Тамерлан, не доходя до Москвы, принял решение не брать город. Это решение было невозможно объяснить ни политическими, ни военными факторами, ни даже с точки зрения здравого смысла, — так близка была победа над Московией. Но Тамерлан не предпринимает никаких действий и отступает, так что град наш Первопрестольный Москва остался свободным, и мы веруем и исповедуем, что не силой человеческой, но силой Божией, явленной от Владимирской иконы Царицы Небесной.

http://patriarchia.ru/db/text/5497123.ht...

Чтобы яснее была наша мысль о сем, обратимся к аналогии, уже принятой Церковью в ее Священном Предании. Матерь Божия сказала некогда о своей иконе: с сим образом буди благодать Моя и сила. И несомненно, и Церковью принято, что есть иконы чудотворные. Но никто не называет их Матерью Божией. Благодатная сила Матери Божией, или, что то же, сила Божия, Ей данная от Сына Ее и Бога, конечно, неотлучно, пребывает в Ней Самой, и чудеса, совершаемые пред такою иконою, суть, несомненно, проявление силы Божией, присущей сим иконам. Не доска, не краски чудодействуют, а сия сила Божия по особому благоволению Божию и по вере молящихся пред иконами. Мало сего: главотяжи и убрусцы Павловы, тень Петрова исцеляли больных по вере соприкасающихся с ними. Очевидно, не тени, не мертвым вещам верующие приписывали силу исцелений, а молитвам св. Апостолов. Тем больше оснований сказать, что и имя Божие, понимаемое не как простой звук, но как некое отображение Существа Божия, или, лучше сказать – свойств Его, есть некий , конечно, несовершенный, мысленный образ Божий, и ему, как бы чудотворной иконе, присуща некая сила Божия, как проявление того или другого свойства Божия: в одних случаях – например в таинствах – благодатная, благодеющая нам по вере нашей, в других, например, при заклинаниях над демонами – правосудно карающая и попаляющая, и в тех и в других – всемогущая. Как в одежде Христовой, к коей прикоснулась кровоточивая жена, была некая «сила», исцелившая ее, так и в мысленном прикосновении нашем ко Христу Спасителю прознесением Его всесвятого имени может проявляться Его сила, Его изволением. Но не все, прикасавшиеся Христу, получали исцеления, а только касавшиеся с верою, так и не все, призывающие Его имя, получают просимое, как Он Сам говорит: не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие небесное, но творяй волю Отца Моего ( Мф.7:21 ). Во всяком случае, сила Божия, именуемая благодатию, будучи, конечно, проявлением Божией «энергии», – а энергия несотворенна, а наоборот – сама обладает творческою силою, – тем не менее, никак не может быть совершенно отожествленна с Существом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Заступница усердная Если взглянуть на нашу землю духовным взором, то она явит собой очень печальное зрелище – она вся как бы покрыта мраком человеческих скорбей, грехов, всяких неправд и беззаконий. И страшно, безотрадно было бы жить, если бы не светила нам нежная любовь Матери Божией. Как тихие звездочки во мраке ночи, сияют по всей вселенной Ее чудотворные иконы, словно бы Она обошла всю нашу грешную землю и везде оставила залог Своей милости. Многие места освятила Матерь Божия Своими иконами, чтобы они, как благодатные маяки, проливали свет надежды, указывали путь спасения людям, бедствующим в житейском море. Она у нас одна – Царица Небесная, но сколько нежных, полных благодарности имен дал Ей православный народ: «Взыскание погибших», «Утешение» и «Отрада», «Всех скорбящих Радость», «Умягчение злых сердец» и много-много других. Но, кажется, нет более сильного, более точного имени для Нее, чем Заступница, Матушка, Заступница усердная рода христианского. Мы по праву именуем Ее так потому, что Она заступается за нас везде и всегда. Мы настолько слабы, настолько немощны, во всем стеснены, что без Нее нам было бы совсем плохо. Она только и делает, что заступается за нас, откуда бы ни пришла беда, Она всегда скора на помощь, Она ведь Мать, родная Мать наша. В тот час, когда Она в безмолвной Материнской скорби стояла на страшной Голгофе, где в муках умирал Ее возлюбленный Сын, Сын Божий, когда Она расставалась с Тем, Кто был Ее радостью, Ее утешением, Ее любовью, Она приняла от Него Материнство над всем родом человеческим. Умирая, Господь наш Иисус Христос всех нас вручил Ее попечению. И с тех пор Ее Материнская любовь не знает покоя, Матерь Божия не знает другого дела, как заботиться о нас. Мы стали Ее детьми, родными, дорогими для Нее. Но надо сказать, мы очень непослушные, неблагодарные, трудные дети, да к тому же у нас столько врагов, столько угрожает нам напастей… Но разве Мать может не заступиться за нас? «Иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененнии грехми многими…» (ср. тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской). Ведь мы с вами, возлюбленные братия и сестры, бываем в жизни совершенно беззащитными. И если бы Она нас не защищала, то нам совсем было бы плохо, потому что скорбей и бед у нас бесчисленное множество и всякая человеческая помощь зачастую бывает тщетна.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Отсюда следовало, что и ей, Марфе, нужно было поступать так же, как и Мария: не терять времени на угощение Господа хлебом земным и тленным, а самой питаться от Него хлебом небесным и вечным. Но как было трудно сделать это Марфе, когда она любила Спасителя больше чем себя, и готова была заботиться о Нём больше, чем о себе, о своём духовной просвещении из уст Его! Братия и сестры! Все люди рождаются на свет Божий разными, мало похожими друг на друга. Нет ни одного человека на земле, который душой и телом (лицом) был бы в точности такой, как кто-либо другой. И не только человек, но и все животные, птицы, все цветочки, и поле, и листочки на дереве все разные, не совпадающие вполне друг с другом. И всё это великое многообразие жизни создано для одной цели, для одного значения: служить, чтить и прославлять Бога каждым дыханием, каждым словом, делом и помышлением. Вот две сестры, Марфа, и Мария, но какие они разные! А вместе как схожи и единодушны они в главном: в готовности служить всегда Господу, хотя и каждая по-своему. Когда за шесть дней до своей последней Пасхи, за шесть дней до Своих страданий и смерти Христос пришёл в Вифанию, то в доме Симона уготована была Ему вечеря. На ней был и только что воскресший Лазарь с сёстрами. Вместе с Христом Лазарь возлежал за этим столом. Марфа и на этот раз усердно служила Спасителю, а Мария по-прежнему слушала Его и, прильнув к ногам Его, возливала на них благовония и стирала волосами своими ( Ин. 12:1–3 ; Мф. 13:7 ). Она сделала это потому что, как сказал Христос, уже готовила Тело Его к погребению ( Ин. 12:7 ). Вот за всё это, за все эти виды служения, за постоянную готовность проявлять заботливость к Нему, Христос и любил их ( Ин. 11:5 ). Господь любил их потому, что обе они были слуги, рабы Божии. Раб Божий, братия и сестры, тот, кто все силы своего духа, своей разумной свободной воли посвящает выполнению заповедей Божиих о любви к Богу и ближним. Раб Божий тот, кто достоин любви Божией, кто получает от Него благодать смирения и послушания, кротости и терпения, любви и милосердия. Предосудительно быть грешнику рабом грешника, или рабом греха и порока (чревоугодия, блуда и прочего), но не предосудительно смиренному человеку быть рабом Господним, быть проводником и исполнителем воли Отца Небесного, т. е. быть праведным, благочестивым человеком. И здесь для верующего человека постоянно и высоким примером является и другая Мария – Матерь Божия – та, которую мы сегодня чтим и прославляем ради Её иконы, именуемой Казанской.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010