Есть ли в нашей жизни место случайностям? Господь в течение нашей жизни будто бы расставляет нам «силки», чтобы нас уловить во спасение. Ну а мы, как какие-то неразумные зверушки, пытаемся из них выкарабкаться. 12 июля, 2014 Господь в течение нашей жизни будто бы расставляет нам «силки», чтобы нас уловить во спасение. Ну а мы, как какие-то неразумные зверушки, пытаемся из них выкарабкаться. В издательстве «Никея» вышла книга игумена Нектария (Морозова) «Что нам мешает быть с Богом». Она сложилась из приходских бесед, которые священник, будучи настоятелем саратовского храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», вел на протяжении нескольких лет. Представляем вашему вниманию главу о Промысле Божием. Я бы хотел сегодня поговорить об одной очень важной вещи, без понимания которой наша жизнь кажется порой слишком тяжелой, порой слишком запутанной, а иногда просто невыносимой, поговорить с вами о Промысле Божием и о том, как он в нашем земном бытии проявляется. Чем вообще зачастую нам кажется человеческая жизнь? Сплетением обстоятельств, различных ситуаций, событий, которые, на первый взгляд, никоим образом друг с другом не связаны. Но на самом деле в земном существовании человека нет ровным счетом ничего случайного с самого мгновения его рождения и до того момента, как он уходит из этого мира в мир иной. Все в нашей жизни руководится Промыслом Божиим. Промысл — удивительное слово, и мне, как человеку, который долгое время связан с редактированием различных текстов, часто приходится видеть такую ошибку: либо автор, либо наборщик вместо слова «Промысл» пишет — «Промысел». И всегда приходится в таких случаях полушутя объяснять, что есть Промысл Божий, а есть промысел — пушной, например, хотя, может быть, это и не такая уж ошибка, потому что Господь обещал апостолам сделать их ловцами человеков, то есть здесь есть некий образ промысла: Господь в течение нашей жизни будто бы расставляет нам «силки», чтобы нас уловить во спасение. Ну а мы, как какие-то неразумные зверушки, пытаемся из них выкарабкаться, не видя, к чему нас Господь на самом деле ведет.

http://pravmir.ru/est-li-v-nashey-zhizni...

На месте гибели Гагарина Фото Владимира Ештокина — А почему Юрий Алексеевич так рано ушел от нас? Мне доводилось слышать мнение, что «его забрал Бог», чтобы он не видел крушения своих идеалов, развала страны, которую он так любил и для которой столько сделал? — Может быть, и так. Но думаю, что его убил наш тогдашний бардак. Я участвовал в расследовании катастрофы, произошедшей 27 марта 1968 года. Тогда мы точно установили, что ее причиной стал самолет, пролетевший в недопустимой близости от самолета Гагарина и Серегина. Это вина руководителей полетов. Так что, Юру забрал не Бог, а наше разгильдяйство. И все же я верю, что ему «там» сейчас хорошо. Ведь, повторюсь, душа у него была необыкновенно светлая, христианская. — Есть ли верующие среди космонавтов, конструкторов космической техники? Есть ли они среди Ваших зарубежных коллег? — Конечно, есть. Немало христиан среди американских астронавтов. Мне довелось побывать у многих из них дома, и почти везде я видел специальные уголки, комнаты для молитв. Там на стене обязательно висит распятие, постелен коврик, чтобы можно было стать на колени, помолиться. Недавно я гостил у Томаса Стаффорда. Вместе мы летали по программе «Союз — Аполлон». Когда мы сели за обеденный стол, один из его сыновей вслух прочел молитву. Мы с Томасом давние друзья. Одного из своих внуков он назвал в мою честь, а я внучку — в честь его дочери. В Томе меня всегда поражала его действенная вера, впрочем, какой другой настоящая вера может быть? Не так давно он усыновил двух русских мальчишек из детского дома во Фрянове. Сейчас Майкл и Стас одни из лучших в своей школе. Что же касается моих российских коллег... Нам запрещали верить, но относиться друг к другу по-христиански нам никто запретить не мог. Как тут не вспомнить Сергея Павловича Королева. Известно, что он долгое время был в заключении. Сколько ему там пришлось вынести, какие страдания выпали на его долю! Но он простил своих врагов, не озлобился. Это очень по-христиански. Его душа похожа на Юрину. Она такая же светлая, радостная. Может быть, поэтому Сергей Павлович и Юра так тепло относились друг к другу.

http://foma.ru/aleksej-leonov-ikonyi-v-k...

Жизнь, а не прятки. О детях, которым вернули лето Седьмой год подряд при Владимирском храме в селе Давыдово Ярославской области организуется летний лагерь для детей с инвалидностью. Аутизм, синдром Дауна, ДЦП — дети с такими диагнозами и их родители нашли здесь не просто место для отдыха, но и настоящих друзей, среди которых они не чувствуют себя чужими и выкинутыми на обочину жизни. 15 июня, 2012 Седьмой год подряд при Владимирском храме в селе Давыдово Ярославской области организуется летний лагерь для детей с инвалидностью. Аутизм, синдром Дауна, ДЦП — дети с такими диагнозами и их родители нашли здесь не просто место для отдыха, но и настоящих друзей, среди которых они не чувствуют себя чужими и выкинутыми на обочину жизни. Седьмой год подряд при Владимирском храме в селе Давыдово Ярославской области организуется летний лагерь для детей с инвалидностью. Аутизм, синдром Дауна, ДЦП — дети с такими диагнозами и их родители нашли здесь не просто место для отдыха, но и настоящих друзей, среди которых они не чувствуют себя чужими и выкинутыми на обочину жизни. Началось все почти случайно. В Подольске есть активное православное общество инвалидов, и весной 2006 года там задались вопросом: куда летом вывезти детей? Кто-то сказал, что есть в селе Давыдово недавно рукоположенный батюшка, да к тому же музыкант. Спросили разрешения и… — Это Господь постучался в двери, — говорит иерей Владимир Климзо, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в Давыдове. — Если бы кто сказал незадолго до этого, что я буду заниматься душепопечением детей с диагнозом «аутизм», «синдром Дауна», превращать наше село в прибежище для них и их семей — я бы не поверил, ведь началось все спонтанно. Меня просто спросили люди, можно ли им приехать и пожить. И тогда я сказал — нужно! — рассказывает отец Владимир. В первую же смену работы лагеря «давыдовские» очень остро почувствовали значение этого служения для православной общины, в которой тоже собрались непростые люди со своими несчастьями и проблемами. С тех пор каждый год в село стала приезжать не только эта группа, но и многие другие семьи с «особыми» детьми. Потянулись и волонтеры-педагоги, психологи, фольклористы. «Особые» дети

http://pravmir.ru/zhizn-a-ne-pryatki-o-d...

С самого зачина поэмы автор определяет тему: рассказать о судьбе народа. Что вы, тени, расходились? Не пугайте кратких снов: Эти люди утомились И от бед, и от трудов. Судьба крестьянина Ивана Ростова – вся перед нами: Что он видел в этой доле За полста ушедших лет, Кроме пыли, кроме поля Да картошки на обед? Кроме плуга и навоза – Воровство и безпредел Председателей колхоза, Вот и весь его удел. Точно, ёмко Мельников говорит о своём веке: Льётся время… Век двадцатый Отплясался на стране, И стоят все те же хаты, Поредевшие вдвойне. В хатах тихо меркнут люди, Обнищавшие втройне, И не знают, что же будет В их деревне, в их стране. Вот и Юрий Лощиц (человек другого поколения, иной творческой судьбы) в своём стихотворении «Я сын офицера…» невольно вторит Мельникову, потому что эту беду не обойти и не замолчать: Я сын офицера, прошу не шипеть. Я – сын голодавших дивизий. Я – сын обезлюдивших сразу на треть сёл после известных коллизий… Любые тяготы народ выносил, но вот «злое, тихое вторжение//В душу русскую извне», как пишет Николай Мельников, народ не принял, изменять себе не захотел, и стал погибать таким, какой он есть. Жизнь героя поэмы была настолько беспросветной, что он «без водки жить не смог». (Как сказано поэтом Валентином Сорокиным о Сергее Есенине, а по сути – о многих и многих русских людях: «Пил Есенин? Пил! Взахлёб пил русское горе»). «Счастья» вдоволь нахлебались, Слёз – моря, а не ручьи! Так, в итоге, оказались И ни Божьи, и ничьи. Мы не знаем, почему тем или иным путём приводит Господь конкретного человека или целый народ к духовному осознанию происходящего. Вспомним 1990-е годы. Сколько военных, учёных, писателей, которые в те годы не только стали православными христианами, но и своим, трудным, неповторимым путём пришли к священству. Сколько людей обратилось к поиску русской школы для своих детей! Сколько семей вдруг из города переехало в старые деревни, возродив в них церковную и сельскую жизнь! Так прозревает и герой поэмы Н. Мельникова Иван Ростов – через горе, через явленный ему сон... Он же «не знал, какие силы // Потерял народ его,// Потому что хитро скрыли// в “Богоносце” – Божество». Сейчас мы отчётливо видим, что это был герой своего времени. Почти спившийся Иван Росток, после разговора со знахарем, столетним стариком, вдруг приходит в себя, возвращается к праведной жизни, которой жили все его предки, начиная от Петра Ростова, в честь которого названо село Петровский скит. Заметьте, для чего-то промыслительно оставались в сёлах такие старики-знахари, у которых в избах стояли иконы, которых не коснулся вихрь гонений. И Иван Ростов, выслушав слова старика, которого многие считали колдуном и стороной обходили его дом, впервые в жизни рыдал навзрыд, как можно рыдать только раз в жизни на исповеди.

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/24/...

Разделы портала «Азбука веры» Священник Аркадий Махсумов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Отношения до брака должны больше напоминать дискуссионный клуб, а не следование по волнам своих чувств Священник Аркадий Махсумов В Избранное ( 3  голоса:  5.0 из  5) Священник Аркадий Махсумов родился в 1978 году, окончил Таджикский государственный университет, 2000, Саратовскую православную духовную семинарию, 2019. Клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Покровска (Энгельса) , настоятель Храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» с. Подстепное Энгельсского района. Руководитель епархиального отдела молодежного служения. Отец Аркадий воспитывает шестерых детей. Батюшка любезно согласился ответить на вопросы специально для «Азбуки супружества». – Отец Аркадий, у каждой семьи есть своя история зарождения. Не поделитесь с читателями, как Вы нашли друг друга? – Я был знаком с семьёй будущей супруги. То есть сначала познакомился с отцом своей будущей жены, Натальи. Общение и дружба с этим человеком естественно вылились позже в наше знакомство, потом развилось в нечто большее и позволила стать нам семьёй. На какое-то время мы пропадали из вида друг друга, а потом в какой-то момент Господь открыл глаза мне. Её папа был моим старшим товарищем по спорту. Мы занимались одним спортом в одном зале. Он был в ветеранской команде и в одно время с нами приходил в спортзал. Я был еще подростком, когда у нас завязалась очень тёплое дружеское общение. Он был наставником. Меня поразило, что человек умел общаться на равных, не превозноситься из-за своего возраста. Такой подход меня покорил, и мы с ним на протяжении многих лет общались. Кроме того, у нас было много общих увлечений, например, мы занимались горным туризмом – и там встречались. Можно сказать, что я издалека присматривался к этой семье. Мы с будущей супругой, его дочерью, учились в разных школах, жили в разных районах, более того, она была на шесть лет младше меня, поэтому я на неё особого внимания не обращал. Для школы шесть лет разницы – большая пропасть. Когда речь идет о взрослых людях, понятие «младше-старше» не так сказывается, разница в возрасте не так заметна, а для школьников – это другие интересы, другой круг общения. Мы уже взрослыми людьми встретились, и слава Богу, так всё хорошо сложилось. Я, прежде всего, был поражен атмосферой добра, согласия, взаимного уважения, дружбы, поддержки, которой была наполнена семья будущей супруги. Меня всегда их домашняя обстановка пленяла и покоряла, я смотрел с добрым чувством на них. Правда, тогда не знал, что это станет для меня самого и моей семьи значимым.

http://azbyka.ru/semya/otnoshenija-do-br...

Моё видение написания занавеса: В житийном описании Обручения, мы " видим " , что присутствует Мать, которая даёт (дала) сыну благословение на обручение, а сам сын пока ещё младенец! В процессе Венчания (не на конкретной иконе, а вообще венчания, раз было обручение, то и венчание было), сама невеста уже тоже " выросла " - то есть обучилась всему необходимому духовному знанию (хотя и тогда знала достаточно) и готова к Венчанию-сораспятию. крест она держит ни перед собой, как держат на канонических иконах мученики-цы, и не как укачивает ребёнка, как на иконе Ту-Хара и не вдалеке крест, как на Ахтырской, а как рядом со стоящим человеком к которому относится очень нежно. Но... завеса... - завеса приоткрывает её и нам ту тайну, к которой она идёт: в руках Распятие, а Жених за тайной-завесой ЖИВОЙ! Это то, что нам показывают все иконы - не яркие, красочные, а чуть тёмные,иногда как-будто мутноватые - издалека, из другого мира ( не могу правильно выразить, но может это понятно). Насчёт Ольги и Елены. Я не привязываюсь к Вам, дверти. Просто по первому взгляду реально очень похожа на изображение княгини Ольги. Но история её жизнеописания другая. Она не вмц, она равноапостольная, потому что крестила целую страну и в этом её подвиг и чаще изображения с храмом - с просвещением страны, кстати и в крещении она Елена, в честь РАП Елены Константинопольской, царицы. То есть и Елене венец не нужен, её подвиг в другом: она нашла тот крест на котором был распят Спаситель. На том, большом деревянном кресте изображения Распятия ещё не было. А вот то, что она нашла 4 гвоздя, было, в чём и отличие православного и католического Распятия. Вы же, дверти всё внимательно читаете. Я не видела нигде Описание канонической иконографии Венчания. Но и Вы видели, что есть много икон, которые не входят ни в одну описанную иконография и до сих пор появляются новые изображения. Т Господь и Богородица ЖИВЫ и приходят к нам так, как им удобно. Иногда сами и настойчиво с конкретной просьбой, а иногда при усиленной молитве иконописца, при написании образа.

http://pravicon.com/unknown-3183

Можно ли мирянину носить при себе четки? «Носи их при себе, – говорил своей духовной дочери старец Варсонофий Оптинский , – но так, чтобы, избави Бог , кто их не увидел». Что делать, если св. вода испортилась, пить ли ее или лучше вылить? Испорченную св. воду выливают в реку (туда, где есть течение, т. н. «живая», не стоячая вода), испорченные иконы и просфоры сжигают (если есть возможность – в церковной печи). Слышала, что нехорошо пользоваться обувью, подошва которой имеет изображение крестов. Надо ли придавать этому значение? Надо постараться иметь обувь без изображения креста. Есть даже такое соборное правило, запрещающее изображать крест на полу, чтобы он не был попираем. Правило VI Вселенского Собора: «Поскольку животворящий крест явил нам спасение, то подобает нам всякое тщание употреблять, да будет воздаваема всякая честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения. Посему и мыслью, и словом, и чувством поклонение ему принося, повелеваем: изображения креста, начертываемые некоторыми на земли, совсем изглаждать, дабы знамение победы нашей не было оскорбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земле изображение креста повелеваем отлучать».] Хорошо ли кадить дома ладаном? Можно ли это делать мирянину? Некоторые утверждают, что каждение действенно, только когда это делает священник? Кадить ладаном хорошо там, где есть действие бесов, посему и мирянину по нужде можно кадить ладаном. Например, духовнобольным хорошо совершать каждение. Что такое «херувимский ладан»? «Херувимский ладан» – это ладан, который побыл в кадиле (и вынут) на Херувимской песни. И ничего более. Могут ли две Литургии в один день совершаться за одним престолом? Две Литургии за одним престолом в один день не разрешается совершать, но когда это нужно, ставится приставной престол с антиминсом к основному престолу и совершается вторая Литургия. Кто и по чьему благословению может пользоваться оставленными продуктами с кануна? Для кого эти продукты оставляются? Это дело священника, который благословляет. Плохо то, что мы заняты в храме «не Иисусом, а кусом».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Подобные действия руководителей австрийской секты, свидетельствующие о стремлении их к созданию и упрочению особой, независимой от правительственной власти, раскольнической церкви, с своею самочинною иерархией, производят соблазн и смущение среди православных и, как нарушающие законные права и интересы господствующей Церкви, ни в каком случае терпимы быть не могут. Вследствие сего и принимая во внимание, что пределы предоставленных раскольникам прав точно указаны в законе 3 мая 1883 г., и в предупреждение случаев уклонения сектантов от соответствующих действий и распоряжений органов местной администрации, имею честь покорнейше просить Ваше Превосходительство принять надлежащие меры к тому, чтобы раскольники и их духовные руководители отнюдь не присваивали себе не предоставленных им по закону прав и не позволяли себе действий, направленных к нарушению правил закона 3 мая 1883 года. Подписал: Министр Внутренних Дел Д. Силагин. Скрепил: За Директора Бахтеяров. Верно: Начальник Отделения Смирнов. Справки и распоряжения по вопросу об отобрании у раскольников и сектантов неподлежащих обращению церковно-богослужебных принадлежностей и религиозных изданий I) Настоящий вопрос со стороны юридической и практической имеет свою историю, с которой не только епархиальным начальствам, но и приходским пастырям и миссионерам приходится весьма нередко встречаться и считаться. По действующим правилам собственно на полиции лежит обязанность отбирать у сектантов и раскольников находимые у них при обысках иконы, вещи и издания, противные учению православной Церкви и по другим причинам не подлежащие вообще обращению в народе. Необходимо заметить, что священнику или миссионеру присутствовать при самом обыске у раскольников и сектантов и являться в неблаговидной роли как бы сыщиков, по миссионерским соображениям, следует избегать: разбор и оценку отобранного материала можно произвести (за исключением, разумеется, формального требования или вызова на место обыска, со стороны полиции или судебного следователя), где-либо в присутственном месте (в волости, в расправе или в школе) или в частном доме, но в присутствии владельцев отобранных вещей и понятых, о чем должен быть составлен формальный акт.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Я хорошо помню то время, когда мы, Ваши старшие дети, были еще отроками, когда нас, детей, было много, а достатку у Вас, наших родителей, было очень и очень мало. Кому, как не нам, и когда, как не теперь, уместно и даже необходимо вспомнить этот период Вашей жизни и деятельности? Но в той напряжённой работе по изысканию средств к воспитанию и образованию своих детей, о которой я говорю, мы, Ваши дети, рядом с Вами непременно видим и нашу покойную мать, эту беззаветную и безответную труженицу. Сколько тяжёлых минут, бессонных и мучительных ночей пережили Вы вместе с ней, решая неразрешимый подчас вопрос о средствах к воспитанию детей, и сколько энергии проявили Вы оба, доведя принятое Вами на себя дело до конца… В этой неравной борьбе с нуждою мать наша склонила свою голову. Велико было Ваше и наше горе! Но это не ослабило Вашей энергии. Вы неуклонно продолжали начатое Вами дело и, при помощи Вашей сестры, дали должное воспитание и образование Вашим младшим детям и устроили их в жизни, на сколько это было в Ваших силах и средствах. Поистине честь и хвала Вам и великая сыновняя благодарность наша к Вам за все то, что Вы для нас сделали. Примите же от нас в этот знаменательный для Вас день в знак нашей беззаветной любви и признательности к Вам сей образ Богоматери, под сенью храма которой Вы прослужили столько лет, и да сохранит Вас Господь Своею всесильною благодатью в добром здравии душевном и телесном ещё на многие и многие годы». После этой речи, сопровождавшейся поднесением юбиляру иконы от детей, было провозглашено обычное многолетие, закончившееся многолетием и юбиляру. По окончании богослужения празднование было перенесено в дом юбиляра, где собравшимся гостям была предложена скромная трапеза, во время которой о. Н. Никольским было прочитано присланное по почте следующее приветствие от одного из отсутствовавших граждан Кочетовской станицы М.А. Горчукова: «Дорогой о. диакон Виктор Михайлович! Сердечно приветствую Вас с торжественным днём исполнившегося 50-летия Вашего ревностного и полезного служения Церкви; искренне желаю Вам от Господа долголетнего здравия и дальнейшего подвига служения, на радость глубоко почитающих Вас прихожан, на украшение нашего славного храма, на благо святого дела Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-s...

5. Приступить к «отравлению себя табаком». Набрать в полость рта дым, не глотая. Закрыть глаза, зажать нос и запрокинуть голову вверх. Тщательно «пережевать» дым (10–15 жевательных движений) и проглотить, сосредотачиваясь на своих ощущениях. 6. Полученные ощущения прописать в блокноте, который теперь всегда нужно иметь при себе. Записи нужно делать по следующей схеме: Примечания к заполнению таблицы В столбце сигареты» нужно указывать не только количество сигарет, но и количество затяжек с каждой сигареты. В столбце «Ситуация, в которой возникло желание» нужно указать не просто место (например, «на работе»), а проанализировать и сформулировать сложившиеся обстоятельства, причину, мотивацию к совершению данного действия. Столбец «Степень желания» необходим для того, чтобы человек сам мог отслеживать динамику в избавлении от вредной привычки и видел позитивный эффект своих усилий. В столбец «Полученные ощущения» можно добавить определения своего состояния, выписав их из раздела медицинской энциклопедии «токсическое отравление». При этом важно вписывать в блокнот собственные ощущения именно в процессе «отравления себя табаком», а не после того, как действие завершится. Фиксация внимания на негативных изменениях состояния помогает преодолевать привычное желание. 7. Важно на каждом занятии Школы трезвости отчитываться в индивидуальной беседе с лектором о том, как выполняется данная инструкция. Индивидуальные консультации Консультации для зависимых и их родственников проводят люди, которые сами избавились от зависимости и дали обет трезвости, являются активными членами Общества трезвости, имеют необходимый духовный и жизненный опыт, прошли специальное обучение и получили благословение духовника Общества трезвости. Причем консультации обычно устраивают не только и не столько для учеников Школы трезвости, сколько для тех, кто пока не выбрал, как именно начать бороться с зависимостью. Во время консультации подробно отвечают на волнующие вопросы, обсуждают варианты решения проблем, рассказывают, каких результатов достигли те, кто обращался за помощью ранее и уже прошёл этим путём, приглашают на мероприятия Общества трезвости. Задача консультантов — обсуждая конкретные проблемы человека, объяснить ему, что зависимость имеет в первую очередь духовные корни, поэтому и решать её необходимо соответствующими средствами. Зачастую после консультаций люди приходят на ближайшие занятия по избавлению от зависимости или беседы с родственниками страждущих, начинают посещать молебны с акафистом в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», принимать активное участие в деятельности Общества трезвости. Беседы с родственниками страждущих

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010