Состоялся научно-практический семинар «Эффективный путь преодоления алкогольной зависимости» октября 2008 29 октября  в Школе трезвения при храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (ул. Цветочная, д. 16) состоялся научно-практический семинар «Эффективный путь преодоления алкогольной зависимости». Семинар провел руководитель петербургских Школ трезвения психолог Владимир Анатольевич Цыганков. 29 октября  в Школе трезвения при храме в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " (ул. Цветочная, д. 16) состоялся научно-практический семинар " Эффективный путь преодоления алкогольной зависимости " . Семинар провел руководитель петербургских Школ трезвения психолог Владимир Анатольевич Цыганков. Представляем полный текст доклада В.А. Цыганкова, прочинанного им на данном семинаре. Человек - это сложная живая система, жизнедеятельность которой обеспечивается на разных, но взаимосвязанных уровнях функционирования. Идея комплексного понимания различных процессов в человеке имеет давнюю историю. Еще Платон считал величайшей ошибкой лечить тело отдельно от души, ибо " где целое чувствует себя плохо, одна часть его не может быть здоровой " . Поэтому, думается, что эффективным путем преодоления алкогольной зависимости можно назвать только тот, в котором органично используются не только медицинские, психологические, социальные знания, но также православная антропология, аскетика, святоотеческое наследие, позволяющие выявить духовные истоки человеческих недугов и, соответственно, действенные принципы лечения и реабилитации. Каждому этапу лечебно-реабилитационного процесса может соответствовать та или иная предпочтительность (и соотношение) биологических, психосоциальных и духовных воздействий. Такой подход мы назовем комплексным. Он, на наш взгляд, является наиболее эффективным методом преодоления алкогольной зависимости. Комплексный подход объединяет медицинскую, психологическую, социальную, духовную модели болезни и лечения в единую биопсихосоциодуховную модель преодоления алкогольной зависимости, что является особой методологической установкой, дающей возможность избегнуть альтернативности (биологическое, психологическое, социальное или духовное) в подходе к страждущему человеку и открывающей возможности достичь наивысшей эффективности лечебно-реабилитационных воздействий.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

Вчера в Санкт – Петербурге начались торжества в честь 190-летия со дня рождения Федора Достоевского (1821-1881) 10 ноября. ПРАВМИР. Вчера в Санкт – Петербурге начались торжества в честь 190-летия со дня рождения Федора Достоевского (1821-1881), сообщает Седмица.ru . Первым мероприятием стало открытие в музее-квартире писателя выставки «Бесы». XX лет жизни и становления спектакля», посвященной юбилею постановки Львом Додиным в Малом драматическом театре – театре Европы. 40 лет отметит сама мемориальная квартира в Кузнечном переулке, в которой Достоевский провел последние годы жизни – с 1878-го по 1881-й, написал роман «Братья Карамазовы», многие страницы «Дневника писателя» и пережил пик своей славы. Здесь же начнется международная научная конференция «Достоевский и мировая культура». В день рождения Достоевского, 11 ноября, участники и гости конференции, почитатели творчества писателя возложат цветы к его могиле в Некрополе мастеров искусств Александро – Невской лавры. В соборе иконы Владимирской Божией Матери, прихожанином которого был Достоевский, состоится панихида. В тот же день музей представит выставку «Образы Достоевского. Иллюстрации к произведениям» из своей коллекции, насчитывающей около 900 работ. Гости увидят новый иллюстрированный альбом, специально выпущенный к юбилею и календарь на 2012 год, посвященный художественным воплощениям образов Достоевского в иллюстрациях художников. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/torzhestva-v-chest-dos...

Ей казалось, что боль притупляется. И та, что в теле, и которую не может найти врач, и та, что с детства и находится очень глубоко. Три бутылки совершенно невкусного напитка, после которого можно ни о чем не думать. Каждый вечер после работы она их покупала и шла домой. Коллеги спрашивали, почему она не заведет себе собаку или хотя бы рыбок. Она не могла объяснить, что просто не выдержит ответственности за другое живое существо. Ей казалось, что существо обязательно будет страдать, болеть и в конце концов погибнет в мучениях – и она, конечно же, не сможет его спасти. Когда на соседней улице выстроили храм, она решила зайти. Надо купить свечку, подойти к иконам, поставить эту свечку на подсвечник и постоять. И всё. Те, кого она знала, говорили, что делают именно так. Зашла, купила, подошла. И остановилась. Такой образ она видела впервые. С иконы на нее смотрела Божия Матерь, воздевшая руки к небу. А в Чаше перед Ней был Сам Христос. Сошедший с Материнских рук, чтобы спасти людей. Маленькая свечка уже догорала, а она всё стояла и смотрела на Младенца в Чаше. Забрала с собой буклетик храма, чтобы почитать. «Неупиваемая Чаша» звался образ, и храм был выстроен в честь этого образа. Что делают в храме, кроме того, что ставят свечки, и для чего вот такая Чаша – пока представлялось весьма смутно. Но когда в руках с буклетом она подошла к киоску, то вдруг в голове будто что-то прояснилось. Будто приоткрылась какая-то завеса и стало больше света. Пришло понимание, что вот эта вот Чаша, в которой Младенец, и то, что она собирается сейчас купить, – они… просто не могут быть в одной плоскости. Она прошла мимо киоска. Успела увидеть, как продавец, удивленный, смотрит ей вслед. Жизнь ее входила в новое русло. Радость о Боге сопровождалась и другими радостями, как величественный водопад – блестящими на солнце брызгами. Не так тяжко ныли душевные раны, потому что теперь она знала, что есть Господь, Который любит ее. В поликлинику пришел новый врач, который быстро разобрался с диагнозом, назначил подходящее лечение, и боль стала слабее. А потом в храм привезли местную святыню – чудотворный образ Богоматери, и, кладя последний поклон у иконы, она почувствовала себя хорошо. Врач в ближайшие дни удовлетворенно констатировал: здорова.

http://pravoslavie.ru/108965.html

50. – Каково же мнение их по этому вопросу? Так как они не в состоянии придумать что-либо полезное или изобрести довод подходящий к их нечестию и злоумышлению, то они просто ссылаются на свое решение совершенно в духе их неразумия и говорят: «Так как отвергнуто и упразднено почитание иконы Христа, то естественно должно прекратиться и почитание икон святых; впредь оно не должно быть даже удостаиваемо упоминания». Благовременно можно теперь сказать: «Если [домовладыку] назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» ( Мф. 10, 25 ). Так говорят нынешние иудеи, поменявшись языками с иудеями древними. Если так они относятся ко Христу, то какой мерзости они не в состоянии сделать против святых Его? Поистине это вполне в духе их беззакония, их дерзости и бесстыдства в отношении к святым. Вместе с тем, однако, это же обстоятельство является лучшим доказательством неизреченной любви святых ко Христу, узами которой они связаны с Ним, никогда не отделяясь от Него, – ибо и здесь, в этой жизни, они были свидетелями страданий Христа и общниками животворящей смерти Его, до крови противостоявшими греху, и теперь, по отшествии из этой жизни, они оказались причастниками недавно поднятого на Христа гонения и преследования. Как тогда телами своими они состязались и мужественно боролись ради Пострадавшего за нас телом, подражая смерти, которую Он претерпел ради общего нашего спасения, так и теперь претерпевают то же по той же причине. Иконы подобно первообразам и вместе с ними переносят такое же бесчестие и поругание, снова страдают с ними, дабы опять быть спрославляемыми с ними и снова принимать честь вследствие общности бесчестия. Чтобы нам, почитателям мучеников, усладиться воспоминаниями о них, несколько замедлим слово, подобно тому, как любители посмотреть и послушать нелегко уходят с увлекательных для них зрелищ и представлений, хотя иногда чрез это они упускают свои дела, ибо удовольствия зрения и слуха обычно увлекают чувства любителей и удаление от них делают весьма трудным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Konsta...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Татарстане опять осквернили православный храм Религиовед Раис Сулейманов считает, что это не хулиганство, а проявление экстремизма 16.12.2014 649 Время на чтение 3 минуты 14 декабря 2014 года в Казани был обнаружено осквернение православного Храма-памятника павшим русским воинам в честь Нерукотворного Образа Спасителя, расположенный на острове на реке Казанке в столице Татарстана. Неизвестные исписали стены церкви надписями «1552», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Лена, зачем ты крестила наших детей? Твой Ильфатик». По словам эксперта Института национальной стратегии Раиса Сулейманова, это не первый случай, когда Храм-памятник павшим русским воинам, как и некоторые другие церкви в Татарстане, становятся объектом нападений со стороны татарских национал-сепаратистов и ваххабитов. Религиовед напомнил, что еще в 2002 году в Набережных Челнах активисты Татарского общественного центра разрушили строящийся храм святой Татьяны, а осенью 2013 года объектами поджогов стали 7 церквей и часовен в республике. Сам Храм-памятник павшим русским воинам уже подвергался осквернению в 2007 году. Тогда был устроен откровенный погром: вандалы, проникшие внутрь храма, разлили лампадное масло, порвали церковное облачение, сорвали иконы и разбросали стройматериалы, заготовленные для реставрации, а также похитили иконы XVIII-XIX века и церковную утварь, осквернили антиминс - плат с зашитыми частицами мощей, на котором совершается литургия (Без антиминса служить ни один храм не может). В глазах татарских сепаратистов данный храм воспринимается как «символ русской оккупации», за снос которого они уже выступали открыто и публично. Так, в 2010 году председатель Татарского общественного центра Галишан Нуриахметов в интервью радио «Азатлык» («Свобода») заявил о планах разрушить этот Храм. Эта мера предлагалась в качестве ответа на «нежелание руководства Татарстана поставить памятник татарам, погибшим при штурме города». «Некоторые из товарищей говорят, что найдут возможность уничтожить памятник русским завоевателям, - предупреждал тогда Галишан Нуриахметов, - правительство ведь разрушило и дом Тукая (здание дореволюционной гостиницы " Булгар " , в которой жил татарский поэт Габдулла Тукай), и памятники старой Казани». «Если идет системное уничтожение татарских памятников, то почему в Казани должны стоять памятники русским завоевателям?» - задал вопрос лидер ТОЦ. В мае 2013 года на пасхальную неделю накануне Универсиады в Храме было обнаружено СВУ (самодельное взрывное устройство). Сообщать об этом в СМИ не стали (было это накануне Универсиады, чтобы не было шума, информацию скрыли).

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/16/v_...

В 1916 году отмечалось 50-летие научной деятельности Н.П. Кондакова . Воздали по заслугам. Ростовцев опубликовал сразу две статьи в честь Кондакова: в «Речи» и «Современном слове». Как только в Петрограде начались февральские беспорядки, Кондаков вместе со своей ученицей (жена Кондакова – Вера умерла в 1913 году) Екатериной Яценко (1888 – после 1938) уехал на юг. С осени 1918 года жил в Одессе. В родном университете стал читать курс лекций по истории русской иконы. Когда город находился под контролем Вооруженных сил Юга России, вместе с И.А. Буниным редактировал газету «Южное слово», в которой вел отдел иностранной политики и публиковал статьи о русской истории и культуре. Найти бы эту подшивку газеты да опубликовать эти статьи Кондакова! По воспоминаниям приемного сына Кондакова – Сергея Кондакова (1878–1940, Париж) – в день освобождения Одессы добровольцами 13 августа 1919 года Н.П. Кондаков «с не бывалым одушевлением, с разгоревшимися глазами продиктовал часть воспоминаний, касающихся преосвященного Порфирия Успенского , а на другой день утром сел к письменному столу и написал четыре страницы второго тома «Русской иконы», о чем и сообщил окружающим, как показатель, что к нему вернулась прежняя гордость и вера в лучшее будущее». Вот этот прекрасный фрагмент о Порфирии Успенском : «Заслуги Порфирия перед исторической наукой вообще и русской в частности, можно сказать, неисчислимы, а его роль на греческом Востоке могла бы составить блестящую страницу в русской истории прошлого века, если бы русские историки что-нибудь знали по нашим восточным делам. Советую каждому русскому образованному человеку читать по вечерам, когда мысль наша сколько-нибудь проясняется среди петербургского густого тумана и вековой затхлой атмосферы Москвы «Книгу Бытия» Порфирия Успенского в семи томах, изданную неутомимым В.Н. Хитрово на счет Палестинского общества; там любознательный русский прочтет, что в 1847 году архимандрит Порфирий молил Бога о даровании русскому царю разума для того, чтобы он даровал России конституцию, на основании непреложных, и для него самого, законов. Порфирий всю жизнь свою изнывал, желая деятельности, полезной государству и народу, церкви и стране, свободной от посягательств и мытарств русских канцелярий и дикой злобы русских властей».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

По пути находятся: 1) языческий храм Тезея, ныне обращенный в музей, где собраны старинные иконы, статуи и т. п., лежащие, впрочем, без системы и порядка, очевидно, они помещены случайно, а, может быть, даже временно; 2) темница Сократа, славного философа древности, изрекшего безсмертные слова: «познай самого себя», и еще: «я знаю только то, что ничего не знаю». Она представляет собой жалкое, мрачное небольшое сооружение, одной стороной врезавшееся в холм, с железными решетками на окнах. На вершине Акрополя расположен Пантеон – собрание полуразрушенных храмов в честь эллинских богов. Вокруг и внутри лежат целые груды мраморных обломков, колонн и т. п. Попадаются еще громадные чугунные ядра от стенобитных машин, являющиеся показателями места, не раз подвергавшегося бомбардировке со стороны. По изображениям на стенах и другим признакам можно думать – некоторые части Пантеона были приспособлены первыми христианами под храмы. Тут же видны развалины афинского ареопага. Часть уцелевшей каменной площадки с ведущими на нее ступеньками признают за ту именно кафедру, с которой греческие ораторы произносили речи, а с ними, по сказанию книги св. Деяний, и ап. Павел, говоривший: «Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны, ибо проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» ( Деян. 17:22–23 ). Мы взошли на возвышение, молитвенно призывая великого апостола языков. Среди разбросанного всюду строительного материала стоит едва приметное одноэтажное низенькое здание, где хранятся найденные тут ценные для истории предметы. Побывали мы и в нем, удивляясь искусству древних греков, достигших в области скульптуры и пластики наивысшего совершенства. К сожалению, Пантеон – забытый памятник. Правда, в одном месте начаты работы по его реставрации, но успеха еще не видно. Осмотр Акрополя мы закончили храмом в честь языческого бога Бахуса, в котором прекрасно сохранился амфитеатр, с двумя мраморными креслами посредине, очевидно, для царских особ. Пребывание тут особенно запечатлелось благодаря курьезной наивности, проявленной нашим проводником-малороссом. Желая угодить нам как духовным особам, он постарался остановить свое внимание на указанных креслах, заявив: «Здесь в древности сидели игумен и игуменья». «Вот тебе и раз, – подумали мы, – игумен и игуменья в языческом храме, да еще в честь бога пьянства!..»

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Водами сей благодати ороси, напой, очисти и оживотвори душу мою, валяющуюся в бездне греховней. Не дай мне погибнуть в этой бездне и от тли (от погибели) возведи мя». Такова должна быть молитва кающегося грешника, как выражение упования на спасающую благодать Божию. Но есть поговорка: «на Бога надейся, а сам не плошай ». С молитвою надежды на помощь Божию, соединяй собственное усилие для своего спасения, подражая мореходам. Когда им угрожает кораблекрушение от страшной бури на море, что они делают? Не надеясь спастись одними собственными силами, они тоже молятся Господу о помощи, отсюда произошла поговорка: «кто в море не бывал, тот хорошо не моливался». Но ограничиваются ли они одною молитвою? Нет. Они из сил выбиваются, чтобы спастись от потопления: убирают снасти, выбрасывают груз, выкачивают воду и т. п. И Господь приходит к ним на помощь, внемлет их молитвам о спасении. Также должны поступать все плавающие по житейскому морю, обуреваемые волнами страстей, утопающие в бездне греховней. Они могут надеяться на помощь Божию только в том случае, если и сами крепко подвизаются в борьбе с греховными искушениями. Благодатная помощь готова только для упражняющихся в этих подвигах, а не для тех, которые в надежде на нее сами ничего не делают. Благодать помогает только трудящимся, – ленивым и праздным она не помогает. Они не стоят этой помощи. Леность и праздность есть грех. Греху Господь не потворствует. Одигитрия Поучение в праздник Смоленской иконы Богоматери 28 июля Пресвятая Богородица, согласно Ее предсказанию: отныне ублажат Мя вси роди, прославляется церковью многочисленными празднествами в честь Ее, службами и похвальными именами, указующими на Ее достоинства, как Матери Божией, и на Ее бесчисленные благодеяния людям в нуждах телесных и духовных. К числу таковых имен относится наименование Одигитрия, присвоенное Ей в Смоленской Ее икони, в честь которой совершается сегодняшнее празднество. Греческое слово Одигитрия значит путеводительница. По какому случаю усвоено Богоматери это наименование? По случаю исцеления двух слепцов, которых сама Богоматерь провела к своей иконе во Влахернском Константинопольском храме: они приложились к ней и получили прозрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Но есть поговорка: «на Бога надейся, а сам не плошай». С молитвою надежды на помощь Божию, соединяй собственное усилие для своего спасения, подражая мореходам. Когда им угрожает кораблекрушепие от страшной бури на море, что они делают? Не надеесь спастись одними собственными силами, они тоже молятся Господу о помощи; отсюда произошла поговорка: «кто в море не бывал, тот хорошо не маливался». Но ограничиваются ли они одною молитвою? Нет. Они из сил выбиваются, чтобы спастись от потопления: убирают снасти, выбрасывают груз, выкачивают воду и т. п. И Господь приходит к ним на помощь, внемлет их молитвам о спасении. Так же должны поступать все плавающие по житейскому морю, обуреваемые волнами страстей, утопающие в бездне греховней. Они могут надееться на помощь Божию только в том случае, если и сами крепко подвизаются в борьбе с греховными искушениями. Благодатная помощь готова только для упражняющихся в этих подвигах, а не для тех, которые в надежде на нее сами ничего не делают. Благодать помогает только трудящимся, — ленивым и праздным она не помогает. Они не стоют этой помощи. Леность и праздность есть грех. Греху Господь не потворствует. Одигитрия. Поучение в праздник Смоленской иконы Богоматери, 28 июля.    Пресвятая Богородица, согласно ее предсказанию: «отныне ублажат Мя вси роди» (Лк.1:48), прославляется церковию многочисленными празднествами в честь ее, службами и похвальными именами, указующими на ее достоинства, как Матери Божией, и на ее безчисленные благодеяния людям в нуждах телесных и духовных. К числу таковых имен относится наименование Одигитрия, присвоенное Ей в Смоленской ее иконе, в честь которой совершается сегоднешнее празднество. Греческое слово Одигитрия значит путеводительница. По какому случаю усвоено Богоматери это наименование? По случаю исцеления двух слепцов, которых сама Богоматерь провела к своей иконе во Влахернском Константинопольском храме: они приложились к ней и получили прозрение.    Таков ближайший смысл названия Богоматери Одигитриею или Путеводительницею.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Прошло две недели. Дарья Артамоновна сильно заболела и, чувствуя приближение смерти, пожелала напутствования и принятия св. Христовых Таин; перед этим она приказала вынуть из своей котомки подушку, в которой хранились приготовленное ею на смерть платье и капитал, ей принадлежащий. Все это она передала Неонилле в полное ее распоряжение, ровно, и тот широкий кожаный пояс, в котором она носила золотые полуимпериалы и которые по ее воле, после ее смерти и сняла с ее окоченевшего тела Агриппина Петровна. Еще нашла икону в жестяном киоте, под которой хранились кредитные билеты и 12 золотых империалов. Эти золотые империалы она приказала употребить на ее похороны. Похороны были богатые, и доселе их помнят в Давыдове. Погребена она близ сельский церкви, где и ныне указывают старожилы на ее могилу, рядом с могилой сестры Неониллы Борисовны, Прасковьи Борисовны Захаровой. Таким образом, из далекой Сибири явилась в село Давыдово личность, невидимо призванная на помощь Неонилле, которая, получив нужные для основания обители средства, без замедления приступила к исполнению воли Владычицы. Первым делом Неониллы Борисовны было найти человека умного, верного для покупки ни его имя земли, для передачи ее после общине, которому так же можно было бы поручить постройки, необходимые для устройства обители. Выбор ее пал на Валериана Владимировича Аристова, жившего в своем небольшом имении в селе Кирюшине с двумя родными сестрами, девицами, отказавшимися, как и он сам, от жизни семейной. Это было в начале 1850 года; Валериан Владимирович приобрел покупкой как всю Кряжеву сечь, так и многие близлежащие земли. Из актов известно, что до специального размежевания земель села Давыдова, в числе владельцев общей дачи находились коллежская регистраторша Суровцева и надворная советница Лазарева. В 1850 году Аристов приобрел их участки: от первой 123 ½ десятины, и в 1851 году от второй 185 ½ десятин, всего 309 десятин, лугов 28 и лесу 202 десятины. В 1851 году 11 февраля прибыл на Нижегородскую епархию преосвященный Иеремия. Аристов обратился к нему за советом и благословением, и представил ему того же года 24 марта все крепостные акты в подлиннике, обещая на все 309 десятин выдать дарственную запись на имя женской общины в честь иконы «Утоли моя печали», которую он имеет намерение основать при селе Давыдове, о чем и просил Его Преосвященство ходатайствовать пред Св. Синодом, обязуясь принять на себя первоначальную постройку деревянной церкви, келлий и ограды, и также содействовать, по мере возможности, сооружению в той общине каменного храма. Преосвященнейший Иеремия принял ходатайство Аристова благосклонно и, со свойственной ему ревностью, дал этому делу надлежащий ход 7 июня 1851 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010