Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (162) , (7) . в этом году (за прошлые годы с 2018-04-22) Происхождение изображения: Загружено 2018-04-22, анонимно. Описание: Чудотворная икона Искупление находилась в Борисоглебском мужском монастыре.Во времена, когда монастырь упразднили эта икона была утеряна.О месте ее нахождения ни чего неизвестно. Однако по старым летописям удалось написать копию этой иконы.В которой сказано, что каждый год,15 марта монахи совершали крестный ход вокруг монастыря с этой иконой.От которой случались чудеса и исцеления. Вот что написано в летописи монастыря:Искупление икона Божией Матери издавна считалась чудотворной и глубоко почиталась верующими.Ежегодно в марте праздник в честь явленной Искупление иконы был ознаменован Божественной литургией в Никольском храме.Затем совершался многолюдный крестный ход вокруг монастыря.Во времена монголо-татарского нашествия город Муром был несколько раз сожжен и разграблен татарами.Произошло это в 1239,1281 и 1288 годах.Жители покинули город и спасались в монастыре.Вот тогда и явилась старцу Иосифу сама Царица Небесная, Пречистая Дева Богородица. Искупление, так повелела Иосифу назвать образ свой Богоматерь.Икона неоднократно спасала монахов от нашествий, грабежей и многих несчастий.Богородица как бы говорит всему человеческому роду, у всех путь один, через искупление грехов на путь истинный, путь ко Христу.Образ Богородицы выражает безмерную материнскую любовь, в ее глазах застыла тревога и боль за Младенца.Икона Богоматери прославилась множеством чудес и благодатных исцелений. Слепые получали прозрение, хромые начинали ходить, расслабленные вставали, немым возвращалась способность говорить, глухим слышать. Пресвятая Дева и доныне осеняет Своим благодатным покровом нашу обитель.В житейских горестях народ получает от образа Царицы Небесной утешение и облегчение. Образ пользуется великим почитанием, особенно среди женщин,которые прибегают к Пречистой Деве с молитвой о благополучном рождении или о выздоровлении больных своих детей. Россия,Владимирская область, Муромский район,село Борисоглеб, улица Первомайская 10. Христо-Рождественское Архиерейское подворье. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы • Разное (Богородица) • " .

http://pravicon.com/image-31731

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Знамение - описание Икона Божией Матери «Знамение» прославилась в XII веке, во времена, когда русская земля стонала от междоусобиц. Владимиро-Суздальский князь Андрей Боголюбский в союзе с князьями смоленским, полоцким, рязанским, муромским и другими (всего 72 князя) послал своего сына Мстислава покорять Великий Новгород. Зимой 1170 года огромное ополчение осадило Новгород, потребовав его сдачи. После бесплодных переговоров новгородцы отказались от сдачи, и началось сражение. Защитники Новгорода, видя страшную силу противника и изнемогая в неравной борьбе, всю свою надежду возложили на Господа и Пресвятую Богородицу, так как чувствовали правду на своей стороне. В храмах круглосуточно молились люди, церковное пение сливалось с плачем молящихся. Архиепископ Новгородский Иоанн три дня и три ночи молился перед алтарём соборной церкви. На третьи сутки архиепископ услышал голос, повелевавший ему для спасения города взять из Спасского храма на Ильинской улице икону Пресвятой Богородицы и вознести её на городские стены. Икону, после слёзных молений перед ней, вынесли на стену и поставили близ того места, где кипела ожесточённая битва. Вид иконы не смягчил нападавших, и осада продолжалась. И вот одна из пущенных стрел суздальцев попала в святой образ. При этом лик Пресвятой Богородицы обратился к городу и оросил своими слезами фелонь архиепископа. Осаждённые восприняли случившееся как знамение того, что Царица Небесная молится пред Своим Сыном об избавлении города от неприятеля. В это же время нападавших объял неизъяснимый ужас, у многих из них помрачилось зрение, и они стали поражать друг друга. Воодушевлённые защитники Новгорода открыли ворота, устремились на неприятеля и наголову его разбили. После этого события чудотворная икона «Знамение» находилась в Спасо-Преображенской церкви на Ильинской улице ещё 186 лет. В 1356 году новгородцы построили для чудотворной иконы особый храм, который до сего времени называется собором Знамения Богородицы. Не раз Пресвятая Богородица спасала новгородцев от бед по их молитвам перед Её иконой «Знамение» и проявляла через эту икону чудотворения. Икона Пресвятой Богородицы «Знамение» благоговейно почитается по всей России. Многие из её изводов также прославились чудесами. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Знамение (Знамение Новгородская) " .

http://pravicon.com/info-320

ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ЕВХАИТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Серрская, Сересская, царя Стефана Душана], чудотворный литийный образ из мон-ря Хиландар на Афоне, прославившийся в сер. XIV в. ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР, НАЗАРИЙ И ЕВМЕНИЙ (XVI-XVII вв.?), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Муромские (Мурманские), Олонецкие ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805- 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских) ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Видение Божией Матери Темир-Аксаку), чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) ЕЛИЗАВЕТА [Елисавета; Елизавета Тюрингская, Венгерская] (1207 - 1231), ландграфиня Тюрингии, св. католич. Церкви (пам. 17 нояб.) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя

http://pravenc.ru/rubrics/123208_9.html

Празднование Феодоровской иконы Божией Матери ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ПРАЗДНОВАНИЕ ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖИТИЯ СВЯТЫХ Феодоровская икона Божией Матери 14 марта (27 марта по новому стилю) Православная Церковь чествует особую, судьбоносную для России и особенно для ее высшей государственной власти чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери. Именно эта икона олицетворяет собой конец Смутного времени и начало восстановления русского государства после долгих лет унижений и нестроений. Вот рассказ о Феодоровской иконе из " Житий святых " архиепископа Филарета (Гумилевского), изданных Сретенским монастырем. Феодоровская икона Божией Матери для нас особенно достопамятна тем, что в присутствии ее в 1613 году Марфа Иоанновна благословила юного сына своего Михаила Феодоровича на Российский престол, потрясенный самозванцами и поляками, и сын ее изъявил свое согласие принять царское кормило правления. В столь смутные времена, каковы были пред воцарением Михаила Феодоровича, мать его долго не соглашалась на высокое призывание сына своего, и сам он страшился и уклонялся от этого призывания. Мать и сын боялись также, чтобы согласием своим не предать Филарета Никитича мщению поляков, у коих был он в плену. Обстоятельства восшествия Михаила Феодоровича на престол содействием Богоматери, покрову Которой вверена Православная Россия, трогательно изображены в грамоте к Михаилу Феодоровичу и матери его, в Кострому, о призывании Михаила Феодоровича на Всероссийкий престол. " Челом бити благоверной Государыне Марфе Иоанновне, и благоверному Государю Михаилу Феодоровичу, чтобы она благословила его на Московское царство, послали в Кострому от священного чина - Феодорита, архиепископа Рязанского и Муромского, Чудова монастыря архимандрита Аврамия, Спасо-Новаго монастыря архимандрита Иосифа и Троицы-Сергиева монастыря келаря Аврамия Палицына, и настоятелей Московских соборов Благовещенского и Архангельского от царского же синклита избрали и послали болярина Феодора Иоанновича Шереметева, и с ним окольничих, стольников, дворян, детей боярских, атаманов, казаков и множество людей всякого чина.

http://pravoslavie.ru/archiv/Feodorovska...

С давних времён жители города Астрахани, с разрешения монастырского начальства, носили эту святую икону по своим домам для освящения их и молитвы перед нею. Не останавливало их и то, что долгое время не было на это разрешения епархиального начальства, и только в 1893 году Астраханский епископ Павел (Вильчинский) дал на то своё благословение: «отпускать святую икону из обители во всякое время в сопровождении благочестивого иеромонаха с послушником и с подобающей святыне церковной честью». Из других святынь обители можно назвать: Икону «Явление Воскресшего Спасителя апостолам» (Уверение апостола Фомы), которая была раньше главною святынею упразднённого Воскресенско-Болдинского монастыря. Эта икона, как и чудотворный образ Покрова Божией Матери, находилась в иконостасе соборного храма Покрово-Болдинского монастыря. Фёдоровская икона Божией Матери, точная копия с чудотворного образа, находившегося в городе Костроме. Икона Божией Матери «Споручница грешных», точная копия с чудотворного образа, находившегося в Николаевской Одриной пустыни, близ города Карачева Орловской губернии. Ахтырская икона Божией Матери, вторая чтимая святыня упразднённого Воскресенско-Болдинского монастыря. В обители находились два креста: восьмиконечный среброзолочёный и четырёхконечный серебряный, со вложенными в них: частицей животворящего древа Креста Господня и частицами мощей святых угодников – Иоанна Предтечи, Иоанна Златоуста, Никифора, патриарха Цареградского, великомученицы Евфимии Всехвальной, благоверного князя Михаила Муромского и Преподобного Григория, иконописца Печёрского. Оба креста были вставлены в икону, на которой изображались святые. Был в обители ещё один небольшой образ святого архистратига Михаила с находящимися в нём частицами мощей неизвестных святых. Ежегодно около Преполовения Святой Пасхи, накануне этого праздника или на другой день, из Покрово-Болдинского монастыря направлялся крестный ход на Чумной бугор, находящийся к востоку от обители. Этот крестный ход совершался в память о престольном празднике Воскресенской Болдинской пустыни, присоединённой к Покровскому монастырю в 1823 году.

http://sobory.ru/article/?object=41153

И. Е. Репина под рук. проф. А. К. Крылова. На историческое место - с левой стороны от царских врат главного иконостаса - была установлена Казанская икона Божией Матери, возвращенная из Князь-Владимирского собора С.-Петербурга в июле 2001 г. 20-25 сент. 2011 г. состоялись торжества и конференция, посвященные 200-летию собора, к-рые возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. К 200-летнему юбилею в собор были пожертвованы частицы мощей св. праотцев Иоакима и Анны и часть пояса Пресв. Богородицы из Ватопедского мон-ря. От лица правосл. врачей Москвы собору вручили мозаичную Казанскую икону Божией Матери. В наст. время перед правым клиросом находятся мощевики с частицами мощей ап. Петра, св. Лазаря, еп. Китийского, св. кн. Владимира Новгородского, святых Петра и Февронии Муромских, прп. Иосифа Волоцкого, свт. Димитрия Ростовского, св. новомучеников и исповедников Агафангела Ярославского, Константина Богородицкого. Почитаются иконы Божией Матери «Млекопитательница», свт. Николая Чудотворца, свт. Петра, митр. Московского, царицы Александры и мц. Лидии. Из Тихвинской церкви пос. Сиверский возвращена Казанская икона Божией Матери в окладе, выполненном в рус. стиле, к-рая была пожертвована в К. с. подрядчиком А. Седовым в 1892 г. в память о 3 осуществленных им в соборе ремонтах (1874-1875). К 2011 г. в значительной степени восстановлены все 3 придела. Совершаются ежедневные утренние и вечерние богослужения. Ист.: РГИА. Ф. 817 (1800-1827); ЦГИА СПб. Ф. 1012. Оп. 1 (1846-1931); Оп. 2-3 (1799-1907); ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 33. Д. 247; Архив ГЭ. Ф. 1. Оп. 5. Д. 238, 239; Ф. 4. Оп. 1. Д. 295; Паспорт на здание - памятник музея истории религии (бывш. Казанский собор)/Сост.: Г. Н. и Е. Н. Миндлины. Л., 1938//Архив Комитета по гос. контролю, использованию и охране памятников истории и культуры; Крижановский. Историческая справка по бывш. Казанскому собору в Ленинграде. Л., 1941//Архив Ин-та «Ленпроектреставрация». Н-191. Лит.: Из С.-Петербурга//ВЕ. 1811. Ч. 59. 19. С. 242-244; Филарет (Дроздов), свт.

http://pravenc.ru/text/1319814.html

«Когда весь народ начнет молиться» Беседа с архимандритом Тихоном (Ильговым), настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери в Луганске 2015 год в Луганске объявлен годом духовности. Для духовенства и верующих людей это, в том числе, награда и за молитвенный подвиг – непрерывные молебны возле бывшего СБУ, на блокпостах, на дому и за многие крестные ходы с чудотворными иконами, которыми исходили наши батюшки с паствой своей вдоль, вокруг и поперек всю Луганщину. Есть в Луганске храм Казанской иконы Божией Матери. Находится он в конце улицы Карла Маркса, которая, как и весь старый центр Луганска, сильно пострадала в летне-осенний период от артобстрелов. Настоятель храма архимандрит Тихон (Ильгов) благодарит Бога за то, что храм остался цел, а самое главное – невредимыми остались его старинные иконы, среди которых и особо почитаемые Казанская икона Божией Матери и чудотворная икона Спасителя Иисуса Христа, приложиться к которым приезжают верующие со всех уголков республики. Кроме многих икон внимание привлекает деревянный короб. Он содержит мощевики таких святых, как преподобные Сергий Радонежский, Александр Свирский, Серафим Саровский, благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские, великомученица Параскева, преподобный Кукша Одесский, великомученица Варвара. Из истории известно, что еще в 1864 году за счет общества купцов и мещан Луганского Завода неподалеку была построена каменная трехпрестольная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. В те годы она была единственной пятикупольной церковью в городе. В 1910 году к ней была пристроена тоже единственная в городе трехъярусная колокольня. В 1935 году собор был закрыт советской властью, а в последующие годы и вовсе снесен. А улица Казанская, на которой находился храм, переименована в улицу Карла Маркса. Сейчас службы отправляются во временном помещении. Отец Тихон уже многие годы молится о том, чтобы появилась возможность на месте старого основания восстановить утраченный типовой белокаменный собор в честь Казанской иконы Божией Матери. Но для этого его нужно еще построить, воплотить в жизнь задуманное, а тут война…

http://pravoslavie.ru/76798.html

10 серпня 2006 р. 11:44 Смоленская икона Божией Матери [Стаття] 10 августа по новому стилю (28 июля ст. ст.) Православная Церковь отмечает праздник в честь одной из наиболее почитаемых на Руси икон — чудотворной Смоленской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрией. 30 липня 2006 р. 19:45 Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь [Стаття] 2 августа состоится визит Святейшего Патриарха Алексия в Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь, который отмечает 910-летие со дня своего основания. В связи с предстоящими юбилейными торжествами Пресс-служба Московской Патриархии публикует материал об истории и сегодняшнем дни жизни одного из древнейших русских монастырей. 25 2006 р. 12:52 «Радуйся, Благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая» [Стаття] Во вторник Светлой седмицы Церковь установила празднование в честь одного из наиболее почитаемых в православном мире чудотворных образов Пресвятой Богородицы — Иверской иконы. 21 2006 р. 09:00 Пасха в Дахау, 1945 г. [Стаття] Воспоминания бывшего узника «R 64923», Глеба Александровича Рара († 2006). Настоящий рассказ был написан в 1998 г. на английском языке. Ниже приводится перевод, сделанный в 2006 году после кончины автора. 16 2006 р. 18:17 О Страстной седмице [Стаття] Каждый день Страстной недели — великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов. 11 березня 2006 р. 20:19 Неделя первая Великого поста, Торжества Православия: История праздника [Стаття] Статья посвящена истории установления празднования Торжества Православия в первую неделю Великого поста и рассмотрению состава богослужения в этот день 3 березня 2006 р. 18:04 4 марта — память всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы) [Стаття] В сырную субботу Церковь воспоминает всех преподобных отцов, «в постничестве просиявшие светло, преподобно же пожившия», напоминая нам тем самым о предстоящем подвиге Великого поста и указуя примеры добродетельной жизни в лице великих постников — святых жен и мужей.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

2) Икона Рождества Христова в сребропозлащенной ризе с венцами, украшенными драгоценными камнями. По углам ризы – изображения праотцев: Авраама, Исаака, Иакова и Иессея. По всем сторонам – изображения 13 херувимов. По сторонам же на серебряных с чернетью клеймах сделаны надписи о событиях, написанных на иконе, последовавших за Рождеством Христовым, каковы: поклонение пастырей и славословие Ангелов, явление Ангела Иосифу, бегство в Египет, избиение Иродом младенцев, убиение Захарии, отца Предтечева, и беседа 12-тилетнего Иисуса в храме Иерусалимском. Весу в ризе 34 фун. 92 зол. Мерою икона 2½ арш. вышины и 1¾ арш. ширины. 3) Икона Феодоровской Божией Матери. На ней оклад и венец – сребропозлащенные, убрус и ризы вынизаны настоящим жемчугом по фольге; на полях изображены разные святые; внизу по серебру с чернетью следующая надпись: «Сей образ списан с Чудотворного образа Пресвятые Богородицы, нарицаемые Феодоровския, во граде Костроме. Явление же того целебоносного образа бысть в лето от Рождества Христова 1239 августа в 19 день. Торжество тому появлению предложено в прологе марта 14 дня. Явися той святый образ Благоверному Великому Князю Василию Ярославичу Костромскому и Галицкому, рекомому Квашне, сыну ж Владимирского Князя Ярослава Всеволодовича, брату же Св. Благоверного Князя Александра Невскаго». Мерою сия икона 1 арш. 4½ вер. вышины и 1 арш. ширины. Из св. крестов замечательны следующие: а) крест сребропозлащенный, с лицевой стороны обложенный жемчугом и разноцветными камнями, с мощами 9 мучеников, иже в Кизице, и святых 7 отроков, иже во Ефесе: весу в нем 1 фун. 77 зол.; б) крест сребропозлащенный с мощами преподобного Евфимия Суздальского; весу в нем 1 фун. 29 зол.; в) крест серебряный с мощами св. мучеников: Гурия, Самона и Авива; весу в нем 30 зол.; г) крест сребропозлащенный с мощами Благоверных Князей: Феодора и чад его – Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, и с частию древа Креста Христова, и д) крест сребропозлащенный с мощами Благоверных Князей, Муромских чудотворцев: Константина и чад его – Михаила и Феодора и св. пророка Амоса.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

и Ф. показаны фронтально, в монашеском облачении, в 1-м ряду справа. Присутствуют они и на другой монастырской иконе того же письма, где местные чудотворцы представлены в молении перед иконой «Муромской Богоматери». В иконостасе придельного храма во имя П. и Ф.- их резной храмовый образ (нач. XXI в., С. А. Субботин), где они показаны прямолично: П. держит четки, ладони Ф. развернуты вовне. В стенописи придела их поясные образы в молении заключены в круги; в росписи притвора собора молящиеся П. и Ф. изображены друг за другом справа вместе с прав. Иулианией Лазаревской, слева - святые Константин, Михаил и Феодор, над градом - Муромская икона Божией Матери (2008, А. Н. Топорищев; см.: Сухова, Смирнов. 2008. Ил. на с. 139, 140, 147, 148, 150). В иконостасе Сергиевской ц. также имеется икона П. и Ф. нового письма. Сестры Троицкого мон-ря создают шитые иконы П. и Ф. На одной из них святые изображены в княжеских одеждах. Фигуры повернуты друг к другу, в руках у обоих свитки: развернутый вверх у П. и свернутый у Ф. (Летопись Св.-Троицкого жен. епарх. мон-ря г. Мурома: К 20-летию возрождения обители. Муром, 2011. Ил. 10. 3). Совр. комплекс произведений, посвященных П. и Ф., создан в муромском Вознесенском храме (с 2013 - кафедральный собор Муромской епархии). В иконостасе придела П. и Ф. находится их храмовый образ, где они представлены молящимися в узорных княжеских одеждах на золотом фоне (2013, А. Анисимов, Р. Кукуев, Мстёра); на аналое - икона П. и Ф. в молении в традиционных для них монашеских одеждах; в нише юж. стены трапезной хранится большая икона (предназначалась в качестве крышки для раки П. и Ф.), где они также в схимнических облачениях (2015, А. Зинкевич, О. Забелин). В росписи трапезной на зап. стене представлена композиция, посвященная заключительным эпизодам Жития П. и Ф. (2017, А. Зинкевич, А. Чижов), где центральной является многолюдная сцена погребения П. и Ф. Слева показан постриг П. и Ф., справа - вышивание Ф. воздуха с изображением сюжета «Не рыдай Мене, Мати», к-рое восходит к клейму иконы 1618 г.

http://pravenc.ru/text/2580394.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010