В сентябре 1991 года указом святейшего Патриарха и Священного Синода в древней Благовещенской обители возобновилась иноческая жизнь. В крипте собора (в подклете) покоятся мощи святителя Василия Муромского — «просветителя муромских народов» и преподобного Иулиана (Кочукова) — подвижника XVII в. В некрополе монастыря погребен прах многих выдающихся горожан, среди которых — настоятель монастыря архимандрит Алексий (Полисадов) — прадед поэта Андрея Вознесенского. В настоящее время Благовещенский монастырь — уникальная сокровищница древнерусской православной культуры. Сегодня в нем совершаются ежедневные монастырские богослужения и ведется духовно-просветительская деятельность. Святыни Благовещенского монастыря: — Рака с мощами св. бл. кн. Константина и чад его Михаила и Федора Муромских чудотворцев — Икона св. бл. кн. Константина и чад его Михаила и Федора — Икона св. преп. Илии Муромца с частице св. мощей — Икона Иверской Божией МатериИкона св. бл. кн. Петра и Февронии — Икона Знамения Божией МатериИкона Николая Чудотворца Свято-Троицкий женский монастырь Троицкий женский монастырь основан в 1643 г. богатым муромским купцом Тарасием Борисовым, по прозвищу Богдан Цветной на месте деревянной церкви. По преданию, где-то здесь, на «Старом Вышнем городище», кн. Константином, крестившим Муромскую землю, был поставлен первоначальный деревянный храм во имя страстотерпцев Бориса и Глеба. В последствии на этом месте соорудили деревянную Троицкую церковь. В 1642 году на месте обветшалой деревянной Троицкой церкви закладывается каменная. Через год поднялся стройный собор во имя Живоначальной Троицы. В 1643 г. Богдан Цветной получил разрешение от Епископа Рязанского и Муромского основать на месте Троицкого прихода девичий монастырь. В 1648 г. над Святыми воротами строится миниатюрная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с ложно шатровым завершением. В 1652 году над монастырем вознеслась многоярусная колокольня, завершившая, в основном, формирование архитектурного облика обители.

http://patriarchia.ru/db/text/129343.htm...

21 мая, местонахождение неизв.; подробно см. в ст. Владимирская икона Божией Матери ) носили крестным ходом по селениям Гороховецкого и Вязниковского уездов. Икона была поновлена в 1750 г. Указанная в возобновленной надписи на ризе иконы дата - 1464 г.- легендарного характера ( Георгиевский. 1896. С. 119-120; Косаткин. 1906. С. 133; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 761). Неясна судьба и 2 почитаемых списков Владимирской иконы Божией Матери «древнего письма» (1-я пол. XVII в.) в драгоценных окладах из Богоявленской ц. Мстёры. Первая, вероятно, была вложена кн. Василием Григорьевичем Ромодановским Меньшим († 1671) и находилась в главном иконостасе, слева от царских врат; 2-я - в киоте перед солеей. Кроме того, по данным В. Г. Добронравова, в храмах Мстёры в кон. XIX в. сохранялось «весьма много древних икон» без указаний на их местное происхождение, особо были выделены 2 образа XVIII в. «местной иконописи»: Владимирская икона Божией Матери 1762 г. мстёрского иконописца Михаила Буданова и Шуйская-Смоленская икона Божией Матери 1761 г. ( Добронравов, Березин. 1898. С. 355-356; Голышев. 1875. С. 217). Первые сведения об иконописцах Мстёры относятся к 1710 г. В XIX в. местный иконописный промысел оформился в развитое промышленное производство, к кон. XIX - нач. XX в. Мстёра превратилась в один из крупнейших иконописных центров не только М. и В. е., но и всей России (подробнее см. ст. Мстёра ). Характерно, что ни в Муромском у., ни в самом Муроме иконописное дело не приобрело массового характера ни во 2-й пол. XVII в., как в Вязниках, ни в 1-й пол. XVIII в., как в Мстёре. В описи 1723 г. указано, что все иконописцы Мурома были «грекороссийского исповедания» в отличие от «2 серебренников, которые по несогласию следовать новоисправленным книгам и некоторым изменениям в обрядах церкви оставались в звании раскольников и платили двойную подать» ( Титов. 1902. С. 69). Сведения о произведениях, созданных посадскими муромскими иконописцами во 2-й пол. XVII - 1-й пол. XVIII в., в наст.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Иоанн родился на пол года раньше Христа, поэтому его зовут Предтечей. Он жил в пустыне, проповедовал Слово Божие и предсказал пришествие Мессии. Позже он крестил в реке Иордан народ Израиля и Самого Иисуса Христа - отсюда получи имя Крестителя. Был убит по приказу царя Ирода путем отсекновения головы. 7 июля Рождество Иоанна Предтечи Рождество Иоанна Крестителя — интересные факты и традиции Иоанн Креститель и его праздники Почему Иоанна Крестителя изображают с крыльями? Пророк, Предтеча и Креститель: История в картинках Иоанн Креститель (Предтеча) Православные праздники 8 июля Блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (1228) Петр и Феврония - православные святые, любящие друг друга всю жизнь и умершие в один день. Их мощи после смерти чудесным образом оказались лежащими в одном гробу. В этот же день в России празднуется день семьи, любви и верности. Петр и Феврония Православные праздники 9 июля Тихвинской иконы Божией Матери (1383) Чудотворная икона Божией Матери «Тихвинская», по преданию Церкви, написана евангелистом Лукой еще во времена земной жизни Пресвятой Богородицы. В 1383 году, чудесно перенесясь по воздуху из самого Константинополя, икона явилась на Руси и остановилась на холме у реки Тихвинка, где возвели Успенский храм в ее честь. Тихвинская икона Божией Матери Нечаянная гостья: Тихвинская икона Божией Матери Перенесение мощей прп. Нила Столобенского (1995). 5 удивительных фактов о Ниловой пустыни Православные праздники 10 июля Прп. Сампсона странноприимца (ок. 530)   Обретение мощей прп. Амвросия Оптинского (1998) Амвросий Оптинский - великий и мудрый старец дореволюционного времени. Его постигла нелегкая судьба: большую часть жизни Амвросий был прикован к постели. Сегодня мощи святого старца пребывают во Введенском соборе Оптиной пустыни. Преподобный Амвросий Оптинский: Афоризмы Преподобный Амвросий Оптинский: звезда на небосводе Божьем Преподобный Амвросий Оптинский Имя Амвросий: святитель, споривший с царями, и немощный старец, помогавший всей России Православные праздники 11 июля

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Праздник Курско-Коренной иконы Божией Матери Сегодня мы также вспоминаем Ивана Сусанина, архиепископа Виталия (Максименко), поэта А.Н.Майкова, художника И.И.Шишкина, композитора А.К.Глазунова, балерину Г.С.Уланову и генерала В.Я.Петренко 04:30 21.03.2024 76 Время на чтение 12 минут Фото: pravoslavie.ru Святая Церковь чтит память преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского (842-845), апостола Ерма (I), священномученика Феодорита, пресвитера Антиохийского (361-363), преподобномученика Дометия перса (363), преподобных Лазаря (1391) и Афанасия (XV) Мурманских (Муромских), Олонецких, священномученика Иоанна пресвитера (1923), мученика Владимира (1942). Курская икона Знамение Божией Матери – одна из древнейших икон Русской Православной Церкви. В XIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение, 8 сентября 1295, в день Рождества Пресвятой Богородицы, небольшая дружина охотников из Рыльска прибыла на охоту к реке Тускоре, в 27 верстах от Курска. Один из охотников, муж благочестивый и благоговейный, высматривая добычу в лесу, нашел небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева. Едва он поднял икону, чтобы рассмотреть ее, как из того места, где лежала святая икона, забил сильный многоводный источник чистой воды. Икона оказалась «Знамения» Божией Матери. После этого охотник не решился оставить икону в лесу и построил на месте обретения небольшую деревянную часовню, и в ней поставил новоявленный образ Богоматери.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/pr...

Празднование М. и. было установлено только после избавления Рязани от Наполеона (1812). Однако полученный из Синода указ (1814) не давал права на офиц. прославление данного образа, но и не запрещал отмечать его. В Определении от 22 июня указывалась причина отказа: «Поелику ни явления, ни перенесения образа Муромская Божия Матери не содержится в месяцесловах, издаваемых с утверждением св. Синода» (до этого времени празднование М. и. совершалось во 2-ю неделю Петрова поста, потом было перенесено на Фомину неделю; Макарий (Миролюбов). 1863. С. 167; НА МИХМ. Справка из Российского государственного исторического архива. РГИА. 21 от 24.05.94 г.; в качестве даты установления празднования называют и 1810 г., см.: Воздвиженский. 1820. С. 19. Примеч. 1). Однако еще до 1812 г. рязанцы проявили внимание к М. и., а именно: в 1802 г. М. и. «древнего греческого письма» была украшена новой жемчужной ризой и «серебряно-позлащенным» окладом. На списке XVII в. также появились новые «риза и венец серебряно-позлащенные» ( Макарий (Миролюбов). 1863. С. 165-166, 167). После разъяснений Синода (1814) в Муроме был заложен придел в честь М. и. при теплом Спасском храме главного городского собора в честь Рождества Пресв. Богородицы: освещен в 1817/18 г. еп. Ксенофонтом (Троепольским) ( Титов А. А. Стат. обозрение города Мурома (1840 г.). Владимир, 1900. С. 6; Добрынкин. 1903. С. 29; Он же. 1916. С. 10, 13). Для него должны были заказать список М. и., но никаких сведений об этом нет, как не существует и самой иконы этого времени. Почти столетие спустя прот. Л. Белоцветов, священник муромского Богородицкого собора и автор путеводителя по нему (1907), отметил, что «особенно замечательных, как по древности, так и по ценности, икон и священных предметов в этом храме нет» ( Белоцветов. 1907. C. 34). Престольный праздник в честь М. и. в Муроме стали отмечать 3 июля - в день кончины свт. Василия; в Рязани его праздновали 12 апр.- в день памяти св. Василия Парийского, покровителя свт. Василия ( Добрынкин. 1903. С. 29, 60; Он же. 1909. С. 258-259). От этого периода сохранился миниатюрный 3-створчатый складень нач. XIX в. (МИХМ; Сухова О. А. Шитый покров Муромских князей//ПКНО, 1990. М., 1992. Ил. на с. 400). На правой створе сверху иконописец изобразил Муромских чудотворцев в молении М. и. Изображение Божией Матери схематично, но черты данного извода видны четко. Этот складень мог быть предметом не церковного, а личного благочестия; не исключено, что его написали в Муроме.

http://pravenc.ru/text/Муромской иконой ...

Феврония, без прав. Иулиании. Известны неск. подобных икон-пядниц и миниатюрных образков (МИХМ, частные собрания). На золотофонной иконе строго прямолично изображены 5 Муромских чудотворцев, все они одного роста, К. в центре. Такая же композиция и на маленьком образе кон. XIX - нач. XX в., только фигуры княжичей здесь ниже остальных. На иконе посл. четв. XIX в. представлено 7 святых, на переднем плане - те же 5 Муромских чудотворцев, но здесь К., одетый в ярко-оранжевую шубу, вдвое выше сыновей (все 3 иконы в собрании МИХМ). Осмысление образа К. как важнейшей фигуры в истории Русской Церкви, подобной равноап. вел. кн. Владимиру, в XIX в. порождало редкие иконографические варианты. На левой створке 2-створчатого складня, созданного во 2-й пол. XIX в. в Ярославле (частное собрание; см.: Гнутова С. В. Крест - хранитель всея вселенныя…: Памятники христ. искусства X-XX вв. в России: Буклет выст./ЦМиАР. М., 2005. Ил. 34), под изображением Тихвинской иконы Божией Матери написано 5 фигур: в центре - Ангел-хранитель, по сторонам от него - М. и Ф.; К.- крайний справа, напротив него слева - равноап. кн. Владимир. Одежды и шапки св. князей одного типа; в левой руке К. держит скипетр. Изображение можно интерпретировать как своеобразную иллюстрацию к тексту Жития К. и его сыновей: образы являются лит. персонажами, включая равноап. кн. Владимира и Ангела-хранителя «града Мурома», вдохновившего К. на крещение жителей. Необычен иконографический тип К.- юного, без бороды - на большом кресте-мощевике кон. XVIII в. из Богородицко-Игрицкой обители (Богоявленский собор Анастасиина мон-ря в Костроме). Избранные и Муромские святые. Икона. Кон. XVIII в. (МИХМ) Избранные и Муромские святые. Икона. Кон. XVIII в. (МИХМ) В муромских храмах образ К. иногда помещали в деисусных чинах иконостасов. Так, в Деисусе из собора Благовещенского мон-ря в Муроме находятся 3 ростовые иконы К., М. и Ф. (2-я пол. XVII в.); святые представлены почти в идентичных позах (отличаются жесты рук), со склоненными головами, одинакового роста, в традиц. княжеских шубах и шапках; поля и фон икон обложены серебряной басмой с травным орнаментом ( Сухова. 2006. С. 32. Ил. 13). Деисусные иконы 3 муромских св. князей XVII в. находились в иконостасе храма с. Тучкова (ныне Селивановского р-на Владимирской обл.). Местонахождение образа К. неизвестно, образы М. и Ф. хранятся в СГХМ в числе др. икон из этого иконостаса ( Гаврилова Н. В., Федорова К. В. Праотеческо-пророческий и деисусный чины иконостаса XVII в. из собр. СГХМ//Филевские чт.: Тез. 8-й науч. конф. 16-18 дек. 2003 г./ЦМиАР. М., 2003. С. 24-25). Иконография образов муромских св. князей из деисусных чинов, как и их совместные изображения, перекликается с подобными иконами ярославских блгв. князей (см., напр.: Виноградова Л. П. Св. кн. Константин (Муромский?): К проблеме атрибуции редких иконогр. изводов//Уваровские чт.- V: Мат-лы науч. конф., посвящ. 1140-летию г. Мурома. Муром, 2003. С. 86-91).

http://pravenc.ru/text/2057094.html

26 октября по благословению Иллариона, архиепископа Рязанского и Муромского. Но прежде главного престола были уже освящены два придельные престола, по правую сторону во имя Знамения Пресвятой Богородицы, а по левую во имя св. вмц. Параскевы. Первый придел освящен 21 сентября 1657 г., по благословению того же Рязанского архиепископа Иллариона, а второй 26 октября 1655 г., по благословению Мисаила, архиепископа Рязанского и Муромского. Оба придельные престола отделяются ныне от главного вместо прежних стен изразчатыми печами, из коих одна в приделе вмц. Параскевы, а другая в трапезе. Иконостас в Преображенской церкви вновь украшен в 1777 г. позолоченною резьбою во вкусе возрождения и иконами тщанием и иждивением прихожан. А древний иконостас со святыми вратами, по местам обитый сребропозлащенным басменным окладом, тогда же перенесен в придел св. вмц. Параскевы и с небольшим поновлением поныне остается в целости. Иконостас в Знаменском приделе, кроме св. врат, вновь устроен иждивением купца Н. Акифьева в 1839 г. В этом же году и вся церковь, старинная архитектура коей началась изменяться еще с 1780 г., получила совершенно новый вид. Прежние узкие окна расширены; столбы, поддерживающие арки и отделявшие настоящую церковь от приделов, уничтожены, а самые арки распространены; вместо жертвенников, бывших, по старинному, в окнах, устроены новые о 4 столбцах; против иконостаса на западной стене настоящей церкви сделаны хоры, а под ними по левую сторону шкаф для хранения ризницы; западная стена, отделявшая трапезу от папертей, пробита, и вся церковь оштукатурена и расписана. Из св. икон по древности и украшению замечательны: - Храмовая икона Преображения Господня, современная построению церкви. На ней старая риза была в 7 фунт. 67 золотн., а в 1829 г. усердием купца Акифьева, с прибавлением 17 фунт. пробного серебра, переделана и местами позолочена. - Храмовая икона Знамения Пресвятой Богородицы. Риза на ней серебряная, а венцы позолоченные, весом в 17 фунт; убрус на лике Божией Матери низан крупным жемчугом и убран дорогими каменьями.

http://sobory.ru/article/?object=33246

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Лазарь и Афанасий Мурманские, Г Или Муромские (XIV-XV вв.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 8 марта в день преставления прп. Лазаря и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Лазарь был грек Родился он в Константинополе. Преподобный был учеником старца Афанасия и архиепископа Василия Великого (Кесарийского, + 379), который послал его в Россию просить у святителя Василия Новгородского подобие новгородской иконы Софии Премудрости Божией. Сначала несколько лет он жил в Новгороде при своем покровителе архиепископе Василии (память его 10 февр.), а после его кончины удалился на Мурманский остров на Онежском озере, где жили дикие язычники лапландцы. Однажды толпа разъяренных язычников окружила хижину преподобного, чтобы убить его, но не нашли его и подожгли хижину. Преподобный успел вовремя укрыться в ископанной им пещере; более всего он скорбел об оставленной им в хижине иконе Успение Божией Матери, которой его благословили при постриге. Вдруг луч света осиял его. Подняв глаза, он увидел святую икону на дереве и услышал от нее голос: «Призрю на смиренных рабов Моих и на место сие и не оставлю его. Повелеваю тебе: воздвигни на месте сем церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы!» Преподобный от ужаса упал на землю и не мог говорить. Придя в себя, он стал молиться: «Матерь Божия, Владычице всех, слава православных, Ты уничтожаешь еретические шатания, Ты сокрушаешь не чтущих Твои святые иконы!» Голос послышался опять: «Неверные станут верными, и будет одно стадо и один Пастырь». И святая икона спустилась над головой преподобного. Он взял ее и отнес в пещеру. В другой раз он увидел в воздухе дивную Жену и светозарных мужей, поклоняющихся Ей. На этом месте он воздвиг крест. После этого он исцелил слепого ребенка — сына вождя одного племени, и вся эта семья крестилась, а отец этого ребенка стал впоследствии иноком. Тогда к преподобному стали сходиться люди, и он основал монастырь в память Воскрешения Лазаря. В Новгороде его с любовью принял святитель Моисей (память его 25 янв.). Он получил не только бумаги на вечное владение островом, но ему вернули деньги, которые он за него некогда уплатил. Перед кончиною прп. Лазарь поставил по просьбе братии вместо себя инока Феодосия, бывшего пришельцем с горы Афонской. Скончался прп. Лазарь 8 марта 1391 г. и был погребен там, где он поставил крест. В XV в. настоятелем его обители был прп. Афанасий, причисленный в XVIII в. к лику святых. Он почивает в особой часовне, и на гробнице его лежат его вериги. В последнее время Свято-Лазаревский монастырь был обращен в женский, и в нем призревались престарелые и убогие.

http://sedmitza.ru/lib/text/437000/

Аккуратный белоснежный Никольский храм среди зелени деревьев на берегу реки Липишны стал как бы завершающим маяком на картине мастера, пейзаж на которой слился в одно целое с окружающей природой. Появляется ощущение, что храм вообще построен не людьми, а спущен с небес. И стоит как подарок Бога, являя всем нам красоту и вечный покой горнего мира. Пройдя через кованые врата храма, мы оказываемся в просторном притворе, на стенах которого установлены уникальные закладные каменные доски - слева XVII века и справа - XIX века. Слева от закладной доски 1665 года - распятие с предстоящими и поминальный канон. Здесь обращает на себя внимание икона " Не рыдай Мене, Мати " художников Т. Киселёвой и С. Лошакова, выполненная в уникальной технике горячей перегородчатой эмали. Перед входом в Никольский придел взгляд задерживается на иконах Божией Матери " Владимирская " и Спасителя, датированные концом XIX века. Миновав скульптурную арку, мы оказываемся перед главным иконостасом, современным, пятиярусным, выполненным муромскими мастерами в традициях русского высокого иконостаса XVII века. Северный придел Казанской Божией Матери имеет современный двухъярусный иконостас, также выполненный муромскими мастерами. Праздничный ряд представлен уникальными для иконостасов небольшими иконами с изображениями " жития " Казанской иконы Божией Матери " . В южном приделе - Черниговских чудотворцев - иконостас одноярусный, иконы которого выполнены в технике горячей перегородчатой эмали. Аналои во всех приделах расписаны художниками Т. Киселёвой и С. Лошаковым. Также Татьяной Киселёвой был изготовлен храмовый эмалевый образ Николая Чудотворца в напольном киоте и был подарен храму и установлен 22 мая 2017 года в 350-летнюю годовщину освящения Никольской церкви. В Никольской церкви находятся мощи многих святых, некоторые из них имеются только в этом храме: Иоанна Крестителя, свт. Николая Мирликийского и св. целителя Пантелеймона, прп. Амвросия Оптинского, свт. Луки Крымского, свт. Спиридона Тримифунтского и свт. Тихона Задонского, св. блгв. князя Даниила Московского, св. мч. Димитрия Солунского, св. прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы, св. ап. ев. Матфея и св. прп. Александры Дивеевской.

http://sobory.ru/article/?object=01181

Муромская икона прославилась и другими чудесами, из которых наиболее замечательно следующее. В конце XII века епископом в Муроме был св. Василий. Народ, ошибочно подозревая его в жизни, не соответствующей высокому епископскому сану, намеревался умертвить его. Когда о таком решении народа узнал Василий, то попросил у своих врагов отсрочки своей смерти до утра. Целую ночь усердно молился он в храме Бориса и Глеба; совершив затем литургию, он отправился в храм Благовещения и там пред образом Пресвятой Девы Марии, принесенным некогда Константином из Киева, отслужил молебен. Возлагая все свои надежды на заступление Царицы Небесной, Василий взял чудотворную икону Ее и пошел с ней к реке Оке. Здесь он снял с себя мантию, распростер ее по воде и стал на нее с образом Богоматери. Вдруг поднялся сильный ветер и понес Василия против течения. Через шесть часов епископ приплыл к месту, называемому Старая Рязань. Там народ и князь приняли святителя с почетом. Так как, однако, Старая Рязань была плохо защищена от нашествия татар, под игом которых Россия в то время находилась, то святой Василий решил для своего местопребывания искать другого, более безопасного места. В 1291 году он переселился в Новую Рязань, взяв с собой и икону Богоматери. С тех пор все последующие епископы также жили в Рязани. Так, с упразднением Муромской кафедры возникла новая епископская кафедра — Рязанская. Празднование Муромской-Рязанской иконе Божией Матери сначала совершалось на второй неделе Петрова поста, потом было перенесено на Фомину седмицу и, наконец, по просьбе жителей Рязани, Св. Синод установил праздновать ей 12 апреля. В настоящее время икона эта находится в рязанском кафедральном соборе. Такова история установления празднества в честь Муромской-Рязанской иконы Божией Матери. Белыничская икона Начало истории Белыничской иконы скрывается в далеком прошлом. Предание рассказывает, что сия благоговейно чтимая икона сначала находилась в православном храме, но во время унии она была отнята у православных католиками и поставлена в костеле. Впрочем, и после этого Белыничская икона Богоматери была почитаема православными. В 1832 году, после польского восстания, монастырь, в костеле коего находилась икона, был закрыт, а в 1876 году и сам костел с чудотворной иконой Богоматери был передан в православное ведомство.

http://sedmitza.ru/lib/text/440287/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010