Известны случаи, когда во время молитвы перед иконой человек видел живым изображенного на ней. Так, например, преподобный Силуан Афонский увидел живого Христа на месте Его иконы: Во время вечерни, в церкви... направо от царских врат, где находится местная икона Спасителя, он увидел живого Христа... Невозможно описывать то состояние, в котором он находился в тот час, – говорит его биограф архимандрит Софроний. – Мы знаем из уст и писаний блаженного старца, что его осиял тогда Божественный свет, что он был изъят из этого мира и духом возведен на небо, где слышал неизрекаемые глаголы, что в тот момент он получил как бы новое рождение свыше. Не только святым, но и простым христианам, иногда даже грешникам являются те, кто изображен на иконах. В сказании об иконе Божией Матери «Нечаянная Радость» повествуется о том, как «некий человек беззаконник имел правило ежедневно ко Пресвятой Богородице молиться». Однажды во время молитвы Божия Матерь явилась ему и предостерегла от греховной жизни. Такие иконы, как «Нечаянная Радость», на Руси называли «явленными». Особого рассмотрения заслуживает вопрос о соотношении между иконой и чудом. В Православной Церкви широко распространены чудотворные иконы, с которыми связаны случаи исцелений или избавлений от военной опасности. В России особенным почитанием пользуются Владимирская, Казанская, Смоленская, Иверская, «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость» и другие чудотворные иконы Божией Матери. С Владимирской иконой, например, связаны избавления Руси от нашествий монгольских ханов Тамерлана в 1395 году, Ахмата в 1490 году и Махмет-Гирея в 1521 году. В первом из этих случаев Божия Матерь Сама явилась хану во сне и повелела оставить пределы Руси. Перед Казанской иконой молились воины народного ополчения во главе с Мининым и Пожарским, готовясь к решающему сражению с поляками, захватившими Москву в 1612 году. Во время нашествия Наполеона Казанская икона Божией Матери осеняла русских солдат, которые молились перед ней. Первое крупное поражение французов после ухода из Москвы произошло в праздник в честь Казанской иконы 22 октября 1812 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Спаситель пред Собой держит в руках, подняви кверху, развернутый свиток, на котором начертаны следующие слова Божественного увещания: «Суд праведен судите, милость и щедроты творите кийждо ко искреннему своему; вдовицу и сира не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите». Иконы «В скорбех и печалех утешение» и «Нечаянная Радость» Ныне же, 25-го января, совершается еще празднование в честь иконы Божией Матери, называемой «В скорбех и печалех утешение», а также и другой, именуемой «Нечаянная Радость». Сведения о первом чудотворном образе помещены под 19 числом месяца ноября, а о последнем под 9 числом декабря. 28 января Тотемская икона Город Тотьма находится в Вологодской губернии. Недалеко от него в XVI веке подвизался преподобный Феодосии, прозванный, по месту своих подвигов, Тотемским. Жители г. Тотьмы относились с благоговением к этому святому старцу и помогали ему своими средствами. Когда прп. Феодосий решил построить монастырь, они написали к царю Иоанну Грозному челобитную о том, чтобы старцу Феодосию было разрешено построить монастырь в их городе. Просьба их была удовлетворена: Ростовский архиепископ Никандр в 1554-м году выдал преподобному Феодосию грамоту на построение храма и все потребное для освящения его. В то же время игумен Спасо-Прилуцкого монастыря благословил прп. Феодосия иконой Богоматери на успешное устройство новой обители. С этой иконой св. старец и явился в Тотьму. Ныне эта благодатная икона Божией Матери находится перед серебряной ракой прп. Феодосия в главном монастырском храме в честь Вознесения Господня, в киоте. Она прославилась многочисленными чудотворениями. Замечательно то обстоятельство, что многим больным, по их молитвам, преподобный Феодосий является, держа в своих руках сию святую икону. Эта чудотворная икона именуется не только Тотемской, но и Суморинской. Последнее наименование заимствовано от фамилии прп. Феодосия — Суморин. Иногда оба наименования соединяют вместе и называют св. образ Богоматери Тотемским-Суморинским, а иногда даже Спасо-Суморинским.

http://sedmitza.ru/lib/text/440275/

Чрезвычайно редки иконы с клеймами сказания об образе. На иконе Божией Матери «Неопалимая Купина, с избранными иконами Божией Матери», 1-й пол. XIX в. из собрания Ф. Р. Комарова история иконы иллюстрируется в клеймах 6-8 (см.: Большая рус. икона: 300 икон из колл. Ф. Комарова. М., 2014. С. 110-113): грешный человек, отправляясь на беззаконие, молится перед иконой Божией Матери; раскаявшись, он падает ниц, умоляя о прощении; получив прощение, припадает устами к язвам Спасителя. Композиция 3 клейм повторяет друг друга, меняется лишь поза «беззаконного человека» и нек-рые детали (напр., в последнем клейме правая рука Божией Матери лежит на его склоненной спине). Более подробно история образа проиллюстрирована на иконе Божией Матери «Нечаянная Радость, с 12 клеймами сказания», 2-й пол. XIX в. из собрания В. М. Федотова (Слово и образ: Рус. житийные иконы XIV - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2010. С. 166-167. Кат. 67; Коллекция иконописи В. Федотова. М., 2013. Кн. 1: Иконогр. и худож. редкости. С. 276-277. Кат. 109). В клеймах образа, сопровождаемых подробными надписями на полях, помещены сцены: 1. «Человек некий беззаконник имел правило повседневное к Пресв. Богородице молиться…»; 2. Собираясь на «скверное беззаконие», грешник обратился к Пресв. Богородице с «обычным молением»; 3. Грешник в ужасе увидел «образ движущийся»; 4. Возрыдав, грешник обратился к Божией Матери: «Помилуй мя, о Мати Милосердная» - и получил ответ: «Матерь Милосердная мя нарицаете, скорби иже Мя исполняете и горести делы своими»; 5. Грешник воззвал к Богородице: «Умоли о мне Сына Твоего и Творца моего»; 6. Пресв. Богородица начала молить Сына о помиловании грешника и получила отказ; 7. Богородица повторно обратилась с мольбой к Сыну и повторно получила отказ; 8. Богородица в 3-й раз обратилась к Сыну и вновь получила отказ; 9. Богородица посадила Младенца и хотела припасть к Его ногам, но Он остановил Ее; 10. Христос помиловал грешника из почтения к Своей Матери; 11. Грешник, обрадованный, коснулся устами пречистых язв Спасителя; 12. По окончании видения грешник начал «плакати и рыдати», припав к образу Пресв. Богородицы. Как и на иконе из собрания Комарова, большинство клейм здесь отличаются лишь позой грешника (стоящий, коленопреклоненный, павший ниц, припадающий к иконе; в клейме 4 он, рыдая, прижимает к лицу белый плат), однако есть и др. различия. Лик Богородицы в разных клеймах обращен то к Младенцу, то к молящемуся человеку. В клейме 9 Младенец показан стоящим, а Богородица - повернувшейся к Нему в молении; в клейме 11 изображена трогательная сцена общения человека со Св. Семейством: грешник припадает к протянутым ему рукам Младенца, в то время как Пресв. Богородица кладет руку на его склоненную спину. Чтобы избежать монотонности при композиционном повторе клейм, иконописец варьирует цвет и детали интерьера в клеймах.

http://pravenc.ru/text/2565180.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Александрийская - описание Название иконы происходит от египетского города Александрии – одного из центров раннего христианства. Сведений об этом образе сохранилось немного, и сохранившаяся информация противоречива. В книге святого новомученика Евгения Поселянина пишется: «По изображению на старинных гравюрах икона представляет из себя поясной образ Богоматери с Предвечным Богомладенцем, Которого Она поддерживает правой рукой». Фраза «поддерживает правой рукой» разными исследователями воспринимается неоднозначно. Одни считают, что подчёркивание этого факта предполагает расположение Богомладенца слева от Божией Матери. Другие допускают, что Он вполне мог восседать и на правой руке Богородицы. Сторонники первого утверждения выдвигают версию, что подобием Александрийского образа может быть другая православная египетская святыня – икона Божией Матери VI века из Синайского монастыря святой Екатерины. На этом образе редкой иконографии Богомладенец сидит на левой руке Богородицы и Она поддерживает его правой рукой характерным, как бы оберегающим жестом. Икона выполнена в методом энкаустики – техники живописи, в которой связующим веществом красок является воск, живопись выполняется красками в расплавленном виде. Находится образ в Музее искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, Киев. Справедливости ради, стоит отметить, что предположение идентичности двух икон основано лишь на умозаключениях и никакими фактами не подтверждено. Существует и другое, более конкретное описание иконы: «На Александрийской иконе Богоматерь представлена с Младенцем, сидящим на Её правой руке (дексиократуса). Младенец благословляет правой рукой, в левой – держит свиток.» «Православная энциклопедия» http://www.pravenc.ru/text/64454.html. Описанию из «Православной энциклопедии» соответствует икона под названием Александрийская – одна из 120 клейм иконы «Богоматерь Нечаянная Радость со 120 чудотворными иконами Богоматери» из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве, которая ныне находится в Государственной Третьяковской галерее. На основании этих двух описаний (из книги Е. Поселянина и «Православной энциклопедии») можно сделать два вывода: либо это различное описание одного и того же образа, либо существует два совершенно разных по иконографии образа под названием «Богоматерь Александрийская». Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Александрийская " .

http://pravicon.com/info-219

Мастера Г. использовали характерные для старообрядческого искусства изводы иконографии, в т. ч. получившие распространение в Ветке и в регионах воздействия ветковского иконописания (гуслицкая икона «Свт. Николай Чудотворец (Отвратный)» кон. XIX в. из частного собрания). В Г. писались типичные для старообрядческой традиции многочастные композиции с наиболее почитаемыми праздниками и святыми. Так, на 3-рядной иконе кон. XIX в. (частное собрание) в числе 9 сюжетов представлена Арапетская икона Божией Матери (встречается в это время в основном на старообрядческих иконах). Как и в др. местах, создавались произведения с вложенным в иконную доску меднолитым крестом-распятием и написанными фигурами предстоящих, в группу вводились изображения ангела-хранителя и соименных заказчикам святых, в верхних углах помещались солнце и луна, как это было принято в старообрядческой среде (икона нач. XX в., частное собрание). Влияние искусства Палеха, восходящего в свою очередь к строгановской традиции миниатюрного письма, заметно на гуслицкой иконе «Воскресение Христово - Сошествие во ад, с 12 клеймами Страстей Господних» кон. XIX в. (частное собрание): в трактовке композиций, в рисунке лещадок-горок и в архитектурном фоне. Особенности мстёрской живописи, возможно, сказались в типологии и моделировке лика (плотное охрение по темному санкирю) на оплечном изображении свт. Николая Чудотворца 20-40-х гг. XX в. (частное собрание). Один из типичных гуслицких мотивов - заглавная красная буквица в тексте раскрытого Евангелия - содержит элементы поморской орнаментики (икона «Господь Вседержитель» кон. XIX в., частное собрание). Интересно, что среди икон, распространенных в регионе, встречаются сюжеты, восходящие к произведениям свт. Димитрия Ростовского, особо чтимые в правосл. Церкви (икона Божией Матери «Нечаянная Радость» кон. XIX в., частное собрание). Распятие с предстоящими. Икона, литье. Гуслица (совр. Орехово-Зуевский р-н). Нач. ХХ в. (частное собрание) Распятие с предстоящими. Икона, литье.

http://pravenc.ru/text/168422.html

Храм Архангела Гавриила и Феодора Стратилата в Москве (подворье Антиохийской Православной Церкви) Описание: Богоявленское благочиние Московской епархии История Первое упоминание деревянной церкви Архангела Гавриила на этом месте относится к переписи 1551 г. В 1657-1679 гг. здание было построено в камне. В 1704-1707 гг. по заказу А.Д. Меншикова храм перестраивают в стиле петровского барокко. Автором проекта считается архитектор И.П. Зарудный при участии Д. Трезини, Г. Пандо, Б. Скала и скульпторов Д. и Ж. Фонтана, Г. Квадро, Д. Руско, К. Феррара, П. Джемми. Храм стал самым высоким зданием Москвы и получил название «Меншикова башня». После пожара 1723 г. башня была частично восстановлена только к 1779 г. В качестве действующего храма открылась лишь в 1863 г. Тогда же церковь приобрела современный вид. В 1923 г. храм Архангела Гавриила был закрыт. Храм великомученика Феодора Стратилата построен в 1782-1806 гг. архитектором И.В. Еготовым во дворе храма Архангела Гавриила как теплый храм с колокольней. В 1860-1869 гг. был пристроен северный придел в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Закрыт в 1930 г. В начале 1948 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия I в двух храмах, Архангела Гавриила и великомученика Феодора Стратилата, было размещено подворье Антиохийского Патриархата . Открытие подворья состоялось 17 июля 1948 г. Святыни Икона Архангела Гавриила в серебряной ризе в местном ряду иконостаса; икона Божией Матери «Благодатное Небо» слева от Царских врат (храм Архангела Гавриила). Икона Божией Матери «Нечаянная Радость» (храм вмч. Феодора Стратилата). Богослужение В храме вмч. Феодора Стратилата: Божественная литургия по будням в 8.00, по воскресным дням в 7.30, вечернее богослужение накануне в 18.00. В храме Архангела Гавриила: по воскресным и праздничным дням Божественная литургия в 10.00, вечернее богослужение накануне в 18.00. Настоятель — митрополит Филиппопольский Нифон , представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси. Страна: Россия Город: Москва Адрес: 101000, Москва, Архангельский пер., 15а Телефон: +7 (495) 623-46-05 Web-caйm: http://arhgavr-bogoyav.moseparh.ru Родительская организация: Антиохийская Православная Церковь Настоятель: Нифон, митрополит Филиппопольский (Сайкали) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4714053.ht...

Любовь никогда не перестает быть...» И ни молитвы, ни поклоны, никакие дела во славу Божию не спасут, если нет любви. «Братия! Без любви нет жизни, – записано в батюшкином дневнике. – Где нет любви, там всё мертво». Однажды ехал о. Павел на машине с одним ярославским священником, тому стало плохо в дороге, что-то с сердцем. Остановились у сельской церкви, стучатся к настоятелю: – Помогите! Тот вышел: – Ничем не могу помочь, у меня матушка болеет. – Дайте хоть кружку воды! – Уходите, а то собак спущу! Еще один человек вышел, глухонемой, на рот показывает: «Ав, ав!» Выгнали со двора о. Павла вместе с больным священником. А когда стал архимандрит Павел в почете, на службе в Толгском монастыре подходит к нему этот настоятель чуть ли не с распростертыми объятиями: – О, отец Павел, здравствуйте! – Это кто? – спрашивает батюшка. Тот называет себя. – А, это ты меня выгнал! – говорит о. Павел во всеуслышание. Потому-то и боялись верхне-никульского старца, что не взирал он на чины и звания церковные, ни на какие светские должности. «Где нет любви, там всё мертво» Ценил в людях превыше всего чистое сердце – только оно способно вместить в себя ту любовь, которая «долготерпит, милосердствует и всё переносит...» В тот день в Толге архимандрит Павел возглавлял богослужение в честь тысячелетия принятия христианства на Руси. В этом же 1988 году батюшка был награжден Патриаршей грамотой. Эта большая красивая «Божией милостию Патриаршая грамота» сохранилась в его архиве: «Дана Архимандриту Павлу (Груздеву) , настоятелю Троицкого храма с. В.-Никульское Ярославской Епархии, в Благословение за усердные труды во славу Святой Церкви. Патриарх Пимен 1988 года месяца Апреля в 1 день в граде Москве». «Сколько здоровья и сил надо было положить Патриарху Пимену, чтобы сохранить Церковь в чистоте! – вспоминает воспитанник о. Павла. – Приносят указ в Патриархию – такой-то храм закрыть, там будет станция метро. И Пимен должен ставить свою подпись». Отец Павел очень высоко отзывался о Патриархе Пимене: «Это Церковник с большой буквы». Пимен много пострадал за веру, сидел в лагерях 25 лет. Он очень любил молиться в храме Ильи Пророка, что недалеко от храма Христа Спасителя на Обыденке, поэтому и зовется в народе «Илья Обыденный». В этом храме находится чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная радость». Каждую пятницу Патриарх Пимен читал акафист перед этой иконой. В годы войны он оказался в ситуации – или жизнь, или смерть – и в это время ему явилась икона «Нечаянная радость». И отец Павел также любил бывать в храме Ильи Обыденного.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

В храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» прошло Патриаршее богослужение Москва, 6 ноября 2007 г. 6 ноября 2007 года в Русской Православной Церкви отмечается праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении епископа Бронницкого Амвросия совершил Божественную литургию и молебен в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве. В канун праздника здесь же Его Святейшество совершил всенощное бдение, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. По окончании богослужения настоятель храма протоиерей Николай Матвиенко обратился к Его Святейшеству с поздравительным словом, в котором отметил, что Патриаршие богослужения в день престольного праздника стали уже традиционными. Затем ученики приходской воскресной школы преподнесли в дар Святейшему Патриарху выполненную собственными руками икону. В ответ Его Святейшество поблагодарил всех за теплый прием и обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Он, в частности, сказал: «В этот день, когда Святая Православная Церковь совершает празднование в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», мы особо чувствуем помощь Пречистой Богоматери, просим Ее заступничества и предстательства». «Тропа народная не зарастает к святыням земли русской, перед которыми возносят молитвы православные верующие. Каждый из нас на своем жизненном пути чувствует близость Пречистой Девы Марии, которая в образах своих пребывает с нами, несет нам свою материнскую любовь, любовь Своего возлюбленного Сына, Господа нашего Иисуса Христа, - сказал Святейший Патриарх Алексий. – Множество чудотворных намоленных икон Царицы Небесной вселяет нас веру и убежденность, что Она является Радостью всех скорбящих, Нечаянною Радостью, в печалях Заступницей, Утолением человеческих скорбей». «Когда с нами Пресвятая Владычица Богородица, мы не сироты на этой земле», – сказал в заключение Его Святейшество. Образ Пречистой Девы, называемый «Всех скорбящих Радость», прославился чудотворением в 1688 году. Родная сестра Патриарха Московского Иоакима (1674-1690) Евфимия, жившая в Москве на Ордынке, долгое время страдала неизлечимой болезнью. Долго и усердно молилась больная, и Пресвятая Владычица услышала ее. Однажды утром, во время молитвы, она услышала голос: «Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый «Всех скорбящих Радость». Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни». Евфимия, узнав, что такая икона действительно есть в храме Преображения Господня, исполнила повеление Пресвятой Богородицы и исцелилась. Это произошло 24 октября (6 ноября) 1688 года. 6 ноября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24721.html

Пробудившись от сна, больная поспешила позвать своего духовного отца, рассказала ему о видении, затем в точности исполнила повеление Богоматери и через пять дней благочестно и с миром отошла в загробный мир. Императрица Екатерина II, узнав о чудесном покровительстве, обещанном Богоматерью детям умершей баронессы Вейдель, взяла двух ее дочерей на свое попечение и выдала их замуж: одну за графа Панина, другую за графа Чернышева. Эти две графини, до самой смерти своей сохраняя живое, благоговейное и благодарное воспоминание о чудесном устроении земной судьбы их, делали большие пожертвования для Покровского храма в Ахтырке. По высочайшему повелению Государя императора Николая Павловича с 1844 года ежегодно в субботу перед Троицыным днем с торжественным крестным ходом святая икона переносилась в Ахтырский Свято-Троицкий монастырь, находящийся в четырех верстах от города Ахтырки, на берегу реки Ворсклы, основанный в половине XVII века, упраздненный в 1787 году при сокращении числа штатных обителей и вновь возобновленный штатным в 1843 году. В неделю Всех Святых святая икона в обратном крестном ходе переносилась в Ахтырский Покровский собор. В 1905 году 1 апреля чудотворная икона, находившаяся в Ахтырском Покровском соборе, чудом была спасена, так как собор был ограблен. Но вот в 1917 году в России наступила революция. Обезумевший русский народ в первое время революционного угара совершенно потерял всякое здравое рассуждение. Вдохновители революции подняли лютое гонение на религию, стали разрушать храмы и уничтожать иконы. Снова было ограбление, и икона Ахтырской Божией Матери исчезла. В разное время с чудотворной иконы было сделано много списков, которые и поныне источают благодать и помощь всем притекающим, нуждающимся и скорбящим. Праздник иконы: 2 июля ст. ст. (15 июля н. ст.) Владимирская икона Божией Матери в Харбине В монастырь была кем-то принесена икона в очень плохом состоянии. Думали даже, что такую икону нельзя держать в храме. Но 26 августа 1925 года, в день праздника иконы Владимирской Божией Матери, произошло нечто изумительное...

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Наталья 15 июня 2014, 06:39 Пресвятая Богородица верни в церковь детей моих заблудших Екатерину и Даниила. А так же молю тебя о всех кто оставил церковь. Прими мои молитвы несмотря на грехи мои. Сжалься над нами грешными. людмила 14 мая 2014, 15:35 Икона Божией Матери " Нечаянная Радость " в храме пророка Илии Обыденного чудотворная. В этом храме есть и другие иконы чудотворные. Пресвятая Богородица спаси меня грешную рабу Людмилу, живу в коммунальном аду, помоги выбраться. В благодарность, буду ходить и читать акафист перед твой иконой. Петербург, 14 мая 2014. Постоянно читаю Православие.RU. Спасибо всем! Людмила Кобулова 14 мая 2014, 10:34 Пресвятая Богородица моли Бога за моих детей р.Б.Дмитрия, р,Б. Валентина, дай Бог им здоровья и благополучия, закончить институт и защитить аспирантуру.Пресвятая Богородица помоги мне выплатить ипотеку за квартиру. Сергей 14 мая 2014, 09:04 Очень душевное и полезное повествование об иконах, их истории и воздействии на души наши. Светлана 22 декабря 2013, 03:20 Пресвятая Богородица, подай моему сыну рабу Божиему Артемию, здравие душевное и телесное, помоги ему бороться со страстями, огради его от врагов видимых и невидимых, даруй ему разум и умение противостоять дурным и пагубным мыслям и поступкам, а мне рабе Божией Светлане материнское счастье и душевное спокойствие за своего сына. Спаси и помилуй нас Господи!!! римма 20 декабря 2013, 15:27 Пресвятая Богородица, моли Бога о мне и моих родных грешниках! Даруй нам здравие душевное и телесное,походатайствуй перед Господом о счастье моим детям и внучке! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Павел 25 декабря 2012, 03:10 Может, не мне судить, но после последней выходки Андрея Малахова с квартирой напротив храма Христа Спасителя может кончиться так, что Богородица заберет Нечаянную Радость из храма в Обыденском (Малахов из его прихожан). Или что-нибудь сделает с самим храмом. Простите, что не сдержался. Выше крыши. Туда невесть кто вообще ходит, в этот храм. Я выгнал тамошнюю прихожанку из своего дома за три наглых богохульства за один день (жила у меня месяц за спасибо). Как ее не прогнал из храма священник - я без понятия. Зато мне дали там совет тянуть ее на себе, раз вроде как я крест такой взял. Что мне молчать? Тем более что мне терять нечего, сам вот-вот загремлю под фанфары со своим домашним самочинием - сам Бог за дурные молитвы и за неподобающее отношение к святыням меня накажет. Но чего-чего, а трусости собственной мне больше не надо, и считать православным всякого, кто регулярно ходит в храм, я более не могу. Особенно если они прямо учат меня тому самому, за что святитель Спиридон лишил известного дьякона голоса (это сделали уже другие люди), а я угоднически учусь у них, как настоящий трус.

http://pravoslavie.ru/1993.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010