Скачать epub pdf Священник Василий Тигров. Воспоминания о Саровских торжествах Дорога Итак, сподобил и меня Господь, грешного и недостойного, видеть это великое, неизреченное, неописуемое торжество открытия святых мощей преподобного Серафима! На сие торжество отправился я 13 июля, в воскресенье. Я был некоторое время в раздумьи: ехать или нет. Слишком уж запугивали нас. Наконец, пересилил себя, собрался и поехал с одним из своих прихожан. До самого Сарова ехали благополучно, только в дороге опять запугивали нас: «Вот там теперь негде поместиться, не допустят до самого Сарова, там народ на пять, на десять верст стоит стеною»... Признаемся, все мы робели, подъезжая к последней станции. Я и другие некоторые слезли на станции Шатки, Нижегородской железной дороги. Это было уже утром во вторник 15 числа. Прежде всего спрашиваем у ямщиков, когда поехали с ними: «Ну как, до Сарова пускают, что ли?» – «Пущают, пущают, а то как же». И отлегло у нас от сердца. С Шатков мы остановку сделали в Понетаевском монастыре. Здесь напились чаю, пошли на минуту в церковь , где чудотворная икона Знамения Божией Матери. В это время там была копия, а настоящая икона была в скиту, на пути в Саров, куда должна прибыть 17 числа. Живопись на иконе замечательная. Из церкви я зашел в живописный корпус, где был поражен художественною живописью девиц-монахинь,– в это время всё были в работе иконы преподобного Серафима, и всё высокого достоинства. В первой комнате живописных классов меня поразила картина: преподобный Серафим, кормящий медведя. Преподобный вырезан из дерева, а медведь – чучело, картина живая до обмана. Кроме икон преподобного Серафима, были еще иконы Знамения Божией Матери – чудные иконы: так бы смотрел и смотрел на них, – чем больше смотришь, тем больше умиляешься душою... Ночевали мы в этот день в селе, верст за 15 от Сарова. Итак, близко, близко до заветного места. Так рвется сердце скорее увидеть дорогую обитель со всеми ее святынями. Прибытие в Саров На другой день, 16 июля, наконец открылся пред нами облитый светом утреннего солнца и самый Саров, во всей своей красоте. Лица всех просветились благоговейной радостью, все спешили осенить себя крестным знамением. Поднялись в душе святые мысли и чувства, приводившие ее в умиленное настроение. Подъезжаем ближе – видим несметную массу народа, движущуюся туда и сюда. Доступ до монастыря и вход в самый монастырь свободен. То, что мы слышали по дороге, оказалось чистым вымыслом.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ОСОРЬИН Дружина (Каллистрат) Георгиевич (ок. 1578 - сер. XVIII в.), сын прп. Георгия Васильевича Осорьина и прп. Иулиании Осорьиной (прав. Лазаревской), рус. агиограф XVII в. ОСТИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (III в. ?) (пам. 30 янв.; пам. греч. 30 янв.; пам. зап. 5 сент., 22, 23, 24 авг., 20 мая), пострадали в эпоху гонений на христиан в г. Остия близ Рима ОТАР ГАРЕДЖЕЛИ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон Гареджийские «ОТРАДА ИЛИ УТЕШЕНИЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ («Парамифия» (дословно «Утешение»), Ватопедская, «Отрада и Утешение», «Отрада») (празд. 21 янв.), чудотворный образ в мон-ре Ватопед на Афоне, представляющий собой фрагмент росписи XIV в. из экзонартекса кафоликона мон-ря ОТТОН (ок. 1065 - 1139), епископ Бамбергский, католич. миссионер в балт. Поморье и креститель («апостол») слав. племени поморян, св. Римско-католической Церкви (пам. 30 июня) ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ПАВЕЛ († после 1422 (?)), Глушицкий, пустынник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (кон. VIII - 1-я пол. IX в.), еп. Прусиадский (Плусиадский), прп., исп. (пам. 7 марта; пам. греч. 8 марта) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_133.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Три Слова о статистике 19.02.2014 438 Время на чтение 12 минут Цифры порой завораживают. Недаром Пифагор рассматривал Вселенную как числовую модель и чуть ли не обожествлял цифры. И действительно, они дают представление о многом. Например, формируют план производства продукции по ее спросу. Это называется статистикой и учетом. Многие нарекают на статистические данные, потому что они не отображают частные реалии жизни, однако общую картину они дают достаточно верно. Скажем, если в Беларуси средняя заработная плата, по статистике, составляет 516 долларов, это совершенно не показывает, как живет средний белорус. Но это отлично говорит, что он живет в финансовом плане хуже итальянца, который в среднем получает 2368 долларов, и лучше монгола, который получает 154 доллара. Собор всех святых в земле Русской просиявших Да, это на самом деле завораживает. Удивительно, но цифры могут говорить и о духовных вещах. Набираем в интернет-поисковике слово «Пугачева». Послушный «гугл» сразу находит 5150000 ссылок. Потом набираем «Николай Чудотворец». Результат - 1370000 ссылок. Не отображая частностей, эта информация отлично очерчивает вектор интересов российского (или русскоязычного) общества и говорит о многом. Церковь познается по святым. Святой - это икона , образец, который Церковь предлагает своим чадам как идеал. Благодарение Богу, мы имеем множество святых, живших в разное время, в разных условиях, в разных странах. Их жития и поучения для нас словно маяк в бушующем море. Я уже давно задумывался о некоторых закономерностях истории, и захотелось провести некоторые параллели, что возможно, только если оперируешь статистическими данными. Наверное, и вы задумывались над многими вопросами, ответить на которые я попытался недавно. Вот самый простой из них: сколько у нас святых? В текущем месяцеслове Русской Православной Церкви 5008 святых. Из них 2575 - святые Русской Церкви: почти половина. Понятно, что эти цифры не отображают полноты Православной Церкви, во-первых, потому что есть множество местночтимых святых разных Поместных Церквей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

И конечно же, многотысячный крестный ход из Успенского собора Московского Кремля в Данилов монастырь, который состоялся 6 сентября 2003 года и был посвящен 700-летию со дня преставления святого благоверного князя Даниила Московского. Это молитвенное шествие с большой иконой святого князя Даниила в рост (сейчас эта икона находится около раки святого князя в храме Святых отцов семи Вселенских Соборов) на специальных носилках сопровождалось колокольным звоном во всех храмах, мимо которых шел крестный ход. В то же время из Даниловой обители навстречу по направлению к Даниловской площади вышел еще один крестный ход — с ковчегом с частицами мощей святого князя Даниила. Вы, наверное, знаете, что все попытки найти мощи святого, когда-то пребывавшие у нас в обители, пока Но, к счастью, в разное время разные люди передавали монастырю частицы святых мощей князя Даниила.  — Вам не приходилось встречать тех, кто был прихожанином монастырских  храмов до его закрытия в 1930 году? — Из прежних «даниловцев» мы тесно общались со схимонахом Михаилом (Карелиным, 1911-2003). Отец Михаил был насельником Данилова монастыря и пришел сюда еще юношей. Стал свидетелем того, как обитель постепенно закрывалась — один за другим переставали работать храмы, сокращались богослужения. Он рассказывал, что его первая келья была в Покровском храме: он спал там на лавке, а утром просыпался от стука деревянных подметок женских башмаков по мостовой. Позже отец Михаил был заключен в Ивановскую тюрьму, а потом его отправили на Колыму. В Москву он приехал только в конце 1950-х годов. Когда обитель начала возрождаться, вновь вернулся в нее насельником, рассказывал о том, как жили раньше братья. Он являл собой пример любви к Богу. К слову, отец Михаил (Карелин) тоже передал в обитель частицу святых мощей князя Даниила. Он рассказывал, что к нему она попала от двух тайных монахинь — духовных чад известного духовника — архимандрита Серафима (Климкова; 1896-1970). В 1930-е годы монахи раздавали частицы мощей князя Даниила верным чадам, чтобы была возможность их сохранить. Сегодня приложиться к мощам князя Даниила Московского можно в храме Святых отцов семи Вселенских Соборов. Богослужение там ежедневное — утром и вечером. Там же каждый день в 6 утра проходит братский молебен. Есть небольшой мощевик с частицами святых мощей князя и в нашем Троицком соборе, но он открыт для богослужений только в праздничные и воскресные дни.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5476706...

прот. Иоанн Козлов Анна Кашинская Старообрядцы неправильно обвиняют православную церковь , будто она исключила Анну Кашинскую из лика святых. Это неправда, ибо всенародное ее прославление в 1909 году говорит как раз обратное. А если чествование и было патр. Иоакимом временно приостановлено, то на это были свои причины и из истории канонизации святых видно, что некоторых святых то прославляли, то приостанавливали почитание. Патр. Иоаким не исключал Анну Кашинскую из святых, о чем свидетельствует соборное постановление: «Великий собор 1678 г., подтвердив запрещение малого собора 1677 г. – икон не писать и отдельной службы не отправлять, – не сделал прямого запрещения чествования Благоверной Анны. Распечатав запечатанную малым собором церковь имени преподобной Анны Кашинской, великий собор посвятил ее всем святым: «да будет в оном храме и тоя имя вочтено купно со всеми святыми» («Житие и чудеса Анны Кашинской» свящ. Архангелова, стр. 64, изд. 1909 г. ). Что постановление собора 1678 г. «не состоялось окончательно, и не было надлежаще обнародовано в Кашине, подтверждение этому нельзя не видеть в дальнейшем чествовании Благоверной княгини Анны Кашинской. Замечателен в этом отношении, в Кашинском Воскресенском соборе, дар от князя Ивана Григорьевича Куракина – серебряные, позлащенные сосуды на имя Благоверной, причем на потире надпись: 1678 г. месяца апреля 20 приложил сия сосуды в соборную церковь благоверной княгини Евфросинии» ( у Архангелова стр. 75 ). «Со времени Московских соборов 1677–78 г.г.. в течение 230 лет, хотя и не была уже совершаема отдельная церковная служба в честь благоверной княгини Анны, тем не менее молитвенное почитание ее местное, имело обширные размеры и сохранилось в ясных и многочисленных памятниках. В 1728 году, по ходатайству бурмистра Леонтия Сысоева с товарищи Преосвященнейшим Феофилактом, архиеп. Тверским и Кашинским, в неделю Всех Святых разрешено крестное хождение из Воскресенского собора, где почивают мощи благоверной княгини Анны, по всем обителям и храмам г. Кашина. В сем крестном ходу постоянно носится икона благоверной княгини Анны, по преданию писанная на гробовой ее доске. Сей крестный ход жителями и приходящими богомольцами особенно чтится. Повсегодно мы видим усердствующих в крестном хождении, всякого возраста и звания, по нескольку тысяч человек» ( там же стр. 77–78 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Собор архистратига Михаила и Гавриила. Источник Архангелов Чудо Архангела Михаила в монастыре Дохиар на Афоне. Икона 17 века     Собор архистратига Михаила и Гавриила. Источник Архангелов   21 ноября   состоится святогорский Панигер в  монастыре Дохиар - Собор архистратига Михаила и Гавриила. Афон готовится к общему празднику.   Собор архистратига Михаила и Гавриила – это не просто  праздник архангелов. В Дохиаре сложилась такая традиция, что этот панигер прежде всего праздник пения. На него приезжают лучшие певцы из Салоник и Афин. Так что хор братьев монастыря становится более похож на звук грома или шум прибоя.   А в центре внимания людей не обремененных красотами пения оказывается источник архангелов . Этот глубокий колодец с древности и до сих пор дает чистую и вкусную воду, которая признана целебной.   Придание об этом источнике кратко рассказывают в Дохиаре. Тем не менее, никто не записал его столь красочно и подробно, как иеромонах Сергий Веснин:   Придание об этом источнике Архангелов Комментарии Всего комментариев: 17 2020/11/21, 23:44:54 О святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, раб Божиих Андрея, от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.Аминь Андрей 2016/11/21, 00:34:48 О, Великий Архангеле Михаиле, победи вся противящиеся мне силою Честнаго, и Животворящаго Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых ангел, и святых апостол, и святого Николая Чудотворца, и святого пророка Илии, и святых великомучеников Никиты и Евстафия и преподобных отец и святителей, мученик и мучениц, и всех святых Небесных Сил. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=846

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Память этих святых Церковь совершает в дни праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Мы молимся тем, кто принял своей жизнью Крест Христов — мученикам, которых, по слову святого Иринея Лионского, Господь посылает впереди всех, чтобы они могли ходатайствовать за нас. Господь идет впереди всех с Крестом Своим, чтобы уготовать нам место. И святые мученики, первые в роде человеческом, с Крестом Христовым (на иконах они держат в руке Крест) следуют за Господом. Вместе с памятью святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии мы вспоминаем одноименных им, прославленных и непрославленных мучениц и исповедниц. Прославленную новую мученицу Российскую Веру (Трукс), подвижниц Марфо-Мариинской обители — исповедниц блаженную матушку Любовь и матушку Надежду, с которой Промыслом Божиим мы имели общение, а через нее и со всей Марфо-Мариинской обителью, со многими мучениками и исповедниками Церкви Русской. Вспоминаем мучеников наших дней. Прежде всего — воина Евгения Родионова, того, кто явил образ христианской жизни для наших последних времен. Он не снял свой нательный крестик, и голову свою положил за Крест Христов. И мама его — Любовь Васильевна — сегодня именинница. Вспоминаем прекрасного христианского поэта, новую мученицу Людмилу Крюкову, день Ангела которой был вчера. К ее нательному крестику, хранящемуся у нас в алтаре, мы прикладываемся как к величайшей святыне — не только ко Кресту Христову и иконе Его Воскресения, но и ко всем крестикам, в которых Крест Христов присутствует в полноте своей благодати, в силе Его явного для них и для нас Воскресения, победы Божией, принятой ими. И в этот день — в день поклонения Кресту Христову, в день святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, мы особенно вспоминаем святых царственных страстотерпцев. Подобно тому как святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и София являют нам икону христианской семьи, так и царская семья — икона семьи для нашего времени.

http://moral.ru/stt_vera_nadezda_liubov/

Татьяновка. Успенская Святогорская лавра. Всехсвятский скит. /// Объект утрачен Скит.  Утрачен.   Престолы: Всех Святых Год основания:2009. Год утраты:2022 (сгорел 4 июня) Архитектор:митрополит Святогорский Арсений Адрес: Украина, Донецкая область, Славянский район, с. Татьяновка, ул. Всехсвятская, 1 Координаты: 49.023825, 37.573874 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Всехсвятский скит Святогорской Лавры К юго-востоку от Святогорской Лавры располагается удивительный по своей красоте деревянный скит Всех святых, привлекающий внимание паломников, туристов и гостей обители. Пожалуй, это — самое необычное сооружение Святогорья. Скит необыкновенно красив и даже неожидан для этих мест. Храмы его собраны местными плотниками из массивных сосновых брёвен и украшены резьбой в традициях древнерусского деревянного зодчества XVI–XVII веков. А рядом, словно сказочные терема, — деревянные кельи. Скит обнесён деревянным частоколом с тесовыми воротами и угловыми башнями, напоминающими о былинных временах. В дореволюционное время на месте современного святогорского деревянного скита стоял несохранившийся до нашего времени изящной архитектуры каменный храм в честь Всех святых, освящённый в 1912 г. при последнем настоятеле преподобноисповеднике архимандрите Трифоне. После закрытия Святогорского монастыря в 1922 г. возле Всехсвятского храма, называвшегося тогда Банно-Татьяновским приходом, поселились немногие изгнанные из обители братия. Настоятелем храма и духовным руководителем небольшой общины монашествующих стал иеромонах Михаил Галушко. В кладбищенский Всехсвятский храм были перенесены святыни обители: чудотворная Святогорская икона Божией Матери, вериги преподобного Иоанна Затворника и более 120 частиц мощей угодников Божиих. Маленькая Всехсвятская церковь стала небольшим монастырем, местом паломничества большого числа верующих, приходивших из окрестных городов и сёл. До 1928 г. в помещении под церковью, где архимандрит Трифон планировал устроить усыпальницу, размещались на ночлег прибывшие паломники. За духовной поддержкой к отцу Михаилу приходили и изгнанные властями иноки Святогорской обители, разошедшиеся по разным городам и сёлам.

http://sobory.ru/article/?object=05588

5-12 мая. Светлая седмица . Фото Юлии Кузенковой. – С.43; 12 мая. Неделя 2-я. Фомина . – С.43; 14 мая. Поминовение усопших . Радоница. – С.44; 19 мая. Неделя 3-я по Пасхе . Жен-мироносиц . – С.44; 26 мая. Неделя 4-я по Пасхе. О расслабленном. – С.44; 29 мая. Среда 4-й седмицы по Пасхе. Преполовение Пятидесятницы. – С.44; 2 июня. Неделя 5-я по Пасхе . О самаряныне . – С.44; 9 июня. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом. – С.44; 12 июня. Среда 6-й седмицы по Пасхе . Отдание праздника Пасхи. – С.44-45; 13 июня. Четверг 6-й седмицы по Пасхе . Вознесение Господне . – С.45; 16 июня. Неделя 7-я по Пасхе. Память святых отцов Первого Вселенского собора. – С.45; 22 июня. Суббота 7-й недели по Пасхе. Троицкая Вселенская родительская суббота. – С.45; 23 июня. Неделя 8-я по Пасхе. Пятидесятница. День Святой Троицы . – С.45; 24 июня. Понедельник 1-й седмицы по Пятидесятнице. День Святого Духа . – С.45; 30 июня. Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых . – С.45. же см.//Фома. – Спецвыпуск. 2013/Москва Пасхальная. – С.32-35. - (рубрика « Тема номера. Пасха »). Коротко: Мысли Истории. Притчи . Редакция благодарит издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики//Фома. - –май 2013. – С.46. – (раздел « Вера », рубрика « Коротко »). Мераб Мамардашвили . Цитата: «Слушал сегодня классическое рассуждение о том, что человек, знающий, что он умрет, из страха перед смертью и породил идею Бога и бессмертия…». Святитель Иоанн (Максимович) основал в Шанхае приют для детей-сирот. Одна из воспитательниц, М.А.Шахматова, рассказала о таком удивительном случае… один старец копал свой огород, чтобы посадить несколько кустов помидоров. К нему подошел посетитель и спросил: - Что ты делаешь? - Да вот исповедую свой огород, - отозвался старец… Реклама : С.47. Новомученики : Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru. Блаженная. 14 мая Русская Православная Церковь празднует память мученицы Нины Кузнецовой . Документальные фото, предоставленные автором. Икона «Святая мученица Нина».//Фома. - –май 2013. – С.48-49. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-121-...

Господь Вседержитель со святыми бессребрениками Космой и Дамианом Асийскими. Конец XVIII - начало XIX вв. Русский Север, музей им. Андрея Рублева. ЖМП 5 май 2022 /  24 мая 2022 г. 14:00 Пасха в российских музеях СВЯТОСТЬ ВРАЧЕЙ, КРЫМ РОМАНОВЫХ И ЛЮБИМАЯ ИКОНА КОЛЧАКА Столетие подвига Церкви, стоически пытавшейся противостоять расхищению святынь богоборцами под предлогом помощи голодающим, нашло отражение и в выставочной палитре нынешней весны. Правда, полновесную экспозицию на эту тему подготовило не государственное, а епархиальное учреждение культуры. Впрочем, ведущие московские и петербургские площадки также приберегли немало интересного — от посвященного святителю Николаю нового зала в Северной столице до подлинных мундиров последнего российского императора в московском Царицыне.  PDF-bepcuя. Святые врачеватели на иконах Образы целителей в восточнохристианском искусстве. Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева (ЦМиАР) . Москва, Андроньевская пл., 10. До 29 мая. Иконографические образы святых целителей у верующих пользуются особой любовью и почитанием, пожалуй, столько же, сколько существуют сами иконы. Это неудивительно. Случаями исцелений по вере пронизаны тексты священных писаний и Ветхого, и Нового Заветов. Исцелял страждущих во время земного пути и Сам Спаситель. В центре же экспозиции, сформированной заведующим отделом хранения ЦМиАР кандидатом искусствоведения Надеждой Герасименко из коллекций Государственного исторического музея, Государственной Третьяковской галереи, Сергиево-­Посадского музея-заповедника, церковных и частных собраний, — образы святых врачей, лечивших пациентов во время своей земной жизни и прославившихся многочисленными чудесами посмертных исцелений. Кстати, для всех медработников в знак признательности за самоотверженный труд в условиях пандемии организован свободный вход на выставку. — По степени народной любви среди этой группы святых на Руси вне конкуренции были семь угодников Божиих, — поясняет Надежда Викторовна.

http://e-vestnik.ru/analytics/pasha_vros...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010