В Зугдидском историко-этнографическом гос. музее Грузии, расположенном в дворцовом комплексе мегрельских владетельных князей (мтаваров) Дадиани (основан в апр. 1921 А. Чантурия; совр. экспозиция превышает 41 тыс. единиц), хранятся мн. святыни ГПЦ, изъятые в 1923-1936 гг., в период советизации, у различных груз. церквей и монастырей. Среди них - риза Пресв. Богородицы (из мон-ря Хоби), мощи и частицы мощей мн. святых, в т. ч. св. Иоанна Крестителя, вмч. Георгия, мц. Марины, мч. Квирике и др.; позолоченная нагрудная икона (XII в.) царицы Бордохан - матери царицы св. Тамары ; деталь чеканной рипиды (золото, серебро) груз. царя Георгия I (1014-1027); икона-триптих вмч. Георгия с изображением ктитора Кириле Жуанидзе (XVI в.); чеканные: икона Христа Вседержителя с клеймами (золото, серебро; с. Корцхели), деталь иконы с изображением святой (золото, серебро; с. Джгали, XII в.), иконы великомучеников Димитрия Солунского и Георгия (серебро; XV-XVI вв.), Пресв. Богородицы с клеймами (золото, серебро, Цаиши XVII в.), вмч. Георгия XVII в. (золото, серебро) и 1818 г. (серебро), Распятие с предстоящими (золото; Цаиши, XVII в.) и др. 2(15) июля в Зугдиди ежегодно отмечается Влахерноба - престольный праздник в честь Влахернской церкви и в честь ризы Пресв. Богородицы. Ризу крестным ходом переносят из музея в церковь, где служится литургия. Ист.: Ламберти Арканджело. Описание Колхиды, называемой теперь Мингрелией/Ред.: Л. Асатиани; пер.: А. Чкония. Тбилиси, 1938. Лит.: Каландия Г. Святыни, связанные с именем Пресв. Богородицы, и Грузия. Тбилиси, 1999 (на груз. яз.); Бераия Л. Риза Пресв. Богородицы и святые мощи, хранимые в Зугдидском ист. музее. Зугдиди, 2000 (на груз. яз.); она же. Сокровища Мегрелии X-XIX вв.: Надписи на крестах и иконах. Тбилиси, 2000 (на груз. яз.); Каландия Г., Бераия Л., Караия И. Сокровища Дадиановского дворца: Кат. Тбилиси, 2003 (на груз. и франц. языках); Шенгелия А. Сокровище Цаишской кафедры. Зугдиди-Цаиши, 2001 (на груз. яз.). Г. Гугушвили Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200109.html

В станковой живописи палеологовского периода преобладают сравнительно несложные по иконографии поясные изображения святого, аналогичные мн. изображениям вмч. Георгия. Однако и в них подчеркивается воинский и защитный аспекты его почитания. Кроме копья и меча в этих произведениях часто бывает показан щит (икона ок. 1300, мон-рь Ватопед на Афоне,- одновременно с ней создан парный образ вмч. Георгия; небольшая икона того же времени из этого же мон-ря редкого для поясных изображений извода - святой извлекает меч из ножен; изображение нач. XIV в. на обороте иконы «Богоматерь с архангелами» из ц. свт. Николая «тис энориас Дексьяс» в Верии (Археологический музей, Верия); образ сер. XV в. из ц. Панагии Фанеромени в Верии - в правой руке обнаженный меч, в левой - опущенные ножны). Наиболее сложный пример такой иконографии - икона ок. 1405 г. из ц. Д. С. в Марковом мон-ре, аналогичная более раннему (ок. 1385?) фресковому изображению на юж. фасаде храма, над входом, в нише, по сторонам к-рой представлены ктиторы. В обоих случаях образ Д. С. сопровождается редким эпитетом Ο Ελεμων (Милостивый); святой представлен с копьем наперевес, с опущенным мечом в правой руке и с висящим на перевязи щитом, украшенным маскароном (изображением в виде маски); на перекрестье нагрудника помещено изображение Христа Ангела Великого Совета. На иконе из Маркова мон-ря щит и рукоять меча Д. С. покрыты криптограммами, к-рые расшифровываются как Δημτριος Απκαυκος Μγας Δοξ Πλεως Θεσσαλονκης, Δημτριος Απκαυχος или Δημτριος Αθλφορος Χριστο Κοσμτης Πλεως. Эти необычайно пространные для изображений Д. С. тексты, связанные с его почитанием в Фессалонике и в Македонии, содержат надписи: Μγας Δοξ (Великий Дука) и Απκαυκος, известные по др. памятникам XIV-XVII вв. (последний, напр., сопровождает ростовой образ Д. С. в росписи ц. св. Афанасия «ту Музаки» в Кастории, 80-е гг. XIV в.). По предположению А. Ксингопулоса, 1-й эпитет был заимствован из придворных ритуалов эпохи Палеологов, 2-й связан с событиями, происходившими в Фессалонике в сер. XIV в., и с историческими деятелями того времени - великим дукой Алексеем Апокавком и его сыном великим примикирием Иоанном. Распространение таких эпитетов Д. С. в XIV в. представляет параллель иконографии вмч. Георгия, часто именуемого в этот период «Скорый», «Победоносец» и «Диасорит», и отражает почитание св. воинов как заступников христиан, очевидно усилившееся в связи с тур. экспансией визант. и балканской территорий.

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

Ап. Иоанн Богослов. Икона. 1989 г. (мон-рь ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове) В И. Б. м. хранился также чтимый образ «Распятие Господа нашего Иисуса Христа, древнего письма» - вклад московской купчихи Долговой. На нем с правой стороны помещено изображение Божией Матери с мироносицами, с левой - сотника Лонгина, внизу - 3 воинов, над крестом - 4 ангелов, солнца и луны. Икону украшал серебряный вызолоченный крещатый чеканный оклад. В иконе хранились частицы: древа Креста Господня, гроба Пресв. Богородицы; мощей апостолов Луки, Андрея Первозванного, Клеопы; архидиак. первомч. Стефана, вмц. Варвары, мц. Саломии; святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Михаила, митр. Киевского, Никиты, еп. Новгородского; св. блгв. кн. Даниила Московского; преподобных Феодосия Печерского, Михаила Клопского, Матфея Прозорливого Печерского, Пимена Многоболезненного, Никона Печерского. На окладе (вес 81 золотник) и на иконе имелись надписи с указанием мощей. Также в И. Б. м. хранилась пожертвованная ген.-майором В. А. Мосоловым икона с изображением вмц. Екатерины, мц. Параскевы, святителей Григория Неокесарийского, Афанасия Александрийского, Петра, митр. Московского, и Дионисия. Икону украшала серебряная риза (вес 1 фунт 78 золотников), в середину иконы был вложен серебряный позолоченный крест с 20 частицами мощей, в т. ч. ап. Филиппа, святителей Петра и Афанасия Александрийских, Григория Неокесарийского, Димитрия и Леонтия Ростовских, вмч. Пантелеимона, вмч. Феодора Стратилата, вмч. Димитрия Солунского, вмц. Варвары и др. В ризнице обители хранились напрестольные золотой (1682) и серебряный (1792) кресты с частицами мощей, напрестольные Евангелия XVII в. в драгоценных окладах, богослужебные серебряные сосуды XVI-XVIII вв., старинные облачения и митры (значительная часть из них в Рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике). Здесь же хранились рукоять от чудотворного образа ап. Иоанна, «строфокомиловое яйцо в медной оправе» и «небольшой остаток изоржавленных лат». По описной книге 1673 г., в монастырской б-ке значилось: «Да книг: Пролог, в нем три месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь.

http://pravenc.ru/text/471597.html

( Lemerle. 1979. Т. 1. P. 222-234; Свод, II 169-179; BHG, N 521) содержит богатый исторический материал и рассказывает о событиях, неизвестных по др. письменным источникам. Сюжет относится к переломному моменту в истории Балканского п-ова, когда авары уже не упоминаются в источниках, славяне становятся важным демографическим элементом, а болгары начинают представлять серьезную угрозу. Из текста видно, насколько быстро менялась ситуация в Македонии и на полуострове в целом. Чудо вмч. Димитрия о царе Калояне. Икона. XVIII в. (НИМ(С)) Чудо вмч. Димитрия о царе Калояне. Икона. XVIII в. (НИМ(С)) Рака с мощами вмч. Димитрия в его базилике в Фессалонике Часть подданных аварского кагана, потомки захваченных когда-то в плен греков, смешавшихся со славянами и болгарами, решила уйти из каганата и вернуться под власть империи. Перейдя Дунай, они дошли до Фессалоники и стали лагерем недалеко от города. Болгарин по имени Кувер, возглавивший этот исход из каганата, не захотел отпустить народ, стремившийся вернуться в город предков, опасаясь лишиться власти. Люди начали бежать от него в Фессалонику. Тогда Кувер задумал послать преданного ему человека по имени Мавр в город, чтобы там вызвать «междоусобную войну». Осуществление этого плана предотвратил Д. С. Он явился во сне стратигу кораблей Сисинию у о-ва Скиатос и велел ему срочно двигаться к городу, при этом великомученик сделал ветер попутным. Прибытие кораблей Сисиния спасло Фессалонику. Эти события датируют 80-ми гг. VII в. (Свод, II 206). Сохранились печать Мавра и др. свидетельства, подтверждающие подлинность сведений. Этим чудом заканчиваются рассказы об осадах города варварами. По мысли автора, все их попытки овладеть Фессалоникой были обречены на неудачу, ибо город как дом Д. С. должен был оставаться нетронутым. Возникали предположения, что Чудо 5 принадлежит др. автору, но издатель «Чудес св. Димитрия» Лемерль с этим не соглашался ( Lemerle. 1981. T. 2. P. 138). Чудо 6 «О епископе Киприане» ( Lemerle. 1979. Т. 1. P. 234-241; Свод, II 179-181; BHG, N 522), к-рый отправился из Африки в К-поль. У берегов Эллады он был захвачен славянами и попал в рабство. Однажды перед ним предстал некий юноша в военной одежде и сказал, что его имя - Димитрий и его дом в Фессалонике. Он велел Киприану следовать за ним, но хранить по дороге молчание и не обращаться к нему. Через 8 дней Киприан достиг Фессалоники и его провожатый исчез. Епископ искал в городе дом воина Димитрия, чтобы поблагодарить его, в храме Д. С. он узнал своего спутника на иконе и рассказал обо всем архиепископу Фессалоники. По возвращении в Африку Киприан воздвиг на родине храм во имя Д. С., который сам помог ему достать мрамор для строительства. В этом храме многие исцелялись от укуса скорпионов, помазавшись маслом от лампады перед иконой великомученика.

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

стене, рядом с иконостасом, образа апостольского ряда, к-рый есть только в крыльях иконостаса боковых приделов. Из 16 икон апостольского ряда 2 были отреставрированы и хранятся в Музее К. м. Иконостас кафоликона Киккского мон-ря. 1754 г. Фотография. Нач. XX в. Иконостас кафоликона Киккского мон-ря. 1754 г. Фотография. Нач. XX в. В 1758 и 1761 гг. экономом К. м. иером. Иоанникием для местного ряда были созданы иконы «Собор Бесплотных небесных сил» и «Собор всех святых». Написанная в 1786 г. икона местного ряда «Праведные Иоаким и Анна» не имеет подписи автора. Некоторые иконы праздничного ряда с изображениями двунадесятых праздников и сцен Страстей Господних, вероятно, выполнены худож. Михаилом Фессалоникийцем, сыном Апостолиса, к-рый работал в К. м. в посл. четв. XVIII в., и мастерами его круга. Иконописец Михаил Киприот (Проскинитис или Хаджи-Михаил) написал 9 икон из 3-го ряда иконостаса главного нефа: в центре - «Иисус Христос Лоза истинная» и парные изображения 16 апостолов. Неск. икон местного ряда принадлежит кисти Иоанниса Корнароса. Справа от царских врат находится икона «Иисус Христос Спаситель мира» (1790), слева - Киккская икона Божией Матери в серебряном окладе (1789) (см. подробнее в ст. Киккская икона Божией Матери ), рядом с ней - «Ап. Лука пишет Киккскую икону Божией Матери» (1792), в местном ряду сев. части иконостаса - иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» («Парамифия», ок. 1790; замироточила в 1997), «Рождество Пресв. Богородицы», «Вмч. Георгий Победоносец» (1804, видимо, создана Корнаросом вместе с учеником иером. Григорием Киккотом), «Мученики Сергий и Вакх» (1793), на сев. стене рядом с иконостасом - «Ап. Лука приносит Богоматери написанную им икону для благословения» (1791). Во 2-м ряду сев. части иконостаса 5 подписанных Корнаросом икон: «Вмч. Димитрий Солунский» (1792), «Прп. Иоанн Лампадист» (1792), «Вмц. Екатерина» (1793), «Прор. Илия» (1793), «Арх. Михаил» (1793). Др. расположенные в этом ряду иконы очень близки по стилю к его работам. М. Аспра-Вардаваки считает, что Корнаросу принадлежат иконы «Прп. Симеон Столпник» (1792) и «Преподобные Иоанн Дамаскин и Савва Освященный», а остальные - его последователям: напр., «Мч. Мамант и свт. Иоанн Постник, патриарх Константинопольский» (1792) - ученику Корнароса Григорию (Ιερ Μον Κκκου. 2010. Σ. 119-120). Вставленная в спинку архиерейского трона икона «Отрада и Утешение» (1801) также относится к работам Корнароса.

http://pravenc.ru/text/1684602.html

1978. P. 263-265; Pallas. 1979. P. 52). Позже прославилась икона святого (очевидно, в облике воина; известна по эпиграмме Феодора Вальсамона), которая после взятия Фессалоники норманнами в 1185 г. оказалась в болг. г. Тырново была помещена в построенный братьями Петром и Асенем храм во имя Димитрия Солунского, но в 1186 г. отвоевана византийцами. Некий обильно мироточивший образ святого, по сообщению Роббера де Клари, находился в храме вмч. Димитрия при имп. дворце в Константинополе. В 1197 г. мироточивая «доска гробная» Димитрия Солунского вместе с его «сорочкой» по инициативе кн. Всеволода III Юрьевича Большое Гнездо была принесена во Владимир и поставлена в новопостроенном придворном Димитрия вмч. соборе во Владимире (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 422, 437). По мнению Э. С. Смирновой, «доска гробная» была иконой святого, написанной, возможно, на доске, временно покрывавшей гробницу Димитрия Солунского и после перенесения во Владимир ставшей храмовой иконой Димитриевского собора. Сообщение Степенной книги и надпись на пластине XIX в. позволяют отождествить эту доску с иконой из Успенского собора Московского Кремля, сохранившей живопись 1701 г., где Дuмumpuq Солунский представлен как воин, а не как мученик (Смирнова. 1997. С. 220-254). Изображения Димитрия Солунского-мученика с X-XI вв. Изображения Димитрия Солунского-мученика с X-XI вв.получили распространение в искусстве др. регионов Византийской империи, в т. ч. в Константинополе. Они встречаются преимущественно в небольших произведениях, связанных с личным благочестием; при этом Димитрий Солунский чаще всего изображается не отдельно, а вместе с др. мучениками. Среди таких памятников - костяные триптихи столичной работы X-XI вв., где Димитрий Солунский представлен безбородым юношей в нижнем регистре правой створки (триптих, Музеи Ватикана - с мч. Евстратием; Арбавилльский триптих, Лувр, Париж - с мч. Прокопием). Следует отметить, что в обоих памятниках нижние ряды на створках заняты изображениями мучеников в патрицианских одеждах, а верхние - фигурами св.

http://sedmitza.ru/text/514958.html

Русская Православная Церковь имеет на территории Египта представительство при Патриархе Александрийском в Каире. Русская диаспора в Египте окормляется в посольском храме во имя вмч. Димитрия Солунского в Каире и в храме во имя блгв. Александра Невского в Александрии. Подворье Русской Православной Церкви в Каире расположено в храме вмч. Димитрия Солунского на окраине египетской столицы. Церковь построена в 1925 году в жилом квартале, где раньше проживало много греков. После заселения этого района мусульманами, храм остался без прихожан, богослужение в нем совершалось лишь несколько раз в год. При передаче храма Русской Православной Церкви благодаря усилиям патриарха Алексия II он находился в полуразрушенном состоянии, но был отремонтирован. Торжественное открытие подворья и освящение храма состоялось 10 ноября 2000 года. Святыни [ править править код ] Мощи большинства древнехристианских святых в Египте находятся в храмах и монастырях монофизитской Коптской Православной Церкви Александрии. КАИР. Кафедральный собор Св. Марка. Мощи: Монастырь Св. Мины. Мощи: Кафедральный собор Свт. Николая Александрийской Православной Церкви. Мощи: Монастырь Св. Георгия Александрийской Православной Церкви. Мощи и икона: МОНАСТЫРЬ СВ. ЕКАТЕРИНЫ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (близ горы Синай). Мощи, икона и другие святыни: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО (к северо-западу от Хургады). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. МАКАРИЯ ВЕЛИКОГО (Нитрийская пустыня, к югу от Александрии). Мощи: МОНАСТЫРЬ БАРАМУС (Нитрийская пустыня). Мощи: МОНАСТЫРЬ СИРИАНА (Нитрийская пустыня). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ПСОЯ (Нитрийская пустыня). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ПАИСИЯ ВЕЛИКОГО (Нитрийская пустыня, 110 км. от Каира). Мощи: Святые [ править править код ] Храмы [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Коптские монастыри: Видео [ править править код ] Подкатегории В этой категории отображается 4 подкатегории из имеющихся 4. Е Страницы в категории «Египет» Показаны 2 страницы из 2, находящихся в данной категории.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Егип...

Сказания и записки путешественников XV в. свидетельствуют о том, что «О.» оставалась особо чтимой иконой до завоевания К-поля турками в 1453 г., но о богослужениях перед святыней в этот период сведений нет. На богослужении в соборе Св. Софии вечером, накануне штурма города в ночь на 29 мая, главной Богородичной иконы К-поля, вероятно, не было ( Васильев. 1998. С. 355-356). В русской «Повести о взятии Царьграда турками в 1453 г.» «О.» упоминается один раз в начале повествования: цесарь с патриархом и архиереями собрал весь церковный клир, царский синклит и множество народа на богослужение; они вознесли молитвы «и предали город и весь народ в руки святой Богородицы Одигитрии…» (Повесть о взятии Царьграда турками в 1453 г. 1982. С. 221, 602). О судьбе иконы при захвате К-поля турками рассказывает только визант. историк Михаил Дука. Согласно его сведениям, ворвавшись в город, янычары начали сразу грабить дворец и мон-ри, в т. ч. мон-рь Хора, в котором тогда находилась «О.»: один из янычар разрубил палашом икону в драгоценном окладе на 4 части, и каждый из воинов по жребию получил свою долю ( Ducae. 1834. P. 272, 288, 292; Васильев. 1998. С. 348-361). Вторничные процессии с «О.» Главным богослужением с «О.» в средневизант. период был крестный ход по городу, описанный в упомянутых выше источниках. Каждый вторник процессия с иконой «О.» направлялась из мон-ря Одигон в один из к-польских храмов, вероятно, в тот храм, в к-ром был престольный праздник; икону несли «клирики», в шествии принимало участие множество народа; все пели гимны, несли горящие свечи; впереди «О.» «шли» др. образы из мн. церквей. Божия Матерь «Одигитрия». Икона из ц. вмч. Димитрия Солунского Маркова мон-ря в Македонии. 1406–1418 гг. (Музей икон, Охрид) Божия Матерь «Одигитрия». Икона из ц. вмч. Димитрия Солунского Маркова мон-ря в Македонии. 1406–1418 гг. (Музей икон, Охрид) Дополнительные сведения о процессии с «О.» содержатся в кн. «Об отбытии датчан в Святую землю» кон. XII в. Ее автор говорит о 2 разных процессиях: об общегородском «хождении» (икону переносили из одного квартала в другой «каждый день») и о шествии на площадь в 3-й день каждой недели, когда «она кружит вместе с собой своего носильщика» - самое раннее упоминание о «вращении» иконы «ангельским движением». Указание на то, что икону носили по городу «каждый день», является ошибочным, что может быть обусловлено как тем, что данный текст был составлен не очевидцем, а «понаслышке» - со слов др. людей, так и тем, что в это время общегородские процессии стали редкими или прекратились совсем, оставив о себе лишь воспоминания.

http://pravenc.ru/text/2578199.html

В изучении Ж. и. можно отметить проработанность отдельных тем, напр. в иконографии свт. Николая Чудотворца ( Boguslavsky A. P. The Vitae of St. Nicholas and His Hagiografical Icons in Russia: Diss. Kansas, 1980; Š ev enko N. P. The Life of St. Nicholas in Byzantine Art. Torino, 1983; Соловьева И. Д. К истории житийной иконографии св. Николая Мирликийского в русском искусстве XIV в.//Образ св. Николая Чудотворца в культуре Др. Руси: Материалы науч. конф. 22 мая 2000 г. СПб., 2001. С. 23-32; Саенкова Е. М. Сцены детства в житийных иконах свт. Николая и праздник его Рождества 29 июля//ИХМ. 2002. Вып. 6. С. 81-88; Смирнова Э. С. Житийный цикл свт. Николая Мирликийского в рус. иконописи: Сложение местных особенностей во 2-й пол. XIV - нач. XV в.//ИХМ. 2005. Вып. 9. С. 151-165), святых князей Бориса и Глеба ( она же. Борис и Глеб. Иконография//ПЭ. Т. 6. С. 55-60), прп. Сергия Радонежского ( Чугреева Н. Н. Прп. Сергий Радонежский. М., 1992; она же. Прп. Сергий Радонежский: Житие в иконе. М., 2007), вмч. Димитрия Солунского (библиогр. см. в ст.: Преображенский А. С. Димитрий Солунский. Иконография//ПЭ. Т. 15. С. 177-195; Смирнова Э. С. Иконография жития св. Димитрия Солунского: Ее обновление в рус. иконописи кон. XVII - нач. XVIII в.//Сб. в честь Г. Субботича. Београд (в печати), вмч. Георгия Победоносца (библиогр. см. в ст.: Жарикова Т. А., Чичинадзе Н. Георгий, вмч. Иконография//ПЭ. Т. 10. С. 681-692), св. Иоанна Крестителя ( Бродовая Ю. В. Новооткрытая икона «Иоанн Предтеча, Ангел пустыни, с житием» из собрания музея-заповедника «Коломенское»//ИХМ. 2001. Вып. 5. С. 150-168), а также других святых, в т. ч. рус. князей (см. разделы по иконографии соответствующих статей в Православной энциклопедии). Разрабатываются аспекты иконографических программ житийных циклов ( Смирнова Э. С. «Смотря на образ древних живописцев»: Тема почитания икон в искусстве средневек. Руси. М., 2007), вводятся в научный обиход новые памятники из музейных хранилищ и частных собраний (Шесть веков рус. иконы: Новые открытия: Выст. из частных собр. к 60-летию ЦМиАР. М., 2007). В последние годы экспонировались выдающиеся рус. Ж. и. разного времени, в т. ч. и на тематических выставках, посвященных житийным иконам (Русские житийные иконы XVI - нач. XX в.: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1999; Св. Николай Мирликийский в произведениях XII-XIX вв. из собр. ГРМ: Кат. выст. СПб., 2006).

http://pravenc.ru/text/182315.html

М., 2003. Вып. 1. С. 212-231; Miljkovi -Pepek P. An Unknown Treasury of Icons. Skopje, 2001; The Basilica of St. Dimitrios of Thessaloniki: Mosaics, Monumental Paintings, Sculpture, the Crypt and the Chapel of St. Euthimios. Thessal., 2002; Мельник А. Г. Икона круга Дионисия в собр. Ростовского музея//Ферапонтовский сб. М., 2002. Вып. 6. С. 167-174; Москова С. Конното изображение на св. Димитър - отглас от исторически реалии: Една гипотеза за произхода на персонажите и традиционната иконография на светеца//Криптохристиянство и религиозен синкретизъм на Балканите. София, 2002. С. 49-57; Овчаров Н. Българските лица на св. Димитър//ГСУ, Център за слав.-визант. проучвания «Иван Дуйчев», 2002. София, 2003. Т. 92(11). С. 13-19; idem (Ovcharov N. ). The Warrior Saints in Old Bulgarian Art: Legends and Reality. Sofia, 2003; Филатов В. В. Икона св. Димитрия Солунского - воина всадника//ИХМ. 2003. Вып. 7. С. 295-300; Степаненко В. П. Свинцовая иконка из Новгорода и культ св. Димитрия Солунского в Византии и Болгарии кон. XII - 1-й пол. XIII в.//Византия в контексте мировой истории: Мат-лы науч. конф. памяти А. В. Банк. СПб., 2004. С. 150-161; Byzantium: Faith and Power (1261-1557)/Ed. H. C. Evans. N. Y., 2004; Gerov G. Une œuvre inconnue du XIV siècle: Icône de St. Démètrios avec son cycle hagiographique//Scripta & E-scripta. Sofia, 2004. Vol. 2. P. 143-153; Ο ´Αγιος Δημτριος στην τχνη του Αγου ´Ορους. Θεσσαλονκη, 2005; «...σε υπρμαχον η οικουμνη ... » ´Εκθεση ιερν εικνων και κειμηλων ιερο ναο αγου Δημητρου Θεσσαλονκης: 1700 χρνια απ το μαρτριο του αγου Δημητρου, 305-2005. Θεσσαλονκη, 2005; Louverdou-Tsigaridas K. Une lipsanothèque de marbre au monastère de la Grande Lavra et le culte de St. Démètre au Mont Athos//ГСУ, Център за слав.-визант. проучвания «Иван Дуйчев», 2004. София, 2006. Т. 94(13). С. 197-202. А. С. Преображенский Рубрики: Ключевые слова: ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА († ок. 118), пострадал в Риме вместе с женой Феопистией и сыновьями Агапием и Феопистом, вмч. (пам. 20 сент.) МЕРКУРИЙ (сер. III в.), вмч. (пам. 24 нояб.; пам. греч. 25 нояб.; пам. зап. 25 нояб.), пострадал в Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери, Турция) ПАНТЕЛЕИМОН (нач. 80-х гг. III в.- 27.07.305), вмч. Никомидийский (пам. 27 июля), называемый также Пантелеимон Целитель МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых)

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010