В московских памятниках получил развитие иконографический тип Г.-мученика (в хитоне и гиматии, с крестом в руке), вошедший с кон. XIV в. с развитием рус. высокого иконостаса в композицию развернутого Деисуса (в паре с вмч. Димитрием Солунским Г. изображается, как правило, слева). По мнению В. Н. Лазарева, оба мученика, образы к-рых стали едва ли не обязательными в композиции московских иконостасов, выступают здесь «ходатаями перед Христом не только за весь род людской, но и за московских князей и за их стольный град Москву» ( Лазарев В. Н. Андрей Рублёв и его школа. М., 1966. С. 117). Наиболее ранний пример - иконостас Благовещенского собора Московского Кремля (не ранее 80-90-х гг. XIV в., прп. Андрей Рублёв?). Изображение Г. было включено в иконостасы: Успенского собора во Владимире (20-е гг. XV в., круг прп. Андрея Рублёва, ГТГ; по предположению И. Э. Грабаря, изображения Г. и Димитрия записаны в XVII в. образами архангелов), Троицкого собора Троице-Сергиева мон-ря (1425-1427, спгиахмз) и Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (1497, ГРМ), собора Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря (нач. XVI в., мастерская Дионисия, ГРМ). В кон. XX - нач. XXI в. по образцам икон, сохранившихся в ранних иконостасах, были созданы иконы для совр. иконостасов (напр., в нижней ц. Преображения Господня храма Христа Спасителя в Москве, в ц. Св. Троицы в Троицкой слободе и др.). Вмч. Георгий. Икона из деисусного чина Спасо-Преображенского собора Спасского мон-ря в Ярославле. 1-я пол.-сер. XVI в. (ЯИАМЗ) Вмч. Георгий. Икона из деисусного чина Спасо-Преображенского собора Спасского мон-ря в Ярославле. 1-я пол.-сер. XVI в. (ЯИАМЗ) Тип Г.-воина на коне (без змея) в рус. памятниках встречается редко (напр., на новгородской иконе из Никольской ц. дер. Любони Боровичского р-на Новгородской обл., кон. XIV-XV в., ГРМ). Образ Г.-змееборца был известен в Киевской Руси уже во 2-й пол. XI - нач. XII в. К этому времени относится шиферная плита из Михайловского Златоверхого мон-ря в Киеве с изображением 2 святых воинов-всадников, скачущих навстречу друг другу: Г. (слева) и вмч. Феодора Стратилата (ок. 1062, Национальный заповедник «София Киевская») ( Сидоренко Г. В. «Михайловские» рельефные плиты XI в.: О возможной алтарной преграде Дмитриевского собора в Киеве//Иконостас: Происхождение. Развитие. Символика. М., 2000. С. 243-266).

http://pravenc.ru/text/162188.html

воинов Георгия Победоносца, Евстратия, Феодоров Стратилата и Тирона. Эта особенность указывает на то, что почитание Димитрия Солунского как мученика и как воина не всегда совпадало с подобными вариантами почитания вмч. Георгия и др. мучеников. Известны памятники, где воины не противопоставлены мученикам: стеатитовая икона рубежа X и XI вв. (Лувр, Париж) на которой под Этимасией представлены святые Димитрий Солунский, Феодор, Георгий и Прокопий с крестами и в патрицианских одеждах, при этом в надписи все они именуются «стратилатами», т. е. военачальниками; стеатитовая икона с Деисусом и мучениками Георгием, Феодором, Димитрием, Козьмой и Дамианом в нижнем регистре (ГЭ). Др. примеры образа Димитрия Солунского-мученика средневизант. периода: медальон на поле иконы «Распятие» XII в. из монастыря вмц. Екатерины на Синае ниже вмч. Георгия (также мученика), в паре с мч. Прокопием; изображение на створке эмалевой ставротеки, ок. 1100 г. (вставлена в т. н. триптих из Ставло; б-ка Пирпонта Моргана, Нью-Йорк), где кроме Димитрия Солунского изображены святые Георгий, Феодор и Прокопий. В XI-XII вв. также появились и монументальные единоличные изображения Димитрия Солунского-мученика: рельефная икона (серпентин) на фасаде нартекса кафоликона монастыря Ксиропотам на Афоне (XII в.), происходящая, согласно поздней надписи на обрамлении, из храма Св. Софии в Константинополе, крупный мозаичный образ Димитрия Солунского, молящегося Христу, из афонского монастыря Ксенофонт (XII в.). Это произведение служит парой к аналогичному образу молящегося вмч. Георгия (вероятно, оба первоначально были настенными мозаиками) и дает редкий для изображений Димитрия Солунского-мученика пример изменения традиц. черт его лика: святой представлен не юношей, а зрелым мужем с усами. В палеологовскую эпоху образ Димитрия Солунского-мученика, очевидно, не имел широкого распространения, хотя отдельные примеры такой иконографии известны (фигура Димитрия Солунского с кадящим архиереем на фреске базилики в Фессалонике; василикон (серебряная монета) Андроника III (1328-1341) с изображением предстоящего мученику императора).

http://sedmitza.ru/text/514958.html

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2237 (450x600, 85 Kb) (490x560, 72 Kb) Добавлено на опознание: 2017-05-01 03:57:59 Владелец: DarkShadow Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Давно икона находится в доме, так вот мне интересно как она называется и примерный год её желательно. Попытки опознаний [ 2017-05-01 20:05:34 ] marinakova : Пришлите, пож-ста, (здесь же поместите) отдельно снимок самой иконы, чтобы увидеть ближе.Икона 19в. называется 4-хчаст. образ Спасителя, свт.Николая чуд, на коне - Георгий победоносец,вмч, если под копьем дракон, если человек - Димитрий Солунский,вмч, а 4 часть и центр видны пока плохо. Ещё называется - семейный чин - святые покровители тех, кто заказывал икону и Господь. Это замечательно, что Вам стало интересно и Вы даже сможете сравнивать образы в компе со своими образами на иконе и узнавать их историю и историю своей семьи. [ 2017-05-02 05:31:25 ] DarkShadow : Добавил, ближе не могу, это максимально. [ 2017-05-02 20:51:52 ] marinakova : СПАСИБО. РАВНО ОЧЕНЬ МУТНО. ВНИЗУ ПОХОЖЕ НА РАСПЯТИЕ С ПРЕДСТОЯЩИМИ, А ЦЕНТР НЕ ВИДНО. ЕСЛИ ТО, ЧТО Я НАПИСАЛА НЕ УСТРАИВАЕТ, НАПИШИТЕ БОЛЕЕ КОНКРЕТНО: ВМЧ НА КОНЕ, А ВНИЗУ ДРАКОН ИЛИ ЧЕЛОВЕК?, БУКВ НИКАКИХ НЕ ВИДНО? А ЛИКИ ХОРОШО ВИДНЫ? ИКОНА ПИСАНА ПОЛ ОКЛАД, ЭТО ЗНАЧИТ,ЧТО МОГУТ БЫТЬ ПРОПИСАНЫ ТОЛЬКО ЛИКИ, А МОЖЕТ И ОБРАЗ ПРОПИСАН. ТОЧНЫЙ ГОД НИКТО НЕ СКАЖЕТ, ЕСЛИ ОН НЕ УКАЗАН МАСТЕРСКОЙ (А ГОДЫ И КЛЕЙМА МАСТЕРА ОКЛАДА СТАВЯТ НА СЕРЕБРО, ПОИЩИТЕ И ЕСЛИ КЛЕЙМ НЕТ,ЗНАЧИТ ОКЛАД ЛАТУННЫЙ). РАЗ НАЗВАНИЕ ПРОСТОЕ - 4-ХЧАСТНАЯ,СЕМЕЙНАЯ ИКОНА. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2237

Ошлапье (Суходол). Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Добавить фотографии Автор: uchazdneg Снято: 16 сентября 2008 Добавлено: 20 октября 2008 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева 1585-1586 г.г. упоминается погост Ошляпье, на погосте - церковь во имя св. Димитрия Солунского и церковь во имя вмц. Варвары, теплая. В 1777 г. построена и освящена деревянная холодная церковь. Престолы: во имя св. прав. Прокопия Устюжского; в трапезе по правую сторону - во имя вмч. Димитрия Солунского, позднее упраздненный. Деревянная теплая церковь, построена и освящена в 1762 г. Престолы: в честь Сретения Господня и во имя вмц. Варвары. Вместо нее, тщанием прихожан и крестьянина Григория Феодоровича Йельского, бывшего церковного старосты, построена каменная двухэтажная церковь. Нижний теплый храм построен в 1832 (1839?) г., освящен 28 сентября 1842 г. Престолы: во имя Сретения Господня, в трапезе по правую сторону - во имя вмч. Димитрия Солунского, по левую - во имя вмц. Варвары, освящены 26 и 27 июня 1844 г. Верхняя холодная церковь построена в 1849 г., престол во имя св. прав. Прокопия Устюжского. Имелась местно чтимая икона Божией Матери " Одигитрия " . цит. по www.isles.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь, к сожалению, разрушается на глазах! Это происходит из-за изменения русла реки Вычегды. Как говорят местные жители по преданию при строительстве церкви было уже известно о таком исходе событий, но слушать предречения не стали - всё равно построили на этом месте. Тяжело смотреть не только на разрушающуюся церковь, но и на размываемое кладбище (оно справа от церкви, если смотреть со стороны реки): ходишь по берегу, а там кости, черепа, памятники и прочее. Всё это уносится по Вычегде в Северную Двину и так далее в Белое море. К сожалению кладбища уже нет. Смыто в реку полностью. 21 апреля 2013. Была там ровно неделю назад - 2 августа 2013 - кладбища как такового может и нет, но кресты есть, на берегу вкопаны, куски оградок, черепа и кости по берегу, в том числе в воде, раскиданы.... Так что не надо так утверждать, что " кладбища уже нет - смыто в реку полностью " --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10615

Храм успешно ведет не только богослужебную деятельность, но и просветительскую работу: в нашем храме есть воскресная школа как для детей, так и для взрослых, имеется книжная лавка. Также имеется социальная приходская служба храма, которая стала самым распространённым субъектом церковной социальной работы, то есть тем местом, куда можно обратиться за помощью и получить её без долгой бумажной волокиты. Социальной деятельностью храма более 20 лет руководит настоятель протоиерей Алексей Казанчев. Благодетели и добровольцы вместе с приходским социальным работником Безмолитвенной Татьяной заняты непосредственным выполнением социального служения. Святыни [ править править код ] Святыни храма вмч. Георгия Победоносца; вмч. Пантелеимона Целителя; свт. Николая Мирликийского; О святыне… свт. Спиридона Тримифунтского; прп. Нила Столобенского; О святыне… прав. Алексия Московского; О святыне… преподобных старцев Оптинских; прп. Феодора Санаксарского; прп. Александра Санаксарского; исповедника и прав. воина Феодора (Ушакова); прпп. Савватия, Зосимы и Германа Соловецких; икона прп. Серафима Саровского с частицами его вещей (мантии, поручей, чёток, «1000-дневного» камня, келии в Дальней Пустыньке). первоверховных Апостолов Петра и Павла; равноапостольной царицы Елены; великих вселенских учителей и святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустого ; апостола Андрея Первозванного; апостолов от 70-ти Анании и Варнавы; первомц. равноап. Феклы девы; свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского; свт. Луки, архиеп. Симферопольского; мц. Лукии Сиракузской; прп. Пелагии Елеонской; свт. Игнатия, еп. Кавказского (Брянчанинова) ; вмч. Димитрия Солунского; О святыне… вмч. Феодора Стратилата; сщмч. Константина Богородского; сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского; свт. Иннокентия, еп. Иркутского; прп. Александра Свирского; прп. Варнавы Гефсиманского; прп. Ипатия, целебника Печерского; прп. Марии Египетской; прп. Романа Киржачского; прп. Ферапонта Можайского; прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы;

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Великомуч...

Горы, в церкви Протата появляется ансамбль новых храмовых икон, предназначенных для иконостаса (поновлены в XVIII в.). Их исполнение приписывают кругу Феофана Критского: «Св. Иоанн Предтеча», «Вмч. Пантелеимон», «Первомч. Стефан, свт. Николай Чудотворец и ап. Иоанн Богослов» из иконостаса храма Протата (1542 (?)). В их программе используются новые изводы: так, напр., икона Спасителя представляет собой образ «Христос Царь царей» (Великий Архиерей), со святыми». В ее среднике Христос восседает на троне, Он облачен в фелонь-полиставрий с короткими рукавами поверх епитрахили и расшитой золотом багряницы, омофор и митру ( Γερσιμος (Σμυρνκης), ρχιμ. Το Αγιον Ορος. Αθναι, 1903. Καρυς, 19882. Σ. 697-698; Θησαυρο. 1997. Σ. 152-154, N 2. 82). По полям расположены поясные фигуры 26 святых - святителей, апостолов и мучеников, жесты которых призваны напомнить об их страданиях: св. Кирик указывает на свое чело, вмч. Георгий Победоносец протягивает к подножию престола отрубленную голову. Среди святых много воинов: наряду с часто изображаемыми вмч. Георгием Победоносцем и вмч. Димитрием Солунским (на нижнем поле) есть и достаточно редко встречающиеся образы Мины, Иакова Персянина, Феофила (на левом поле), Сергия и Вакха, Николая Нового и Евстафия (на левом поле). «Портреты» св. воинов Феофила, Евстафия и Николая Нового известны в рус. искусстве той же эпохи в цикле росписей свияжского Богородице-Успенского монастыря (кон. XVI - нач. XVII в.), и не исключено, что они создавались под впечатлением от произведений, подобных иконе из Протата ( Саенкова Е. М. Редкие изображения св. воинов в системе росписи Успенского собора Свияжского мон-ря//Свияжские чт.: Сб. докладов конф. Свияжск, 2009. Вып. 1. С. 43-48). Извод иконы «Успение Пресв. Богородицы» получает дополнительные детали (Θησαυρο. 1997. Σ. 155-156, N 2. 83). Помимо полуфигур апостолов, которых несут ангелы на облаках (благодаря чему извод получил особое название - «облачное Успение»), мастер пишет в верхней части средника разверстые небеса со звездами, образующие фон для фигуры Христа, и даже несколько «облачных медальонов» с апостолами.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

24 и 29 мая 1855 г. Тульский и Белёвский еп. Димитрий (Муретов) освятил 3-престольный Никитский храм с широкой трапезной и колокольню (при этом одноименная деревянная церковь 1696 г. сохранялась как кладбищенская). В 60-х гг. XIX в. на средства А. И. Тупицыной (в схиме Анны; † 1903), тульского почетного гражданина Н. Н. Добрынина, купца А. М. Василькова и др. благотворителей в Никитской ц. проводились ремонтные работы: перестелены полы, вставлены новые рамы, в Георгиевском приделе поставлен новый иконостас с позолоченной резьбой, в Ильинском приделе обновлен старый иконостас. Весной 1888 г. на средства московского фабриканта М. В. Моргунова храм был заново оштукатурен. Вероятно, после ремонтных работ Никитская ц. была вновь освящена (хранившиеся в алтаре атласные антиминсы были подписаны: в юж. Георгиевском приделе - архиеп. Никандром 27 марта 1888, в Ильинском - архиеп. Никандром 11 июня 1891, в Никитском приделе - еп. Тульским и Белёвским Иринеем (Ордой) 28 нояб. 1893). Храм во имя вмч. Никиты. Фотография. 2012 г. Храм во имя вмч. Никиты. Фотография. 2012 г. К 1900 г. основной придел Никитского храма украшал резной позолоченный 6-ярусный иконостас (1848) с чтимыми Печерской иконой Божией Матери (в медной посеребренной ризе с 4 серебряными позолоченными венцами), Казанской иконой Божией Матери (чеканной работы, в сребропозлащенной ризе, с позолоченными венцами, в серебряном окладе) и др. В Георгиевском и Ильинском приделах стояли 3-ярусные резные позолоченные иконостасы (1865) с иконами, в т. ч. прор. Илии («в медно-посеребренной ризе, с крупными французскими стразами и в золоченном венце»), преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, свт. Льва Катанского и прп. Макария Египетского, а также образа Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (в вызолоченных ризе, венцах и короне). Среди др. святынь Никитского храма - Ярославская икона Божией Матери, иконы св. равноап. кн. Владимира (подарена в 1888 В. К. Саблером), вмч. Феодора Стратилата и прп. Иоанна Рильского, святых Космы и Дамиана («на цынке»), а также живописный образ вмч. Димитрия Солунского, выполненный насельницами ( Геронтий (Кургановский). 1909. С. 128-138).

http://pravenc.ru/text/1683975.html

С. и вмч. Георгий обычно изображаются вместе с др. мучениками в хитоне и плаще (икона «О Тебе радуется» кон. XV в. из Успенского собора в Москве, ГММК; икона 1-й трети XVI в. из Успенского собора в Дмитрове, ГТГ), это ростовые деисусные чины иконостасов, появившиеся в Москве на рубеже XIV и XV вв. и впосл. известные во всех крупнейших художественных центрах Руси - Новгороде, Пскове, Ростове и Твери. Уже в старейший сохранившийся ансамбль такого рода - деисусный чин кон. XIV - нач. XV в., находящийся ныне в Благовещенском соборе Московского Кремля, вошли фигуры великомучеников Георгия и Д. С., к-рые изображены как наиболее почитаемые представители лика мучеников (версия о включении этих изображений в деисусный чин в связи с почитанием святых как небесных покровителей московского княжеского рода не может быть единственным объяснением). В деисусном чине Благовещенского собора Д. С. представлен по левую руку Христа, его изображение симметрично образу вмч. Георгия вплоть до трактовки одеяний. В деисусном чине икона Д. С. может располагаться как справа от Христа (икона из Успенского собора Кириллова Белозерского монастыря, ок. 1497, КБМЗ), так и слева (икона из с. Бородава Вологодской обл., 1485, ЦМиАР; икона из Рождественского собора Ферапонтова монастыря, ок. 1502, ГТГ). Устойчивая традиция включения образов этих святых в деисусные композиции сохранялась и позднее. Уже в XV в. она была известна в иконописи Зап. Украины (деисусные чины из сел Далёва (ныне на территории Польши) и Мшана Львовской обл., Национальный музей, Львов), что может объясняться ее возникновением в эпоху единой Русской митрополии. В западноукр. иконописи на этой основе возник редкий вариант деисусной иконографии мучеников со свитками, на которых начертаны богослужебные песнопения, прославляющие Христа,- «мучеников Веселие и Радость» (иконы из с. Стрелки Львовской обл., кон. XV в., Национальный музей, Львов). Варианты иконографии Д. С.-воина, восходящие к визант. произведениям палеологовского времени, в рус.

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

В Греции миро от иконы Богородицы исцелило находившуюся в коме девочку Афины, 1 ноября 2021 г. Фото: Triklopodia.gr      Благодаря известной мироточивой иконе Пресвятой Богородицы в пригороде Афин исцелилась маленькая девочка, которая вместе с отцом попала в ужасную автокатастрофу. В сентябре прошлого года Кесарианийская, Виронская и Имиттосская митрополия Элладской Церкви сделала официальное заявление, подтверждающее, что икона Пресвятой Богородицы «Утешение» в церкви великомученика Димитрия Солунского в пригороде Афин Виронас (к юго-востоку от центра столицы) стала источать миро. Примечательно, что чудо началось 8 сентября, когда Элладская Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. С тех пор церковь вмч. Димитрия стала местом паломничества: сюда стекаются верующие из разных районов Греции, и появились сообщения о многочисленных исцелениях. Согласно заявлению анестезиолога Бесси Никитиадис, опубликованному на сайте «Ekklisia Online», ее 7-летняя дочка исцелилась от серьезных травм после того, как ее помазали миром от иконы. После автокатастрофы девочку доставили в больницу с черепно-мозговой травмой. Ребенок не говорил и не открывал глаза. Врачи сказали, что она находится в коме и нуждается в немедленном лечении и, возможно, в операции. Через несколько дней Б. Никитиадис пошла в церковь вмч. Димитрия взять святое миро от иконы и помазать свою дочку, надеясь на исцеление. Через четыре дня, к удивлению врачей, состояние девочки постепенно стало улучшаться, и она начала общаться, а через 24 дня полностью выздоровела. «От всего сердца я благодарна Пресвятой Богородице и духовенству церкви», - сказала Никитиадис. Как сообщает “Orthodox Times”, ранее было засвидетельствовано другое чудо. Женщина, у которой был рак груди на поздней стадии, решилась пойти в храм вмч. Димитрия и приложиться к мироточивой иконе. По ее словам, она увидела улыбающийся ей лик Пречистой Девы. Через несколько дней она полностью исцелилась. Источники: http://orthochristian.com/142438.html Myrrh-streaming icon heals little girl in a coma A well-known myrrh-streaming icon of the Most Holy Theotokos in an Athens suburbs is attributed with the recent healing of a little girl who was in a terrible car accident with her father. , Рейтинг: 9.9 Голосов: 431 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/142677.html

Крышка мощевика со сценами жития блж. Матроны Московской. Нач. XXI в. (ц. во имя вмч. Димитрия Солунского на Благуше, Москва) Крышка мощевика со сценами жития блж. Матроны Московской. Нач. XXI в. (ц. во имя вмч. Димитрия Солунского на Благуше, Москва) Формирование иконографии М. приходится на кон. 90-х гг. ХХ в. Иконописный облик святой сохранил некоторые портретные черты, его особенностью стали закрытые глаза - символ духовного зрения, которым блаженная обладала, будучи физически незрячей. Традиционно ее пишут в длинном зеленом платье и в белом платке, завязанном под подбородком; правая рука в молении поднята перед грудью, в левой - небольшие четки. Неск. икон М. подобной иконографии, созданных после 1998 г., находится в московском Покровском монастыре. На крышке раки в серебряном окладе М. изображена в рост, со сложенными на груди руками, держит четки. На иконе (в серебряном окладе) над ракой в левом приделе Покровского собора М. представлена коленопреклоненно, в 3/4-ном повороте вправо в молении к иконе Божией Матери «Взыскание погибших», перед старицей - аналой с Евангелием, в левой верхней части - оглавный Деисус. Чтимый поясной образ М. помещен в киоте на фасаде собора. Ростовая икона подвижницы находится в правом приделе во имя М. монастырской ц. Воскресения словущего. В наружной росписи колокольни и на иконе из Покровского собора М. представлена как покровительница мон-ря: в рост, в зеленом платье, на фоне панорамы Московского Кремля и строений Покровского мон-ря, вверху помещен поясной образ Покрова Пресв. Богородицы в небесном сегменте. Образы М. нередко включают изображение иконы Пресв. Богородицы «Взыскание погибших», связанной с Житием святой. Напр., на иконе, созданной М. Финогеновой, небольшой образ «Взыскание погибших» помещен между рук М. На иконе работы А. Васина святая представлена поколенно, сидящей в 3/4-ном повороте вправо, глаза закрыты, руки подняты в молении к иконе Божией Матери «Взыскание погибших», расположенной в верхнем правом углу композиции. На М. коричневое платье в горох, похожее на одежду святой на прижизненной фотографии, голова покрыта белым развевающимся платом. Особенностью храмовой иконы из ц. блж. Матроны Московской с. Тарасовка Пушкинского р-на Московской обл. является изображение М. в интерьере бревенчатого дома: в красном углу (справа от святой) - икона Божией Матери «Взыскание погибших» с лампадой и белой подвесной пеленой, на подоконнике - пучок вербы. Перед М.- стол, на нем кружка воды и просфора. Святая изображена по пояс, прямолично, с поднятыми вверх руками, в красном платье, голова покрыта белым платком. На левой руке - четки.

http://pravenc.ru/text/2562616.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010